Рукоделие с детьми: Виды рукоделия для детей в среде Монтессори

Содержание

Виды рукоделия для детей | Дефектология Проф

Рукоделие для детей – это процесс производства поделки, предмета обихода или игрушки ребёнком своими руками с помощью подручных средств или специальных приспособлений.

Детское рукоделие – это прекрасный шанс для ребёнка открыть свой потенциал, выразить индивидуальность, узнать талант. Вышивание крестиком и рисование на тарелках нельзя назвать пустым времяпрепровождением. Такой досуг положительно влияет на развитие ребёнка, формирует его как личность.

ПОЛЬЗА РУКОДЕЛИЯ ДЛЯ РЕБЁНКА

Многие родители спрашивают, для чего нужно рукоделие детям. На самом деле, под его влиянием с ребёнком происходит много позитивных процессов:

  • формируется усидчивость;
  • появляется концентрация внимания;
  • возникает аккуратность;
  • отрабатывается терпение;
  • развивается воображение, образное и пространственное мышление, фантазия;
  • разрабатывается мелкая моторика рук;
  • появляется ощущение собственной значимости;
  • повышается уверенность в себе;
  • формируется желание доводить дело до конца;
  • развивается память;
  • тренируются основы счета;
  • появляется нацеленность на результат;
  • улучшаются творческие способности.

Кроме всех вышеперечисленных положительных моментов есть ещё один, не менее важный. Если у ребенка хорошо получается какое-то увлечение, то потом его хобби может перерасти в настоящую профессию, благодаря которой ваш малыш будет получать настоящие деньги. Ведь известно, что человек, который зарабатывает своим любимым делом – это счастливый человек.

ТИПЫ РУКОДЕЛИЯ

  1. Декоративно-прикладной. Человек украшает какой-то предмет, делает из него частичку дома. Это могут быть разрисованные тарелки, фигурки, скульптуры.
  2. Креативный. Человек создает предмет, который не похож ни на что другое. Он проявляет всё буйство своего воображения, пока творит.

ВИДЫ РУКОДЕЛИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

В нашем мире есть разные виды рукоделия для детей. Каждый из них развивает креативные качества и способности, улучшает мелкую моторику рук и формирует внимательность.

  1. Лепка. Данным видом рукоделия занимаются с самых ранних лет. В качестве материала используйте пластилин, глину, тесто. Из последнего потом можно сделать печенье и подать на ужин.
  2. Рисование. Рисовать можно не только карандашами, фломастерами, гуашью, чернилами, но даже старой маминой помадой для губ. Рисовать можно на батике, на холсте, на бумаге, даже на своем теле.
  3. Шитьё. Тот вид творчества, который может пригодиться в будущем. Ваша дочурка может начать с шитья юбки для Барби, а закончить плащом для себя. Очень нужный навык.
  4. Вязание. Полезный вид рукоделия. Если ребёнок проявляет инициативу и трудолюбие, то запишите его в кружок для вязания.
  5. Плетение. Малышу понравится делать своими руками украшения или поделки из бересты, бусинок, пуговиц, бисера. Изделия могут стать отличным подарком для членов семьи. К тому же такое рукоделие развивает чувство стиля и цветоощущение.
  6. Аппликация. Для приготовления своего шедевра могут пригодиться самые разные вещи: кусочки ткани, фантики от конфет, вырезки из газет и журналов. Когда малыш достиг особых умений, пусть он сделает коллаж их семейных фотографий.
  7. Вышивание. Это рукоделие требует особой усидчивости и концентрации. Начните с простых схем. Когда у ребёнка станет лучше получаться, то переходите к более заковыристым картинкам.
  8. Оригами. С помощью этого вида рукоделия дети научатся изготавливать растения и игрушки из бумаги. Овладев простой техникой, можно создавать настоящие шедевры.
  9. Моделирование. Это рукоделие больше подходит мальчикам. Маленькому мужчине очень понравится конструировать самолёты, танки, корабли, машины. В конце концов, у отпрыска появится целая армия, которой можно играть с друзьями-мальчишками.

ДЕТСКОЕ РУКОДЕЛИЕ ДОМА

Есть техники рукоделия, которые можно освоить дома. И это очень важная процедура, потому что развитие детей происходит не со школьной скамьи, а с самых ранних лет. Нельзя перекладывать развитие ребёнка на учителей и репетиторов, необходимо самим заниматься с ним, причем, как можно раньше и чаще. И детское рукоделие – отличный способ. Во-первых, занятия творчеством можно рассматривать как игру.

А все дети любят играть. К тому же, благодаря занятиям в игровой форме, ребёнок легче усваивает новую информацию и эффективнее поглощает материал. Во-вторых, детское рукоделие – это ещё одна чудесная возможность побыть семьей всем вместе. Ведь как часто родители проводят время на работе, а придя домой, всё равно сидят за компьютером, поглощенные в свои дела. Мастерство своими руками сближает всех членов семьи, дает им новые темы для разговоров, объединяет их. В-третьих, родители смогут в очередной раз побыть для своего крошки примером для подражания. Дети с ранних лет копируют поведение взрослых, их мимику, жесты, слова, действия. Поэтому вы можете показать себя с наилучшей стороны. Мама может помочь дочке сшить кукле платье, а папа поможет сыну построить модель самолета.

Иногда ребёнку так нравится что-то делать, что его увлечение постепенно перерастает в настоящую профессию. А лучшая работа – это хобби, которое приносит прибыль. Так что советуем родителям внимательнее приглядывать за детьми, которые с азартом лепят из глины или вяжут свитера. Возможно, именно этим ваш ребёнок будет зарабатывать на жизнь в будущем.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Рукоделие с детьми – увлекательное совместное творчество

  • 12 сентября 2017

У каждого есть творческое начало, поэтому так важно начать его развивать в детстве. Рукоделие с детьми не просто интересный процесс. Такое занятие позволяет ребенку познавать окружающий мир, развивает внимание, усидчивость.

Все детишки по-своему талантливы. Они готовы мастерить, рисовать, лепить, создавать интересные поделки. Важно знать, как заинтересовать их в этом. Идеи рукоделия для детей могут быть разными. Не стоит ограничиваться рамками, просто стоит начать, и вы убедитесь, что даже активные малыши становятся усидчивыми. А сколько радости и гордости от того, что они сделали своими руками!

Какой же вид рукоделия выбрать?

Украшения с натуральными камнями

Понравятся девочкам-подросткам. Бусины из натуральных камней имеют разнообразную форму, размеры, цветовую гамму. Украшения из такого материала, сделанные своими руками, выглядят стильно, уникально.

Купить бусины несложно в любых магазинах для рукоделия или бижутерии. Преимущественно они продаются в наборах с фурнитурой, замочками, подвесками, вставками.

Создавать поделки можно в соответствии с нарядом, вкусом, пожеланиями. Полет фантазии неограничен!

Бисероплетение

Какая девочка не любит наряжаться? Нанизывая бисерины на нити, создавая яркие, неповторимые украшения, сочетая цветовые оттенки, ребенок учится прекрасному. Такой вид рукоделия со временем может превратиться в увлекательное хобби.

Для работы требуются:

  1. Прочные толстые нити.
  2. Разноцветные бусины.

Девочки постарше могут создавать сложные украшения: серьги, колье, обручи. Для таких поделок понадобится фурнитура. Из бисера получаются замечательные композиции, бисероплетение имеет немало техник. Отличный вид творчества для развития фантазии, творческих навыков.

Поделки с картоном, бумагой

Поделки с бумагой – простые и доступные, подходят детям любого возраста. Для рукоделия берутся белые листы, которые можно разрисовать, или цветные. Разнообразие поделок из такого материала огромное:

  • Простые открытки с элементами аппликаций или в технике скрапбукинг.
  • Создание оригами.
  • Папье-маше.

Украшать изделия можно как угодно: крупами, гофрированной бумагой, фольгой, кофейными зернами, фетром и другими материалы. Особенно очаровательно выглядит объемная поделка из картона в виде зверушки, любимого героя мультфильма, домика, цветка.

Лепка

Лепка отличается тем, что можно использовать немало материалов.

  1. Детишкам понравится лепить фигурки из соленого теста. Готовые изделия достаточно высушить и разрисовать акриловыми красками или гуашью. Детям постарше понравится изготавливать панно в виде картин, иллюстраций.
  2. Пластилин подойдет самым маленьким. Вместе с взрослыми детишки научатся лепить простые фигурки. Плюс такое занятие развивает моторику, знакомит с окружающим миром.
  3. Лепка из глины требует усидчивости. Творческое занятие развивает фантазию, а глиняные изделия выглядят трогательно, они хранят частичку души создателя.

Поделки из ткани

Делаются из доступных, простых материалов. В ход идет капрон, фетр, небольшие лоскутки тканей. Также понадобится игла, нитки. Сделать такую поделку своими руками – это почти искусство.

Это может быть подушка, игрушка, кукла-оберег, одежда для кукол, цветы, подстаканники. Дети чувствуют себя настоящими дизайнерами, модельерами. Они с удовольствием украшают изделия атласными лентами, стразами, вышивкой, бусинами.

Неиссякаемый источник творчества, как для дошкольников, так и для детишек постарше.

Картины из круп

Фантастические картины можно создать из любых сыпучих материалов, имеющихся на кухне. Они дают необъятный простор для рукоделия. Крупа используется любая. Важно их правильно подготовить – перебрать, убрать примеси. Затем крупы окрашиваются гуашью или акриловыми красками.

Подготавливаются рамки для картин с подложкой. Наносится изображение будущей картины. Завершающий этап – приклеить крупы клеем ПВА. Красивые орнаменты получаются, если чередовать разный сыпучий материал, например, горох, рис, манную крупу, фасоль.

Детям младшего возраста понадобится помощь взрослых. Зато сколько радости от созерцания шедевра, созданного своими руками!

Совместное творчество сближает. Рукоделие дает новый опыт и детям, и взрослым. Вариантов идей может быть масса. Если на улице непогода – это отличный повод провести время с пользой для всех. Такое времяпрепровождение станет не только полезным, но и раскроет возможности, грани фантазии ребенка.

Спасибо за статью интернет магазину Zolushka-Best,
где можно купить бусины и фурнитуру для создания украшений.

Работа над духом ребенка: рукоделие в классе

Вышивание позволяет детям приобретать навыки, используя настоящий инструмент и получая видимые результаты. Это также готовит их к более поздней академической работе, такой как письмо и математика.

Линда Мур 3 апр. 2023 г. — 9 мин чтения

Вышивка Кэролайн Кейн (слева) и More Active Fence Веры Драммонд-Мур (справа). Оба были трехлетними учениками школы Монтессори в школе Хоуп в Форт-Коллинзе, штат Колорадо, в 2004 году. Фото Джо Кока

По мере того, как девятнадцатый век подходил к концу и начинался двадцатый, рукоделие снова стало появляться в классах по всей Европе и Соединенных Штатах, его вышивали и вязали ученики детсадовского возраста. Как и в научных, художественных и других академических областях, теории образования детей младшего возраста подвергались революционным изменениям. Такие новаторы, как Фридрих Фрёбель (1782–1852) в Германии и Мария Монтессори (1870–1952) в Италии, отказывались от обучения путем пассивного запоминания фактов и приобретения академических навыков в пользу нового типа обучения, достигаемого посредством прямого и конкретного опыта.

Рукоделие, ключевой компонент учебной программы для девочек и молодых женщин в предыдущие века, нашло новую роль в этих новых, «предметных» учебных программах. Наряду с такими практическими занятиями, как столярное дело и кулинария, вышивка и вязание вводились учащейся молодежи не как профессиональная подготовка, а как средство пробуждения и формирования интеллекта.

Детский сад 1837

Фрёбель, ученый-физик, а также педагог, открыл свою первую школу для детей младшего возраста в 1837 году, объявив ее Детский сад, «детский сад», в котором дух и интеллект учащихся мягко поощрялись и развивались посредством непосредственного опыта. Стремясь использовать естественную потребность детей играть и исследовать окружающую среду, он построил свою программу на серии из примерно двадцати манипулятивных игрушек и занятий, которые он назвал «подарками». Фрёбель разработал программу, чтобы воплотить эстетические ценности, такие как цветовая гармония и геометрические принципы, с помощью которых учащиеся смогут ощутить и оценить естественную гармонию Вселенной. Его дары начались с простого набора из шести цветных вязаных крючком шерстяных шариков (Первый дар) и перешли во все более сложные виды деятельности, такие как лепка из глины, творческое складывание бумаги и ткачество. Двенадцатым даром Фрёбеля было декоративное шитье цветными нитками, которое напоминало среднеевропейскую народную вышивку.

Проекты по рукоделию начинались с простых повторяющихся линий, вышитых на бумажных картах с сеткой или перфокартами, и перешли к сложным узорам с перекрестной штриховкой. Сшиватели получили тесную связь с геометрическими и цветовыми отношениями и текстурами, что, по мнению Фрёбеля, способствовало бы пониманию его учениками фундаментальных принципов, формирующих их культурную и природную среду.

РЕКЛАМА

Лабораторная школа Дьюи 1896

Как часть Движения за прогрессивное образование, Джон Дьюи (1859 г. –1952) и его жена Алиса (1858–1927) стремились создать в своем классе кооперативное сообщество, в котором учащиеся учились посредством самостоятельных исследований и занятий. Создавая свой экспериментальный класс в Чикагском университете, дилер сказал Дьюи, что тип письменных столов, которые они просили, недоступен — отраслевым стандартом был стол, «предназначенный для прослушивания, а не для работы».

Джон Дьюи считал, что ранний школьный опыт должен отражать семейную жизнь учащихся и быть сосредоточенным на решении проблем; что академическое обучение будет результатом их участия в реальных занятиях. Так, в его школе были вспомогательные мастерские: кухня, столярная и швейная. В швейной мастерской дети занимались рукоделием, пряли, красили и ткали ткань. Вышивка, которую разработали и создали ученики, затрагивала все четыре из того, что Дьюи считал «естественными импульсами» у детей, которые мотивируют обучение: конструктивный импульс (создавать вещи), социальный импульс (сотрудничать с другими и учиться у других), исследовательский импульс (исследовать природу вещей) и экспрессивный импульс (конструировать вещи).

1907 Casa dei Bambini

Подобно Фребелю и Дьюи, Мария Монтессори верила в ценность самостоятельной деятельности и в тренировку чувств посредством обращения с физическими объектами. Она начала свою карьеру, обучая «необучаемых» умственно отсталых детей. Ее успехи с этими учениками заставили ее усомниться в отсутствии прогресса у детей, посещающих стандартные школы в Италии. Она пришла к выводу, что механическое заучивание и суровая дисциплина, используемые в этих школах, подавляют развитие, тогда как разработанные ею методы поощряют его. Монтессори продолжала развивать свой метод обучения в школе для маленьких детей из бедных семей, живущих в недавно построенных многоквартирных домах в Риме, Casa dei Bambini («Детские домики»). Она представила свой метод миру на Панамско-Тихоокеанской международной выставке 1915 года в Сан-Франциско, где студенты из местного сообщества посещали занятия на выставке в теплице.

Среда в классе Марии Монтессори позволяла учащимся выбирать, с какими материалами они будут работать, не выходя за рамки безопасного и надлежащего поведения. Дети освоили повседневные, реальные задачи, такие как работа в саду и приготовление пищи, и работали с материалами, которые позволяли им видеть и исправлять свои собственные ошибки.

Рукоделие заняло естественное место в классе Монтессори. Шитье не только позволяло детям приобретать навыки владения настоящим инструментом и получать видимые результаты, но также развивало зрительно-моторную координацию и пространственное восприятие, что готовило их к более поздней академической работе, такой как письмо и математика.

Die Freie Waldorfschule, 1919

В 1919 году австрийский философ и ученый Рудольф Штайнер (1861–1925) открыл свою Freie Waldorfschule («Независимая вальдорфская школа») для детей рабочих сигаретной фабрики Waldorf-Astoria в Штутгарте, Германия. Эта школа была первой из многих вальдорфских школ, которые со временем открылись в Европе, Японии и США. Цель Штайнера состояла в том, чтобы привить своим ученикам любовь к учебе на всю жизнь, используя искусство и задействуя все их чувства в каждом школьном проекте.

С самого начала ремесла играли важную роль в учебной программе Вальдорфа. Штейнер видел в этой «ручной работе» носителя и культиватора человеческой культуры; он считал, что, создавая искусство своими руками, ученики будут развивать свой разум, концептуализацию и воображение, а также ловкость рук и внимание к деталям.

Все ученики, начиная с первого класса и заканчивая старшей школой, занимались рукоделием, в том числе различными видами рукоделия. Самые младшие ученики начали с вязания на пальцах; по мере взросления ученики занимались вязанием спицами, ткачеством, конструктивным шитьем и вышивкой. Намерение Штайнера, подчеркивая рукоделие и другие ремесла, заключалось не в том, чтобы подготовить профессиональных ремесленников, а в том, чтобы привить своим ученикам чувство компетентности и, следовательно, уверенность. Когда учащиеся создают целеустремленные и красивые объекты своими руками, утверждал Штайнер, они глубоко переживают интеллектуальные и духовные концепции красоты и смысла. «Тогда мы работаем над духом ребенка», — сказал он в 1921, «и часто более верно, чем когда мы учим его предметам, которые обычно считаются духовными и интеллектуальными».

Сэм Каплан и Мэри Бьюкенен со своими вышивками были учениками Монтессори в школе Хоуп в Форт-Коллинзе, штат Колорадо, в 2004 году. Фото Линды Мур

Дошкольное учреждение и детский сад в двадцать первом веке тема для дебатов, и философии преподавания в классе сильно различаются, наследие практических подходов, установленных Фрёбелем, Дьюи, Монтессори и Штайнером, продолжается. Классы детского сада, хотя они и не очень напоминают одухотворенный «детский сад» Фребеля, являются стандартом образования в государственной школе. Школ Монтессори и Вальдорф предостаточно. Почти все современные формы дошкольного образования признают ценность мультисенсорного опыта для развития аналитических навыков, координации и уверенности в себе. В связи с этим искусство иглы продолжает оставаться источником компетентности и доверия для самых молодых рук и умов нашего общества.

Хотите узнать больше об обучении рукоделию? Эту и другие статьи можно найти в выпуске журнала PieceWork за сентябрь/октябрь 2004 г. .

Кроме того, помните, что если вы являетесь активным подписчиком журнала PieceWork , у вас есть неограниченный доступ к предыдущим выпускам, включая сентябрь/октябрь 2004 г. См. пошаговый процесс доступа к ним в нашем справочном центре.

Ресурсы

  • Бростерман, Норман. Изобретая детский сад. Нью-Йорк: Абрамс, 1997.
  • Вулф, Дженнифер. Уроки прошлого: исторические голоса в развитии детей младшего возраста. Майерторп, Альберта, Канада: издательство Piney Branch Press, 2000.

Линда Мур работает в Музее открытий Форт-Коллинза.

Первоначально опубликовано 5 апреля 2020 г.; обновлено 3 апреля 2023 г.

Обучение детей

Обучение детей

Откуда берутся новые швеи? Всего два источника: взрослый и детский. Обучение ребенка во многом похоже на обучение взрослых, но не совсем.

План урока

Разовое ознакомительное занятие – лучший выбор для детей. Час — это хороший срок. Максимум полтора часа!

Если вы преподаете в группе — — школьный класс, скауты, 4H, Библейская школа — — спросите руководители/учителя, чтобы они записывались и собирали плату за комплекты заранее, чтобы вы знали, сколько детей ожидать.

Это лишь грубая оценка, независимо от того, насколько точна цифра, которую говорит лидер. Увы, их может быть в два раза больше, чем оценивает численность, или вдвое меньше. Если в день урока не хватает комплектов, убедитесь, что дети, которые записались и заплатили, получают приоритет. (Поскольку я не хочу, чтобы кто-то был разочарован, если я могу помочь, я готовлю количество комплектов по штату плюс еще пару и надеюсь на лучшее!)

Если в вашем классе более шести детей, вам, вероятно, будет полезно взять с собой одного или двух помощников, хотя руководитель(и) тоже может помочь. Если вас, руководителей групп и помощников, которых вы нашли, все еще недостаточно, попросите лидера собрать у родителей добровольцев. (При подборе помощников я планирую одного взрослого на двух детей для действительно хорошего обучения. Один взрослый на шесть детей — это абсолютный минимум. Один взрослый на трех детей — это примерно средний показатель.)

Вы будете обучать и демонстрировать (каждому ученику — см. ниже), а ассистенты будут «держать за руку».

Убедитесь, что ваши помощники умеют вышивать крестиком! Упомяните, что верхние ноги всегда должны идти в одном направлении.

Запланируйте один час вышивания. Часть этого времени будет занимать подготовительные мероприятия, такие как мытье рук и вдевание нити в иголку.

Проект должен быть небольшим и на Аиде. Если к концу урока ваши швеи достаточно хорошо справятся, они, скорее всего, завершат проект.

Многие дети, даже в возрасте от 9 до 11 лет, все еще имеют ограниченную ловкость для мелкой ручной работы любого рода, будь то шитье или построение моделей. У детей также более низкий порог фрустрации. То, что взрослые воспринимают спокойно, может быть неоправданно трудным для детей.

Ожидайте, что дети будут шить медленнее и их будет легче загнать в тупик. Не заморачивайтесь железной дорогой и прочими тонкостями вышивки крестом.

Придерживайтесь основного x. Нет обратного стежка.

Вышить образец

Вышейте образец проекта, чтобы показать своим ученикам. Мало того, что дети могут увидеть, как выглядит готовая работа, вы также получите информацию об использовании нити для целей набора.

Отслеживайте, сколько кусочков нити вы используете при вышивании модели, и допускайте удвоение этого количества в каждом наборе. Если вы используете в комплекте отрезки длиной 10 дюймов, сшейте образец с отрезками длиной 10 дюймов и сосчитайте количество, которое вы используете, целиком или частично. Удвойте это число.

Сшивание образца, изобилующего ошибками, — хороший способ проиллюстрировать, чего делать не следует. Раздайте этот образец и предложите своим детям посмотреть — особенно на обратную сторону — и посмотреть, сколько неправильных вещей они могут найти. Примеры: узлы, длинные переносы, непогребенные хвосты и т. д. Используйте свое воображение! Ха!

Место обучения

К сожалению, вы, вероятно, будете преподавать в месте с неоптимальным освещением. Ткань меньшего размера поможет исправить этот недостаток. Включите все огни. Переместите стол для сшивания рядом с источником естественного света, если таковой имеется.

Протрите стол. Он может быть пыльным и, возможно, на нем пролилась еда.

Диаграмма

Схема детского класса должна быть очень простой. Это означает маленькие, только один или два цвета, без частичных стежков и без обратных стежков.

У вас может возникнуть соблазн нарисовать логотип клуба в виде графика, но вы создаете множество проблем для начинающих сшивателей.

Я рекомендую симметричную схему и схему с прямыми сторонами и без «торчащих» стежков (листья цветов, лапки животных). Отличный выбор 9- блок накладных стеганых одеял на Herta 6 или Aida 8 кан. Проект, подобный этому, или аналогичный геометрический узор позволяет юному вышивальщику легко увидеть, была ли допущена ошибка в счете.

Для библейской школы или класса воскресной школы крест — отличный выбор.

Несмотря на то, что диаграмма проста, ее следует распечатать крупным шрифтом, чтобы ее было легко увидеть. Заполните ею весь лист бумаги.

Если вы используете блок-схему стеганых одеял, сделайте выкройку более значимой для своих младших школьников, рассказав им о том, как лоскутные одеяла делались «в старину» из ветхой одежды, мешков из-под муки; почему стеганые пчелы были великим общественным событием; что мужчины, так же как и женщины, шьют одеяла; и т. д. Вы можете включить другие подробности о жизни пионера или поселенца. Особенно ищите исторические сведения о своем государстве.

На самом деле, если вы подойдете к уроку шитья с этой точки зрения, очень многие учителя начальных классов приветствовали бы вашу программу как часть урока обществознания.

Возможно, вы предпочитаете разработать свой собственный проект. Если это произведение предназначено для оформления в раму, сделайте проект такого размера, который поместится в купленную раму, так как это упростит отделку (без затрат или ожидания индивидуального обрамления) и позволит получить более быстрое удовлетворение («Мой проект уже зависает!»).

В вашем местном дисконтном магазине будет множество товаров, из которых ваши ученики смогут выбрать. Уточняйте размер рамы в инструкции. Размеры 3 x 5 дюймов и 5 x 7 дюймов легко найти.

При составлении схемы выберите «темные» символы для более темных цветов мулине, так как это поможет ребенку визуализировать расположение цветов в готовой вышивке. Старайтесь выбирать символы, которые не легко спутать друг с другом, чтобы дети с нарушениями обучаемости или нарушениями зрения с большей вероятностью правильно прочитали схему.

Различные различия в обучении — еще одна причина сделать саму диаграмму большой — 8 «x 11» не слишком велик, даже для сшитого изображения, которое намного меньше.

Материалы и поставки

Готовьте комплекты. Не просите детей приносить свои собственные принадлежности.

Неизбежно будут дети, которые забудут, чьи родители не пошли в магазин, или дети, которые не зарегистрируются заранее. Вы хотите сделать это прекрасным опытом для всех. Наличие комплектов — отличный способ убедиться в этом.

Специально для детей все наборы должны быть ровно одинаковыми. Не думайте, что ваши ученики сочтут белую ткань и ткань кремового цвета равноценными.

Ткань

Я рекомендую для первых проектов юношества 6-кадровую Герту или 8-качковую Аиду. Держитесь подальше от синтетических тканей (таких как Country Aida 7 и Klostern 7), потому что они менее плотные, чем старая добрая хлопковая Aida, и их труднее использовать новичкам, потому что они «скользят».

Перед комплектованием хорошо отутюжьте проектные ткани и обработайте все края машинной строчкой, чтобы они не распускались. Детям особенно трудно обрабатывать необработанные края.

Не забудьте добавить 6 дюймов к каждому измерению готового изображения, когда будете кроить ткань для ткани проекта.

Например, предоставьте проекционную ткань размером 8 x 8 дюймов для изображения размером 2 x 2 дюйма. Ожидайте, что кто-то из детей не начнет вязать деталь в центре ткани! (Еще одна причина использовать систему, где вы делаете первый стежок.

Нить

Синий — хороший выбор цвета мулине для проекта. Мальчики не сочтут это «девчачьим», а некоторым девочкам все равно не нравится розовый или бледно-лиловый. Красный — еще один хороший выбор. Хотя я бы предпочел синий. «Синий мелок», такой как DMC 792 или 798, является хорошим выбором.

Предварительно нарежьте мулине на 10-дюймовые отрезки. Для каждого комплекта возьмите кусок картона и проколите необходимое количество отверстий (по одному для каждого цвета нити) по краю.

Для этой цели хорошо подходит устаревшая визитная карточка. Или вырезать из куска картона или картона из коробки от хлопьев.

Закрепите нить узлами «голова жаворонка», поместив один цвет в отверстие.

Покажите детям, как брать новую нить, дергая за узел, а не за конец. Держу пари, вы можете догадаться, что произойдет, если отрезанные куски будут свободно лежать в пакете с другими материалами набора!

Игла

Гобеленовая игла № 24 подходит для большинства начинающих подростков и взрослых, но детям больше подойдет игла № 22. № 22 легче захватывать и вдевать нить, и он подходит для ткани плотностью 6, 8 и 11 единиц. Если вам 10 или 11 лет, №24, вероятно, подойдет, но в любом случае возьмите с собой №22.

Принесите дополнительные иглы. Ожидайте, что каждый ребенок потеряет одну иглу. Половина из них потеряет двоих!

Вставьте иглу в угол ткани. Да, я знаю, что это неправильно, но для этого использования это не будет проблемой. В качестве альтернативы можно поместить каждую иголку в кусок фетра или лоскута Аиды.

Рекомендую иметь в каждом комплекте нитевдеватель. Подробнее об этом чуть позже.

Инструкции

Я рекомендую нумерованный список, разбивая общие утверждения на более мелкие, индивидуально пронумерованные и более подробные задачи. Ваши сшивщики могут отмечать каждую пронумерованную инструкцию по мере ее выполнения. Покажите детям, как брать новую нить, дергая за узел, а не за конец.

Пример:

1. Вденьте в иглу 2 нити нити. Сделайте большой узел на одном конце.
2. Положите диаграмму на стол треугольником вверху. Держите ткань так, чтобы треугольник был вверху.
3. Отмерьте 1 дюйм от верха ткани и прикрепите туда булавку.
4. Отмерьте 1 дюйм от левой стороны ткани и прикрепите туда булавку.
5. Два контакта должны быть примерно в одном месте. Выберите место между ними, если это не так. Этого достаточно для этого шага.
6. Направьте иглу с лицевой стороны ткани на изнаночную, где находятся булавки. Это ставит большой узел спереди. Этот узел потом отрежут, а сейчас нужно его увидеть.
7. Отмерьте 4 дюйма от верха ткани. (Это сторона, на которой есть треугольник). Вставьте булавку здесь.
8. Отмерьте 4 дюйма от левого края и прикрепите туда булавку.
9. Найдите место, где штифты совпадают. На этом этапе важно выстроить штифты в одной «канавке». Отметьте точку сборки другой булавкой. Это место, где игла подойдет, чтобы сшить дизайн. Помните, что игла и нить находятся на изнаночной стороне ткани из-за того, что вы уже завязали узел (шаг 6).
И так далее.
При желании вы можете использовать или пересмотреть приведенные выше инструкции.

Не забудьте картинку, как вышивать базовую вышивку крестиком, на случай, если ребенок забудет после выхода из класса.

Дополнительно:

(1) Указания для нескольких других простых способов отделки изделия, таких как обрамление, плоская оклейка или подушка. Покажите детям, как брать новую нить, потянув за узел, а не за конец.

(2) Ваше имя и номер телефона, чтобы растерянные ученики (или их родители!) могли позвонить с вопросами.

Сумка

Поместите каждый набор в отдельный пластиковый пакет с застежкой-молнией.

Не планируйте раздавать материалы по отдельности, потому что большинство детей потеряют по крайней мере один предмет к тому времени, когда вы закончите раздавать всем все детали.

Мне нравится сумка, которая достаточно длинная, чтобы вместить все, не складывая ткань.

Первый проект ребенка, скорее всего, будет небольшим, а ткань для проекта будет меньше размера листа бумаги. Поэтому пакет с застежкой-молнией объемом в галлон из продуктового магазина, вероятно, будет работать очень хорошо. Кроме того, он достаточно высокий, чтобы вместить пару листов бумаги.

Ножницы

Вы, вероятно, попросите каждого ребенка принести ножницы, но возьмите свои собственные на всякий случай. Пометьте их лентой или брелоком-ножницами, чтобы их было легко идентифицировать. Вместо того, чтобы брать свою хорошую пару, я советую купить в аптеке пару недорогих ножниц. Если они утеряны или повреждены, ничего страшного.

Попросите каждого из ваших помощников также принести пару. Попросите их пометить их и указать, что они используют дешевую пару из аптеки. Если это начало учебного года, «школьные ножницы» можно приобрести всего за 50 центов в большинстве мест. Возможно, вы сможете позволить себе положить пару в каждый комплект.

Прочее

Я положил в комплект пару прямых штифтов для маркировки. Людей с цветными головами легко увидеть и понять. Ищите с длинным стержнем. Их можно найти в отделе для квилтинга в магазине тканей, и обычно они называются «булавками для квилтинга».

Детей нужно учить нести ответственность за обрывки ниток и другой мусор, который они производят во время шитья. Поставьте пару пустых баночек из-под маргарина или пластиковых мисок на стол (столы) и предложите своим ученикам «внести свой вклад».

Ваши затраты на комплектацию

При обучении детей в качестве волонтера в группе лучше всего взимать плату только за свои наличные расходы. Опустите расходы на проектирование, составление диаграмм, работу по комплектованию, плату за обучение и т. д., но не забудьте включить стоимость ксерокопирования схемы и рекламных листовок, пластиковых пакетов и нитевдевателей.

Некоторые компании, занимающиеся рукоделием, жертвуют материалы (иглы, ткань, нить) для программ, которые преподаются в целях работы с населением, и это значительно снизит ваши расходы на предметы набора. Свяжитесь с несколькими компаниями, чтобы узнать об их политике и за сколько времени вы должны отправить им свой запрос. Любые пожертвования должны быть подтверждены в письменной форме в инструкциях класса, и неплохо сфотографировать детей за работой и отправить копию в компанию вместе с благодарственной запиской после мероприятия.

Если повезет, каждый комплект будет стоить 2-3 доллара. Низкая плата побудит всех детей принять участие.

Спросите учителя, есть ли дети, для которых плата за набор будет слишком большой. Я призываю вас брать бесплатные наборы для этих детей, чтобы их не выделяли как особенных. Попросите учителя/руководителя собрать плату за комплект, если это вообще возможно, чтобы студенты-«стипендиаты» оставались анонимными. Вы не хотите, чтобы дети сдавали свои деньги и получали взамен комплект, пока все смотрят на всех остальных. (Если вы можете — а вы, вероятно, можете из-за размера вашей собственной заначки — — подготовьте наборы бесплатно.)

Занятия в классе

Первое, чему нужно учить – это чистые руки! Отправьте всех мыть руки с мылом, пока будете раздавать комплекты. Проверьте руки, прежде чем продолжить, и отправьте бездельников обратно в туалет для второй попытки, так как некоторые детские определения «чистых» могут не совпадать с вашими!

Следующим по важности при обучении детей является использование нитевдевателя! Дети должны уметь заправлять свои собственные иглы, иначе вы потратите 95 % учебного времени, заправляя для них нить.

Я использую нитевдеватель Lo-Ran. Он практически неразрушим и прост в использовании. Естественно, ее также легко потерять, поэтому я привязываю кусок яркой ленты шириной 1/8 дюйма через отверстие, чтобы каждому ребенку было легко найти свой нитевдеватель. Не используйте кусок трикотажной пряжи, так как он имеет тенденцию распушиваться, что приводит к случайным волокнам в изделии. Лента получается более аккуратной.

Если вы используете продукт LoRan, постарайтесь, чтобы он был подарен или продан вам со скидкой. Поскольку эти резьбонарезы продаются по цене около 1,75 доллара за штуку, они увеличивают стоимость комплекта. К сожалению, недорогие с проволокой не подходят для детского использования и испортятся в течение первых двух минут, а без нитевдевателей будет выполнено очень мало стежков. Вы можете связаться с LoRan по поводу пожертвования. Скажите им, сколько вам нужно. Даже если они обычно этого не делают, они могут захотеть отправить вам то, что вам нужно (в конце концов, это небольшое количество).

Еще один способ — узнать в местном магазине, можно ли купить их по себестоимости.

Покажите своим ученикам, как вытащить одну прядь из отрезка 6 прядей. В зависимости от количества ткани, которую вы используете, учащимся может потребоваться использовать все шесть нитей в игле. (Например, Herta требует все шесть прядей для приличного покрытия.) Возможно, вам придется помочь многим из них извлечь пряди из обрезанной длины или распутать запутавшиеся узлы. Ожидайте, что некоторые дети полностью испортят отрезанную длину, пытаясь вытащить одну прядь. Это одна из причин, почему вы удваиваете метраж нити в наборах! (Как и в любой учебной ситуации, возьмите дополнительные материалы. Одного мотка ниток должно хватить.

Ожидайте, что у некоторых детей могут возникнуть трудности с продеванием всех прядей в иглу сразу, даже с помощью нитевдевателя.

Скажите детям держать иглу у ушка. Объясните, что это поможет уменьшить количество повторных потоков. После того, как дети перевяжут несколько раз подряд, ваш совет усвоится. (Продолжайте повторять!)

Удерживание иглы у ушка имеет дополнительное преимущество, заключающееся в сохранении износа нити в одном месте на рабочей длине.

Научите только основной вышивке крестом.

Все, что нужно знать учащимся, это то, что верхние части стежков крестиком должны идти в одном направлении. Из практических соображений вы можете поручить им делать это определенным образом (\ чаще всего встречается даже среди вышивальщиков-левшей).

Английский метод — завершая каждый стежок перед тем, как двигаться дальше — лучше всего подходит для детей, даже если вы сами используете датский метод или обучаете подростков и взрослых обоим методам, чтобы они могли выбирать.

Несмотря на то, что формирование стежков кажется очень простым, некоторые дети не сразу поймут это. Мне нравится предварять эту часть занятия словами: «Если вы не понимаете, это не ваша вина. Это моя вина, потому что я не научил вас так, как вам нравится учиться. Шитье — это весело, поэтому, если вы не понимаете, пожалуйста, говорите и дайте мне еще один шанс сделать это правильно». Это, как правило, успокаивает молодежь и побуждает тех, кто хоть немного смутно понимает, поднимать руки и звать на помощь. Кроме того, вы «взяли на себя вину». Дети получают удовольствие от одного этого факта! Вы хотите, чтобы ваши ученики преуспели! Сделать это легко для них.

Примечание: преподавание так, как учащиеся любят учиться, абсолютно необходимо при обучении чему бы то ни было. Если вы хотите узнать больше об этом, см. этот файл в другом месте на моем сайте. Кроме того, см. этот файл для обсуждения типов обучения.

Чтобы приступить к шитью, вашим ученикам нужно будет сразу заняться свободным концом нити (если только вы не сделали для них первый стежок).

Я обнаружил, что лучше всего использовать узел сброса отходов. Большинство детей так или иначе могут завязать узел на конце нити. Обрежьте любую нить, свисающую ниже узла.

Утапливайте ненужный узел не менее чем в 4 дюймах от того места, где будет первый стежок, чтобы позже у ребенка было достаточно нити, чтобы он мог снова заправить нитку и работать. В зависимости от его возраста используйте «измерение тела», чтобы проиллюстрировать, как далеко нужно завязать узел (длина руки?). Другой вариант — сделать фотокопию «линейки» вдоль одной из страниц инструкции. Сделайте фотокопию линейки и вставьте ее своему мастеру фотокопирования. Узлы должны быть на лицевой стороне изделия, говорите вы, поэтому вышивальщица увидит их и не забудет позаботиться о них (способ, который вы сейчас опишете). Пожалуйста, никаких узелков на изнаночной стороне работы, потому что они образуют некрасивые шишки на лицевой стороне! (Для наглядности обведите вашу модель, полную ошибок.)

Покажите своим ученикам, с чего начинать шить, и поднесите иглу к нужному месту для каждого ребенка. Предложение: сделайте первый стежок, пока они наблюдают за вами. Затем наблюдайте, как каждый из них делает второй стежок правильно.

Другой прием для точного начала — сделать точку в соответствующем «ящике» на ткани водостойким маркером светлого цвета и попросить детей закрыть точку первым стежком.

Третий – сделать первый стежок заранее на ткани в каждом комплекте. Это метод, который я отстаиваю, поскольку первое, что делают студенты, — это стежок ! Перенесите нить на переднюю часть ткани, где будет начинаться второй стежок, и оставьте ее висеть на лицевой стороне.

После того, как дети смогут сделать стежок, объясните, как читать схему, сказав, что каждая клетка на схеме — это стежок на ткани.

Скажите своим юным вышивальщицам, чтобы их иглы болтались через каждый второй стежок или около того, но будьте готовы распутывать клубки и узлы. Конечно, часть перекручивания волокна исчезнет при естественном ходе частых повторных заправок, так что во вселенной есть доля справедливости!

В конце ряда я добился наибольшего успеха, когда мои ученики перевернули и работу, и таблицу вверх ногами. Они отмечают стежки на своих схемах (карандашом!), чтобы не сбиться с пути, когда переворачивают работу.

В конце концов дети дойдут до конца нити. Покажите каждому, как заканчивать нить в предыдущих стежках.

Да, я знаю, что это неправильно. Нить должна заканчиваться в том же направлении, в котором они все еще идут, но эта концепция слишком сложна для первого урока детей, так как там нет стежков, а временное прекращение работы конца нити приведет к путанице и узлам.

Окончание нити в ранее сделанных стежках облегчит задачу всем.

Начинайте следующую нить с другого ненужного узла, а затем вплетайте в хвост.

Напомните детям, что на обратной стороне не должно быть узлов, и скажите им, что последние 2 дюйма нити (это примерно в два раза больше длины иглы) не следует использовать, потому что они «устали».

Чтобы дети не поворачивали свою работу на 90°, из-за чего верхние ножки стежков наклоняются в противоположном направлении, сделайте точки водостойким маркером на двух противоположных концах ткани проекта и посоветуйте детям «оставлять точку наверху» во время работы.

Вы также можете отметить верх и низ диаграммы. Многоточие для этого будет неоднозначным.

Ошибки будут. Убедите своих учеников, что ошибки совсем не важны, потому что их легко исправить. Сразу же разорвите и снова сшейте, и никто никогда не узнает, что в этом месте была ошибка. («Это все равно, что опустить палец в стакан с водой, а затем вынуть его. Кто-нибудь может найти место, куда вошел ваш палец?»)

Покажите своим ученикам, как рвать нитку, отстегивая иглу и вытягивая нить ногу за ногой.

Проблемы с поведением

Если дети буянят или начинают баловаться, немедленно прекратите занятие и скажите добрым, но твердым тоном, что такое поведение недопустимо, так как оно опасно. Несмотря на то, что иглы для вышивки крестом тупые, все же существует значительный риск получения травмы. (Спросите любого взрослого, которому каким-то образом удалось взять себе кровь гобеленовой иглой. Спросите меня!)

Если хулиганство продолжается после вашего предупреждения, немедленно вытесните непослушного ученика и попросите вожатого позвать родителя, чтобы тот пораньше забрал ребенка. Начните так, как хотите, и продолжайте! Обычно одно изгнание показывает классу, что вы имеете в виду то, что говорите.

Точно так же, как вы предупреждаете об иглах, повторяйте и об опасности острых концов ножниц и булавок.

Конечно, вы хотите избежать исключения ученика из вашего класса.

Иногда плохое поведение — это способ скрыть то, что учащийся не понимает, чувствует, что не сможет учиться, или ему не хватает ловкости пальцев. После того, как первое восстание будет подавлено, подойдите к этому ребенку и окажите дополнительную помощь с большой добротой. Я часто использую прозвище для такого ученика, например, «ангелпи» или «чемпион». Это косвенно говорит ребенку, что я знаю, что он может этому научиться, и при этом вести себя хорошо. Удивительно, как много так называемых возмутителей спокойствия жаждут немного доброты и внимания со стороны взрослых.

Однако обычно непослушный ребенок — это ребенок с ограниченными возможностями обучения. Срыв занятия — это удобный способ избежать выполнения задания, потому что он не может или думает, что не может. Разрушение — это еще и способ привлечь внимание. Другие учащиеся получают его, хорошо учась. Этот ребенок [думает, что он] плохо справляется, поэтому негативное внимание лучше, чем его отсутствие. Ситуация снова призывает к доброте и уединению. Попросите этого ребенка продемонстрировать, чему вы его научили. Пока он это делает, следите за его руками на предмет колебаний и на его лицо на предмет разочарования. Обычно это наблюдение поможет вам понять, в чем заключается настоящая проблема и, следовательно, как ее решить.

Стирка и глажка

Объясните, что готовую вышивку необходимо постирать перед тем, как она приобретет окончательную форму. Большинство детей смогут посмотреть на свою работу и понять, почему!

Хотя мы, опытные швеи, используем Orvus или Ivory, в инструкциях должно быть указано, что нужно использовать 4-6 капель жидкого моющего средства для мытья посуды. Полоскание от стресса. Скажем, это нужно сделать 25 раз. Это будет 10.

Напомните своим ученикам, что глажение должно выполняться взрослым или под присмотром взрослых.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts