Нужно ли делать домашнее задание за детей?
Как же мы устали сидеть до ночи с уроками, которые почему-то не кончаются никогда и выматывают до безумия всех участников процесса. Но почему мы это делаем? Социолог Анна Кулешова видит несколько неочевидных ответов.
Анна Кулешова, социолог, мама троих детей
Если смотреть на этот вопрос глазами психолога, можно найти много индивидуальных факторов от перфекционизма до неврозов, толкающих нас в пучину бессонных ночей и побуждающих делать поделки ночами за детей и решать за них школьные задачи. Наша психика, наша личность (со всеми ее амбициями, опытом и страхами), заставляет нас же по ночам не спать. Личность человека можно понять через его отношение, например, к ребенку, к труду. То есть перед нами, строго говоря, либо ответственный человек, либо безответственный; либо переживший травмирующий опыт в собственном школьном детстве, когда мама не помогала с уроками, либо, напротив, переживший опыт травмирующей гиперопеки, когда мама помогала до слёз и истерики и т.
Но социологи увидят эту ситуацию иначе, им важно понять, через что в данном конкретном социуме создается представление о хорошем/плохом материнстве (если, среди прочего, через хорошую учебу ребенка в школе, то это многое объясняет).
Какого рода социальное давление испытывает женщина, принимающая решение делать домашнее задание за своего школьника (если ребенок «не тянет», но мама за него не делает уроки, у этого будут последствия?
Если да, то какие: перевод в более слабый класс? Презрение со стороны родителей одноклассников? На маме появится клеймо неудачницы, не способной соответствовать нормам школы и класса?), каковы для нее риски и последствия отказа от участия в этом деле и почему, в конце концов, так получилось, что выполнение домашней работы за ребенка носит массовый характер. Есть ли неформальная конкуренция между родителями через выполнение домашних заданий своих детей? Если да, то почему она сложилась и какие бонусы даёт?
Так что же такое хорошая мать? В разные исторические периоды на этот вопрос давались совсем неодинаковые ответы. В это трудно поверить, но когда-то и инфантицид (детоубийство) был более-менее нормой в странах Европы (например, если речь шла о незаконнорожденных детях) и Азии, а в Японии он объяснялся через формулировку «выпалывание лишних растений из чрезмерно разросшегося сада». А об отношении к детям в Древнем Риме мы кое-что знаем по медицинскому трактату, в главе о деторождении которого была подглава «как распознать ребенка, которого стоит растить»…
Сегодняшнее представление, что мать должна быть с ребенком 24/7, заниматься с ним уроками, изумил бы маму «нашего всего», Александра Сергеевича Пушкина.
Дворянки из ее окружения делегировали детство своих детей кормилицам, няням и гувернерам с гувернантками, совершенно не переживая, что те вырастут на всех этих людей разом похожими (как сейчас нас пытается напугать известная социальная реклама).
Про детей крестьян и других трудовых слоев общества в те времена разговор отдельный, там и не до избыточных нежностей было в принципе и уж тем более не до контроля школьного образования. Родители нередко и сами не имели никакого образования, вплоть до 1930-х годов и даже позже. Если и были грамотными, то их способность помочь ребенку с уроками быстро иссякала. Да и работали они сутками, и быт был тяжелый. Удивительно ли, что учителя почитались, к ним относились с уважением, они были всегда правы, ребенок же обязан был соответствовать и стараться. Никто не считал, что детство должно быть радужным и легким. Это подготовка ко взрослой жизни, поэтому решать школьные проблемы за маленького человека считалось ненужным. Так он ничему не научится, толка из него не выйдет.
Родители не столь далекого советского периода были уверены, что школа должна учить ребенка и ребенок должен сам ответственно там учиться. И если с учебой начинались проблемы, вина за это ложилась на детские плечи и совесть родителей: они воспитали безответственного человека.
Но речь совсем не шла про то, что родители обязаны исправить ситуацию, взяв нагрузку по выполнению домашней работы на себя. В школе такой подход не мог и в голову прийти учителям, пока большинство родителей было необразованным, а матери, как правило, работали.
В сегодняшней школе многое перевернулось с ног на голову (или, скажем более корректно, встало на новые рельсы). Даже в начальной школе задания изначально ставятся таким образом, что участие родителей в их выполнении неизбежно. То есть достаточно трудно понять, что именно должно быть хорошо выполнено: задание самим ребенком или задание ребенка родителями. Это происходит не только в так называемых «лучших» школах, с высоким рейтингом, где теоретически должны учиться лишь наиболее способные дети, а на практике учатся в основном (особенно в начальной школе) дети, которым родители могут помочь — сами, или с помощью репетиторов. Так называемые «проекты», совместная с родителями работа на воскресенье, есть в программе всех школ.
Зачем школам это нужно?
Ответов может быть много. Первый из них относится к масштабно разросшейся конкуренции, вошедшей на те территории, которые ранее ей не были подвластны. Начальная школа учила азбуке и письму, младшие школы могли конкурировать между собой в художественных конкурсах и конкурсах чтецов, но не в проектной работе по вопросам глобального потепления и компьютерному моделированию. Очевидно было, что это не детские темы и дети не смогут выполнить такую работу самостоятельно.
Но в какой-то момент что-то пошло не так и фантазия чиновников неконтролируемым образом разрослась, конкурсы стали один чуднее другого и перестали иметь отношение к детям, соревноваться в них стали почти исключительно родители.
Дети выходят на защиту проектов с фильмами, которые они не снимали и не монтировали, с презентациями, которые они не делали. Но мы дружно делаем вид, что это нормально. У нас полстраны так живет, что уж там… Менеджеры захватили всех нас, ради палочек и галочек мы готовы и не на такое безумие.
Другая причина может быть связана с тем, что ряду школ подобные подвиги со стороны пап и мам совершенно не нужны, педагоги искренне надеются, что родители объяснят детям, как выполняется то или иное задание, а те уж все сделают сами.
Родители в надежде на будущее
Ещё один ответ касается профессионализации родительства. Здесь речь идет о том, что оно, родительство, в буквальном смысле стало профессией для многих женщин и некоторых мужчин. То есть существуют люди, и их совсем немало, для кого воспитание (подчас единственного ребенка) — основное занятие. И хотя они не получают за это зарплату, то есть настоящей профессией это все-таки считать пока нельзя, но выкладываются они в этой работе по полной, в надежде на будущее вознаграждение в виде жизненного успеха ребенка, и/или придавая своей жизни таким образом смысл, «реализуясь в детях». И, как в любой профессии, здесь возникает, с одной стороны, конкуренция, а с другой – результатом проделанной работы становятся именно дети (эффективность определяется успехами детей в школе).
Можно опровергнуть эту мысль, сказав, что дети, их успехи, поводом для гордости стали не сегодня. Это так, не поспоришь, но обратите внимание, именно здесь и сейчас родители начали вкладываться в детей профессионально, прокачивая навыки на вебинарах и тренингах, жертвуя личным временем, порой тормозя или отказываясь от собственного карьерного роста.Тут хорошо бы понимать, что именно в каждом конкретном случае заставляет пап и мам идти на это. Иногда перед нами сложившиеся субкультуры профессиональных родителей, действующие в рамках конкретных школ, попав в которые, в буквальном смысле нет иного выхода, кроме как включаться в эту игру или уходить из школы вовсе.
«Переть» против коллектива, доказывая, что ребенок должен учиться сам, а несовершенство его поделок нормально, будет и трудно, и больно.
Социальное давление, вполне вероятно, окажется сильнее и может сломать ребенка и родителей, поставив на них клеймо неудачников.
Порой же такой сценарий становится более-менее осознанным выбором. Есть масса возможностей начать растить профессионала буквально с пеленок, так почему бы не делать это? Тем более, когда все вокруг только и говорят о возможностях развития детей. Не буду останавливаться на том, что изрядная часть этих «всех» стремится заработать на родительских слабостях и любви. Им коммерчески выгодно создавать иллюзию, что своей головой сложный квест современного родительства не пройдешь. По моему мнению, это одна из засад общества потребления: нас приучают к ценности всего, что можно купить, к избыточному и демонстративному потреблению. Я взял ребенку айфон и отправил его в психолого-лингвистический лагерь в Великобританию, а что сделал для своего чада ты? Не мешал развиваться и вырастил здоровым и психически адекватным? Пустые слова. Разговор в пользу бедных…
Но профессиональное родительство – это и часть массовой культуры, тренд на гуманность, индивидуальность и любовь, заданные ещё произведениями Жан-Жака Руссо, или даже раньше, от поколения к поколению принимающий все новые формы и обретающий разнообразие. Детоцентризм набирает обороты, ставя в уязвимую ситуацию родителей: если я не делаю уроки за своего ребенка, значит, я его не люблю? Где вообще эти границы (и есть ли они?) между жестокостью, равнодушием и любовью? Не садистка ли я, если отказываю кровиночке в помощи? Или я его сейчас приучаю к зависимости и отнимаю веру в собственные силы? Приучаю надеяться во всем на меня? А может быть, я боюсь момента, когда я уже стану ему не нужна и он сможет без меня обходиться, ведь я не знаю, что буду делать со своей жизнью с этого дня? Здесь приходится признать, что современным родителям требуются большие компетенции, которых не дают ни в школе, ни в университете, нужны знания в области психологии, педагогики, философии и важно ещё на пути к этим знаниям не попасть в ловушку, расставленную теми, кто на этом попросту зарабатывает деньги. Практически нерешаемая задача!
Когда четкой системы координат нет, мы вынуждены делать выбор сами, отвечая в полной мере за его последствия. А это, как ни крути, героическая история, к которой не каждый готов. Поэтому, конечно, проще идти на поводу у тех устойчивых трендов, которые имеются сегодня в обществе, то есть делать с детьми уроки, поскольку так поступают все.
Хорошая новость заключается в том, что мир сегодня многогранен и поливариативен в отношении жизненных сценариев. Если выполнение домашнего задания вместе/за ребенка, принятое в вашем окружении, причиняет боль, можно поискать другие школы или вовсе уйти на домашнее или иное альтернативное обучение, не поддаваясь массовому психозу и объяснив ребенку непростые коллизии существования в обществе: нельзя жить в нём и быть при этом независимым от него.
И еще, открою тайну тем несчастным, дети которых сейчас в начальной школе: это пройдет. И начиная со средней школы ребенок все равно начнет учиться либо сам, либо с помощью репетиторов.
Крайне мало семей, где именно родители в состоянии натаскивать своё чадо по всем предметам до 11 класса. Кому-то, самому ребенку или родителям, однажды может прийти в голову мысль, что эту практику пора уже прекратить, родители ведь не проживут за свое чадо всю его жизнь, надо уже кое-что делать самостоятельно. Хотя бы уроки…
И всё же. Если вас практика выполнения домашнего задания за ребенка не расстраивает, а сближает с ребенком и доставляет удовольствие, если вы идете на это не под общественным давлением, а по зову сердца, – это тоже путь. Ваш путь. Вы имеете на него право. Как другие имеют право не ходить таким путём. И не стоит их в сердцах называть плохими и безответственными. Мы разные. Это прекрасно. Бог лес не ровнял, а людей и подавно.
Нужно ли делать уроки вместе: мнение психолога
Домашняя работа нужна для того, чтобы ребенок закрепил полученные на уроках знания и потренировался, но должен ли он делать все это сам или лучше держать уроки под контролем?
Сделать выбор — делать или не делать с ребёнком домашнюю работу — в какой-то момент приходится каждому родителю. Мнения экспертов на этот счёт обычно противоречивы, так что давайте узнаем, что думает психолог Анна Скавитина.
Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology)
Формальный подход к домашнему заданию: всем вместе сидеть и делать «домашку» или ни за что не сидеть и не делать, пусть учится сам, я считаю не подходящим. Все дети разные, все школы разные, поэтому и образовательная траектория тоже отличается. Будет ваш ребёнок сам делать домашние задания в школе успешно или не будет, закладывается часто не в первом классе и даже не в подготовительной группе детского сада, а намного раньше. Часто ещё на первом году жизни или вообще с рождения ребёнка. На что-то из этого мамы могут серьёзно повлиять, а что-то не в их власти. Будущее самостоятельное делание уроков — это, поверьте, не самая существенная способность вашего ребёнка, чьи мозговые функции наращиваются и стимулируются с раннего возраста.
Как это происходит? Для того, чтобы любой человек был биологически успешным, необходимо, чтобы его родители обеспечили безопасность и заботились о нем до тех пор, пока он не сможет постоять за себя. Только имея безопасный сытый тыл, мы можем тратить энергию на развитие, а не на выживание. С раннего возраста мы чувствуем себя безопасно и спокойно с хорошо знакомыми людьми. Наш пульс и артериальное давление становятся ниже, стрессовая реакция не включается или включается не сильно. Мы все очень чувствительны к тому, что говорят о нас окружающие, чувствительны к чужим настроениям. Если учительница рассержена, дети начинают себя плохо вести, отражая переживания учительницы. Чтобы кого-нибудь успокоить, вы должны в начале успокоиться сами.
Я пишу это к тому, что все мозговые функции развиваются в отношениях с другим человеком. С мамой, папой, бабушкой, дедушкой, братьями и сёстрами. Если эти близкие показывают ребёнку цвета, буквы и цифры и при этом улыбаются, гладят, держат на руках — это будет стимулировать мозговые процессы, а главное, будет сводить вместе две важнейшие составляющие: общение и удовольствие. В эту же цепочку можно будет включить и алгебру, и географию, и искусство, и музыку, но это совсем не самое главное.
Мы знаем, что мозг человека пластичен. Эта пластичность помогает малышу быстро учиться нежности, любви, языку, но делает его, к сожалению, и очень восприимчивым к негативным воздействиям. Ранние травматичные события: игнорирование, отвержение близкими людьми, насилие фиксируются мозгом как крайне важная информация о дальнейших возможностях выживания в этом мире. Если травмы произошли в тот период, когда у ребёнка не было возможности рассказать о своих переживаниях, потому что он ещё не мог говорить или ему было не с кем поделиться, у него может появиться постоянная тревожность, отвращение к прикосновениям, невозможность и страх строить близкие отношения, агрессивность.
Если люди любого возраста попадают в опасную ситуацию, первое, что делает мозг, он блокирует «высшие» области коры. Нам надо срочно спасаться, «бить или бежать», мы теряем способность думать о будущем, чувствовать своё тело, голод и жажду, способность мыслить и говорить. Если такие опасные ситуации происходят часто, или они хронические, то мозг может включить постоянную блокировку «высших систем». Когда рядом с нами в этот момент есть близкие, любящие люди, заботящиеся о нас, мы восстанавливаемся быстрее. Теперь представьте, какое сильное воздействие оказывает любовь и забота на малышей, мозг и тело которых может функционировать только в паре со взрослым.
Дети, у которых были травматические события в жизни и отсутствие достаточной заботы, развиты «островками». Где-то всё в порядке, где-то — совершенная пустота. Развиваются только те способности, которые хоть как-то поддерживались взрослыми. На собственную инициативу к развитию у них часто не хватает ресурсов. Теперь вернёмся к первоначальному вопросу про уроки. Если первые годы прошли у ребёнка в любви, заботе, без травматических событий, то у него будет хватать психических ресурсов на то, чтобы усваивать новое, радовать родителей, учителей и развивать «высшие» мозговые функции. С такими детьми обычно нет необходимости делать уроки, то есть сидеть рядом, внушать, разбираться, требовать. Они часто в наших школьных системах не «отличники», а, скорее, «хорошисты», так как осознают, что любят делать, а что не очень. Они готовы немного постараться, чтобы порадовать близких, но знают, что и на свои интересы надо оставить ресурсы.
Если с первыми годами жизни у ребёнка сложилось не благополучно, то возникает вопрос: будет ли сидение с ним за уроками давать лучшие результаты? Возможно, да. Если с ним будет сидеть спокойный, любящий взрослый. Почему? Потому что он будет восполнять дефицит безопасности и «регулировать мозг», разрешая ему постепенно отключать блокировку «высших» функций. А если с такими детьми будет сидеть тревожный, разозлённый взрослый? Наверное, лучше бы он там не сидел. Но часто и сам ребёнок в этом случае не в состоянии ничего делать. Ребёнок над вами не издевается, он не тупой, он правда не понимает в этот момент. Мозг не на то настроен. Кто может помочь? Другой, пусть не родной, но менее эмоционально заряженный человек: учитель, репетитор, соседка. И — спокойствие, только спокойствие — наш главный девиз.
Читайте также:
Нужно ли делать уроки с ребёнком: мнение учителя
Родитель — учитель — ребёнок: как наладить взаимоотношения
Как помочь ребёнку адаптироваться к школе: общие правила для родителей
Фото: LightField Studios, Natalia Belay/Shutterstock. com
развитиешкола
Значение помощи родителей в выполнении домашних заданий
Важность помощи родителей в выполнении домашних заданий неоценима. Помощь с домашним заданием является важной обязанностью родителей и напрямую поддерживает процесс обучения. Опыт и знания родителей бесценны. Одним из лучших показателей успеха в школе является обучение дома и участие в образовании детей. Участие родителей в выполнении домашних заданий помогает развить уверенность в себе и мотивацию в классе. Родители, помогающие учащимся с домашним заданием, имеют множество преимуществ, в том числе проводят время с детьми наедине, выявляют сильные и слабые стороны, делают обучение более значимым и имеют более высокие устремления.
Как участие родителей в выполнении домашних заданий влияет на учащихся
Участие родителей в выполнении домашних заданий положительно влияет на учащихся. Одной из наиболее важных причин для участия родителей является то, что это помогает облегчить стресс и тревогу, если учащиеся сталкиваются с трудностями в определенных навыках или темах. Родители имеют опыт и знания по различным предметам и жизненному опыту, чтобы помочь повысить актуальность. Родители помогают своим детям понять содержание и сделать его более значимым, а также помочь им понять вещи более четко.
Кроме того, их участие повышает мастерство и удержание объекта. Родители более подробно изучают содержание и позволяют учащимся поднять навыки на более высокий уровень. Многие дети навсегда помнят время, проведенное вместе за работой над домашними заданиями или классными проектами. Вовлечение родителей в выполнение домашних заданий и участие в образовании своего ребенка связано с более высокой успеваемостью, лучшими социальными навыками и поведением, а также с повышением уверенности в себе.
Родители, помогающие с домашним заданием, дают больше времени для изучения предметов или навыков, поскольку обучение может быть ускорено в классе. Особенно это актуально в современных классах. Учебные программы во многих классах расширены и требуют преподавания большого количества контента за небольшой промежуток времени. Домашнее задание — это когда родители и дети могут потратить дополнительное время на навыки и предмет. Родители приводят веские доводы в пользу навыков обучения, а дети сохраняют информацию более глубоко.
Вовлечение родителей повышает креативность и развивает у детей навыки критического мышления. Это создает позитивную учебную среду дома и переносится в классную обстановку. Родители видят своих детей, и это позволяет им поддерживать их слабости, расширяя при этом их сильные стороны. Время, проведенное вместе, дает родителям понять, каковы сильные и слабые стороны их ребенка.
Виртуальное обучение теперь используется по всей стране, и родители принимают непосредственное участие в школьных и домашних заданиях своих детей. Их участие сейчас как никогда важно. Создание благоприятной среды для домашних заданий имеет решающее значение в виртуальном обучении и помогает детям с технологическими и академическими материалами.
Стратегии привлечения родителей к выполнению домашних заданий
Важной стратегией привлечения родителей к выполнению домашних заданий является разделение ответственности за помощь детям в достижении образовательных целей. Обязательство родителей расставлять приоритеты в образовательных целях своего ребенка и участвовать в выполнении домашних заданий поддерживает более масштабную цель. Учителя и родители конкретизируют цели и работают непосредственно с ребенком над классными и домашними заданиями. Учителя и родители, совместно работающие над достижением целей детей, добиваются большего и более продолжительного успеха. Это также позволяет родителям быть стратегическими с помощью домашних заданий.
Еще несколько замечательных примеров того, как вовлечь родителей в выполнение домашних заданий, — это проведение экспериментов, заданий или учебных мероприятий, основанных на проектах, в которых родители играют активную роль. быть приятным. Для родителей большая честь давать интервью, и эти мероприятия создают связь между родителями и детьми. Эти задания школьники запомнят на всю жизнь.
Примерами учебных мероприятий на основе проектов являются проекты генеалогического древа, коллекции листьев, исследовательские работы и множество других практических учебных заданий. Дети любят работать со своими родителями над этими заданиями, так как они приятны и веселы. Этот тип обучения и взаимодействия также способствует развитию других интересов. Проведение исследований — еще один способ, с помощью которого родители напрямую влияют на домашнее задание своего ребенка. Это может быть предмет, который интересует ребенка, или что-то, с чем он не знаком. Дети и родители с нетерпением ждут таких домашних заданий.
Родители, помогающие учащимся выполнять домашние задания, имеют множество преимуществ. Родительское участие и вовлеченность имеют преимущества на всю жизнь и создают путь к успеху. Родители обеспечивают автономию и поддержку, моделируя успешные привычки изучения домашних заданий.
10 ошибок родителей при выполнении домашних заданий детьми
Домашнее задание является основным элементом системы образования. Несмотря на то, что это может быть непопулярно среди некоторых детей, большинство родителей и учителей защищают домашнюю работу, говоря, что она укрепляет обучение в классе, помогает сформировать хорошие рабочие привычки и дисциплину, а также улучшает концентрацию и память. Домашняя работа — это задача и ответственность ребенка, однако родители также играют определенную роль: они контролируют, поддерживают, отвечают на вопросы и следят за тем, чтобы их дети выполняли домашнюю работу, но никогда, родители никогда не должны делать уроки за своих детей .
Если вы не выполняете домашнее задание за ученика, это не означает, что вы не можете участвовать. « Родитель должен считать себя тренером . Тренер не бегает с игроком, не ест одни и те же калории и, конечно же, не получает одинаковых травм. У тренера есть две основные функции: организовывать и давать советы с целью повышения эффективности», — утверждает психиатр Орланда Варела. Многие родители во всех социальных слоях посвящают несколько часов в день, помогая своим детям с домашним заданием или следя за тем, чтобы они его выполняли. Эта реальность контрастирует с широко распространенным ложным представлением о том, что неуспеваемость в учебе происходит из-за того, что родители не заботятся об образовании своих детей.
Многие родители попадают в замкнутый круг, из которого, как им кажется, трудно выбраться. Каждый день они просматривают повестку дня, планируют, с чего их дети должны начать, и решают каждый из вопросов своих детей и т. д. Это становится чрезмерным бременем, если сочетается с различными другими задачами, которые родители должны выполнять каждый день. Когда родители пытаются перестать это делать, они понимают, что их дети чувствуют себя потерянными без них, и боятся, что ребенок остановится или не сделает домашнее задание хорошо, поэтому они продолжают брать на себя ответственность каждую ночь.
Это вызывает сильную напряженность между родителями и детьми. Более того, дети чувствуют себя все более неуверенно, думая, что они не способны делать что-то самостоятельно. Со временем они будут задавать больше вопросов, и им будет труднее брать на себя ответственность за свои собственные задачи.
ДЕСЯТЬ ОШИБОК, КОТОРЫЕ СОВЕРШАЮТ РОДИТЕЛИ, ВЫПОЛНЯЯ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ С ДЕТЬМИ, И КЛЮЧИ К ИХ РЕШЕНИЮ в гостиной, пока другие смотрят телевизор… Вместо: Убедитесь, что «время выполнения домашних заданий» важно; в фиксированном месте , лучше всего, если это будет собственный учебный уголок ребенка. Если нет свободного места, выберите тихое место в доме, без отвлекающих факторов , без телевизора. ..КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ВРЕМЯ ДЛЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
Должно быть время начала и окончания домашних заданий. Размещение часов на столе помогает детям следить за временем. Следует помнить, что невозможно удерживать непрерывный фокус более 40 минут (в зависимости от возраста ребенка это время значительно меньше). Важно делать небольшие перерывы на 10-15 минут между различными видами деятельности.
Чтобы облегчить домашнюю работу и убедиться, что они не впадают в депрессию, рекомендуется начинать с чего-то краткого и простого, а затем выполнять менее приятные задания, но оставляя самое легкое задание или задание, которое больше всего нравится ребенку, напоследок . Дети достигают максимальной работоспособности через 30 минут. Через полтора часа работоспособность снижается, а значит, не стоит тогда заниматься самыми сложными предметами.
Вы должны адаптировать время домашних заданий к возрасту возраста. 15 минут достаточно для самых маленьких детей, чтобы читать или выполнять математические упражнения. От 6 до 8 лет: от 30 до 40 минут. От 8 до 10 лет: один час. С этого возраста: от 60 до 90 минут. В старшей школе: от 2 до 3 часов.
Мы рекомендуем детям выполнять 15-минутные занятия Smartick каждый день перед домашним заданием, это поможет детям лучше сосредоточиться на своих задачах позже.
Узнать больше:
- Автор
- Последние сообщения
Кончи Руис Кабельо
Кончи провела последнее десятилетие, работая в детском цифровом пространстве и внимательно следя за всеми последними тенденциями в образовательных приложениях.