Родители дети: Родители и дети: чему мы учим друг друга?

Родители и дети: чему мы учим друг друга?

«Уважать ребенка – значит предложить ему модель поведения и предоставить возможность не подражать ей. У него нет другого выхода в формировании себя, кроме отрицания, и он говорит «нет».

Франсуаза Дольто, психоаналитик

«Быть взрослым – это иметь исключительные права на другого взрослого; для ребенка это создает ту модель поведения, в которой он в семье – ученик: он воспитывается у этой пары, но никак не должен претендовать на место взрослого, даже отсутствующего в семье».

Франсуаза Дольто, психоаналитик

«Влияние «жертвенной» матери почти не отличается от влияния эгоистичной матери. Иногда это даже приводит к худшему результату, потому что жертвенность матери не дает детям возможности ее критиковать. На них возлагается обязательство не разочаровывать ее; под маской добродетели им преподносится урок нелюбви к жизни».

Эрих Фромм, социальный психолог, психоаналитик

«Его величество дитя должен исполнить неисполненные желания родителей, стать вместо отца великим человеком, героем, дочь должна получить в мужья принца в качестве позднего вознаграждения матери. Самый уязвимый момент нарциссизма человека – жестоко попираемое реальностью бессмертие Я – сохраняется, найдя свое прибежище в ребенке».

Зигмунд Фрейд, психоаналитик

«Ту степень близости и честности, которая может проявиться во взаимоотношениях с нашими родителями, больше нигде не встретишь. Поэтому чем психологически обнаженнее родители, тем более ребенок растет готовым к открытости (своей и других) в будущем».

Карл Витакер, семейный психотерапевт

«Все мы желаем нашим детям того, в чем сами испытывали недостаток. Это желание безобидно, но только до тех пор, пока мы уберегаем своих детей от малейшего принуждения жить ради нас».

Нэнси Мак-Вильямс, психоаналитик

«Еще до рождения возможны два направления развития: ребенок выступает либо как надежда на самореализацию родителей, либо как соперник, как уменьшение собственных возможностей».

Эдельтруд Майстерманн-Зеегер, психоаналитик

«Чем более нарушена семья, тем труднее подрастающему поколению ее оставить – оно плохо подготовлено к отделению и цепляется за семью, ища убежища от тревоги изоляции».

Ирвин Ялом, экзистенциальный психотерапевт

«Наш долг не только перед самим собой, но и, прежде всего, перед нашими детьми – позаботиться о том, чтобы у них были родители, которые умели бы радоваться жизни. И хотя счастливые родители автоматически еще не становятся хорошими родителями, несчастные – просто не в состоянии дать детям душевное благополучие».

Гельмут Фигдор, психоаналитик, психотерапевт

В подборке представлены высказывания, собранные психотерапевтом Константином Ягнюком в книге «Под знаком ПСИ. Афоризмы известных психологов» (Когито-Центр, 2016).

Родители, дети и домашнее чтение

О том, зачем современному человеку читать традиционные бумажные книги, рассказывает доктор педагогических наук, заведующая кафедрой педагогики и методики начального образования Института психологии и педагогики ТГПУ Светлана Поздеева.

По наблюдениям социологов, количество любителей чтения можно вычислить по формуле одной трети. То есть одна треть населения страны любит книги и читает регулярно, вторая — читает время от времени, третья часть не любит и не читает вообще. В читающих семьях существует культ книги, богатая библиотека, все члены семьи читают; во второй трети семей чтение случается эпизодически; еще одна треть — это семьи, которые не имеют домашней библиотеки и где дети не видят своих родителей сидящими с книгой в руках. Но если поговорить с родителями, то многие из них считают, что чтение нужно и хорошо бы ребенку привить любовь к книгам. Для чего же?

Почему важно чтение

Перефразируя высказывание французского философа-просветителя Дени Дидро о пользе чтения, современные психологи утверждают, что дети, которые читают книги, становятся взрослыми, которые умеют думать.

Если ребенок не приучен к культуре чтения, это отрицательно влияет на многие факторы. Прежде всего, на интеллектуальное развитие. В процессе чтения развиваются аналитические и умственные способности: ребенок рассуждает, задает вопросы, сопоставляет поведение разных героев. Очень важная способность, которая работает при чтении, — прогнозирование и предвосхищение событий и поступков героев. Иными словами, в этот момент развивается прогностическая функция мышления.

Эпизодическое чтение будет сказываться на речевом развитии ребенка. У читающего ребенка богаче лексикон, более развернутая речь. Кроме того, во время чтения всегда включается одна из важных психологических операций — воображение. Читающий представляет себе героев, события, пейзажи и т. п., описанные в литературном произведении. Известный психолог Лев Выготский выявил следующую закономерность в связке «воображение — речь»: люди с хорошо развитым воображением — это, как правило, люди с хорошо развитой речью.

У людей, которые «не дружат» с книгой, хромает орфографическая грамотность, или, как говорят лингвисты, языковое чутье, которое активно развивается во время чтения. Зрительная память накапливает правильные зрительные образы слов. Это помогает правильно и грамотно писать, даже если не помнить наизусть все правила русского языка.

Цели и задачи

Если родители хотят приобщить ребенка к культуре чтения, первое, о чем нужно вспомнить, — известная аксиома: в нечитающей семье не вырастет читающий ребенок. Иначе говоря, если ребенок не видит перед собой родителей, которые регулярно посвящают свое свободное время книгам, ему самому вряд ли захочется сесть и почитать.

Стать книголюбом быстро не получится, но если желание есть, то можно начать с малого. Программа-минимум — создать для ребенка соответствующую среду: вокруг малыша должны быть не только игрушки, но и книги. Тут хорошо вспомнить про так называемый эффект соленого огурца. Для того чтобы огурец стал соленым, его нужно поместить в рассол. Так же и с приобщением ребенка к чтению. Необходимо создать тот самый «рассол» в виде книг, собирания домашней библиотеки, родительского чтения, в который и «поместить» ребенка.

Необходимо активно интересоваться читательской деятельностью ребенка вне дома: «Что сегодня читали в детском саду или школе?», «Что задали на дом?», «Какой список книг на лето?»

Программа-максимум — создать традицию семейного чтения. Совместное чтение — очень хороший способ взаимодействия взрослого и ребенка, во время которого происходит установление живого эмоционального контакта. Психологи считают, что для малышей лучший способ обучения — это родительские колени.

Во время совместного чтения взрослый и ребенок через книгу выстраивают диалог, который представляет собой живое контактное взаимодействие, столь ценное в наши дни.

Если ребенок еще не умеет читать и выступает в роли слушателя, то нужно стараться делать и эту ситуацию диалогической: делать паузы, задавать вопросы, побуждать ребенка к обсуждению услышанного. Это сработает, если читать ребенку традиционную печатную бумажную книгу. К выбору книги стоит отнестись серьезно. Она должна быть среднего или большого формата, с качественными реалистичными иллюстрациями. Нужно обратить внимание на ресурсность картинки: чем больше предметов изображено на иллюстрации, тем больше тем для обсуждения, а значит, и для развития, которые можно затронуть при разговоре с ребенком. Такую книгу можно долго и неоднократно рассматривать. Все это постепенно приучает ребенка к книге.

Когда ребенок научается читать, родители часто совершают одну ошибку — перестают ему читать. Как правило, это происходит в момент, когда малыш становится первоклассником. Не стоит так поступать. Мало того, что это негативно влияет на адаптационный период в школе, так еще и дома ребенок лишается контактной ситуации с близким взрослым.

Обратите внимание: в учебниках для начальной школы вплоть до четвертого класса есть рубрика под названием «Семейное чтение». Это значит, что такой раздел необходимо читать и обсуждать вместе с ребенком.

Как читать?

Хороший способ приучить ребенка (и себя) к совместному чтению — чередование ролей читателя и слушателя: одну главу или страницу читает взрослый, другую — ребенок и т. д.

Чтение вслух имеет ряд преимуществ. Во-первых, оно управляемое. То есть, если во время чтения ребенок делает ошибки, взрослый имеет возможность их исправить, чего не происходит при чтении про себя.

Во-вторых, чтение вслух — эмоциональное. Оно развивает выразительность, а значит, эмоциональную сферу ребенка. Так происходит потому, что выразительное чтение — это чтение для другого. Если к чтению взрослого и ребенка присоединяются и другие члены семьи, то возникает полифоническое чтение, когда будут звучать разные голоса и интонации. Это важно не только для вовлечения ребенка в процесс чтения, но и для установления и развития теплых внутрисемейных отношений.

В-третьих, чтение помогает переключиться со стрессовых ситуаций на сюжет, а это успокаивает. Сильно возбужденного ребенка можно угомонить, посадив за книгу.

Старое и новое

В современную эпоху нельзя игнорировать наличие других видов книг — аудиокниг, электронных книг.

Аудиокниги удобны и ребенку, и родителям. Кроме того, они воспитывают вкус, так как произведения читают профессиональные актеры. Единственный минус состоит в том, что при прослушивании аудиокниг мы подстраиваемся под чужую интонацию, и она неосознанно влияет на наше восприятие.

Существует мнение, что прослушивание, а не прочитывание книг — это некий регресс от культуры глаза к культуре уха. Ведь слушает человек в какой ситуации? Либо когда не может сам прочитать (например, слабовидящий или слепой), либо когда не умеет читать.

Хорошее решение — сочетать чтение традиционных бумажных книг с прослушиванием аудиокниг. Часто бывает так, что после прослушивания аудиозаписи у ребенка возникает желание прочесть книгу самому. Такое взаимное дополнение оказывает двойной положительный эффект.

У электронных книг тоже много плюсов — удобство, легкость, большой объем. Но частая смена страниц и меньшее количество строк на странице создают дополнительное напряжение для глаз ребенка.

В любом случае право выбора книг остается за родителями, которым необходимо найти разумный компромисс.

Удачный УЛОВ

Родителям, которые хотят вовлечь своего ребенка в увлекательный процесс чтения, может помочь следующее слово-девиз — УЛОВ:

  • У — управление, потому что родитель управляет читательской деятельностью ребенка как более мудрый, знающий читатель и значимый взрослый;
  • Л — любовь к чтению, любовь к книге и, конечно, любовь к ребенку через совместное чтение;
  • О — общение, которое неизбежно возникает в моменты чтения и обсуждения книг;
  • В — выбор: чем больше ситуаций выбора (какую книгу будем читать, кто будет читать, в какое время будем читать) вы создаете для своего ребенка, тем чаще происходит подтверждение личностной значимости ребенка со стороны родителя. Такие действия взрослого в любой ситуации, не только в отношении чтения, очень важны и ценны для ребенка.

Вебинар Натальи Поздеевой «Родители, дети и домашнее чтение» на Всероссийской неделе родительской компетентности можно посмотреть по ссылке.

Родители, порвавшие отношения со своими детьми

Загрузка

Семейное древо | Как мы живем

(Изображение предоставлено Getty Images)

Меган Карнеги, 14 декабря 2022 г.

Многие дети прекращают контакт со своими родителями из-за конфликта. Родители реже разрывают отношения со своими детьми, но это случается и может быть невероятно одиноким.

H

Хелен не разговаривала с сыном больше года. Последнее, что она слышала, это то, что он был в тюрьме. Сейчас ему 31 год, он более десяти лет пристрастился к опиоидам.

«Он пытался мне позвонить, вероятно, чтобы попросить денег, но я не беру трубку», — объясняет Хелен, которая живет в Англии. «Прямо сейчас это правильное решение для моей безопасности и здравомыслия». В качестве основного воспитателя маленькой дочери своего сына Хелен стремится обеспечить любящую и безопасную среду для ее роста.

Хелен помнит своего сына как импульсивного и разрушительного ребенка, но со злым чувством юмора и добрым сердцем. . Так, она была сбита с толку, когда в подростковом возрасте «его поведение стало враждебным, и он начал часами запираться в туалете», вспоминает она. «Когда я противостоял ему, он говорил мне I был сумасшедшим, наркоманом. Иногда мне хотелось смеяться, это было так нелепо».

Когда Хелен узнала, что он употребляет героин, она не знала, куда обратиться. Он исчезал на несколько дней, возвращаясь со всевозможными травмами. Когда он был дома, с ним было трудно быть рядом. «Он никогда не бил меня, но часто разрушал квартиру в гневе — в коридоре до сих пор есть дыра, куда он ударил ее коленом», — объясняет она.

На работе ей заплатили наличными, которые, по ее словам, сын начал вынимать из ее кошелька. Не желая ничего говорить на случай, если он станет агрессивным, она начала носить деньги на поясе вокруг талии. «Я сказала, что мои доходы идут прямо на счет, чтобы я могла получить лучший кредитный рейтинг», — говорит она. В конечном итоге она почувствовала себя небезопасно, живя с кем-то глубоко зависимым, и разорвала с ним контакт.

Ожидается, что отношения между родителем и их ребенком будут длиться всю жизнь — плодотворная, любящая связь, которая может пережить любые взлеты и падения. Однако для некоторых родителей поддержание этой связи может быть затруднено. В конце концов, родитель может почувствовать, что он достиг точки невозврата, и поэтому решит отойти от своей роли.

Некоторые родители, решившие разорвать отношения, говорят, что делают это ради собственного здоровья и безопасности. Но бывает и наоборот, даже если дискурс менее частый. Отчасти это может быть связано с тем, что данные показывают, что родители реже разрывают отношения со своими детьми: исследование, проведенное в 2015 году британской благотворительной организацией Stand Alone, показало, что 5% отчужденных родителей сами инициировали это.

Решение уже трудное и болезненное, и те, кто испытал это отчуждение, говорят, что его относительная редкость делает его особенно изолирующим и может добавить к стигме тех, кто выбирает этот путь.

«Безусловная любовь может быть проблематичной»

«Как в исследованиях, так и в популярной культуре мы редко слышим о родителях, которые отдаляются от своих детей, потому что это такое табу, и очень мало непредвзятых мест, о которых можно открыто говорить опыт», — объясняет Люси Блейк, старший преподаватель психологии Университета Западной Англии в Бристоле, которая специализируется на отчуждении.

Причины, по которым родители прекращают отношения со своими детьми, аналогичны причинам, по которым дети разрывают отношения со своими родителями: по словам Блейка, среди наиболее частых упоминаний — семейные конфликты, различия в личных ценностях (таких как религиозные убеждения), злоупотребление психоактивными веществами и другие токсичные поведение. Исследование Stand Alone показало, что наиболее широко упоминаемыми причинами разрыва отношений с сыновьями были проблемы, связанные с разводом, родственниками и браком; в то время как с дочерьми чаще встречались проблемы с психическим здоровьем и эмоциональное насилие.

Тем не менее, это решение порвать с детьми, как правило, гораздо более мучительное и, в конечном счете, трудное. В обществе ожидается, что родители будут лелеять и заботиться о потомстве без исключения. «У нас очень высокие, почти богоподобные ожидания от родителей, и мы хотим, чтобы они были безоговорочно любящими», — объясняет Блейк. «Это может быть довольно проблематично, поскольку предполагает, что они должны принимать любое лечение, включая все виды психологического и финансового насилия».

Возможно, поэтому, даже когда их дети обижают их, родители изо всех сил пытаются отпустить. Дженнифер Стори, преподаватель психологии в Кентском университете, Великобритания, которая специализируется на межличностном насилии, обнаруживает, что в большинстве своих интервью с жертвами жестокого обращения с пожилыми родители все еще беспокоятся и грустят за своих детей. «Я изо всех сил пытаюсь вспомнить одного родителя, который действительно хотел отрезать своего ребенка — они почти всегда хотели, чтобы отношения продолжались, но жестокое обращение прекратилось», — объясняет она.

И им, и окружающим людям может быть трудно принять реальность того, что происходит. «Предполагается, что родители обладают всей властью, но по мере того, как ребенок становится старше, динамика этой власти меняется», — говорит Аманда Холт, автор книги «Насилие между подростками и родителями: современные представления в исследованиях, политике и практике ». «Отсутствие веры в то, что жестокое обращение между детьми и родителями может произойти или что это может быть настолько плохо, что родителю нужно уйти, является еще одной причиной, по которой так трудно уйти».

«Гипотеза о кольях между поколениями» также может быть в действии. Эта теория предполагает, что родители, как правило, больше инвестируют — эмоционально, финансово и физически — в отношения между родителями и детьми, чем их дети. Более позитивные связи с детьми связаны с улучшением самочувствия родителей, более высоким качеством жизни и меньшими симптомами депрессии; более позитивные связи с родителем не гарантируют таких же преимуществ. Это означает, что решение родителей разорвать контакт с ребенком, будь то резко или постепенно, не просто связано с тяжестью неудач.

«Родительские обязанности — это роль и личность, которые уважают и которыми восхищаются, они также меняют жизнь и остаются на всю жизнь», — объясняет Блейк. «Когда у родителей нет активных отношений со своим ребенком, они могут чувствовать, что потерпели неудачу в этой роли, вызывая чувство сильной боли и стыда, изменяя или бросая вызов тому, как родители думают о себе и о том, кто они есть».

Учитывая эти элементы, родителям может быть сложнее разорвать отношения, чем детям. «Конечно, это может быть другая боль, потому что для родителей существует вероятность того, что их жизнь кажется более пустой или менее значимой», — говорит Блейк. В результате многие потеряют дружбу и отношения с другими членами семьи. «Потери и боль, сопровождающие отчуждение, распространяются на многие аспекты жизни людей, — говорит Блейк.

Отчуждение от ребенка может быть чрезвычайно одиноким испытанием и повредить отношениям с друзьями и семьей. (Фото: Getty Images) , дети и семьи сталкиваются сегодня – и как они изменят мир завтра. Узнайте больше о BBC Future .

Мутно и запутанно

В некоторых случаях, как в случае с Хелен, решение о прекращении контакта явно принимается одной стороной. Но источник отчуждения между родителями и детьми часто может быть более запутанным.

Джек, живущий в США, был женат на своей жене почти два десятилетия, за это время у них родилось четверо детей. На момент развода их младшей дочери был годик. По его словам, когда его бывшая жена снова вышла замуж, его младший ребенок больше тяготел к отчиму, чем к нему, и, когда она стала старше, казалось, ей не нравилось проводить время с Джеком.

Джек говорит, что достиг критической точки во время визита, когда его дочери было 14 лет. После разногласий по поводу комендантского часа она сказала Джеку, что ненавидит свои выходные с ним, и позвала свою мать, чтобы та подвезла его на мероприятие, которое она планировала посетить. . «Я написал своему бывшему по электронной почте, что, похоже, [моя дочь] больше не хочет проводить со мной каждые выходные, и если это изменится в будущем, ее снова примут с распростертыми объятиями», — говорит Джек. Он не винит свою дочь за то, что она вела себя так, как она, но с тех пор ничего о ней не слышал и не видел.

Хотя его дочь сначала оборвала контакт, Джек не чувствовал необходимости возобновлять с ней контакт напрямую. «Чем дольше это затягивалось, тем уменьшалась моя потребность в восстановлении этих отношений. Для меня это похоже на смерть, и я пошел дальше», — говорит он. «На данном этапе моей жизни, с уровнем комфорта, которым я наслаждаюсь в отношениях, которые у меня есть, я сомневаюсь, что мне было бы интересно время, необходимое для построения значимых отношений с ней, не говоря уже о драме с ее стороны. с этим», — объясняет он.

История Джека отражает мрачную реальность отчужденности родителей и детей, которая заключается в том, что не всегда все ясно, кто кого бросает. Его дочь продемонстрировала свое незаинтересованность в нем, но на самом деле он предложил им перестать видеться.

Это нередкая ситуация, говорят эксперты: «Для некоторых отчужденных родителей нет однозначного ответа, кто инициировал это, и это довольно запутанно», — говорит Блейк. На вопрос, кто инициировал отчуждение (с вариантами «они сделали», «я сделал», «мы разорвали контакты друг с другом» и «я не уверен»), 10% респондентов в исследовании сообщества Stand Alone выбрали один вариант. или более ответов, показывающих, что направление не всегда ясно.

Отчуждение также не всегда является постоянным или статичным состоянием. Перемещение через периоды отчуждения и воссоединения является обычным явлением, особенно, как показал Stand Alone, для матерей и дочерей.

Это касается и многих родителей, чьи дети страдают зависимостью. Шведское исследование 2020 года показало, что родители взрослых наркоманов сохраняют надежду на возможное примирение, отчасти потому, что они смогли увидеть в своем ребенке двух разных людей: одного трезвого, а другого под влиянием. Если бы последний как бы ушел, отношения могли бы продолжиться.

Хелен, со своей стороны, несколько раз разрывала связь с сыном — они годами проходили через периоды отчуждения и примирения. Но пока она не поддерживает с ним связь и не знает, что будет дальше. «Если бы он мог показать мне, что стремится оставаться чистым и не попасть в тюрьму, возможно, я бы хотела, чтобы он вернулся в нашу жизнь», — объясняет она. «Но я не знаю, как я смогу когда-либо снова доверять ему и, конечно же, не заботиться о его маленьком».

«Испытание одиночеством»

Даже для родителей, которые непоколебимы в своих доводах в пользу инициирования расставания, повседневная реальность их решения далеко не проста. «Настроенная через биологические, юридические и социальные связи, существует очень глубокая привязанность к ребенку», — объясняет Холт. «Так что, если родители уйдут, отношения могут исчезнуть, но эти связи останутся. Может быть очень трудно оставить все это позади».

Многие родители, инициирующие отчуждение, обнаруживают, что стыд и вина, связанные с их решением, также приводят к острой изоляции и разрыву с установленной сетью поддержки даже за пределами кровных родственников. «У родителей, инициировавших отчуждение, очень мало [людей], с которыми они могут поговорить и которые проявят сочувствие и понимание», — объясняет Блейк. «Возможно, есть место для разговоров о чувствах горя и потери, но это как если бы они заканчивались, и люди ожидали, что они преодолеют это и продолжат жить».

Джек обсуждал с друзьями, которые не понимают его отсутствия отношений с дочерью и говорят, что они никогда не отвернутся от кровного родственника. «Для меня то, что кто-то «кровный», не дает ему права плохо обращаться [с вами]», — объясняет он.

Сострадание и возможность поговорить могут быть особенно важны в определенные моменты в течение календарного года, и эти сроки различны для каждого родителя. В частности, во время праздников раны становятся более грубыми: согласно Stand Alone, 90% людей, разлученных с членом семьи, считают праздничные сезоны сложными, в то время как 85% борются с прохождением дней рождения, а 81% испытывают трудности с общением с другими семьями.

Со своей стороны, Хелен чувствует себя особенно задумчивой по мере приближения Рождества, и она показывает внучке рождественские огни. Это было то, что она часто делала со своим сыном, и она хотела бы, чтобы они могли разделить это вместе.

«Я была единственным спасательным кругом, который у него был, и смириться с моим решением уйти никогда не становится легче», — говорит она. Ей повезло, что ее дочь оказала такую ​​поддержку, и шесть месяцев назад Хелен переехала к ней поближе, чтобы они могли регулярно видеться. «Без помощи и понимания моей дочери я не знаю, где бы я была, так как это было очень одинокое испытание», — говорит она. «Лучшее, что я могу сделать, — это поддерживать себя в хорошем состоянии, чтобы я мог делать то же самое для других — я стараюсь делать это день за днем».

От родителей к детям | RSF

Приводит ли экономическое неравенство в одном поколении к неравенству возможностей в следующем? В From Parents to Children уважаемая международная группа ученых исследует этот вопрос, используя данные из десяти стран с разным уровнем неравенства. В книге сравнивается, передают ли и каким образом ресурсы родителей преимущество их детям на разных стадиях развития, и проливает свет на структурные различия между странами, которые могут влиять на межпоколенческую мобильность.

Как и почему экономическая мобильность в одних странах выше, чем в других? Авторы обнаружили, что неравенство в навыках, связанных с мобильностью, проявляется в раннем детстве во всех исследованных странах. Брюс Брэдбери и его соавторы сосредотачиваются на готовности к обучению среди детей младшего возраста и показывают, что уже в возрасте пяти лет между детьми с низким и высоким доходом развиваются большие различия в когнитивных и других навыках, связанных с мобильностью, особенно в Соединенных Штатах и ​​Соединенном Королевстве.

. Такое неравенство можно смягчить за счет инвестиций в дошкольное образование, как показывают Кристель Дюма и Арно Лефранк. Они пришли к выводу, что всеобщее дошкольное образование во Франции снижает негативный эффект низкого СЭС родителей и дает детям из малообеспеченных семей больше шансов на социальную мобильность. Кэтрин Магнусон, Джейн Вальдфогель и Элизабет Уошбрук обнаружили, что разрыв в когнитивных достижениях, основанный на доходах, в Соединенных Штатах и ​​Соединенном Королевстве увеличивается по мере того, как дети достигают подросткового возраста. Роберт Хавман и его соавторы показывают, что влияние дохода родителей на результаты тестов увеличивается по мере взросления детей; и в Соединенных Штатах, и в Канаде наличие родителей с более высоким доходом повышает шансы на поступление ребенка в колледж.

Поскольку экономическое неравенство в Соединенных Штатах продолжает расти, обсуждение национальной политики должно будет касаться не только разрушительных последствий растущего неравенства в этом поколении, но и потенциальных последствий снижения мобильности от одного поколения к другому. Опираясь на беспрецедентные международные наборы данных, From Parents to Children представляет собой важный первый шаг.

ДЖОН ЭРМИШ — профессор семейной демографии Оксфордского университета.

МАРКУС ЯНТТИ — профессор экономики Шведского института социальных исследований Стокгольмского университета.

ТИМОТИ М. СМИДИНГ — директор Института исследований бедности Университета Висконсин-Мэдисон.

УЧАСТНИКИ: Силке Ангер, Ларс Бергман, Эрик Бихаген, Пол Бингли, Андерс Бьорклунд, Джо Бланден, Брюс Брэдбери, Массимилиано Братти, Лоренцо Каппеллари, Майлз Корак, Эмилия Дель Боно, Кэтрин Дакворт, Кристель Дункан, Грег Дж. , Олаф Грох-Самберг, Роберт Хавман, Джон Джеррим, Ян О. Йонссон, Илан Кац, Катя Кокко, Арно Лефранк, Хеннинг Ломанн, Анна-Лиза Лиира, Кэтрин Магнусон, Молли Мецгер, Джон Микльрайт, Карина Муд, Мартин Нибом, Фрауке Х. Питер, Патрицио Пираино, Леа Пулккинен, Джерри Редмонд, Джон Ремер, Шэрон Саймонтон, К.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts