Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста
Как бы хорошо ни работала система образования, основным институтом воспитания ребёнка всё-таки остаётся семья. Семья – это первая социальная группа, первый коллектив, в котором оказывается малыш. И в этом коллективе надо уметь жить. Главное, что узнаёт ребёнок, живя в семье, – как взаимодействовать с её членами: уважать старших, заботиться о младших, не обижать маму, бабушку и т. д. Эти представления помогают налаживать отношения и с другими людьми.
Мой дом – моя крепость
Связи, которые формируются между родными и близкими, самые глубокие и прочные. В идеале родители, дети, представители старшего поколения любят и уважают друг друга. Ребёнок не боится рассказывать о том, что его волнует, делиться переживаниями, ведь мама, папа, дедушки и бабушки всегда поддержат его. Так малыш начинает понимать, что у него за спиной есть тыл. Ощущение поддержки членов своего рода очень пригодится, когда придётся решать серьёзные «взрослые» проблемы.
Семья как школа
Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста заключается ещё и в том, что семья – это первая школа. В настоящую школу малыш пойдёт только в 6 или 7 лет, но собственно познание окружающего мира и поиск своего места в нём начинаются значительно раньше. Научиться ходить, говорить, действовать с предметами, играть, рисовать, петь, танцевать, помогать маме, одеваться, умываться, чистить зубы, – вот сколько всего нового нужно освоить маленькому человечку. И помогает ему в этом не кто иной, как мама или бабушка. Кроме того, взрослые рассказывают ребёнку о том, почему дует ветер, как растёт цветок, когда наступит весна и ещё много чего интересного.
Домочадцы не только беседуют с ребёнком, но и привлекают его к совместным действиям. Мальчик с удовольствием поможет папе приклеить ножку стола, а девочка будет с энтузиазмом вырезать из теста печенье.
В не очень далёкой перспективе школьные успехи ребёнка будут зависеть от его подготовки не только в детском саду, но и дома.
Семья как нравственный ориентир
За время своего развития человечество выработало некоторые нормы поведения, представления о том, что хорошо, и что плохо. Эти правила в той или иной мере соблюдает каждая семья и, соответственно, учит этому детей. Именно от родителей малыш впервые узнаёт о том, что нельзя обманывать, говорить плохие слова, плеваться, оскорблять людей, брать чужое и т. д. Если родственники не устанавливают чётких границ допустимого, не всегда поступают должным образом сами, то дошкольнику бывает сложно сориентироваться, дать оценку тому или иному человеческому поступку, выработать определённый стереотип поведения для себя.
Члены семьи не только ходят на работу, занимаются домашним хозяйством, но и совместно отдыхают. Организация отдыха может быть разной. Для одних это бокал спиртного, диван и телевизор, для других – поход в театр, прогулки на природе, чтение книг, путешествия. Родители показывают ребёнку, как можно проводить свободное время, а то, что усвоено в дошкольном детстве, влияет на всю дальнейшую жизнь.
Семья как эталон воспитания
Конечно, в дошкольном возрасте говорить об этом ещё рано, но однажды ребёнок вырастет и создаст собственную семью. Психологи утверждают, что люди воспитывают своих детей так, как в детстве воспитывали их. Девочка, выговаривающая своей кукле, или мальчик, бьющий мишку ремнём, к сожалению, перенесут эти способы «общения» и на реальных людей. Поэтому роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста состоит и в формировании адекватных представлений о том, что такое воспитание, и каким оно должно быть.
Впоследствии, выбирая себе спутника жизни, парни и девушки ориентируются на родителей противоположного пола, а также на то, что мама или папа считали нормой по отношению к себе, и далеко не последнюю роль в этом сыграют воспоминания первых семи лет жизни. Вряд ли кто-то станет спорить с утверждением о том, что счастливые дети вырастают в счастливых семьях. А счастье в семье напрямую зависит от родителей.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
«Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста» | Консультация на тему:
«Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»
Актуальность темы
Семья и семейное воспитание играет так же одну из главных ролей в процессе воспитания ребенка. Семья, одна из величайших ценностей, созданных человечеством. Родители являются творцами личности ребенка, а ребенок своего рода сосуд, который наполняется знаниями, передающимися ему от родителей. Всю первичную информацию об окружающем мире ребенок познает в семье. Именно в период дошкольного детства ребенок наиболее открыт миру. Он воспринимает добро и зло, пытаясь с помощью взрослых сделать свои выводы и суждения о многих предметах и явлениях, которые его окружают. Отношения между родителями и детьми — решающий момент социализации.
Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.
Цель моей работы: повышение роли семьи в воспитании детей дошкольного возраста, создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Задачи:
1. Организовать сотрудничество с родителями в воспитательном процессе.
2. Развитие инициативы и творчества.
3. Формирование ответственного отношения к здоровью, безопасности жизнедеятельности.
4. Использовать традиционные и нетрадиционные формы работы с семьями в современных условиях.
5. Создавать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания, доверия.
6. Вовлечь родителей и учащихся в разнообразные формы деятельности в воспитании детей дошкольного возраста.
Свою систему работы веду по трем направлениям: работа с педагогами, работа с детьми, работа с родителями
1.Работа с педагогами:
— консультация для воспитателей: «Воспитание ребенка в семье»;
— круглый стол «Секрет семейного счастья», «Современная семья — какая она?» (дискуссия)
— педагогический совет «Роль педагога в семейном воспитании ребенка дошкольника»; — обобщение педагогического опыта по теме самообразования: «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста», отчет на педсовете (система работы)
2. Работа с детьми
В этом году провела с детьми такие мероприятия:
— тематические занятия: «Моя семья» — ИЗО; «Наши семейные традиции» ФЦКМ
— беседы: «Самый счастливый день в кругу семьи»; «Вечер в семье»; «Традиции вашей семьи»;
— игры: с/р «Моя семья»; д/и «День рождения»; с/р «Семейный праздник»; игровое упражнение «В кого я?»; викторина «Семь – Я»
— конкурс рисунка: «Моя семья», «Портрет мамы»- к 8 марта
3.Работа с родителями
Чтобы работа с родителями носила разнообразный характер, использую разные формы работы: беседы, консультации по определенным темам, общие родительские собрании, групповые родительские собрании, семинары, семинары-практикумы по разным вопросам, вечера вопросов и ответов, устные журналы, конференции, важнейшими задачами, которых являются обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
— анкетирование «Права ребенка в семье»; «В каждом доме свои традиции» — мини-анкета
— папки – передвижки: « Воспитание в семье трудолюбие», « Игры с детьми дома» — индивидуальные беседы: «Семейные традиции», «Секреты воспитания вежливого человека», «Вечер в семье»
— консультация «Безопасность детей на дорогах», «Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста», «Роль книги в воспитании детей»
— субботник вместе с детьми «Дни добрых дел»
— показ и обсуждение презентаций: «Телевидение и дети»; «Режим дня»
— фото-галерея: «Как я провел лето , «Моя семья – будни и праздники»
— спортивный праздник «Папа, мама я – спортивная семья», музыкальный праздник «А ну-ка, мамочки»
— родительские собрания: «Счастлив тот, кто счастлив дома»;
— устный журнал для родителей «Любимые игры вашей семьи» — день открытых дверей «Наши успехи»
Данные мероприятия помогли установить теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми, создали эмоциональный комфорт в группе. Родители стали более открытыми для общения.
У меня сложилась своя определенная система в работе с родителями. Семья, по-моему, мнению, первое и главное действующее лицо в воспитании и образовании ребенка. Это позволяет повысить качество детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и, что называется, кровно заинтересованы в дальнейшем его продвижении.
Анализ динамики показал:
Родители стали активными участниками всех дел в группе, надежными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» превратились в активных участником встреч и помощников воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
Установление доверительно-деловых отношений с родителями, отмечается активное проявление творческих способностей родителей и их активное участие при организации и проведении праздников.
Наблюдается повышение педагогической культуры родителей по вопросам физического развития детей.
Из сравнительного анализа анкет, бесед, результатов тестирования можно увидеть повышение уровня заинтересованности родителей проблемой физического развития и оздоровления детей: увеличилось количество семей которые соблюдают единый с детским садом режим дня, используют методы закаливания детей рекомендуемые медицинскими работниками в ДОУ и перекликающиеся с методами закаливания детей в группе.
В работе с детьми наблюдается: снижение уровня заболеваемости, повышение уровня формирования у детей двигательных навыков, развитие физических качеств, формирование у детей интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Вывод: Тема по самообразованию, выбранная мной я считаю актуальной на данное время, поскольку основным содержанием работы по теме семья лежит в основе формирования у детей социального опыта воспитания привязанности к близким людям. В результате проделанной работы, использования различных форм и методов общения с родителями повысился уровень психолого – педагогической грамотности, возрос уровень культуры межличностного общения детей. Работа в тесном взаимодействии с родителями дала позитивные результаты. я бы хотела в дальнейшем продолжать работу в данном направлении.
семей: Введение | Virtual Lab School
Know
Что вы думаете о семьях?
Что приходит вам на ум, когда вы слышите слово семья ? Возможно, мысли о людях, которые повлияли на вашу жизнь и сформировали ее, или образы людей, собирающихся вместе, чтобы отпраздновать праздники и другие значимые культурные события; может быть, запахи домашней еды, воспоминания о разговорах или ссорах с близкими, чувства любви, радости или даже печали.
Семья занимает центральное место в жизни человека. В частности, когда речь идет о маленьких детях, семьи берут на себя решающую роль, которая существенно влияет на общее благополучие и развитие детей. Как профессионалу, работающему с маленькими детьми, вам крайне важно ценить и понимать детские семьи. Этот урок познакомит вас с текущими взглядами на то, как рассматриваются семьи и как они функционируют. Эта информация обеспечит полезный контекст для лучшего понимания вашей работы и взаимодействия с семьями.
Значение слова «семья»
Когда вы думаете о слове «семья», что оно для вас значит? Кто составляет вашу семью ? Какие вещи вы делаете вместе? Какую роль вы играете в своей семье?
Каждая семья уникальна, и важно непредвзято относиться к тому, что и кто составляет семью. Каждый человек определяет семью по-своему. Для некоторых семья может представлять тех людей, которые живут в одном доме (под одной крышей). Для других семьей могут быть родители ребенка и все важные взрослые, которые помогают заботиться о маленьком ребенке, такие как бабушка и дедушка, тети, дяди, соседи или лучшие друзья. Семья, как правило, постоянна в жизни дошкольника и может быть одним из важнейших источников информации о ребенке.
Бюро переписи населения США определяет семью как «группу из двух или более человек (один из которых является домохозяином), связанных рождением, браком или усыновлением и проживающих вместе». Национальная ассоциация образования детей младшего возраста (2011, стр. 3) предполагает, что «термин семья может включать тех взрослых, помимо родителей, которые несут ответственность за участие в обучении, воспитании и защите интересов ребенка». Исследователи, изучающие и работающие с семьями, определяют семья как «два или более человека, которые считают себя семьей и выполняют функции, которые обычно выполняет семья. Эти люди могут быть или не быть связаны кровным родством или браком, и могут, как правило, жить вместе, а могут и не жить» (Тернбулл, Тернбулл, Эрвин и Судак, 2006, стр. 7).
Что особенно бросается в глаза при чтении этих определений? Вы можете заметить, что первое определение довольно специфично с точки зрения того, как описываются отношения, тогда как два других определения являются более широкими. Как специалист, работающий с маленькими детьми, важно признать, что ваш собственный опыт влияет на ваше отношение к семьям и работе с ними. Вы столкнетесь с людьми, которые определяют семью иначе, чем вы, и у которых могут быть общие ценности, обычаи или кодексы поведения, отличные от ваших. Когда вы сталкиваетесь с различными взглядами, важно сохранять непредвзятость, чтобы лучше понять, как семья каждого человека могла повлиять на него и сформировать его таким, какой он есть сегодня.
Семейные структуры стали более разнообразными благодаря совместной опеке, семьям однополых пар, семьям, члены которых имеют разный иммиграционный статус, а также когда у родителей есть дети от нескольких партнеров. Хотя эти обстоятельства не всегда создают проблемы, исследования показывают, что дети со сложной семейной структурой могут с большей вероятностью столкнуться с негативными последствиями, такими как меньшая забота со стороны родителей. Сегодня 40 процентов детей рождаются у неженатых родителей. Как и понятие «семья», понятие семейного благополучия также сложно определить. Министерство здравоохранения и социальных служб США заявляет, что благополучие семьи достигается, когда все члены семьи находятся в безопасности, здоровы и имеют шансы на повышение уровня образования и экономическую мобильность. Вспомогательные услуги, такие как ранний уход и образование, жилищная и продовольственная помощь, а также забота о физическом и психическом здоровье, положительно влияют на благополучие семей и их детей. Когда семьи сталкиваются с проблемами, вызывающими стресс, включая бедность и бездомность, это может отрицательно сказаться на их здоровье и самочувствии. Вовлечение семей в качестве активных участников в решение проблем и постановку целей может помочь им определить и использовать свои сильные стороны для решения проблем, с которыми они сталкиваются. Когда семьи здоровы, находятся в безопасности и экономически стабильны, здоровье и благополучие их детей могут процветать.
Размышляя о том, как лучше всего взаимодействовать с семьями и поддерживать их в рамках вашей программы, подумайте о своей роли в укреплении факторов защиты семей. Хорошая новость заключается в том, что многим моделям поведения, которые соответствуют позитивному функционированию семьи, можно «обучить и укрепить с помощью образования». (Национальные академии наук, инженерии и медицины, 2019 г., стр. 42).
Как сегодня смотрят на семьи? Знакомство с семейно-ориентированной практикой
Семьи являются партнерами, активными участниками и лицами, принимающими решения в процессе образования своих детей, благодаря их влиянию и влиянию на развитие ребенка. В результате ориентированность на семью считается одним из показателей качества дошкольного образования, программ и услуг. В основе практики , ориентированной на семью , лежит убеждение, что семьи являются наиболее важными лицами, принимающими решения в жизни ребенка. Поэтому профессионалы должны уважать, поддерживать и укреплять сильные стороны и уникальные характеристики каждой семьи (Sandall, Hemmeter, Smith, & McLean, 2005).
Практика, ориентированная на семью, также означает, что вы понимаете важное и большое влияние, которое все члены семьи оказывают друг на друга и на ребенка дошкольного возраста. Все члены семьи взаимосвязаны и влияют друг на друга и на то, как семья функционирует.
В нашей семье мы учимся навыкам, которые позволяют нам заниматься и учиться в школе и преуспевать на рабочем месте.Рассматривая практику, ориентированную на семью, вы рассматриваете дошкольников как часть более крупной системы; вы рассматриваете их семью как единое целое. Вы начинаете осознавать и реагировать на взаимодействия и отношения, происходящие внутри семьи, а также на внешние взаимодействия и поддержку, которые на них влияют. Чтобы поддерживать отношения и эффективно работать вместе, вы изучаете, уважаете и понимаете особенности каждой семьи и ее системы поддержки. Вы также можете рассмотреть характеристики и факторы стресса семей, которые могут негативно повлиять на их участие. То, что влияет на одного члена семьи, может повлиять на всех членов семьи. Семья – это система, в которой ни один член не может рассматриваться изолированно.
В Школе Виртуальной Лаборатории семейная практика рассматривается как общий термин, который охватывает убеждения и действия людей, участвующих в вашей программе.
Убеждения | Действия |
---|---|
Семья является наиболее важным лицом, принимающим решения в жизни ребенка. |
|
Семьи уникальны, и их различия обогащают наши программы. |
|
Семьи устойчивы. |
|
Семья играет центральную роль в развитии и обучении. |
|
Семьи — наши партнеры. |
|
Стараясь понять дошкольников и их семьи, вы сможете лучше поддерживать своих детей.
Уважение многообразия в семьях
В первые несколько лет жизни происходит очень важное обучение. Например, дошкольники учатся взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выражать свои эмоции и становиться более независимыми. На все эти модели поведения влияет культура. Культура относится к общим традициям, опыту и истории различных групп людей. Культурные различия могут включать различия во взглядах на семью и общество, ожиданиях детей, роли родителей и детей и ценности, придаваемой образованию.
Культура играет важную роль в том, как семьи воспитывают своих детей и как вы общаетесь с детьми дошкольного возраста. Изучите свой собственный культурный опыт и подумайте, как этот опыт влияет на вашу практику и взаимодействие с дошкольниками и семьями. Каждый человек привносит в свою работу определенные ценности, убеждения и предположения о воспитании и развитии детей. Почти в каждом типе дошкольной рутины, которую вы выполняете, ваши ценности были сформированы вашим детством и обучением. Работая с дошкольниками и их семьями, важно осознавать свои ценности и убеждения, а также способы их передачи. Например, родитель может ожидать, что его ребенок будет использовать пустышку во время сна для самоуспокоения, а вы ожидаете, что ребенок перестанет использовать пустышку в период дошкольного возраста.
Иногда вы можете не знать, как ухаживать за дошкольником или как привлечь семьи с совершенно другим опытом и культурой, включая тех, кто говорит на незнакомом языке или практикует незнакомые религиозные обычаи. Вы можете признать эти различия и выразить интерес к семье, чтобы наладить отношения и узнать, как оказывать поддержку дошкольникам, находящимся на вашем попечении. Например, вы можете узнать, как и когда члены семьи принимают пищу, что зависит от культуры и влияет на развитие. Когда различия рассматриваются через призму культуры, уважительные беседы могут привести к соглашению о том, как эти практики будут поддерживаться в групповой среде раннего ухода и обучения.
Места ухода и обучения в раннем возрасте обеспечивают среду, в которой взрослые и дети могут узнать о различиях в ценностях, убеждениях и представлениях и уважать их. Изучение своей культуры происходит в основном в семье, однако в условиях раннего ухода и обучения дошкольники также узнают о других культурах и переживают отношения, которые влияют на их представление о том, кто они есть и кем они станут.
Чтобы помочь детям развить это чувство того, кто они есть и кем они станут, вы должны чтить и прославлять разнообразие семей. Разнообразие существует в различных измерениях:
- Состав (член семьи)
- Раса и этническая принадлежность
- Язык
- Социально-экономический статус
- Сексуальная ориентация
- Способность или инвалидность
- Образование
- Ценности и традиции
- Практика воспитания детей
- Религиозные предпочтения
- Гендерные роли и обязанности
Быть чутким учителем дошкольного образования означает проявлять чуткость, внимание и осведомленность о разнообразном происхождении, опыте, ценностях и культурах, в которых живут дети и семьи. Осознание разнообразия помогает нам распознавать и уважать «способы бытия», которые не обязательно являются нашими собственными, и заставляет нас больше принимать других. Быть отзывчивым учителем дошкольного образования также означает, что вы избегаете делать предположения о разных группах людей и о том, как они действуют или думают. Насколько важно признавать различия между различными группами людей, так же важно признавать различия внутри групп. Несмотря на то, что среди людей, происходящих из определенного географического региона или культурного наследия, могут быть общие характеристики, ценности и атрибуты, внутри одной и той же группы все еще существует значительная изменчивость с точки зрения ценностей, рутины или способов ведения дел.
Работа с семьями, ценности и убеждения которых отличаются от ваших, может иногда вызывать у вас беспокойство или дискомфорт. Принятие разнообразия в вашей работе с детьми и семьями не происходит в одночасье. Наоборот, это может быть долгий и часто беспорядочный процесс, в котором людям из разных слоев общества приходится сталкиваться с разными точками зрения и понимать их, принимать незнакомые способы ведения дел и, в конечном итоге, работать вместе для достижения общей цели. Важно понимать, что это двусторонний процесс, и точно так же, как вы иногда можете испытывать затруднения или замешательство, семьи могут чувствовать то же самое. Исследователи в области семьи и многообразия напоминают нам: «Проблема для поставщиков услуг не столько в том, чтобы отказаться от своих собственных убеждений, сколько в том, чтобы выработать привычку учиться понимать и уважать убеждения других».
См.
Видео недоступно Посмотрите это видео, чтобы увидеть, как учитель проявляет интерес и заботу о члене семьи ребенка
Видео недоступно. Посмотрите это видео, чтобы узнать, как использовать многообразие семьи в своем классе и программе. Видео недоступно. Посмотрите это видео, чтобы услышать, как члены семьи размышляют о том, как программы их детей учитывают разнообразие.
Сделайте
Есть много способов показать, что вы цените семьи детей, участвующих в вашей программе. Примите во внимание следующие рекомендации, отражающие семейно-ориентированную практику (Джонсон, 19 лет). 90; Тернбулл, Турбивиль и Тернбулл, 2000). Затем подумайте, как вы можете использовать эти рекомендации в своей работе с детьми и семьями.
- Признайте, что семья является константой в жизни ребенка и что они имеют наибольшее влияние и влияние на этого ребенка.
- Содействуйте сотрудничеству между семьями и профессионалами.
- Поощряйте семейную поддержку и налаживание связей.
- Почитать и уважать многообразие семьи во всех аспектах (культурное, расовое, этническое, языковое, духовное, социально-экономическое или с точки зрения сексуальной ориентации членов семьи). Вы можете сделать это:
- Расспросите семьи об их родном языке и поделитесь ключевыми фразами , которые они используют дома.
- Наличие семейной информации и детских книг на языках каждой семьи.
- Пригласить семью посетить место и спеть песни, рассказать истории и показать книги или картинки, демонстрирующие их культуру , и представить блюда, характерные для этой культуры.
- Посмотрите, как семья взаимодействует со своим дошкольником.
- Просьба к семьям создать семейный или районный сборник рассказов .
- Регулярные встречи с семьями, чтобы узнать об их надеждах, мечтах и целях в отношении дошкольника.
- Отмечайте различные праздники и традиции, важные для детей, находящихся на вашем попечении.
Завершение этого курса
Для получения дополнительной информации о том, чего ожидать от этого курса, анализа компетенции «Взаимодействие с семьей» и списка сопутствующих ресурсов и мероприятий «Учиться, исследовать и применять», предлагаемых на протяжении уроков, посетите раздел «Вовлечение семьи в дошкольном возрасте» Руководство по курсу .
Обратите внимание, что в разделе «Справочные материалы и ресурсы» в конце каждого урока перечислены справочные источники и ресурсы, позволяющие найти дополнительную информацию по изучаемым темам. По мере прохождения уроков от вас не требуется просматривать все доступные онлайн-справочники. Тем не менее, вы можете продолжить изучение ресурсов, если у вас есть интерес или по просьбе вашего тренера, тренера или администратора.
Упражнение Что следует учитывать Упражнение описывает вопросы, которые лица, осуществляющие уход, могут задать себе при рассмотрении предположений и практики, ориентированной на семью, в своей работе. Ответьте на вопросы, а затем поделитесь своими мыслями и ответами с инструктором, тренером или администратором.
Ссылки и ресурсы
Бродерик, CB (1993). Понимание семейного процесса: основы теории семейных систем. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications.
Данст, Си Джей (2002). Практики, ориентированные на семью: от рождения до старшей школы. Журнал специального образования, 36 (3), 139-147.
Данст, С.Дж., Триветт, К.М., и Хэмби, Д.В. (2008). Синтез исследований и метаанализ семейно-ориентированных практик. Эшвилл, Северная Каролина: Winterberry Press.
Хэнсон, М.Дж., и Линч, Э.В. (2004). Понимание семей: подходы к разнообразию, инвалидности и риску. Балтимор, Мэриленд: Пол Х. Брукс.
Хэнсон, М. Дж. (1998). Этническое, культурное и языковое разнообразие в условиях вмешательства. В EW Lynch & MJ Hanson (Eds.). Развитие межкультурной компетенции: руководство по работе с детьми и их семьями (стр. 3–22). Балтимор, Мэриленд: Пол Х. Брукс.
Гарвардский исследовательский проект семьи (2013 г.). Участие семьи. http://www.hfrp.org/family-involvement
Ховард, В.Ф., Уильямс, Б.Ф., Порт, П.Д., и Леппер, К. (2001). Очень маленькие дети с особыми потребностями: формирующий подход для 21 века, 2-е изд. Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Merrill.
Джонсон, Б.Х. (1990). Меняющаяся роль семьи в здравоохранении. Детское здравоохранение, 19(4), 234-241.
Линч, Э. У., и Хэнсон, М. Дж. (2004). Развитие межкультурной компетенции: руководство по работе с маленькими детьми и их семьями, 3-е изд. Балтимор, Мэриленд: Пол Х. Брукс.
Митчелл С., Фулджер Т. С. и Ветцель К. (2009). Десять советов по вовлечению семей через общение через Интернет. Дети младшего возраста 64 (5), 46–49.
Национальные академии наук, инженерии и медицины. (2019). Укрепление системы готовности семей военнослужащих к изменяющемуся американскому обществу . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. https://doi.org/10.17226/25380
Национальная ассоциация образования детей младшего возраста. Вовлечение разных семей.
Национальная ассоциация образования детей раннего возраста (2011 г.). Заявление о позиции NAEYC: Кодекс этического поведения и заявление о приверженности. https://www.naeyc.org/positionstatements/ethical_conduct
Постон, Д., Тернбулл, А., Парк, Дж., Маннан, Х., Маркиз, Дж., и Ван, М. (2003). Качество жизни семьи: качественный запрос. Умственная отсталость, 41(5), 313-328.
Триветт, К.М. и Данст, К.Дж. (2005). Рекомендуемая практика DEC: семейная практика. В S. Sandall, ML Hemmeter, BJ Smith и ME McLean (Eds.). Рекомендуемые практики DEC: подробное руководство по практическому применению (стр. 107–126). Лонгмонт, Колорадо: Sopris West.
Тернбулл, А. П., Турбивиль, В., и Тернбулл, Х. Р. (2000). Эволюция семейно-профессиональных партнерств: коллективное расширение прав и возможностей как модель начала двадцать первого века. В JP Shonkoff & SJ Meisels (Eds.). Справочник по вмешательству в раннем детстве (стр. 630-650). Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета.
Тернбулл, А., Тернбулл, Р., Эрвин, Э. Дж., и Судак, Л. К. (2006). Семьи, профессионалы и исключительность: положительные результаты благодаря партнерству и доверию. 5-е изд. Аппер-Сэддл-Ривер, Нью-Джерси: Pearson Education Inc.
Министерство торговли США, Бюро переписи населения США: текущее обследование населения (CPS) — определения. https://www.census.gov/programs-surveys/cps.html
Министерство здравоохранения и социальных служб США: Раннее детство и Центр обучения и знаний – Поддержка семьи и благополучие. https://eclkc.ohs.acf.hhs.gov/family-support-well-being
Почему семья важна для развития ребенка?
По мере того, как ребенок растет и развивается, его или ее первое человеческое взаимодействие, как правило, происходит с членами семьи и опекунами. Эти первые контакты жизненно важны для развития навыков социализации ребенка, а также для обучения детей лучшему пониманию себя и окружающих их людей.
Поскольку дети учатся, наблюдая, члены семьи и опекуны также являются главными факторами влияния, которые определяют, как ребенок будет социализироваться и учиться, способствуя его общему физическому, социальному и интеллектуальному развитию. Наличие любящей семьи и опекунов помогает ребенку создать прочную основу, которая повлияет на его будущие отношения, работу, здоровье и чувство собственного достоинства.
Семейные узы начинаются с рожденияКогда ребенок рождается и встречается с любящей семьей и опекунами, благодаря привязанности он приобретает важнейший навык развития. Когда ребенка берут на руки, баюкают и успокаивают, а также быстро кормят или переодевают, эти узы привязанности и заботы помогают построить здоровые отношения родитель/опекун-ребенок. Когда младенцы успешно привязываются к своим опекунам и другим членам семьи (включая братьев и сестер, бабушек и дедушек и т. д.), они учатся доверять и с большей вероятностью будут исследовать и взаимодействовать с другими. Эти отношения помогают построить доверие на протяжении всей жизни, интеллектуальное развитие и изучение правил поведения, которые связаны с более высокой самооценкой, лучшей успеваемостью в школе и меньшим количеством негативных последствий, таких как депрессия или употребление наркотиков, в более позднем возрасте.
Развитие навыковКак только ребенок рождается, члены семьи и опекуны могут играть огромную роль в общем развитии ребенка следующим образом: например, как сидеть, ходить, бегать, карабкаться, держать чашку и т. д. Эти навыки могут показаться базовыми и не тем, чему вы учите, но родитель или опекун несет ответственность за обучение этим навыкам в раннем возрасте. Когда ребенок осваивает двигательные навыки, они помогают ребенку чувствовать себя независимым и ведут к его общему развитию.
По мере взросления младенец начинает понимать, что хорошо, а что плохо. Родители, члены семьи и другие опекуны являются лучшими учителями для этих уроков, и они могут помочь ребенку установить свой собственный набор личных ценностей и норм. Опять же, поскольку дети учатся, наблюдая за другими, взрослые играют решающую роль в моделировании поведения. Когда ребенок видит, что взрослые в его жизни относятся к другим с уважением, добротой и ответственностью, он начинает моделировать свое поведение таким же образом. Родители, члены семьи и опекуны также должны вести открытые беседы с детьми и спрашивать их, что они считают хорошими ценностями, а какие могут не пригодиться им в жизни. От обучающих обязанностей, таких как уборка своей комнаты или проявление сострадания к тому, кто плохо себя чувствует, дети примут эти ценности и будут использовать их по мере взросления.
БезопасностьПоскольку ребенок полагается на взрослых в удовлетворении своих основных потребностей, таких как одежда, еда, кров, у него развивается первичное чувство безопасности от родителей, членов семьи и других опекунов. Помимо этого, ребенок также получает первое чувство эмоциональной безопасности от членов семьи и опекунов. Один из лучших способов заставить ребенка чувствовать себя в безопасности — установить расписание. Когда ребенок знает, что он будет есть, спать, купаться или просыпаться в определенное время, он чувствует себя комфортно и уверенно, зная, что его потребности будут удовлетворены.
В безопасной домашней обстановке ребенок также научится чувствовать себя комфортно с тем, кто он есть, и свободно выражать себя без осуждения. Когда родитель, члены семьи или опекуны создают безопасную и открытую среду, ребенок будет чувствовать себя в безопасности и развиваться физически и эмоционально здоровым образом.
Формируя навыки привязанности и обучая навыкам развития — в дополнение к привитию ценностей и чувства безопасности — родитель или опекун — вместе с другими членами семьи — могут быть самыми важными ранними учителями и влиятельными лицами ребенка, закладывая основу для здорового и счастливая жизнь.