Как и во что играть с ребёнком: сюжетно-ролевые игры для детского развития
Сюжетно-ролевые игры (все эти бесконечные чаепития, городки пони и пробки из машинок на всю комнату) — важный этап развития ребенка. О том, зачем они нужны, на что влияют и можно ли взрослым научиться играть, мы поговорили с академиком РАО Александром Вераксой и научными сотрудниками кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова.
Как играют дошкольники
Обязательных игр, которые были бы интересны всем детям без исключения, не существует. Но можно говорить, что чаще всего дошкольники играют в семью, школу, работу или разыгрывают героические, военные сюжеты, а также сюжеты из мультфильмов, литературных произведений и компьютерных игр. К тому же игры у девочек и мальчиков могут несколько отличаться по сюжету.
Мальчикам нравятся роботы, трансформеры, машины, и часто сюжеты мальчишеских игр связаны именно с их приключениями. Девочки, как правило, больше внимания уделяют социальным отношениям и выстраиванию историй на основе реальной жизни. Есть, конечно, общие повторяющиеся типы сюжетов, но их наполнение и разнообразие развития событий от ребенка к ребенку будут отличаться.
Что такое сюжетно-ролевая игра
Как писал Лев Выготский, в игре ребенок плачет как пациент, но радуется как играющий. И именно в игре дошкольник развивается наиболее гармоничным образом.
Вера Сухих, научный сотрудник факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова:
Ценность зрелой сюжетно-ролевой игры заключается именно в том, что ребенок находится одновременно в двух пространствах.
Отличительные особенности зрелой сюжетно-ролевой игры:
- совместная игра, участники которой создают развернутый сюжет;
- содержание игры — это выстраивание тех или иных социальных отношений;
- роли детей в такой игре разнообразны.
Развитая игра предполагает стадию планирования, в ходе которой дети договариваются о том, во что и как они будут играть. А игра строится по логике воображаемой ситуации, что позволяет ребенку выйти из реальности и действовать на основании своих замыслов.
И еще один очень важный момент. Игра — дело сугубо добровольное, заставить играть невозможно и не нужно. Если ребенок отказывается от предложений взрослого, можно только попробовать еще раз —через какое-то время. Поискать то, что для ребенка действительно актуально и интересно в конкретный момент. Участие взрослого в игре не должно быть директивным. Если ребенок уже увлечен какой-то игрой, взрослый может попроситься в участники, но начать управлять ею значило бы разрушить игру.
Фото: shutterstock / LightField StudiosКогда начинать играть
Родители нередко переживают, что их годовалый и даже двухгодовалый ребенок не умеет играть в сюжетно-ролевые игры, не взаимодействует с другими детьми. Предпочитает играть один, а его игровая деятельность далека от того, что транслируют медиа.
Маргарита Гаврилова, научный сотрудник факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, уверяет, что это совершенно нормально.
Способность играть — строить интересные сюжеты, изображать героев, создавать игровую ситуацию из доступных предметов — возникает у ребенка не сразу, а развивается с возрастом. Психологи выделяют несколько этапов ее развития: от обыкновенной игры с предметами до сложной игры с продолжительным сюжетом и распределением ролей между двумя и более детьми. В год и правда играть в чаепитие еще рано. Но взрослый может и должен поддерживать процесс развития игры.
Сюжетно-ролевые игры по возрастам:
2–3 года. В этом возрасте нужно показывать ребенку, как по-разному могут использоваться привычные предметы. Например, простой банан в игре запросто может стать пистолетом, телефоном или даже человечком. Умение ребенка находить различные способы использования предметов способствует богатому воображению и созданию игровых «замещений». Тогда отсутствие нужной игрушки не станет для ребенка препятствием для разыгрывания сюжета. А во взрослой жизни это умение поможет находить массу решений бытовых и творческих задач.
3–4 года. С дошкольником этого возраста уже можно разыгрывать небольшие ролевые диалоги, создавать и развивать воображаемые ситуации «как будто». Дети охотно входят в разные образы. Так, ребенок, играющий в доктора, ставит всем уколы. Девочка, играющая в дочки-матери, катает коляску с пупсом. Чтобы «войти в образ», ребенку нужно научиться подмечать характерные особенности поведения своих героев.
Задача взрослого — поддержать игровую мотивацию ребенка и постепенно обогащать сюжет и представления ребенка о той или иной роли.
Например, когда ребенок рычит, изображая тигренка, можно спросить его, в каком настроении сегодня тигренок или как он очутился в городской квартире.
5 лет. Сюжетно-ролевая игра становится естественной, дети легко втягиваются в нее и могут сами строить сюжеты. Но и участие взрослого по-прежнему важно, поскольку он может существенно обогатить игру, показать различные игровые образцы или решения. Например, предложить неожиданные сюжетные повороты или новые способы обустройства игрового пространства.
Игра помогает ребенку сориентироваться в социальных отношениях и увидеть любую ситуацию от лица сразу нескольких ее участников.
Важной особенностью сюжетно-ролевой игры является потребность ребенка в партнере. Именно в сюжетно-ролевой игре впервые возникает распределение ролей и взаимодействие персонажей. Развивающая ценность такой игры в том, что ребенок с помощью воображения создает уникальное игровое пространство, в котором моделирует и проигрывает процессы реального мира.
Сколько нужно играть
Опрос, проведенный среди тысячи родителей и дедушек и бабушек, показал, что если дедушки и бабушки больше всего любят играть с внуками и действительно понимают важность игры, то многие родители склонны отдавать предпочтение цифровым гаджетам в руках ребенка.
Вера Сухих уверена, что не обязательно играть с ребенком целый день: «Можно играть 15–30 минут и даже не каждый день. Важно, чтобы это было регулярно, игры были разнообразными и чтобы родителю самому было интересно. В остальное время у ребенка должна быть возможность играть наедине с собой или с другими детьми. Для этого важно создать уютное пространство, с достаточным количеством игрушек, кубиков, бросовых материалов, тканей, которые могут использоваться для создания игрового пространства или импровизированных нарядов».
Играем по правилам
Стоит завести целую коробку для сюжетно-ролевой игры и положить туда «мусор» вроде картонных втулок, ненужных коробочек, шарфов, головных уборов, простыней, шишек и т. д. Хорошо, если ткани будут разных размеров, расцветок, плотности. Все это можно купить в обычном магазине тканей или насобирать из ненужного. Из обычной фольги можно скрутить меч, шлем, корону, штурвал космического корабля, доспехи, драгоценные камни и еще много всего нужного в игре. Все это стимулирует детей использовать свое воображение, а значит, игра становится развивающей.
4 простых правила успешной игры:
1. Времени должно быть достаточно, чтобы подготовиться к игре: придумать, во что играть, построить домики, создать костюмы, начать играть и развернуть сюжет.
2. Сложная сюжетно-ролевая игра может длиться от одного часа до нескольких дней. Поэтому здорово, если есть возможность какое-то время не убирать декорации.
3. Хорошо, если пространства достаточно, чтобы свободно строить и перемещаться в процессе игры, шуметь.
4. В качестве атрибутов к игре не рекомендуется использовать готовые игрушки и костюмы. Лучше приспосабливать то, что уже есть в окружении, использовать «открытые» материалы: ткани, ленты, бумагу, фольгу и т. д. Это обогатит воображение ребенка, поможет ему увидеть скрытые свойства привычных в повседневной жизни объектов.
Вера Сухих: Ребенок может играть только в то, что известно ему из опыта. Поэтому одна из самых важных задач родителей — обогащать опыт ребенка: бывать в новых местах, читать новые книги, рассказывать и показывать новые явления, профессии, ситуации.
Николай Веракса, профессор факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, заведующий кафедрой ЮНЕСКО «Воспитание и образование детей младшего возраста»: Игра должна постоянно включать все новые и новые ситуации. Но эти ситуации не могут быть произвольными, они должны отражать реальную жизнь взрослых, их культуру. Играющие дети создают ситуации, релевантные тем жизненным сценариям, которые разворачиваются вокруг них.
Фото: shutterstock / LightField StudiosЗачем вообще нужна игра
Игровая деятельность — это единственное, что, по сути, нужно дошкольнику. А если она сопровождается взрослыми, то приобретает особую ценность. Последние исследования РАО показали, что сюжетно-ролевые игры с участием родителей существенно влияют на развитие компонентов саморегуляции ребенка.
Саморегуляция — основа адаптивности человека. Она позволяет человеку вести себя в соответствии с правилами ситуации, приспосабливаться к их изменению и достигать своих целей, несмотря на отвлекающие факторы. Саморегуляция условно разделяется на когнитивную и эмоциональную. Когнитивная связана с запоминанием и использованием информации, переключением из одной ситуации в другую, сдерживанием сиюминутных желаний. А эмоциональная — это понимание и управление эмоциями.
Связь между саморегуляцией и академическими достижениями, например с математическими навыками и чтением, а также успешной социальной адаптацией проявляется уже в детском саду. И именно развитие саморегуляции помогает ребенку подготовиться к школе, а в дальнейшем быть успешным во взрослой жизни. По словам Александра Вераксы, «саморегуляция влияет на общую способность управлять собой, своими эмоциями и поведением, работать продуктивно, поддерживать карьерное развитие и чувствовать себя счастливым».
Основные компоненты саморегуляции:
- Сдерживающий контроль (торможение) помогает удерживать внимание, мысли и поведение в соответствии с задачей и не отвлекаться на нерелевантные стимулы, внутренние или внешние. Например, поднять руку и ждать очереди, сдерживая порыв вскочить со своего места и выкрикнуть правильный ответ, — задача, которая требует высокого уровня развития торможения у ребенка.
- Рабочая память представляет собой такой «отсек» памяти, куда попадает информация, с которой человек работает прямо сейчас. Например, счет в уме требует развитой рабочей памяти, потому что предполагает произведение арифметических операций с числами, которые нужно помнить.
- Когнитивная гибкость позволяет переключаться между разными правилами при выполнении задачи, а в целом — между активностями и задачками. Когнитивная гибкость лежит в основе адаптивности к внешней среде, поскольку позволяет, например, быстро и адекватно менять свое поведение в разных обстоятельствах.
Исследования показали, что там, где игру придумывают дети, выше эмоциональная вовлеченность. А там, где сюжет предлагает взрослый, лучше развивается сдерживающий контроль, ведь в такой игре надо ждать своей очереди и выполнять свою роль последовательно.
Для развития саморегуляции разработано множество цифровых игр и тренажеров. Они, безусловно, обладают привлекательностью для родителя, ведь ребенка можно оставить один на один с гаджетом. Однако, хотя прогресс в их освоении будет наверняка заметен, к сожалению, он может ограничиться лишь пространством конкретного приложения и не отразиться на реальной жизни ребенка.
Александр Веракса: Используя натуральный метод познания — метод проб и ошибок, — ребёнок может выявить некоторые варианты использования гаджета самостоятельно, без помощи взрослых. Например, дошкольник может самостоятельно освоить игру Angry Birds. Практически весь сюжет игры заключается в том, что игроку предлагается ситуация, в которой птицы рассматриваются в качестве снарядов. Снаряды-птицы запускаются в целях разрушения защитного укрепления противника. По мере прохождения игроку предлагаются аналогичные ситуации, в которых достижение цели всё время усложняется. С одной стороны, это действительно игра: в ней есть правила и условность ситуации.
Ребенок включается в нее добровольно и испытывает положительные эмоции. Но в играх такого рода нет возможности договариваться о правилах и ролях. Игра создает условное пространство, которое не имеет выхода вовне. Ребёнок не имеет возможности предъявить в реальной социальной среде тот опыт, который он получит при освоении игры. В ней отсутствуют ролевые отношения и необходимость обращения к культуре, речевой коммуникации.И гораздо более эффективными оказываются традиционные игры — настольные, подвижные и сюжетно-ролевые. Сюжетно-ролевая игра — намного более сложная комплексная деятельность, чем любая игра в телефоне или планшете, и развивающий эффект от нее комплексный и более стойкий.
Фото: shutterstock / fizkes
Ролевые игры: возрастные особенности и важность в жизни ребёнка
Ролевая игра даёт ребёнку возможность научиться эффективному общению с другими людьми, понять, что происходит во взрослом мире, а также усвоить правила поведения и общекультурные и семейные ценности. Он учится вставать на место другого человека, осваивает эмпатические навыки, развивает эмоциональный интеллект, идентифицируется с разными людьми или персонажами и осваивает новые ролевые модели. С её помощью ребёнок может отыграть свои чувства и переживания в непростых для него ситуациях. Эксперт «О!» и детский психолог Анна Скавитина расскажет о возрастных особенностях развития ролевых игр.
Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»
В детском саду города N ждали комиссию из Отдела образования: педагоги в панике готовили показательное занятие — ролевую игру «Корабль», потому что все воспитатели знают, что у детей ведущая деятельность игровая. Именно она способствует их развитию:
- в игре активно формируются и перестраиваются все психические процессы;
- ребёнок учится ставить цель и ей следовать;
- дети учат большое количество новых слов и выражений;
- формируются условия для развития интеллекта;
- развивается символическая функция сознания, особенно когда дети используют предметы-заместители: вместо утюга — коробка карандашей;
- формируется воображение как основа творчества.
Если ребёнку больше трёх лет, то лучшая игра для развития и обучения — ролевая. В ней дети берут на себя роли взрослых и в специально созданных игровых условиях воспроизводят действия старших и их отношения, а также используют предметы, замещающие взрослые орудия труда.
Перед приходом комиссии по команде воспитателя дети учились строить корабль из стульев, потом должны были договориться между собой, кто играет капитана, матросов, буфетчицу, посудомоек, пассажиров, кассиров, а затем убрать всё по своим местам.
И вот комиссия расселась на маленькие стулья, чтобы посмотреть и оценить успешность работы воспитателей. Перепуганные дети по команде педагога стали выстраивать корабль и готовить реквизит к игре. Они заранее распределили роли, чтобы не ссориться перед комиссией. Игра шла хорошо до тех пор, пока у одной маленькой посудомойки не вывалилась за борт вся посуда, она отправилась её собирать, перелезая через стулья (борт корабля) прямо в открытое море. Комиссия улыбалась девочке, а она подобрала с пола посуду и залезла обратно на корабль. Побледневшая воспитательница в ужасе смотрела на ребёнка, поломавшего всю игру:
— Куда ты полезла? Там же море?
— Море, — соглашалась девочка.
— А разве в море можно собирать посуду?
— В море нельзя, но с пола ведь можно, — растерялась она.
— Нельзя, это не пол, это море, — шипела воспитательница, вообразившая, что премии она точно лишится.
— С пола можно, даже когда он — море. Чем же играть дальше, если весь реквизит утонет? — сказала самая важная женщина в костюме и улыбнулась девочке.
Взрослым довольно сложно понять, что продвинутая ролевая игра — это игра в двух мирах одновременно: в реальности и в воображении. Пол может оставаться полом и тут же превращаться в море, а может становиться палубой корабля или космосом.
Развитый ребёнок удерживает и различает реальность и воображение, что является одной из важнейших функций игры; воспитательница же предлагала погрузиться в отсутствие различий, тем самым потерять контроль над реальностью. На это ребёнок пойти не смог — и правильно сделал, поскольку полная потеря реальности — это психоз, а совсем не игра.
Детям регулярно предъявляются требования, которые они в силу своего возраста не могут удовлетворить.
- Почему ты не играешь сам?
- Почему ты не играешь с ребятами?
- Почему я должна помогать тебе организовывать игру?
Давайте разберём возрастные особенности развития ролевых игр у детей, чтобы подобных требований к ребёнку предъявлялось меньше.
Этапы развития ролевой игры
Игра-подражание
Дети повторяют в игре те действия, которые увидели у взрослых: качают куклу, поливают цветы, моют посуду, подносят телефон к уху и разговаривают. Такие игры можно заметить у развитого ребёнка, много наблюдающего за жизнью вокруг, примерно с года. Он подражает кому-то или чему-то, но не говорит за персонажа: нет воображаемой ситуации, но есть игровые предметы.
Если взрослые проводят много времени с ребёнком, то примерно с 2−2,5 лет он переходит к простым ролевым играм.
Простая ролевая игра
Ребёнок разыгрывает бытовые ситуации, с которыми часто сталкивается: «Дочки-матери», «Магазин», «На приёме у врача». Он примеряет определённую роль и старается выполнять действия, которые видел у взрослого человека; от своих партнёров ребёнок требует того же. В игре усваиваются ролевые поведенческие стереотипы, поэтому каждый её участник должен следовать правилам, например: ребёнок — продавец, взрослый — покупатель; ребёнок — врач, взрослый — пациент. Часто дети строго следят за этим, поэтому взрослым лучше делать так, как положено в данной игровой ситуации.
В простых ролевых играх ребёнок много говорит, даже если играет один. В таких играх лучше участвовать вдвоём или втроём, компания для них желательна постоянная.
Для развития ребёнку обязательно нужно играть. Каждый день. Если мама сумеет найти ему подходящего партнёра в лице папы, бабушки, няни или старшего ребёнка, то она может, конечно, и не играть. Но матери часто не играют потому, что не очень понимают смысл ролевых игр, а также то, что играть в них для дошкольника намного полезнее, чем разбирать тетрадки с прописями и обучающими заданиями.
Дети, не умеющие играть и не играющие в 4−5 лет, часто имеют проблемы в развитии — или это дети, с которыми просто недостаточно играли: им сложнее учиться в школе, труднее заводить друзей, они больше сопротивляются обучению.
Чтобы способствовать развитию таких игр, проговаривайте действия взрослых и их смысл в разных ситуациях, когда вы находитесь с ребёнком. Например: «Это врач. Он сейчас будет измерять температуру, чтобы понять, как ты себя чувствуешь. Градусник необходимо протирать дезинфицирующими средствами. А сейчас он всё запишет в карту, чтобы сведения сохранились». Такие проговаривания дополнительно успокаивают ребёнка и позволяют ему чувствовать себя компетентным, если всё было рассказано заранее.
Сюжетно-ролевая игра
Развёрнутая игра с последовательностью действий. Например, «семейное путешествие». Сначала семья собирает чемоданы, потом едет на вокзал или в аэропорт, едет на поезде или летит на самолёте, приезжает в отель или в дом, распаковывает чемоданы, начинается отдых: они ходят купаться на речку или море, ездят на экскурсии и ходят в музеи.
В таких играх персонажи общаются, ссорятся или мирятся, роли расширяются и дополняются, а дети договариваются о том, что будет дальше: «Давай я буду пилотом, а ты пассажиром?» Здесь важна поддержка взрослых, которые учат разбираться с конфликтами, помогают уточнить сюжет игры, разрешают спорные ситуации и участвуют в подготовке реквизита.
Дети могут отыграть неприятные моменты из жизни и даже переиграть так, как бы им этого хотелось: игра помогает пережить сложные эмоции и справиться с ними, особенно если в неё включён взрослый человек, который учит разным способам проживания эмоциональных состояний.
Например: «Наверное, ей грустно. Пусть она поплачет, а этот персонаж её пожалеет». Через игру родители могут транслировать ребёнку приемлемые способы поведения и объяснять, как лучше выйти из той или иной ситуации.
Дети, с которыми взрослые много играли, легко подключаются к сюжетно-ролевым играм, организуемым взрослым, в возрасте 4−5 лет, а примерно с 5 лет начинают создавать такие игры сами или вместе со сверстниками.
Ролевые игры бывают бытовые, описывающие семейные отношения; общественные, позволяющие понять, чем занимаются представители разных профессий; литературные, когда разыгрываются сюжеты из мультфильмов, фильмов, театральных постановок и книг. Лучше всего, если сюжетно-ролевые игры детей охватывают все перечисленные типы.
Творческая сюжетно-ролевая игра
Ребёнок сам придумывает сюжет и видоизменяет его в процессе. Он может оттолкнуться от какого-то жизненного события, мультфильма или компьютерной игры, но дальнейшее развивается с помощью его воображения. Если детям никто не мешает и у них есть партнёры по играм, то обычно они играют всю начальную школу, помогая себе таким образом освоить новые навыки, а также приобрести и переварить новые знания.
Отдельные родители недовольны тем, что дети играют, а не сидят за уроками. Наверное, они просто не знают, что эти игры способствуют интеллектуальному и эмоциональному развитию.
В некоторых школах весь учебный процесс построен на ролевых играх, потому что современные педагоги начали осознавать: обучение через игру возможно не только у дошкольников.
Даже взрослые люди сейчас ходят учиться с использованием геймификации — перевода обучения в игру. На сегодняшний день это практически самая эффективная стратегия обучения как детей, так и взрослых всему на свете: от простых навыков приготовления еды до прояснения и разработки экономических бизнес-моделей. Они учат языки, проигрывая диалоги в парах, участвуют в личностных и корпоративных тренингах и играют в обучающие компьютерные игры.
Особенностью ролевой игры является то, что ученику вне зависимости от возраста даётся возможность самостоятельно и свободно действовать в специально сконструированной сложной ситуации, а получив опыт, обнаружить свое незнание не сопротивляясь, а попытавшись узнать то, что не знал, и достигнуть понимания. Взрослым, которых в детстве не научили играть и которые не освоили через игру модели взаимодействия, приходится намного сложнее справляться с жизнью в обществе.
Родители, активно играющие с детьми, делают огромный вклад в их будущее и в свою семью, предотвращая эмоциональные проблемы у ребят, которым становится легче преодолевать сложные ситуации в общении и обучении.
Читайте также:
Современные дети и игра: опасности и возможности
Что делать, если вам не хочется играть со своим ребёнком
Что важнее: играть или учиться?
Фото: CroMary, Oksana Kuzmina/Shutterstock.com
психологиясоветы психологавоспитание
25 лучших ролевых игр, в которые вы можете играть прямо сейчас
При покупке по ссылкам на нашем сайте мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.
(Изображение предоставлено FromSoftware)В лучших ролевых играх вам предстоит отыгрывать всевозможных интригующих персонажей, которых вы сможете превратить в именно тех, кем хотите. Эти игры были отобраны вручную из-за их фантастических миров, боевых систем, запоминающихся персонажей и искусно сплетенных сюжетных линий.
Но это не просто соревнование, в котором игры могут похвастаться лучшими игровыми историями. Побочные квесты могут быть такими же интригующими, как и миссии основной кампании, и приправлены решениями, которые могут повлиять на ваш финал или повлиять на мировоззрение вашего персонажа, как в некоторых играх, таких как Fable. В этом списке вы найдете 25 игр, которыми можно заняться, пока мы ждем таких, как Mass Effect 5, Starfield, Elder Scrolls 6 и Dragon Age: Dreadwolf. Однако
ролевые игры не просто относятся к одному жанру. Многие из игр в этом списке пересекаются с нашими подборками лучших MMORPG или лучших JRPG, поэтому обязательно ознакомьтесь с этими списками, если вы настроены на что-то более нишевое. А пока мы собрали лучшие ролевые игры, в которые вы можете погрузиться, независимо от того, являетесь ли вы владельцем новой блестящей PS5 или игроком на ПК. Давайте теперь перейдем к этим невероятным играм.
25 лучших ролевых игр, в которые вы можете играть прямо сейчас
25.
Monster Hunter: World (Изображение предоставлено Capcom) Разработчик: Capcom
Платформа(ы) : ПК, PS4 , PS5, Xbox One , Xbox Series X
На всякий случай, если название не делает его очевидным, в Monster Hunter: World вы охотитесь на монстров. Но хотя главным призом является комплект доспехов Дьяблоса или просто волнение от самой охоты, то, как вы побеждаете этих зверей, — это то, чем вы будете одержимы, как только столкнетесь со своими первыми Великими Джаграми. Эксперименты с различным оружием отнимут у вас первые несколько часов, а затем, как только вы разовьете привязку к конкретному орудию, вы начнете осознавать потенциал крафта со всеми этими кусочками и бобами, сброшенными вашими (теперь уже мертвыми) карьерами. Вторая половина игры начинается с этого прозрения, поэтому приготовьтесь к некоторым уровням настройки и оптимизации микроуправления, прежде чем отправиться в дикую природу, чтобы усовершенствовать своего персонажа для битвы, с которой ему предстоит столкнуться.
24. Horizon Forbidden West. Нулевой рассвет и он делает именно то, что должен делать хороший сиквел: повторяет то, что сделало игру великолепной, и выходит за рамки этого. Открытый мир запретного запада манит вас заманчивыми квестами на каждом углу и роботами-динозаврами на каждом повороте, с достаточным разнообразием, чтобы чувствовать себя захватывающе свежим, но в то же время знакомым, как теплое одеяло, обернутое вокруг ваших плеч в холодную ночь. Простые квесты превращаются в красивые истории, а Элой остается в центре этого мира как персонаж, к которому вы сразу же притягиваетесь и за которого сочувствуете. Есть несколько сиквелов, которые так элегантно расширяют оригинал, как Horizon Forbidden West, и это RPG, которую вы не можете пропустить.
23. Final Fantasy 7 Remake
(Изображение предоставлено Square Enix) Разработчик: Square Enix
Платформы: ПК, PS4, PS5 любил, так что нет Удивительно, что Final Fantasy 7 Remake оказалась здесь. Красиво детализированный мир, с которым вы уже были знакомы, изменился — он кажется больше, эпичнее и впечатляет на каждом шагу. Мир кажется живым, а окружающая среда яркой — это действительно переосмысление классики. Final Fantasy 7 Remake отдает дань уважения оригинальной игре, а также представляет новые элементы, чтобы обновить ее для современных игроков. Ушла пошаговая установка оригинальной игры, и на ее место пришла боевая система в реальном времени, которая сразу кажется более динамичной и динамичной. Ваши любимые персонажи также стали более глубокими, придав им еще больше пафоса и помогая вам снова влюбиться в них.
22. Divinity: Original Sin 2
(Изображение предоставлено Larian) Разработчики: Larian Studios
Платформы : ПК, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X, Nintendo Switch 9000 3
В Divinity: Original Sin 2 много гибкости, а также достойный бой и красивые визуальные эффекты, которые действительно делают эту игру одной из лучших. Не торопитесь при выборе класса, поскольку глубина и гибкость вашей сборки означают, что ваше первое решение является важным. Затем погрузитесь в мир Ривеллона, где темные существа из-за завесы вторгаются после того, как единственный человек, призванный сдерживать их, умер до начала событий этой игры. Время от времени эта игра будет чертовски похожа на настольную ролевую игру благодаря тому, что Larian Studios использует выбор и творческий подход. Как только вы возьмете в руки Divinity: Original Sin 2, вам будет трудно оторваться.
21. Nier Automata
(Изображение предоставлено Square Enix) Разработчик: PlatinumGames
Платформы: ПК, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X, Nintendo Switch
20. The Outer Worlds
(Изображение предоставлено Obsidian) Разработчик : Obsidian Entertainment
Платформа(ы) : ПК, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X, Nintendo Switch
19. Pillars of Eternity
(Изображение предоставлено Obsidian) Разработчик: Obsidian Entertainment
Платформы: ПК, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X, Nintendo Switch
18. Пожарная эмблема: три дома
(изображение кредитование: Nintendo) Застройщик: Интеллектуальные системы
Платформа (ы): Nintendo Switch
Огненные эмблемы: Три дома подводятся на основе стратегии. Nintendo Switch, а это значит, что вы можете потратить сотни часов на изучение эпической истории, где бы вы ни находились. Вскоре после того, как вы запустите Three Houses, вы обнаружите, что хотите создать свою команду, пока едете на работу, и узнать больше о каждом персонаже, пока ждете в кабинете врача. Благодаря отличной истории, продвигающей действие вперед в напряженных и сложных пошаговых боях, Three Houses значительно улучшает первоначальную формулу. Есть даже симулятор отношений в стиле Persona, в котором вы будете спорить о своих любимых персонажах с друзьями и эмоционально вкладываться в каждого из них. Это то, что вы не захотите пропустить.
17. Assassin’s Creed Valhalla
(Изображение предоставлено Ubisoft) Разработчик: Ubisoft
Платформы: ПК, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X
Assassin’s Creed Valhalla блестяще возвращает элементы более скрытных аспектов франшизы, не ставя под угрозу элементы, которые фанаты любят в новых играх Assassin’s Creed. Вальхалла возвещает о возвращении скрытности, даже давая вам завершающую миссию в основной кампании, которая восходит к временам Братства. Это также дает вам возможность принять участие в рейдах викингов и подвести таран к воротам замка, чтобы насладиться добычей, которая находится внутри. В этой игре вы можете выполнить контракт с ассасинами, сохраняя анонимность, а через десять минут вы сможете протрубить в рог викингов, стоя на корме длинного корабля, с чутьем возвещая прибытие своей команды. Valhalla имеет красивую, захватывающую историю, установленную в великолепном 9th Century England — оба из них останутся с вами после того, как вы отложите контроллер.
(Изображение предоставлено Nintendo) Разработчик: Game Freak
Платформа(ы): Nintendo Switch более. Мало того, что история сразу затягивает вас, но и переход к исследованию открытого мира дает опыт покемонов, о котором мы все мечтали, когда были молоды. Серия, которая упорно придерживалась своей формулы в течение 25 лет, нуждалась в такой игре, как Arceus, которая вдохнет в нее новую жизнь, которая больше фокусируется на покемонах, чем на лидерах спортзалов. Для поклонников «монов» это восхитительно, так как фраза «должен поймать их всех» действительно занимает центральное место. Играя в Arceus, можно получить столько удовольствия, что вы не будете возражать против периодических проблем с производительностью, обещаем.
15. Persona 5 Royal
(Изображение предоставлено Atlus) Разработчик: Atlus
Платформы: PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X/S, Switch
School is жесткий. Еще сложнее, когда у вас есть сверхмощное альтер-эго, которое проводит ночи, блуждая по сверхъестественному царству, сражаясь с кровожадными персонифицированными желаниями окружающих его людей. Persona 5 Royal — это расширенная версия Persona 5, одной из лучших ролевых игр 2017 года. В дополнении улучшены качество жизни и геймплей, а также добавлены два новых персонажа, что делает 100-часовую игру еще более интересной. Persona 5 хочет, чтобы вы поняли каждого персонажа, а Royal дает вам возможность узнать о загадочной ученице Касуми Йошизаве и школьном советнике Такуто Маруки — вы погрузитесь в мир Академии Сюдзин раньше, чем узнаете об этом.
14. Diablo 3
(Изображение предоставлено Blizzard) Разработчик: Blizzard Entertainment
Платформы: Xbox One, Xbox Series X/S, PS4, PS5, Nintendo Switch, ПК
13. Stardew Valley
(Изображение предоставлено ConcernedApe) Разработчик: ConcernedApe
Платформы: ПК, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X, Nintendo Switch
12. Dragon Quest 11: Echoes of an Elusive Age
(Изображение предоставлено Square Enix) Разработчик: Square Enix
Платформы: ПК, PS4, Xbox One, Nintendo Switch
11. Dragon Age: Inquisition
(Изображение предоставлено EA) Разработчик: BioWare
Платформы: ПК, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X 90 003
Извините, что уронил некоторые важные жизненные уроки о вас, но люди, которыми вы себя окружаете, чертовски много говорят о вас как о человеке. Тот же принцип применим к Dragon Age: Inquisition . Путешествие в одиночку по огромным опасным областям может привести к тому, что вы довольно быстро превратитесь в кроваво-красное пятно, поэтому подбор вашей группы последователей будет полностью зависеть от того, как вы предпочитаете играть. Кровожадным игрокам ближнего боя будет полезно держать этих магов на расстоянии, чтобы усилить вас в бою, или, если вы предпочитаете держаться подальше от действия, вам нужно подружиться с Железным Быком, который усиливает совсем по-другому. Погружение в историю и знакомство с каждым из персонажей — достаточная мотивация, чтобы снова и снова возвращаться в мир Инквизиции.
10. Disco Elysium
(Изображение предоставлено ZA/UM) Разработчик: ZA/UM
Платформы: ПК, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X, Nintendo Switch
9. Bloodborne
(Изображение предоставлено SIE) Разработчик: FromSoftware
Платформа(ы): PS4 готический роман, жители которого страдают через чуму – не только типа болезни, но и типа опасных зверей. Ярнум, несмотря на то, что это последнее место, которое вы хотели бы посетить в реальной жизни, соблазнит вас; умоляя вас вернуться к нему еще долго после того, как вы превзошли его худшее. Вы захотите постучать в другие двери и услышать причудливое кудахтанье жителей деревни или пройтись по другой крыше в попытке найти скрытую тайну. Упрощенные элементы ролевой игры Bloodborne позволяют вам работать с шестью характеристиками, а создатель персонажей позволяет создавать одних из самых крутых героев викторианской готики. Шляпы, чувак, шляпы такие классные.
8. Assassin’s Creed Odyssey
(Изображение предоставлено Ubisoft) Разработчик : Ubisoft
Платформы: ПК, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X
7. Elden Ring
(Изображение предоставлено FromSoftware) Разработчик: FromSoftware
Платформы: ПК, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X
Elden Кольцо знакомит вас с захватывающим дух прекрасный мир, наполненный причудливыми, запутанными знаниями, который является результатом сотрудничества между Джорджем Р. Р. Мартином и Хидэтакой Миядзаки, и вам никогда не захочется его покидать. От ядовитых болот до проклятых королей, The Lands Between завораживает и пугает. Elden Ring — это абсолютный зверь, вобравший в себя лучшие части формулы FromSoftware и добавившие в них освежающие новые элементы, которые одинаково привлекают как опытных, так и начинающих игроков. Если вы хотите избежать этого большого, плохого босса в начале игры, просто запрыгните на свою лошадь Торрент и немного повысьте уровень или найдите лучшее оружие, спрятанное в замке, полном подлых волшебников. Существует множество вариантов для игроков, которые означают бесчисленное количество комбинаций оружия, доспехов и характеристик, что дает вам так много способов играть в эту игру, что вы можете легко оправдать прохождение или два (или три).
6. Star Wars: Knights of the Old Republic
(Изображение предоставлено Electronic Arts) Разработчик: BioWare
Платформы: ПК, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X, Nintendo Switch
Иногда ролевые игры могут казаться немного неприступными. Если вы не любитель подобных игр, вас может испугать игра, требующая дотошности, или бесконечного запаса терпения, или, казалось бы, бесконечного выбора. Star Wars: Knights of the Old Republic — игра, которая понравится хардкорным игрокам в ролевые игры и тем, кто, возможно, не решался вступить в ряды. Действие происходит за 4000 лет до событий фильма, и вам поручено обучиться путям Силы под руководством джедаев. Игра позволяет вам выбирать из трех классов персонажей в начале игры и выбирать, будет ли ваш персонаж соответствовать темной или светлой стороне Силы. Игра представляет собой рай для поклонников «Звездных войн», поскольку ей удается уловить волшебную, космическую фантастическую сущность фильмов, в то же время наполняя весь опыт выбором. Невероятная озвучка, доступный геймплей и блестящие второстепенные персонажи. Кроме того, вы можете качать каркинг световой меч.
(Изображение предоставлено Bethesda) Разработчик: Bethesda
Платформы: ПК, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X, Nintendo Switch
Будь кем хочешь. Делайте все, что хотите. Elder Scrolls 5: Skyrim набит безумной лицензией на то, чтобы должным образом жить в своем мире: вы можете посвятить себя алхимии и отправиться на охоту за сердцем даэдра, приключениями на пути к вершине Соратников или просто бродить по Скайриму, создавая живущий, собирающий пшеницу и картофель в качестве батрака. Конечно, угроза того, что дракон разрушит близлежащую деревню, почти всегда присутствует. Но, несмотря на грядущий апокалипсис, ваши цели в Skyrim именно таковы — ваши собственные. Ничто не заставляет вас брать квесты. Пока мы ждем выхода Elder Scrolls 6, будьте уверены, Skyrim вышвырнет вас на открытое пространство с награбленным снаряжением и целым миром у ваших ног, а затем вам решать, каким драконорожденным вы хотите быть.
4. Legend of Zelda: Breath of the Wild
(Изображение предоставлено Nintendo) Разработчик: Nintendo
Платформы: Nintendo Switch
Ссылка — это чистый холст. Прекрасный, тихий чистый холст, который вы можете превратить в скрытного шейха, рыцаря в полном доспехе или кого-то, кто бегает в нижнем белье, бросая цыплят в моблинов. Личность Линка настолько податлива, что вы можете делать все, что захотите, в Legend of Zelda: Breath of the Wild 9.0025, и это просто кажется правильным . Несмотря на грядущий апокалипсис, у людей есть свои дела, которыми нужно заниматься, и они позволяют вам делать то же самое. От обнаружения вершины новой башни на расстоянии до навигации по одному из таинственных лабиринтов на краю карты ваше окружение настолько интригует, что мир практически умоляет вас отвлечься, идеально вписываясь в идею о том, что Линк проснулся. после десятилетий сна и просто не может оставаться на месте.
3. Fallout: New Vegas
(Изображение предоставлено Bethesda) Разработчик: Obsidian Entertainment
Платформа(ы) : ПК, PS4, Xbox One
Вы не можете винить The Courier за то, что они неистовствуют. Кто-то только что выстрелил им в голову, они выжили, и теперь им нужны ответы. Но поскольку все земли Fallout: New Vegas доступны для исследования с самого начала, это может подождать. Неудивительно, учитывая, что это также одна из лучших игр с открытым миром. Вы можете даже решить, что найти человека, который выстрелил вам в голову, это последнее, чего вы хотите, ваш инстинкт выживания говорит вам, что вам, вероятно, лучше держаться подальше. Присоединяйтесь к одной из многочисленных жестоких фракций, попытайтесь стать Спасителем Проклятых, повысив свою хорошую карму, или просто поставьте перед собой собственные цели. Соберите всех плюшевых мишек на земле. Очистите Quarry Junction от его, э… проблемы с вредителями. Тебе решать.
2. Mass Effect 2
(Изображение предоставлено Electronic Arts) Разработчик: BioWare
Платформы: ПК, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X
вы можете наслаждаться всей трилогией благодаря легендарному изданию Mass Effect), BioWare берет основу, заложенную в Mass Effect (командир Шеперд должен преодолеть космических расизма и потенциально предопределенное разрушение вселенной вместе с разношерстной командой инопланетян) и строит красивый блестящий космический дом на вершине. О, и это выбрасывает чертову Мако маневрирует . Существует полностью переработанная боевая система, напоминающая стиль игр Gears «пригнись и укройся» — благодаря специальным навыкам Шепарда и уникальным способностям вашего отряда вы получаете динамичный игровой процесс, который кажется персонализированным.
Уютное место в игре в виде космического мяса посреди сэндвича «введение вас в этот мир» и «уничтожение этого мира» дает сюжету некоторую передышку. В эту дышащую комнату входит самый невероятный набор персонажей, потенциально когда-либо существовавший. Варианты романтики на самом деле задевают ваши чувства, предыстория затрагивает самые сокровенные чувства, а идеологические споры между вашими друзьями парализуют вас, когда приходит время делать выбор. Конечно, ролевые игры хороши тем, что вызывают эмоции и заставляют вас принимать решения во время игры, но сама по себе масштабность того, насколько Mass Effect 2 заставляет вас волноваться, — редкое достижение.
1. The Witcher 3: Wild Hunt
(Изображение предоставлено CD Projekt Red) Разработчик: CD Projekt Red
Платформы: PS4, Xbox One, ПК, Nintendo Switch
нет ничего совсем как в The Witcher 3. В один момент вы можете помочь упокоить душу полуденного призрака, а в следующий вы можете отправиться к пассифлоре и заняться тяжелыми ласками (за которые вы заплатили). Благодаря фантастическому сочетанию жестких (но увлекательных) сражений, блестящего сценария и по-настоящему трудных решений «Ведьмак 3» зацепит вас быстрее, чем вы успеете сказать: «Ветер воет».
Но чем заняться легко: убивайте монстров или разыскивайте редкую броню, спрятанную в труднодоступных местах — выбор за вами. И как только вы закончите с весомой и насыщенной основной сюжетной линией, вы можете просто загрузить DLC «Кровь и вино и каменные сердца», чтобы провести еще несколько десятков часов с Геральтом и Плотвой. Проще говоря, это лучшая чертова RPG, в которую вы можете играть прямо сейчас, так что бросьте монетку своему ведьмаку, у вас есть время — в конце концов, мы ждем The Witcher 4.
Ознакомьтесь с нашей подборкой лучших игр для одиночной игры , в которые стоит застрять.
Получите лучшие игровые предложения, обзоры, советы по продуктам, конкурсы, новости об играх, которые нельзя пропустить, и многое другое!
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить новости и предложения от других брендов FutureПолучайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоровАлисса Мерканте — редактор и автор статей в GamesRadar из Бруклина, штат Нью-Йорк. До прихода в индустрию она получила степень магистра современной и современной литературы в Университете Ньюкасла, защитив диссертацию, посвященную современным инди-играм. Она проводит большую часть своего времени, играя в соревновательные шутеры и углубленные ролевые игры, и недавно была на PAX Panel, посвященной лучшим барам в видеоиграх. В свободное время Алисса спасает кошек, занимается итальянским языком и играет в футбол.
The Witcher 4 Polaris: все, что мы знаем на данный момент
Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.
The Witcher 4 находится в разработке, в настоящее время под кодовым названием The Witcher: Polaris. Однако, несмотря на то, что 30 марта 2023 года генеральный директор Адам Кичиньски наконец впервые назвал Project Polaris The Witcher 4, студия поспешила сказать, что на самом деле игра не называется The Witcher 4.
Независимо от того, как она будет называться, The Witcher 4 станет «первой игрой» многопользовательской саги , которая станет частью новой «трилогии AAA RPG». Так что технически у вас есть подтверждение Ведьмака 4, 5 и 6. Разработчик поделился новостями о целом ряде предстоящих игр CD Projekt Red, которые находятся в разработке / планах в прошлом году, так что это был настоящий сезон открытий.
Прошло уже почти восемь лет с момента выхода одной из лучших ролевых игр всех времен, The Witcher 3: Wild Hunt, так что новости о новой трилогии приветствуются в этих краях. Так что продолжайте читать все, что мы знаем о The Witcher Polaris на данный момент, включая подробности о других новых играх серии Witcher, находящихся в разработке, переходе на Unreal Engine 5 и многом другом.
The Witcher 4: Polaris
(Изображение предоставлено CD Projekt RED)CDPR выпустила обновление The Witcher 4 4 октября 2022 года. В рамках новостей стало известно, что внутреннее кодовое название новой игры есть: Ведьмак Полярис. CDPR подтвердил, что следующая часть серии находится в стадии подготовки и что она станет «началом новой саги». Кроме того, студия заявила: «Мы стремимся выпустить еще две игры про Ведьмака после Polaris, создав новую трилогию ролевых игр AAA».
Нам также известно, что The Witcher Polaris будет выпущен на Unreal Engine 5, а не на собственном движке CDPR RED, который использовался для The Witcher 2, The Witcher 3 и Cyberpunk 2077. Кроме того, еще в мае CDPR подтвердил, что «Этап исследования» The Witcher 4 завершился , и студия разделила свое время между подготовкой к производству этой новой серии RPG и расширением Cyberpunk 2077 Phantom Liberty .
Как сообщает IGN, Адам Кичиньски в разговоре с инвестором отметил, что до выхода The Witcher 4: Polaris осталось не менее трех лет. Совместный генеральный директор CDPR объяснил, что «для этого проекта нам наверняка потребуются дополнительные усилия для реализации» из-за перехода на Unreal Engine 5 и разработки новых технологий.
Название «Ведьмак 4»
Название «Ведьмак 4»: Будет ли Polaris называться «Ведьмак 4»?
(Изображение предоставлено CD Projekt Red)На данный момент гораздо проще назвать следующую игру про Ведьмака Ведьмаком 4, потому что, пока у нее нет официального названия, она так и есть. Глобальный директор по связям с общественностью CD Projekt Red Радек Грабовски даже пояснил, что разработчик не анонсировал игру под названием The Witcher 4:
Что мы НЕ анонсировали сегодня: — Игра под названием The Witcher 4. — Игра, эксклюзивная для одна витрина. Это было наше первое подтверждение новой саги во франшизе «Ведьмак». Прямо сейчас мы не обсуждаем какие-либо особенности в терминах или сюжете, персонажах, механике или деталях сюжета. 21 марта 2022 г.
Подробнее
Что забавно, так это то, что CD Projekt Red не возражает против того, чтобы называть его The Witcher 4. Во время недавнего разговора о доходах генеральный директор CDPR Адам Кичиньски действительно позвонил Polaris The Witcher 4, обсуждая последствия о переходе студии на Unreal Engine 5 в партнерстве с Epic Games.
«Мы готовим вещи со стороны трубопровода и со стороны набора инструментов», — начинает он. «Некоторые разработчики все еще изучают технологию, и в то же время есть команды, работающие вместе с Epic над теми аспектами, которые необходимы для наших ролевых игр с открытым миром. Для первого проекта, Polaris, он, может быть, и не будет тормозить, но это не ускорит процесс.
«Но мы предполагаем, что для следующих проектов это упростит производство», — продолжает он. «Это была одна из причин, по которой мы заявили о стратегии, согласно которой мы хотим выпустить три большие игры про Ведьмака в течение шести лет, начиная с выпуска Polaris, то есть Ведьмака 4».
Тем не менее, CDPR быстро исправила своего генерального директора, предоставив нам следующее заявление:
«На самом деле это была оговорка. Polaris станет первой игрой в новой саге о Ведьмаке. Сага будет состоять из трех игры».
Вы не можете не смеяться, верно?
(Изображение предоставлено CD Projekt Red)Еще в 2018 году генеральный директор CD Projekt Red Адам Кичиньски фактически подтвердил, что игра не будет называться The Witcher 4, так что вы можете рассчитывать на то, что этот новый Ведьмак игра будет немного другой.
«Первые три «Ведьмака» по определению были трилогией, поэтому мы просто не могли назвать следующую игру «Ведьмак 4″. Это не значит, конечно, что мы покинем мир Ведьмака», — сказал он. Кичиньский в интервью Банкир .
Это было просто отголоском аналогичного комментария, сделанного в марте 2017 года соучредителем CD Projekt Red Марцином Ивински во время звонка инвестора CD Projekt Red .
«Ведьмак создавался как трилогия, а в трилогии не может быть четвертой части, не так ли?» — сказал Ивински. «Нам очень нравится этот мир. Мы вложили в него 15 лет своей жизни и немалые деньги. Итак, в какой-то момент мы подумаем [сделать новую игру Ведьмак]. Но, пожалуйста, считайте нас рациональными людьми, у нас иногда бывают странные идеи, но в целом наше мышление очень рационально. У нас есть полные права на игры The Witcher. Они наши. Мы вложили огромные средства в его продвижение, и это очень сильный бренд».
В то время Ивински сказал, что сериал «Ведьмак» «заслуживает отдыха», или, по крайней мере, команде нужны перемены. «Последние десять лет команда работала над мечами, замками и средневековыми славянскими монстрами. Так что я думаю, пришло время для оружия, андроидов и боеприпасов».
В общем, в TL;DR похоже, что нет, игра не будет называться The Witcher 4.
Дата выхода
Дата выхода The Witcher 4, вероятно, еще далеко
В вопросе и ответе с инвесторами ранее года разработчик CD Projekt Red по существу подтвердил, что мы не должны ожидать выхода Ведьмака 4 раньше 2025 года.
Отвечая на вопрос о сроках разработки новой трилогии, президент CDPR Адам Кичиньски пояснил, что «для Polaris мы готовим технологии. Это первый проект, который будет выпущен на новом движке Unreal 5. нужна дополнительная работа, чтобы сделать эту технологию жизнеспособной для огромных, сюжетных игр с открытым миром. Поэтому для этого проекта, безусловно, нам нужны дополнительные усилия для реализации. Вторая и третья части должны пройти более гладко, поскольку технология будет лучше, и инструменты, и конвейеры будут там, но это все, что я могу сказать на данный момент».
Последующий вопрос спросил, разумно ли предположить, что разработка The Witcher 4 займет больше трех лет, и Кичиньски ответил: «Да, это так». Итак, 2025 хоть это тогда.
Unreal Engine 5
Ведьмак 4 работает на Unreal Engine 5
Демонстрация города, работающего на Unreal Engine 5 (Изображение предоставлено Epic)Ведьмак 4 будет работать на Unreal Engine 5 от Epic, , а не на компакт-диске Собственный REDengine Projekt Red, который использовался для The Witcher 3 и Cyberpunk 2077 среди других игр.
«Это захватывающий момент, поскольку мы переходим с REDengine на Unreal Engine 5, начиная многолетнее стратегическое партнерство с Epic Games. Оно охватывает не только лицензирование, но и техническую разработку Unreal Engine 5, а также возможные будущие версии. Unreal Engine, где это уместно. Мы будем тесно сотрудничать с разработчиками Epic Games, основная цель которых — помочь адаптировать движок для игр с открытым миром».
«Именно переход к поддержке открытого мира привлек наше внимание к Unreal Engine 5, — сказал технический директор Studio Павел Заводны.
Якуб Кнапик, арт-директор CDPR по VGX и освещению, описал новый движок как «набор инструментов, который имеет множество функций и множество решений, которые позволяют командам просто пробовать новые вещи».
«Тот факт, что Unreal уже используется многими командами в мире, позволяет проецировать множество перспектив на дизайн инструментов, и это помогает инструменту быть более гибким», — добавил Кнапик. «В целом, это очень, очень крутая технология для создания прототипов и создания окружения очень быстро, очень красиво и очень реалистично».
Однако, несмотря на партнерство с Epic, CD Projekt Red пояснила, что не будет эксклюзивным в Epic Store для игроков на ПК.
The Witcher 4 — одна из многих подтвержденных новых игр Unreal Engine 5 , о которых вы можете прочитать все здесь.
Тизерное изображение
(Изображение предоставлено CDPR)Единственная конкретная деталь, которая у нас есть для The Witcher 4, — это тизерное изображение, используемое для подтверждения его существования. На нем был изображен кошачий медальон, наполовину утопающий в снегу. Это сильно отличается от медальона Геральта с волком, который согласуется с утверждением CD Projekt Red о том, что это «новая сага для франшизы».
Поскольку изображение было удалено, CD Projekt Red подтвердила в Твиттере , что медальон принадлежит Школе Рыси . Это было поддержано директором по глобальным коммуникациям CD Projekt Red Робертом Малиновски, который сказал, что «некоторые загадки не должны быть такими загадочными. Я могу подтвердить, что медальон на самом деле имеет форму рыси».
Что интересно, так это то, что Школа Рыси больше основана на сносках и фанфиках, чем на официальном каноне Ведьмака, так что здесь достаточно места для совершенно новой арки.
История «Ведьмака 4»
(Изображение предоставлено CD Projekt Red)Если история «Ведьмака 4» действительно будет вращаться вокруг школы Рыси, она, похоже, будет связана с частью фанфика. В то время как Цири всегда ассоциировалась со Школой Кота, есть Школа Волка Геральта, а в других книгах и играх — Школы Маниткора, Медведя, Грифона, Журавля и Гадюки. Но не Рысь.
Где Рысь действительно появляется в фанфике, размещен на неофициальной Ведьмак Вики . Автор утверждает, что волшебница Кира Мец и ведьмак Ламберт основали Школу Рыси после событий битвы при Каэр Морхене. Они превращают караван Школы Кота в новую Школу Рыси и новую школу обучения Ведьмака.
Тем не менее, это связано с двумя персонажами, которые могут умереть в The Witcher 3, так что это интересная тема.
Наш собственный Эли Джонс предполагает, что Цири открывает свою собственную школу Ведьмака под руководством Рыси, которая прекрасно сочетает в себе Волка Геральта и ее собственную Кошку. В конце концов, рысь — это дикая кошка, часто встречающаяся с серым мехом и живущая в более холодных краях.
Интересно, что в недавнем интервью GamesRadar+ спросил исполняющего обязанности главного сценариста Филиппа Вебера, где бы он хотел, чтобы происходила история Ведьмака 4. Как и следовало ожидать, Вебер старался ничего не выдавать: «На самом деле я работаю над новой сагой о Ведьмаке, так что все, что я скажу вам сейчас, будет очень важным».
Но он дал нам «очень дипломатичный ответ», сказав, что хотел бы вернуться в северное королевство Темерию и его столицу Вызиму. «Я всегда хотел бы вернуться в Темерию и Вызиму и посмотреть, как они выглядят прямо сейчас», — объяснил Вебер. «Именно поэтому я очень рад, что мы делаем римейк «Ведьмака».
Ведьмак 3, концовка
Ведьмак 3, концовка
***Внимание, главные спойлеры Ведьмака 3 впереди***
Если вы доиграете Ведьмака 3 до конца, то узнаете, что это завершает серию довольно закрытым образом. В базовой игре более 40 различных концовок, но что бы ни случилось, это конец истории Геральта.
Независимо от того, получите ли вы одну из хороших концовок или плохую, где Цири нюхает ее, история Геральта показывает, как он уезжает в закат, либо ему суждено бродить по земле как Ведьмак до своих последних дней, удаляясь в Ковир с Трисс или отправляясь с Йеннифэр в место подальше от политики и шума.
«Я думаю, что у хороших историй должен быть конец», — сказал Якуб Шамалек, старший писатель, в интервью IGN еще в 2015 году. «Вы не можете продлевать их бесконечно, и мы чувствовали, что Геральт пережил такое удивительное приключение, а его сага уже настолько длинная и сложная, что это казалось хорошим моментом, чтобы подумать о подходящем финале для истории».
Какую бы концовку вы ни получили, Геральту предстоит остаток дней на пенсии. В «Ведьмаке 3» он уже пожилой человек, поэтому он никак не может быть лицом потенциального «Ведьмака 4». У него просто нет выносливости. И, конечно же, то же самое можно сказать и о Цири, в основном потому, что если вы потеряете ее в конце «Ведьмака 3», для этих игроков не будет особого смысла делать ее главным героем в следующей игре.
Разработчики тоже сделали резервную копию. В беседе с Polygon во время технической демонстрации еще в 2013 году исполнительный продюсер Джон Мамайс сказал, что «Ведьмак 3» был последней историей Геральта, но это не помешает ему сыграть одну или две эпизодические роли в будущем.
«Мы не убиваем мир и не уходим от него, но мы определенно хотим сделать эту игру финальной с размахом», — сказал Мамиас. «Мы могли бы даже потенциально включить Геральта в более поздние игры. Нам просто нужно поговорить об этом и выяснить, что мы собираемся делать дальше».
Конечно, в сериале есть много второстепенных персонажей, неигровых персонажей и других лиц, которые могли бы принять мантию героя Ведьмака, но похоже, что нет четкого направления для следующей игры, начиная с концовки Ведьмака 3 и его расширения.
О чем мы говорим
Я бы солгал, если бы сказал, что не хочу, чтобы «Ведьмак 4» когда-нибудь существовал. Как и миллионы других, я считаю, что это шедевр игровой индустрии, абсолютно заслуживающий продолжения. Однако, поиграв в «Ведьмак 3» и его расширения, я вижу, что у серии есть конец — по крайней мере, в ее нынешнем виде.
Если мы увидим The Witcher 4 на наших ПК или консолях в ближайшие несколько лет/десятилетий, определенно есть шанс, что нас туда приведет новое лицо. Без сомнения, мы будем играть за другого Ведьмака, хотя вполне возможно, что часть Ведьмака 4 должна пройти Испытание Травами, невероятно болезненное испытание, которое должны пройти молодые ученики, чтобы стать Ведьмаком. Именно так они получают свои фирменные кошачьи глаза и другие улучшенные навыки.
Конечно, предстоит охватить много нового, особенно если учесть, что новые Ведьмаки пытались завоевать себе имя в те ранние годы, особенно в тени Геральта и Цири.
Кого бы вы хотели видеть лицом The Witcher 4? Дайте нам знать в Твиттере @GamesRadar.
Получите лучшие игровые предложения, обзоры, советы по продуктам, конкурсы, новости об играх, которые нельзя пропустить, и многое другое!
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить новости и предложения от других брендов FutureПолучайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоровСэм Ловеридж — глобальный главный редактор GamesRadar. Он присоединился к команде GamesRadar в августе 2017 года. Сэм пришел в GamesRadar после работы в TrustedReviews, Digital Spy и Fandom после получения степени магистра журналистики. В свое время она также появлялась на The Guardian, BBC и т. д. По ее опыту она уже десять лет покрывает консольные и компьютерные игры, а также игровое оборудование, а для GamesRadar она отвечает за общее направление сайта, управляет командой и следит за тем, чтобы это было как можно лучше. Ее игровые страсти связаны с причудливыми играми-симуляторами, большими ролевыми играми с открытым миром и красивыми инди. Она играет на всех платформах и специализируется на таких играх, как Pokemon, Assassin’s Creed, The Sims и других.