Самоорганизация личности
Содержание
- Основы самоорганизации личности
- Самоорганизация личности с научной точки зрения
- Личностный
- Деятельностный
- Интегрированный
- Технический
- Духовная культура как часть самоорганизации личности
Самоорганизация личности – это процесс четкого регулирования собственного времени, и дисциплины. Чтобы добиться успеха в большом деле, нужно знать его структуру и не забывать про ежедневное планирование своего дня. Нужно не забывать, что ценнее обычного времени ничего не существует. Чтобы стать самоорганизованным человеком, необходимо развивать в себе силу воли, ответственность и обязательность.
Основы самоорганизации личности
Целеустремленный человек, желающий стать независимым, добиться уважения, авторитета и материальных благ, должен знать основы самоорганизации личности.
Важно уметь четко планировать свои дни, недели, месяцы и годы. Жить в гармонии с собой и внешним миром
Вы должны взять на себя контроль за планированием собственного времени, правильной постановке целей. Вы даете себе обещание и выполняете его ежедневно. Неотступное следование своим планам и намерениям требует от нас серьезных усилий над собой, терпения и уравновешенности. Скоро вы почувствуете, что упорство дает результаты, но сначала нужно четко следовать каждому пункту плана. Успех приходит не только к тем, кто просто много работает. Это прерогатива тех людей, которые привыкли работать над собой.
Самоорганизованный человек отвечает нижеперечисленным качествам:
- Эмоциональная уравновешенность;
- Чувство ответственности;
- Контроль за эмоциями и действиями;
- Планирование рабочего и свободного времени;
- Умение «зерна от плевел» как в выборе главной цели, так и в отношениях с людьми;
- Аккуратность и обязательность;
- Правдивость.
Развить в себе данные качества сложно, но при желании возможно. Используйте следующие советы, чтобы стать самоорганизованной личностью:
- Планировать предстоящий день до мелочей;
- Выделять главную цель из нескольких поставленных, и уделять особое внимание ее четкому исполнению;
- Не опаздывать с исполнением сроков;
- Перевести часы на 5 минут вперед, чтобы не опаздывать;
- Отмести лень;
- Хвалить и ценить себя. Отмечать каждое достижение;
- Говорить правду окружающим, и самому себе;
- Исключить из жизни вредные привычки.
К последнему пункту относится и питание. Вредной привычкой считаются не только курение, прием алкоголя и наркотиков. Нас «убивает» также неправильное питание. Не ешьте жирную, острую и копченую пищу. Выпивайте 2 литра простой (негазированной) воды ежедневно. Займитесь собственным телом – спорт вам поможет в этом. Ложитесь спать и вставайте по утрам в одно время. Ищите в жизни позитив.
Запомните, что вас никто со стороны контролировать не будет. Каждое действие и мысль вы должны оценить самостоятельно, и принять единственно верное решение.
Самоорганизация личности с научной точки зрения
Одна из ключевых проблем теории педагогики – саморазвитие и самоорганизация личности каждого учащегося, в особенности, студента. Успех обучения в ВУЗе напрямую зависит от личностных качеств обучаемого. От этого зависит уровень овладения знаниями, и самоорганизация. Психологи считают, что начало обучения в высшем учебном заведении считается переходным моментом между простой (репродуктивной) его формы на следующие стадии психического состояния и активного сознания. В данном случае, контролировать молодого человека уже некому. Исчезают родители, которые проверяли уроки, и учителя, которые заставляли доучиться до 11 класса, чтобы получить обязательное среднее образование. Теперь успех процесса зависит только от уровня самоорганизации студента, и желания добиться успеха.
Если обобщить понятие «самоорганизация студента», то оно уместится в одном слове – «самопродвижение». Это управляемое сознанием человека достижение определенных благ путем строгого контроля за собой.
Психологи разделяют четыре варианта определения самоорганизации личности:
Личностный
Сторонники данного варианта самоорганизации личности полагают, что процесс становления происходит только через самопознание себя, как единственного двигателя к достижению поставленных целей. Данная теория основана на зависимости уровня самоорганизации от уровня интеллектуального развития, силы воли, нравственных качеств и эмоциональной устойчивости индивидуума. Человек с подобными характеристиками способен самостоятельно воплощать задуманное в жизнь с помощью усилий воли и желания к самосовершенствованию. От результатов самооценки зависит мотивация человека к дальнейшим действиям и достижению следующих целей.
Деятельностный
В данном случае на первый план ставятся такие качества личности, как профессиональные навыки, умения, систематизация и управление процессами, состоящими из последовательных операций. Последователи теории деятельностного подхода считают, что образование — это основной процесс, предшествующий организации и самоорганизации человеческой личности.
В этом варианте самоорганизация – это умение собирать воедино все знания и ресурсы, которые приобрел человек с целью перемены стереотипов, построения выводов и цепочек, ведущих к самоорганизации. В данном случае элементами самоорганизации принято считать целеустремленность, строгую дисциплину и контроль за собой, планирование и расстановку приоритетов.
Интегрированный
В данном случае процесс самоорганизации личности считается совокупностью факторов деятельностного и личностного подходов. Элементы первого и второго тесно переплетены между собой, и служат достижению единственной цели.
Технический
Практики-психологи в последнее время делают упор на данный вариант подхода к самоорганизации личности. Технические средства, изучение их работы и применение на практике повышают интенсивность рабочего процесса и эффективность труда. К данной категории относятся методы научной организации, такие как тайм-менеджмент (управление временем), самоменеджмент (индивидуальный менеджмент), способы научной организации деятельности. В данном случае полагается, что самоорганизация личности достигается только четким планированием времени.
Как правило, в роли движущей силы к достижению самоорганизации выступает совокупность многих процессов. Каждый психолог старается делать упор на тех факторах, которые по его мнению становятся основополагающими в этом процессе.
Если вдуматься в то, что говорят ученые и собрать воедино все качества, присущие процессу самоорганизации, то создается впечатление, что они пишут программу для роботов-андроидов, имеющих уровень сознания, достаточный для принятия решений. Кроме того, их теории исходят их того, что правила самоорганизации личности прописаны в виде постулатов, и не терпят лирических отступлений. Ее результат – достижение конкретных целей, и по-другому просто быть не может. В данном случае компьютерная программа не подходит. Поэтому большинство ученых-психологов сходятся во мнении, что процесс достижения самоорганизации личности должен опираться только на личностные качества человека.
Духовная культура как часть самоорганизации личности
Духовная культура личности складывается из совокупности следующих качеств человека:
- Уровня образования;
- Религиозных убеждений;
- Количества и качества потребностей;
- Наличия навыков, умений и способностей;
- Желаний, мечтаний и поставленных целей.
Человек не робот, это существо, имеющее душу. Она должна быть способна к сопереживанию, полна оптимизма или пессимизма, доверия или разочарования. Каждая личность должна стремиться к самосовершенствованию, самопознанию, и самоорганизации.
Стремление человека к духовному развитию заложено в нем природой. Поэтому степень самоорганизации напрямую зависит от психологической среды, педагогических условий и возможностей, представляемых к формированию человека на духовном уровне.
Психологи считают, что гуманитарные науки являются основой культурного развития личности. Понимание прекрасного вызывает в человеке те порывы, которые и отличают его от животного. Стремление стать лучше, изменить этот мир, жить по законам и заповедям, прописанным в Библии – все это основы самосовершенствования, ведущие к высотам самоорганизации. Прививаемые человеку с детства духовные ценности становятся для него ориентиров для действий и поступков на протяжении жизни.
Поэтому важно в воспитании подрастающего поколения выбирать правильную последовательность развития в душе ребенка личностных качеств. Родители, как никто другой, знают интересы и пристрастия своего чада. Старайтесь развить в нем эти данные. А школа, давая среднее образование, не должна забывать о том, что души детей – это пластилин из которого вылепить можно все, что угодно.
С одинаковой вероятностью можно создать высокодуховные личности, которые стремятся к самопознанию, самоорганизации и самосовершенствованию. Для этого необходимо мотивировать и направить их мысли и стремления в правильное русло. Или пресечь порывы юных душ в самом начале пути. Это навсегда убьет в маленьком человеке желание даже думать, что в этой жизни все зависит только от него.
Методы эффективной самоорганизации — Психологос
01 января 2006 г., 04:43
В курсе 7 видеоуроков. Посмотреть >>
Когда цели поставлены и понятен план действий, остается только – действовать. Иногда это легко, а иногда для этого нужно себя организовать. Самоорганизация — умение организовать себя: на работу, на выполнение договоренностей с собой и другими, на достижение своих целей.
Если цель живет в душе в форме желания, она, как живая, тянет нас к себе, притягивая и наше внимание, и наши силы. Счастливы те, кому хочется то, что нужно, однако все, что связано с желаниями — ненадежно. Желания — как ветер или погода, погоде свойственно меняться, ветер легко меняет свое направление, так и желание может гаснуть и исчезать. Без самоорганизации многие наши желания оказываются только желаниями, только мечтами.
Если цель живет в душе в форме намерения, она более прочна, но в ней может не быть тяги. Намерение формируется в первую очередь головой, но без развитой воли намерение пусто. Молодой человек намеревался во время отпуска бегать с утра и делать зарядку каждый день, но если его раз за разом затягивают ритмы ночной дискотеки, намерение остается ничем. Если нет воли, нужна самоорганизация.
Достигать большие и трудные цели помогает не только самоорганизация: кому-то помогает воля, волевые усилия, кого-то выручает самомотивация: кнут или пряник в отношении самого себя, побуждение и подталкивание себя к исполнению назначенных целей. Если вы приняли какое-то решение, то его нужно выполнять, и многим здесь помогает методика: знать, где о чем думать: пока вы думаете, сомневаться нужно. Когда решение принято, сомнениям места уже нет.
Чтобы организовать себя самостоятельно, нужна воля, навык преодоления себя, своей лени и своих страхов. Волю развивать можно и нужно, но если пока ее не хватает, можно помочь себе другими разумными средствами. Практичная самоорганизация — это такое выстраивание ситуации и такая организация жизни, когда все, что происходить должно, происходит легко и естественно, само собой.
Вот, например, стены у вас в квартире: строго говоря, именно они управляют направлением вашего движения, когда вы идете из прихожей на кухню или в спальню. Но при этом сказать, что они «заставляют» вас идти определенным маршрутом… — нет, стены не принуждают. Они просто стоят так, как они стоят, а вы идете тем маршрутом, который выстроили стены. Это и есть — организация жизни.
Несколько эффективных методов самоорганизации:
- Интенсив как образ жизни. Если вы хотите сегодня убраться в комнате, не растягивайте это на весь день, а договоритесь с собой (а лучше еще с кем-то) четко: 15 минут на разборку шкафа (только!), 15 минут навести порядок на столе (ни минуты больше!!), 15 минут протереть пыль и пропылесосить пол (успеть железно!!!), а потом — абсолютная свобода и совершенная радость!
- Сделать привычкой. Мы сотканы из привычек, а привычка — результат повторения. Привычка обычно формируется на 21 день, и то, что ранее требовало для себя усилий, становится уже легким и привычным. Вы решили обливаться холодной водой: даже если вы начали летом и вам понравилось, вначале нужны усилия, чтобы себя на это организовать. Через три недели это стало привычкой, стало естественным, а к сороковому дню привычка постепенно превращается в потребность: если сегодня не облились, вам уже как-то странно. Уже чего-то не хватает… Итого: если новое начинать и каждый раз бросать, помучив себя неделю, вы всю жизнь будете только мучиться. Если приучать себя к новому немного подольше, новое становится привычным и естественным. Ранее чужое — становится нашим.
- Тайм-менеджмент: план и распорядок дел. Если вы утром составили себе образ будущего дня, составили список того, что сегодня вы планируете сделать, распределили все дела по порядку и привязали все обязательное к определенному времени, ваш день идет легко и четко. Как по плану. Важно — все записать! Что написано пером, не вырубишь топором.Любой план, пока он есть только в вашем воображении — это только мечты. Запишите свои планы, и они превратятся в цель! Также — отмечайте свои удачи и достижения, любым удобным способом выделяйте выполненное и достигнутое — это будет хорошим стимулом и наградой. В 1953 году ученые провели исследование среди группы выпускников Йельского университета. Студентов спрашивали, есть ли у них четкие планы на будущее. Только у 3% опрашиваемых планы на будущее существовали в виде записей целей, задач и планов действий. Через 20 лет, в 1973 году, именно эти 3% бывших выпускников стали более успешными и счастливыми, чем остальные. Более того, именно эти 3% людей добились большего финансового благополучия, чем оставшиеся 97% вместе взятые.
- Один из лучших способов приучить себя к порядку — это начать приучать к порядку кого-то из близких или друзей. «Раз сказал — он не понял. Два сказал — не понял. Третий раз сказал — я уже сам все понял, а он все не понимает!»
- Учить другого. И общее наблюдение: как правило, легче организовать себя, когда вокруг вас организованные люди. Поэтому, как правило, лучше организованы те, кто живут в семье и работают не дома в одиночку, а на работе. Естественно, тут имеется в виду хорошая семья и качественный коллектив, где люди делом занимаются, а не анекдоты травят. Дурное окружение отвлекает и разлагает, а разумное окружение собирает и организует. Подумайте, какие у вас здесь есть возможности.
Не обещаем, что у вас сработают методы все и сразу: чудес не бывает. К сожалению, прелести самоорганизации доступны только тем, кто заранее к самоорганизации себя приучил, кто потратил силы и время заранее. Самоорганизация — это новые привычки жизни, а к новым хорошим привычкам себя нужно приучать. Зато, когда приучите, к вам придет легкость и естественность, и люди вам будут завидовать. А вы их — научите!
- Тайм-менеджмент
- Успешность
- +
- Автор Н.И. Козлов
- Самомотивация
- Деятельность
- 7. Жизнь, деятельность
- Курс — Тайм-менеджмент
- Самоорганизация
Комментарии (12):
Гость, 20 декабря 2013 г., 07:50
Интересно, узнал что-то новое. Спасибо!
1
ответ
Гость, 06 мая 2014 г., 15:48
Когда и как будешь применять?
1
ответ
Гость, 20 апреля 2017 г., 14:52
А что, это еще применять надо?
Григорий, 13 июня 2014 г., 15:58
Также нужно грамотно использовать имеющиеся ресурсы — делегировать поручения, фиксировать кто чем занимается и точно знать результаты. Мне в этом помогают бумажный ежедневник (блокнот) и программа для компьютера — лидертаск. Уже 1.5 года ничего не забываю.
1
ответ
Гость, 23 марта 2020 г., 09:19
А Вы никогда не были в такой ситуации, когда ради высвобождения собственного времени и упорядочивания собственных дел, несколько человек пытаются что-то делегировать именно Вам? Тот, кому делегируют, часто ощущает жестокую, нет — жесточайшую эксплуатацию.
1
ответ
Гость, 17 февраля 2022 г., 01:02
Делегируют подчиненным. На то они и подчиненные. А руководитель на то и руководитель, чтобы руководить. Другое дело, если на вас скидывают свою работу коллеги. Тут вообще право отказаться.
Гость, 02 сентября 2014 г., 22:10
В любом случае прежде всего нужно захотеть, эффект Плацебо в действии. Самое важное — желание, чистое и сильное.
Екатерина, 18 сентября 2014 г., 09:18
Спасибо огромное! Ваши статьи помогли мне правильно организовать свой рабочий день.
Гость, 15 октября 2014 г., 12:34
«Естественно, тут имеется в виду хорошая семьи» в слове «семьи» ошибка — должно быть «семья»
1
ответ
Лилия Соколова, 15 октября 2014 г. , 13:53
Спасибо, поправили!
Юрий Чабанов — #МастерствоСамоорганизации, 04 июля 2015 г., 19:35
Нужно работать над собой как можно больше и вырабатывать привычки самоорганизации.
1
ответ
Лысенко, 11 декабря 2020 г., 17:04
Да, Юрий. Оригинально! Спасибо.
Материалы по теме:
27 сент. 2018 г.
Как прокрастинировать с пользой: 5 советов для тех, кто любит откладывать на завтра
Как гласит одна шутка «Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня. Отложи на послезавтра, и у тебя будет два свободных дня». В каждой шутке, как известно, есть доля мудрости!
0Подробнее
11 сент. 2014 г.
Эта странная жизнь (Д. Гранин)
Книга для всех, кому интересны отношения «человек – время», кто хочет больше успевать, справляться с возрастающим объемом задач, а также для тех, кому интересна история. Даниил Гранин – классик отечественной литературы, писательская карьера которого началась в далеком 1949 году. Автор более 30 книг, свыше десятка из них экранизированы. Лауреат зарубежных и отечественных литературных премий, дважды лауреат Государственной премии, лауреат премии «Большая книга» 2012 года.
1Подробнее
01 окт. 2022 г.
Как мотивировать себя?
Когда у нас энергии море, не хочется сидеть за столом, делать уроки. Когда энергия мало, трудно уже поднять себя с дивана.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Методика Знать, где о чем думать
Методика «Знать, где о чем думать» — методика самоорганизации, подходящая для Душки и Тактика.
0Подробнее
01 мая 2012 г.
Мой шаг в борьбе с прокрастинацией
Это не просто красивое слово, но дурная привычка и просто бич современного общества.
6Подробнее
01 янв. 2013 г.
Организация жизни: как ввести свою жизнь в разумные рамки?
Если вы приучили себе вовремя ложиться и вовремя вставать, это уже не требует специальных усилий: вы просто вечером хотите спать, а утром вы просто проснулись.
0Подробнее
24 янв. 2018 г.
Превращаем скучные дела в интересные и полезные, или Как легко делать рутинную работу?
В нашей жизни есть скучные дела и не всегда глаза горят энтузиазмом взяться за них. Тем более, если это — дело обязательное и его надо выполнить во что бы то ни стало. А бывает, что таких дел много. Они постоянно требуют вашего внимания и сил, а ещё и накапливаются. В таком случае хорошо иметь что-то, что не только облегчит выполнения этого дела, но и сделает его радостным и полезным.
1Подробнее
01 янв. 2002 г.
Самомотивация: источник внутренней энергии
У многих молодых людей и девушек энергия бьет через край, они как будто с моторчиком. Те, кто по жизни «тормоза», им часто завидуют, но сами «моторчики» знают свою проблему: моторчик не всегда движет их в нужную сторону, человек с высокой энергетикой бывает трудно себя управлять, их иногда «заносит на поворотах». Когда жизненная энергия перестает плескать через край, собой управлять становиться проще. Однако бывает, что со временем — или после каких-то трудных событий — внутренний моторчик начинает сбоить и слабеть. Внутренняя энергия — уменьшается, человек замедляется или начинает время от времени входить в ступор.
1Подробнее
Сделайте свою рабочую силу самоорганизующейся для конкурентного преимущества
Что общего между муравьями и людьми? Они оба могут самоорганизоваться! Насколько они разные? Муравьи постоянно самоорганизуются, но люди самоорганизуются выборочно. Некоторые люди самоорганизуются дома, но не на работе. Другие самоорганизуются только в определенных частях своей работы. В природе без генерального директора, который указывает видам и растениям, что делать, природа зависит от способности всех растений и животных к самоорганизации.
Что такое самоорганизация на рабочем месте?
Самоорганизация на работе происходит, когда люди демонстрируют свою способность:
- Инициировать и организовывать свою собственную работу
- Согласуйте свою работу с более широкой целью системы
- Инициировать и организовывать собственное обучение, активно ища обратную связь, а затем адаптируя поведение
- Управляйте своими эмоциями, чтобы избежать распространения драмы на рабочем месте
- Осознавать себя, знать свои сильные и слабые стороны
Задумайтесь на мгновение и представьте, что ваше рабочее место заполнено сотрудниками, которые ведут себя подобным образом. Как бы изменился надзор, если бы у нас была команда, которая могла бы самоорганизовываться? Какие условия должны быть созданы для того, чтобы в компании существовала такая самоорганизация?
Природа зависит от способности растений и видов к самоорганизации таким образом, чтобы поддерживать экосистему, в которой они существуют. Точно так же люди должны знать высшую цель организации, в которой они работают, чтобы соответствовать этой цели и самоорганизуйтесь, чтобы принести пользу целому. Обратная связь в организации также должна способствовать самосознанию, постоянному обучению и адаптации. Насколько хорошо ваша организация справляется с этим?
Почему так сложно взращивать сотрудников, демонстрирующих самоорганизацию?
Принцип системного мышления состоит в том, что структура определяет поведение. В живых системах дизайн управляет структурой и поведением.
Если мы хотим создать условия для самоорганизации сотрудников, мы должны спросить, какое поведение подкрепляется текущим дизайном системы управления персоналом, контроля и вознаграждения? И как наши нынешние системы, структуры и дизайнерские замыслы мешают самоорганизации?
Подумайте, применимы ли следующие описания к вашей организации:
- Ожидания руководителей и менеджеров включают их способность контролировать подчиненных им в организационной структуре
- Процессы отбора ищут людей, которые следуют указаниям и узко ориентированы на технические навыки для выполнения работы
- В должностных инструкциях подчеркиваются конкретные обязанности, которые позволяют сотрудникам сосредоточиться на своей части организации, а не на их отношении к более широкой цели
- Обзоры эффективности укрепляют индивидуальные достижения, а не их вклад во всю организацию
- Ожидания от поведения персонала включают «ожидание указаний» или «спрашивание, что делать»
- Сотрудникам разрешено выдвигать проблемы без решения
Если эти черты точно описывают ваше рабочее место, ваша организация поддерживает культуру, которая не поддерживает самоорганизацию!
Проектирование для самоорганизации
В отделе кадров есть три области, которые можно изменить, чтобы сместить культуру в сторону поощрения самоорганизации сотрудников: процессы найма, методы контроля и оценки эффективности.
1.) Наем для поддержки самоорганизации
Типичные должностные инструкции представляют собой список конкретных обязанностей, структурированный таким образом, чтобы сотрудники были сосредоточены на своей отдельной части организации. Подтекст описания работы заключается в том, что сотрудники будут оцениваться на основе их способности выполнять свои обязанности, и в случае неудачи они могут быть уволены или им будет назначен план производительности. Поэтому нас не должно удивлять, что люди ставят свою работу на первое место. Такое мышление препятствует сотрудничеству, обмену информацией и активному взаимодействию с организационными приоритетами. В результате самостоятельное мышление, инициатива и самоорганизация угасают.
Вместо этого должностные инструкции следует изменить, включив в них:
- Заявление о более высокой общей цели, которую должен поддерживать каждый сотрудник
- Ожидание, что работники должны инициировать и организовывать свою собственную работу и обучение, а также согласовывать свою работу с высшей целью организации
- Конкретные обязанности воссозданы в виде набора результатов, за которые человек отвечает
- Ожидание самосознания для управления своими эмоциями на рабочем месте
- Заявление об ожиданиях сотрудников в отношении адаптации, инноваций и сотрудничества
Помимо описания работы, важно добавить в процесс собеседования вопросы, которые собирают примеры опыта кандидата в самоорганизации. При оценке кандидатов вы также должны отдавать приоритет самоорганизации, самосознанию, эмоциональному интеллекту и соответствию целям организации в качестве ключевых критериев. Эти стратегии расширят ваш круг самоорганизующихся кандидатов, повысят признание этих талантов и приведут ваши окончательные решения о найме в соответствие с целью самоорганизации.
2.) Надзор, который способствует самоорганизации
Люди учатся мешать самоорганизации у своего непосредственного руководителя и благодаря культуре рабочего места. Если вы видите команду без инициативы, обратитесь к руководителю, потому что поведение этого человека, вероятно, мешает практике самоорганизации. Подумайте о рабочих местах, которые поощряли вашу инициативу и активное участие. Что сделал ваш непосредственный руководитель, чтобы разбудить вашу самоорганизацию? Это простое упражнение на размышление может помочь руководителям связать свое поведение с проявлением инициативы, активной вовлеченности и самоорганизации сотрудников.
Если вы видите команду без инициативы, обратитесь к менеджеру, потому что поведение этого человека, вероятно, мешает практике самоорганизации.
Если вы видите команду без инициативы, обратитесь к менеджеру, потому что поведение этого человека, вероятно, мешает практике самоорганизации.
Вот несколько советов по изменению практики супервайзеров:
- Устранение микроменеджмента среди менеджеров. Надзиратели и менеджеры, которые хотят контролировать подчиненных, снижают готовность своих сотрудников проявлять инициативу в своей работе. Микроуправление создает две движущие силы, которые снижают производительность. Во-первых, сотрудники узнают специфические, непредсказуемые требования своего руководителя к своей работе, поэтому они начинают0100 подождите, пока вам скажут или спросите у менеджера, что делать . Это приводит к развитию второй динамики, когда менеджер становится узким местом в производительности. Менеджер может оказаться обремененным сотрудниками, ожидающими за пределами своего офиса с вопросами, или огромным списком электронных писем с просьбами дать указания и внести свой вклад. В конце концов, работа движется только со скоростью отдельного менеджера.
- Ожидайте, что рекомендации по решению будут прилагаться к каждой проблеме, которую выдвигает сотрудник. Когда сотрудник определяет проблему, руководитель должен ожидать, что сотрудник также предоставит рекомендации по решению проблемы. Это простое, но мощное изменение ожиданий начинает запускать независимое мышление и инициативу, со временем усиливая самоорганизующееся поведение.
В конечном счете, руководители должны научиться развивать сотрудников, чтобы они стали самоорганизующимися. Если организация и ее культура ценят самоорганизацию своих сотрудников, то они должны уделять первоочередное внимание развитию этой осведомленности.
3.) Ускорение практики самоорганизации с помощью обзоров эффективности
- Сделайте сбор обратной связи по инициативе персонала частью процесса. Самоорганизация требует от человека точной оценки своих сильных и слабых сторон. Это также предполагает открытость для обратной связи, чтобы сотрудник мог учиться на полученной информации. В рамках оценки производительности сотрудник должен попросить не менее трех коллег оставить отзыв о своей работе и отношениях на работе. Следует также изменить дизайн обзора, чтобы развить у сотрудника способности к точному самовосприятию, а также к инициированию и организации собственного обучения.
- Выйти за рамки менеджера – отзывы сотрудников. По умолчанию мы используем обзоры для поддержки решений о заработной плате и повышении заслуг. Это приводит к тому, что обзоры эффективности препятствуют самоорганизации персонала. Структура один на один подкрепляет усилия сотрудника угодить начальнику, чтобы получить желаемое повышение. Такая практика снижает возможность достоверной обратной связи, которая способствовала бы развитию сотрудника. Восприятие менеджера является единственным источником оценки и оценки, что может создать искаженное представление о работе сотрудника.
В сетевой организации сотрудничество между отделами имеет решающее значение. Таким образом, обзор производительности должен дать более комплексное представление о сотруднике, чтобы развивать его и укреплять его способность участвовать, инициировать, учиться и самоорганизовываться.
Зачем самоорганизовываться?
Природа и все живые системы зависят от самоорганизации, потому что это эффективный и действенный способ внедрить контекстно-зависимую адаптацию и инновации. Человек, который может самостоятельно организовать свою работу и обучение, ориентируясь на более масштабную общесистемную цель, будет искать в своем окружении сигналы о том, что его поведение должно адаптироваться к изменяющимся условиям. В природе это могут быть модели миграции из-за изменения климата; у сотрудников это может быть изменение традиционной практики или процесса, которые больше не соответствуют форме и функциям.
Создание рабочей силы из самоорганизующихся сотрудников может дать организации конкурентное преимущество. Что, если бы все ваши сотрудники ежедневно работали по сменам, чтобы приспособиться к изменяющимся внешним условиям? Что, если бы это нововведение и адаптация происходили естественным образом, без необходимости руководства позиционных лидеров? Подумайте обо всем времени, которое можно было бы сэкономить!
Наш нынешний дизайн и структура снижают эффективность наших организаций. Первый шаг к изменениям — осознание того, как наши результаты связаны с нашими HR-процессами. Далее следует определение желаемых результатов в наших сотрудниках, а затем перестройка для самоорганизации.
Доктор Кэтлин Э. Аллен является автором книги «Руководство от корней: вдохновленные природой уроки лидерства для современного мира» (2019). Она является сторонником новой парадигмы лидерства, основанной на уроках природы и жизни, теме, на которую она написала и широко представила.
Самоорганизация — будущее компаний (2020)
Самоорганизация — это процесс достижения цели путем определения наиболее эффективного пути для достижения этой цели.
Этот процесс включает признание навыков, знаний и ресурсов, которыми обладает каждый человек.
Самоорганизация требует активного экспериментирования с подходами, постоянной корректировки и извлечения уроков из всех неудач.
В настоящее время самоорганизация популярна во многих творческих отраслях, поскольку она может вдохновлять как отдельных людей, так и целые рабочие группы.
Основной целью самоорганизации является поощрение самореализации.
В результате самоорганизация настроит вас на достижение и самореализацию.
Если вы хотите внедрить самоорганизацию в свою компанию, вы уже на пути к тому, чтобы пожинать сладкие плоды этой концепции.
Проще всего описать эти плоды, разбив их на следующие преимущества:
1. Облегчает организацию совещанийСамоорганизация определяет, как часто члены команды встречаются.
Короткие, но частые встречи важны, потому что члены понимают, что происходит вокруг них и работает ли их организация.
2. Устанавливает разумные вехи и контрольные точкиСамоорганизация гарантирует, что члены команды устанавливают разумные вехи.
Реалистичные контрольные точки позволяют членам команды эффективно выполнять свою задачу и достигать максимальных результатов.
Кроме того, короткие циклы обратной связи позволяют команде легко скорректировать ситуацию, если результат не соответствует желаемому.
Однако следует отметить, что постановка реалистичных целей является основой успеха.
Наличие достижимой цели — один из шагов к созданию сильной команды.
Краткосрочные и долгосрочные цели должны служить опорой для здорового рабочего энтузиазма в офисе.
Это потому, что цели поддерживают энтузиазм людей в отношении результатов и мотивируют их делать больше.
3. Позволяет людям использовать свои талантыСамоорганизация также позволяет членам команды определять задачи, которые они намереваются выполнить.
Этот метод позволяет сотрудникам проявить себя и проявить свои таланты.
Самоорганизация заключается в том, чтобы члены команды использовали свой талант для достижения общей цели.
Все люди могут определить свой талант и предназначение.
Это позволяет ответственному лицу отступить и руководствоваться своими сотрудниками при определении рабочих нагрузок и обязанностей.
Если команда действительно приняла концепцию самоорганизации, все будет сделано хорошо, а вмешательство работодателя будет ограничено.
4. Избегает перерывов в самоорганизацииДля организации важно определить рабочие нагрузки и установить контрольные точки, чтобы увидеть результаты.
Тем не менее, менеджерам следует избегать вникания в мелкие детали работы и переключения приоритетов на полпути к выполнению задачи.
Вмешательства снижают эффективность команды, поэтому их следует проводить только в крайних случаях.
Вместо того, чтобы прерывать, сосредоточьтесь на повышении эффективности вашей команды.
Существует много способов повысить эффективность работы членов команды, не прерывая их.
В самоорганизации основная роль руководства состоит в том, чтобы проверять, а не проверять.
5. Способствует обмену информациейПривычки эффективного общения жизненно важны для самоорганизующихся команд.
На первый взгляд это может показаться очевидным, но есть несколько не столь очевидных причин.
Во-первых, самоорганизация не только создает прозрачную коммуникационную структуру, позволяющую команде быть в курсе последних событий, но также предоставляет платформу, через которую члены команды могут общаться друг с другом.
Крайне важно, чтобы все члены команды принимали участие в регулярных собраниях команды и имели возможность высказаться.
Стажеры и руководители высшего звена должны быть открыты к диалогу и готовы идти на компромисс в сложных ситуациях.
6. Избегайте культуры осужденияКогда дела идут плохо, только человек может указывать пальцем.
Хотя никто не может избежать неудачи, есть лучшие способы справиться с ней, чем перекладывание вины на кого-то другого.
Менеджеры самоорганизующейся команды должны признать, что неудачи являются частью процесса творчества и инноваций.
Самоорганизация гарантирует, что члены команды всегда готовы признать свои индивидуальные и общие ошибки.
Следовательно, самоорганизация помогает человеку избежать оправданий.
Страх — самая частая причина перекладывать вину и указывать пальцем.
Самоорганизация позволяет нам сосредоточиться на шагах и принципах, необходимых для достижения успеха до и после совершения ошибки.
7. Повышает ответственностьСамоорганизация гарантирует, что члены команды управляют своими действиями.
Поскольку это дает им больше свободы, чем среднему сотруднику, они с большей вероятностью выберут эффективный путь и докажут свою способность быть независимыми и самодостаточными.
8. Способствует обучениюПостоянное совершенствование и самообучение сотрудников идут рука об руку с самоорганизованным местом работы.
Чтобы быть высококвалифицированным работником в любой области знаний, нужно постоянно учиться.
Новые навыки и знания позволяют бизнесу оставаться конкурентоспособным.
9. Повышает мотивациюСуществует огромное количество научных экспериментов и литературы, которые показывают, как повышение самостоятельности на рабочем месте повышает мотивацию в команде.
Это потому, что членам команды всегда нравится работать на своих условиях и без давления.
Они также чувствуют себя более уверенно, когда могут решать повседневные проблемы индивидуально.
10. Качество и скорость
По мере того, как члены команды взаимодействуют друг с другом, чтобы учиться и самоорганизовываться, они становятся все более самодостаточными.
Самоорганизация выявляет лучшие эмоции и качества личности для повышения производительности.