Родительские послания и директивы: Родительские директивы: фразы, которые нельзя говорить детям

Родительские директивы: фразы, которые нельзя говорить детям

ПУБЛИЧНАЯ ОФЕРТА ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПОЖЕРТВОВАНИЯ)

  1. Общие положения:

1.1. Настоящая публичная оферта (далее – «Оферта») является предложением Благотворительного Фонда «Достойный гражданин» в лице Исполнительного директора Викторова Александра Леонидовича, действующего на основании Устава, (далее – «Благополучатель») заключить на указанных ниже условиях договор об осуществлении безвозмездной благотворительной деятельности (пожертвования) (далее – «Договор») с любым дееспособным физическим или правоспособным юридическим лицом, отозвавшимся на такое предложение (далее –  «Благотворитель»).

1.2. Благополучатель является некоммерческой благотворительной организацией, созданной в форме фонда, действующей на основании Устава, обладает необходимыми правами для получения Пожертвования в интересах осуществления своей уставной деятельности.

1.3. Настоящая Оферта является публичной офертой в соответствии с пунктом 2 ст. 437 Гражданского Кодекса РФ. Внесение Пожертвования в адрес Благополучателя считается акцептом настоящей Оферты на указанных далее условиях.

1.4. Благополучатель готов заключать договоры пожертвования в ином порядке и (или) на иных условиях, нежели это предусмотрено Офертои,̆ для чего любое заинтересованное лицо вправе обратиться для заключения соответствующего договора к Благополучателю.

 

  1. Предмет Договора:

2.1. Благотворитель добровольно и бескорыстно (безвозмездно) в порядке осуществления благотворительного пожертвования передает в собственность Благополучателя денежные средства в размере, определяемом Благотворителем (далее – «Пожертвование»). Факт передачи пожертвования свидетельствует о полном согласии Благотворителя с условиями настоящего договора.

2.2. Благополучатель принимает Пожертвование и обязуется использовать полученные от Жертвователя по настоящему Договору денежные средства строго в соответствии с действующим законодательством и в рамках уставной деятельности.

2.3. Местом заключения договора является город Москва. В соответствии с п. 3 ст. 434 ГК РФ договор считается заключенным в письменной форме.

  1. Порядок передачи Пожертвования и иные условия:

3.1. Благотворитель самостоятельно определяет размер Пожертвования и вносит его в адрес Благополучателя любым удобным способом, указанным на официальном сайте Благополучателя www.blago-dg.ru (далее – «официальный сайт»).

3.2. Благотворитель может сделать пожертвование через банк по реквизитам Благополучателя, в том числе и через личный кабинет на интернет-сайте банка Жертвователя; воспользоваться системой электронных платежей, сделав пожертвование с кредитной карточки или электронной наличностью; списать средства со счета мобильного телефона или отправить SMS-сообщения. Документом, подтверждающим внесение Пожертвования, является сообщение, направленное Благополучателем или его платёжным агентом на контактные данные Благотворителя, указанные им при внесении Пожертвования, либо отметка об исполнении платёжного поручения в банке Благотворителя.

3.3. Внесение Пожертвования Благотворителем означает полное и безусловное согласие Благотворителя с условиями настоящей Оферты. Оферта считается акцептованной Благотворителем в момент внесения Пожертвования Благотворителем в адрес Благополучателя.

3.4. Благополучатель обязуется осуществлять все разумно необходимые действия для принятия Пожертвования от Благотворителя и его надлежащего использования.

3.5. Благотворитель подтверждает, что внесенное в адрес Благополучателя Пожертвование принадлежит Благотворителю на праве собственности, Благотворитель имеет право единолично распоряжаться соответствующим имуществом и/или получил все необходимые согласия и разрешения для такого распоряжения, а также что имущество не имеет каких-либо обременений. Благотворитель настоящим подтверждает, что ему не известно о каких-либо обстоятельствах или требованиях, препятствующих внесению Пожертвования в адрес Благополучателя, и его последующему использованию Благополучателем в соответствии с настоящим Договором.

3.6. Пожертвование, внесенное Благотворителем с указанием фамилии и имени подопечного Благополучателя, используется Благополучателем на оказание помощи данному лицу. При этом Благотворитель соглашается, что в случае получения Благополучателем Пожертвований в отношении подопечного в размере, превышающем сумму, необходимую для оказания помощи данному

подопечному, Благополучатель вправе использовать такие дополнительные суммы Пожертвований на оказание помощи другим подопечным Благополучателя. Если выбранный Благотворителем способ перевода пожертвования не позволяет указать «назначение платежа», Благотворитель имеет право уточнить цели пожертвования, отправив Благополучателю письмо по электронной почте                                     [email protected]

3.7. Благополучатель публикует информацию о своей работе и отчеты о результатах деятельности на официальном сайте.

3.8. По запросу Благотворителя Благополучатель подтверждает целевое использование полученных пожертвований соответствующими документами бухгалтерского учета.

3.9. Благополучатель не несет перед Благотворителем иных обязательств, кроме обязательств, указанных в настоящем Договоре.

3.10. Если иное не предусмотрено применимым законодательством, Пожертвование не облагается НДС, а Благотворитель имеет право на получение социального налогового вычета на сумму осуществлённых им благотворительных пожертвований.

  1. Срок действия Оферты:

4.1. Настоящая Оферта вступает в силу со дня, следующего за днем ее размещения на официальном сайте Благополучателя.

4.2. Оферта является бессрочной. Благополучатель вправе отозвать Оферту в любое время, либо изменить текст Оферты без предварительного уведомления; изменения действуют со дня, следующего за днем его размещения на сайте.

  1. Согласие на использование персональных данных Благотворителей – физических лиц:

5.1. Акцептуя Оферту, Благотворитель – физическое лицо дает Благополучателю согласие и право на обработку персональных данных Благотворителя (фамилии, имени, отчества, адреса, места жительства, номера мобильного телефона адреса электронной почты, банковских реквизитов) с целью исполнения обязательств, возникающих из или в связи с заключением Договора, включая следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

5.2. Благополучатель обязуется обезличить персональные данные Благотворителя в публикуемых Благополучателем информационных материалах, обеспечивая отсутствие возможности однозначной идентификации персональных данных третьими лицами.

5.3. В отношении персональных данных Благотворителя Благополучатель обязуется осуществлять только те действия, в отношении которых получено согласие Благотворителя или в отношении которых в соответствии с применимым законодательством разрешение Благотворителя не требуется.

5.4. Согласие на обработку персональных данных действует в течение 3 (трех) лет со дня его предоставления. Такое согласие может быть отозвано Благотворителем в любое время путем направления Благополучателю письменного уведомления не менее чем за 5 рабочих дней до предполагаемой даты отзыва такого согласия.

  1. Согласие на использование информации о Благотворителях – юридических лицах:

6.1. Акцептуя Оферту, Благотворитель – юридическое лицо дает Благополучателю согласие и право на обработку информации о Благотворителе (наименования, месторасположения, суммы пожертвования), включая предоставление неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте Благополучателя в сети Интернет, с целью исполнения обязательств, возникающих из или в связи с заключением Договора.

6.2.   Благотворитель имеет право попросить Благополучателя указать на сайте его пожертвование как анонимное, в этом случае он направляет Благополучателю письменное обращение.

  1. Разрешение споров:

7.1. Все разногласия и споры, возникающие между Сторонами в связи или вследствие настоящей Оферты и/ или Договора, разрешаются путем переговоров.

7.2. Настоящая Оферта и Договор регулируются и подлежат толкованию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все споры, разногласия или требования, возникающие из настоящей Оферты и/или Договора или в связи с ними, в том числе касающиеся их исполнения, нарушения, прекращения или недействительности, в случае невозможности их разрешения путем переговоров подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством РФ в судебных инстанциях по месту нахождения Благополучателя.

  1. Адрес и банковские реквизиты Благополучателя:

Благотворительный фонд «Центр социальной адаптации и поддержки соотечественников «Достойный гражданин»
Юридический адрес: 125190, г.

Москва, Ленинградский проспект, дом 80Б, корпус 1, этаж 2, пом. IV, комната 23
ИНН: 7743228449
ОГРН: 1177700018044
Р/с: 40703810438000007697
к/с: 30101810400000000225
БИК: 044525225
Банк: ПАО Сбербанк Благотворительный фонд «Достойный гражданин»

Исполнительный директор: Викторов Александр Леонидович

Родительское программирование / Родительские послания (часть 1): yuriy_pyatak — LiveJournal

Родительское программирование / Родительские послания (часть 1)

Источник: Интернет

   Известно, что даже невзначай оброненное слово, действие и даже взгляд могут оставить неизгладимый след в жизни человека (в т.ч. в его поведении, в его самооценке, в его страхах, комплексах, жизненном сценарии и т.п.). Но многие не догадываются, что чаще всего самые близкие и дорогие люди, желающие тебе только добра, могут стать источником проблем в будущем, препятствовать самореализации человека.
   Идея о том, что детские впечатления отражаются в дальнейшем на всем протяжении жизни взрослых людей, занимает центральное место во многих направлениях психологии.
Например Э. Берн полагал, что каждый человек имеет свой жизненный сценарий, модель которого намечается в ранние детские годы. Сценарием считается то, что человек еще в детстве планирует совершить в будущем. Сценарий — это постепенно развертывающийся жизненный план, который формируется еще в раннем детстве в основном под влиянием родителей. Этот психологический импульс толкает с большой силой человека вперед, навстречу его судьбе, и очень часто независимо от его сопротивления или свободного выбора. Отличительная особенность теории сценария состоит в указании на то, что ребенок составляет именно определенный план своей жизни, а не общие представления о мире. В рамках трансактного анализа уточняется, что сценарий является результатом решения ребенка именно по поводу своего плана жизни. Значительное влияние на решения относительно сценария оказывают родители. С первых же дней жизни ребенка родители адресуют ему различные послания, на основе которых он делает определенные умозаключения о самом себе, о людях, и мире в целом. Эти сценарные послания могут быть вербальными и невербальными. Они образуют ту содержательную структуру, в ответ на которую ребенок принимает главные решения по поводу своего сценария.    Сценарные решения представляют собой наилучшую для данного младенца стратегию выживания в мире, который, зачастую, кажется ему враждебным и даже угрожающим.

   Сценарные решения принимаются на основе младенческих эмоций и младенческой проверки их на соответствие действительности. Написав в младенчестве историю своей жизни, человек, как правило, осуществляет написанный сценарий, по крайней мере какую-то часть своей взрослой жизни. Э. Берн подчеркивает, что взрослый человек истолковывает действительность так, чтобы она оправдывала в его глазах верность принятых им сценарных решений. Любая угроза сценарному представлению о мире может восприниматься личностью в эго-состоянии «Ребенок» как угроза удовлетворению потребностей, а то и как угроза существованию. Такое искажение действительности тесно связано с возникающими жизненными проблемами. Действуя по сценарию, человек придерживается своих младенческих решений. В детстве эти решения представлялись наилучшими из возможных путей к выживанию и удовлетворению потребностей. Будучи взрослым, находясь в эго-состоянии «Ребенок», человек, сам того не осознавая, стремится организовать мир так, чтобы создать видимость оправданности ранних решений. Так, действуя по сценарию, взрослый человек пытается разрешить свои проблемы с помощью младенческих стратегий. Это приводит к тем же результатам, что и в детстве, подтверждая оправданность сценарных верований.

   Таким образом, по Э. Берну, жизненный сценарий состоит из ряда решений. Эти решения принимаются ребенком в ответ на сценарные послания родителей о себе, других людях и мире в целом.

   Сценарные послания могут передаваться вербально, невербально или двумя этими способами одновременно. Как вербальные, так и невербальные послания включают элемент для подражания. Вербальные послания могут передаваться в форме указаний или оценочных определений.

До того как младенец начнет улавливать содержание слов, он интерпретирует послания других на основе невербальных сигналов, которыми эти послания сопровождаются. Младенец тонко воспринимает выражения лица, напряжения тела, движения, интонации голоса и запахи.

   Иногда младенец может извлекать сценарные послания из окружающих событий, не связанных с родителями. Громкие звуки, неожиданные движения, разлука с родителями во время пребывания в больнице, — все это может казаться ребенку угрозой его жизни. Поскольку же он считает, что происходящим управляют родители, то может прийти к выводу, что эти угрозы также исходят от них.

   Позже, когда ребенок начинает понимать речь, невербальные сигналы продолжают оставаться для него важными составляющими сценарных посланий. Физическое наказание или угроза такового может означать для ребенка, что этот родитель отвергает его или, возможно, желает его смерти. При разговоре родителей с ребенком, он будет интерпретировать сценарный смысл сказанного в соответствии с сопутствующими невербальными сигналами.

   Сценарные послания могут иметь форму прямых указаний: «Не мешай! Делай, что тебе говорят! Марш отсюда! Поторопись! Не капризничай! Если с первого раза не вышло, пробуй еще, еще и еще!» Большинство родителей «засыпают» своих детей сотнями подобных указаний. Сценарный потенциал такого рода посланий будет зависеть от частоты их повторения и сопутствующих им невербальных сигналов.

   В других случаях ребенку могут говорить не что он должен делать, а что он собой представляет. Такие послания называются оценочными определениями. Например, «Балбес!», «Ты моя маленькая девочка!», «Ты кончишь в тюрьме», «Тебе это не по силам», «Ты хорошо читаешь!»

   Содержание оценочных определений может быть положительным или отрицательным. Их сценарный потенциал, как и во всех остальных случаях, зависит от сопутствующих невербальных сигналов.

Иногда оценочные определения могут даваться косвенно. Это происходит в тех случаях, когда родитель говорит с кем-то о своем ребенке в его присутствии, или когда ребенок впоследствии узнает о таком разговоре. Например, «Это спокойный ребенок», «Она такая умница!», «Ты же знаешь, он слабенький мальчик», «Нас беспокоит, что она такая испорченная», «Отец говорит, что от тебя житья нет». Именно такого рода косвенные оценочные определения чаще всего воспринимаются ребенком как сильные сценарные послания. Родители в его глазах управляют реальностью. И когда ребенок слышит, как они сообщают другим людям, каков он, он принимает их слова за чистую монету, полагая, что так оно и есть.

   Авторы статьи о Родительском программировании, Вера Керпелевна ЛОСЕВА и Алексей Игоревич ЛУНЬКОВ, постарались расширить понятие «родительские директивы», введенное американскими психотерапевтами Р. и М. Гулдингами, и связать его с нашим поведением в повседневной жизни.

   Термин «директива» используется потому, что ребенок ощущает настоятельную необходимость следовать этим предписаниям.

Предписание или директива — скрытое приказание неявно сформулированное словами или действиями родителя, за неисполнение которого ребенок не будет наказан явно, но будет наказан косвенно-собственным чувством вины перед родителем.

   Причем истинные причины своей вины ребенок (а часто и взрослый) не может осознать без посторонней помощи. Ведь именно исполняя предписания, он чувствует себя «хорошим».
 «Защититься» от такого рода указаний ребенок не может, поскольку основные директивы получает и усваивает в возрасте до 6 лет.

   В.К. Лосева и А. И. Луньков, изменив перечень предписаний, данный Р. и М. Гулдинг, в соответствии с современным развитием психологической науки и практики, выделяют следующие двенадцать директив: «Не живи», «Не будь ребенком», «Не расти», «Не думай», «Не чувствуй», «Не достигай успеха», «Не будь лидером», «Не принадлежи», «Не будь близким», «Не делай», «Не будь самим собой», «Не чувствуй себя хорошо». Важно, что каждая директива имеет несколько вариантов, которые неизбежно увеличивают количество посланий.

——

Родительское программирование
Авторы: Лосева В. К., Луньков А.И.

   Часто ли вам приходилось слышать в детстве от своих родителей:»Горюшко ты мое», «Глаза бы мои на тебя не глядели», «За что мне такое наказание…», «Ты не рассуждай, а делай что тебе говорят», «Когда же ты наконец поумнеешь?», «Пора бы уж стать самостоятельным, что ты ведешь себя, как маленький». Или: «Ты у меня слабенький», «Да что ты бьешься, у тебя все равно ничего не получится, дай-ка я…», «Тебе чего, больше всех надо?»

   А часто ли вы используете те же слова, разговаривая со своими детьми? Думаем, что не реже, чем вы слышали их в своем собственном детстве.

   Но может быть вам на память не приходят никакие такие слова, слышанные вами от родителей или сказанные своим детям, но вот незадача: когда вам необходимо начать важное дело, вы вдруг вспоминаете о невымытой посуде, непостиранном белье, интересной телепередаче, внезапно проснувшемся аппетите или о необходимости срочно убрать квартиру. Все это, безусловно, важные дела, но суть состоит в том, что свое важное дело вы откладываете на самый последний момент и начинаете его выполнять уже безо всякого удовольствия, «с нервами» или под давлением цейтнота. Хотя при этом не исключено, что до начала своего дела вы действительно успели сделать что-то важное для других.

   А возможно, вы относитесь к людям, которые способны буквально прошибить лбом стену ради другого человека, а вот попросить за себя не в состоянии.

   А может быть, вы без проблем подбираете подарки для своих близких, но вот выбрать что-нибудь в магазине для себя — неразрешимая для вас задача.

   Так что дело не только в словах, которые вы слышали в своем детстве или говорите сами сейчас (и то и другое вы можете забыть), сколько в регулярно повторяющихся, затруднительных для вас (но не для других) ситуациях, в которых вы оказывались с детства и продолжаете попадать в них и доныне. Заметим сразу, одним волевым усилием (обещанием себе «больше так не делать» или «делать именно так, как хотел первоначально») ваши трудности разрешить невозможно.

   А почему? Потому, что даже если вам удастся пару раз сдержать слово, данное самому себе, то переживание успеха будет с лихвой перекрыто неизвестно откуда взявшимся чувством вины, печали или одиночества. И эти переживания надежно (хотя и бессознательно) отвратят вас от дальнейших попыток разрушить привычные страхи и стереотипы.

   С чем же это связано? Можно сказать, что в такой форме в вас живет зависимость от кого-то из ваших родителей, кто неявно «научил» вас вести себя таким образом.

   Такое неявное, скрытое родительское «обучение» было впервые описано американскими специалистами по трансактному анализу, психотерапевтами Робертом и Мери Гоулдингами как «родительские директивы». Гоулдинги выделяли двенадцать таких директив. Но на самом деле каждая директива имеет несколько вариантов, которые неизбежно увеличивают это количество. И дело даже не в их количестве, сколько в способе мышления, позволяющем опознать эти директивы в потоке обыденной жизни.

   Отталкиваясь от определений основных двенадцати директив, данных Гоулдингами, мы попытались расширить это понятие и привязать его к повседневной жизни уже не ребенка, а взрослого.

   Итак, что же такое директива?

   Это скрытое приказание, неявно сформулированное словами или действиями родителя, за неисполнение которого ребенок не будет наказан явно, но будет наказан косвенно — собственным чувством вины перед родителем, давшим эту директиву. Причем истинные причины своей вины ребенок (а часто и взрослый) не может осознать без посторонней помощи. Ведь именно исполняя директивы, он чувствует себя «хорошим».

Первая директива — «не живи»

В бытовой речи она выражается в «приговариваниях», адресованных ребенку: «Глаза бы мои на тебя не глядели», «Чтоб ты сквозь землю провалился», «Мне не нужен такой плохой мальчик», и т.п.

Расширенным вариантом такой директивы являются «воспитательные» беседы с ребенком на тему «Сколько тревог и лишений ты мне принес, появившись на свет» (например: «Как я волновалась, когда ты в детстве заболел скарлатиной» или: «Поскольку я все силы отдавала тебе, то я так и не смогла выйти замуж» или вариант — «защитить диссертацию»).

Скрытым смыслом передачи такой директивы является облегчение управления ребенком через возбуждение в нем хронического чувства базисной вины, связанной не с какими-то его конкретными поступками, а с самим фактом его присутствия в жизни матери.

Воспринимая подобную директиву, ребенок может бессознательно принять решение типа: «Я — источник помех в жизни матери, я — ее вечный должник». Как-то защититься от такого рода указаний ребенок еще не может, поскольку основные директивы получает до 6 лет. Естественно, что они продолжают звучать в нем и дальше, а у некоторых людей — до смерти. Иногда это глубинное чувство вины с возрастом усиливается, т.е. этот долг обладает каким-то иррациональным свойством увеличиваться быстрее, нежели погашаться.

Можно спросить: а что плохого в привитии ребенку уважения к родителю даже через чувство вины? Здесь есть несколько сторон.

Первая состоит в том, что такого рода воспитание содержит в себе возможный психологический обман и манипуляцию: взрослый как бы перекладывает на ребенка (существо заведомо более слабое и зависимое) ответственность за нерешенность своих собственных жизненных задач и заставляет в это верить.

Вторая сторона состоит в том, что ребенок может умозаключить, что было бы лучше, если бы его не было. Поскольку предельным решением здесь является самоубийство, а для ребенка такое решение невозможно, то выходом из ситуации для него могут быть частые травмы и другие способы бессознательного саморазрушения (например, наркомания). Это происходит потому, что ребенок учится заботится о своей физической безопасности в той мере, в какой окружающие воспринимают его жизнь как источник радости для себя.

И наконец, третья сторона: такое отношение к себе не дает ребенку возможности реализовать свои способности в различных сферах жизни. Ведь если ребенок будет часто получать физические травмы, болеть или просто окажется неприспособленным к реальности, то родители получают дополнительные поводы для беспокойства и тревог за него, а он — дополнительные возможности для взращивания в себе чувства вины. И круг замыкается.

Одним из вариантов послушного следования ребенком родительскому указанию «не живи» является провокационное («бессовестное», «хулиганское») поведение вне дома. Ребенок как бы специально «нарывается» на наказание. Известно, что наказание снижает чувство вины, и такие дети для разрядки внутреннего напряжения бессознательно ищут ситуации, где они могут быть наказаны. Проще чувствовать себя виноватым за разбитое окно или нос, нежели испытывать постоянное чувство вины неизвестно за что. Здесь предельным вариантом является многократное попадание в тюрьму. Это, кстати, один из ответов на вопрос о том, почему дети из «приличных» семей становятся уголовниками. Вспомним также известное чувство вины перед матерью («не забуду мать родную»), проявляемое подчас рецидивистами, которое, кстати, не распространяется на жертв их преступлений, что можно было бы ожидать по здравому смыслу.

Как ни парадоксально, но и сверхопекаемые дети, и дети, живущие в атмосфере безнадзорности, оказываются в одинаковой ситуации, если они получили эту директиву. Только для первых она звучит как «Не живи своей жизнью, а живи моей жизнью», а для вторых — «Твоя жизнь мешает моей жизни».

А как продолжает жить эта директива в душе взрослого человека? Она может давать о себе знать через ощущение никчемности своего существования, стремлении постоянно доказывать себе, что «я что-то значу», глубинном неверии в то, что «меня можно полюбить», постоянном подспудном ощущении собственной «плохости», а также в тенденциях к алкоголизму, наркомании, самоубийству.

Для ребенка прямое восприятие этой директивы слишком тяжело, и он бессознательно изменяет ее, добавляя частицу «если». Например: «Я имею право жить, если не буду замечать (или чувствовать) то, о чем меня неявно просит мама». Но в этом случае, как бы выйдя из-под действия самой категоричной директивы, ребенок попадает в пространство какой-либо из остальных директив, носящих более частный характер.

Вторая директива — «не будь ребенком»

В быту проявляется в высказываниях типа: «Что ты ведешь себя как маленький», «Пора стать самостоятельнее», «Ты уже не ребенок, чтобы…», и т. п. Иными словами, она проявляется в высказываниях, неявно описывающих состояние «детскости» как плохое, а состояние «взрослости» как хорошее.

Такая директива чаще достается старшим или единственным детям в семье.

Став взрослыми, такие дети имеют специфические трудности: с одной стороны — они научились брать на себя ответственность за других, а, с другой — имеют непонятный для них самих внутренний барьер при общении с детьми. Например, они заявляют: «Я не знаю, о чем говорить с ребенком» или испытывают неестественность и напряженность, играя в детские игры даже с собственными детьми. Им проще учить чему-то ребенка или вовлекать его в свою взрослую деятельность, чем разделять его интересы и жить одной с ним жизнью. Поэтому его собственный ребенок получает такую же директиву и стремится быстрее «взрослеть». Особенно остро такая директива звучит в неполных семьях, когда ребенок слышит от мамы: «Ты — моя единственная опора…».

Иногда такие люди научаются очень сильно подавлять свои «детские» желания. Но ведь эти невинные желания тесно связаны и с нашей способностью к творчеству, спонтанному самопроявлению. Так что нередко подавляются одновременно и «запретные» детские желания и творческие самопроявления и, даже, сама сексуальная жизнь. Ведь самоподавление подобно бульдозеру — оно не выбирает, что снести, а что оставить.

Поэтому людям, ощущающим в себе действие этой директивы, стоит начать возрождение Ребенка в себе с удовлетворения тех незаметных, но важных желаний, которые они так эффективно научились отбрасывать. Начинать стоит именно с «детских» желаний: красивой ручки, одежды, фруктов, мороженого.

То чувство вины, которое возникает у этих людей при попытке купить себе на улице мороженое, как раз и отражает меру присутствия этой директивы в их сознании.

Третья директива — «не расти»

Третья директива противоположна по смыслу. Она звучит так: «не расти». Чаще всего она достается младшим и опять же единственным детям в семье.

Поэтому единственные дети оказываются в наиболее невыгодном положении, так как могут получить сразу несколько директив, противоположных по смыслу, что затрудняет развитие их личностной автономии и психологическое отделение от родительской семьи.

В быту эта директива выражается во фразах типа: «Мама тебя никогда не бросит», что бессознательно ребенок может расшифровать как: «Я не имею права стать настолько самостоятельным, чтобы жить без материнской . поддержки». А также в высказываниях типа: «Ты еще мала, чтобы краситься», «Не торопись взрослеть», «Детство — самое счастливое время жизни».

Такую директиву дают родители, панически боящиеся взросления и психосексуального становления собственного ребенка и того момента, когда он покинет семью, оставив их, как в начале супружества, лицом к лицу друг с другом.

Взрослым, получившим такую директиву в детстве, кажется, что они никогда не вырастут. Они чувствуют себя виноватыми, «предавшими» собственную мать, если, например, влюбятся. Часто такие люди вообще не могут создать свою семью, либо создают ее, но продолжают жить со своими родителями даже при возможности разъезда, поскольку «не мыслят свою жизнь без мамы».

И поэтому, как это ни печально, их предчувствие, что они никогда не повзрослеют, оправдывается: они в первую очередь — не родители своих детей, а дети собственных родителей.

Им следует осознать и принять свое право на собственную жизнь и даже обязанность ее создать. Человеку дана свобода — и это исходный пункт. Но этот дар коварен — ведь вместе с ним дается и свобода отказа от свободы. И если человек идет по второму пути, то он как бы отказывается от своей единственной жизни, отдавая ее во власть чужому сценарию, а его родитель приобретает право на две жизни.

Кроме того, таким людям следовало бы помнить, что их способ существования рано или поздно может обессмыслить многолетние усилия их родителей по воспитанию у них навыков самостоятельной жизни. Расплата наступит неизбежно в форме взаимных бессмысленных упреков. Поэтому взрослый имеет право не спрашивать ни у кого разрешения на собственное взросление.

Четвертая директива — «не думай»

В быту выражается в требованиях «не рассуждать, а делать, что приказано», «не умничать», «не уходить в абстракции».

Люди, получившие такую директиву, часто испытывают мучительное чувство «пустоты в голове», когда им нужно самостоятельно решить какую-то проблему. Нередко их преследуют мучительные головные боли, делающие сам процесс мышления невозможным. Если же в голову приходят какие-нибудь необычные мысли, то они стремятся заглушить их алкоголем, спортом, хобби или развлечениями по принципу «много думать вредно».

Они испытывают глубинное недоверие к результатам своего умственного труда, часто совершают необдуманные поступки, оставляющие у них чувство недоумения («как я мог такое совершить?»).

Вариант этой директивы — «не думай о чем-то определенном». Например, желая отвлечь ребенка от травмирующей его проблемы, мама отвечает на его вопросы так: «Не думай об этом, забудь». Тем самым она лишает ребенка возможности рационально решить вставшую перед ним проблему. И ребенок учится думать о чем угодно, но только не о своих проблемах.

А внушения типа «забудь» или «отвлекись» впоследствии могут отразится как на памяти, так и на внимании.

Людям, привыкшим «действовать, а не рассуждать» можно порекомендовать увеличивать паузу между возникновением ситуации и своим действием в ней. Понаблюдайте за ситуацией как зритель в кино, вырабатывайте у себя функцию наблюдателя, временно увеличьте дистанцию между собой и ситуацией. Рассмотрите ее как бы саму по себе. В этом плане вам могут помочь и занятия медитацией.

При головной боли очень полезен навык задавания себе вопроса: «В какой именно ситуации или на какой именно мысли у меня заболела голова?» Действуя таким образом, вы усилите свою способность к самоанализу и обнаружите те «запретные» ситуации и темы, думать о которых вам «запрещает» головная боль.

Пятая директива — «не чувствуй»

Она может выражаться в двух вариантах: или относиться к собственно чувствам или же к физическим ощущениям.

В первом случае она выражается в таких бытовых высказываниях: «Как тебе не стыдно боятся собаку, она же не кусается» или «Как ты смеешь злиться на учительницу, ведь она тебе в матери годится». Чаще всего под запретом оказываются эмоции гнева и страха, но от этого они не исчезают, а распространяются на огромное количество «не-запрещенных» объектов.

Например, мальчик, которому запретили бояться собак, начнет смело проходить мимо овчарки, но станет тревожным по характеру, теряющимся в любых новых ситуациях. А его сверстник, которому запретили дома проявлять агрессию к учительнице, начнет «разряжаться» на младших или более слабых детях.

Если запрет касается физических ощущений, то человек может утратить контакт с собственным телом и перестанет воспринимать его сигналы для самозащиты и ориентации в реальности. Например, мама с ребенком стоят под дождем. Ребенок хнычет: «Мне холодно». Мама раздраженно отвечает: «Не сахарный — не растаешь», «Ты же мужчина». Ребенок, научившийся игнорировать телесные ощущения, легко может утратить чувство физической безопасности и стать склонным к травматизму.

Взрослые, несущие в себе подобную директиву, часто страдают психосоматическими заболеваниями, не умеют выражать свои чувства словами и нередко могут оказаться жертвами несчастного случая.

Нередко среди таких взрослых встречаются люди, страдающие ожирением и тщетно пытающиеся похудеть. Хотя они часто утверждают, что едят очень мало, на самом деле они съедают гораздо больше пищи, чем объективно требуется их организму. Дело в том, что физические ощущения их обманывают. А поддаваться этому «обману чувств» они начали в том возрасте, когда усвоили родительское требование «есть нужно все, что дают», «тарелка должна быть чистой».

Утрата контакта с чувством насыщения и своими вкусовыми пристрастиями явилась платой за стремление быть послушным и «не огорчать маму».

А что касается запрета на переживание определенных эмоций, то следует помнить, что их осознание вовсе не требует их немедленного выражения. Напротив, осознание эмоции позволяет выбрать адекватную эмоциональную реакцию. Например, человек, осознавший, что он злится на своего начальника, а не является «раздражительным в принципе», может выбрать не «разрядку» дома на жене и детях, а что-то более рациональное.

Шестая директива — «не достигай успеха»

Она передается родителями в ходе «воспитательных» рассказов типа: «Мы сами не могли получить высшее образование, но отказываем себе во всем только ради того, чтобы ты закончил институт». Или в прямых заявлениях типа: «У тебя все равно ничего не получится». В основе такой директивы лежит бессознательная зависть родителя к успеху ребенка.

Взрослые, получившие в детстве такую директиву, как правило, очень трудолюбивы и старательны, но их по жизни как бы преследует злой рок: в самый последний момент дело, в которое было вложено много сил, «лопается» по не зависящим от них причинам.

Например, студент делает дипломный чертеж и в последний день перед защитой диплома случайно переворачивает на него пакет с кефиром. Он, конечно, не догадывается, что эти «шутки» с ним играет его бессознательное, настоятельно требующее не достигать успеха, чтобы папе не пришлось завидовать, ведь он так несчастен. Конечно, в этом нет ничего общего с сознательными намерениями студента.

Людям, чувствующим в себе действие такой директивы, можно посоветовать заключительный этап любого важного для них дела осуществлять при доброжелательных свидетелях, чье присутствие позволит компенсировать частичную утрату чувства безопасности на этом этапе.

Продолжение — http://yuriy-pyatak.livejournal.com/18227.html

.

* * *

семей/сообщений CPS

  • Семьи
  • Зоны посещения
  • Поиск школ
  • Фидерные школы
  • Карты посещаемости
  • Время начала занятий в школе
  • Время раннего выпуска
  • Расписание позднего начала дня
  • Транспорт
  • Справочники для студентов
  • Безопасность в СУЗ
  • Страхование студентов от несчастных случаев
  • Учебный план и инструкция
    • Детский сад
    • 1 класс
    • 2 класс
    • 3 класс
    • 4 класс
    • 5-й класс
    • 6 класс
    • 7-й класс
  • Стандарты, на которые ссылаются
  • Репетиторство
  • Волонтерство
  • Информационные бюллетени и публикации
  • CPS-сообщения
  • Система обмена сообщениями

    государственных школ Колумбии позволяет родителям и опекунам получать школьные сообщения по телефону, текстовым сообщениям, электронной почте и через мобильное приложение.

    Опекуны
    Опекуны автоматически получают идентификатор пользователя и пароль, созданные при зачислении ребенка в государственные школы Колумбии. Чтобы получить доступ к системе сообщений CPS, вы должны сначала войти на портал CPS Families. Если вы никогда не заходили на портал CPS Families или забыли свое имя пользователя, выберите ссылку поиска имени пользователя. Чтобы сбросить пароль портала CPS Families, выберите ссылку сброса пароля.

    Поиск имени пользователя на семейном портале CPS

    Сброс пароля на семейном портале CPS

    Контактная информация для системы сообщений CPS находится в ведении школьной информационной системы округа (eSchool) регистратором школы вашего ребенка. Контактную информацию можно обновить, связавшись с регистратором школы вашего ребенка. Вход в систему сообщений CPS позволяет родителям видеть сообщения, посещаемость, занятия, сообщения о балансе обеда и многое другое.

    Мобильное приложение
    Государственные школы Колумбии также имеют бесплатное мобильное приложение для Android и iPhone, которое можно загрузить на интеллектуальное устройство для доступа к информации о школе и школьном округе. Сообщения CPS доставляются непосредственно в мобильное приложение.

    Члены сообщества
    Члены сообщества, не являющиеся родителями или опекунами, также могут создать учетную запись CPS Messages, посетив страницу входа в CPS Messages и нажав кнопку регистрации. Подпишитесь, чтобы получать электронные письма и текстовые сообщения от государственных школ Колумбии.

    Зарегистрируйтесь как член сообщества

    Свяжитесь с нами
    Вопросы? Связаться с нами!

Предоставление информации учащимся и родителям для улучшения результатов обучения

Предоставление родителям четких и практических рекомендаций о том, как более активно участвовать в учебе своего ребенка, улучшило результаты обучения их детей. Обучение учащихся часто улучшается при участии родителей, но родители часто не знают, как в полной мере заниматься дома. Некоторые программы восполняют этот пробел, отправляя родителям действенные советы, такие как предложения по конкретным занятиям или другие короткие простые советы, часто в виде текстовых сообщений. Программа в Соединенных Штатах отправляла три текста в неделю родителям дошкольников с прямыми советами по быстрым идеям для улучшения обучения их ребенка, часто путем добавления небольшой образовательной возможности к другой повседневной деятельности [30]. Программа увеличила участие родителей (включая рассказывание детских историй, чтение детских стишков, показ детских книг и т. д.) с 0,15 до 0,29.стандартных отклонений и привело к тому, что дети набрали на 0,11 стандартных отклонений больше в тесте на грамотность, в то время как изначально низкие баллы учащихся увеличились на 0,31 стандартных отклонения [30]. Аналогичная программа улучшила понимание прочитанного на 0,21–0,29 стандартных отклонений у учащихся третьего и четвертого классов [20]. Программа не повлияла на первоклассников и второклассников, возможно, потому, что советы были разработаны для поддержки учащихся, уже освоивших базовую грамотность [20]. Программа в Соединенных Штатах показала, что эффект от этих текстов был усилен за счет их персонализации в соответствии с уровнем навыков учащихся, что согласуется с более широким набором данных по адаптации инструкций для улучшения обучения. Родители, которые получали целевые тексты, сообщали, что больше занимались грамотностью [14]. Следовательно, их дети в 1,47 раза чаще поднимались по уровню чтения по сравнению со школьниками, чьи родители не получали никаких сообщений [14].

Важным элементом дизайна является синхронизация сообщений: программа в Соединенных Штатах была менее эффективной, когда родители получали сообщения либо слишком часто, либо слишком редко [11]. Кроме того, отправка текстовых сообщений в выходные дни была более эффективной, чем отправка текстовых сообщений в течение недели, поскольку работающие родители могут быть слишком заняты в течение недели, чтобы полностью вникать в предложения [12].

В отличие от программ текстовых сообщений, три двухчасовых собрания для родителей шестиклассников во Франции, на которых родителям давали советы о том, как более активно участвовать в обучении учащихся, повысили вовлеченность родителей, но не улучшили результаты тестов [5]. Однако учащиеся демонстрировали более позитивное отношение и лучше посещали школу [5].

Предоставление родителям статистических данных об успеваемости в школе повысило вовлеченность родителей и результаты обучения. Родителям часто не хватает информации о качестве школы, необходимой им для принятия обоснованного решения о том, какую школу выбрать, или для того, чтобы знать, когда выступать за повышение качества. Два вмешательства, которые предоставили табели успеваемости со средними результатами школьных тестов, улучшили обучение. В Чили раздача школьных табелей успеваемости родителям детей дошкольного возраста (вместе с видео о важности выбора школы) улучшила результаты тестов по математике и языку на 0,22 стандартного отклонения для детей, которые еще не были зачислены в школу на момент вмешательства. [1]. Исследователи считают, что это произошло потому, что программа помогла родителям лучше осознать свою роль и важность поиска качественной школы для своего ребенка [1]. В Пенджабе (Пакистан) школьные табели успеваемости улучшили средние результаты тестов для школ, получивших табели успеваемости, на 0,11 стандартного отклонения, что отражает дополнительный прирост на 42% по сравнению с сравнимыми деревнями [2]. В школах, в которых учеба учащихся улучшилась, родители также стали более активно участвовать в жизни школы. Исследователи предполагают, что более активное участие родителей привело к усилению давления на школу, что могло сыграть важную роль в увеличении инвестиций в качество школы и, следовательно, в улучшении результатов тестов [2].

Предоставление родителям информации об успеваемости их ребенка в школе повысило уровень обучения . Восемь программ в Бангладеш [17], Чили [10], Мозамбике [26], Пакистане [2] и США [7] [8] [21] [9] улучшили результаты обучения, сообщив родителям о текущем уровне образования их ребенка. производительность. Девятая программа в Колумбии [6] оказала положительное влияние на обучение, которое со временем исчезло. Программы сообщали разные типы информации: восемь программ [10] [2] [6] [7] [8] [21] [9] [17] рассказали родителям об успеваемости их ребенка, трое [10] [8] [26] предоставили информацию о посещаемости, двое [10] [21] о поведении и двое [7] [8] о невыполненных заданиях. Воздействие этих восьми программ варьировалось от 0,10 до 0,38 стандартного отклонения в результатах тестов [8] [17], от 0,09 до 0,19 стандартного отклонения в оценках [10] [7] и от 28 до 41 процента снижения курса. отказ [8] [21]. Несколько программ также имели неакадемические эффекты, включая увеличение посещаемости [8] [26] и снижение плохого поведения [10].

Многие исследователи отметили, что влияние на обучение, вероятно, было связано с изменениями в поведении родителей, что, в свою очередь, улучшило успеваемость учащихся или качество обучения в школе. Шесть программ сообщили об увеличении вовлеченности родителей [6] [8] [7] [17] [21] [2] [10], в том числе о большем количестве родительских собраний [6], контактах родителей со школами [8] [7] и времени помогали с учебой [17]. Родители также сообщали об отмене привилегий за плохие оценки [7] и изменении содержания бесед с детьми, чтобы лучше подчеркнуть то, что они могли бы улучшить [21].

Разработчики политики, рассматривающие программы предоставления родительской информации, должны учитывать несколько особенностей реализации. Вышеуказанные программы отправляли информацию родителям через тексты [10] [7] [8] [21] [9], табель успеваемости [2] [26], электронные письма [7] [21], звонки [7] [ 21], или короткие личные встречи [17]. Все эти каналы доставки довольно просты, хотя важно отметить, что они требуют, чтобы школы имели контактную информацию родителей (часто номера телефонов или адреса электронной почты). Эта информация, как правило, уже зарегистрирована школами, но может быть собрана учителями или школьной администрацией в начале учебного года, если нет. Грамотность родителей может представлять собой препятствие в районах с низким уровнем грамотности взрослых; звонки или короткие личные встречи могут быть более подходящими в этих контекстах. В некоторых районах сотовый телефон, Интернет или электричество могут помешать родителям получать сообщения по телефону или электронной почте. В этих случаях школам следует определить наиболее надежный способ донесения информации до родителей. Наконец, помимо выбора метода доставки, школы должны собирать данные о содержании этих сообщений. Для этого необходимо, чтобы в школах была создана система для отслеживания и регистрации пропусков учащихся, опозданий с заданиями, успеваемости и/или поведения в классе.

Еще одной ключевой особенностью этого типа программ является доступность. После того, как первоначальные системы были созданы, почти каждая программа сообщила об очень низкой стоимости [10] [26]. Например, в Соединенных Штатах программа сообщила, что тратит 0,002 доллара США на текст [8], в Пакистане программа сообщила, что тратит 1 доллар США на ребенка в год [2], а в Бангладеш программа сообщила о тратах 1,58 доллара США на учащегося в течение двух лет. [17].

Программы информирования о здоровье иногда помогают родителям улучшить здоровье и способность ребенка к обучению, но только в том случае, если родители понимают предоставленную информацию и могут действовать в соответствии с ней. Здоровье ребенка и его способность к обучению неразрывно связаны. 1   Однако предоставления родителям информации о здоровье их ребенка часто было недостаточно для его улучшения: среди пяти программ, которые сообщали родителям о здоровье их ребенка, здоровье и обучение улучшались только тогда, когда информация сопровождалась дополнительным вмешательством. Одних только информационных кампаний может быть недостаточно, потому что важность информации не доводится до сведения или потому что родители не могут действовать в соответствии с ней.

В Шэньси, Китай, информирование родителей о статусе анемии их ребенка или о способах предотвращения анемии либо очень мало повлияло на здоровье, либо вообще не повлияло [23] [27]. Следовательно, эти программы не влияли на обучение [23] [27]. Это может быть связано с тем, что родители не смогли преобразовать эти знания в увеличение потребления железа для своих детей из-за нехватки ресурсов или потому, что их дети посещали школы-интернаты и получали большую часть своего питания в школе [23]. Точно так же в Нинся, Китай, дети родителей, которые еженедельно получали сообщения о профилактике анемии, не испытывали повышенного уровня железа и не лучше справлялись с математическими тестами [24].

Две программы, предоставившие информацию о здоровье, плюс дополнительное вмешательство действительно улучшили результаты обучения. В США, хотя бесплатный скрининг зрения не влиял на обучение, результаты тестов повышались, когда в дополнение к скринингу тем, кто в них нуждался, давали очки [15]. В Китае более интенсивная версия программы лечения анемии в Нинся улучшила общее состояние здоровья учащихся. Дети родителей, которые получали как еженедельные тексты о профилактике анемии, так и ежемесячные викторины по этой информации, сдали экзамены по математике на 0,14 стандартных отклонения лучше и сконцентрировались в классе, возможно, потому, что эти родители могли лучше вспомнить информацию или воспринимали ее как более важную и поэтому действовали на нем [24]. Поэтому директивным органам следует подумать, поймут ли родители важность информации и смогут ли действовать в соответствии с ней, поскольку важными являются и другие барьеры, помимо отсутствия информации (например, финансовые ограничения или физическая дистанция). Для получения дополнительной информации об улучшении обучения с помощью школьных программ здравоохранения см. здесь.

Предоставление информации о финансовой помощи, скорее всего, не повысит уровень обучения, если не будут устранены другие препятствия. Учащиеся часто не знают о возможностях получения финансовой помощи или о том, как на нее претендовать. Три программы в Чили, Китае и Мексике рассказали студентам о возможностях финансовой помощи, но только программа в Мексике улучшила обучение, возможно, потому, что она была единственной, которая предоставила дополнительную информацию для стимулирования академического прогресса.

В Чили вероятность поступления в высшие учебные заведения студентов из группы с самым высоким доходом на 45 процентных пунктов выше, чем у студентов из группы с самым низким доходом [13]. Программа показала восьмиклассникам с низким доходом видео о стипендиях и о том, как улучшение успеваемости и оценок может помочь им претендовать на эти возможности [13]. Хотя видео увеличило посещаемость, оно не повлияло на оценки учащихся [13]. Точно так же в Китае до четверти учащихся с низким доходом не заканчивают среднюю школу по сравнению с менее чем 3 процентами учащихся с высоким доходом [29]. ]. Информационная кампания помогла учащимся лучше узнать о возможностях финансовой помощи, предоставив семиклассникам информацию и обязательство предоставить финансовую помощь в течение трех лет средней школы [29]. Однако этих знаний было недостаточно, чтобы повысить успеваемость по математике или снизить процент отсева [29]. В обеих программах преобразование информации в расширенное обучение могло потребовать других дополнительных видов поддержки, таких как более качественное обучение или дополнительные школьные ресурсы. Исследователи отмечают, что именно в Китае школьная система настолько конкурентоспособна, что очень высокая успеваемость является более важным критерием, чем платежеспособность [29].]; знать, что средняя школа является финансово осуществимой, недостаточно, чтобы сделать ее академически осуществимой. Это подчеркивает важность контекстуальных факторов при рассмотрении актуальности этих программ.

Напротив, программа в Мексике, предоставлявшая информацию о стипендиях для получения высшего образования, действительно улучшила результаты тестов на 0,31 стандартного отклонения [4]. Программа могла быть эффективной, поскольку она также предоставляла информацию об отдаче от образования (описанной ниже). Эти дополнительные знания, возможно, послужили дополнительной мотивацией для студентов, компонент, отсутствующий в других программах.

Политики, рассматривающие возможность проведения информационных кампаний о финансовой помощи, должны иметь в виду, что такие программы, как правило, очень дешевы [4]. Однако они также должны учитывать, смогут ли учащиеся действовать в соответствии с представленной им информацией и могут ли дополнительные ресурсы или другая дополнительная информация сделать эти программы более эффективными.

Предоставление информации о финансовой отдаче от образования привело к улучшению результатов обучения. Во многих случаях дополнительное образование увеличивает будущую заработную плату. Как и в случае с возможностями финансовой помощи, не все семьи знают о финансовой отдаче от образования. Если родители недооценивают эти доходы, они могут быть менее склонны платить за обучение или вести серьезный поиск высококачественных школ. Если учащиеся недооценивают отдачу, они могут тратить меньше усилий на учебу. Предоставление информации об отдаче от образования, как правило, обходится очень дешево [4] [1] [25].

Три программы, которые сообщали родителям [1], учащимся [4] или обоим [25] о средней отдаче заработной платы на разных уровнях образования, способствовали обучению. В некоторых случаях студенты были мотивированы на увеличение своих усилий [4]. В Мексике программа сообщала учащимся о среднем заработке рабочих, окончивших среднюю школу, который был выше, чем оценивали учащиеся [4]. Как отмечалось выше, в программе также упоминались возможности финансовой помощи [4]. Эти студенты улучшили результаты тестов на 0,31 стандартного отклонения по сравнению со студентами, которые не получали никакой информации [4]. Программа на Мадагаскаре объясняла средний заработок уровнем образования и увеличением дохода, которого можно ожидать от более высоких уровней [25]. Студенты, которые услышали эту информацию, показали на тестах на 0,20 стандартных отклонения больше, чем студенты сравнения несколько месяцев спустя [25]. Фактически, студенты, которые узнали, что отдача была больше, чем они предполагали, показали на тестах на 0,37 стандартных отклонения больше, чем студенты сравнения [25]. Исследователи предположили, что успехи объясняются увеличением усилий — учащиеся в Мексике сообщили об увеличении усилий в школе на 0,24 стандартного отклонения [25] [4]. Хотя все учащиеся мексиканской программы увеличили свои усилия, только учащиеся с высоким доходом и уже сильными академическими навыками смогли преобразовать возросшие усилия в более высокие результаты тестов [4], предполагая, что, хотя информация важна, существуют и другие барьеры.

Обсуждавшаяся ранее программа в Чили (в рамках которой родители получали школьные табели успеваемости) также повысила уровень обучения за счет отчетности о возвращении к образованию, но за счет изменения поведения родителей, а не учащихся [1]. Программа в Чили показала родителям дошкольников видеоролики о заработной плате, связанной с высшим образованием, и призвала их серьезно отнестись к решению выбрать школу для своего ребенка [1]. Интервенция также предоставила средние результаты школьных тестов [1]. Пять лет спустя учащиеся, чьи родители откладывали выбор школы до окончания программы, сдали экзамены на 0,22 стандартного отклонения лучше [1]. Эти улучшения, вероятно, связаны с повышением мотивации родителей к осознанному выбору школы, учитывая, что вмешательство также сместило родителей в сторону выбора школ с более высокими достижениями [1].

Разработчики политики должны принять к сведению, что дополнительные исследования показывают, что изучение отдачи от образования также увеличивает посещаемость [18] и иногда, хотя и не всегда [19], смещает желаемые карьерные пути с работы или выбора высшего образования с самым низким доходом потенциалы [16]. Тем не менее, директивные органы должны также учитывать, что предоставление информации об отдаче от образования, вероятно, не будет мотивировать учащихся в условиях, когда постоянное достижение более высокого уровня образования не приводит к увеличению отдачи от заработной платы.

Однако предоставление информации об отдаче от образования не повысило уровень обучения, когда учащиеся или родители переоценивают преимущества или когда сохраняются другие препятствия. Точно так же, как информация о том, что отдача от образования выше ожидаемой, часто мотивирует учащихся, информация о том, что она ниже ожидаемой, может дестимулировать усилия. В Мадагаскарской программе эффект либо отсутствовал, либо был несколько отрицательный эффект на обучение среди студентов, переоценивших отдачу [25]. Разделение отдачи от образования также может не способствовать обучению, если недостаток информации не был основным препятствием для обучения учащихся. Например, программа в Китае, которая давала ученикам 7-х классов информацию о финансовой отдаче от разных уровней образования, не повлияла на обучение [22]. Исследователи предполагают, что это могло быть связано с тем, что многие учащиеся правильно определили, что лично они получают некачественное образование, а также с тем, что из-за высокой платы за обучение продолжать посещать школу было невозможно с финансовой точки зрения, даже если это привело бы к более высокой заработной плате.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts