Рисунок из камней окружающий мир 1 класс: Рисунок из камней окружающий мир для учеников 1 класса

15. Применение камней

Материалы для скачивания

dwnld_solid

File

2.61 МБ

Конспект для ученика

dwnld_solid

File

49.79 КБ

Рабочий материал

dwnld_solid

Рисунки и фотографии

2

стеклорез

3

стеклорез и стекло

4

лазер

5

лазер в хирургии

6

лазер и расстояния

7

рубин

8

булыжная мостовая

9

Соловецкий монастырь

10

Соловецкий монастырь

11

Соловецкий монастырь

12

дом из камня

13

известняк

14

глыбы известняка

15

церковь покрова на нерли

16

Грановитая палата

17

митрополичьи палаты

18

удобрения из шлака

19

удобрения из апатита

20

апатит

21

Апатиты на карте России

22

галит

23

тальк

24

карамель

26

сухое молоко

28

карандаш

29

графит

30

свойства графита

32

троллейбус

33

графит обозначение

34

графит обозначение

35

алмаз

36

алмазная лаборатория

37

алмазная лаборатория

38

искусственный алмаз

39

искусственный алмаз

40

графит

41

глыба известняка

42

кирпичи и печь

43

плитка

44

плитка

45

фарфоровая посуда

46

фаянсовая раковина

47

глиняная посуда

48

стеклянная посуда

49

окно из слюды

50

окно из стекла

51

сережка с рубином

52

сережка со стразом

53

цемент

54

стекло

2

стеклорез

3

стеклорез и стекло

4

лазер

5

лазер в хирургии
Фотография автора ucomm. photo

6

лазер и расстояния
Фотография автора NASA Goddard Space Flight Center

7

рубин

8

булыжная мостовая

9

Соловецкий монастырь
Фотография автора Andrey Kalinin

10

Соловецкий монастырь
Фотография автора Pavel Pribytkin

11

Соловецкий монастырь
Фотография автора Jackie Britton

12

дом из камня

13

известняк

14

глыбы известняка

15

церковь покрова на нерли
Фотография автора Yuri Zhuck

16

Грановитая палата

Фотография автора Sergey Kuznetsov

17

митрополичьи палаты
Фотография автора Ghirlandajo

18

удобрения из шлака

19

удобрения из апатита

20

апатит

21

Апатиты на карте России

22

галит

23

тальк

24

карамель

26

сухое молоко

28

карандаш

29

графит

30

свойства графита

32

троллейбус

33

графит обозначение

34

графит обозначение

35

алмаз
Фотография автора Kiyotaka Ochiai

36

алмазная лаборатория
Фотография автора Diytrade

37

алмазная лаборатория
Фотография автора Soni CVD Diamonds

38

искусственный алмаз
Фотография автора Arkansas State Parks & Tourism

39

искусственный алмаз
Фотография автора Монокристал. рф

40

графит
Фотография автора Vertix Co. Leading Supplier Of Foundry & Metallurgical Materials

41

глыба известняка

42

кирпичи и печь

43

плитка

44

плитка

45

фарфоровая посуда

46

фаянсовая раковина

47

глиняная посуда

48

стеклянная посуда

49

окно из слюды

50

окно из стекла

51

сережка с рубином

52

сережка со стразом

53

цемент

54

стекло

Окружающий мир 1 класс «Как менялась одежда?» | Методическая разработка по окружающему миру (1 класс):

Тема урока: «Как менялась одежда со временем»

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Справа друг, и слева друг.

Сколько нас теперь вокруг!

Все мы вместе – молодцы!

За работу – удальцы!

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

— Ребята, давайте вспомним что же мы уже с вами узнали на прошлых уроках. Я задам вам несколько вопросов,а вы будете на них отвечать.

1. Как называются птицы, которые осенью улетают на юг, а весной возвращаются на родину?

1.Какие из этих птиц «зимующие «? (вывешиваю на доску три картинки с пицами)

3.Чем питаются белые медведи?

4.А где живут белые медведи? (во льдах северного ледовитого океана)

Молодцы!

III. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ребята, к нам в гости как и всегда пожаловал Муравьишка  ( вывешиваю на доску нарисованного муравья) и приготовил для вас загадки. Любите отгадывать загадки?

Итак, слушаем.

Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец.
Кто подскажет — молодец.

1. Дождик льётся не на шутку,
Надевают дети … (вывешиваю картинку с изобр. куртки)
2. Если мёрзнут даже зубы,
Надевайте дети … (вывешиваю картинку с изобр.шубы)
3. Мы зимою по привычке
Надеваем …(вывеш. рукавички)

— Назовите эти предметы одним словом. (Одежда)
— Правильно. Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (Об одежде) СЛАЙД 1 с темой урока

— Прочитайте тему урока  на с. 20 учебника.

— Как вы думаете, какие уч. Задачи мы сегодня с вами поставим перед собой? СЛАЙД 2 « цели урока»

— Муравьишка принёс в наш класс крошечного малыша (принесу куклу в пеленке). Какая на нём одежда? (пелёнка)

— Малыш стал подрастать, какая теперь нужна ему одежда? (ползунки)

— Малыш растёт не по дням, а по часам. Какая одежда теперь ему нужна?  (рубашка, брюки, шорты, свитер и т.д.) (все это я принесу)

  Вот как меняется одежда одного человека за короткое время.

  Сегодня мы с вами попробуем заглянуть в прошлое и узнать историю одежды.

IV.РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

Рассмотрите рисунки на с.20  СЛАЙД 3 (одежда из прошлого)

-Посмотрите, пожалуйста, на самый первый рисунок. Кого мы видим?(первобытного человека)

— Во что он одет?( в шкуру животного)

(Ученик читает )

Чтоб в морозы не замерзнуть,
Чтоб спастись от холодов,
Человек в любую шкуру
Завернуться был готов.
Шкуру чистил он сначала,
Закреплял, чтоб не упала,
И ходил и в дождь, и в снег
В этой шкуре человек.

— Скажите, а почему раньше одежду делали из шкуры животного?

Древние люди обматывали вокруг тела звериные шкуры, а на шею вешали ожерелья из разноцветных камней. Сначала шкуру нужно было выскоблить, затем в ней проделывали дыры, а в них просовывали ремни, сплетённые из кожи или сухожилий убитых животных. Благодаря этим ремням удавалось удерживать шкуры на теле.


— Обратите внимание на человека, обёрнутого в кусок ткани. Кто так одевался?  (Жители Древней Греции)

Эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече или на двух закрепляли брошью.

— Рассмотрите  остальные фигуры людей и назовите особенности их одежды.

—  Найдите девушку в сарафане. Так одевались люди, которые жили на Руси. Славяне, наши предки, в основном были земледельцами. Они выращивали лён, хлопок, из них женщины сами делали пряжу (скручивали нити) и ткали полотно, из которого шили себе одежду: рубахи, сарафаны, юбки, штаны. Такая одежда называлась домотканой.

 Традиционная (народная) одежда жителей нашей страны была многослойной – одновременно надевали несколько одежд одна на другую.

 Русские женщины надевали рубаху, сверху сарафан – это платье без рукавов. Сарафан книзу расширялся, потому  что по бокам  вставляли полоски ткани, не прямые, а косые. Такой сарафан называли  « косоклинник». (СЛАЙД 4 с изображением  славян) Сарафаны шили из тканей, разрисованных пышными букетами, украшали серебряными и позолоченными пуговицами; носили их с белыми рубахами, тоже украшенными букетами. Праздничные сарафаны и рубахи берегли, передавали их из поколения в поколение

. На голове женщины носили разные головные уборы. Это зависело от того, замужем женщина или нет. Девушки заплетали только одну косу и носили круглый венец вокруг головы. Замужние женщины заплетали две косы и носили кичку – твёрдую шапочку.  Распространённым головным убором были кокошники. Их украшали речным жемчугом, золотыми и серебряными узорами, драгоценными камнями.

Основной обувью крестьян – простых деревенских людей – были лапти, которые плели из лыка, бересты или верёвок. Лыко – это часть коры молодых лиственных деревьев, например липы, а береста – наружная часть коры берёзы.

 Мужчины (СЛАЙД) тоже одевались не так, как сейчас. Они носили рубахи – косоворотки. Ворот имел впереди прямой разрез, который завязывался на шнурки или застёгивался  на пуговицы. Такую рубаху носили навыпуск и обязательно подвязывали узким пояском с кистями. По вороту  и подолу мужские рубахи часто украшали вышивкой.   Одежду украшали вышивкой-оберегом. Считалось, что оберег оберегает от беды. Вышивали разные узоры – изображения птиц, коней, деревьев. В старину люди считали, что изображение птицы, приносит радость, добро.

КОРОТКИЙ ВИДЕОРОЛИК с интернета по теме урока на 2-3 мин.

.

— А кто скажет, во что оделся Муравьишка?  (В доспехи рыцаря)

— Кто из людей на рисунке также в одежде для защиты в бою?  (Богатырь, у него кольчуга, на голове шлем, а в руках щит и меч)

— Из чего делали такую одежду?  (Из металла)

— Почему?  (Она защищала)

V.  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

VI. ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ УРОКА

— А какая одежда на черепахе?  (Современная)

— Подумайте и обсудите в парах, всегда ли мы одеваемся одинаково. Какая одежда нужна нам для разных случаев?

   Современная  одежда очень разнообразна. По одежде можно узнать, где живёт человек, кем работает. Для каждого случая – своя одежда.

—  Сравните одежду людей, изображённых на рисунке. Назовите предметы одежды каждого вида. Где человек может появляться в такой одежде?

СЛАЙД (деловая одежда, спорт.одежда, рабоч.одежда, одежда для дома, школьная форма)

7. Работа в тетради  (1-2 задание.)

VII. РЕФЛЕКСИЯ

1.Ответы на вопросы учебника (с. 21, в рамке)

2.Учитель раздает  картинки на каждую парту с изображением «как менялась одежда со временем» ,дети должны расставить картинки в правильной последовательности .

Оцените свои достижения   смайликами.

VIII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

— Что вы узнали сегодня на уроке?

Что рассказывают доисторические наскальные рисунки о ранней человеческой жизни

Некоторые из древнейших известных произведений искусства могут намекать на начало развития языка, в то время как более поздние образцы изображают повествования с фигурами людей и животных.

Автор: Бекки Литтл

Опубликовано:

Fine Art Images/Heritage Images/Getty Images

Что старейшее известное искусство в мире говорит нам о людях, которые его создали? Изображения, нарисованные, нарисованные или вырезанные на скалах и стенах пещер, которые были найдены по всему миру, отражают одну из самых ранних форм человеческого общения, которая, возможно, связана с развитием языка. Самые ранние известные изображения часто кажутся абстрактными и, возможно, были символическими, в то время как более поздние изображали животных, людей и гибридные фигуры, которые, возможно, имели какое-то духовное значение.

Самое старое известное доисторическое искусство не было создано в пещере. Нарисованный на скале в Южной Африке 73 000 лет назад, он предшествует любому известному наскальному искусству. Однако сами пещеры помогают защитить и сохранить искусство на своих стенах, что делает их богатыми историческими записями для изучения археологами. И поскольку люди со временем добавляли к пещерному искусству, многие из них имеют слои, отражающие эволюцию художественного выражения.

ПОДРОБНЕЕ: Доисторические эпохи: как люди жили до появления письменных источников

Раннее наскальное искусство было абстрактным

Jorge Guerrero/AFP/Getty Images

Неандертальские наскальные рисунки в андалузской пещере Ардалес, фото 1 марта 2018 года. Пещера  картины были созданы между 43 000 и 65 000 лет назад, за 20 000 лет до прибытия современных людей в Европу.

В 2018 году исследователи объявили об обнаружении древнейших известных наскальных рисунков, сделанных неандертальцами не менее 64 000 лет назад, в испанских пещерах Ла Пасьега, Мальтравьезо и Ардалес. Как и некоторые другие ранние наскальные рисунки, оно было абстрактным. Археологи, изучающие эти пещеры, обнаружили рисунки лестничных линий, ручные трафареты и сталагмитовую структуру, украшенную охрой.

Неандертальцы, архаичный человеческий подвид, который размножался с Homo sapiens , вероятно, оставили это искусство в местах, которые они считали особенными, говорит Алистер В. Г. Пайк, глава отдела археологических наук Саутгемптонского университета в Великобритании и соавтор исследования исследование о пещерах, опубликованное в журнале Science в 2018 году. Многие из ручных трафаретов появляются в труднодоступных небольших углублениях пещеры, что позволяет предположить, что человек, который их сделал, должен был подготовить пигмент и свет, прежде чем отправиться в пещеру, чтобы найти желаемое место.

Отметины сами по себе также интересны тем, что демонстрируют символическое мышление. «Значение картины не в том, что неандертальцы умели рисовать, а в том, что они занимались символизмом», — говорит Пайк. «И это, вероятно, связано со способностью говорить».

Возможная связь между пещерным искусством и развитием человеческого языка — это то, о чем теоретизировал Сигеру Миягава, профессор лингвистики и японского языка и культуры в Массачусетском технологическом институте, в статье 2018 года, в соавторстве с которой он написал для Границы психологии .

«Проблема в том, что язык не окаменел, — говорит Миягава. «Одна из причин, по которой я начал смотреть на наскальные рисунки, именно из-за этого. Я хотел найти другие артефакты, которые могли бы быть прообразами раннего языка».

Его особенно интересует акустика мест, где находятся наскальные рисунки, и связано ли их размещение со звуками, которые люди могут издавать или слышать в определенном месте.

ПОДРОБНЕЕ: Как эволюционировали люди?

Рассказы с фигурками людей и животных

Fine Art Images/Heritage Images/Getty Images

Панно с изображением единорога в Ласко.

Со временем наскальные рисунки стали изображать людей и животных. На самом раннем из известных наскальных рисунков животного, которому, как полагают, не менее 45 500 лет, изображена сулавесская бородавчатая свинья. Изображение появляется в пещере Леанг Тедоннге на острове Сулавеси в Индонезии. На Сулавеси также есть первая известная наскальная живопись с изображением сцены охоты, которая, как полагают, датируется не менее 43,9 года. 00 лет.

Эти наскальные рисунки Сулавеси демонстрируют умение художников изображать существ, существовавших в окружающем их мире, и предшествуют знаменитым рисункам в пещере Ласко во Франции на десятки тысяч лет. Картины Ласко, обнаруженные в 1940 году, когда несколько подростков последовали за собакой в ​​пещеру, содержат сотни изображений животных, возраст которых составляет около 17 000 лет.

На многих изображениях в пещере Ласко изображены легко узнаваемые животные, такие как лошади, быки или олени. Однако некоторые из них более необычны и демонстрируют способность художников рисовать то, чего они, вероятно, не видели в реальной жизни.

Наскальные рисунки Ласако содержат что-то вроде «единорога» — рогатое, похожее на лошадь животное, которое может быть беременным, а может и не быть. Другое уникальное изображение по-разному интерпретировалось как несчастный случай на охоте, в котором погибли бизон и человек, или изображение с участием колдуна или волшебника. В любом случае художник, кажется, уделил особое внимание тому, чтобы сделать человеческую фигуру анатомически мужской.

ПОДРОБНЕЕ: Ранние люди, возможно, собирали больше мусора, чем охотились

Пещерное и наскальное искусство в Америке

Роберт Александер/Getty Images

Древние петроглифы выгравированы на каменных стенах национального памятника Каньон-де-Челли недалеко от Чинла, штат Аризона. 

В Северной Америке наскальные и пещерные рисунки можно найти по всему континенту, с большой концентрацией в пустыне на юго-западе, где засушливый климат сохранил тысячи петроглифов и пиктограмм древних пуэблоанских народов. Но некоторые из старейших известных в настоящее время наскальных рисунков на континенте, сделанные примерно 7000 лет назад, были обнаружены на плато Камберленд, которое простирается через части Кентукки, Теннесси, Алабамы и Джорджии. Коренные народы продолжали создавать наскальные рисунки в этом регионе вплоть до 19 века.век.

Во многих пещерах плато Камберленд есть духовная фигура, которая превращается из человека в птицу, говорит Ян Ф. Симек, профессор археологии в Университете Теннесси в Ноксвилле, который изучал и писал о пещерном и наскальном искусстве в область, край.

Судя по тому, как сгруппированы некоторые картины в пещерах плато Камберленд, художники рассказывали историю или повествование.

«Есть относительно ранняя пещера в среднем Теннесси, в которой есть несколько изображений коробчатого человеческого существа… в паре с человеком более нормального вида», — говорит он. «И они взаимодействуют друг с другом в отношении того, что кажется тканым текстилем».

Он продолжает: «Там есть повествование, там есть история, хотя мы не знаем, что это за история».

Это относится и ко многим пещерным рисункам. Даже если археологи не могут сказать, что говорил ранний художник, они могут видеть, что художник целенаправленно использовал изображения, чтобы создать повествование для себя или других.

Археология

Археология — это изучение человеческого прошлого с использованием материальных останков.

Этими остатками могут быть любые объекты, которые люди создали, модифицировали или использовали.

Переносные останки обычно называют артефактами. Артефакты включают инструменты, одежду и украшения. Непереносимые остатки, такие как пирамиды или ямы для столбов, называются элементами.

Археологи используют артефакты и особенности, чтобы узнать, как люди жили в определенное время и в определенных местах. Они хотят знать, какой была повседневная жизнь этих людей, как ими управляли, как они взаимодействовали друг с другом, во что верили и что ценили.

Иногда артефакты и особенности дают единственную подсказку о древнем сообществе или цивилизации. Доисторические цивилизации не оставили письменных свидетельств, поэтому мы не можем о них прочитать.

Понимание того, почему древние культуры построили гигантские каменные круги в Стоунхендже, Англия, например, остается проблемой спустя 5000 лет после возведения первых монолитов. У археологов, изучающих Стоунхендж, нет древних манускриптов, которые бы рассказали им, как культуры использовали эту особенность.

Они полагаются на сами огромные камни — на то, как они расположены и как место развивалось с течением времени.

Большинство культур с системами письма оставляют письменные записи, которые археологи консультируют и изучают. Некоторые из наиболее ценных письменных записей — это предметы повседневного обихода, такие как списки покупок и налоговые формы. Латынь, язык древнего Рима, помогает археологам понимать артефакты и особенности, обнаруженные в некоторых частях Римской империи. Использование латыни показывает, насколько далеко простиралось влияние империи, а сами записи могут рассказать археологам, какие продукты были доступны в той или иной местности, сколько они стоили и какие здания принадлежали семьям или предприятиям.

Многие древние цивилизации имели сложные системы письма, над расшифровкой которых до сих пор работают археологи и лингвисты. Например, письменная система языка майя оставалась загадкой для ученых до 20 века. Майя были одной из самых могущественных доколумбовых цивилизаций в Северной Америке, и их центральноамериканские храмы и рукописи украшены набором квадратных глифов или символов. Серия кругов и линий представляет числа.

Расшифровав письменность майя, археологи смогли проследить родословную королей майя и наметить развитие их календаря и сельскохозяйственных сезонов. Понимание основ письменности майя помогает археологам понять, как функционировала культура майя: как ими управляли, как они торговали с одними соседями и воевали с другими, что они ели и каким богам поклонялись.

По мере того, как археологи все лучше владеют письменностью майя, они каждый день делают новые открытия о культуре. Сегодня некоторые археологи работают с лингвистами и поэтами, чтобы сохранить некогда утраченный язык майя.

История археологии

Слово «археология» происходит от греческого слова «архаиос», что означает «древний». Хотя некоторые археологи изучают живые культуры, большинство археологов интересуется далеким прошлым.

Тысячелетиями люди раскапывали памятники и собирали артефакты. Часто эти люди были не учеными, а мародерами и расхитителями могил, стремящимися заработать деньги или собрать свои личные коллекции.

Например, грабители грабят великолепные гробницы Египта со времен постройки пирамид. Ограбление могил было настолько распространенным преступлением в Древнем Египте, что во многих гробницах были скрытые камеры, куда семья умершего клала сокровища.

В Египте в середине 1800-х годов египтянин, искавший потерявшуюся козу, наткнулся на гробницу фараона Рамзеса I. (Многие археологи сомневаются в этой истории и говорят, что расхитители могил, работая организованной группой, регулярно обыскивали и грабили многие гробницы. в этом районе.) Рамзес I правил недолго в 129 г.0 лет до нашей эры. Помимо тела фараона, в гробнице хранились такие артефакты, как керамика, картины и скульптуры. Мужчина продал мумии и артефакты из гробницы всем, кто заплатит.

Мумия Рамзеса I оказалась в музее в Ниагара-Фолс, Онтарио, Канада, где она оставалась до закрытия музея в 1999 году. Канадский музей продал египетскую коллекцию музею Майкла Карлоса в Атланте, Джорджия, США. США, которые подтвердили королевский статус мумии с помощью компьютерных томографов, рентгеновских лучей, радиоуглеродного анализа, компьютерной визуализации и других методов. Рамзес I был возвращен в Египет в 2003 г.

Одной из самых известных археологических находок является гробница фараона Тутанхамона, также известного как Тутанхамона. В отличие от многих других египетских гробниц, расхитители могил так и не обнаружили Тутанхамона. Место его упокоения оставалось нетронутым тысячи лет, пока оно не было обнаружено в 1922 году. Помимо мумий Тутанхамона и его семьи, в гробнице находилось около 5000 артефактов.

Многие ранние археологи работали на службе у армий вторжения. Когда французский генерал Наполеон Бонапарт успешно вторгся в Египет в 179 г.8 он пригласил художников, археологов и историков, чтобы задокументировать завоевание. Войска Наполеона увезли домой сотни тонн египетских артефактов: колонны, гробы, каменные таблички, монументальные статуи. Сегодня эти египетские древности занимают целые этажи Лувра в Париже, Франция.

Некоторые археологи того времени были богатыми авантюристами, исследователями и торговцами. Часто они были из западноевропейских колониальных держав из мест, отличных от тех, где проводились раскопки. Эти археологи-любители часто искренне интересовались изучаемой культурой и артефактами. Однако их работа также связана с колониализмом и культурной эксплуатацией. Они наживались на культурах, которые не были их собственными, и забирали священные предметы и останки вдали от своих исторических и традиционных мест. Примером этого противоречия являются так называемые мраморы Элгина.

В 1801 году Греция была захвачена Османской империей. Посол Великобритании в Османской империи лорд Элгин получил разрешение убрать половину скульптур из знаменитого Афинского Акрополя, Греция. Эти мраморные скульптуры были частью таких зданий, как Парфенон. Лорд Элгин утверждал, что хотел защитить ценные скульптуры от повреждений, вызванных конфликтом между греками и османами.

С тех пор правительство Греции лоббирует возвращение Мраморов Элгина. Большинство греков рассматривают скульптуры как часть своего культурного наследия. Греция несколько раз разрывала дипломатические отношения с Великобританией, требуя вернуть скульптуры, которые остались в Британском музее в Лондоне.

Со временем археология превратилась в более систематизированную дисциплину. Ученые начали использовать стандартные меры веса и другие формализованные методы для записи и удаления артефактов. Требовались подробные чертежи и чертежи всего участка раскопок, а также отдельных его частей. Археологи начали работать с классиками, историками и лингвистами, чтобы разработать единую картину прошлого.

В 20 веке археологи начали переоценивать свое влияние на культуру и среду, в которой они ведут раскопки. Сегодня в большинстве стран археологические останки становятся собственностью страны, где они были найдены, вне зависимости от того, кто их находит. Египет, например, усеян археологическими памятниками, спонсируемыми американскими университетами. Эти команды должны получить разрешение от правительства Египта на раскопки, и все артефакты станут собственностью Египта.

Археологические дисциплины

Археология основана на научном методе. Археологи задают вопросы и выдвигают гипотезы. Они используют доказательства, чтобы выбрать место для раскопок, а затем используют научные методы выборки, чтобы выбрать, где на участке копать. Они наблюдают, записывают, классифицируют и интерпретируют то, что находят. Затем они делятся своими результатами с другими учеными и общественностью.

Подводные археологи изучают материалы на дне озер, рек и океанов. Подводная археология охватывает любые доисторические и исторические периоды и почти все дисциплины, такие как археология. Артефакты и особенности просто скрыты.

Артефакты, изученные подводными археологами, могут оказаться остатками затонувшего корабля. В 1985 году штатный исследователь National Geographic доктор Роберт Баллард помог найти место крушения RMS Titanic , затонувшего в северной части Атлантического океана в 1912 году, в результате чего погибло около 1500 человек. Баллард и другие ученые использовали гидролокатор, чтобы найти место крушения, которое было потеряно после того, как океанский лайнер затонул. Исследуя «Титаник » с помощью дистанционно управляемых камер, Баллард и его команда обнаружили факты о кораблекрушении (например, тот факт, что корабль разбился на две большие части, когда затонул), а также сотни артефактов, таких как мебель, осветительные приборы, и детские игрушки.

Однако подводная археология включает в себя не только затонувшие корабли. Места включают охотничьи лагеря на континентальном шельфе Мексиканского залива и части древнего города Александрия в Египте, затопленные из-за землетрясений и повышения уровня моря.

Эта базовая структура применима ко многим различным дисциплинам или областям изучения археологии.

Доисторическая и историческая археология
Существуют две основные дисциплины археологии: доисторическая археология и историческая археология. Внутри этих групп есть поддисциплины, основанные на изучаемом периоде времени, изучаемой цивилизации или типах изучаемых артефактов и особенностей.

Доисторическая археология занимается цивилизациями, у которых не было письменности. Артефакты из этих обществ могут дать единственные имеющиеся у нас сведения об их жизни. Например, у археологов, изучающих народ Кловис, в качестве артефактов есть только наконечники стрел, называемые наконечниками снарядов, и каменные орудия. Уникальные точки снарядов были впервые обнаружены в Кловисе, штат Нью-Мексико, в Соединенных Штатах, и культура была названа в честь города. Так называемые точки Кловис делают людей Хлодвига одними из первых жителей Северной Америки. Археологи датируют точки Хлодвига примерно 13 000 лет назад.

Поддисциплина доисторической археологии — палеопатология. Палеопатология — это изучение болезней в древних культурах. (Палеопатология также является поддисциплиной исторической археологии.) Палеопатологи могут исследовать наличие конкретных болезней, в каких областях не было определенных болезней и как разные сообщества реагировали на болезни. Изучая историю болезни, палеопатологи могут внести свой вклад в понимание того, как развиваются современные болезни. Палеопатологи также могут найти подсказки об общем состоянии здоровья людей. Например, изучая зубы древних людей, палеопатологи могут определить, какую пищу они ели, как часто они ели и какие питательные вещества содержались в продуктах.

Историческая археология включает письменные записи в археологические исследования. Одним из самых известных примеров исторической археологии является открытие и расшифровка Розеттского камня. Розеттский камень — это большая плита мрамора, обнаруженная французскими археологами в 1799 году недалеко от Рашида в Египте. Она стала важным инструментом исторической археологии.

На камне выгравирован указ от имени фараона Птолемея V. Указ был написан и высечен на камне на трех разных языках: иероглифическом, демотическом и греческом. Иероглифы — изображения-символы, использовавшиеся для официальных документов в Древнем Египте. Демотика — неформальная письменность Древнего Египта. До открытия Розеттского камня египтологи не понимали ни иероглифики, ни демотики. Однако они могли понимать греческий язык. Используя греческую часть Розеттского камня, археологи и лингвисты смогли перевести текст и расшифровать иероглифы. Эти знания в значительной степени способствовали нашему пониманию истории Египта.

Историческая археология вносит свой вклад во многие дисциплины, включая религиоведение. Свитки Мертвого моря, например, представляют собой собрание около 900 документов. Плотно скрученный пергамент и другие листы для письма были найдены между 1947 и 1956 годами в 11 пещерах недалеко от Кумрана, Западный берег, недалеко от Мертвого моря. Среди свитков есть тексты из еврейской Библии, написанные на иврите, арамейском и греческом языках.

Свитки Мертвого моря — древнейшие из когда-либо найденных версий библейских текстов, датируемые периодом между третьим веком до нашей эры и первым веком нашей эры. Свитки также содержат тексты, псалмы и пророчества, которых нет в сегодняшней Библии. Обнаружение свитков расширило наши знания о развитии иудаизма и христианства.

Одной из дисциплин исторической археологии является промышленная археология. Промышленные археологи изучают материалы, которые были созданы или использовались после промышленной революции 1700-х и 1800-х годов. Промышленная революция была наиболее сильной в Западной Европе и Северной Америке, поэтому большинство промышленных археологов изучают найденные там артефакты.

Одним из самых важных мест для промышленных археологов является ущелье Айронбридж в Шропшире, Англия. Река Северн протекает через ущелье, и во время промышленной революции по ней можно было транспортировать сырье, такое как уголь, известняк и железо. Фактически, здесь через Северн проходит первый в мире железный мост. Изучая артефакты и особенности (такие как железный мост), промышленные археологи могут проследить экономическое развитие региона по мере его перехода от сельского хозяйства к производству и торговле.

Другие дисциплины
Этноархеологи изучают, как люди сегодня используют и организуют объекты. Они используют эти знания, чтобы понять, как люди использовали инструменты в прошлом. Например, археологи, изучающие древнюю культуру сан на юге Африки, изучают то, как функционирует современная культура сан. До середины 20 века сан вели несколько кочевой образ жизни, основанный на охоте и собирательстве. Хотя культура сан значительно развилась, археологи, изучающие инструменты современного сан, все еще могли изучать способы, которыми древние сан выслеживали и охотились на животных и собирали местные растения.

Экологические археологи помогают нам понять условия окружающей среды, которые влияли на людей в прошлом. Иногда экологическую археологию называют палеоэкологией человека. Экологи-археологи обнаружили, что расселение народа такара/итараре в бразильском нагорье тесно связано с распространением там вечнозеленых лесов. Лес рос по мере того, как климат становился более влажным. Поскольку лес давал людям такара / итараре больше ресурсов (древесина, а также растения и животные, которые зависели от вечнозеленых деревьев), они смогли расширить свою территорию.

Археологи-экспериментаторы воспроизводят методы и процессы, которые люди использовали для создания или использования объектов в прошлом. Часто воссоздание древней мастерской или дома помогает археологам-экспериментаторам понять процесс или метод, используемый древними людьми для создания предметов или артефактов. Одним из самых известных примеров экспериментальной археологии является Kon-Tiki , большой плот, построенный норвежским исследователем Туром Хейердалом. В 1947 году Хейердал совершил плавание на «Кон-Тики 9».0026 от Южной Америки до Полинезии, чтобы показать, что древние мореплаватели с теми же инструментами и технологиями могли плавать в огромном Тихом океане.

Судебные археологи иногда работают с генетиками, чтобы подтвердить или подвергнуть сомнению доказательства ДНК. Чаще они раскапывают останки жертв убийств или геноцида в зонах конфликтов. Например, судебная археология важна для понимания «Полей смерти» в Камбодже. Поля смерти — это места массовых захоронений тысяч жертв режима красных кхмеров 19-го века. 70-е годы. После падения красных кхмеров судебные археологи изучили останки тел на полях смерти, обнаружив, как и когда они умерли. Судебные археологи помогли установить, что красные кхмеры использовали голод и непосильный труд, а также прямые убийства, чтобы заставить противников режима замолчать.

Археологи, работающие в области управления культурными ресурсами, помогают оценить и сохранить останки на участках, где запланировано строительство. Археологи, работающие в качестве управляющих культурными ресурсами, часто сотрудничают с местными органами власти, чтобы сбалансировать инфраструктуру и коммерческие потребности сообщества с историческими и культурными интересами, представленными артефактами и особенностями, найденными на строительных площадках.

Где копать?

Большая часть археологии связана с раскопками. Ветры и наводнения несут песок, пыль и почву, откладывая их поверх заброшенных объектов и артефактов. Эти отложения со временем накапливаются, погребая останки. Иногда катастрофы, вроде извержений вулканов, ускоряют этот процесс захоронения. В местах, где земля была высечена, например, в Гранд-Каньоне в американском штате Аризона, вы действительно можете увидеть слои почвы, которые накапливались веками, как слои торта.

Города и населенные пункты также строятся многослойно. Рим, Италия, был городским центром на протяжении тысячелетий. Улицы центра Рима сегодня на несколько метров выше, чем во времена Юлия Цезаря. Веками римляне возводили его — средневековый дом поверх древнего дома, современный дом поверх средневекового дома.

Создание места раскопок в населенном пункте может быть очень трудным процессом. Мало того, что жители района испытывают неудобства, археологи не знают, что они могут найти. Например, археологам, ищущим древнюю римскую крепость, возможно, придется сначала раскопать пекарню эпохи Возрождения и средневековую больницу.

Поскольку большинство артефактов находится под землей, ученые разработали методы, которые помогут им выяснить, где следует копать. Иногда они выбирают сайты, основанные на старых мифах и историях о том, где жили люди или где происходили события. Древний город Троя, о котором писал греческий поэт Гомер еще в 1190 году до н. э., считался художественным произведением. Эпическая поэма Гомера « Илиада » была названа в честь Трои, которую греки знали как Илион. Используя «Илиаду» в качестве ориентира, немецкий археолог-любитель Генрих Шлиман обнаружил руины города недалеко от города Гиссарлык в Турции в 1870 году. может основываться на фактах.

Иногда археологи используют исторические карты для поиска древних артефактов. Например, в 1973 году археологи использовали исторические карты и современные технологии, чтобы найти место крушения USS Monitor , «броненосного» корабля, использовавшегося Союзом во время Гражданской войны. Monitor затонул во время шторма у побережья мыса Хаттерас, Северная Каролина, в 1862 году. После того, как археологи идентифицировали бронированный корабль, Соединенные Штаты объявили этот район первым в стране морским заповедником.

Прежде чем охранять участок, группа археологов исследует местность в поисках следов останков. Это могут быть артефакты на земле или необычные насыпи в земле. Новые технологии значительно расширили их возможности для обследования местности. Например, аэрофотоснимки и спутниковые снимки могут показать закономерности, которые могут быть невидимы с земли.

Другие технологии дают ключ к пониманию того, что лежит под поверхностью. Эти методы включают радар и гидролокатор. Радарные и гидроакустические технологии часто используют радиоволны, электрические токи и лазеры. Археологи посылают эти сигналы в землю. Когда сигналы ударяются о что-то твердое, они отражаются обратно на поверхность. Ученые изучают время и пути прохождения сигналов, чтобы ознакомиться с подземным ландшафтом.

Случайные находки также могут привести археологов к раскопкам. Например, фермеры, вспахивающие свои поля, могли наткнуться на черепки глиняной посуды. Строительная бригада может обнаружить руины под строительной площадкой.

Еще одно монументальное открытие было сделано случайно. В 1974 году сельскохозяйственные рабочие в Сиане, Китай, копали колодец. Они обнаружили остатки того, что оказалось огромным мавзолеем Цинь Шихуанди, первого императора Китая. Комплекс включает в себя 8000 глиняных солдат, лошадей, колесниц и артиллерии в натуральную величину, широко известных как терракотовые воины. Археологические исследования терракотовых воинов позволили получить представление об организации и стиле руководства Цинь Шихуанди, а также о развитии китайской культуры.

После того, как место выбрано, археологи должны получить разрешение на раскопки от землевладельца. Если это государственная земля, они должны получить соответствующие разрешения от местного, государственного или федерального правительства.

Перед тем, как убрать хоть одну крупинку земли, археологи составляют карты местности и делают подробные фотографии. Как только они начнут копать, они разрушат первоначальный ландшафт, поэтому важно заранее записать, как все выглядело.

Последний шаг перед раскопками — разделить участок на сетку, чтобы отслеживать местонахождение каждой находки. Затем археологи выбирают квадраты-образцы из сетки для раскопок. Это позволяет археологической группе сформировать полное исследование местности. Они также оставляют некоторые участки сетки нетронутыми. Археологи любят сохранять участки своих раскопок для изучения будущими учеными — учеными, у которых могут быть лучшие инструменты и методы, чем те, которые доступны сегодня.

Например, во время Великой депрессии 1930-х годов программы по созданию рабочих мест привели к многочисленным археологическим раскопкам в Соединенных Штатах. Некоторые ученые на этих раскопках убрали артефакты, такие как глиняная посуда, но выбросили древесный уголь и кости животных. Эти предметы считались хламом. Сегодня ученые могут датировать древесный уголь и анализировать кости, чтобы увидеть, каких животных люди приручали и ели в то время. Важно, чтобы сегодня археологи сохраняли некоторые части каждого памятника в первозданном виде.

Не вся археология связана с раскопками в земле. Археологи и инженеры работают со сложными технологиями, чтобы исследовать землю под землей, не нарушая ее. Исследователь National Geographic Emerging Explorer доктор Альберт Ю-Мин Лин возглавляет инновационный археологический проект, сосредоточенный в Монголии. Проект «Долина ханов» использует цифровые изображения, аэрофотосъемку, радар и цифровую съемку для определения местонахождения могилы Чингисхана. Используя спутниковую технологию, Лин и его команда могут получить доступ к информации о проекте, не затрагивая землю и даже не отправляясь в Монголию.

Большие раскопки

Процесс исследования и обеспечения безопасности места раскопок может занять годы. Раскопки — это полевые работы археологов. Иногда археологам может понадобиться перемещать землю бульдозерами и экскаваторами. Однако обычно археологи используют такие инструменты, как щетки, ручные лопаты и даже зубные щетки, чтобы соскребать землю вокруг артефактов.

Самый распространенный инструмент, который археологи используют для раскопок, — это плоская кельма. Мастерок — это ручная лопата, используемая как для сглаживания, так и для копания. Археологи используют мастерки, чтобы медленно соскребать почву. Для очень маленьких или хрупких останков археологи могут также копать зубочистками, ложками или очень тонкими лезвиями. Часто они просеивают грязь через мелкоячеистое сито. Крошечные остатки, такие как бусы, часто можно найти таким образом.

Археологи делают множество заметок и фотографий на каждом этапе процесса. Иногда они включают аудио- и видеозаписи. Блоки глобальной системы позиционирования (GPS) и данные из географических информационных систем (ГИС) помогают им отображать местоположение различных объектов с высоким уровнем точности.

Когда археологи находят останки, они часто сломаны или повреждены после сотен или даже тысяч лет под землей. Солнечный свет, дождь, почва, животные, бактерии и другие естественные процессы могут вызвать эрозию, ржавчину, гниение, поломку и деформацию артефактов.

Однако иногда естественные процессы могут помочь сохранить материалы. Например, отложения наводнений или извержений вулканов могут заключать в себе материалы и сохранять их. В одном случае холод альпийского ледника сохранял тело человека более 5300 лет! Первооткрыватель так называемого «Ледяного человека», найденного в Альпах между Швейцарией и Италией, думал, что он был недавней жертвой убийства или одной из трещин ледника. Судебные археологи, изучавшие его тело, были удивлены, узнав, что он стал жертвой убийства — преступление произошло более 5000 лет назад.

Обнаруженные артефакты

По мере обнаружения артефактов группа археологов записывает каждый шаг процесса с помощью фотографий, рисунков и заметок. После того, как артефакты полностью удалены, их очищают, маркируют и классифицируют.

Особо хрупкие или поврежденные артефакты отправляются в консерватор. Реставраторы проходят специальную подготовку по сохранению и восстановлению артефактов, чтобы они не разрушались под воздействием воздуха и света. Текстиль, включая одежду и постельное белье, особенно подвержен воздействию. Реставраторы текстиля должны быть знакомы с климатом, а также с химическим составом ткани и красителей, чтобы сохранить артефакты.

В 1961 году шведские археологи нашли корабль Vasa , затонувший в 1628 году. Реставраторы защитили тонкую дубовую структуру Vasa , обработав ее полиэтиленгликолем (ПЭГ). Корабль опрыскивали полиэтиленгликолем в течение 17 лет и девять лет сушили. Сегодня Vasa находится в собственном огромном музее, являющемся визитной карточкой шведского наследия.

Затем артефакты отправляются в лабораторию для анализа. Обычно это самая трудоемкая часть археологии. На каждый день раскопок археологи тратят несколько недель на обработку своих находок в лаборатории.

Весь этот анализ — подсчет, взвешивание, классификация — необходим. Археологи используют информацию, которую они находят, и объединяют ее с тем, что обнаружили другие ученые. Они используют объединенные данные, чтобы дополнить историю прошлого человечества. Когда люди разработали инструменты и как они их использовали? Что они использовали для изготовления одежды? Указывали ли их стили одежды на их социальные ранги и роли? Что они едят? Жили ли они большими группами или небольшими семьями? Торговали ли они с людьми из других регионов? Были ли они воинственными или мирными? Каковы были их религиозные обычаи? Археологи задаются всеми этими и другими вопросами.

Ученые записывают свои открытия и публикуют их в научных журналах. Другие ученые могут просматривать данные и обсуждать интерпретации, помогая нам получить наиболее точную информацию. Публикация также позволяет общественности узнать, что ученые узнают о нашей истории.

Краткий факт

Азбука датирования
Иногда даты указываются как до нашей эры или нашей эры. В других случаях они появляются как B.C.E. или CE Какая разница?

до н.э. означает «до Христа» и используется для датирования событий, которые произошли до рождения Иисуса, которого христиане считают сыном Божьим. AD относится к Anno Domini, что на латыни означает год нашего Господа, и относится ко всем годам от рождения Иисуса и далее. В конце 20 века ученые поняли, что строят всю историю мира вокруг рождения одного религиозного деятеля.

Многие археологи теперь предпочитают термины B.C.E. (до нашей эры) и CE (наша эра). Даты остались прежними, изменились только буквы.

Краткий факт

Древние каннибалы
Некоторые древние люди, возможно, регулярно занимались каннибализмом. Археологи обнаружили 800 000-летние останки раннего человеческого вида, Homo antecessor , в испанской пещере. Среди останков были человеческие кости с отметинами на них, которые, по-видимому, остались от каменных орудий, использовавшихся для приготовления пищи.

Краткий факт

Черепки и осколки
Многие археологи изучают осколки глиняной посуды. Эти осколки называют черепками, а иногда просто черепками. Осколки могут быть чем угодно, от осколков разбитого кувшина для воды до куска глиняной таблички и компонентов китайских «Terra Cotta Warriors».

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts