Конт Огюст | |
1798—1857 | БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ | Огюст КонтКонт (Comte), Огюст (1798-1857) — французский философ, один из основоположников буржуазной социологии и философии позитивизма. Философия должна отказываться как от материализма, так и от идеализма и основываться на позитивном (научном) знании. Это значит, что: философское знание должно быть абсолютно точным и достоверным; для его достижения философия должна использовать научные методы познания и опираться на достижения других наук; основной метод для получения научного знания в философии — эмпирическое наблюдение; философия должна исследовать только факты и должна освободиться от ценностного подхода и оценочного характера при исследовании явлений; философия не должна стремиться стать метанаукой, особым общетеоретическим мировоззрением, а она должна стать конкретной наукой, опирающейся на арсенал именно научных средств и занять свое место среди других наук. К. также выдвинул закон двойственной эволюции — интеллектуальной (теологической; метафизической; позитивной) и технической (традиционное общество; доиндустриальное общество; индустриальное общество). Основные работы К.: «Курс позитивной философии», «Система позитивной политики». Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013, с 172-173. Другие биографические материалы:Фролов И.Т. Был сотрудником Сен-Симона ( Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Основатель позитивизма и позитивной социологии (Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Краткий философский словарь. М. 2010). Давидюк Г.П. Философ, методолог и популяризатор науки (Новейший философский словарь. Сост. Грицанов А.А. Минск, 1998). Гутнер Г.Б. Французский философ (Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. II, Е – М). Хаинсон Ю.И. Придумал социологию (Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 7. КАРАКЕЕВ — КОШАКЕР. 1965). Акмалова А. и др. «Освободил» науку от метафизики и теологии ( А. Акмалова, В. М. Капицын, А. В. Миронов, В. К. Мокшин. Словарь-справочник по социологии. Учебное издание. 2011). Блинников Л.В. Конт провозгласил создание новой религии — так называемой религии человечества (Блинников Л.В. Краткий словарь философских персоналий. М., 2002). Значительное место в системе Конта занимает классификация наук (Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983). Далее читайте:Конт О. Дух позитивной философии (Статья А. Ф. Зотова о работе О. Конта). Философы, любители мудрости (биографический указатель). Сочинения:Дух позитивной философии. Соч. и отрывки. — В сб.: Родоначальники позитивизма. Вып. 2,4, 5. СПб., 1910. Литература:Маркс К., Первый набросок «Гражданской войны во Франции», К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., 2 изд., т. 17, с. 560-61; История философии, т. 2, М., 1957; Баскин М. П., О. Конт и его место в истории мировой культуры, «ВИМК», 1957, No 6; Асмус В. Ф., О. Конт, «ВАН», 1957, No 9; Gouhier H., La jeunesse d’Auguste Comte et la formation du positivisme, v. 1-3, P., 1933-41; Lacroix J., La sociologie d’Auguste Comte, P., 1956; Cresson A., Auguste Comte, P., 1957.
|
| ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
| ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |
Социологический позитивизм.
Большая российская энциклопедияСоциологи́ческий позитиви́зм, первое в истории социологии права направление, представляющее совокупность правовых теорий и взглядов, имеющих общие как методологические, так и теоретические основы. Основные концепции социологического позитивизма были разработаны французским мыслителем О. Контом, британским философом Дж. С. Миллем и английским социологом Г. Спенсером.
Данное направление в истории социологической мысли сложилось в начале 19 в. в противовес метафизике, возвышающейся в тот период времени как над практическим опытом, так и над теоретическими концептами; выступает в форме философских суждений при помощи рефлексии и осмысления «сущего».
Представители социологического позитивизма рассматривали право как один из элементов социума, уделяя особое внимание не инструментальному праву в виде различных институционально установленных «сувереном» правил поведения (норм права), закреплённых в нормативных правовых актах, т. е. не «писаному праву», а праву в форме существующих общественных отношений. Право рассматривалось ими не в статике определённых эталонов и норм, а в динамике и развитии реальных общественных отношений, имеющих правовую природу, как инструмент, направленный на прогресс общества. Под правом понималось не «должное», закреплённое в статутах, а «сущее», реально существующее в правовой действительности.
Многие современные социологи по праву считают основоположником социологического позитивизма (как и всей социологической науки) французского учёного и философа О. Конта.
Идеи изучения общества высказывались и до Конта, хотя его предшественники не употребляли слово «социология». Примечательно, что итальянский учёный Дж. Вико в своей работе «Основания новой науки об общей природе наций, благодаря которым обнаруживаются такие новые основания естественного права народов» (Principi di una scienza nuova d’intorno alia comune natura delle nazioni) (1725) убедительно доказал, «что причины происхождения государственности, последовательной смены форм правления, изменения законов и пр. заключаются не в субъективных намерениях людей, а в объективной необходимости, в социальных отношениях» (История государственно-правовых учений. 2006. С. 435). Учитель Конта К.-А. де Рувруа де Сен-Симон предлагал науку о человеке возвести «на степень наук, основанных на наблюдении» (Сен-Симон. 1948. С. 167).
Главная заслуга Конта заключается не только во введении в научный оборот инновационного на тот исторический момент термина «социология», прочно закрепившегося сегодня в науке и практике, но в большей степени в том, что он на научном уровне доказал необходимость изучения общества, используя для этого различную методологию. Фактически он сделал общество предметом постоянного обстоятельного научного осмысления, обозначив место и роль социологии в группе социальных наук. В. В. Лазарев и С. В. Липень не без основания называют Конта «основателем философского позитивизма», оказавшего «как методологическое направление значительное влияние на развитие всего политико-правового знания» (История государственно-правовых учений. 2006. С. 435).
В научной деятельности Конта исследователи отмечают два периода. Первый (1819–1828) был посвящён разработке системы новой философии. Тогда Конт написал шеститомный «Курс позитивной философии» (Cours de philosophie positive) (1830–1842) и книгу под названием «Дух позитивной философии» (Discours sur l’esprit positif) (1844), в которой рассматривал человечество по аналогии с живым организмом, проходящим в своём развитии такие же стадии, как и обычный человек (детство, юношество, зрелость), что в дальнейшем нашло отражение в работах Г. Спенсера.
Второй период (1830–1842) следует охарактеризовать, как определённый концептуальный отход от позитивистских идей в пользу теологии и мистики. Конт предпринял отчаянную на тот исторический момент попытку разработать своеобразную идеальную модель общества, основывающуюся не на позитивистских, а на социологических началах.
В 1850-х гг. в свет вышел объёмный труд Конта в 4 томах «Система позитивной политики, или Трактат по социологии, устанавливающий религию Человечества» (фр. Système de politique positive ou Traité de sociologie instituant la religion de l’Humanité) (1851–1854), в котором он отмечал, что социология начинается с описания фактов жизни человека и общества, а затем переходит к поиску причинных связей между этими фактами. По его мнению, наука об обществе – социология – делится на две составные части: статику и динамику. При этом статика изучает условия существования общественных явлений, а динамика – их развитие, что позволяет на научном уровне исследовать прогресс в обществе (Мачин. 2011).
Основой эволюции общества Конт считал изменение человеческого сознания. Основываясь на идеях своего учителя Сен-Симона, он разработал концепцию о трёх стадиях интеллектуальной эволюции человечества (теологической, метафизической и позитивной). На первой стадии все явления объясняются на основе религиозных представлений людей; на второй стадии происходит отход от сверхъестественного объяснения природы объяснением причин, и она является подготовительной для третьей – позитивной стадии, на которой и появляется наука об обществе – социология. При этом со стадией позитивного мышления связывается формирование развитого общества, общества промышленного типа (Терешина. 2007. С. 195–199).
Однако не все соотечественники Конта разделяли его взгляды, были и явные противники. В большей степени взгляды Конта имели популярность в среде естествоиспытателей. Такой успех объясняется, главным образом, тем, что Конт предлагал заимствовать у естествознания для социологии такие методы, как наблюдение, эксперимент, классификация, а также пограничные методы, например измерение (применяемое в том числе в физике). Однако «…в силу крайней специфичности социальных явлений он требовал обоснования новых методов – сравнительно-исторического, конструктивно-типологического и субъективного (симпатического сопереживания)» (Голосенко. 1999. С. 106).
В связи с этим Конта можно назвать не только основателем социологии, но и её методологом. Помимо этого, он стал идейным вдохновителем таких известных английских мыслителей, как Дж. С. Милль и Г. Спенсер, которых также можно отнести к родоначальникам социологического позитивизма.
В 1843 г. вышло в свет первое издание главной методологической работы Милля «Системы логики силлогистической и индуктивной. Изложение принципов доказательства в связи с методами научного исследования», состоящей из 6 книг. Во введении и первой главе «О необходимости начинать с анализа языка» учёный много внимания уделил логике, называя её частью искусства мышления, где язык является одним из главнейших орудий и пособий мысли.
Во второй книге Милль обрушился с критикой на традиционное понимание силлогизма как вывода от общего к частному, предлагая авторскую интерпретацию силлогизма как умозаключения от частного к частному.
Третья книга носит название «Индукция». В ней автором были сформулированы такие методы индуктивного рассуждения, как: метод сходства, различия, объединённый метод сходства и различия, метод сопутствующих изменений.
Четвёртую книгу автор посвятил рассмотрению вспомогательных методов для индукции (наблюдению, описанию, сравнению, абстракции и образованию понятий и т. д.).
В пятой книге исследуются заблуждения и рассматриваются их классификации.
В шестой книге описывается логика «нравственных» наук, которые мы сейчас называем «общественными». При этом, как и его идейный учитель О. Конт, Милль считал, что методы, используемые в естественных науках, с определёнными изменениями должны применяться в социологии и других общественных науках (См.: Субботин. 2012).
Милль вошёл в историю социологической мысли, т. к. не просто продолжил развивать теорию О. Конта, но и добавил этой молодой науке необходимые способы и средства для реализации теоретических целей и задач, которых так не хватало в работах Конта.
С теоретической точки зрения Милль высказал интересную мысль о том, что счастье отдельного человека зависит от счастья общества в целом, отводя особую роль справедливому демократическому законодательству, гарантирующему различные свободы (свободу слова, печати). Также он отмечал, что совершенствованию общества и человека способствуют правильное воспитание и образование. При этом лучшим воспитателем Милль считал науку, способную не только ставить вопросы, но и давать на них ответы.
Другой английский учёный, Г. Спенсер, «ещё за несколько лет до опубликования Чарльзом Дарвином (1809–1882) книги «Происхождение видов путём естественного отбора, или Сохранение благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь» (1859) самостоятельно вывел «закон выживания наиболее приспособленных» – закон борьбы за существование. Появление книги Дарвина способствовало тому, что некоторые юристы и социологи стали переносить законы естествознания на процессы, происходящие в обществе и в государстве. Представители органической школы считали, что государство – это политический организм, возникающий в результате эволюции животного мира (от низшего состояния – к высшему), характерная черта которой – естественный отбор. Постоянная война (борьба племён) является неотъемлемым условием развития политического организма, т. е. государства… Между частями политического организма постоянно происходят изменения, присущие частям живого существа. Как всякое живое тело, «политический агрегат» (государство)» включает в себя процессы становления, увеличения в размерах, усложнения строения, т. е. государство «рождается, размножается и гибнет. Причём гибель происходит только с «завершением типа» государства, достижением зрелого возраста. …»политическому агрегату» присуща специализация – объединение граждан в специальные органы, которые осуществляют только им свойственные функции. Так создаётся система органов политического тела, аналогичная частям живого организма: правительственный аппарат является регулятивной системой и подобен нервно-мускульному аппарату в живом теле; господствующий класс осуществляет в основном внешние функции обороны и нападения; класс рабов обеспечивает организм питанием и всем необходимым для полноценной жизнедеятельности». Видный выразитель идей органической школы, Г. Спенсер «стоял у истоков политической социологии в США. Его идеи о методах системного и структурно-функционального анализа, аналогии послужили отправной точкой для дальнейших научных изысканий» (Арзамасов. 2001. С. 236–237).
Таким образом, социологический позитивизм стал представлять собой некую совокупность правовых теорий и взглядов, имеющих общие методологические (а главное – концептуальные) основы, получив название «первого», или «классического».
Идеи О. Конта и Г. Спенсера были востребованы и в России. Т. В. Климова, исследуя эволюцию социологического позитивизма в России, выделила два этапа в этом направлении. Первый она датировала серединой 19 в. – со времени появления позитивизма в России. «С содержательной стороны первый этап включает в себя зарождение позитивистской социологии в России и формирование «классических» позитивистских концепций. К первому этапу мы относим и кризис «первого» позитивизма – теорий «одного фактора» и… моделей общества в духе Г. Спенсера. Кроме этого, хронологически к первому этапу относится и формирование социологических позитивистских теорий, которые можно назвать переходными (от позитивизма к неопозитивизму). Это социологические теории М. М. Ковалевского и Е. В. Де Роберти, которые… в своих теориях достаточно далеко отошли от классических позитивистских схем, благодаря чему высказанные ими идеи стали теоретико-методологической основой перехода от позитивизма к неопозитивизму» (Климова. 1996. С. 7–8).
М. М. Ковалевский «в своем основном труде «Социология» (1910) и в ряде других работ… обосновал «идею эволюции», постепенного усовершенствования общественных учреждений. Основным социологическим законом он считал закон прогресса, который заключается в росте социальной солидарности. При этом классовую борьбу он считал признаком «вырождения», незрелости. Используя в своих работах метод сравнительного правоведения, Ковалевский на примере таких государств, как Великобритания, Франция, показал опасность обострения социальных противоречий… поэтому он сделал вывод, что лучшей формой правления является «народная» монархия, в которой главным источником права будет конституция» (Арзамасов. 2007. С. 32).
Второй этап в развитии социологического позитивизма в России (1910–1920), по мнению Т. В. Климовой, «начинается с того момента, когда критика отдельных недостатков в классических позитивистских концепциях самими позитивистами переросла в осознание того, что в недрах их теории формируется нечто новое, что и получило название «неопозитивизм». Это, как уже упоминалось выше, хронологически можно условно связать с выходом в свет статьи Е. В. Де Роберти (1875), в которой он впервые говорит о наступлении нового, второго периода в истории социологии, который он называет неопозитивным» (Климова. 1996. С. 8).
Ко второму этапу социологического позитивизма в России следует отнести и деятельность известного русского учёного С. А. Муромцева, который в работе-труде «Определение права и основное разделение права» (1879) обосновывал идею изучения права как социального явления. Под правом он понимал совокупность юридических отношений. Учёный писал: «За момент установления всего права (а следовательно, и правового отношения) принимается момент установления юридических отношений» (Муромцев. 2004. С. 93).
«Явные социологические идеи просматриваются также в работах С. А. Муромцева, посвященных суду. Он писал: «Судья – законодатель, тем более деятельный, чем менее деятельным оказывается сам законодатель… проводник в жизнь тех начал, которые сознание общества в противоположность действующему закону объявляет справедливыми и естественными» (Муромцев. 1893. С. 11). …С. А. Муромцев внес значительный вклад не только в развитие отечественной юриспруденции, но и западной, поскольку в своих работах проповедовал идеи именно прецедентного права, которые в дальнейшем на практике реализовывались в США. Хотя он и не оперировал термином «мягкий судебный прецедент», фактически в его работах, посвященных суду, речь шла именно об этом» (Арзамасов. 2007. С. 32).
Идеи отечественных социологов права были широко востребованы не только в России, но и на Западе. В начале 20 в. такой подход оформился в науку под названием «социология права». В США, например в Гарвардской школе права, её называют социологической юриспруденцией.
Арзамасов Юрий ГеннадьевичДата публикации: 18 августа 2022 г. в 17:16 (GMT+3)
Огюст Конт | Биография, книги, социология, позитивизм и факты
Огюст Конт
Смотреть все СМИ
- Родился:
- 19 января 1798 г. Монпелье Франция
- Умер:
- 5 сентября 1857 г. (59 лет) Париж Франция
- Предметы изучения:
- социальная эволюция социология
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Где учился Огюст Конт?
До девяти лет Конт обучался у частных репетиторов, а позже посещал местный лицей в Монпелье. В 1814 году, в возрасте 16 лет, он был принят в престижную Политехническую школу в Париже, но был вынужден уйти два года спустя, когда монархия Бурбонов закрыла учебное заведение по политическим причинам.
Что написал Огюст Конт?
Основные работы Конта включают его шеститомник Cours de philosophie Positive (1830–42; «Курс позитивной философии»; Позитивная философия Огюста Конта ) и его четырехтомник Système de politique. положительный ( 1851–54; Система позитивной политики ).
От чего умер Огюст Конт?
Конт умер от рака.
Чем прославился Огюст Конт?
Философ, математик и социолог, Конт был наиболее известен как основоположник позитивизма, подхода к философии и истории науки, а также к теории общественного развития, который определял подлинное знание как продукт эмпирических наблюдений и экспериментов. и социально-интеллектуальный прогресс как переход от религии к метафизике и к науке.
Огюст Конт , полностью Исидор-Огюст-Мари-Франсуа-Ксавье Конт , (родился 19 января 1798, Монпелье, Франция — умер 5 сентября 1857, Париж), французский философ, известный как основатель социологии и позитивизма. Конт дал название науке социологии и систематизировал новый предмет.
Отец Конта, Луи Конт, налоговый чиновник, и его мать, Розали Буайе, были убежденными роялистами и глубоко искренними католиками. Но их симпатии противоречили республиканизму и скептицизму, охватившим Францию после Французской революции. Конт разрешил эти конфликты в раннем возрасте, отвергнув как католицизм, так и роялизм. Он был интеллектуально не по годам развит и в 1814 году поступил в Политехнический институт — школу в Париже, основанную в 179 году.4 для подготовки военных инженеров, но вскоре была преобразована в общеобразовательную школу передовых наук. Школа была временно закрыта в 1816 году, но вскоре Конт поселился в Париже, зарабатывая там на ненадежную жизнь время от времени преподаванием математики и журналистикой. Он много читал по философии и истории и особенно интересовался теми мыслителями, которые начинали различать и прослеживать некий порядок в истории человеческого общества. Мысли нескольких важных французских политических философов 18 века, таких как Монтескье, маркиз де Кондорсе, А.-Р.-Ж. Тюрго и Жозеф де Местр — были критически переработаны в его собственную систему мышления.
Самым важным знакомым Конта в Париже был Анри де Сен-Симон, французский социальный реформатор и один из основоположников социализма, который первым ясно увидел важность экономической организации в современном обществе.
Идеи Конта были очень схожи с идеями Сен-Симона, и некоторые из его первых статей появились в изданиях Сен-Симона. Однако во взглядах и научном опыте двух мужчин были явные различия, и Конт в конце концов порвал с Сен-Симоном. В 1826 году Конт начал серию лекций по своей «системе позитивной философии» для частной аудитории, но вскоре у него случился серьезный нервный срыв. В следующем году он почти полностью излечился от своих симптомов, а в 1828/29 г.он снова взялся за запланированную серию лекций. Это было настолько успешно завершено, что он повторно доставил его в Королевский Атенеум в 1829–1830 годах. Следующие 12 лет были посвящены его публикации (в шести томах) своей философии в работе под названием Cours de philosophie Positive (1830–42; «Курс позитивной философии»; англ. пер. Позитивная философия Огюста Конта). ).С 1832 по 1842 год Конт был преподавателем, а затем экзаменатором в возрожденной Политехнической школе. В последний год он поссорился с директорами школы и потерял свой пост вместе с большей частью своего дохода.
Викторина «Британника»
Философия 101
Конт посвятил годы после смерти Клотильды де Во написанию другого своего крупного труда, Système de politique Positive, 4 vol. (1851–54; System of Positive Polity ), в котором он завершил формулировку социологии. Во всей работе подчеркивалось, что мораль и нравственный прогресс являются центральным предметом человеческих знаний и усилий, и дается отчет о государственном устройстве или политической организации, которые для этого требуются. Конт дожил до того, как его сочинения широко изучались по всей Европе. Он оказал влияние на многих английских интеллектуалов, которые переводили и распространяли его работы. Его французские приверженцы также увеличились, и развилась обширная переписка с позитивистскими обществами по всему миру. Конт умер от рака в 1857 г.
Граф был довольно мрачной, неблагодарной, эгоцентричной и эгоцентричной личностью, но он компенсировал это своим рвением к благу человечества, своей интеллектуальной решимостью и усердным приложением к делу своей жизни. Он неустанно посвятил себя продвижению и систематизации своих идей и их применению в деле улучшения общества.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Его другие работы включают Catéchisme positiviste (1852; Катехизис позитивной религии ) и Synthèse субъективный (1856; «Субъективный синтез»). В целом сочинение его было хорошо организовано, и изложение его шло впечатляюще упорядоченно, но стиль его был тяжелым, трудоемким и довольно однообразным. Его основные работы примечательны главным образом размахом, размахом и важностью его проекта, а также добросовестным упорством, с которым он развивал и выражал свои идеи.
Огюст Конт: позитивизм и функционализм
Из всех людей, которых мы знаем, немногие могут сказать, что они были пионерами целой академической дисциплины. Друзья и семья Огюста Конта могут сказать иначе, потому что их ровесник добился невероятных успехов в разработке таких гигантских концепций, как социология и позитивизм.
Хотя эти идеи не были формализованы до тех пор, пока не умер Конт, они были очень хорошо восприняты теми, кто дал философу шанс.
В этом объяснении мы кратко рассмотрим жизнь и мысли Огюста Конта.
Мы также рассмотрим вклад Конта в социологию как известного отца-основателя дисциплины.
Далее мы рассмотрим теорию социальных изменений Конта, которую он выразил в своем Законе трех стадий человеческого разума.
Кроме того, это объяснение будет рассматривать связь между Контом и позитивизмом, которая тесно связана с его идеями о функционализме.
Наконец, мы рассмотрим теорию альтруизма Конта как ответ на ранние теории этики и личных интересов.
Кем был Огюст Конт?
Хотя академический интерес Конта начался с истории и философии, он наиболее известен как основатель социологии и позитивизма.
Жизнь и мысли Огюста Конта
«Голландский портрет» Огюста Конта, вдохновленный его ранней фотографией. Commons.wikimedia.org
Огюст Конт родился на юге Франции в 1798 году. С юных лет, став свидетелем последствий Французской революции, Конт был против как римского католицизма, так и чувства роялизма (поддержки монархии), которое испытывали его родители.
В 1814 году он поступил в École Polytechnique в Париже. Хотя школа была временно закрыта на ремонт, Конт решил остаться в городе и использовать работы предыдущих философов для своих собственных исследований. Его особенно интересовало, как ученые изучают и объясняют современные человеческие общества.
Конт начал делиться своими идеями о позитивизме с небольшой аудиторией, которая постепенно становилась все больше и больше. Его работа из семи частей по позитивной философии, « Cours de Philosophie Positive » (1830-1842) (транс: Позитивная философия августа Comte ) был очень хорошо принят.
Когда École Polytechnique вновь открылась, Конт работал там учителем и экзаменатором около 10 лет. Однако сообщалось, что он поссорился с некоторыми из своих коллег-профессоров, и в конце концов ему пришлось покинуть школу в 1842 году. 0003
Между 1851 и 1854 годами Конт выпустил еще одну из своих основных работ в четырех частях: « Système de Politique Positive» (транс: System of Positive Polity ), в которой он ознакомление с вводными принципами социологии и позитивизма.
Конт умер от рака желудка в 1857 году в возрасте 59 лет.
Какой вклад в социологию внес Огюст Конт?
Конт является одним из отцов-основателей социологической дисциплины. Одним из его самых больших вкладов в социологию на самом деле является слово 9.0039 «социология» !
Возникновение социологии
Идеи Конта вдохновили многих более поздних социологов, таких как Эмиль Дюркгейм. Pexels.com
Хотя Конту приписывают создание термина «социология», некоторые люди считают, что он не единственный изобретатель этой дисциплины. Вместо этого они считают, что социология фактически была изобретена дважды:
первый раз, в середине XIX века, Огюстом Контом , и
во второй раз, ближе к концу 19-го века, Эмилем Дюркгеймом (который написал первую социологическую работу и институционализировал дисциплину, то есть официально представил ее академическим кругам).
В чем заключалась теория социальных изменений Огюста Конта?
Как и многих классических социологов, Конта беспокоил переход западного мира к современности (или, проще говоря, процесс социальных изменений). Например, Карл Маркс считал, что общество прогрессирует по мере изменения средств производства. Эмиль Дюркгейм считал, что социальные изменения являются адаптивной реакцией на изменение ценностей.
Конт предположил, что социальные изменения вызваны сдвигом в том, как мы интерпретируем реальность . Чтобы объяснить это, он использовал модель Закона Трех Стадий Человеческого Разума .
Закон трех стадий человеческого разума
В своем Законе трех стадий человеческого разума Конт предполагает, что человечество развивается по мере того, как меняется наш способ познания окружающего мира. Наш способ познания прошел в истории три основных этапа:
теологическая (или религиозная) стадия
метафизическая (или философская) стадия
позитивная ist stage
Некоторые интерпретаторы работы Конта считают, что это на самом деле двухчастная теория, где философская стадия была более переходной, чем стадия сама по себе.
Последствия революции
Как заметил Конт после Французская революция , он понял, что нестабильность, характерная для общества, была вызвана проблемами в интеллектуальной сфере. В то время как некоторые люди считали, что еще предстоит проделать определенную работу, прежде чем революция принесет ожидаемые эффекты демократии, другие хотели восстановить традиционный режим старой Франции.
Католическая церковь постепенно теряла свое сплачивающее влияние и больше не была связующим звеном, скреплявшим общество своими руководящими моральными принципами. Люди плыли по трем стадиям — кто-то все еще находился на теологической стадии, кто-то на донаучной стадии, а некоторые пробивались к научному мышлению.
Конт считал, что научная идеология вскоре станет доминирующей. Тогда наука могла бы выполнять ту же интегративную и сплачивающую функцию, которую когда-то выполняла Церковь, и могла бы способствовать социальной гармонии.
Какая связь между Огюстом Контом и «позитивизмом»?
Еще один впечатляющий факт о Конте: он также является основателем позитивизма!
Позитивизм
Позитивизм является общей теоретической позицией в социальных науках.
Позитивисты считают, что мы можем (и должны) узнавать об окружающем нас мире, используя систематические научные методы. Знание лучше всего, когда оно представлено в числовой форме и когда оно объективно получено и интерпретировано.
Позитивизм противоположен интерпретативизму , который предполагает, что знание является (и должно быть) углубленным, субъективным и качественным.
Конт считал, что ведущие ученые Франции должны использовать научные методы для создания новой системы идей, с которой все согласны. Таким образом, позитивистское мышление заменит религию как источник социальной сплоченности.
Его 7-томный труд « Cours de Philosophie Positive » (1830-1842) (перевод: T Позитивная философия Огюста Конта ), заложил основы идей Конта о позитивистская (или научная) стадия человеческого разума.
Огюст Конт и функционализм
Конт считал, что социологию можно использовать как средство, помогающее нам установить социальную гармонию.
Ранние признаки функционализма
Конт считал, что объединение всех наук может создать новое чувство общественного порядка. Pexels.com
Функционализм еще не был создан или формализован во времена Конта, поэтому он широко считается предшественником функционалистской точки зрения. Если мы рассмотрим работы Конта, то нетрудно заметить, что в них приправлено много функционалистских идей.
Об этом свидетельствуют два ключевых примера творчества Конта: его теория о функции религии и его идеология о соединении наук.
Функция религии
Как мы видели, его главная забота заключалась в том, чтобы религия больше не удерживала людей вместе (обеспечивая социальную сплоченность ) так, как раньше. В ответ он считал, что система научных идей может служить новой общей основой для общества — чем-то, с чем люди согласятся и что свяжет их вместе, как это раньше делала религия.
Соединение наук
Поскольку Конт так стремился создать новую, научно обоснованную общую основу для общества, вполне логично, что он много думал о том, как существующая система науки может быть приспособлена для выполнения этой функции.
Он предложил, чтобы науки (он сосредоточился на социологии, биологии, химии, физике, астрономии и математике) не рассматривались отдельно, а вместо этого рассматривались с точки зрения их взаимосвязанности, сходства и взаимозависимости. Мы должны учитывать вклад каждой из наук в более широкий свод знаний, которому мы все соответствуем.
Огюст Конт и альтруизм
Еще одним впечатляющим достижением Конта является то, что он также считается изобретателем слова «9».0061 альтруизм ’ — хотя его связь с этой концепцией считается несколько спорной.
Церковь Человечества
Многих шокирует известие о том, что в последние годы своей жизни Конт сильно разочаровался в способности науки нести социальную гармонию, как он и ожидал. На самом деле он считал, что религия действительно может выполнять стабилизирующую функцию по созданию социальной сплоченности, но только не традиционный католицизм, правивший Францией во времена Французской революции.
В ответ на это осознание Конт разработал свою собственную религию под названием Церковь Человечества . Это было основано на представлении о том, что религия должна не противостоять науке, а дополнять ее. Там, где идеализированные версии науки включали рациональность и отстраненность, Конт считал, что они должны включать понятия универсальной любви и эмоций, без которых не может обойтись ни один человек.
Короче говоря, «альтруизм» — это кодекс поведения, предписывающий, чтобы все моральные действия были направлены на то, чтобы делать добро другим.
Здесь появляется термин «альтруизм». Концепция Конта часто используется для опровержения идей предшествующих теоретиков, таких как Бернар Мандевиль и Адам Смит . Такие ученые подчеркивали концепцию эгоизма , предполагая, что когда люди действуют в своих собственных интересах, это способствует функционированию общественной системы как единого целого.
Например, мясник предлагает своим покупателям мясо не по доброте душевной, а потому, что это ему выгодно (потому что он получает взамен деньги).
Огюст Конт — Основные выводы
- Огюст Конт наиболее известен как основатель социологии и позитивизма.
- Конт был обеспокоен переходом западного мира к современности. Чтобы объяснить, что социальные изменения вызваны сдвигом в том, как мы интерпретируем реальность, он использовал модель закона трех стадий человеческого разума.