Розенцвейг тест детский вариант: Тест Розенцвейга (детский вариант) стимульный материал

Содержание

Диагностика эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста с помощью теста С. Розенцвейга

Диагностика эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста с помощью теста С. Розенцвейга

Историческая справка

Предназначением метода С. Розенцвейга, в том числе детского варианта, является изучение эмоциональных реакций и стереотипов поведения личности при столкновении с преградами, блокирующими удовлетворение потребностей и ограничивающих активную деятельность. Этот тест поможет полнее осознать особенности поведения тестируемого и характерные тенденции эмоциональных реакций в травмирующей ситуации фрустрации.

Начало разработке теории фрустрации Сола Розенцвейга было положено в 1934 году, процедура технического совершенствования идеи заняла ещё четыре года и к 1938 году она получила окончательную формулировку. Отличительными чертами метода были научная аргументированность, методологическая системность и стройность. Цель метода — определение содержания понятия фрустрации и диагностика травмирующих психологических состояний личности, вызванных ситуаций потери и поражения. Понимание самого термина в научной литературе неоднозначно, буквальное значение слова «фрустрация» означает разочарование, разрушение надежд на достижение цели, т. е. подразумевает стрессовую ситуацию, при которой происходит нарушение ранее намеченных действий, крушение планов. Такая интерпретация термина в научном сообществе популярна, но не все психологи-теоретики её принимают. С точки зрения многих авторов, фрустрацию необходимо воспринимать как органическую часть более широкой проблемы, такой как степень психологической устойчивости личности к преодолению жизненных проблем, умение держать удар и реакция на травмирующий вызов.

«Фрустрация имеет место в тех случаях, когда организм встречает более или менее непреодолимые препятствия или обструкции на пути к удовлетворению какой-либо жизненной потребности.» Rosenzweig S. The picture-association method and its application in a study of reaction to frustration // J. Pers. 1945. V.14.

Тест Розенцвейга

Для диагностики особенностей реакции людей на конфликтные ситуации в психологии используется тест Розенцвейга. Существует детсткий вариант этого теста, специально адаптированный для детей 5—7-летнего возраста. Методика определяет реакции ребенка на стрессовые, фрустрирующие ситуации (т. е. ситуации, вызывающие психологическую напряженность, переживания, ощущения субъективной непреодолимости барьера).

Тест содержит 24 картинки с изображением различных ситуаций. На рисунках изображены два или более человека, занятые еще незаконченным разговором. Эти картинки по очереди предлагают ребенку и просят его закончить разговор. Предполагается, что, «отвечая за другого», испытуемый легче, достовернее изложит свое мнение и проявит типичные для него реакции выхода из конфликтных ситуаций. Каждую картинку ребенок должен хорошо рассмотреть, детям 5—6 лет может помогать взрослый, который обсуждает содержание картинки вместе с ребенком, после чего зачитывает ему текст. Так, разбирая, например, картинку 5 (рис. 11), детям объясняют, что здесь нарисована витрина магазина, в которой стоит очень красивая кукла. Девочке очень хочется эту куклу, и она, наверное, попросила папу ее купить. А папа ей отказал. После этого задают вопрос: «Как ты думаешь, что ответит девочка?»

Каждый из полученных ответов оценивается по двум критериям: по направлению реакции и по типу реакции.

По направлению реакции выделяют:

1. Экстрапунитивная направленность (Э) — направленность реакции ребенка вовне, на окружающих. Ребенок видит причину конфликта во внешнем мире, требует от другого лица разрешения ситуации.

2. Интрапунитивная направленность (Ин) — реакция направлена на самого себя: ребенок принимает вину на себя и ответственность за исправление возникшей ситуации; поведение окружающих не подлежит осуждению.

3. Импунитивная направленность (Им) — выражает степень стремления разрешить ситуацию «без жертв» (чужих или своих), сглаживание остроты ситуации, которая рассматривается как нечто незначительное или неизбежное, преодолимое со временем.

По типу реакции выделяют:

1. Доминантный тип реагирования (Д) — определяет степень внутреннего напряжения ребенка, возникающего в стрессовых фрустрирующих ситуациях. Чем чаще встречается данный тип реагирования, тем более у ребенка развиты впечатлительность, склонность к сочувствию и сопереживанию и тем сильнее фрустрирован предъявляемой ситуацией ребенок. В ответе выделяется препятствие, мешающее конструктивному разрешению ситуации.

2. Самозащитный тип реагирования (С) — определяет степень умения сдерживать эмоциональное напряжение, выявляет силу и слабость личности ребенка. Чем выше этот показатель, тем слабее личность: сильнее неуверенность в себе, ниже уровень самообладания, чаще колебания в принятии решений и сильнее эмоциональная нестабильность. В ответе делается акцент на самозащиту. Ответ в форме порицания кого-либо, отрицание собственной вины, уклонение от упрека, направленные на защиту своего Я, ответственность никому не приписывается.

3. Упорствующий тип реагирования (У) — выражает степень адекватности реагирования и самостоятельность разрешения стрессовой, фрустрирующей ситуации. Чем выше этот показатель, тем чаще ребенок проявляет самостоятельность и тем адекватнее воспринимает ситуацию. В ответе проявляется постоянная потребность найти конструктивное решение конфликтной ситуации (в форме требования помощи от других людей; в форме принятия на себя обязанности разрешить ситуацию или в форме уверенности, что время и ход событий приведут данную ситуацию к разрешению).

Анализ результатов проводится следующим образом. Всего возможно девять вариантов сочетания типов и направленности реакций. Мы обозначаем их буквами (первая обозначает направленность реакции, вторая ее тип). При интерпретации анализируются все ответы ребенка. Для каждого типа ответов подчеркивается их количество. Те реакции, которых большинство,считаются наиболее типичными для данного ребенка. Опишем некоторые характеристики этих сочетаний.

Э-Д: Ребенок видит все причины своих неудач во внешних обстоятельствах. Он не может сам решить конфликтные ситуации и требует этого от других людей. Вследствие этого ребенок отличается повышенной конфликтностью и, возможно, агрессивностью. Со временем эти черты могут еще более развиться и акцентироваться.

Э-С: Сильно выражена защита своего Я. Ответственность за то, что произошло, часто ни на кого не возлагается. Ребенок, вероятно, имеет завышенную самооценку.

Э-У: Ярко выражено желание разрешить конфликтные ситуации, но ответственность за это возлагается на других людей. Особых проблем в общении ребенок не имеет.

Ин-Д: Акцентируется сложность ситуации. Ответственность за разрешение конфликтных ситуаций ребенок обычно берет на себя. Это неплохо, но до определенных пределов, так как однажды может возникнуть ситуация, когда желания ребенка не будут совпадать с его возможностями.

Ин-С: Ребенок склонен обвинять себя за возникший конфликт, но при этом отмечается ярко выраженная самозащита. Такое расхождение может привести к неустойчивому эмоциональному реагированию.

Ин-У: Ребенок уверен, что сам способен разрешить сложившиеся конфликтные ситуации конструктивно.

Им-Д: При столкновении со стрессовой ситуацией ребенок склонен отрицать существование препятствия. При этом возрастает фрустрирующее влияние ситуации.

Им-С: Порицание ситуации, ярко выражена защита своего Я. Возможно, нарушена самооценка. Ребенок не умеет конструктивно решать конфликтные ситуации.

Им-У: Ребенок уверен, что конфликт можно преодолеть. Особых проблем в общении он не имеет.

Таким образом, тест Розенцвейга поможет понять, какой стиль поведения в сложных ситуациях присущ ребенку.

Карточки теста

Тест Розенцвейга (детский вариант апробированный В.В.Добровым)

Данный вариант стимульного материала теста Розенцвейга, содержащий 15 картинок, разработан и апробирован В. В. Добровым.

Инструкция

«На картинке изображены два персонажа. Представь, что те слова, которые говорит родитель, учитель или сверстник, обращены к тебе. Что бы ты ответил ему в данной ситуации? И потом, форма ответа может быть одна, а чувства ты можешь испытывать другие, не совпадающие с формой ответа. Поэтому напиши свой возможный ответ, а в скобках то, что ты при этом чувствовал».

Карточки варианта В.В.Доброва

Методическое пособие Уфа 2011 удк ббк ф печатается по решению учебно-методического совета


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М.АКМУЛЛЫ

Г.И. Гайсина

О.В.Вечканова

Л.С. Скрябина

А.Ф. Фазлыева

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В ЗАМЕЩАЮЩЕЙ СЕМЬЕ: ДИАГНОСТИКА, КОРРЕКЦИЯ, ПОДДЕРЖКА
Методическое пособие

Уфа 2011

УДК

ББК


Ф
Печатается по решению учебно-методического совета

Башкирского государственного педагогического университета

им. М. Акмуллы

Гайсина Г.И., Вечканова О.В., Скрябина Л.С., Фазлыева А.Ф.

В данном пособии представлены материалы по проекту «Родные люди», реализуемому кафедрой социальной педагогики Башкирского государственного педагогического университета им. М.Акмуллы (г. Уфа), в целях содействия эффективной адаптации приемного ребенка к условиям проживания в замещающей семье и гармонизации детско-родительских отношений. В пособие включены диагностические методики, тренинги и корректирующие игровые занятия с детьми, использованные на первом этапе реализации проекта.

Пособие адресовано психологам, социальным педагогам, специалистам по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Рецензенты:

Хабибов Р.Т.- начальник Управления по опеке и попечительству городского округа город Уфа;

Крючкова О.Ю. – директор Муниципального учреждения Центр психолого-медико-социального сопровождения «Семья» г. Уфы

ISBN  Издательство БГПУ, 2011

ВВЕДЕНИЕ
Создание замещающей семьи – первый этап на пути ее развития, вслед за которым происходит адаптация всех ее членов к новым условиям. От того, как пройдет этот процесс, зависит дальнейший путь развития семьи, гармоничность ее функционирования.

На сегодняшний день специалистами в сфере семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осознана необходимость содействия приемным родителям в процессе формирования их замещающей семьи, отлаживания системы отношений «родители – ребенок». Такое содействие может быть оказано на основе реализации специально разработанных коррекционно-развивающих программ помощи приемным детям и замещающим родителям. Программы такого типа нацелены на содействие созданной замещающей семье в преодолении возникших трудных жизненных ситуаций, объективно связанных с процессами взаимной адаптации членов семьи и выстраиванием благоприятного стиля отношений.

В рамках социального проекта «Родные люди» (2011г.), одобренного Российским Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в направлении «Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства, восстановление благоприятной для воспитания ребенка семейной среды, семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», коллективом преподавателей кафедры социальной педагогики БГПУ им.

М.Акмуллы разработана и реализуется Программа по психолого-педагогическому сопровождению замещающей семьи и гармонизации внутрисемейных отношений.

Представленные в пособии материалы были использованы авторами-разработчиками на первом этапе реализации проекта в ходе подготовки и организации летнего отдыха детей из приемных и опекунских семей. Диагностические материалы, тренинговые и игровые занятия с детьми были направлены на развитие их коммуникативных качеств, формирование навыков ролевого проведения в различных ситуациях, а также эффективных способов самовыражения.

Данные материалы могут быть использованы специалистами в области семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в процессе изучения детско-родительских отношений в замещающих семьях, реализации личностно-ориентированных коррекционно-развивающих программ помощи приемным детям, оказании им своевременной помощи в преодолении трудной жизненной ситуации.

Научный консультант проекта: доктор педагогических наук, профессор,

зав. кафедрой социальной педагогики БГПУ им. М.Акмуллы

Гайсина Гузель Иншаровна

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ

АНКЕТА ДЛЯ ЗАМЕЩАЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!

Просим ответить на ряд вопросов, которые помогут нам в сотрудничестве с вами и вашими детьми.


  1. Сколько лет вашему ребенку? __________________________________

  2. В каком году вы приняли ребенка в семью? ______________________

  3. Какие отношения ребенка с другими детьми в семье (если такие есть)?

— дружеские — спокойные — безразличные

— напряженные — конфликтные — затрудняюсь ответить



  1. Как, на ваш взгляд, относится к вам ребенок?

— с любовью — с уважением — нейтрально

— безразлично — плохо — враждебно



  1. Как относится ребенок к другим членам семьи?

— дружески (доверительно) — спокойно — безразлично

— напряженно — конфликтно другое __________

6. Есть ли у ребенка дурные привычки?

Да Нет


7. Если есть, то какие именно?

-сквернословит -дерется -ворует -курит -сбегает с уроков

другие _________________________________________________________
8. В настоящее время вы сожалеете о том, что взяли ребенка в семью?

Нет, не сожалею

И да, и нет

Да, сожалею

Затрудняюсь ответить
9. Если сожалеете, то почему?

Оказалось, что воспитывать чужого ребенка гораздо труднее

Испортились отношения в семье

Ребенок оказался не таким, каким мы его представляли

Нет той благодарности от ребенка, которую мы ожидали

Мое здоровье ухудшилось

Другое ______________________________________________________
10. Какая психолого-педагогическая помощь нужна вам или ребенку?

________________________________________________________________


1. ТЕСТ РУКИ

Проективная методика исследования личности. Опубликована Б. Брайклином, 3. Пиотровским и Э. Вагнером в 1961 г. и предназначена для предсказания открытого агрессивного поведения.

Инструкция

Десять карточек, одна за другой, последовательно предлагают испытуемому, причем последовательность и положение, в котором они даются, стандартны. При этом испытуемому задается вопрос: «Что, по вашему мнению, эта рука делает?» Если испытуемый затрудняется с ответом, ему предлагается следующий вопрос: «Как вы думаете, что делает человек, которому принадлежат эти руки? Назовите все варианты, которые вы себе можете представить». Для достижения действительного понимания цели инструкции могут варьировать при условии, что испытуемый не запугивается и не провоцируется на нужный ответ. При нечетком и недвусмысленном ответе просят пояснения, но не навязывают никакие специфические ответы. Но по желанию испытуемый может присоединиться к ним. Держать рисунок-карточку можно в любом положении; число вариантов ответов по карточке не ограничивается и не стимулируется так, чтобы вызвать сопротивление испытуемого.

Проективный тест руки содержит девять изображений руки. Десятая карточка пустая. Что касается этой десятой карточки, то испытуемому предлагают сначала представить себе руку, а потом описать, что эта воображаемая рука может делать.

Желательно получить 4 варианта ответов. Если число ответов меньше, уточняется, нет ли желания еще что-либо сказать по данному изображению руки, а в протоколе, например, при единственном варианте ответа проставляется его обозначение со знаком «х 4», то есть этот единственный безальтернативный ответ оценивается фактически в 4 балла вместо одного, и это еще не самая большая оценка проявленной безапелляционности.

Содержание

 

   

 

   

 

   

 

   

 

   


Ключи

Алгоритм подсчета баллов по категориям.

Ниже приводятся полные записи для иллюстрации процедуры подсчета в том виде, в каком она применяется в действительности. В первой колонке указывают номер карточки.

Во второй колонке дается время первой реакции на карточку в секундах. В третьей колонке приводятся все ответы — арабскими цифрами. В четвертой колонке приведен ответ пациента. Если приходится обращаться к испытуемому субъекту с просьбой объяснить его замечание — это обозначается (Об). В последней колонке ставится количество очков за каждый ответ. За каждой записью может следовать детальное описание процедуры подсчета.



Карта

Время первой реакции

 Ответы

 Оценка

1



1. Объясняет что-то жестом, которым стремится подчеркнуть что-то.

Ком х 4

2



1. Женщина или мужчина, в страхе поднявшие руки вверх в целях защиты.

2. Дает приказ: Садитесь!

                    Бросьте курить!

3. Дача ультиматума.

4. Большой палец жесткий.


 

С

 

Дир

Дир


П-б

3



1. Высмеивание – показывание пальцем.

2. Дача указаний.

3. Подчеркивание чего-то, что только что было сказано.

4. Внушение своего желания кому-то – возьми это или оставь это.

5. Направлдяет кран (с помощью ручного сигнала).


Ar

Дир


Ком

 

Дир

 

Дир


4



1. Просит милостыню.

2. Готов к дружескому рукопожатию

                    (схватить именно руку, а не что-то другое).


Зв

 

Аср х 3



5



1. Выглядит уставшим – оперся на ограду, отдыхает.

2,3,4. Подчеркивает какой-то факт или момент.



П-б

Ar х 3


6



1,2,3,4. Подчеркивает какой-то факт или момент.

Ком х 4

7

10с

1. Пожимает руку? Но ведь вы не протягиваете для рукопожатия левую руку.

2. Возможно, ударит кого-либо в лицо или другое место, если это касается ребенка.

3. Просто вытянутая вперед рука – большой палец жесткий.

4. Спонтанный удар ребенка в запястье.



 

Аф

 

Аст

 

О

Ar


8

10c

1. Милостыня, даваемая ребенку.

2. Держит карандаш.

3. Пишет ручкой.

4. Отдыхает – не в гневе, спокойно.



Аф

О

А-б

А-б


9



1. Подчеркивает момент, который обсуждался.

2. Стоп.


3. Попытка ударить (меня).

4. Это рука угрожающая.



Ком

Дир


С

С

 



10



1. Испытуемый прикасается большим пальцем к носу. Я дурачусь, не пишите это.

2. Попытка остановить машину.



 

Зв

Дир х 3



Подсчет баллов:

Агрессивность 5 Страх 3

Директивность 10 Аффектация 5

Коммуникативность 10 Зависимость 2

Активность (моторная) 2 Пассивность 2

Описательность 2

Итого 41 (>40 баллов)

Итоговые значения (ИЗ) агрессивности/директивности (АД) или коммуникативности/зависимости (КЗ) подсчитывается по формулам:

ИЗАД = 20 + 1,5(АД)/ИЗАД= 20 + 1,5(15)  43,

ИЗкз = 20 + 1,5(КЗ)/ИЗкз = 20 + 1,5(20) = 55.

Коэффициент коммуникативности—агрессивности:

Если Каз > 1, то человек, какие бы акцентуации или нарушения поведения ни имелись у него, во всяком случае, не является агрессивно устремленным. Его агрессивность может существовать лишь потенциально — в формах страха или зависимости, в форме самоагрессии.

Если Каз

Примечание.

Различные варианты ответов по категориям приведены в разделе «Интерпретация» вместе с описанием каждой категории.


Анализ

Интерпретация.

Цель теста заключается в прогнозировании явного агрессивного поведения. Термин «проявление» определен как такое поведение субъекта, которое обращает на себя внимание администрации, психиатров клиник и т. п., т. е. явное агрессивное поведение. Термин «количество баллов проявления» изобретен не для того, чтобы предсказать специфические реакции, а скорее для того, чтобы предсказывать тенденцию к действиям агрессивного характера. Таким образом, концепция «проявления» включает такие действия, как: провоцирующие легальные действия против других лиц, вызванные маниакальными параноидными тенденциями: обман и ограбление других лиц; бросание предметов в целях нанесения удара; драки школьников со своими товарищами или учителями; разрушение постельных принадлежностей и мебели пациентами психиатрических клиник и т. д.

Подсчет баллов по таким «проявлениям» основан на том принципе, что вероятность явного агрессивного поведения возрастает в тех случаях, когда доминантные и агрессивные аттитюды преобладают над аттитюдами, означающими социальное сотрудничество или зависимость.

Категории теста.

1. Агрессия (Аг). Это ответы, в которых рука представляется как нападающая, ранящая, приносящая ущерб, агрессивно доминирующая или активно хватающая другое лицо или предмет.

Например: рука, «дающая пощечину», «ударяющая», «толкающая», «хватающая за нос», «ловящая мух», «захватывающая», «сжимающая», «выбивающая кому-то глаз», «дающая шлепок ребенку», «щипающая кого-то», «готовая нанести удар», «находящаяся в драке», «готовая к захвату», «хватающая ужа», «ловящая насекомое», «крадущая фрукты» и пр. Все эти тенденции к действию предполагают довольно высокую степень принятия идеи «проявления».

2. Директивность (Дир). Эта категория включает ответы, в которых рука представляется как ведущая, разрушающая или иным образом оказывающая влияние на другое лицо. Она может включать такие ответы, в которых рука представляется как общающаяся, однако это общение является вторичным по отношению к намерению оказать активное влияние на ход действий другого лица, т. е. проповедь, чтение лекций, обучение, дача указаний. Примером директивности является следующий ответ: «дирижирование оркестром», «человек, говорящий: «Стоп!»», «предупреждение», «дача указаний». Ответы этой категории отражают чувство превосходства по отношению к другим людям. Отношение к людям заключается в том, что другие должны согласиться с намерением руки, а не наоборот; отношение, отражающее готовность извлечь выгоду из других.

3. Страх (С). Ответы этой категории отражают страх перед возмездием. Они уменьшают вероятность явного агрессивного поведения, Можно предположить, что наличие слишком большого количества этих ответов увеличивает вероятность явного агрессивного поведения (в открытом акте, названном воображаемым нападением).

Категория страха включает ответы, в которых рука представляется в виде жертвы собственной агрессии. Рука представляется как пытающаяся предотвратить физическое насилие, направленное на ее владельца. Это могут быть ответы, в которых рука представляется наносящей ущерб самому испытуемому, т. е. «рука, душащая меня». Другие примеры: рука, «поднятая в страхе, чтобы защитить себя», «отражающая удар», «царапающая ногтями», «выражающая просьбу: «Пожалуйста, не бей меня»». Отказ от агрессии означает страх перед возмездием. Такие ответы, как «это отдыхающая рука, а не злая» или «это не драка» подсчитываются по шкале П-б.

4. Аффектация (Аф). Эта категория включает ответы, в которых рука представляется делающей аффективный жест или аффективно благожелательный жест. Руки представляются предлагающими (не просящими и не получающими) дружбу или помощь другим.

Примерами могут служить следующие: «привет» — рука дружески похлопывает кого-то по спине, «пожатие рук», «добро пожаловать», рука, похлопывающая собачку, бросающая деньги в ящик для пожертвований, протянутая для оказания помощи ребенку, предлагающая цветы кому-либо. И хотя большинство этих ответов включает прямое и непосредственное общение (и могут по этой причине быть смешаны с ответами категорий Коммуникация), все они характеризуются, прежде всего, благожелательным отношением и связаны с аффектацией. Для ответов категории (Ком) такие качества не характерны. Сравните список примеров, данных по категории (Аф) с ответами, подсчитывающимися по категории (Ком), например, «стремление договориться», «жестикуляция при разговоре». Такие ответы не связаны с установкой на аффектацию. Ответы, подсчитанные по категории (Аф), отражают повышенную способность к активной социальной жизни. Они отражают желание субъекта сотрудничать с другими в целях разделения аффектации.

5. Коммуникация (общение, Ком). Это такие ответы, где рука общается или делает попытку общаться с лицом, которое представляется равным или превосходящим коммуникатора. Предполагается, что коммуникатор нуждается в аудитории больше, чем аудитория нуждается в нем, или что между коммуникаторами и аудиторией существует взаимная симметричная связь. В этих ответах совершенно очевидно то, что коммуникатор желает обратной связи и принятия, что он хочет быть понятым своей аудиторией. В этих ответах подразумевается необходимость в «желании разделить трудности», «желании быть понятым и принятым» и т. п. Примеры: «жестикуляция при разговоре», «отчаянная попытка быть понятым», «передача информации», «разговор руками», «жест рукой, обозначающий прощание», и т. п. Последний ответ, хотя и обозначает эмоциональную амбивалентность (двойственность), может рассматриваться по категории «Ком».

Очень важно, чтобы ответы категории (Дир) четко дифференцировались от ответов категории (Ком). Коммуникация, имеющая место в ответах (Дир), является вторичной по отношению к желанию оказать активное воздействие на аудиторию. Четкое представление об этом различии может дать сравнение психологического различия между «проповедованием», которое является примером (Дир), и «попыткой договориться», которое относится к (Ком).

6. Зависимость (Зв). Эта категория включает ответы, в которых. Рука активно или пассивно ищет поддержки или помощи со стороны другого лица. Успешное осуществление тенденции к этому действию зависит от явной или подразумеваемой необходимости в доброжелательном отношении со стороны других лиц. В категорию включены такие ответы, в которых рука подчиняет себя другим лицам, что может быть отражено в таком ответе: «приветствующая рука». Психологическое значение этого ответа, пожалуй, лучше всего понять следующим образом: чем больше количество таких ответов, тем больше субъект чувствует, что другие должны ему время, внимание, ответственность. Зависимость в этом контексте не нуждается в равном бессилии и неспособности. Те люди, которые дают такие ответы, активно ищут поддержки со стороны других, ожидая, что эти другие «должны им» свое время и внимание. Такие ответы дают не только бедные люди и алкоголики, хотя в процентном отношении они у них превалируют. «Нормальные» люди также дают такие ответы. Эта категория включает все ответы, в которых кто-то активно взывает о помощи любого рода или в которых подчиненное лицо склоняется перед силой или властью превосходящего лица. Примеры: «просьба», «просьба подать руку», «путешествие на попутных машинах», «отдавание чести офицеру», «принятие клятвы», «рука ребенка, хватающегося за кого-нибудь, чтобы не потерять равновесия», «просьба: дайте, пожалуйста…», «клятва говорить только правду», «просьба о помощи», «кто-то ожидает получить что-либо».

7. Эксгибиционизм (Экс, от латинского «выставление»). Эта категория включает ответы, в которых рука проявляет себя тем или иным способом. Рука участвует в каком-то эксгибиционистском акте или нарочито проявляет себя. Примеры: «показывает кому-нибудь руку», «любуется ногтями», «играет на пианино», «танцует», «показывает лак на ногтях», «женщина протягивает руку, чтобы привлечь к себе внимание», «показывает кому-нибудь», «держит руку прямо, чтобы показать кольцо». Эти тенденции к действию являются эксгибиционистскими по своему характеру.

8. Калечность (Кл). Эта категория включает руки, которые представляются как деформированные, поврежденные, ущербные и т. Д. Примеры: «рука, пораженная артритом», «сломанный большой палец», «сломанное запястье», «деформированные пальцы», «рука больного и умирающего человека», «согнутая рука», «один из пальцев выглядит как сломанный», «физически искалеченная рука». Эти ответы отражают чувство физической неадекватности.

9. Активный безличный (А-б) — моторная активность. Эта категория включает ответы, отражающие тенденции к действию, в которых рука изменяет свое физическое положение или сопротивляется силе тяжести. Примеры: «махать» (не в знак прощания, что означает категорию «коммуникация»), «продевать нитку в иголку», «тащить», «подбирать маленький предмет», «писать», «доставать что-нибудь», «вязать», «шить», «плавать», «бросать что-нибудь», «собирать что-нибудь».

10. Пассивный безличный (П-6) — пассивность. Эта категория включает ответы, отражающие безличные тенденции к действию, в которых рука не изменяет физическое положение или пассивно подчиняется силе тяжести. Примеры: «лежит, отдыхая», «спокойно вытянутая», «сушит ногти», «роняет что-то», «ждет».

11. Описание (О). Эта категория включает ответы, которые являются скорее физическим описанием руки. У пациента могут быть определенные «настроения», связанные с рукой, однако никаких ассоциаций с тенденцией к действию или кинестетических ассоциаций не наблюдается. Примеры: «это красивая рука», «некрасивая рука».

Каталог: data -> book
data -> Программа дисциплины «Методы исследований в психологии и образовании»
data -> «высшая школа экономики»
data -> Методическая работа по аспектам Business English и Banking Transactions Список учебно-методических материалов 2007г
data -> «высшая школа экономики»
data -> Программа «Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в вузах»
data -> Программа дисциплины теории личности для направления 030300. 62 «Психология»
data -> Программа дисциплины «Современные концепции личности»
book -> В данном методическом пособии представлена программа тренинга для приемных родителей. Отличительной особенностью данной программы является ее феликсологическая направленность
book -> Психолого-педагогическое сопровождение адаптации детей-сирот к жизни в замещающей семье


Скачать 1.18 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Эрика С Берман Розенцвейг, MD

Обзор

Доктор Эрика Берман Розенцвейг, директор Центра легочной гипертензии в Медицинском центре Колумбийского университета/Нью-Йоркской пресвитерианской больнице и программы CTEPH в CUMC, считается международным экспертом в области легочной гипертензии. Она имеет огромный клинический и исследовательский опыт в области легочной гипертензии у взрослых и детей. Доктор Розенцвейг широко публикуется и посвятил значительные усилия клиническим исследованиям по изучению новых методов лечения и генетических причин легочной гипертензии, а также новых подходов к механической поддержке пациентов с терминальной стадией легочной гипертензии. Она была активным членом Ассоциации легочной гипертензии (PHA) и в настоящее время входит в попечительский совет PHA, непосредственно в прошлом председатель Научного руководящего совета PHA, в прошлом председатель Комитета по обзору Программы аккредитации центров PHCC PH. , и бывший главный редактор медицинского журнала Advances in легочной гипертензии. Недавно д-р Розенцвейг был назначен членом Научного совета Всемирного симпозиума ассоциации ЛГ.

Области специализации/состояния лечения

  • Подростковая кардиология
  • Врожденный порок сердца у взрослых (ВПС)
  • Кардиология
  • Врожденный порок сердца
  • Легочная гипертензия

Академические назначения

  • Профессор педиатрии (медицины) в CUMC

Административные должности

  • Заместитель начальника отделения детской кардиологии
  • Директор Центра комплексного лечения легочной гипертензии Медицинского центра Колумбийского университета/Пресвитерианской больницы Нью-Йорка
  • Директор программы CTEPH в CUMC — NYP

Принадлежности к больницам

  • Нью-Йоркский пресвитерианский / Колумбийский университет Медицинский центр Ирвинга

Пол

  • Женский

Запись на прием

Виртуальные визиты/Телемедицина

Виртуальные визиты позволяют вам связаться с вашим поставщиком медицинских услуг, не выходя из собственного дома, в комфорте, удобстве и безопасности.

Расписание виртуальных посещений

Телефонные встречи

Новые и существующие пациенты:

(212) 305-4436

Connect Patient Portal

Для существующих пациентов: войдите в систему, чтобы записаться на прием, просмотреть документацию или связаться с вашим лечащим врачом.

Подключить Войти

Страховка принята

Aetna

  • Aetna Signature Administrators
  • ЕПО
  • ОПЗ
  • Управляемое медицинское обслуживание Medicare
  • План для сотрудников NYP
  • Нью-Йорк Подпись
  • POS
  • РРО
  • Здоровье учащихся

План Affinity Health

  • План Essential
  • Управляемое медицинское обслуживание Medicaid

Amida Care

  • Особые потребности

Синья

  • ЭПО
  • Грейт-Уэст (Национальный)
  • Больничная касса
  • POS
  • РРО

Emblem/GHI

  • Medicare Managed Care
  • РРО

Эмблема/БМП

  • ConnectiCare
  • ЕПО
  • Основной план
  • Больничная касса
  • Управляемое медицинское обслуживание Medicaid
  • Управляемое медицинское обслуживание Medicare
  • POS
  • РРО
  • Select Care (обмен)
  • Вытра

Синий крест/синий щит

  • EPO
  • Больничная касса
  • Управляемое медицинское обслуживание Medicare
  • РРО

Empire Blue Cross Blue Shield HealthPlus

  • Child/Family Health Plus
  • Основной план
  • Управляемое медицинское обслуживание Medicaid

Fidelis Care

  • Child/Family Health Plus
  • Основной план
  • Управляемое медицинское обслуживание Medicaid
  • Управляемое медицинское обслуживание Medicare

Healthfirst

  • Child/Family Health Plus
  • Лист (обмен)
  • Управляемое медицинское обслуживание Medicaid
  • Управляемое медицинское обслуживание Medicare

Местный 1199

  • Местный 1199

MagnaCare (национальный)

  • MagnaCare

Medicare

  • Железная дорога
  • Традиционная программа Medicare

Многоплановый

  • Многоплановый

MVP Health Care

  • Child/Family Health Plus
  • Основной план
  • Больничная касса
  • Управляемое медицинское обслуживание Medicaid

Oxford Health Plans

  • Freedom
  • Свобода

UnitedHealthcare

  • Компас (биржа)
  • План Империи
  • Больничная касса
  • Medicaid (общий план)
  • Управляемое медицинское обслуживание Medicare
  • POS
  • РРО

VNSNY CHOICE

  • Medicare Managed Care
  • Выберите Здоровье
  • Особые потребности

WellCare

  • Управляемое медицинское обслуживание Medicaid
  • Управляемое медицинское обслуживание Medicare

*Пожалуйста, свяжитесь с офисом поставщика напрямую, чтобы убедиться, что ваша конкретная страховка принята.

Полномочия и опыт

Образование и обучение

  • Медицинская школа Mount Sinai CUNY
  • Резидентура: Пресвитерианская больница Нью-Йорка/Медицинский центр Колумбийского университета
  • Стипендия: Пресвитерианская больница Нью-Йорка/Медицинский центр Колумбийского университета

Сертификаты Совета

  • Детская кардиология

Почетные звания и награды

  • Робин Дж. Барст — Врач года, мероприятие O2 Breath Event — PHA
  • Выпускник Академии лидерства преподавателей
  • Барвинок Пионер, 2016
  • Стипендиат Герберта Пардеса, Колумбийский университет
  • Грант Центра исследований детского здоровья, NIH
  • Исследовательский грант на обучение в области сердечно-сосудистой медицины Hatch Young
  • Колумбийский Пресвитерианский медицинский центр Премия домашнего персонала за клинические испытания
  • Альфа Омега Общество чести Альфа
  • Мемориальная премия Джеймса Фелта для студента-медика с наивысшей успеваемостью в четырехлетней учебной программе медицинской школы

Исследования

Д-р Берман Розенцвейг имеет большой опыт проведения клинических исследований в области легочных сосудистых заболеваний, которые в основном были сосредоточены на изучении новых медицинских методов лечения легочной артериальной гипертензии и геномики легочной гипертензии. Последние 16 лет она участвовала в испытаниях новых лекарств для улучшения вариантов, доступных для пациентов с легочной гипертензией, и участвовала в большинстве основных клинических испытаний, которые привели к одобрению этих препаратов FDA. Она также сотрудничала с группами генетиков в CUMC и за рубежом, которые обнаружили генетические мутации, связанные с ЛАГ, и недавно была одним из шести центров США, получивших грант UO1 от NHLBI для изучения PVDOMICS, совместного исследования, направленного на определение будущих отпечатков пальцев. заболевания легочных сосудов.

Несмотря на значительные успехи в лечении ЛГ, лекарства до сих пор нет, и пациенты часто умирают в ожидании трансплантации легких из-за нехватки подходящих донорских органов. В ответ на эту потребность доктор Берман Розенцвейг применила свой клинический опыт в исследованиях, посвященных новым подходам к искусственной поддержке сердца и легких при легочной гипертензии.

Научные интересы

  • Механическая поддержка — Искусственное легкое — ЭКМО и легочная гипертензия
  • Новые методы лечения легочной гипертензии
  • OMICS легочной гипертензии

Клинические испытания

NCT01908699 Многоцентровое, двойное слепое, рандомизированное, плацебо-контролируемое исследование фазы 3 для оценки эффективности и безопасности перорального введения BPS-314d-MR, добавленного к ингаляционному трепростинилу (Tyvaso®) у субъектов с легочными артериями Гипертония — Это исследование продолжается, но не набирает участников.

NCT02835950 Лечение легочной гипертензии 1-УЗИ (TROPHY 1-УЗИ) — это исследование продолжается, в нем участвуют 9 пациентов.0005

NCT02980887 Программа исследования сосудистых заболеваний легких (PVDOMICS) — это исследование продолжается, и набираются пациенты исследование продолжается и набор пациентов

Избранные публикации

  1. Rosenzweig EB , Ankola A, Krishnan U, Middlesworth W, Bacha E, Bacchetta M. Новый однонаправленный шунтирующий подход для конечной стадии легочной артериальной гипертензии: ранний опыт у подростков и взрослых. J Грудной сердечно-сосудистый хирург. 201914 ноября.

  2. Rosenzweig EB , Gannon WD, Madahar P, Agerstrand C, Abrams D, Liou P, Brodie D и Bacchetta M. Экстракорпоральный мост жизнеобеспечения при легочной гипертензии: большой объем одноцентрового опыта. JHLT, Опубликовано в Интернете: 12 сентября 2019 г., JHLT.

  3. Розенцвейг Э. Б. , Абман С.Х., Адатия И., Бегетти М., Боннет Д., Хаворт С., Айви Д.Д., Бергер Р.М.Ф. Детская легочная артериальная гипертензия: обновленные сведения об определении, классификации, диагностике и лечении. Евро Респир Дж. 201924 января; 53 (1).

  4. Zhu N, Welch CL, Wang J, Allen PM, Gonzaga-Jauregui C, Ma L, King AK, Krishnan U, Rosenzweig EB , Ivy DD, Austin ED, Hamid R, Pauciulo MW, Lutz KA, Nichols WC, Рид Дж.Г., Овертон Дж.Д., Барас А., Дьюи Ф.Е., Шен Ю., Чанг В.К. Редкие варианты SOX17 связаны с легочной артериальной гипертензией при врожденных пороках сердца. Геном Мед. 20 июль 2018; 10(1):56. PMID: 30029678.

  5. Zhu N, Gonzaga-Jauregui C, Welsh CL, Ma L, Qi H, King AK, Krishnan U, Розенцвейг Э.Б. , Айви Д.Д., Остин Э.Д., Хамид Р., Николс В.К., Паучиуло М.В., Лутц К.А., Соул А., Рейд Дж.Г., Овертон Д.Д., Барас А., Дьюи Ф., Шен Ю., Чанг В.К. Секвенирование экзома у детей с легочной артериальной гипертензией демонстрирует различия по сравнению со взрослыми. Circ Genom Prec Med. 2018.
  6. Chicotka S, Pedroso FE, Agerstrand CL, Rosenzweig EB , Abrams D, Benson T, Layton A, Burkoff D, Brodie D, Bacchetta MD. Увеличение возможностей для трансплантации легких при интерстициальном заболевании легких с легочной гипертензией. Энн Торак Сург 2018.
  7. Документ с изложением позиции организации ЭКМО при сердечной недостаточности у взрослых. 2018Абрамс Д., Гаран А.Р., Абдельбари А., Баккетта М., Бартлетт Р.Х., Бек Дж., Белоглавек Дж., Чен Ю.С., Фан Э., Фергюсон Н.Д., Фаулз Дж.А., Фрейзер Дж., Гонг М., Хассан И.Ф., Ходжсон С., Хоу Х., Хриневич К. , Ичиба С., Якоблефф В.А., Лоруссо Р., Макларен Г., МакГиннесс С., Мюллер Т., Парк ПК, Пик Г., Пеллегрино В., Прайс С., Розенцвейг Э.Б. , Сакамото Т., Салазар Л., Шмидт М., Слуцкий А.С., Сполдинг С. , Такаяма Х., Такеда К., Вуйлстеке А., Комбс А., Броди Д.; Международная сеть ЭКМО (ECMONet) и Организация экстракорпорального жизнеобеспечения (ELSO). Интенсивная терапия Мед. 2018 15 фев.
  8. Элинофф Дж.М., Агарвал Р., Барнетт С.Ф., Бенза Р.Л., Каттика М.Дж., Гариб А.М., Грей М.П., ​​Хассун, П.М., Хемнес А.Р., Гумберт М., Колб Т.М., Лам Т., Леопольд Д.А., Матай С.К., Маклафлин В.В., Престон И.Р., Розенцвейг Э.Б. , Шолбин О.А., Стен В.Д., Заманян Р.Т., Соломон М.А. Проблемы легочной гипертензии: противоречия в лечении верхушки айсберга. Am J Resp Crit Care Med. 2018 .
  9. Хемнес А.Р., Бек Г.Дж., Ньюман Дж.Х., Абидов А., Олдред М.А., Барнард Дж., Берман Розенцвейг E, Borlaug BA, Chung WK, Comhair SAA, Erzurum SC, Frantz RP, Gray MP, Grunig G, Hassoun PM, Hill NS, Horn EM, Hu B, Lempel JK, Maron BA, Mathai SC, Olman MA, Rischard FP , Systrom DM, Tang WHW, Waxman AB, Xiao L, Yuan JX, Leopold JA; Исследовательская группа PVDOMICS. PVDOMICS: многоцентровое исследование для улучшения понимания легочно-сосудистых заболеваний с помощью феномики. Цирк рез. 2017 27 октября; 121 (10): 1136-1139.
  10. Тинго Дж. , Розенцвейг Э.Б., Лобритто С., Кришнан США. Портопульмональная гипертензия у детей: редкое, но потенциально летальное и малоизученное заболевание. Пулм Цирк 2017.
  11. Salna M, van Boxtel B, Rosenzweig EB , Bacchetta M. Модифицированный шунт Potts у взрослого с идиопатической легочной артериальной гипертензией. Энн Ам Торак Соц. 2017 Апрель; 14 (4): 607-609.
  12. Чиу Дж.С., Ма Л., Винн Дж., Кришнан У., Розенцвейг Э.Б. , Аспелунд Г., Арковиц М., Уорнер Б.В., Лим Ф.Ю., Михалиска Г.Б., Азаров К., Кьюсик Р.А., Чанг Д.Х., Чанг В.К. Мутации в BMPR2 отсутствуют у пациентов с легочной гипертензией, связанной с врожденной диафрагмальной грыжей. Журнал детской хирургии, 2017. Pii: S0022-3468(17)30039-8. [epub перед печатью]
  13. Han B, Copeland CA, Kawano Y, Rosenzweig EB , Austin ED, Shahmirzadi L, Tang S, Raghunathan K, Chung WK, Kenworthy AK. Характеристика мутации кавеолина-1, связанной как с легочной артериальной гипертензией, так и с врожденной генерализованной липодистрофией. Трафик. 2016;17(12):1297-1312.
  14. Zamanian RT, Levine DJ, Bourge RC, DeSouza SA, Rosenzweig EB , Alnuaimat H, Burger C, Mathai SC, Leedom N, DeAngelis K, Lim A, De Marco T. Наблюдательное исследование безопасности ингаляционного трепростинила при респираторных заболеваниях у больных с легочной артериальной гипертензией. Легочное кровообращение, 2016; 6(3): 329.-37.
  15. Chicotka S, Rosenzweig EB , Brodie D, Bacchetta M. «Центральная спортивная модель»: экстракорпоральная мембранная оксигенация с использованием безымянной артерии для пациентов меньшего размера в качестве моста к трансплантации легких. ASAIO, август 2016 г. ( сначала онлайн; в печати)
  16. Zijlstra WMH, Douwes JM, Ploegstra MJ, Krishnan U, Roofthooft M, Hillege, HL, Dunbar DI, Rosenzweig EB и Berger RM. Клиническая классификация детской легочной артериальной гипертензии, ассоциированной с пороком сердца. Пульм Цирк. 2016 Сентябрь;6(3):302-12.
  17. Agerstrand C, Abrams D, Biscotti M, Moroz L, Rosenzweig EB , D’Alton M, Brodie D, Bacchetta M. Экстракорпоральная мембранная оксигенация при сердечно-легочной недостаточности во время беременности и после родов. Энн Торак Серг. 2016 сен; 102 (3): 774-9.
  18. Grunig G, Baghdassarian A, Park SH, Pylawka S, Bleck B, Reibman J, Berman-Rosenzweig E , Durmus N. Проблемы и текущие усилия в разработке биомаркеров для хронических воспалительных и ремоделирующих состояний легких. Инсайты Биомарк. 2016 16 февраля; 10 (Приложение 4): 59-72.
  19. Berger RM, Haworth SG, Bonnet D, Dulac Y, Fraisse A, Galiè N, Ivy DD, Jaïs X, Miera O, Rosenzweig EB , Efficace M, Kusic-Pajic A, Beghetti M. БУДУЩЕЕ-2 : результаты открытого долгосрочного расширенного исследования безопасности и переносимости с использованием педиатрической формы босентана при легочной артериальной гипертензии. Int J Кардиол. 2016 1 января; 202:52-8.
  20. Гомберг-Мейтленд М, Розенцвейг EB . Использование реестров для понимания клинической практики: урок редких заболеваний. J Am Coll Кардиол. 2016 22 марта; 67 (11): 1324-6.
  21. Ploegstra W, Beghetti M, Rosenzweig EB . Бергер Р., Айви Д. Рост у детей с легочной артериальной гипертензией: продольное многорегистровое исследование. Ланцет Респир Мед. 2016 Апрель; 4 (4): 281-90.
  22. Fuentes D, Rosenzweig EB , Garofano B. et al. «Прогнозирование пика VO2 по тесту шестиминутной ходьбы у пациентов с легочной гипертензией. J Cardiopulm Rehabil Prev. 2016 May-Jun; 36(3):203-8.
  23. Эванс Д.Д., Гирерд Б., Монтани Д., Ван Х.Дж., Гали¨ Н., Остин Э.Д., Эллиотт Г., Асано К., Груниг Э., Ян Ю., Цзин З.К., Манес А., Палаццини М., Уилер Л.А., Накаяма И., Сато Т., Айхштадт К., Хиндерхофер К., Вольф М., Rosenzweig EB , Chung WK, Soubrier F, Simonneau G, Sitbon O, Gräf S, Kaptoge S, Di Angelantonio E, Humbert M, Morrell NW. Мутации BMPR2 и выживаемость при легочной артериальной гипертензии: метаданные отдельных участников анализ.Lancet Respir Med. 2016 февраль;4(2):129-37.

Комитеты по составлению рекомендаций

Член комитета по разработке рекомендаций, CHEST. Руководство Американского колледжа пульмонологов (CHEST) по фармакологическому лечению легочной гипертензии у взрослых (2017–2018 гг.)

Член комитета по разработке рекомендаций, проекта Ассамблеи AHA/ATS и группы авторов для разработки основанных на фактических данных клинических рекомендаций по лечению детской легочной гипертензии. (2010–2015)

Комитет по написанию рекомендаций Американский колледж врачей-пульмонологов (ACCP) Рекомендации по легочной гипертензии у взрослых (2012–2014)

Член Рабочей группы по легочной гипертензии у детей и Комитета по написанию рекомендаций . 5 -й Всемирный симпозиум по легочной гипертензии, Ницца, Франция, 2013 г. ( приглашенный член ) (2012-2013)

Член комитета по разработке рекомендаций, ATS Assembly Project по разработке клинических рекомендаций по диагностике и лечению легочной гипертензии при серповидноклеточной анемии (2009-2011)

Zur Gültigkeit der Rosenzweig Picture-Frustration Study, Form für Kinder (Heilpädaogische Forschung Band VII, Heft 2)

%PDF-1.4 % 2169 0 объект >/Metadata 2165 0 R/OpenAction 2239 0 R/Outlines 2234 0 R/OutputIntents[>]/PageLabels 2158 0 R/PageLayout/SinglePage/PageMode/UseOutlines/Pages 2160 0 R/StructTreeRoot 120 0 R/Type/Catalog/ViewerPreferences >>> эндообъект 2170 0 объект >/Шрифт>>>/Поля[]>> эндообъект 2165 0 объект >поток приложение/pdf

  • Zur Gültigkeit der Rosenzweig Picture-Frustration Study, Form für Kinder (Heilpädaogische Forschung Band VII, Heft 2)
  • Цайтшрифтенхефт; DDC 370: Erziehungs-, Schul- und Bildungswesen
  • Теодор Элерс
  • ABBYY FineReader 9. 0 Professional Edition2011-07-18T13:45:19+02:002011-10-05T16:20:40+02:002011-10-05T16:20:40+02:00uuid:C795F534-D84F-42B0-BCA7- AF8F154AC41Duuid:6210134a-55e3-459b-acc1-63b55be080651A конечный поток эндообъект 22390 объект > эндообъект 2234 0 объект > эндообъект 2158 0 объект > эндообъект 2160 0 объект > эндообъект 120 0 объект > эндообъект 121 0 объект > эндообъект 122 0 объект > эндообъект 123 0 объект > эндообъект 124 0 объект > эндообъект 125 0 объект > эндообъект 126 0 объект > эндообъект 127 0 объект > эндообъект 128 0 объект > эндообъект 129 0 объект > эндообъект 130 0 объект > эндообъект 131 0 объект > эндообъект 132 0 объект > эндообъект 133 0 объект > эндообъект 134 0 объект > эндообъект 135 0 объект > эндообъект 136 0 объект > эндообъект 137 0 объект > эндообъект 138 0 объект > эндообъект 1390 объект > эндообъект 140 0 объект > эндообъект 141 0 объект > эндообъект 142 0 объект > эндообъект 143 0 объект > эндообъект 144 0 объект > эндообъект 145 0 объект > эндообъект 146 0 объект > эндообъект 147 0 объект > эндообъект 148 0 объект > эндообъект 149 0 объект > эндообъект 150 0 объект > эндообъект 151 0 объект >/K 150 0 R/P 152 0 R/Pg 101 0 R/S/P>> эндообъект 101 0 объект > эндообъект 103 0 объект >поток x]˒C*❀Z$%Yæ7])VgAZ’Dx +/GYU$5^».
  • About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts