Салон красоты с нуля бизнес план: Бизнес план салона красоты | 1C:Салон красоты

Содержание

Как создать бизнес-план для салона красоты? Что для этого нужно и с чего начать?

Главная миссия бьюти-бизнеса — не только сделать мир красивее, но и конечно же принести прибыль своему владельцу. Как и любое дело, косметология нуждается в тщательном планировании. Сегодня мы решили помочь вам, рассказав о таком необходимом моменте как бизнес-план салона красоты. 

Базовые составляющие бизнес-плана 

Давайте поговорим сначала об общих правилах — как составляются такие документы. А потом углубимся в специфику составления БП для салона красоты. Итак. Стандартный бизнес-план состоит из восьми обязательных пунктов:  

  1. Резюме. 
  2. Описание продукта (товара, услуги) — должно быть детальным, с акцентом на его преимущества, уникальность и актуальность для потребителя. 
  3. Анализ рынка — с учетом конкур ентов и того, что нового вы можете предложить рынку и клиенту. 
  4. Особенности потенциальных покупателей (клиентов) — изучаем целевую аудиторию.
    Оцените возрастные группы посетителей, на которые вы рассчитываете, средний уровень их достатка, интересы, потребности. 
  5. Производственный план и расчет себестоимости — затраты, которые вам потребуются и юридический план. 
  6. План продвижения — каналы и способы, которыми вы собираетесь рекламировать салон. 
  7. Организационная структура салона — управление, персонал, количество сотрудников и их должности. Штатное расписание. Круг обязанностей сотрудников. 
  8. Финансовый план.

Резюме — то, с чего начинается любой бизнес-план. По сути, это содержание, краткая выжимка из того, что вы укажете в документе. Это будут выводы, сделанные на основе детальных расчетов. Резюме должно быть кратким, емким и ярким, и включать в себя:

  • Описание проекта с его преимуществами.
  • Информацию о целевой аудитории.
  • Виды продвижения, которые вы собираетесь использовать. 
  • Необходимый стартовый капитал и его предполагаемые источники. 
  • Ключевые этапы развития проекта. 
  • Предполагаемые сроки окупаемости и потенциальную прибыль.

Бьюти-бизнес: с чего начать?

Это только со стороны кажется что в косметологической сфере все милое и красивое. На самом деле, это прежде всего — жесткая конкуренция. Чтобы не закрыться в первый же год работы под давлением, необходимо установить как достойный уровень обслуживания, так и не забыть о качественном оборудовании.

Первый момент — это юридическое оформление бизнеса. Как только вы определились, какое оборудование используете для старта, выясните, какие нужны лицензии на него, сертификаты. А еще — какой должен быть уровень и специфика квалификации персонала, который будет с ним работать.

 

Можно отправиться за ответом в соответствующие органы, но лучше нанять юриста, который проконсультирует вас по этим вопросам.  Официальные документы на подобного рода косметологические услуги разнятся в зависимости от страны в которой вы собираетесь открывать свой бизнес.

Как выбрать персонал?

Следите за тем, чтобы в вашем штате были только по-настоящему квалифицированные косметологи. Дело в том, что и онлайн и офлайн переполнен объявлениями о всевозможных курсах для косметологов. Но в то же время на украинском рынке — существенный дефицит квалифицированного персонала. Когда вы все же найдете хорошего специалиста, создайте ему все возможности для профессионального развития — позаботьтесь о повышении его квалификации и комфортных условиях работы, достойной оплате. 

Сетевой бизнес: за и против

Здесь дилемма: франшиза или самостоятельное развитие? Как показывает статистика, больше всего шансов на успех у сетевых проектов (то есть двух и более салонов). Таким брендам доверяют более охотно, чем салонам-”одиночкам”. Если раньше они были редкостью, то сегодня их становится все больше. Дело в том, что сеть — это всегда отработанная схема решения маркетинговых задач, качественное оборудование и другие преимущества. Конечно, начинать стоит с одного салона. Но отметьте себе на перспективу сетевой вариант развития событий — расширение не вредило еще никому. Пусть вас вдохновляет мысль о том, что даже элитные сети салонов красоты когда-то были маленькими заведениями эконом-класса. 

Ключевой момент в решении о том, открывать одиночный салон или по франшизе известного бренда — трезвая оценка своих возможностей и усилий, которые вы собираетесь приложить. 

Где открыть салон красоты?

Традиционно, такая задача ложится на плечи риэлтора. Но если вы решили выбирать помещение сами, специалисты советуют выбирать первый этаж, и чтобы в помещении были витринные окна, выходящие на улицу. Это сделает ваш салон более привлекательным для клиентов, улучшит первичный контакт с ними — вы станете более заметны. В салоне должна быть комфортная, но несложная планировка. Не пожалейте денег на найм толкового стилиста. Даже бюджетный дизайн может быть привлекательным, если за дело возьмется профи! 

На какие факторы нужно обратить внимание: 

  • Как делают конкуренты? 
  • На какой бюджет вы рассчитываете? 
  • Обязательно учтите размеры аппаратов, которые собираетесь приобретать, чтобы все поместилось и не слишком загромождало пространство. В косметологическом кабинете должно быть место еще и для клиента :).

Не забывайте и о транспортной развязке. Непосредственная близость метро или автобусной остановки сыграет вам только на руку. 

Купить готовый бизнес или арендовать салон красоты? Или начать все с нуля? Выбор только за вами. Цель магазина Venko — помочь вам и обеспечить профессиональным и качественным оборудованием для косметологических процедур:

  • Косметологические лазеры для различных целей — эпиляции, омоложения, подтяжки кожи, карбонового пилинга и удаления татуировок.  
  • Косметологические комбайны. 
  • Портативные аппараты для домашнего использования и выездных сеансов. 
  • Оборудование для передовых процедур по лицу и телу, включая ультразвуковую кавитацию, RF-лифтинг, все виды аппаратного пилинга, безинъекционной мезотерапии, вакуумно-роликового массажа… и это только самое начало списка! 

Venko — не просто оборудование, но полноценный бизнес-партнер, который предоставляет вам полный маркетинговый комплекс для развития.

Надеемся, наша статья была вам полезна. И совершенно не сомневаемся, что полезным для вас будет оборудование от ведущих разработчиков. Широкий ассортимент, 0% рассрочка, бесплатное обучение и тест-драйв, всесторонняя маркетинговая поддержка и многое другое ждет вас в интернет-магазине. 

Журнал индустрии салонов красоты «Красивый бизнес»

Рубрики

Спрашивает: Алена

Как открыть парикмахерскую или салон красоты? Как составить бизнес-план парикмахерской или салона красоты? Мы с подругой хотели бы попробовать открыть салон красоты или парикмахерскую. Подскажите, как можно ли взять кредит на открытие? И куда нужно обратиться?

Ответ эксперта:

Уважаемая Алена! Ваш вопрос самый распространенный, большое количество посетителей нашего сайта обращаются к нам с вопросом

или

, с чего начать? К сожалению универсального ответа на данный вопрос нет. Как и в любом другом бизнесе, начать необходимо с составления детального

. Имея на руках развернутый

уже можно обращаться за кредитом в банк. Однако в период нестабильной финансовой ситуации многие банки сократили количество выдаваемых кредитов на открытие и развитие малого и среднего бизнеса, а часть вообще временно не оказывают эту услугу. Банки, которые готовы рассмотреть заявку о предосатавлении кредита на открытие парикмахерской или салона красоты , предъявляют ряд серьезных требований. Прежде всего, это подробный бизнес-план парикмахерской или салона красоты, в котором просчитаны как затратная часть, так и ожидаемый финансовый результат. Стандартный бизнес-план, необходимый для представления в банк для получения кредита на открытие салона красоты или парикмахерской, Вы можете получить его «рыбу» в Вашем банке. На наш взгляд, этот бизнес-план существенно отличается от рабочего реального документа, поэтому наш совет, закажите бизнес-план салона красоты у специалистов-консалтеров. Зачастую специалисты банка, дополнительно запрашивают договора с потенциальными арендодателями, поставщиками оборудования, косметики. В целом, необходимо будет осветить всю технико-экономическую сторону открытия салона красоты или парикмахерской. Имейте ввиду, что гораздо больше шансов получить кредит от банка в том случае, если в бизнес уже вложена определенная часть собственных средств. В этом случае, по мнению экспертов банка, повышается мотивация предпринимателя для успешного осуществления проекта, а значит, риски невозврата кредита уменьшаются. Также стоит знать о том, что в заявлении на получение кредита для открытия парикмахерской или салона красоты необходимо будет указать объем собственных средств, имеющихся у предпринимателя.

И хотя заполнять данную графу необязательно, тем не менее, если сумма собственных средств не указана, банк, с большой долей вероятности, откажет в выдаче финансовых средств. В настоящее время риск потерь по кредитованию начинающего бизнеса оценивается банками на уровне, близком к 100%, а это значит, что на практике получить кредит на бизнес с нуля практически невозможно. Как вариант получения кредита на открытие парикмахерской или салона краоты можно рассматривать поручительство солидной и рентабельной компании, которая, в случае банкротства или провала кредитуемого дела может быть источником погашения кредита и обеспечить ликвидный залог. Поручитель в таком случае будет влиять не только на вероятность выдачи денежных средств, но и на их сумму. Другой вариант привлечения денежных средств на открытие салона красоты – нецелевой кредит. Сегодня достаточно легко можно получить кредит на неотложные нужды, но его размер будет напрямую зависеть от официальной зарплаты заемщика. Более крупный кредит можно получить под залог имущества.
В качестве залога кредитные учреждения устроят квартиры и земельные участки с жилыми домами и без. Сумма кредитов под залог недвижимости обычно составляет 80–90% от рыночной стоимости жилья или земельного участка. В этом случае заемщику нет необходимости ставить банк в известность о том, что он собирается на эти деньги открывать бизнес, равно как и предоставлять бизнес-план парикмахерской или салона красоты. Это обычный кредит на потребительские нужды, которым получатель может распоряжаться по своему усмотрению. Стоит отметить, что специалисты банка считают, что готовность отдать в залог личное имущество свидетельствует о серьезном отношении предпринимателя к своему начинанию. Если нет возможности получить кредит в банке, можно обратиться к займу денежных средств у частных лиц. В этом случае отношения между займодавцем и заемщиком регулируются Гражданским кодексом РФ. Таким образом, какой из способов финансирования бизнеса будет для Вас наиболее предпочтительм – решение индивидуальное, зависимое от множества факторов.

Поделитесь страницей в социальных сетях: