Роль внутренней речи в регуляции поведения человека: Речь и ее роль в жизни человека

Речь и ее роль в жизни человека

Содержание

 

1.Что такое речь………………………………………………………..……3стр.

2.Какие виды речи имеются у человека…………………………………….3стр.

3.Каковы основные психологические функции речи………………………6стр.

4.Какова роль речи в регуляции поведения человека…………………… 8стр.

5.Список литературы………………………………………………………11стр. 

Что такое речь.

 

Есть несколько разных определений речи. В одних из них  речь понимается узко — как знание и умение человека пользоваться естественным языком. В других определениях под  речью понимаются все возможные  средства выражения человеком своих  внутренних, психологических состояний, образов, мыслей и чувств с целью сообщения о них другим людям. В этом случае в определение речи входит пользование естественными, искусственными языками, а также такими средствами выражения психологии человека и оказания влияния на других людей, которые не связаны с естественными и искусственными языками.

Например, невербальные средства общения, к которым относятся жесты, мимика, пантомимика. Исторически сложилось так, что под влиянием лингвистики психологи чаще использовали понятие «речь» в его первом, узком значении. Однако в последние несколько десятков лет, особенно в связи с открытием специальных языков, которыми пользуются животные для общения друг с другом, и в связи с углубленным изучением роли невербальных коммуникаций в жизни людей, под речью стали понимать все возможные средства обмена информацией, которыми пользуются и человек, и животные.

 

Какие виды речи имеются  у человека.

 

Выделим основные виды речи человека. Это — устная и письменная речь, диалогическая и монологическая речь, внешняя (звучащая и осознаваемая) и внутренняя (не сопровождаемая звуками  и не осознаваемая) речь. Определим  кратко все обозначенные выше виды речи.

Устной называется речь, при помощи которой люди непосредственно  общаются друг с другом, произнося  определенные наборы звуков, ассоциируемые  с теми или иными известными по опыту предметами или явлениями.

Эти наборы звуков через соответствующие  колебания давления воздуха передаются и воспринимаются другими людьми на слух. Устная речь не предполагает использования  знаков, изображаемых на каких-либо материальных носителях и воспринимаемых зрительно  или на ощупь (как, например, знаки  письма для слепых людей).

Письменной называют речь, основанную на изображениях символов (знаков, букв, иероглифов) на каких-либо материальных носителях: на папирусе, пергаменте, бумаге, экране монитора, на любом другом зрительно воспринимаемом материале. Письменная речь имеет образную основу, в ней для передачи содержания высказывания используются какие-либо изображения.

Диалогическая — это речь, в которой участвуют как 

минимум  два человека. Каждый из них произносит реплику, адресованную другому человеку или нескольким людям; их собственные речевые высказывания в свою очередь выступают как реакции на реплику данного человека.

Монологическая — это  речь, принадлежащая только одному человеку, произносимая с начала и  до конца только им самим. Например, это может быть текст, написанный одним человеком, речь, произносимая одним человеком и не прерываемая  репликами других людей. Устным монологом  является выступление какого-либо человека перед публикой.

Диалог предполагает многократное прерывание речи данного человека высказываниями других людей; при этом реплики каждого  из участников диалога выступают  как речевые реакции на высказывания других людей и без этого могут  оказаться непонятными слушающим  или читающим данный диалог. Монолог, в свою очередь, не предполагает какой-либо речевой реакции со стороны воспринимающего его человека и должен быть понятным сам по себе.

Как диалог, так и монолог  могут быть, соответственно, устными  или письменными. В устном диалоге, например, человек может произносить  речь от имени двух или нескольких разных лиц, последовательно меняясь  с ними ролями (если в таком обмене речевыми репликами участвуют более  двух человек, то их совместный разговор называется полилогом). Так часто делают актеры. Различные формы письменного диалога нередко воспроизводят в своих литературных произведениях писатели.

Внешней (звучащей, осознаваемой) называют такую речь, которая осознается самим говорящим человеком и  которая также воспринимается другими  людьми. В повседневном деловом, бытовом  и других видах общения мы постоянно  пользуемся этой речью для обмена информацией друг с другом.

Внутренняя речь — это прежде всего беззвучная речь. Когда человек пользуется данным видом речи, он не произносит вслух слова и не производит никаких звуков, которые могли бы восприниматься им самим или окружающими людьми. Процесс порождения этой речи представляет собой полностью внутренний процесс, не имеющий очевидных внешних проявлений. Внутренняя речь является неосознаваемой. Когда человек пользуется внутренней речью, он сам этого факта не осознает и в связи с этим не может сказать, какие слова, фразы и т.п. он произносит во внутренней речи. Отсюда следует, например, что процесс своей внутренней речи человек сознательно контролировать не в состоянии. Внутренняя речь имеет свою, особенную структуру, отличающую данную речь от других разновидностей речи. Она, во-первых, является предикативной. Это означает, что во внутренней речи имеются только слова и выражения, относящиеся к предикату высказывания, и практически нет слов и выражений, относящихся к субъекту высказывания. Во-вторых, внутренняя речь является агглютинированной. Внутренняя речь используется человеком только для организации собственного мышления и для управления своими психическими процессами, состояниями и поведением. Она никогда не применяется как средство обмена информацией или общения между людьми. Это не значит, что человек не в состоянии передавать другим людям то, что существует на уровне его внутренней речи. Но делает он это не с помощью внутренней речи как таковой, а при помощи других разновидностей речи, в частности тех, о которых мы говорили выше. Внутренняя речь может переходить в другие виды речи, и процесс этого перехода также в основном является внутренним.

 

Каковы основные психические функции речи.

 

Прежде чем называть эти  функции, заметим, что речь идет именно о психологических функциях речи человека, а не о ее лингвистических  особенностях или связанных с  ними коммуникативных функциях. В  свою очередь под психологическими функциями речи понимают функции, которые  речь человека выполняет в регуляции  психики и поведения. Под психологическими функциями речи имеются в виду следующие ее функции: коммуникационная, интеллектуальная, регуляционная, психодиагности-ческая и психотерапевтическая.

Коммуникационная (иногда ее также называют коммуникативной) функция  речи состоит в том, что с помощью  речи передается информация от человека к человеку. Эта функция речи используется в различных видах общения  людей друг с другом и, вместе с  тем, является исторически первичной  функцией речи. Это означает, что  речь у людей первоначально возникла и стала развиваться в филогенезе именно как средство общения и  только затем стала использоваться в других ее психологических функциях.

Свою коммуникативную роль речь человека приобрела благодаря существованию языка, в символике которого представлена информация, передаваемая от человека к человеку с помощью речи.

Интеллектуальная функция  речи заключается в том, что для  человека она также служит средством  мышления. Наиболее очевидным образом  эта функция проявляется в  словесно-логическом мышлении, где  слово выступает как понятие, а заключенная в нем мысль  преобразуется по законам логики.

Интеллектуальная функция  речи проявляется во внутренней речи, а также во внешних формах речи: диалоге и монологе. Диалог представляет коллективную мысль, рождающуюся и  изменяющуюся в непосредственном общении  людей друг с другом, а монолог  — мысль, рождаемую и изменяемую в сознании одного человека. Наконец, эта же функция речи проявляется  в том, что слово одновременно выступает и как понятие, то есть как обобщенная мысль. Данную функцию  речь человека приобрела исторически  одной из последних.

Регуляционная функция речи выражается в том, что речь служит фактором управления собственной психикой и поведением человека, который ею пользуется, а также психикой и  поведением других людей.

Например, человек для  произвольной регуляции своего восприятия, внимания, воображения, памяти и мышления пользуется внутренней речью. Через  нее он осуществляет контроль за внутренними, психологическими процессами. Посредством  внутренней речи человек самому себе дает команды и сам же их выполняет. В этом, собственно, и состоит  произвольная, сознательная регуляция  человеком своего поведения или  его психологическая саморегуляция. Для того чтобы оказать влияние на других людей, человек произносит слово, обращенное к другим людям и содержащее в себе какой-либо совет, пожелание, команду и т.п. Для того чтобы оказать влияние на себя, человек произносит слово во внутренней речи и сам же выполняет содержащуюся в нем команду.

Психодиагностическая функция  речи заключается в том, что по речи человека можно судить о психологических  особенностях данного человека, о  его познавательных процессах, психических  состояниях и свойствах. Этой функцией речи в общении с людьми мы пользуемся постоянно, внимательно прислушиваясь  к тому, что они говорят, и пытаясь по высказываниям человека судить о нем самом как о личности. Эта же функция речи используется учеными-психологами, когда они создают и применяют специальные психологические тесты, предназначенные для того, чтобы выявить и оценить скрытые от внешнего наблюдения внутренние, психологические особенности человека. Очень многие современные тесты, предназначенные для проведения глубокой пси ходиагностики людей, основаны на использовании различных видов их устной и письменной речи. Это, например, опросники, проективные тесты. Психотерапевтическая функция речи состоит в том, что с ее помощью люди оказывают терапевтическое влияние на себя и на других, рассчитанное на психологическую помощь, поддержку, а также на предупреждение и лечение многих психогенных заболеваний. Данная функция речи широко используется в различных методах современной психотерапии, практической психологии, причем как индивидуальной, так и групповой, например — в аутотренинге, в гештальттерапии, в логотерапии, в нейролингвистическом программировании.

 

Какова роль речи в регуляции поведения человека.

 

Под поведением в данном случае мы имеем в виду произвольные действия и поступки, разнообразные  сознательные реакции человека на внешние или внутренние воздействия. Именно по отношению к ним мы далее будем обсуждать сформулированный выше вопрос, то есть выяснять, какую роль речь играет в управлении действиями, поступками и реакциями человека. Реакции — это автоматические движения, совершаемые в ответ на некоторого рода стимулы, источник которых может находиться или внутри, или вне человека. Внутренними стимулами могут явиться: органические потребности, эмоциональные переживания, образы, мысли. Они почти всегда сопровождаются некоторыми внешними или внутренними движениями. Такие движения с речью обычно напрямую не связаны и осуществляются в форме безусловных или условных рефлексов. Два других вида поведения, действия и поступки, напротив, самым тесным образом связаны с речью, но эта связь представляется различной по отношению к поступкам и действиям. Под действием понимается целенаправленное, сложное, сознательно управляемое движение человека. Оно может регулироваться как образом (идеально представленной в виде образа его целью), так и мыслью (некоторой идеей, выраженной в виде слова, понятия на уровне внутренней речи).

Только в последнем  случае мы можем вполне определенно  говорить о том, что действие контролируется словом и, следовательно, неразрывно связано  с ним. То есть когда у человека возникает мысль, содержащая в себе идею о конечной цели некоторой связанной  в единое действие системы движений, он выполняет соответствующее действие, контролируя его образными представлениями  и внутренней речью. Однако в случае, когда конечная цель действия выступает  только в форме образа, речевой  контроль такого действия может отсутствовать. Что же касается такой формы поведения, как поступок, то он почти всегда связан с речью, так как поступок выступает как заранее обдуманная, сложная система сознательно  контролируемых и целенаправленных действий. Поступок почти всегда связан с преодолением человеком некоторых  внутренних (неуверенность в себе, беспокойство и т.п.) или внешних (неудачно сложившиеся обстоятельства, противодействие со стороны окружающих людей и т.п.) препятствий, а для этого необходима дополнительная внутренняя стимуляция поступка. Она в случае совершения человеком поступков как раз и осуществляется с помощью внутренней речи, например посредством убеждения самого себя в необходимости преодолеть возникшие препятствия и добиться поставленной цели.

 

Список литературы

1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи.  Ростов-на- Дону, 1995.

2. Головин Б.Н.  Основы культуры речи. М., 1980.

3. Соколова В.В.  Культура речи. Культура общения.  М., 1989.

4. Сопер П.А. Основы искусства речи. М., 1999.


Онлайн-тесты на oltest.ru: Психофизиология речи

Онлайн-тестыТестыФилософия и психологияПсихофизиология речивопросы106-120

1-15   . ..   46-60   61-75   76-90   91-105   106-120   121-135   136-150  



106. Совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков, — это:
речь

107. Совокупность элементов речи фонетически организующих речь и являющихся средством выражения различных значений, их эмоциональной окраски — это:
интонация

108. Согласно Т.Н. Ушаковой, в механизме внутренней речи существует динамический уровень, соответствующий по своим временным и содержательным характеристикам продуцируемой внешней речи, — это ____________________ уровень в строении внутренней речи.
третий

109. Согласно Т.Н. Ушаковой, уровень в строении внутренней речи, связанный с механизмами действия и владения отдельными словами, обозначающими события и явления внешнего мира, является ____________________ уровнем.
первым

110. Согласно Т.Н. Ушаковой, уровень, который соотносится с образованием множественных связей между базовыми элементами и материализованной лексикой языка, так называемой «вербальной сетью», является ____________________ уровнем в строении внутренней речи.
вторым

111. Согласно Т.Н. Ушаковой, уровень, реализующий так называемую номинативную функцию языка и речи и служащий в онтогенезе основой для дальнейшего развития механизмов внутренней речи, — это ____________________ уровень в строении внутренней речи.
первый

112. Способ регуляции поведения живых существ в окружающем мире, свойства которого воспринимаются головным мозгом в виде сигналов, непосредственно регистрируются сенсорными системами, — это:
первая сигнальная система

113. Способ регуляции поведения человека в окружающем мире, свойства которого воспринимаются и познаются человеком посредством знаковой системы языка, называется:
второй сигнальной системой

114. Способность нервного процесса распространяться из места своего возникновения на другие нервные элементы — это:
иррадиация

115. Среди хорошо знакомых людей и в знакомой обстановке достаточно для понимания
сокращенное речевое высказывание

116. Стилистические особенности языка узкой социальной или профессиональной группы людей — это:
жаргон

117. Теория речевого развития, разработанная Н. Хомским, подчеркивающая роль специфических задатков к усвоению речи в ее основных атрибутах, которые имеются в организме и мозге человека с рождения, — это:
нативистская теория

118. Теория усвоения языка утверждающая, что развитие речи зависит от присущей ребенку с рождения способности воспринимать и интеллектуально перерабатывать информацию, называется:
когнитивной теорией

119. Теория, в которой одним из важных исходных положений является то, что первые высказывания детей обычно относятся к тому, что они уже понимают, называется:
когнитивной

120. Теория, утверждающая, что подражание и подкрепление являются основными механизмами формирования и развития речи у человека, называется:
теорией научения


1-15   …   46-60   61-75   76-90   91-105   106-120   121-135   136-150  


Предсказание саморегуляции с помощью режимов рефлексивности внутренней речи – язык и общество речь] играет опосредующую роль между

объективными или макроскопическими особенностями социальной конфигурации и субъективными умственной [познавательной] деятельностью . Эта посредническая роль представлена ​​коммуникативным, метарефлексивным, автономным и раздробленным модусами. Обзор литературы показывает, что саморегуляция могла возникнуть во внутренней речи. Однако неясно, как различные способы внутренней речи/разговора могут объяснить и предсказать саморегуляцию. Для изучения этого вопроса 150 студентов прошли тесты саморегуляции и внутренней речи. Студенты сообщили о более низких уровнях ломаный режим внутренней речи, чем другие режимы. Хотя режим метарефлексивности (MRM) имел наибольший размер эффекта в прогнозировании саморегуляции, коммуникативный режим, самосознание и MRM вместе предсказывали 41% изменчивости саморегуляции. Также не было выявлено различий в показателях участников женского и мужского пола по режимам внутренней речевой рефлексии и этапам саморегуляции. Результаты предполагают несколько последствий для улучшения саморегуляции учащихся в социальном контексте образовательных учреждений.

Ключевые слова : Самосознание; Саморегулирование; Режимы рефлексивности внутренней речи

Ссылки

Обри, Л.Л., Браун, Дж.М., и Миллер, В.Р. (1994). Психометрические характеристики опросника саморегуляции

(SRQ). Алкоголизм: Клинические и экспериментальные исследования , 18, 429.

Олдерсон-Дэй, Б. и Фернихоу, К. (2015). Внутренняя речь: развитие, когнитивные функции, ‎        феноменология и нейробиология. Психологический бюллетень , 141(5), 931–965. ‎           http://dx.doi.org/10.1037/bul0000021

Арчер, М. (2003). Структура, агентство и внутренний разговор . Cambridge University Press

Арчер, М. (2007). Путь по миру: Рефлексивность человека и социальная . Мобильный Кембридж:

Издательство Кембриджского университета.‎

Арчер, М. (2012). Возвратный императив в позднем модерне г. Кембридж ‎University Press.‎

Арчер, М. (2013). Рефлексивность . Sociopedia.isa. Получено с:                http://www.sagepub.net/isa/resources/pdf/Reflexivity2013.pdf

Archer, M. & Maccarini, A.M. (2013). Взаимодействие с миром: агентство, институты, исторические образования.

Лондон: Routledge.‎

Бандура, А. (1991). Социально-когнитивная теория саморегуляции. Организационное поведение и человеческие решения

Процессы 50: 248-287.‎

Башир, Х. и Башир, Л. (2016). Гендерные различия в саморегуляции у подростков. Indian Journal of

Applied Research.6 (3), 694-698. Получено с сайта                https://www.researchgate.net/publication/322699581_gender_difference_on_self-            регулирование_среди подростков

Baumeister, R. F., Schmeichel, B. J., & Vohs, K. D. (2007). Саморегуляция и исполнительная функция:

себя в качестве контролирующего агента. В Социальная психология: Справочник по основным принципам . Круглански, А.В. и Хиггинс, Э.Т. (Эд). Нью-Йорк: Гилфорд.

Бодрова, Э. (2014). Развитие саморегуляции: точка зрения Выготского. Получено из:                https://www.researchgate.net/publication/288962687_Developing_self-regulation_The_Vygotskian_view

Bramucci, A. (2013). Саморегулируемое обучение. Получено с ‎ http://intelligent- tutor.eu/files/2012/06/I-TUTOR_supportmaterial_self-regulated_learning_EN.pdf

Бринтхаупт, Т. М., Хайн, М. Б., и Крамер, Т. (2009). Шкала внутреннего диалога: разработка, факторный анализ и проверка

. Журнал оценки личности . 91, 82–92. https://doi.org/10.1080/00223890802484498

Brinthaupt, TM (2019). Индивидуальные различия в частоте разговоров с самим собой: социальная изоляция и когнитивные нарушения.

Перед. Психол . 10:1088. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2019.01088

Карвер, К.С., Джонсон, С.Л., и Джоорманн, Дж. (2009 г.). Двухрежимные модели саморегуляции как инструмент для

концептуализации эффектов серотониновой системы в нормальном поведении и различных расстройствах. Современные направления психологической науки , 18 (4). 195-199. https://doi.org/10.1111/j.1467-8721.2009.01635.x

Кэри, К.Б., Нил, Д.Дж., и Коллинз, С.Е. (2004). Психометрический анализ анкеты саморегуляции.

Аддиктивное поведение , 29:253–260.‎   https://doi.org/10.1016/j.addbeh.2003.08.001

Чан Р.К., Шум Д., Тулопулу Т. и Чен Э.Ю.Х. (2008). Оценка исполнительных функций: обзор

инструментов и выявление критических проблем. Архив клинической нейропсихологии , 23: 201–216. http://dx.doi.org/10.1016/j.acn.2007.08.010

Чейни К., Ван Дж. и Беттини Б. (2013). Сделайте так, чтобы каждое слово имело значение: использование языка как ‎моста ‎ к саморегуляции в условиях раннего детства. Измерения раннего детства . ‎ 41(2), 11–17.‎

Кларк Г. (2008). Внутренний разговор: перспектива теории личных отношений. Журнал критического реализма ,

7 (1) 2008, 57-82. https://doi.org/10.1558/jocr.v7i1.57

Коломбо, М. (2011). Образовательный выбор в действии: молодые итальянцы как рефлексивные агенты и ‎      роль ‎   значимых взрослых. Итальянский журнал социологии образования , 1. 14-48.‎
               doi:10.14658/pupj-ijse-2011-1-2

Корсини, Р. (1999). Словарь психологии . Бруннер-Мазел, США.‎

Эрл, Д. (2007). Концепции. Интернет-энциклопедия философии . Получено с https://www.iep.utm.edu/concepts/

Florez, I. R. (2011). Развитие саморегуляции детей младшего возраста через повседневный опыт. ‎Получено с

https://www.earlychildhoodireland.ie/wp-content/uploads/2014/02/Self-               Regulator_Florez_OnlineJuly20111.pdf

Гарнефски, Н., и Краай, В. (2007). Опросник регуляции когнитивных эмоций: психометрические характеристики и предполагаемые отношения

с депрессией и тревогой у взрослых. Европейский журнал психологической оценки , 23 (3):141–149. https://econtent.hogrefe.com/doi/10.1027/1015-5759.23.3.141

Гарнефски, Н., Грол, М., Краай, В., и Хэмминг, Дж. Ф. (2008). Когнитивное преодоление и корректировка цели у людей

с заболеванием периферических артерий: связь с депрессивными симптомами. Обучение и консультирование пациентов, 1 (6). https://doi.org/10.1016/j.pec.2008.11.009

Гавора П., Якесова Дж. и Календа Дж. (2015). Чешская валидация анкеты саморегулирования. Procedia

– Социальные и поведенческие науки 171, 222 – 230 https://doi. org/10.1016/j.pec.2008.11.009

Goubet, K.E. & Chrysikou, E.G. (2019). Гибкость регуляции эмоций: гендерные различия в контекстной чувствительности

и репертуаре . Границы в психологии , 935, 1-10. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2019.00935

Грин, Дж. А. (2018). Саморегулирование в сфере образования . Нью-Йорк: Рутледж.

Хаджихараламбус, М.З. и Фанти, К.А. (2018). Саморегуляция, когнитивные способности и склонность к риску: исследование

гетерогенности среди подростков с бесчувственными и бесчувственными чертами. ‎ Детская психиатрия Hum Dev , 49:331–340. https://doi.org/10.1007/s10578-017-0753-9

Heimpel, NF, Qian, X., & Song, W. (2018). Воспитание детей и саморегуляция детей в китайских семьях: исследование с участием нескольких

информаторов. Journal of Child and Family Studies , 27:2343–2353 https://doi.org/10.1007/s10826-018-1063-y.

Хофер, Б.К. (2017). Формирование эпистемологии педагогической практики через рефлексию и рефлексивность. Педагог-психолог , 52 (4), 299-306. doi: 10.1080/00461520.2017.1355247

Канфер, Ф. Х. (1970а). Самоконтроль: методологические ограничения и клиническое применение.‎ Journal of

Consulting and Clinical Psychology , 35, 148-152.‎

Kanfer, F.H. (1970b). Саморегулирование: исследования, проблемы и предположения. В C. Neuringer & J.L.

Michael (Eds.), Модификация поведения в клинической психологии .178-220, Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.

Karoly, P. & & Кафнер, Р. (2003). Фредерик Х. Канфер (1925–2002). American Psychological ‎Association , Inc.

58(12), 1095. ., & Эбади Фард Азар, Г. (2014). Психометрические

свойства Шкалы разговоров с самим собой среди студентов иранских университетов. Психология, 5 (2), 119-126. http://dx.doi.org/10.4236/psych.2014.52019

Кинг, П. М., и Китченер, К. С. (2004). Рефлексивное суждение: теория и исследования развития эпистемологических предположений во взрослой жизни. Психолог-педагог , 39 , 5–18. https://doi.org/10.1207/s15326985ep3901_2  

Краай, В. и Гарнефски, Н. (2019). Опросник регуляции поведенческих эмоций: развитие, психометрические свойства и отношения с эмоциональными проблемами и опросник когнитивного регулирования эмоций. Личность и индивидуальные различия 137, 56–61. https://doi.org/10.1016/j.paid.2018.07.036

Лего, Л. и Инзлихт, М. (2013). Самоопределение, саморегуляция и мозг: автономия улучшается

за счет повышения нейроаффективной реакции на сбой саморегуляции. Журнал личности и социальной психологии . 105(1), 123–138.‎doi:10.1037/a0030426

Малим Т. и Берч А. (1998) Введение в психологию . 1-е изд. Macmillan Press, LTD

Марголис, Э. и Лоуренс, С. (2011). Концепции. Стэнфордская философская энциклопедия ‎ Эдвард Н. Залта (ред.),

https://plato.stanford.edu/entries/concepts/

Маккарти-Джонс, С. и Фернихоу, К. (2011). Разновидности внутренней речи: Связь между качеством внутренней речи

и психопатологическими переменными в выборке молодых людей. Сознание и познание , 20; 1586-1593 гг. ‎https://doi.org/10.1016/j.concog.2011.08.005 ‎

Миллер, В. Р. и Браун, Дж. М. (1991). Саморегуляция как концептуальная основа для предотвращения и лечения

аддиктивного поведения, в: Хизер, Н., Миллер, В. Р. и Грили, Дж. (ред.) ‎ Самоконтроль и зависимое поведение , 3-79. Сидней, Максвелл Макмиллан.‎

Морин, А. (2005). Возможные связи между самосознанием и внутренней речью: теоретические предпосылки, лежащие в основе

механизмов и эмпирические данные. Journal of Consciousness ‎Studies, 12 (4–5), 115–134. Самосознание, часть 1: определение, меры, эффекты, функции и предпосылки. Social и

Психология личности Compass , 5 (10), 807–823.

https://doi.org/10.1111/j.1751-9004.2011.00387.x

Morin, A. & & Уттл, Б. (2013). Внутренняя речь: окно в сознание. Получено с: ‎                https://www.researchgate.net/publication/240024225_Inner_speech_A_window_into_con                      sciousness

Морин А., Эль-Сайед Э. и Рэйси Ф. (2015). Самосознание, внутренняя речь и теория разума в типичных и

Люди с РАС: критический обзор. В: Theory of mind (Ed: Элизабет Шервуд). Nova Science Publishers, Inc. Получено с:    https://www.researchgate.net/publication/281121157_Self-awareness_inner_speech_and_theory_of_mind_in_typed_and_ASD_individuals_A_criti                                                                                                  cal_review

& Nealy, K.0 B. J. Развитие несоответствия в теории саморегуляции:‎ Использование персонализированной

нормативной обратной связи и личных стремлений со студентами колледжа, злоупотребляющими алкоголем. Аддиктивное поведение . 29, 281–297‎. https://doi.org/10.1016/j.addbeh.2003.08.004

Нил, Д. Дж. и Кэри, К. Б. (2005). Последующий психометрический анализ анкеты саморегуляции.

Психология аддиктивного поведения , 19(4), 414–422.‎ doi: 10.1037/0893-164X.19.4.414

Перковска-Клейман, А., и Одроваз-Коутс, А. (2019). Измерение неизмеримого?

               Различия в рефлексивном мышлении среди польских школьников. The New Educational Review,

                55 (1), 77–88. doi: 10.15804/tner.2019.55.1.06

Perrone-Bertolottia, M., Rapin, L., Lachaux, J.P., Baciua, M., & H. Loevenbruck, H. (2014). ‎Что это за маленький голос

в моей голове? Феноменология внутренней речи, ее роль в когнитивной деятельности и ее связь с самоконтролем. Behavioral Brain Research ‎, 261: 220–239. http://dx.doi.org/10.1016/j.bbr.2013.12.034

Рен, X., Ван, Т., и Джаррольд, К. (2016). Индивидуальные различия в частоте внутренней речи: дифференциальные отношения

с когнитивными и некогнитивными факторами. Границы психологии. 1-10. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2016.01675

Резаи-Рашти, Г. (2012). Женщины и образование в Исламской Республике Иран: репрессивная политика, неожиданные

результаты. Global Transitions-Legatum Institute .1-12. Получено с: https://lif.blob.core.windows.net/lif/docs/default-source/default-library/women-         and-education-in-the-islamic-republic-of-iran-repressive-policies -неожиданные-результаты.pdf?sfvrsn=0

Сабан, М. Т., Орной, А., Паруш, С. (2014). Исполнительная функция и внимание у молодых людей с расстройством координации развития

и без него — сравнительное исследование. ‎Исследование нарушений развития , 35: 2644–2650. http://dx.doi.org/10.1016/j.ridd.2014.07.002

Sandars, J. & Cleary, T.I. (2011). Теория саморегуляции: Приложения к медицинскому образованию: ‎Руководство AMEE № 58.

Преподаватель медицины, 33. 875–886. https://doi.org/10.3109/0142159X.2011.595434

Сантрок, Дж. В., Маккензи, А. Р., Леунг, К. Х., и Малкомсон, Т. (2005 ). Продолжительность жизни ‎Развитие. ‎ McGraw-H,

Райерсон. ‎

Шахиди, М. (2015). Внутренний язык и чувство агентства: воспитательное значение. ‎ Образование , ‎‎5(5): 142-149.

http://article.sapub.org/10.5923.j.edu.20150505.03.html

Trommsdorff, G. (2009). Культура и развитие саморегуляции. Социальное и личностное ‎Психология

Компас . 3(5).687–701, https://doi.org/10.1111/j.1751-9004.2009.00209.x

Валлоттон, К. и Аюб, К. (2011). Используйте свои слова: Роль языка в развитии саморегуляции у детей ясельного возраста. Ежеквартальное исследование раннего детства , 26, 169-181. doi:10.1016/j.ecresq.2010.09.002

Валлоттон, К. (2008). Младенцы берут саморегуляцию в свои руки. От нуля до трех . 29-34. ‎                http://www.marriageandfamilytherapistofcarlsbad.com/yahoo_site_admin/assets/docs/Inf                ants_take_Self_Regulation_Into_their_Own_Hands. 225125517.pdf

Вейялайнен, Дж., Реунамо, Дж., и Хейккиля, М. (2019). Ранние гендерные различия в выражении эмоций и саморегуляции в условиях дошкольного образования и ухода. Раннее развитие детей и уход за ними . https://doi.org/10.1080/03004430.2019.1611045

Группа Всемирного банка по социально-экономическому развитию Ближнего Востока и Северной Африки. (2009). ‎Статус и прогресс женщин на Ближнем Востоке и в Северной Африке. 1-99. ‎   Получено с: http://documents.worldbank.org/curated/en/911511503553406149/pdf/116732-  WP-MENA-Status-and-Progress-2009-PUBLIC.pdf

Прогнозирование саморегуляции с помощью режимов рефлексивности внутренней речи – Язык, дискурс и общество – Том 9 (1) (2021) – CEJSH

  • Перейти в главное меню
  • Прокрутите до содержимого

Полнотекстовые ресурсы CEJSH и других баз данных теперь доступны в новой научной библиотеке.
Посетите https://bibliotekanauki.pl

BibTeXPN-ISO 690:2012ChicagoChicago (Author-Date)HarvardACSACS (без арт. названия)IEEE


Journal

2021 | 9 (1) | 6

Название статьи

Прогнозирование саморегуляции с помощью режимов рефлексивности внутренней речи

Авторы

Шахиди Мехрдад , Бринхаупт Томас , Шоджаи Мназ

Содержание

Полные тексты:

‘+игрок + ‘

‘; }

Варианты титула

Конференция

Язык пандемии: COVID-19 Дискурсивная практика и социальные изменения

Языки публикации

Abstracts

в

Abstracts

в

Abstracts

в

Abstracts

. разговор [внутренняя речь] играет опосредующую роль между объективными или макроскопическими особенностями социальной конфигурации и субъективной психической [познавательной] деятельностью. Эта опосредующая роль представлена ​​коммуникативным, метарефлексивным, автономным и раздробленным модусами. Обзор литературы показывает, что саморегуляция могла возникнуть во внутренней речи. Однако неясно, как различные способы внутренней речи/разговора могут объяснить и предсказать саморегуляцию. Для изучения этого вопроса 150 студентов прошли тесты саморегуляции и внутренней речи. Студенты сообщили о более низких уровнях раздробленного режима внутренней речи, чем другие режимы. Хотя режим метарефлексивности (MRM) имел наибольший размер эффекта в прогнозировании саморегуляции, коммуникативный режим, самосознание и MRM вместе предсказывали 41% изменчивости саморегуляции. Также не было выявлено различий в показателях участников женского и мужского пола по режимам внутренней речевой рефлексии и этапам саморегуляции. Результаты предполагают несколько последствий для улучшения саморегуляции учащихся в социальном контексте образовательных учреждений.

Ключевые слова

EN

Самосознание; Саморегулирование; Режимы рефлексивности внутренней речи

Издательство

Исследовательский комитет Язык и общество

Журнал

Язык, дискурс и общество

Том

Физическое описание

Статья

опубликовано

24.06.2021

Авторы

автор

Шахиди Мехрдад

автор

Бринхаупт Томас

автор

Шоджаи Мназ

Каталожные номера

  • Обри, Л.Л., Браун, Дж.М., и Миллер, В.Р. (1994). Психометрические свойства опросника саморегуляции (SRQ). Алкоголизм: клинические и экспериментальные исследования, 18, 429..
  • Олдерсон-Дэй, Б. и Фернихоу, К. (2015). Внутренняя речь: развитие, когнитивные функции, феноменология и нейробиология. Психологический бюллетень, 141 (5), 931–965. ‎ http://dx.doi.org/10.1037/bul0000021
  • Арчер, М. (2003). Структура, агентство и внутренний диалог. Кембридж Юниверсити Пресс.
  • Арчер, М. (2007). Прокладывая свой путь через мир: Человеческая рефлексивность и социальная. Мобильность Кембридж: Издательство Кембриджского университета.‎
  • Арчер, М. (2012). Рефлексивный императив в позднем модерне. Кембридж ‎University Press.‎
  • Арчер, М. (2013). Рефлексивность. Sociopedia.isa. Получено с: http://www.sagepub.net/isa/resources/pdf/Reflexivity2013.pdf
  • Арчер, М. и Маккарини, А.М. (2013). Взаимодействие с миром: агентство, институты, исторические образования. Лондон: Рутледж.‎
  • .
  • Бандура, А. (1991). Социально-когнитивная теория саморегуляции. Организационное поведение и процессы принятия решений человеком 50: 248-287.‎
  • Башир, Х. и Башир, Л. (2016). Гендерные различия в саморегуляции у подростков. Индийский журнал прикладных исследований. 6 (3), 694-698. Получено с https://www.researchgate.net/publication/322699581_gender_difference_on_self-regulation_among_adolescents
  • Баумейстер, Р.Ф., Шмейхель, Б.Дж., и Вос, К.Д. (2007). Саморегуляция и исполнительная функция: Я как контролирующий агент. В социальной психологии: Справочник основных принципов. Круглански, А.В. и Хиггинс, Э.Т. (Эд). Нью-Йорк: Гилфорд.‎
  • Бодрова, Э. (2014). Развитие саморегуляции: точка зрения Выготского. Получено с: https://www.researchgate.net/publication/288962687_Developing_self-regulation_The_Vygotskian_view
  • Брамуччи, А. (2013). Саморегулируемое обучение. Получено с ‎ http://intelligent-tutor.eu/files/2012/06/I-TUTOR_supportmaterial_self-regulated_learning_EN.pdf
  • Бринтхаупт, Т.М., Хайн, М.Б., и Крамер, Т. (2009). Шкала внутреннего диалога: разработка, факторный анализ и проверка. Журнал оценки личности. 91, 82–92. https://doi.org/10.1080/00223890802484498
  • Бринтхаупт, ТМ (2019). Индивидуальные различия в частоте разговоров с самим собой: социальная изоляция и когнитивные нарушения. Фронт. Психол. 10:1088. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2019.01088
  • Кэри, К.Б., Нил, Д.Дж., и Коллинз, С.Е. (2004). Психометрический анализ анкеты саморегуляции. Addictive Behaviors, 29:253–260.‎ https://doi.org/10.1016/j.addbeh.2003.08.001
  • Чан, Р.К.К., Шум, Д., Тулопулу, Т., и Чен, Э.Ю.Х. (2008). Оценка исполнительных функций: обзор инструментов и выявление критических проблем. Архив клинической нейропсихологии, 23: 201–216. http://dx.doi.org/10.1016/j.acn.2007.08.010
  • Чейни, К., Ван, Дж., и Беттини, Б. (2013). Сделайте каждое слово важным: использование языка как ‎моста ‎ к саморегуляции в условиях раннего детства. Размеры раннего детства. ‎ ‎41(2), 11-17.‎
  • Кларк, Г. (2008). Внутренний разговор: перспектива теории личных отношений. Журнал критического реализма, 7 (1) 2008, 57-82. https://doi.org/10.1558/jocr.v7i1.57
  • Коломбо, М. (2011). Образовательный выбор в действии: молодые итальянцы как рефлексивные агенты и роль значимых взрослых. Итальянский журнал социологии образования, 1. 14-48.‎ doi:10.14658/pupj-ijse-2011-1-2
  • Корсини, Р. (1999). Словарь психологии. Бруннер-Мазел, США.‎
  • Эрл, Д. (2007). Концепции. Интернет-энциклопедия философии. Получено с https://www.iep.utm.edu/concepts/
  • Флорес, И. Р. (2011). Развитие саморегуляции детей младшего возраста через повседневный опыт. ‎Получено с https://www.earlychildhoodireland.ie/wp-content/uploads/2014/02/Self-Regulation_Florez_OnlineJuly20111.pdf
  • Гарнефски, Н., и Краай, В. (2007). Опросник регуляции когнитивных эмоций: психометрические особенности и предполагаемые связи с депрессией и тревогой у взрослых. Европейский журнал психологической оценки, 23 (3): 141–149.. https://econtent.hogrefe.com/doi/10.1027/1015-5759.23.3.141
  • Гарнефски, Н., Грол, М. , Краай, В., и Хэмминг, Дж. Ф. (2008). Когнитивное преодоление и корректировка целей у людей с заболеванием периферических артерий: связь с депрессивными симптомами. Обучение пациентов и консультирование, 1(6). https://doi.org/10.1016/j.pec.2008.11.009
  • Гавора, П., Якесова, Дж., и Календа, Дж. (2015). Чешская валидация анкеты саморегулирования. Procedia – Социальные и поведенческие науки 171, 222 – 230 https://doi.org/10.1016/j.pec.2008.11.009
  • Губе, К. Э. и Хрисику, Э. Г. (2019). Гибкость регулирования эмоций: гендерные различия в контекстной чувствительности и репертуаре. Границы в психологии, 935, 1-10. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2019.00935
  • Грин, Дж. А. (2018). Саморегуляция в образовании. Нью-Йорк: Рутледж.
  • Хаджихараламбус, М.З. и Фанти, К.А. (2018). Саморегуляция, когнитивные способности и склонность к риску: расследование
  • неоднородность среди подростков с бесчувственно-бесчувственными чертами. ‎Детская психиатрия Хум Дев, 49:331–340. https://doi.org/10.1007/s10578-017-0753-9
  • Хаймпель, Н. Ф., Цянь, X., и Сонг, В. (2018). Воспитание детей и саморегуляция детей в китайских семьях: исследование с участием нескольких информантов. Журнал исследований детей и семьи, 27:2343–2353‎ https://doi.org/10.1007/s10826-018-1063-y.
  • Хофер, Б.К. (2017). Формирование эпистемологии педагогической практики через рефлексию и рефлексивность. Педагог-психолог, 52(4), 299-306. дои: 10.1080/00461520.2017.1355247
  • Канфер, Ф. Х. (1970a). Самоконтроль: методологические ограничения и клиническое применение.‎ Journal of Consulting and Clinical Psychology, 35, 148-152.‎
  • Канфер, Ф. Х. (1970b). Саморегулирование: исследования, проблемы и предположения. В C. Neuringer & J. ‎L.‎
  • Майкл (редакторы), Модификация поведения в клинической психологии. 178-220, Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.‎
  • Кароли, П., и Кафнер, Р. (2003). Фредерик Х. Канфер (1925–2002). Американская психологическая ассоциация, Inc. 58 (12), 1095. https://doi.org/10.1037/0003-066X.58.12.1095
  • Ходаярифард, М., Бринтхаупт, Т.М., Акбари Зардхане, С., и Эбади Фард Азар, Г. (2014). Психометрические свойства шкалы разговоров с самим собой среди студентов иранских университетов. Психология, 5(2), 119-126. http://dx.doi.org/10.4236/psych.2014.52019
  • Кинг, П.М., и Китченер, К.С. (2004). Рефлексивное суждение: теория и исследования развития эпистемологических предположений во взрослой жизни. Педагог-психолог, 39 лет, 5–18. https://doi.org/10.1207/s15326985ep3901_2
  • Краай, В. и Гарнефски, Н. (2019). Опросник регуляции поведенческих эмоций: развитие, психометрические свойства и отношения с эмоциональными проблемами и опросник регуляции когнитивных эмоций. Личность и индивидуальные различия 137, 56–61. https://doi.org/10.1016/j.paid.2018.07.036
  • Лего, Л. и Инзлихт, М. (2013). Самоопределение, саморегуляция и мозг: автономия повышает производительность за счет повышения нейроаффективной реакции на неудачу саморегуляции. Журнал личности и социальной психологии. 105(1), 123–138.‎doi:10.1037/a0030426
  • Малим, Т. и Берч, А. (1998) Введение в психологию. 1-е изд. Макмиллан Пресс, ООО
  • Марголис, Э. и Лоуренс, С. (2011). Концепции. Стэнфордская энциклопедия философии ‎ Эдвард Н. Залта (редактор), https://plato.stanford.edu/entries/concepts/
  • Маккарти-Джонс, С. и Фернихоу, К. (2011). Разновидности внутренней речи: связи между качеством внутренней речи и психопатологическими переменными в выборке молодых людей. Сознание и познание, 20; 1586-159 гг.3. ‎https://doi.org/10.1016/j.concog.2011.08.005 ‎
  • Миллер, В. Р. и Браун, Дж. М. (1991). Саморегуляция как концептуальная основа для предотвращения и лечения аддиктивного поведения, в: Хизер, Н., Миллер, В. Р. и Грили, Дж. (ред.) ‎Самоконтроль и аддиктивное поведение, 3-79. Сидней, Максвелл Макмиллан.‎
  • Морин, А. (2005). Возможные связи между самосознанием и внутренней речью: теоретические предпосылки, лежащие в основе механизмы и эмпирические данные. Journal of Consciousness ‎Studies, 12 (4–5), 115–134.0381
  • Морин, А. (2011). Самосознание, часть 1: определение, меры, эффекты, функции и предпосылки. Компас социальной и психологии личности, 5 (10), 807–823.‎ https://doi.org/10.1111/j.1751-9004.2011.00387.x
  • Морин, А. и Уттл, Б. (2013). Внутренняя речь: окно в сознание. Получено с: ‎https://www.researchgate.net/publication/240024225_Inner_speech_A_window_into_сознания
  • Морин, А., Эль-Сайед, Э., и Рэйси, Ф. (2015). Самосознание, внутренняя речь и теория разума у ​​типичных людей и людей с РАС: критический обзор. В: Теория разума (изд.: Элизабет Шервуд). Nova Science Publishers, Inc.0381
  • Нил, DJ и Кэри, KB (2004). Развитие несоответствия в теории саморегуляции:‎ Использование персонализированной нормативной обратной связи и личных стремлений со студентами колледжа, злоупотребляющими алкоголем. Аддиктивное поведение. 29, 281–297‎. https://doi.org/10.1016/j.addbeh.2003.08.004
  • Нил, DJ и Кэри, KB (2005). Последующий психометрический анализ анкеты саморегуляции. Psychology of Addictive Behaviors, 19(4), 414–422.‎ doi: 10.1037/089.3-164Х.19.4.414
  • Перковска-Клейман, А., и Одроваз-Коутс, А. (2019). Измерение неизмеримого? Различия в рефлексивном мышлении польских студентов. Новое образовательное обозрение, 55 (1), 77–88. doi: 10.15804/tner.2019.55.1.06
  • Перроне-Бертолоттиа, М., Рапен, Л., Лашо, Дж. П., Бачуа, М., и Х. Ловенбрук, Х. (2014). ‎Что это за тихий голос в моей голове? Феноменология внутренней речи, ее роль в когнитивной деятельности и ее связь с самоконтролем. Поведенческие исследования мозга‎, 261: 220–239.. http://dx.doi.org/10.1016/j.bbr.2013.12.034
  • Рен, X., Ван, Т., и Джаррольд, К. (2016). Индивидуальные различия в частоте внутренней речи: дифференциальные отношения с когнитивными и некогнитивными факторами. Границы в психологии. 1-10. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2016.01675
  • Резаи-Рашти, Г. (2012). Женщины и образование в Исламской Республике Иран: репрессивная политика, неожиданные результаты. Global Transitions-Legatum Institute.1-12. Получено с: https://lif.blob.core.windows.net/lif/docs/default-source/default-library/women-and-education-in-the-islamic-republic-of-iran-repressive-policies -неожиданные-результаты.pdf?sfvrsn=0
  • Сабан, М.Т., Орной, А., Паруш, С. (2014). Исполнительная функция и внимание у молодых людей с нарушением координации развития и без него — сравнительное исследование. ‎Исследования нарушений развития, 35: 2644–2650. http://dx.doi.org/10.1016/j.ridd.2014.07.002
  • Сандарс, Дж. и Клири, Т.И. (2011). Теория саморегуляции: приложения к медицинскому образованию: руководство AMEE № 58. Учитель медицины, 33. 875–886. https://doi.org/10.3109/0142159Х.2011.595434
  • Сантрок, Дж. В., Маккензи, А. Р., Леунг, К. Х., и Малкомсон, Т. (2005). Life-Span ‎Развитие.‎ McGraw-H, Ryerson. ‎
  • Шахиди, М. (2015). Внутренний язык и чувство агентства: воспитательное значение. ‎Образование, 5(5): 142–149. http://article.sapub.org/10.5923. j.edu.20150505.03.html
  • Троммсдорф, Г. (2009). Культура и развитие саморегуляции. Социальные и личностные ‎Психологический компас. 3(5).687–701, https://doi.org/10.1111/j.1751-9004.2009.00209.x
  • Валлоттон, К. и Аюб, К. (2011). Используйте свои слова: Роль языка в развитии саморегуляции у малышей. Ежеквартальное исследование раннего детства, 26, 169-181. doi:10.1016/j.ecresq.2010.09.002
  • Валлоттон, К. (2008). Младенцы берут саморегуляцию в свои руки. От нуля до трех. 29–34.‎ http://www.marriageandfamilytherapistofcarlsbad.com/yahoo_site_admin/assets/docs/Infants_take_Self_Regulation_Into_their_Own_Hands.225125517.pdf
  • Вейялайнен, Дж., Реунамо, Дж., и Хейккиля, М. (2019). Ранние гендерные различия в выражении эмоций и саморегуляции в условиях дошкольного образования и ухода. Раннее развитие ребенка и уход. https://doi.org/10.1080/03004430.2019.1611045
  • Группа Всемирного банка по социально-экономическому развитию Ближнего Востока и Северной Африки.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts