Рисунок синквейн: Синквейн на тему обж

Cinquain.org — Теория синквейна

Объяснение синквейна
Читайте Crapsey’s 28 оригинальных синквейнов
Влияние Крэпси как поэта
Ссылки на ресурсы синквейна
Хронология жизни Аделаиды Крэпси
Cinquains Аарона Толеоса
Об этом сайте

Аделаида Крэпси не изобретала стихотворение из пяти строк. Сицилийская quintain, английская quintain, испанская quintella, японская танка и французская cinquain все предшествовали ей. Однако она изобрела особую американскую версию пятистрочного стихотворения. Вдохновленная японскими хайку и танка и основываясь на своих глубоких знаниях метрики, она считала свою форму «самой короткой и простой из возможных в английском стихе». 1

Итак, из каких ингредиентов состоит синквейн Crapsey и как он изменился с тех пор, как сборник ее стихов был впервые опубликован в 1915 году?

  • Синквейн Крэпси
  • Американский синквейн
  • дидактический синквейн
  • вариации синквейна

Синквейн Крэпси

Аделаида Крэпси не обращалась напрямую к форме, которую она изобрела, ни в одном из своих произведений, поэтому критикам приходилось изучать сами синквейны и вспомогательные материалы из газет Крэпси, когда размышляли о ее намерениях в отношении формы. Просодия синквейна довольно очевидна для любого, кто хочет сделать сканирование; стих следует ударной и силлабической схеме и в значительной степени опирается на ямбическую стопу. Описать эстетические амбиции синквейна сложнее, но можно сделать некоторые общие выводы, основанные на самой работе и свидетельствах, касающихся возможных влияний, наиболее убедительным из которых является исследование Крэпси восточных поэтических форм.

Крэпси был знаком с несколькими книгами японской поэзии в переводе, включая французские переводы танка и хайку Мишеля Ревона в Anthologie de la Literature Japonaise

(1910). Некоторые из ее синквейнов были идентифицированы как модифицированные танка, взятые непосредственно из этого сборника, и есть несколько страниц стихов, которые она скопировала из тома Ревона среди своих бумаг в Рочестерском университете. 2 Неясно, насколько хорошо Крэпси понимала сложность традиций хайку и танка помимо метрических соображений, но можно предположить, что сопоставление, компрессия и сдержанность, характерные для ее синквейнов, отчасти отражают влияние этих японских форм на нее самих.

Ее интерес к японской поэзии также побудил некоторых критиков связать ее с движением имажинистов, которое стало популярным вскоре после ее смерти и возглавлялось такими людьми, как Эзра Паунд, HD и Эми Лоуэлл. Луи Унтермейер, многолетний редактор Modern American Poetry , например, назвал ее «бессознательной имажинисткой». Хотя ее безвременная смерть лишила ее возможности сотрудничать с этими поэтами, Крэпси, несомненно, находился под влиянием некоторых из тех же факторов, которые спровоцировали их движение, включая желание отказаться от некоторых эксцессов грузинских поэтов. Подобно синквейну Крэпси, поэзия имажинистов характеризуется точным использованием образов и экономией языка.

Наиболее четкое понимание эстетики синквейна, однако, остается воплощенным в самих произведениях, особенно в том, как динамика синквейна (накопление энергии в строках с первой по четвертую с последующим неизбежным коллапсом в пятой строке) напрямую связана со значениями Крэпси. Санехидэ Кодама говорит о синквейне, что «сама форма предполагает значение и трагический смысл.0054 3 и Эдвард Бутчер заявляют, что «синквейн сосредотачивает тугое сжатие эмоций хайку в единый яркий символ или метафору, причем последняя достигает кульминации строгого, но точного преуменьшения, которое прекращается в последней строке».

4 Подобно тому, как расцветающий талант Крэпси был прерван ее болезнью, лучшие синквейны используют в своих интересах аналогичный трагический смысл в их исполнении в форме, которая была вылеплена с пугающей точностью по образу своего создателя.

Далее следует список некоторых основ синквейна Crapsey:

  1. Образец акцентированного ударения из 1/2/3/4/1 был основным для синквейнов Крэпси, хотя критики обычно недооценивали это. 5
ТРИАДА

напряжения

Л1

Эти БЭ

1

L2

Три БЕСШУМНЫЕ ВЕЩИ:

2

Л3

Падающий СНЕГ ЧАС

3

L4

ПЕРЕД РАССВЕТОМ УСТА ОДНОГО

4

L5

Просто МЕРТВ.

1

 

  1. A слоговый узор из 2 / 4 / 6 / 8 / 2.
ТРИАДА

слога

L1

Эти / быть

2

L2

Три/си/пост/вещи:

4

Л3

/ осень / пг / снег / г / час

6

L4

Быть / перед / рассветом / устьем / из / одного

8

L5

Просто/умер.

2

 

  1. Хотя это и не является исключительным, преобладающей метрической стопой является ямб (который естественным образом соответствует требованию акцентного ударения).
ТРИАДА

футов

Л1

Эти БЭ

у-

L2

Три БЕСШУМНЫЕ ВЕЩИ:

у-у-

Л3

Падающий СНЕГ ЧАС

у-у-у-

L4

ПЕРЕД РАССВЕТОМ УСТА ОДНОГО

у-у-у-у-

L5

Просто МЕРТВ.

у-у-

 

  1. Несмотря на то, что он создан по образцу восточных форм, таких как хайку и танка, которые почти никогда не имеют названий, Крэпси назвала все свои синквейны . Кроме того, ее заголовки не были случайными, а обычно функционировали как активные «шестые строки», которые придавали стихотворению важное значение:
  2. .
ЗАЩИТНАЯ РАНА

L1

Если это

L2

Были более легкие прикосновения

Л3

Лепесток цветка отдыхает

L4

На траве, ох, слишком она была тяжела,

L5

Слишком тяжелый!

 

  1. Хотя это, скорее всего, было делом моды, а не осмысленным поэтическим решением, Crapsey использовал
    начальную заглавную букву
    исключительно для каждой из пяти строк синквейна.


Синквейн американский

Существует ли американский синквейн? Этот вопрос отчасти послужил толчком для этого проекта, и мое первоначальное ощущение состояло в том, что форма пошатнулась вскоре после того, как девяносто лет назад вышла из рук Аделаиды Крэпси. Как может синквейн Crapsey быть американским синквейном, если никто не пишет синквейны в соответствии с установленной ею формулой? Во всяком случае, кажется, что форма превратилась во что-то гораздо более простое: стих слоговой структуры 2 / 4 / 6 / 8 / 2, упражнение в метрике независимо от значения.

Итак, чтобы вложить свои деньги в слова, я целый семестр писал, чтобы посмотреть, куда меня приведет синквейн. Я не уверен, что продвинулся дальше в переопределении формы, но я определенно чувствую, что предпринял несколько успешных попыток написания синквейнов. Вы можете просмотреть и даже прокомментировать мою работу, если вам небезразлично, в моем блоге о синквейне.

Я нашел время, чтобы собрать некоторые из моих заметок на случай, если они могут быть полезны другим, заинтересованным в продвижении формы:

  1. Структура предложений: значительная часть моих синквейнов оказалась полными предложениями. Другими словами, если вы разложите строки так, чтобы они образовали одну длинную строку, результатом будет грамматически правильное предложение из двадцати двух слогов.
  2. Силлабическое стихосложение — да: Все мои синквейны основаны на слоговом образце 2/4/6/8/2, установленном Крэпси.
  3. Акцентный стихосложение — нет: Мои попытки придерживаться акцентного рисунка Крэпси 1 / 2 / 3 / 4 / 1 не увенчались успехом. Я чувствовал потребность в большей гибкости.
  4. Ямбическая стопа — нет: Писать ямбическими стопами было слишком педантично для моего свободного стиха.
  5. Начальная заглавная буква — нет: Возможно, это было модно во времена Крэпси, но не сейчас.
  6. Изображение в строке: Я попытался предложить полное изображение в каждой строке (кроме первой).
  7. Разрывы строк: В этой сжатой форме разрывы строк имеют большое значение.
  8. Название: Я всегда серьезно относился к названиям, но с синквейном хорошее название кажется важным. Вы не можете дать случайное название стихотворению, столь же плотному, как синквейн.
  9. Не злоупотребляйте словом «просто». Поскольку задача синквейна — точно определить момент времени, возникает соблазн использовать наречия, а слово «просто» является самым большим нарушением.
  10. Используйте прилагательные с осторожностью: классический прием «показывай, а не рассказывай». Сокращение количества прилагательных в синквейне повышает релевантность тех, которые вы используете. Сохраните их для последней или предпоследней строки, если можете.
  11. Природа, самая чистая тема: сосредоточьтесь на природном явлении и оставьте любые признаки человеческой цивилизации на заднем плане, если вам вообще нужно включить это. Как приверженец Торо, я думаю, что самые эффективные метафоры можно найти в природе. Как только вы сосредотачиваетесь на чем-то, что является частью цивилизованного мира, вы рискуете задействовать предубеждения вашего читателя. Некоторые люди считают корветы сексуальными, другие считают их дрянными, но всем нравятся птицы и деревья. Единственная сложная часть — сделать птиц и деревья интересными.
  12. Сопоставление: критически важно для создания драмы, которая строится на четвертой строке.
  13. Поворот: Форма просит автора вернуться к последней строке. В последней строке каким-то интересным образом отвернитесь от драмы четвертой строки.

синквейн дидактический

Как и хайку, синквейн нашел свое применение в школьных классах. Ниже приводится общее упражнение, основанное на синквейне:

  содержание

слова

L1

Мама название

1

L2

Полезный, заботливый фраза, описывающая ваш титул

2

Л3

Любит сад фраза, описывающая действие, связанное с вашей должностью

3

L4

Возбудимый, любит доставлять удовольствие людям фраза, описывающая чувство, связанное с вашей темой

4

L5

Учитель слово, которое относится к вашему титулу

1


вариации синквейна

По мере того, как писатели экспериментировали с формой, появились следующие вариации синквейна:

реверсивный синквейн: пятистрочный силлабический стих по образцу 2 / 8 / 6 / 4 / 2

зеркальный синквейн: последовательность стандартного синквейна, за которым следует обратный синквейн

синквейн бабочка: девятистрочный силлабический стих узора 2 / 4 / 6 / 8 / 2 / 8 / 6 / 4 / 2

синквейн корона: последовательность из пяти синквейнов

гирлянда синквейн: последовательность из шести синквейнов, в которой последний синквейн состоит из строк предыдущих пяти (обычно L1 из S1, L2 из S2, L3 из S3 и т. д.)


примечания

1 Страница 89 Осборн, Мэри. Аделаида Крэпси . Бостон: Брюс Хамфрис, 1933.

.

2 Страницы 25-28 в Smith, Susan Sutton, ed. Полное собрание стихов и писем Аделаиды Крэпси . Олбани: Государственный университет Нью-Йорка, 1977.

3 Страница 53 Кодама, Санехиде. Американская поэзия и японская культура . Хамден, Коннектикут: Архонт, 1984, 35–57.

4 Страница 76 Бутчера, Эдварда. Аделаида Крэпси . Boston: Twayne, 1979.

5 См. стр. 24 в Smith, Susan Sutton, ed. Полное собрание стихов и писем Аделаиды Крэпси . Олбани: Государственный университет Нью-Йорка, 19.77.

синквейн — допустимое английское слово

Срок действия Эрудита: действительный ( международная — соуподс, США — Twl06 )
Действительность iScramble: действительный Срок действия QuickWords
: действительный

Значения

Существительное

(ИСЧИСЛЯЕМОЕ)
Единственное число Множественное число
синквейн синквейны
    Пятистрочная стихотворная форма, состоящая из 2, 4, 6, 8, а затем 2 слогов.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts