Роль конфликтогенов в развитии конфликта: Конфликтогены. Закон эскалации конфликтогенов

Авторизация

Размер:

AAA

Цвет: C C C

Изображения Вкл. Выкл.

Обычная версия сайта

Сведения об образовательной организации Контакты Старая версия сайта Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих

Южно-Уральский государственный медицинский университет

  • Университет
    • События
    • Новости
    • ЮУГМУ сегодня
    • Историческая справка
    • Руководство
    • Выборы ректора
    • Лицензия, аккредитация и сертификаты
    • Организационная структура
    • Противодействие коррупции
    • Первичная профсоюзная организация ЮУГМУ Профсоюза работников здравоохранения РФ
  • Абитуриенту
    • Новости для абитуриентов
    • Центр довузовской подготовки
    • Поступающим на специалитет
    • Поступающим в ординатуру
    • Поступающим в аспирантуру
    • Поступающим в медицинский колледж
    • Документы на право ведения образовательной деятельности
    • Положения о приемной, экзаменационной и апелляционной комиссиях
    • Информация об общежитиях
    • Часто задаваемые вопросы
    • Результаты приема студентов
    • Информация для инвалидов
  • Обучающемуся
    • Факультеты
    • Кафедры
    • Медицинский колледж
    • Ординатура
    • Аспирантура
    • Научная библиотека
    • Образовательный портал
    • Расписания
    • Совет обучающихся ЮУГМУ
    • Этический кодекс студентов медицинских вузов
    • Совет студентов Минздрава России
    • О допуске студентов к работе в медицинских организациях
    • Иностранным обучающимся
    • Медицинское обслуживание
    • Информация об общежитиях
    • Стипендиальное обеспечение
    • Порядок перехода обучающихся с платного на бесплатное обучение
    • Часто задаваемые вопросы
    • Анкетирование
    • Студенческие отряды
    • Противодействие терроризму и экстремизму
  • Специалисту
    • Институт дополнительного профессионального образования
    • Аккредитация специалистов
  • Пациенту
    • Клиника ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России
    • Профилактика новой коронавирусной инфекции, гриппа, ОРВИ, вакцинация
    • Здоровый образ жизни
    • Нет наркотикам!
  • Научная работа
    • Управление по научной и инновационной работе
    • Экспериментально-биологическая клиника (виварий)
    • Отдел международных связей
    • НИИ иммунологии
    • Центральная научно-исследовательская лаборатория
    • НОЦ «Проблемы фундаментальной медицины»
    • НОЦ «Клиническая фармакология»
    • Конференции и другие мероприятия
    • Диссертационные советы
    • Журнал «Непрерывное медицинское образование и наука»
    • Студенческое научное общество
    • Совет молодых ученых и специалистов

Общая теория конфликта | BookOnLime

ЗАДАНИЕ 1.

Прослушайте лекцию по конфликтологии. Лектор Краснопеев Д.В.1

ЗАДАНИЕ 2: Прочтите текст, дополняющий материал лекции

Слово конфликт пришло в русский и другие языки из латыни, в котором conflictus означает «столкновение». В классическом «Толковом словаре живого великорусского языка» Владимира Даля оно еще не зафиксировано, т.к. входит в обиход с XIX века. А современный «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова дает толкование этого слова и поясняет его примерами, из которых видно, что в конфликт имеет широкую область применения: «семейный конфликт», «вооруженный конфликт на границе», «конфликт с сослуживцами», «конфликтная комиссия». В словаре Ожегова слово «конфликт» толкуется как «столкновение, серьезное разногласие, спор».

Вряд ли среди нас найдется тот, кто никогда не попадал ни в какие конфликты. Несомненно, конфликты чаще всего ничего хорошего нам не приносят. Они портят отношения между людьми. Они вызывают нервное напряжение и стрессы, что может даже подорвать здоровье человека. Неудивительно, что люди не любят конфликтов и побаиваются их. Однако хотим мы того или нет, нравится ли нам или не нравится, но конфликты в нашей жизни неизбежны. Более того, они составляют норму жизни.

А раз так, то необходимо изучать конфликты.

ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТА

Без знания причин возникновения и развития конфликтов трудно рассчитывать на их эффективное регулирование.

Каждый конфликт имеет свою причину (источник) возникновения. Причины, порождающие конфликты, можно сгруппировать.

1. Недостаточная согласованность и противоречивость целей отдельных групп и работников.

2. Усталость организационной структуры, нечёткое разграничение прав и обязанностей. Зреющий конфликт в этом случае устраняется надлежащим организационным оформлением разделения и кооперации труда, устранением твердых нормативов, улучшением порядка делегирования полномочий.

3. Ограниченность ресурсов. Даже в самых крупных организациях ресурсы всегда ограничены. Руководство решает, как правильно распределить материалы, людские ресурсы, финансы и т.п. между различными группами, чтобы достигнуть целей организации. Выделение большей доли ресурсов одним будет означать недополучение их другими членами коллектива, что вызовет недовольство и приведёт к различным видам конфликта.

4. Уровень профессиональной подготовки. В этом случае возможность конфликта существует из-за неподготовленности подчиненного. В результате ему не доверяют выполнение отдельных видов работ, которые выполняет другой сотрудник. В результате одни работники недогружены работой, а другие перегружены ею.

5. Необоснованное публичное порицание одних и незаслуженная похвала других сотрудников всегда провоцирует конфликт.

6. Различия в манере поведения и жизненном опыте, ценностях, образовании, возрасте и социальных характеристик уменьшают степень взаимопонимания и сотрудничества между членами группы.

7. Психологические причины. Чувство обиды, зависти и т.п.

В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоположные позиции сторон по какому-то вопросу, либо противоположные цели или средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов и т. п. Конфликтная ситуация, таким образом, обязательно включает объекты и субъекты конфликта. Это и есть база конфликта.

Главную роль в возникновении конфликтов играют так называемые конфликтогены. Слово это означает «способствующие конфликту». Конфликтогенами мы называем слова, действия (или бездействие), могущие привести к конфликту. Слово «могущие» является здесь ключевым. Оно раскрывает причину опасности конфликтогена. То, что он не всегда приводит к конфликту, уменьшает нашу бдительность по отношению к нему. Например, неучтивое обращение не всегда приводит к конфликту. Закономерность эскалации конфликтогенов можно объяснить следующим образом. Получив в свой адрес конфликтоген, пострадавший хочет компенсировать, свой психологический проигрыш, поэтому испытывает желание избавиться от возникшего раздражения, ответив обидой на обиду. При этом ответ должен быть не слабее, а так сказать с «запасом», так как трудно удержаться от соблазна проучить обидчика. В результате сила конфликтогенов стремительно нарастает. Большинство конфликтогенов можно отнести к одному из четырёх типов:

а) стремление к превосходству;

б) проявления агрессивности;

в) проявления эгоизма.

Общим для всех этих типов является то, что конфликтогены представляют собой проявления, направленные на решение психологических проблем или на достижение каких-то целей (психологических или прагматических).

г) неблагоприятное стечение обстоятельств. В отличие от предыдущих случаев конфликтогены этого типа возникают независимо от контактирующих между собой людей.

Чтобы конфликт начал развиваться, необходим инцидент, когда одна из сторон начинает действовать, ущемляя интересы другой. Инцидент может возникнуть как по инициативе субъектов конфликта (оппонентов), так и независимо от их воли и желания, вследствие либо объективных обстоятельств, либо случайности. Аналогично и конфликтные ситуации могут возникнуть либо по инициативе оппонентов, либо объективно, независимо от их воли и желания. Кроме того, конфликтная ситуация может передаваться «по наследству», переходить к новым оппонентам. Она может создаваться оппонентами намеренно, ради достижения определённых целей в будущем, но может быть порождена хотя и намеренно, но и без определенной цели, а иногда и во вред себе. То же самое относится и к инциденту.

В развитии каждого конфликта можно фиксировать возникно­вение новой конфликтной ситуации, ее исчезновение и прекращение инцидента. Любое изменение конфликтной ситуации приведет к прекращению данного конфликта, а, возможно, и к началу нового.

Результат конфликта в основном зависит от того, насколь­ко эффективно им управляет менеджер. Поэтому нужно знать не только природу, но типы конфликтов.

Существует четыре основных типа конфликтов

1. Внутриличностный конфликт.

2. Межличностный конфликт.

3. Конфликт между личностью и группой.

4. Межгрупповой конфликт.

Кроме того, конфликты классифицируют и по степени про­явления: скрытый и открытый. Различают также случайные, стихийно возникающие и хронические, а также сознательно провоцируемые конфликты. 2

https://lib.sale/otnosheniya-konfliktologiya/konflikt-37226.html

http://yurpsy.com/files/biblio/konflikt/01.htm 3

СТРУКТУРА КОНФЛИКТА

Конфликт как многомерное явление имеет свою структуру. Структура конфликта понимается как совокупность устойчивых связей конфликта, обеспечивающих его целостность, тождественность самому себе, отличие от других явлений социальной жизни, без которых он не может существовать. Сторонами конфликта в организации могут выступать как частные, так и официальные лица (представители учреждений и организаций), как отдельные сотрудники, так и целые группы. Степень участия сторон в конфликте может быть различна: от непосредственного противодействия до опосредованного воздействия на ход конфликта. Исходя из этого, выделяют: основных участников, группы поддержки, других участников.

Основные участники — это противоборствующие стороны – ключевое звено любого конфликта. Это те люди, которые непосредственно совершают активные действия друг против друга противодействующие стороны. Их интересы несовместимы и действия направлены друг против друга. Часто в конфликте можно выделить сторону, которая первой начала конфликтные действия – инициатора конфликта (зачинщика). Практически всегда в любом конфликте за зачинщиками стоят силы, которые их поддерживают – группа поддержки. Группы поддержки — участники конфликта, играющие, второстепенную роль. Они могут:

* влиять на ход конфликта и иметь свои интересы;

* не преследовать корыстных интересов и не влиять на ход борьбы. Но они могут быть случайно втянуты в конфликт или могут манипулировать другими для достижения своих целей;

* содействовать развитию конфликта советами, помощью или другими средствами;

* являться организаторами конфликта, планировать конфликт и его развитие. Они могут выступать как самостоятельные участники конфликтов (например, стачкомы).

К другим участникам относятся посредники и судьи. Это строго нейтральные лица. Они стремятся предотвратить, остановить или разрешить конфликт.

Основные компоненты структуры конфликта могут быть представлены следующим образом:

Ядром любого конфликта является противоречие – предмет конфликта– это объективно существующая или воображаемая проблема, лежащая в его основе. Непременным атрибутом конфликта является его объект — материальная (ресурс), социальная (власть) или духовная (идея, норма, принцип) ценность, к обладанию или пользованию которой стремятся оба оппонента.

При анализе конфликта необходимо выделять элемент, как условия, в которых находятся и действуют участники конфликта, т.е. микро и макросферу. Такой подход позволяет рассматривать конфликт не как изолированную систему, а как социальную ситуацию. При объяснении активности и направленности действий оппонентов в конфликте рассматриваются мотивы, интересы, ценности, потребности.

Мотивы в конфликте – это побуждения к вступлению в конфликт, связанные с удовлетворением потребностей оппонента, совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих конфликт.

ДИНАМИКА КОНФЛИКТА

Конфликт имеет определённые периоды и этапы, в ходе которых он возникает, развивается и завершается. Динамику конфликта в организации можно проанализировать поэтапно она представляет собой ход развития, изменения конфликта под воздействием его внутренних механизмов и внешних факторов. Прежде чем рассматривать этапность развития конфликта, необходимо определить начало и окончание. Начало конфликта может быть зафиксировано в виде первых актов противодействия участников. Под эскалацией конфликта понимается прогрессирующее во времени развитие конфликта, обострение противоборства, при котором последующие разрушительные воздействия оппонентов друг на друга выше по интенсивности, чем предыдущие. Окончание конфликта может иметь различные формы и исходы. Однако в любом случае речь идёт о прекращении действий, направленных друг против друга. Послеконфликтный период включает два этапа:

• частичную нормализацию отношений оппонентов;

• полную нормализацию их отношений.


1 Краснопеев Д.В. старший преподаватель кафедры Управления персоналом, Красноярского Аграрного Университета

2 Как разновидность конфликта выделяют и интриги. Под интригой пони­мается намеренное нечестное действие, выгодное инициатору, которое вынуждает коллектив или личность к определенным поступкам и этим наносит коллективу и личности ущерб. Интриги, как правило, тщательно продумываются и планируются, имеют свою сюжетную линию.

3 Шейнов В. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. Минск, 1997, стр. 11–70.

Теория развития и конфликтов | За пределами неподатливости

Автор:
Олимпио Барбанти-младший

Август 2004 г.
 

Понятие «развитие» проходит через многие уровни. Он относится к макропроблемам (таким как модели роста нации), а также к мезопроблемам (таким как планы речных бассейнов) или к микропроблемам (таким как развитие местных сообществ). Все три уровня — макро, мезо и микро — переплетаются. И на всех уровнях многие аспекты — экономические, культурные, религиозные и гендерные — влияют на развитие и находятся под его влиянием. В этом исследовании рассматриваются связи между поощрением социальных изменений, связанных с помощью в целях развития, и конфликтами.

Разработку следует понимать как процесс, а не продукт. Общества всегда меняются. Некоторые улучшаются, а другие терпят неудачу. Теория развития стремится объяснить оба процесса. Практика развития предназначена для предоставления инструментов, которые могут быть применены ко всему обществу или конкретным сообществам. Такие вмешательства предназначены для того, чтобы перевести сообщества или общества из ситуации, в которой они, как считается, находятся в худшем положении, в ситуацию, в которой они, как предполагается, находятся в лучшем положении.

Текущие связи между развитием и теорией конфликта подчеркивают необходимость оказания помощи в случае насильственного конфликта. Вмешательства в миростроительство после насильственных конфликтов решают те же проблемы, что и вмешательства в целях развития. Ясно, что развитие лежит в основе постконфликтных вмешательств, когда был нанесен ущерб физическому и социальному ландшафту. В таких случаях оказывается помощь в развитии.

Однако помощь в целях развития выходит за рамки помощи в целях развития. Помощь относится к общей поддержке улучшения обществ третьего мира, которые могут быть или не быть в насильственном конфликте. Возможно, из-за того, что помощь в целях развития не имеет прямого отношения к насилию, конфликты и их разрешение не были темами серьезного беспокойства для теоретиков развития или рабочих. Однако это начало меняться.

Цели развития тысячелетия показывают, что развитие является междисциплинарной областью, которая реализует программы в различных областях и имеет дело с бесчисленными переменными, такими как экономические, социальные, политические, гендерные, культурные, религиозные и экологические вопросы. Эта область еще более усложняется, потому что эти переменные сильно переплетены. Следовательно, анализ гендерных вопросов должен также учитывать влияние и связанные с ними экономические, религиозные и культурные вопросы. Аналогичные связи существуют со многими другими темами разработки. Такие связи становятся очевидными в результатах этого исследования.

Развитие и структурные изменения

Социальные изменения чаще всего требуют структурных изменений. Хотя это может быть верно для любой страны, это, вероятно, чаще верно для развивающихся стран. Тем не менее, большинство мероприятий в области развития носят местный характер и краткосрочны. Он не пытается осуществить структурные изменения во всем обществе.

Этот разрыв создает что-то вроде «Уловки-22» — порочного круга, в котором развитие приводит к конфликту, а отсутствие практик разрешения конфликтов мешает дальнейшему развитию.

Игнорирование структурных факторов означает не только игнорирование аспектов, происходящих на макроуровне, но и недостаточное внимание к последствиям развития и конфликтов в обществе на микроуровне. Один шокирующий пример был недавно обнародован опросом общественного мнения, согласно которому 67% бразильцев функционально неграмотны. Это означает, что им очень трудно понять самую базовую информацию. Как можно продвигать рациональные процессы разрешения конфликтов в этой ситуации?

Такая функциональная неграмотность отчасти вызвана хрупкостью системы образования. Обветшалые школы отражают экономический кризис в развивающихся странах, а также недостаточное внимание общества к образованию. Это в значительной степени является результатом давнего социального неравенства, поддерживаемого элитой, которая извлекает выгоду из возникающих в результате отношений покровитель-клиент. Эти отношения настолько сильны, что структурные проблемы сохраняются даже после принятия некоторых мер по разрешению конфликтов, таких как расширение прав и возможностей бессильных групп.

Развитие и конфликт

Взаимосвязь факторов развития часто приводит к дальнейшей эскалации конфликта. Например, административный хаос в недостаточно финансируемых государственных органах часто приводит к передаче ответственности от центрального государства к НПО, местным органам власти и частному сектору. В результате такие организации берут на себя обязанности, которые могут выходить далеко за рамки их возможностей, что вызывает дальнейшие конфликты. Например, НПО, местным органам власти и частному сектору не хватает подготовки в области фасилитации, посредничества и переговоров, а также теоретических знаний по разрешению конфликтов. Таким образом, конфликты обостряются, и никто не знает, что с этим делать.

В большинстве развивающихся стран есть несколько учреждений, которые понимают или участвуют в практике разрешения конфликтов. Но даже когда они это делают, они, как правило, работают с неадекватными беспроигрышными схемами. В некоторых случаях, например, переговоры в рамках типичных взаимовыгодных процессов блокируются, потому что влиятельные лица в бедных сообществах являются преступниками. В Бразилии криминальные элементы имеют возможность установить полный контроль над большими территориями, в основном в пределах мегаполисов, откуда они торгуют наркотиками и оружием. Это одна из многих причин, по которым традиционные основанные на интересах и взаимовыгодные переговоры во многих случаях не работают в развивающихся странах.

В Бразилии криминальный сектор смог завербовать детей в возрасте девяти лет. Профиль типичной молодежи, взятой в исправительные школы, шокирует. Большинству около 13 лет, но они отцы и кормильцы. Чаще всего они обращались к преступлению, потому что у них не было других вариантов трудоустройства и надежды на лучшую жизнь. В связи с экономическим кризисом последних десяти лет постоянная и стабильная занятость в значительной степени была заменена «гибкими», негарантированными контрактами без гарантий официальной системы социального обеспечения. Это особенно затронуло женщин и другие уязвимые группы общества, которые составляют большинство тех, кто работает в неформальном секторе.

Эта неформальность создает дополнительные трудности для разрешения конфликтов в развивающихся странах. Многие молодые люди уже являются вторым, а то и третьим поколением семей, занятых в основном на «гибких» или «нестандартных» работах. Им не хватает культуры труда и приписываемых ей ценностей.

Социальные ценности также часто подрываются официальной системой образования, поскольку информация, распространяемая книгами в государственных школах, пронизана предрассудками и стереотипами, которые, например, превозносят мужчин в ущерб женщинам.

Помощь в разработке пытается решить такие проблемы. Эти факторы, среди прочего, являются целью Целей тысячелетия. Однако во многих случаях вмешательства в области развития недооценивают местную политику, социальные реалии и системы убеждений. Это сильные факторы, влияющие на возможности разрешения конфликтов, которые, тем не менее, остаются незамеченными теми, кто работает в области теории и практики развития.

Примечательно, что теория и инструменты разрешения конфликтов также не принимаются во внимание ни организациями коренных народов, ни международными агентствами развития. Об этом ясно свидетельствует Доклад о развитии человека за 2003 год, опубликованный Программой развития Организации Объединенных Наций (ПРООН). В докладе отражена глубокая обеспокоенность вооруженными, насильственными и военными конфликтами, такими как межгосударственные или гражданские войны. Однако в нем не рассматриваются другие, более тонкие формы конфликта или представление о том, что конфликтные процессы могут препятствовать достижению целей развития. Понимание природы и последствий международного развития иллюстрирует причину этого.

История разработки

Практика разработки не нова. Это восходит к европейским колониям, когда колонизаторы насаждали «цивилизованную», упорядоченную, белую, мужскую, христианскую этику. В постколониальный период последовала организованная постоянная помощь в целях развития. Однако теория развития появилась намного позже, превратившись в стабильную академическую область исследований только после Второй мировой войны, когда европейские страны пытались держать свои бывшие колонии на расстоянии вытянутой руки. На протяжении всех этих лет теория и практика развития характеризовались передачей моральных ценностей из промышленно развитых стран в менее промышленно развитые, сельские страны.

Область развития всегда находилась под сильным влиянием экономической мысли, о чем свидетельствует тот факт, что развитие в первую очередь измерялось увеличением валового национального продукта (ВНП). По словам Денниса Рондинелли, в 1950-х и 60-х годах вмешательство в развитие предполагало, что «успешные методы, приемы и способы решения проблем и предоставления услуг в США или других экономически развитых странах окажутся столь же успешными в развивающихся странах». [1] Таким образом, в самом начале теории развития существовало понятие прямой переносимости или универсального типа помощи в целях развития. Однако оказание помощи было не только техническим вопросом; это также связано с политическими проблемами. Например, во время холодной войны помощь США в основном направлялась тем странам, которые находились или могли попасть под советское влияние.

70-е годы были отмечены бурным ростом американских и европейских многонациональных компаний в развивающихся странах. Хотя эти компании расширяли рынки и делали доступными новые товары, они также вели хищническую конкуренцию местным отраслям. В развивающихся странах, особенно в Латинской Америке, возникли два теоретических спора: теория зависимости и теория центра и периферии. По мнению таких теоретиков зависимости, как Пол Баран, Андре Гюнтер Франк и Фернандо Энрике Кардосо, развивающиеся страны попали в ловушку зависимости от международного капитала, в которой было мало места для маневра. Теория центр-периферия (или метрополия-сателлит), разработанная Иммануэлем Валлерстайном, утверждала, что движение внутри и между центром и периферией возможно. Эта теория ввела понятие мировой экономики и заявила, что движение внутри и между слоями этой экономики регулируется рыночными силами.

Особенно трудно было такое передвижение, однако, в 1980-х годах. Из-за финансового кризиса этого десятилетия многие развивающиеся страны не смогли выплатить свои внешние долги и были вынуждены принять меры экономической корректировки, навязанные Международным валютным фондом (МВФ) и Всемирным банком, чтобы занять деньги. Такие меры включали сокращение государственных расходов и развитие более эффективного, прозрачного и подотчетного государства [3]. Хотя рекомендация Всемирного банка заключалась в том, что «эффективное государство, а не минимальное государство, играет центральную роль в экономическом и социальном развитии», в действительности требования МВФ и Всемирного банка привели к значительному сокращению размеров и функций государств и незначительному увеличению или его отсутствию. в подотчетности и прозрачности.[4]

В 90-е годы МВФ сохранил свой план структурной перестройки, в то время как Всемирный банк получил более глубокое понимание других факторов, которые могут повлиять на экономические показатели. Такие ученые, как лауреаты Нобелевской премии Роберт Коуз (1991 г.), Гэри Беккер (1992 г.), Дуглас Норт и Роберт Фогель (1993 г.), Джон К. Харсаньи, Рейнхард Зельтен, Джон Ф. Нэш-младший (1994 г.) и Амартия Сен (1998 г.) были среди нескольких авторов, которые в своих теориях развития сосредоточили внимание на трансакционных издержках, правах собственности, институтах, нерыночном поведении и экономике благосостояния.

В 90-е годы это новое внимание к институтам было объединено с серией всемирных саммитов, организованных Организацией Объединенных Наций для обсуждения вопросов развития. Окружающая среда и развитие были темой саммита в Рио-де-Жанейро в 1992 году. В 1993 году в Вене прошла конференция по правам человека. В 1994 году в Каире прошла конференция по народонаселению и развитию. Социальное развитие обсуждалось на всемирном саммите в Копенгагене в 1995 году. Гендерные вопросы, особенно роль женщин, обсуждались в 1995 году в Пекине. Последняя конференция Habitat-II состоялась в Стамбуле для обсуждения городских проблем.

Текущая теория развития

Несмотря на то, что большая часть мышления и практики развития изменилась, моральные и политические аспекты все еще остаются. Критики современной теории развития, такие как Джонатан Краш [5] и Артуро Эскобар [6], рассматривают развитие как набор рациональных управленческих предписаний, с помощью которых промышленно развитые страны в значительной степени навязывают свои взгляды и модели получателям своей помощи, заставляя их в некоторой степени, изменение

личностей тех, кто получил «благо». Среди ученых и практиков в развивающихся странах по-прежнему распространено мнение, что развитие представляет собой прямой перенос западных ценностей на незападные культуры. Считается, что такие организации, как Всемирный банк и USAID, навязывают опыт и авторитет, заглушают альтернативные голоса, продвигают зависимый путь развития и закрывают глаза на создаваемый ими дисбаланс сил.

Однако развитие — не единственное влияние на нацию; местные политические процессы также имеют значительное влияние. Кроме того, область развития помогает преодолевать нарушения прав человека, защищать окружающую среду и расширять права и возможности женщин. В то время как дебаты о плюсах и минусах различных подходов к развитию все еще бушуют, постоянная критика вдохновила на поиски разнообразия среди теорий развития.

Как отмечалось ранее, вмешательства в целях развития предназначены для того, чтобы перевести общества из ситуации, в которой они, как считается, находятся в худшем положении, в ситуации, в которых они, как предполагается, находятся в лучшем положении. Конечно, существует много споров о том, что определяет, кто «хуже», а кто «лучше». Традиционные парадигмы теории развития исторически были аналогичны парадигмам экономики. В частности, поле Экономика развития пытается объяснить различия в условиях развития в основном с помощью макроэкономических факторов. ВВП страны был для большинства экономистов основным параметром, с помощью которого можно измерить успех развития.

В последнее время больше внимания уделяется вкладу нобелевских лауреатов 1990-х годов, которые подчеркивали политические и социальные аспекты развития. Исследования в области развития стали междисциплинарными, охватив анализ политики и сосредоточив внимание на главном симптоме неудачного развития — бедности.

Такой междисциплинарный взгляд на развитие открывает возможности для свежего осмысления человеческих аспектов развития. Аргументом в пользу такой точки зрения является то, что развитие является не самоцелью, а скорее средством достижения лучших и более справедливых условий жизни людей. В связи с этой точкой зрения акцент на устойчивом развитии направлен на интеграцию экономических, биологических, социальных, культурных и политических аспектов.

Сегодня сосуществуют все подходы, и во многих случаях делается попытка примирить все взгляды на развитие.

Есть, конечно, нюансы. В двух таблицах ниже показаны подходы к темам развития от Всемирного банка и от Eldis Gateway to Development , который представляет более академический взгляд на разработку. Eldis Gateway имеет тенденцию подчеркивать антропологический и социологический подходы, в то время как литература Всемирного банка имеет тенденцию подчеркивать экономику развития.

[1] Рондинелли, Деннис А. Администрация развития и политика внешней помощи США, Боулдер: Lynne Rienner Publishers, стр. 23.

[2] Валлерстайн, И. М. (1979) Капиталистическая мировая экономика: очерки Иммануэля Валлерстайна, Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

[3] Месскоуб, М. (1992). «Депривация и структурная перестройка». В Политика развития и общественные действия , ред. Вайтс, Макинтош и Хьюитт. (175-285), Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

[4] Всемирный банк (1997).

Доклад о мировом развитии: государство в меняющемся мире, Вашингтон: Всемирный банк. .

[5] Краш, Джонатан (1995). Power of Development , Лондон: Routledge. .

[6] Эскобар, Артуро (1995). Встреча с развитием. Принстон, Нью-Джерси, издательство Принстонского университета. .


Для цитирования этой статьи используйте следующий код:
Барбанти-младший, Олимпио. «Развитие и теория конфликтов». За пределами неподатливости . ред. Гай Берджесс и Хайди Берджесс. Консорциум информации о конфликтах, Университет Колорадо, Боулдер. Опубликовано: август 2004 г. .

Что такое конфликт ролей и почему он возникает?

Термин «роль» описывает набор ожидаемых действий и обязанностей человека в связи с его или ее положением в жизни и отношениями с другими. У всех нас есть множество ролей и обязанностей в нашей жизни, от сыновей и дочерей, сестер и братьев, матерей и отцов, супругов и партнеров до друзей и даже профессиональных и социальных.

Роль не только предоставляет план действий, но также описывает цели, которые нужно преследовать, задачи, которые необходимо выполнить, и порядок действий для конкретного сценария.

Что такое конфликт ролей?

Конфликты ролей представляют собой конфликты между ролями, которые соответствуют двум или более статусам, принадлежащим индивидууму. Когда мы пытаемся приспособиться к множеству характеристик, которые у нас есть, мы сталкиваемся с ролевыми конфликтами, когда чувствуем, что нас тянет в разные стороны.

Наиболее очевидным примером ролевого конфликта является конфликт между работой и семьей или конфликт, возникающий при разрыве между семьей и рабочими обязанностями. Например, рассмотрим мать, которая также является врачом. Скорее всего, ей придется много часов работать в больнице, и она может даже звонить по несколько ночей в неделю, чтобы разлучить своих детей со своими детьми. Многие, кто попал в эту ситуацию, говорят, что они непоследовательны и отчаянно относятся к своей ситуации. Другими словами, они испытывают ролевые конфликты.

Почему возникает конфликт ролей?

Ролевые конфликты возникают, когда к человеку предъявляются противоречивые требования в отношении работы или должности. Люди испытывают ролевые конфликты, когда чувствуют, что их тянут в разные стороны, пытаясь приспособить многие из своих характеристик. Ролевые конфликты могут быть как краткосрочными, так и долгосрочными, а также могут быть связаны с контекстуальным опытом.

Существует два типа конфликта ролей:

1. Внутриролевой конфликт

2. Межролевой конфликт

Внутриролевой конфликты

Внутриролевые конфликты возникают, когда потребность возникает в одной сфере жизни, например, на рабочем месте. Например, два менеджера могут попросить сотрудника выполнить задачу, но оба не могут быть выполнены одновременно.

Межролевые конфликты

Конфликт между людьми возникает из-за различий в их целях и ценностях. Это относится к противоречивым ожиданиям от разных ролей внутри одного и того же человека. Межролевые конфликты — это конфликты между работой и семьей, которые возникают, когда рабочие обязанности сталкиваются с семейными обязанностями, и конфликты между семьей и работой, которые возникают, когда семейные обязанности сталкиваются с рабочими обязанностями.

Техники минимизации конфликтов
  • Сосредоточьтесь на том, что сказано, а не на том, как это сказано.
  • Не формулируйте ответ сразу, сначала внимательно выслушайте.
  • Проясните и обдумайте то, что вы слышите.
  • Не отвечайте на резкие, эмоциональные слова.
  • Следите за своей невербальной «утечкой».
  • Распознавать возникающие потребности и интересы другого человека.
  • Извините за «тайм-аут», если эмоции накаляются.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос 1: Как мы можем преодолеть ролевой конфликт?

Ответ:

Общение является важным фактором в управлении ролевыми конфликтами на рабочем месте.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts