Рисунок школьный путь: Рисунок безопасный путь от дома до школы. Легкие срисовки.

Сценарий праздника Последнего звонка «К берегам мечты» – сценарий Последнего звонка – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех на празднике Последнего звонка! В этом году он называется «К берегам мечты». И это неслучайно, потому что сегодня выпускники 9-х, 12-х классов завершают своё многолетнее плавание по океану Знаний и подплывают к гавани школьных экзаменов и расставаний… Их следующий круиз будет называться «Самостоятельная жизнь». Дорогие выпускники, несколько лет вы находились в плавании, встречали на своем пути много преград, добивались успе¬ха. А сегодня мы все совершим прощальное кругосветное плаванье, вспомнив те мгновения, которые были для вас самыми важными. Итак, отдать швартовый, с якоря сниматься! Мы отплываем! Свистать всех наверх! Все по местам!
Полный вперед! Время не ждет!

На экране демонстрируется видеоролик, в котором звучит песня «Мечта» из х/ф «Остров сокровищ».


Плывут седые облака в лазури высоты,
Я, как мальчишка, погружен в мечты, в мечты,
И изменяясь на лету, уходят облака в мечту,
Они плывут, как сны, точь-в-точь —
В ночь, в ночь, в ночь.

Плывут седые паруса торжественно чисты,
Я, как мальчишка, погружен в мечты, в мечты,
И уменьшаясь на лету, плывут кораблики в мечту,
Не в силах ветра превозмочь —
Прочь, прочь, прочь.

Выходят ведущие мальчик и девочка.

М:

Повсюду день сегодня необычный,
Сегодня праздник радостный у нас.
И мы к вам вышли в форме непривычной,
Не в той, в которой мы приходим в класс.

Д:

Но в этот день, нисколько не рискуя,

За нарушенье формы вызвать гнев,
Мы школьную сменили на морскую,
Особый символ в этом усмотрев.

М:

И наш корабль плывёт
В простор безбрежный, синий!
В тумане путь укажут маяки.
Учителями славится Россия,
Приносят славу ей ученики.

Д:

Наполнил ветер паруса,
Попутно курсу дует в спину.
И ждут далекие места
В безбрежной океанской сини.

М:

Бушует жизни океан,
Но есть и пирсы, и причалы,
Чтоб приставать к материкам.
Чтоб провожали и встречали.

Д:

Сегодня наша пристань провожает,
Корабль школьный в дальние края.

На нем мы в путешествие отправим
Уж повзрослевшую команду корабля.

Звучат фанфары.

Ведущая. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех на празднике Последнего звонка! В этом году он называется «К берегам мечты». И это неслучайно, потому что сегодня выпускники 9-х, 12-х классов завершают своё многолетнее плавание по океану Знаний и подплывают к гавани школьных экзаменов и расставаний… Их следующий круиз будет называться «Самостоятельная жизнь». Дорогие выпускники, несколько лет вы находились в плавании, встречали на своем пути много преград, добивались успе­ха. А сегодня мы все совершим прощальное кругосветное плаванье, вспомнив те мгновения, которые были для вас самыми важными. Итак, отдать швартовый, с якоря сниматься! Мы отплываем! Свистать всех наверх! Все по местам! Полный вперед! Время не ждет!

Звук корабельного колокола. Ведущие уходят.

Звучит песня «Время» в исполнении ученицы 12 класса Тимушевой Маргариты и выпускницы Росляковой Татьяны.

Припев

Время, время летит в пути,
Время, время стоять у руля.
Время, время сказать – Прости,
Время, время прошло не зря.

Когда не выверен фарватер,
Не ясен курс, но нужно плыть,
Приходит время альма-матер
Без предрассудков оценить.
Когда пора покинуть пристань,
Необходим начальный бриз,
Чтоб нам направить в реку истин
Корабль под названьем “Жизнь».

Припев

Когда обманчиво теченье,
И чуждый ветер дует вспять,
Науку высшего значенья
Приходит время испытать.
Когда поймёшь,
Что в самом главном
Уверен телом и душой,
Поверь, ты вспомнишь
Благодарно
Всё, что оставил за спиной.

Припев 2 р.


Выходят ведущие.

Д:

Сегодня школьный прозвучит звонок,
Который будет не совсем обычный.
Прервется нить той череды привычной,
Когда урок сменялся на урок.

М:

Шумят, волнуясь, классы выпускные,
Звенят прощальным эхом голоса,
Корабль школьный поднял паруса.
И ждут его теперь пути иные.

Ведущая:

Давайте поприветствуем отважных,
Прошедших штормы школьных бурных лет.
Идущих в жизнь дорогою побед, —
Выпускников торжественных и важных!


Звучит музыка, выпускники и классные руководители поднимаются с мест.

Ведущая: Приветствуем команду корабля 9 А класса с ее штурманом Минаевой Ларисой Викторовной!

М: Команды 9 Б и 9 Г классов и их штурмана Фёдорову Людмилу Евгеньевну!

Д: Аплодируем экипажу корабля 9 В класса! Штурман – Рудская Наталья Ивановна!

Ведущая: Давайте поприветствуем сборную команду экипажей кораблей 12-х классов! Классный руководитель 12 А и 12 Б, штурман Гостева Любовь Александровна!

Д: Команды готовы отправиться в путешествие к берегам мечты?

Ведущая:

Прошу всех встать! Равнение на флаги!
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!

Слайд. Звучит гимн России

Ведущая: Прошу садится!

М: Вижу землю прямо по курсу! Это Остров капитанов. Причаливаем

Ведущая: Вспомним строки известного поэта Серебряного века Николая Степановича Гумилёва.


На полярных морях и на южных,
По изгибам зеленых зыбей,
Меж базальтовых скал и жемчужных
Шелестят паруса кораблей.

Быстрокрылых ведут капитаны,

Открыватели новых земель,
Для кого не страшны ураганы,
Кто изведал мальстремы и мель,

Пусть безумствует море и хлещет,
Гребни волн поднялись в небеса,
Ни один пред грозой не трепещет,
Ни один не свернет паруса.

Выходит чтец.

Чтец Мякинникова Мария (11 А)

А если кто-то встал на курс неверный
И тянет весь корабль на перекос,
То капитан один из самых первых
Спешит на помощь по сигналу SOS.
Плывет корабль по морю знаний,
И вы, Наталья Алексеевна, стоите у руля.
Ведёте четко и умело
Вы всю команду корабля.
Как капитан большого корабля,
На капитанском мостике стоите Вы бессменно,

И к пристани по имени Земля
Средь бурь нас приведете непременно.
За вами, как за каменной стеной:
Поможете, уладите проблемы,
За руководство школьною страной
На этом празднике «спасибо» скажем все мы!

М:

Снимаемся мы с якоря в порту,
Сигналим вам перед большой разлукой:
Спасибо за надёжное плечо,

Д:

За верную учительскую руку,
За вашу капитанскую науку,
За мужество, терпенье, доброту.

Директору вручают цветы и приглашают на сцену.

М: Мы просим Вас принять от нас в дар эти цветы, пройти к штурвалу и сказать нам на прощанье несколько слов.

Слово директора.

Ведущая: На нашем празднике сегодня присутствуют гости, которые вместе с нами плывут к берегам мечты! Поприветствуем … и предоставляем слово.

Ведущая:

Снова в дорогу!
Что там за страна?
Теплом и заботой согрета она?!


Д:

Завучей Заводь – названье страны,
И мы побывать там сегодня должны.

М:

Завучей Заводь давай навестим,
У администрации мы погостим!

Д:

В море школьном путь нелегок,
Вы трудились неустанно:
Вспоминаем добрым словом
Вас, старпомы капитана!

М:

Мы знаем: не нужно бояться вас,
И выскажем твердое мнение,
Что школа без администрации –
Корабль, лишенный управления!

Д: Мы выражаем благодарность нашим завучам по учебной работе: Шалимовой Елене Николаевне и Старковой Нелли Семёновне

М: Завучу по воспитательной работе: Михайловой Марии Адамовне

Д: Заместителю директора по АХЧ: Борзенковой Татьяне Яковлевне

Вручение цветов.

Ведущая: И мы предоставляем слово для зачтения приказа о допуске к экзаменам … ?

Ведущая: Ребята, наш корабль плывет по морю Воспоминаний!

М: Вижу, за иллюминатором мелькают школьные годы.

Д: Давайте бросим якорь в этих водах, нам есть что вспомнить и о чем рассказать.

Ведущие уходят

Слайд. На экране демонстрируется фильм.


Звучит песня в исполнении ученицы 12 класса Тимушевой Маргариты

Быстро пролетают школьные года,
Дети вырастают и взрослеют навсегда,
Шалости, игрушки, забываем мы
Выросли подружки, все в кого-то влюблены.

Припев:

А детство уходит, очень жаль,
Все проходит, вновь февраль кончается
И март начинается, весна –
Нашей юности пора, улетаем со двора,
По-взрослому решать вопросы будем мы.

До свиданья детство, вслед мы говорим,
Память будет греться, вспоминая дни твои,
И звонок веселый провожает нас.
До свиданья, школа, до свиданья, милый класс!

Припев (2).

Д:

Справа по борту скала возвышается.

«Школьный учитель» она называется.


М:

Швартуемся тут мы, право руля!
Убрать паруса!
А вот и земля!

Д:

Обитатели этой земли нас встречают,
А дети им песни, стихи посвящают.

Ведущая:

Горит на западе вечерняя заря,
А школа – как корабль у причала,
Где ждут учеников учителя,
Чтоб новой жизни положить начало.

Ведущие уходят.

Выходят учителя, классные руководители 9-х классов

Фёдорова Л. Е.:

Пред судьбой преклоняю колени,
Быть учителем – это прекрасно!
Все пройдет, не изведает тленья
Лишь любовь, над которой не властны

Минаева Л. В.:

Ни года, ни беда, ни обида,
Все до времени скрыто, но верьте,
У учителя только для вида
Разделилось на четверти сердце.

Рудская Н. И.:

Входит в класс не ценитель покоя,
Не заученных правил хранитель…
Только сердце, пылая любовью,
Может выстрадать званье «учитель».

Выходят ученицы, выстраиваются напротив учителей.

Чтец 1 Ласкина Юлия (9 А)

Милые. Сердечные, хорошие,
Добрые мои учителя.
С детством я прощаюсь и со школою,
Только с вами не прощаюсь я.

Чтец 2 Павлова Юлия (9 Б)

Вы в судьбе у каждого из нас,
По ней проходите вы красной нитью.
Мы гордо произносим каждый раз
Простых три слова: «Это мой учитель».

Чтец 3 Изварина Дарья (9 Б)

Мы все в его надежнейших руках:
Ученый, врач, политик и строитель…
Живи всегда в своих учениках
И счастлив будь, наш капитан-учитель!

Чтец 4 Гаврильченко Алина (9 Б)

Спасибо вам за то, что нас любили,
Хотя и строги были к нам подчас,
За то, что вы нас мыслить научили,
За все, за все, что сделали для нас.

Звучит песня «Мой учитель» в исполнении Росляковой Татьяны.

Вручение цветов учителям.


Выходят ведущие.

Д: Сережа, а где мы сейчас?

М:

Это бухта Классных руководителей!
Тихая бухта, надежный причал,
Ласковый свет над водой засиял.

Д:

Входит корабль наш в надежные воды,
Что защитят от любой непогоды.
Дорогие наши классные руководители,
Глядя в зал, отражаемся в ваших глазах!
Мой любимый учитель в зале в слезах…

Выходит чтец. Музыка из х/ф «Сказка о звёздном мальчике», «Встреча».

Чтец Колесниченко Марина (9 В)

Спасибо Вам за то, что нас любили,
Хотя и строги были к нам подчас,
За то, что Вы нас мыслить научили,
За всё, за всё, что сделали для нас.
Прощаемся. Чего же боле?
Что можем мы ещё сказать?
Ведь было часто в Вашей воле
Нас пощадить, иль наказать.

Услышать похвалу от Вас –
Такое редкое блаженство.
Пусть Вы – учитель высший класс.
Пусть мы – само несовершенство.
Но к нам в несчастной нашей доле
Так много жалости храня.
По собственной и доброй воле
С душой, исполненной огня,
Спасали наши Вы оценки,
А с ними Вы спасали нас.
Чтобы, подняв самооценку,
В себя бы мог поверить класс.

Ведущая: Ответное слово от лица классных руководителей предоставляется классному руководителю 12-х классов Гостевой Любови Александровне.

Со школой час пришел прощаться
И чувства разные теснятся!
Пройдет и год, и много лет,
Судьба на место всех расставит.
Одних, наверное, восславит,
Другим, преграды понаставит!
И очень трудно дать совет,
И не найдешь порой ответ.
Но вы, с судьбой своей играя,
Порою шишки набивая,
Не торопитесь отступать,
Дано лишь сильным побеждать!
Настал, друзья, заветный час,
И жизнь большая в первый раз
Зовет вас всех вперед идти.
Итак, друзья, счастливого пути!

Звуки шторма.

Д: Что такое, начинается шторм?

М:Да нет, просто мы вплываем в море со странным названием ЭКЗАМЕНЫ.

Выходят участники сценки «Выпускной экзамен».


Выходят ведущие.

М: Вижу бухту!

Д:

В той бухте на причале родители сидят
В волненьях и печалях все на море глядят.

М:

В житейском море в штормы так трудно продержаться…
Кто лучше всех поможет нам на плаву остаться?

Ведущая:

Скорей, скорей паруса поднимайте
И к бухте Родительской вы подплывайте!

Выходит чтец.

Чтец Изварина Дарья (9 Б)

Дорогие наши родители,
Мы хотим вам спасибо сказать
За заботу, за то, что вы с нами
Все готовы экзамены сдать.

Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли.
Всё, чему нас в школе научили,
Всё осилить вы нам помогли.

Вам мы все обязаны поддержкой,
Взрослой жизни постигая суть.
Оправдаем ваши мы надежды,
Среди сотен свой отыщем путь!


Ведущая: Ответное слово от имени родителей предоставляется …

М:

Материк взрослой жизни – порт нашей прописки.
Здесь мы и высадимся.
Путь проделан неблизкий.

Д:

Но, как обычно, в положенный срок
Все подытожит последний звонок!


Ведущая:

Последний, он самый чудесный звонок,
Он — знак, что усвоен последний урок.
Закончен еще один день, один час.
Дающие новые знанья для вас.
Ручьем он звенит, возвещая успех,
А может и славу, что ждет скоро всех.
Мечты, надежды, ожидания –
Все в будущем, все впереди.
Ну, а сейчас, в притихшем здании
Звени, звонок, звени, звени!

Право дать последний звонок предоставляется ученику класса … и ученице класса …

Звучит музыка.

Выходит чтец.

Чтец

Звонок последний прогремел набатом.
Взлетели голуби в звенящей тишине.
Последний миг, и навсегда, ребята,
Уйдем из школы этой по весне!
Все было и прошло, и не вернется
И в детство нет уже путей назад.
Но все равно пусть с нами остается
Любимых окон школьных тихий взгляд!

Выходят ведущие.

Д: Вот и закончилось наше долгое школьное пла­вание. Мы бросаем якорь в бухте Аттестатов, завершая плаванье по океану Знаний.

М: Следующее путешествие будет называться «Самостоятельная жизнь».

Д:

Отчаливает детство в страны далёкие,
Навеки покидая свой причал
Не говорим мы детству: “До свидания”
А шепчем в след короткое – прощай!

М:

И в этот час последний расставанья
Смешались вдруг и радость и печаль
Не говорим мы детству “До свидания”
А шепчем в след короткое – прощай!

Д:

Мы погрустим немножечко в молчании
Смешное детство – милый школьный край.
Мы говорим: «Прощай! Прощай! Прощай!»
Но, как молитву, шепчем: «До свидания…»

Мальчик и девочка уходят.


Выходит педагог.

В исполнении педагога звучит песня «Маленький кораблик» группы «Земляне».

Ведущая: Вот и подошёл к концу наш праздник Последнего звонка! Желаем всем удачи и хорошего настроения! До встречи на выпускном!


МАОУ «Гимназия №12»: Главная страница

Гимназия № 12 вошла в число лучших школ России согласно исследованию, проведённому в 2021 году рейтинговым агентством RAEX (РАЭКС-Аналитика)

Здесь каждый найдет себе занятие по душе.

Гимназия № 12 (до 2004 года МОУ СОШ № 110) находится в центре Калининского района, основана в 1953 году. Гимназия № 12 – инновационное образовательное учреждение, обеспечивающее углубленную подготовку по предметам гуманитарного и естественно-математического направления. Система работы гимназии обеспечивает разнообразие образовательных программ, которые соответствуют индивидуальным запросам обучающихся, формируют их социальную компетентность и развивает творческий потенциал.

 

 

 

      Официальная страница гимназии в VK

Прием обращений граждан

Отправить обращение

Прежде, чем отправить обращение, ознакомьтесь с Политикой в отношении обработки персональных данных

Объявления

Весело и задорно завершили свой первый год обучения ученики 1А класса

Дети вместе с учителем Натальей Ивановной Шубиной и родителями отвечали на каверзные вопросы ведущей, пели, украшали свои лица, веселились от души! В конце праздника детей и взрослых ждала зажигательная бумажная дискотека!

Подробнее >>>

Спортивное окончание учебного года 6А класса

Ребята 6А (классный руководитель Татьяна Сергеевна Верёвка) зарядились адреналином и получили незабываемые эмоции от игры в пейнтбол! Игра в пейнтбол — это настоящее приключение, которое запомнится на всю жизнь!

Подробнее >>>

Вкусное окончание учебного года 3В класса

Ребята 3В класса (классный руководитель Наталья Николаевна Коченова) были на экскурсии в Ново-Николаевском Шоколадном доме Бриля.

Подробнее >>>

Команда «Капельки» 1Б класса — лауреат I степени городского интеллектуального экологического конкурса «Экоквиз»

Команда «Капельки» 1Б класса (классный руководитель Савина Оксана Александровна) в этом году большое внимание уделила экологическому образованию. Труды ребят не прошли даром. Поздравляем!

Подробнее >>>

Для учащихся 4 классов прозвенел последний звонок

Впереди незабываемое путешествие в мир средней школы. От всей души желаем взрослеющим ребятам не терять детского задора и любознательности и помнить, что рядом всегда есть люди, готовые оказать помощь и поддержку! В добрый путь!

Подробнее >>>

Окончание учебного года в 5Б классе отметили активно

Дети вместе с родителями участвовали в военно-спортивной игре «Лазертаг». Азарт, адреналин, чувство плеча, поддержка товарищей, стратегия — вот основные составляющие победы в этой игре! Отличное настроение было просто гарантировано!

Подробнее >>>

Комментарии


Мы используем cookies для наилучшего представления нашего сайта, а так же для сервисов веб-аналитики Яндекс Метрика. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. СОГЛАСЕН

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс).

Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.

Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта.

Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться Яндексу и храниться на сервере Яндекса в ЕС и Российской Федерации.

Яндекс будет обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг.

Яндекс обрабатывает эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервиса Яндекс Метрика.

Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере.
Также вы можете использовать Блокировщик Яндекс Метрики. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.

Размер шрифтаШрифтМежсимвольный интервалМежстрочный интервалЦветовая схемаИзображенияОзвучивать

Способы рисования: взгляды и практика художников от Королевской школы рисования

Показано 1–4 из 4 обзоров

11 июня 2021 г.

оценили все рисунки, разнообразие стилей и практик.
Сопроводительный текст был хорошим, цельным, но не содержательным.

    art

5 апреля 2021 г. Aluksi menin vähän lankaan. Ajattelin, että kirjan taustaorganisaatio «Королевская школа рисования» olisi vuosisatoja vanha kunnianarvoinen instituutio, mutta Charles on perustanut sen vuonna 2000, joten ei se nyt niiiin vanha ole. Charlesillahan on tapana välillä huutaa, että maailma seis, tahdon ulos, ja tässä tapauksessa hän oli huolestunut mallipiirtämisen katoamisesta brittiläisesta korkeakouluopetuksesta. Tällä kertaa olen samaa mieltä Charlesin kanssa (arkkitehtuurista ja luomuruuasta voidaan vielä keskustella), ja ihan kiva että hänellä oli taskurahaa tällaisen koulun perustamiseen.

Kirjassa eräs kirjoittaja mainitsee, että ennen taiteilija oli myös käsityöläinen eli pystyi myös tuottamaan teknisesti korkeatasoisia tuotteita. Sitten tämä meni pois muodista, ja pahimmillan taiteilija vaan taiteilee, ja saattaa välillä muuttua myös toimitusjohtajaksi, joka mahdollisesti teetättää teknisesti hankalat asiat jollain toisella. Tai sitten vaan tekee jotain sinnepäin (идея tärkeintä!). Antiteesinä tähän on tietyissä piireissä tullut muotiin myös ”klassinen piirtäminen”, jossa tehdään todella tarkkaa tulosta 1800-luvun akatemioiden oppien mukaan. Tulos voi vaan olla elotonta ja pikkuisen tylsää. Tämä kirja on jossain siinä välissä, tekninen osaaminen on hyvä olla, mutta ei koko ajan (tai koskaan) tarkoitus ole tehdä ”näköistä”. Onhan meillä kamerat, ja ei esim. perspektiivikään ole ihan niin autuaaksitekevä juttu kuin koulussa annettiin ymmärtää.

Kirjassa on esseitä ja harjoituksia. Osa esseistä on enemmän käytännönläheisia, osa maalailee isolla pensselillä jossa kaukana (nämä voivat ensimmäisellä lukukerralla saada aikaan hihitystä, mutta toisella niistä voi löytyä ihan pointtikin). Osa harjoituksista on helppo toteuttaa ihan yksin, osassa tarvitaan malli tms. Mukana myös paljon kuvia, jotka tosin enimmäkseen aika pieniä (mutta niitähän on paljon). Osa kuvista on suurien starbojen teoksia, osa ilmeisesti (näin luulen) on koulun kasvattien töitä.

Tämä ei ole ihan eka piirustuskirja, koska tässä on hyvin vähän teknistä opastusta. Ja oppilas ei ole vielä kehittänyt itselleen päänsisäisiä ongelmia. Mutta jossain paikkeilla opinpolkua tämä on hyvä lukea, koska harjoituksilla voi päästä joistakin ”lukoista” irti ja esseistä voi saada ahaa-elämyksiä.


    15 марта 2022 г.

    Много вдохновения, отличные идеи и множество рисунков всех форм, размеров и материалов.


      Кэти

      19обзоры4 подписчика

      20 ноября 2022 г.

      Понравились все мероприятия и различные используемые средства.

        Показано 1–4 из 4 отзывов


        Выставка выпускников Королевской школы рисования на Christie’s

        Традиционный рисунок пришел в упадок на рубеже веков, поэтому тогдашний принц Уэльский и художница Кэтрин Гудман основали учреждение с это жизненно важное умение в его основе. Сейчас Christie’s проводит выставку работ выпускников RDS, посвященную коронации его покровителя-основателя в качестве Его Величества короля Карла III 9.0003

        Знак на двери изысканный и нейтральный; складское здание прохладное и заниженное. Дом номер 22 по Шарлотт-роуд можно легко спутать с одним из модных дизайнерских агентств, населяющих эту улицу между Хокстоном и Шордичем в восточной части Лондона. На самом деле на этой бывшей фабрике произошла тихая революция в искусстве.

        Королевская школа рисования была основана (как Школа рисования принца) в 2000 году тогдашним принцем Уэльским — ныне королем Карлом III — и художницей Кэтрин Гудман во время предполагаемого кризиса в традиционном рисовании. Сегодня трудно себе представить подобное, когда эскиз Люсьена Фрейда может быть продан на аукционе за 500 000 фунтов стерлингов. Однако было время, не так давно, когда ночные теледискуссии и трехдневные семинары сменились жаркими спорами о смерти традиционных искусств.

        На рубеже веков существовало четкое представление о том, чем не должно быть искусство, и одной из таких вещей был рисунок-наблюдатель. Основное состояние культуры было постмодернистским, с ориентацией на потенциальные будущие галактики новообразованной Всемирной паутины. Не было бы нужды в рисовании там, где движется искусство.

        Кристофер Грин (р. 1979; выпускник RDS 2008), Вестминстерское аббатство, Весенняя коронация , 2023. Тушь на бумаге. 163 х 207 см. Оригинальные произведения искусства и принты, выпущенные ограниченным тиражом, предлагаются в поддержку стипендиального фонда The Drawing Year Scholarship Fund. В экспозиции Christie’s в Лондоне до 25 мая 2023 г.

        Уроки рисования с натуры были исключены из учебной программы британских художественных школ в 1980-х годах, а к середине 1990-х закрылись почти все комнаты жизни. Джулия Балчин, директор Королевской школы рисования, объясняет, что это решение было не только идеологическим: «Правда в том, что содержать комнаты для рисования дорого. Есть стоимость модели, стоимость содержания учителя в течение всего дня и пространство — вам нужна комната, достаточно большая, чтобы вместить всех учеников».

        Несогласные — среди них Питер Блейк, Аниш Капур и Дэвид Хокни — ссылались на аргумент художника Пьера Боннара о том, что научиться рисовать — это все равно что выучить «азбуку»: вы не сможете писать стихи, пока не выучите буквы. Кэтрин Гудман и принц Чарльз тоже были в том же духе. Они считали, что этот жизненно важный навык не должен быть потерян, поэтому они открыли школу, где публика могла получить доступ к специализированному обучению наблюдательному рисованию.

        Кристабель МакГриви (род. 1991; выпускница RDS 2017), 9 лет0045 Лев и Единорог, май 2023 . Бумага, уголь, пастель, гуашь с коллажем. 62 х 73 см. Оригинальные произведения искусства и принты, выпущенные ограниченным тиражом, предлагаются в поддержку стипендиального фонда The Drawing Year Scholarship Fund. В продаже на Christie’s в Лондоне до 25 мая 2023 года

        Все началось, говорит Балчин, с «горстки студентов и урока жизни на чердаке на верхнем этаже». Сегодня школа предлагает 15-месячную программу последипломного образования, открытые курсы и онлайн-классы. Каждую неделю в RDS обучается более 1000 студентов, у них есть доступ к пяти поколениям учителей.

        «Мы можем проследить наше обучение до Уолтера Сикерта через его племянника Джона Лессора [соучредителя школы] — это удивительное наследие», — отмечает Балчин. Есть также международные резиденции в Индии, США, Антигуа и Ямайке, а также четыре студии в Дамфрис-Хаусе в Шотландии.

        Школа недавно добавила программу для молодых художников в возрасте от 10 до 18 лет по предложению Дэвида Хокни. «Он спросил наших студентов, что они планируют отдать после выпуска», — говорит Балчин. «Инициатива молодых художников позволяет нашим выпускникам оттачивать свои педагогические навыки, а также побуждает детей учиться рисовать» 9.0003

        Софи Шараламбус (род. 1973; выпускница RDS 2009), The Pearly Kings and Queens Pageant , 2023. Перо, тушь и акварель на бумаге цвета хаки. 56 х 76 см. Оригинальные произведения искусства и принты, выпущенные ограниченным тиражом, предлагаются в поддержку стипендиального фонда The Drawing Year Scholarship Fund. В продаже на Christie’s в Лондоне до 25 мая 2023 года

        Все художники, обучающиеся в аспирантуре, получают полностью финансируемую стипендию, а также доступ к пособию на прожиточный минимум, чтобы помочь студентам переехать в Лондон. Большая часть капитала поступает от меценатов, фондов и через государственную программу. «Было преднамеренное решение не финансироваться государством, потому что мы хотим быть гибкими и учить так, как мы хотим учить», — говорит Балчин.

        Тем не менее, директор считает, что школа работает вместе с университетами, а не против них. «Мы все являемся частью одной экосистемы, — говорит она. «Мы занимаем нишу и можем предложить то, что эти институты не могут предоставить». «Безусловно, мы наблюдаем ренессанс в рисовании, — говорит Балчин. Показательным примером является вечерний урок рисования в школе по понедельникам, который является бесплатным для всех лондонских студентов, изучающих искусство: «Студенты выстраиваются в очередь вокруг квартала, чтобы попасть внутрь».0003

        Арджуна Гунаратне (р. 1976; выпускник RDS 2018), Joyous Celebration , 2023. Перо и тушь на бумаге. 90 х 120 см. Оригинальные произведения искусства и принты, выпущенные ограниченным тиражом, предлагаются в поддержку стипендиального фонда The Drawing Year Scholarship Fund. В продаже на Christie’s в Лондоне до 25 мая 2023 года

        Ежегодно в Christie’s в Лондоне проводится выставка рисунков недавних выпускников RDS, при этом одна работа отбирается для передачи в королевский архив в Кенсингтонском дворце. В этом году, в честь своего покровителя-основателя, RDS также поручил выпускникам создать работы, которые представляют их личные размышления о коронации Их Величеств короля Карла III и королевы Камиллы. Выставка продлится до 25 мая в галереях Christie’s King Street в Сент-Джеймс.

        Все это говорит о том, что школа прошла долгий путь от тех чердачных дней. «За последние 23 года мы многому научились, — соглашается Балчин. «Многие художественные школы пришли и ушли. Если вы хотите остаться, вам нужно слушать своих учеников и быть гибкими».

        Зарегистрируйтесь сегодня

        Онлайн-журнал Christie’s еженедельно доставляет вам наши лучшие материалы, видео и новости аукционов на ваш почтовый ящик

        Подписаться

        Предвидит ли она в будущем использование модели RDS в других независимых художественных школах? «Это уже происходит, — говорит она.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts