15. Применение камней
Материалы для скачивания
dwnld_solidFile
2.61 МБ
Конспект для ученика
dwnld_solidFile
49.79 КБ
Рабочий материал
dwnld_solidРисунки и фотографии
2
стеклорез
3
стеклорез и стекло
4
лазер
лазер в хирургии
6
лазер и расстояния
7
рубин
8
булыжная мостовая
9
Соловецкий монастырь
10
Соловецкий монастырь
11
Соловецкий монастырь
12
дом из камня
13
известняк
14
глыбы известняка
15
церковь покрова на нерли
16
Грановитая палата
17митрополичьи палаты
18
удобрения из шлака
19
удобрения из апатита
20
апатит
21
Апатиты на карте России
22
галит
23
тальк
24
карамель
26
сухое молоко
28
карандаш
29
графит
свойства графита
32
троллейбус
33
графит обозначение
34
графит обозначение
35
алмаз
36
алмазная лаборатория
37
алмазная лаборатория
38
искусственный алмаз
39
искусственный алмаз
40
графит
41
глыба известняка
42кирпичи и печь
43
плитка
44
плитка
45
фарфоровая посуда
46
фаянсовая раковина
47
глиняная посуда
48
стеклянная посуда
49
окно из слюды
50
окно из стекла
51
сережка с рубином
52
сережка со стразом
53
цемент
стекло
2
стеклорез
3
стеклорез и стекло
4
лазер
5
лазер в хирургии
Фотография автора ucomm. photo
6
лазер и расстояния
Фотография автора NASA Goddard Space Flight Center
7
рубин
8
булыжная мостовая
9
Соловецкий монастырь
Фотография автора Andrey Kalinin
10
Соловецкий монастырь
Фотография автора Pavel Pribytkin
11
Соловецкий монастырь
Фотография автора Jackie Britton
12
дом из камня
13
известняк
14
глыбы известняка
15
церковь покрова на нерли
Фотография автора Yuri Zhuck
16
Грановитая палата
17
митрополичьи палаты
Фотография автора Ghirlandajo
18
удобрения из шлака
19
удобрения из апатита
20
апатит
21
Апатиты на карте России
22
галит
23
тальк
24
карамель
26
сухое молоко
28
карандаш
29
графит
30
свойства графита
32
троллейбус
33
графит обозначение
34
графит обозначение
35
алмаз
Фотография автора Kiyotaka Ochiai
36
алмазная лаборатория
Фотография автора Diytrade
37
алмазная лаборатория
Фотография автора Soni CVD Diamonds
38
искусственный алмаз
Фотография автора Arkansas State Parks & Tourism
39
Фотография автора Монокристал. рф
40
графит
Фотография автора Vertix Co. Leading Supplier Of Foundry & Metallurgical Materials
41
глыба известняка
42
кирпичи и печь
43
плитка
44
плитка
45
фарфоровая посуда
46
фаянсовая раковина
47
глиняная посуда
48
стеклянная посуда
49
окно из слюды
50
окно из стекла
51
сережка с рубином
52
сережка со стразом
53
цемент
54
стекло
10. «Простые» камни
Материалы для скачивания
dwnld_solidFile
1.42 МБ
Конспект для ученика
dwnld_solid File58. 53 КБ
Рабочий материал
dwnld_solidРисунки и фотографии
1
гранит
2
пол гранит
3
колонны гранит
4
колонны гранит крупно
5
фонтан гранит
6
фонтан гранит летом
7
фонтан гранит зимой
8
набережная Невы
9
Нева спуск к воде
10
полевой шпат
11
кварц
12
слюда
13
коричневый шпат
14
красноватый шпат
15
серый шпат
16
красивый шпат
17
разноцветный шпат
18
кварц бесцветный
19
кварц агат синий
20
кварц агат срез
21
кварц аметист бледный
22
кварц аметист
23
кварц цитрин
24
кварцевые часы
25
окно слюда
26
базальт
27
базальт мостовая
28
известняк
белокаменная Москва
31
Коломенское
32
образование ракушечника
33
галит
34
месторождение галита
35
галит на карте
36
карта — галит
37
месторождение галита фото
38
кремень
39
черный кремень
40
красный кремень
41
высекание огня кремнем
42
кремневое ружье
43
орудия из кремня
44
мрамор
45
красный мрамор
46
зеленоватый с золотым мрамор
47
мрамор серый в прожилках
48
мрамор с прожилками
49
мраморный дворец изнутри
50
древнаяя мраморная ваза
51
мраморный стол
52
мраморные шахматы
53
статуя Давида
1
гранит
2
пол гранит
Фотография автора Ivo Paunov
3
колонны гранит
Фотография автора Letícia F. Terra
4
колонны гранит крупно
Фотография автора Jim W
5
фонтан гранит
Фотография автора Sean Donnelly
6
фонтан гранит летом
7
фонтан гранит зимой
8
набережная Невы
Фотография автора Florstein
9
Нева спуск к воде
Фотография автора Florstein
10
полевой шпат
11
кварц
12
слюда
13
коричневый шпат
Фотография автора Dave Dyet
14
красноватый шпат
Фотография автора Cran Cowan
15
серый шпат
Фотография автора Cran Cowan
16
красивый шпат
Фотография автора Cran Cowan
17
разноцветный шпат
Фотография автора UCL Mathematical & Physical Sciences
18
кварц бесцветный
Фотография автора Stan Celestian
19
кварц агат синий
Фотография автора James St. John
20
кварц агат срез
Фотография автора godpasta
21
кварц аметист бледный
Фотография автора Stan Celestian
22
кварц аметист
Фотография автора Connor West
23
кварц цитрин
Фотография автора Gilles Péris y Saborit
24
кварцевые часы
25
окно слюда
26
базальт
27
базальт мостовая
Фотография автора Hans Bouman
28
известняк
30
белокаменная Москва
Фотография автора Emily
31
Коломенское
Фотография автора Lyudmila Izmaylova
32
образование ракушечника
33
галит
34
месторождение галита
35
галит на карте
36
карта — галит
37
месторождение галита фото
Фотография автора Carolyn Cheng
38
кремень
39
черный кремень
Фотография автора Linda Peall
40
красный кремень
Фотография автора david coombes
41
высекание огня кремнем
42
кремневое ружье
43
орудия из кремня
44
мрамор
45
красный мрамор
Фотография автора Deena F
46
зеленоватый с золотым мрамор
Фотография автора James St. John
47
мрамор серый в прожилках
Фотография автора Aleksander Kaasik
48
мрамор с прожилками
Фотография автора romana klee
49
мраморный дворец изнутри
Фотография автора Lost-Place HDR Studio
50
древнаяя мраморная ваза
Фотография автора Ashley Van Haeften
51
мраморный стол
Фотография автора Leland Little Auction and Estate Sales, Ltd.
52
мраморные шахматы
Фотография автора Dawn Bleyle
53
статуя Давида
Фотография автора xytse13
Симметричные композиции создают ощущение стабильности. В этом примере одна большая фигура в центре окружена фигурой меньшего размера с обеих сторон. Форма самого произведения искусства также симметрична — вертикальная линия, разделяющая изображение пополам, создаст две равные половины, которые являются зеркальными отображениями друг друга. | ||||||||
Асимметричные композиции часто создают ощущение движения, поскольку элементы композиции не сбалансированы. В этом примере художник использовал органические формы для создания композиции, имитирующей движение лиан, растущих беспорядочно по циферблату часов. | ||||||||
Линия — это идентифицируемый путь, созданный точкой, движущейся в пространстве. Он одномерный и может различаться по ширине, направлению и длине. Линии часто определяют края формы. Линии могут быть горизонтальными, вертикальными или диагональными, прямыми или изогнутыми, толстыми или тонкими. Они ведут ваш взгляд по композиции и могут передавать информацию своим характером и направлением. Примеры: | ||||||||
Горизонтальные линии предполагают ощущение покоя или отдыха, потому что объекты, параллельные земле, находятся в состоянии покоя. В этом пейзаже горизонтальные линии также помогают создать ощущение пространства. Линии очерчивают участки ландшафта, уходящие в пространство. Они также предполагают продолжение пейзажа за пределы картинной плоскости влево и вправо. | ||||||||
Вертикальные линии часто передают ощущение высоты, потому что они перпендикулярны земле и простираются вверх к небу. В интерьере этой церкви вертикальные линии намекают на духовность, возвышающуюся над человеческой досягаемостью к небесам. | ||||||||
Горизонтальные и вертикальные линии, используемые в сочетании , сообщают о стабильности и солидности. Прямолинейные формы с углами 90 градусов конструктивно устойчивы. Эта стабильность предполагает постоянство и надежность. | ||||||||
Диагональные линии передают ощущение движения. Объекты в диагональном положении неустойчивы. Поскольку они не вертикальны и не горизонтальны, они либо вот-вот упадут, либо уже находятся в движении. Ракурсы корабля и скалы на берегу передают ощущение движения или скорости в этой бурной сцене в гавани. В двухмерной композиции диагональные линии также могут обозначать глубину через перспективу. Эти диагональные линии визуально втягивают зрителя в изображение. Например, на этой фотографии диагональные линии уводят взгляд в пространство к точке, где линии сходятся. | ||||||||
Изгиб линии может передавать энергию. Мягкие, неглубокие изгибы напоминают изгибы человеческого тела и часто имеют приятный, чувственный характер и смягчают композицию. Край бассейна на этой фотографии плавно подводит взгляд к скульптурам на горизонте. Резко изогнутые или закрученные линии могут передать суматоху, хаос и даже насилие. В этой скульптуре линии изгибающихся тел и змея помогают передать интенсивность борьбы со змеиной мертвой хваткой. | ||||||||
При повторении линии могут создавать шаблон . В этом примере художник повторил разные виды линий по всей композиции, чтобы создать различные узоры. Узорчатые линии также придают образу ритм . | ||||||||
Форма и форма определяют объекты в пространстве. Фигуры имеют два измерения — высоту и ширину — и обычно определяются линиями. Формы существуют в трех измерениях: высота, ширина и глубина. Примеры: | ||||||||
Фигура имеет только высоту и ширину. Форма обычно, хотя и не всегда, определяется линией, которая может обеспечить ее контур. На этом изображении в композиции преобладают прямоугольники и овалы. Они описывают архитектурные детали иллюзионистской потолочной фрески. | ||||||||
Форма имеет глубину, ширину и высоту. Объемная форма лежит в основе скульптуры, мебели и декоративно-прикладного искусства. Трехмерные формы можно увидеть более чем с одной стороны, например, эту скульптуру вздыбленной лошади. | ||||||||
Геометрические фигуры и формы включают математические именованные формы, такие как квадраты, прямоугольники, круги, кубы, сферы и конусы. Геометрические фигуры и формы часто создаются человеком. Однако многие природные формы также имеют геометрические формы. Этот шкаф украшен узорами из геометрических фигур. | ||||||||
Органические формы и формы обычно неправильные или асимметричные. Органические формы часто встречаются в природе, но искусственные формы также могут имитировать органические формы. В этом венке используются органические формы для имитации листьев и ягод. | ||||||||
Повторяющиеся формы также создают узоры. На этой странице рукописи повторяющиеся органические цветочные формы создают узор. | ||||||||
На этой фотографии геометрические фигуры и линии повторяются, образуя узор . | ||||||||
Реальное пространство трехмерно. Пространство в произведении искусства относится к ощущению глубины или трехмерности. Это также может относиться к использованию художником области в картинной плоскости. Область вокруг первичных объектов в произведении искусства известна как негативное пространство, а пространство, занимаемое первичными объектами, известно как позитивное пространство. Примеры: | ||||||||
Положительное и отрицательное пространство | ||||||||
Трехмерное пространство | ||||||||
Свет, отраженный от объектов. Цвет имеет три основные характеристики: оттенок (красный, зеленый, синий и т. д.), значение (насколько он светлый или темный) и интенсивность (насколько он яркий или тусклый). Цвета можно описать как теплые (красный, желтый) или холодные (синий, серый), в зависимости от того, на какой конец цветового спектра они попадают. Примеры: | ||||||||
Значение описывает яркость цвета. Художники используют значение цвета для создания различных настроений. Темные цвета в композиции предполагают недостаток света, как в ночной или интерьерной сцене. Темные цвета часто могут передать ощущение тайны или предчувствия. Светлые цвета часто описывают источник света или свет, отраженный в композиции. На этой картине темные цвета предполагают ночную или внутреннюю сцену. Художник использовал светлые тона для описания света, создаваемого пламенем свечи. | ||||||||
Интенсивность описывает чистоту или силу цвета. Яркие цвета неразбавлены и часто ассоциируются с положительной энергетикой и повышенными эмоциями. Тусклые цвета были разбавлены смешением с другими цветами и создают уравновешенное или серьезное настроение. В этом образе художник уловил и серьезность, и радость сцены с тускло-серым каменным интерьером и ярко-красной драпировкой. | ||||||||
Качество поверхности объекта, которое мы ощущаем посредством прикосновения. Все объекты имеют физическую текстуру. Художники также могут визуально передавать текстуру в двух измерениях. В двухмерном произведении искусства текстура дает визуальное ощущение того, как изображенный объект будет ощущаться в реальной жизни при прикосновении: твердый, мягкий, шероховатый, гладкий, волосатый, кожистый, острый и т. д. В трехмерных произведениях , художники используют настоящую текстуру, чтобы придать своей работе тактильные качества. Примеры: | ||||||||
Текстура, изображенная в двух измерениях | ||||||||
Текстура поверхности | ||||||||
Понимание формального анализа
Элементы искусства
Элементы искусства — это компоненты или части произведения искусства, которые можно выделить и определить. Они являются строительными блоками, используемыми для создания произведения искусства.
В приведенном ниже списке описаны все элементы искусства. Узнайте о принципах дизайна здесь.
Загрузите раздаточный материал для учащихся, содержащий список элементов искусства и их определения. (PDF, 168 КБ)
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Линия
Линия — это идентифицируемый путь, созданный точкой, движущейся в пространстве. Он одномерный и может различаться по ширине, направлению и длине. Линии часто определяют края формы. Линии могут быть горизонтальными, вертикальными или диагональными, прямыми или изогнутыми, толстыми или тонкими. Они ведут ваш взгляд по композиции и могут передавать информацию своим характером и направлением.
Загрузите рабочий лист, который знакомит учащихся с понятием линии. (PDF, 398 КБ)
Затишье в средиземноморском порту , Клод-Жозеф Верне, 1770 г. |
Горизонтальные линии предполагают ощущение покоя или отдыха, потому что объекты, параллельные земле, находятся в состоянии покоя. В этом пейзаже горизонтальные линии также помогают создать ощущение пространства. Линии очерчивают участки ландшафта, уходящие в пространство. Они также предполагают продолжение пейзажа за пределы картинной плоскости влево и вправо.
Сен-Баво, Харлем , Питер Янсз, Санредам, 1634 г. |
Вертикальные линии часто передают ощущение высоты, потому что они перпендикулярны земле и простираются вверх к небу. В интерьере этой церкви вертикальные линии намекают на духовность, возвышающуюся над человеческой досягаемостью к небесам.
Кабинет , французский, ок. 1785 г. |
Горизонтальные и вертикальные линии, используемые в комбинации , сообщают о стабильности и солидности. Прямолинейные формы с углами 90 градусов конструктивно устойчивы. Эта стабильность предполагает постоянство и надежность.
Буря на берегу Средиземного моря , Клод-Жозеф Верне, 1767 г. |
Диагональные линии передают ощущение движения. Объекты в диагональном положении неустойчивы. Поскольку они не вертикальны и не горизонтальны, они либо вот-вот упадут, либо уже находятся в движении. Ракурсы корабля и скалы на берегу передают ощущение движения или скорости в этой бурной сцене в гавани.
Пул, Сен-Клу , Эжен Атже, 1915–1919 гг. |
Изгиб линии может передавать энергию. Мягкие, неглубокие изгибы напоминают изгибы человеческого тела и часто имеют приятный, чувственный характер и смягчают композицию. Край бассейна на этой фотографии плавно подводит взгляд к скульптурам на горизонте.
Форма и форма
Форма и форма определяют объекты в пространстве. Формы имеют два измерения — высоту и ширину — и обычно определяются линиями. Формы существуют в трех измерениях, с высотой, шириной и глубиной.
Загрузите рабочий лист, который знакомит учащихся с концепцией формы. (PDF, 372 КБ)
Этюды для украшения потолка , Шарль де ла Фосс, около 1680 г. | |
Фигура имеет только высоту и ширину. Форма обычно, хотя и не всегда, определяется линией, которая может обеспечить ее контур. На этом изображении в композиции преобладают прямоугольники и овалы. Они описывают архитектурные детали иллюзионистской потолочной фрески.
Воспитание лошади , Адриан де Врис , 1610–1615 гг. | |
Форма имеет глубину, ширину и высоту. Объемная форма лежит в основе скульптуры, мебели и декоративно-прикладного искусства. Трехмерные формы можно увидеть более чем с одной стороны, например, эту скульптуру вздыбленной лошади.
Комод , Жан-Франсуа Эбен, около 1760 г. | |
Геометрические фигуры и формы включают математические именованные формы, такие как квадраты, прямоугольники, круги, кубы, сферы и конусы. Геометрические фигуры и формы часто создаются человеком. Однако многие природные формы также имеют геометрические формы. Этот шкаф украшен узорами из геометрических фигур.
Золотой венок , греческий, 300–100 гг. до н.э. | |
Органические формы и формы обычно неправильные или асимметричные. Органические формы часто встречаются в природе, но искусственные формы также могут имитировать органические формы. В этом венке используются органические формы для имитации листьев и ягод.
Реальное пространство трехмерно. Пространство в произведении искусства относится к ощущению глубины или трехмерности. Это также может относиться к использованию художником области в картинной плоскости. Область вокруг первичных объектов в произведении искусства известна как негативное пространство, а пространство, занимаемое первичными объектами, известно как позитивное пространство.
Он больше не может в возрасте 98 лет , Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес, 1819–1823 гг. |
Положительное и отрицательное пространство
Отношение положительного к отрицательному пространству может сильно повлиять на воздействие произведения искусства. На этом рисунке человек и его тень занимают позитивное пространство, а окружающее его белое пространство — негативное пространство. Непропорциональное количество отрицательного пространства подчеркивает уязвимость и изоляцию фигуры.
Сен-Баво, Харлем , Питер Янсз, Санредам, 1634 г. |
Трехмерное пространство
Идеальная иллюзия трехмерного пространства в двухмерном произведении искусства — это то, над чем трудились многие художники, такие как Питер Санредам. Иллюзия пространства достигается за счет приемов перспективного рисования и штриховки.
Свет, отраженный от объектов. Цвет имеет три основные характеристики: оттенок (красный, зеленый, синий и т. д.), значение (насколько он светлый или темный) и интенсивность (насколько он яркий или тусклый). Цвета можно описать как теплые (красный, желтый) или холодные (синий, серый), в зависимости от того, на какой конец цветового спектра они попадают.
Христос в терновом венце , Геррит ван Хонтхорст, около 1620 г. | |
Значение описывает яркость цвета. Художники используют значение цвета для создания различных настроений. Темные цвета в композиции предполагают недостаток света, как в ночной или интерьерной сцене. Темные цвета часто могут передать ощущение тайны или предчувствия.
Светлые цвета часто описывают источник света или свет, отраженный в композиции. На этой картине темные цвета предполагают ночную или внутреннюю сцену. Художник использовал светлые тона для описания света, создаваемого пламенем свечи.
Благовещение , Диерик Баутс, 1450–1455 гг. | |
Интенсивность описывает чистоту или силу цвета. Яркие цвета неразбавлены и часто ассоциируются с положительной энергетикой и повышенными эмоциями. Тусклые цвета были разбавлены смешением с другими цветами и создают уравновешенное или серьезное настроение. В этом образе художник уловил и серьезность, и радость сцены с тускло-серым каменным интерьером и ярко-красной драпировкой.
Качество поверхности объекта, которое мы ощущаем на ощупь. Все объекты имеют физическую текстуру. Художники также могут визуально передавать текстуру в двух измерениях.
В двухмерном произведении искусства текстура дает визуальное ощущение того, как изображенный объект будет ощущаться в реальной жизни при прикосновении: твердый, мягкий, шероховатый, гладкий, волосатый, кожистый, острый и т. д. В трехмерных произведениях , художники используют настоящую текстуру, чтобы придать своей работе тактильные качества.
Портрет Агостино Паллавичини , Антонис ван Дейк, 1621–1623 гг. |
Текстура, изображенная в двух измерениях
Художники используют цвет, линии и тени для создания текстур. На этой картине мужской халат окрашен под шелк. Умение убедительно изображать ткань разных типов было одной из отличительных черт великого живописца XVII века.