Родители с детьми учат уроки: Мама решает, а Ваня сдает: Как перестать делать уроки за ребенка

Делать уроки за детей или не делать? За и против данного вида помощи.

ОБРАЗОВАНИЕ

ОБЩЕНИЕ

27 Сентября

Дети, родители и домашнее задание – кто главный?

Нужно ли делать уроки с детьми? В чём разница между тем, чтобы делать уроки с ребёнком и тем, чтобы делать уроки вместо ребёнка? 

Вот несколько минусов чрезмерной родительской помощи:

1. Делая школьные задания вместо детей, вы приучаете их к тому, что всё делают за них, и прилагать усилий больше не надо, ведь можно попросить (или потребовать) у мамы «помощи».

2. Ребенок не ценит знания, которые получил, когда они дались ему легко. А вот по тем заданиям, которые за него сделали, то знаний там просто нет, есть только оценки. Оценки сложно сопоставить со знаниями, и во взрослой жизни ему не будет понятно, на что он способен. Ведь отметки в школе были отличными, а знаний почему то нет.

3. Враньё перед учителями достигает своего пика, школьник доказывает, что работу сделал он, но объяснить сам ничего не может, и продолжает врать дальше. Вследствие чего родителей вызывают в школу, где они тоже ни в чём не признаются и тем самым показывают пример сыну или дочке, как надо врать уверенно. Репутация ребёнка среди учителей падает и исправить ситуацию может только он.

4. Делая уроки вместо своего дитя, папа и мама обесценивают всю систему обучения, потом обижаясь, что их школьника «ничего в этой школе не научили».

А вот плюсы того, что родители помогают детям с уроками, не выполняя их самостоятельно:

1. Дети понимают, что знания, а в будущем и зарплата, даются не за просто так. И то, и другое нужно заработать.

2. Адекватная помощь родителей поддерживает ребёнка и показывает ему, что он чего-то стоит в жизни. А это добавляет ему здоровой уверенности в себе.

3. Репутация среди учителей растет и ребёнку не неловко ходить в школу, потому что даже, если у него что-то не получается, они видят, что он прилагает усилия.

Как делать уроки с ребёнком без крика?

Много родителей говорят, что не могут спокойно делать уроки с детьми. Ведь это требует сил, терпения и нервов. Так как делать уроки с ребёнком и не кричать? 

  • Сначала нужно расставить приоритеты – когда игра, а когда уроки. Чтобы ребёнок понимал, что делу – время, а потехе час. Тогда не нужно будет его звать долго из-за компьютера.

  • Можно объяснить, но не резко, в чём важность обучения в школе, и как школьные знания могут пригодится в жизни. Навести собственные примеры, когда школьные знания помогли в обычной жизни. Или как это может повлиять на его будущую профессию.

  • Перед началом работы с домашним заданием всем стоит успокоиться, а, может, даже и повеселиться, чтобы не садиться за уроки в плохом настроении.

  • Делать уроки можно не помногу, а частями, чтобы ребенок не успевал уставать, тогда он будет менее раздражительным.

  • Детям реально нужна помощь в некоторых случаях, когда они не поняли тему урока. Тогда папа или мама могут объяснить её более простыми и доступными словами, нежели учитель в школе. Таким образом они помогут ему понять суть задания, но, поняв, ребёнок должен выполнить его самостоятельно.

  • Также некоторые родители отталкиваются от итога задания, но не внедряются сами в тему, поэтому их объяснения звучат мало того, что неестественно, так ещё и раздражительно. Ведь объяснить хочется, а не получается. В итоге сами родители могут сказать: не хочу делать уроки с ребёнком!

Поэтому, в тех случаях, где мама сама не знает темы толком, будет уместно включить видео-урок и посмотреть его вместе со своим учеником. Вопрос «как делать уроки с детьми» отпадет сам по себе.

Поддержка учащегося ребёнка – долг родителей

В чём суть поддержки, если вы не помогаете ребёнку получить хорошую отметку? А в том, что учите его самостоятельности и ответственности за свои действия с малого возраста.

Подбадривать школьника нужно, когда у него ничего не выходит. А хвалить – когда что-то получается. Но в любом случае не делать это вместо него. Ведь во взрослой жизни у него не будет такого «егозаменителя», который по первому зову исполнит любое желание.

Если для выполнения задания ученику требуется тишина в доме или уютное место, то родители могут посодействовать и обустроить нужные условия. При виде старания родителей, ребенок будет благодарен за то, что они со своей стороны прилагают всех усилий для того, чтобы он вырос умным и уверенным.

Чем может помочь школа и где такую найти?

При нынешней популярности онлайн-образования, количество школ, которые помогают детям именно учиться, а не зазубривать информацию и работать на оценки, становится всё больше.

Например, общеобразовательная онлайн-школа Unicorn School поощряет детей выполнять домашнее задание самостоятельно, а не требовать от родителей беспрекословного выполнения всех уроков вместо ребенка.

Тем более, в Unicorn School учеба проходит в форме игры, поэтому детям нравится заниматься даже без помощи родителей. Не в каждой школе обучение геймифицировано.

В школе Unicorn School есть возможность получить демо-версию занятий, чтобы и ученики, и родители смогли посмотреть, как проходят занятия и удостовериться в том, что это увлекательно и интересно. А еще вы можете записаться на консультацию и за один раз получить ответы на все вопросы.

Добро пожаловать в школу, где дети учатся с удовольствием!

АВТОР:

Серая Ольга – преподаватель Украинского языка и литературы

Научилась читать в 4 года, как Леся Украинка, с того времени с книгой не расстаюсь. Знаю на память карту мира: страны, столицы, колличество населения и др. Все время занимаюсь самообразованием. Каждое лето во время отпуска составляю расписание для обучения.

Почему не надо делать домашнее задание вместе с ребенком — 4 сентября 2020

Детям нужна поддержка родителей, но многие с ней перебарщивают

Поделиться

Дети пошли в школу, а горячая пора началась у родителей — мам и пап встретили с распростертыми объятиями родительские чаты и домашние задания. О том, как выжить в чате, мы уже рассказывали, а теперь поговорим про домашку. А точнее, о том, почему вы зря столько времени ей уделяете. Психологи утверждают, что делать уроки с ребенком не просто не обязательно, а даже вредно. Разбираемся почему.

Психолог Жанна Русина считает, что помогать ребенку можно только в самом начале, и то не знаниями, а поддержкой.

— Уроки не нужно за него делать, но нужно поддерживать, если что-то не получается — давай вместе разберемся. А уже постарше — хорошо бы, чтобы он мог учиться сам. Потому что чем больше он делает сам, тем больше он реально учится. Когда родители делают уроки вместе с ребенком, делают за него, это не идет на пользу. Даже когда слишком долго ему объясняют — он переутомляется, потом вообще не слушает учителя, ему тяжелее дается предмет, — убеждена психолог.

Жанна Русина — психотерапевт, член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги.

Детский психолог Полина Зелексон согласна с коллегой. Она объясняет: задача начальной школы — чтобы ребенок научился учиться. И главное, делать это самостоятельно.

— Если ребенок не научится в начальной школе самостоятельно делать домашнее задание, быть аккуратным, ответственным, то в средней школе он просядет, — объясняет Зелексон.

Это сейчас, когда первоклашки только-только пошли в школу, их родители полны энтузиазма. А когда пройдет несколько месяцев? А несколько лет?

— Родительского школьного энтузиазма хватает на 2–3 года, как правило. А когда дети уже переходят в среднее звено, в пятый класс, большинство родителей с ними уже не занимаются. И тогда становится понятно: он базировался на собственных знаниях и умениях или родитель выступал надежным костылем, а когда костыль убрали — ребенок перестал справляться, — говорит Полина Зелексон.

Полина Зелексон — детский и семейный психолог, психотерапевт, гештальт-терапевт, рекомендованный терапевт Московского института гештальт-терапии и консультирования.

Да это просто нелогично: до четвертого класса условно вы помогали ребенку, а потом «давай сам». Конечно, он сам еще не научился.

Главная задача ребенка — научиться учиться самостоятельно

Поделиться

— Часто дети, которые учились, может, не очень хорошо, но самостоятельно, в средней школе, наоборот, начинают учиться лучше. Потому что у детей есть навык трудиться. Родители доверяют ребенку, и он это знает — у него больше уверенности, больше сил. Он спросит у одноклассников, у учителя. Он привыкает трудиться, и этот навык пригодится ему в жизни, — считает Жанна Русина.

Приятно быть всезнающим взрослым, а пока ребенок в начальной школе — еще и легко. Только вот программа с каждым годом всё усложняется, и однажды настанет этот момент: вы будете понимать меньше, чем ваш ребенок. А он всё еще будет ждать, что вы сейчас всё объясните.

— Чаще всего бросают помогать, потому что родители не понимают — уже сложней предметы, школьную программу не все помнят, к тому же она меняется. И родители не говорят, что они просто не понимают, а говорят: «Ты вырос, давай сам». Ребенок не понимает: почему я еще несколько месяцев назад был маленьким, а сейчас стал большим, — объясняет психолог Жанна Русина.

Когда родители так говорят, ребенок чувствует себя покинутым. И начинает искать причину в себе: что он сделал не так, если мама больше не хочет помогать ему.

Тогда у ребенка больше своего ресурса — он понимает, что пора на себя опереться. «Ты теперь взрослый» для нас может звучать как то же самое, но для ребенка это не так. Слишком абстрактно.

И другие родители, поверьте, тоже не хотят. Но если хоть кто-то начнет делать домашку за ребенка, другие дети это видят. И вот уже все мамы и папы класса в два часа ночи, матерясь, лепят поделку на тему «Осень».

— Я не знаю ни одного родителя, который был бы фанатом поделок и школьных докладов, но многие это делают, развращая таким образом и школу, и своих детей, и чужих. Создается прецедент в классе: если кто-то делает, то и другие тоже должны, — объясняет детский психолог Полина Зелексон.

Она считает, что родителям стоит договориться о домашних работах. Например, что дети сами будут делать поделки, а доклады на уроки по окружающему миру приносить, написанные ребенком от руки, а не набранные на компьютере и распечатанные на цветном принтере. О чем еще родителям нужно договориться заранее, когда школа только началась, можно прочитать в нашем предыдущем материале.

7 уроков, которым родители должны научиться у своих детей, советы для родителей которые дают уроки нашим детям. Знаете ли вы, что есть несколько ценных уроков, которые мы, в свою очередь, можем перенять от наших детей?

От младенца к родителю

  • 10.5K
  • 0
  • 0

«Ребенок — отец мужчины» — Уильям Вордсворт

В тот момент, когда мы примеряем на себя роль родителей, мы говорим себе, что должны учить, проповедовать и давать уроки. Но это не так. Наше обучение должно продолжаться во взрослой жизни. И воспитание учит нас многим урокам. На самом деле, есть несколько важных уроков, которые мы можем извлечь только из наших драгоценных малышей. Вот семь ценных уроков для нас:

1. Будьте счастливы:  Маленькие дети по своей природе полны счастья. Их радость, по сути, распространяется на всех, кто их окружает. Ваши малыши не сгибаются под тяжестью бремени и давления, которые может предложить взрослая жизнь. Они ведут беззаботную жизнь. Давайте хоть раз «подражаем нашим детям» и научимся быть счастливыми! Давайте выделять время для расслабления, общения и досуга. Дети живут «на данный момент» и наслаждаются каждой секундой дня. Давайте же будем такими же, как они, и будем принимать жизнь такой, какая она есть — по одному моменту за раз. Давайте не будем беспокоиться о завтрашнем дне, забывая об удовольствиях момента.

2. Прими то, что ты есть: Какой ребенок не смотрит на свое отражение в зеркале и не улыбается? Но мы, родители, съеживаемся и хмуримся при каждом пятнышке на коже. Дети смотрят за поверхностный фасад. Нам тоже нужно быть похожими на них и научиться принимать себя, несмотря на любые недостатки или слабости, которые у нас могут быть. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на том, чем мы не являемся, давайте научимся сосредотачиваться на том, чем мы являемся, и похлопывать себя по спине. Самооценка — это ключевой урок, который мы должны усвоить у наших крошечных малышей. Сколько раз наш малыш радостно хлопает в ладоши, когда он чего-то достиг, даже если его «достижение» может быть таким же простым, как опорожнение стакана молока? Да, нам нужно научиться принимать себя такими, какие мы есть.

3. Выразите свои чувства: Будь то радость, разочарование, гнев или любые другие эмоции, маленькие дети не стесняются раскрывать свои чувства. Это должно быть еще одним важным выводом для нас. Подавление наших чувств, особенно негативных, повлияет только на наше физическое и психическое здоровье. Давайте научимся принимать наши чувства здесь и сейчас. Кроме того, давайте выражать наше счастье и другие положительные чувства тоже. Это распространит тепло вокруг нас. Правильное выражение чувств является признаком прозрачности в природе. Давайте «впитаем» это качество от наших драгоценных малышей.

4. Не знать зла:  Дети невинны — они не воспринимают ничего дурного или злого. Они не формируют предвзятых мнений и не сидят на суждениях других. Нам нужно позволить частичке нашей детской невинности проникнуть в нас, чтобы мы могли быть похожими на них — спонтанными, но не осуждающими. Это гарантирует, что мы не поселим негатив в наших сердцах.

5. Будьте настойчивы: Дети редко сдаются. Как часто мы наблюдали, как ребенок пытается протянуть руку, чтобы схватить свою любимую игрушку, которая была помещена высоко? Она сдается? Никогда! Неважно, что она не может дотянуться до него. Ей удается привлечь к ней наше внимание — умоляющим взглядом или пронзительным воркованием — и она держит свою игрушку. Такая настойчивость нужна нам, взрослым. Мы никогда не должны отводить взгляд от наших жизненных целей, а продолжать идти вперед.

6. Рискуйте:  Дети и приключения — синонимы. Они любят исследовать и пробовать что-то новое. Их любопытство открывает их умы для вызовов. Давайте также научимся быть похожими на них и смело примем то, что предлагает нам жизнь. Ибо без риска невозможно достичь настоящего успеха.

7. Предложите безусловную любовь:  Крошечный младенец, цепляющийся за свою маму, малыш, крепко держащийся за руку отца, крошечный малыш, с восхищением смотрящий на вас, — все они так сильно любят вас, не ожидая ничего взамен. возвращаться. Только мы, взрослые, рассчитываем получить что-то взамен любви, которую мы предлагаем. Детская улыбка, взгляд, смех — все говорит о любви. Давайте научимся любить, как они, свободно и полно.

ParentCircle — журнал, помогающий родителям воспитывать успешных и счастливых детей. ПОДПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС

Опрос раскрывает самый важный жизненный урок, который мы получаем от наших родителей ГРАФИКА: 

https://www. dropbox.com/sh/ rlrz7brttgr00hw/ AABaRixi4GFZqPGFJProF9nha?dl=0

Согласно новому опросу, «будьте уважительны», «будьте благодарны за то, что у вас есть» и «честность — лучшая политика» — вот три главных жизненных урока, которым американские родители надеются научить своих детей.

Завершают пять основных жизненных уроков, которые родители хотят привить, — «никогда не сдавайся» и «учись на своих ошибках».

Опрос 2000 родителей, проведенный по заказу YMCA и проведенный OnePoll, рассмотрел основные жизненные уроки и мантры, которым родители надеются научить своих детей, а также проблемы, с которыми многие сталкиваются при этом; среди них доход, время и, возможно, удивительно, почтовые индексы.

Для родителей, которые чувствовали, что не могут научить своих детей всему, чему хотели, практические и финансовые препятствия были очевидны. Среди главных причин названы работа более 40 часов в неделю (33%), сосредоточенность на обеспечении предметов первой необходимости (23%) и неспособность проводить достаточно времени со своими детьми (22%).

И многие родители — 43 процента в целом — сообщают, что живут в определенном почтовом индексе из-за возможностей, которые он предоставляет их семье. Если посмотреть на родителей, которые зарабатывают более 80 000 долларов в год, эта цифра возрастает более чем в два раза.

Опрос также показал, что 37 процентов родителей считают, что их будущее определяется почтовым индексом, в котором они родились.

«Хотя это может показаться удивительным, исследования показывают, что одна единственная цифра может оказать сильное влияние на всю вашу жизнь», — сказал Кевин Вашингтон, генеральный директор Y-USA. «С Ys в 10 000 сообществ по всей стране мы ежедневно наблюдаем последствия несоответствия почтовых индексов и работаем в каждом сообществе, чтобы сначала определить их конкретные потребности, а затем закрыть эти пробелы в возможностях».

Было обнаружено, что время и деньги являются одними из препятствий для многих родителей, пытающихся научить своих детей жизненным урокам и навыкам. Родители, которые боролись в этом начинании, сообщили о дополнительных факторах, таких как один родитель (20 процентов), нехватка финансов, необходимых для обучения уроку / навыку (20 процентов) и работа более чем на одной работе (17 процентов).

Результаты показывают, что уроки жизни чаще всего преподают родители (75 процентов), в школе и/или учителя (47 процентов) и другие члены семьи (46 процентов).

Учитывая, что школы и учителя играют такую ​​важную роль в жизни детей, интересно отметить, что 54 процента родителей переехали, чтобы их ребенок учился в лучшей школе или школьном округе.

«Дети учатся жизненным навыкам, как трудным навыкам, таким как плавание, так и коммуникативным навыкам, таким как работа в команде, различными способами, часто в рамках организованных программ, а также посредством неформального общения между людьми», — сказал Вашингтон. «Как ребенок, который сам вырос в Y, я могу подтвердить силу наставников, тренеров и других образцов для подражания, которых я встретил там, которые могут вмешаться и протянуть руку помощи родителям в обучении детей этим важным жизненным урокам и навыкам. ».

Многие родители считают, что важные жизненные уроки не изменились за эти годы: 79% родителей сообщают, что стараются преподать своим детям те же уроки, которые они усвоили в детстве.

Тем не менее, в меняющемся обществе есть чему научить детей, особенно когда речь идет о технологиях.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts