секреты проведения успешного выступления на публике
Презентация о себе – одна из тем, которую опасаются выступающие. Трудно понять, что аудитория хочет знать, и сколько им рассказать о себе. Самопрезентация является одной из самых распространенных речей, которые вас попросят произнести в жизни.
Содержание:
- Понятие и зачем нужна презентация себя
- Разновидности презентаций
- Советы для самопрезентации
- Аспекты личной презентации
- Роль голоса в выступлении
- Образец ведения самопрезентации на собеседовании
- Пример самопрезентации
Понятие и зачем нужна презентация себя
Правила представления
Самопрезентация – процесс, посредством которого индивиды представляют себя в социальном мире. Этот процесс происходит на сознательном и на бессознательном уровнях, обычно мотивируется желанием угодить другим и удовлетворить свои потребности. Самопрезентация может использоваться как средство управления впечатлениями.
Самопрезентация – любое поведение, предназначенное для создания, модификации, сохранения впечатления о себе в умах других людей.
Самопрезентация выполняет три важные функции:
- помогает социальному взаимодействию
- позволяет людям достичь материальных и социальных наград
- помогает частным лицам создавать желаемые удостоверения личности
Разновидности презентаций
Можно передавать информацию о себе людям с помощью самопрезентации. Они делятся на группы:
- По отношению аудитории к презентатору.
- По форме реализации (устные, в виде текста).
- По цели проведения (продвигающие, информационные).
- По размеру аудитории (приватные, камерные, публичные).
- Теория самопрезентации предполагает, что поведение человека направлено на создание желаемого впечатления. Мы хотим, чтобы люди видели нас определенным образом.
Три компонента успешной самопрезентации:
Как рассказать о себе
- оратор должен быть мотивирован, чтобы оказать особое действие на умы слушателей
- выступающий должен обладать когнитивной способностью знать, какое конкретное поведение приведет к нужному впечатлению
- должен уметь и желать принять желаемое поведение
Успешная самопрезентация предполагает баланс между преимуществами (представляя наиболее полезный образ для ситуации) и правдоподобием (удостоверяясь, что образ будет воспринят другими). Осознавая эти факторы, люди обычно изменяют поведение в соответствии с ожиданиями аудитории.
Советы для самопрезентации
Планируя речь, разделите ее на три части – начало, середину, вывод. Это придаст ей структуру и поможет в написании.
Приветствуйте аудиторию с теплотой, расскажите, кто вы, о чем и зачем вы собираетесь говорить.
Собеседование
Расскажите о себе: увлечениях, надеждах, мечтах, целях. Будьте информативны, если уместно, обязательно расскажите о личных достижениях.
Находясь на собеседовании, обсудите причины желания работать в компании, коснитесь прошлого опыта и объясните, почему считаете себя подходящим для вакансии. Расскажите интересный случай из прошлого, связанный с данной должностью, если уместно. Сообщите интервьюерам, чем гордитесь. Это может быть умение экономить время, эффективность, навыки. Готовьтесь к вопросам по этому поводу.
Если учитесь в школе, начинаете новый курс колледжа, расскажите, почему выбрали этот курс, что интересует в конкретной работе или карьере.
Самый важный момент ! Не добавляйте дополнительную информацию в конце выступления, вы должны спросить аудиторию, есть ли какие-либо вопросы. Вы должны поблагодарить слушателей за время и внимание.
Аспекты личной презентации
Важные составляющие личной презентации: одежда, аксессуары (сумки, телефоны, ежедневники, ювелирные изделия, шарфы), язык тела, голос.
Одежда наиболее очевидная сторона личной презентации. Решая, что надеть, обратите внимание на несколько вещей. Что ожидает аудитория? Деловой костюм может быть не всегда уместным. Многое зависит от ожиданий потенциальных слушателей. Иногда стиль smart casual более уместен.
Надо чувствовать себя на презентации достаточно уверенно и расслаблено, следует найти баланс между ожиданием аудитории и комфортом.
Женщинам нужно подумать об обуви: вам придется стоять длительное время, убедитесь, что сможете это сделать. Если не привыкли к каблукам – не носите их.
Аксессуары должны соответствовать одежде. Это не значит, что сумка должна быть одного цвета с пиджаком. Если носите костюм, то ваши материалы должны быть в портфеле, а не в рюкзаке.
Роль голоса в выступлении
Голос может раскрыть личную историю так же, как внешний вид. Звук голоса и содержание речи могут служить ключом к эмоциональному состоянию индивида. Голос уникален для каждого человека.
Три основных элемента речи должны быть усвоены желающими стать эффективными докладчиками:
- Громкость – чтобы быть услышанным.
- Ясность – чтобы быть понятым.
- Разнообразие – вызвать интерес.
Громкость. У некоторых людей от природы мягкие голоса. Если голос слишком высок, тональное качество теряется. Не поднимайте, а «проецируйте» голос на выдохе.
Разговаривая с группой, важно не направлять речь на передний ряд или просто к ближайшим к вам людям, а сознательно адресовать фразы тем, кто расположен дальше.
Правила поведения
Ясность. Некоторые люди склонны говорить сквозь стиснутые зубы. Эта неспособность открывать рот и не произносить звуки отчетливо является основной причиной неразборчивости речи.
Разнообразие. Чтобы сделать речь эффективной и интересной, нужно применить вокальное разнообразие. Пути достижения вокального разнообразия:
- скорость
- громкость
- подача – интонация – акцент
- пауза
Скорость говорения. Если речь слишком быстрая, слушатели не успевают усвоить сказанное. Чтобы сохранить интерес слушателей, нужно варьировать темп речи – сначала ускоряя, а затем замедляя.
Громкость. Увеличивая или уменьшая громкость, можно создавать акцент.
Подача – интонация – акцент: говоря на публике, постарайтесь передать информацию с такой энергией и энтузиазмом голоса, насколько возможно.
Пауза. Может использоваться для эффекта, чтобы выделить предыдущее утверждение или для привлечения внимания важным сообщением.
Образец ведения самопрезентации на собеседовании
Собеседование – встреча и разговор соискателя с потенциальным работодателем. Во время собеседования для сторон важно понять, подходят ли они друг другу, обсудить детали совместной работы. Работодатель может задавать вопросы об образовании и опыте соискателя, а также о навыках и знаниях. Возможен разговор о личном, устремлениях и планах в жизни.
Первые впечатления могут сыграть важную роль в том, как работодатель воспримет вас как кандидата. То, что вы говорите на первом этапе интервью, может иметь большое значение в результате.
Рекомендуемый порядок действий во время собеседования:
Секреты успеха
- Начните с улыбки на лице, назовите себя.
- Расскажите о деталях образования.
- Ответьте на вопрос, почему вы хотите работать в этой компании.
- Сообщите о навыках и умениях.
- При необходимости добавьте сведения о семье.
- Расскажите об увлечениях, хобби.
- Как потратите свободное время, если оно будет.
- Закончив, скажите СПАСИБО лицу, которое слушало вас.
Вещи, о которых нужно избегать говорить на собеседовании:
- Я терпеть не могу мою нынешнюю работу.
- Мой босс – худший босс.
- Моя нынешняя компания ужасна.
- Когда я могу рассчитывать на отпуск?
- Можете ли дать мне такси, чтобы вернуться домой?
- Можно я отвечу на звонок?
- Мне очень нужна эта работа.
- Я не обладаю всем опытом, который вам нужен, но я быстро учусь.
- Я не знаю.
- У меня назначена встреча, скоро эта закончится?
- Извините, я опоздал.
- Профанация, ругательства.
- Няни для детей сейчас нет, но я что-нибудь предприму.
- У меня пока нет машины, но скоро.
- График не подходит мне. Можно ли его изменить?
- Вопросов не имею.
- Что включено в пакет льгот?
- Интервью заставляют меня нервничать.
- Могу ли я работать из дома?
Пример самопрезентации
Доброе утро,
Приятно представиться. Меня зовут Игорь Новиков. Я из Санкт-Петербурга. Я занимаюсь электроникой и программной инженерией. В прошлом году я закончил ЛЭТИ. Там же я окончил курсы по компьютерной безопасности.
Мой отец государственный служащий, а мать – домохозяйка.
Мои сильные стороны – мне нравится решать проблемы, я самомотивированный человек и самодисциплинированный человек. Я хороший командный игрок и отлично умею руководить командой. Я могу принять любую среду. Я хороший слушатель и быстро учусь.
Я не хочу говорить о своих слабостях, но мне нравится говорить о возможности улучшения, я верю в себя и свою работу, и я хочу совершенствоваться.
Моя краткосрочная цель – я хочу получить такую базу, где я могу сделать карьеру вместе с ростом такой организации, как ваша.
Моя долгосрочная цель – я хочу быть одной из причин успеха вашей компании.
Это все обо мне. Спасибо, что дали мне возможность рассказать о себе.
Когда подаете заявку на новую работу или начинаете новый курс, нередко первая встреча будет включать знакомство друг с другом, и это означает немного рассказать о себе. К счастью, это короткий временной отрезок, пять или десять минут, поэтому это не так сложно, как кажется. Узнав секреты успешной самопрезентации, ознакомившись с нашими советами, вы почувствуете себя более уверенно и с легкостью достигнете желаемого результата.
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Наверх
Напишите свой вопрос в форму ниже
Самопрезентация | Пример самопрезентации | Образец самопрезентации
Дмитрий Разное
Содержание:
- 1 Что такое самопрезентация?
- 2 Когда нужно писать самопрезентацию?
- 3 Разновидности автопрезентаций
- 4 Как сделать самопрезентацию о себе?
- 5 Самопрезентация о себе — образцы текста
- 5.1 Пример №1
- 5.2 Пример №2
- 5.3 Пример №3
- 6 Как презентовать себя на 5 с плюсом — видео
- 7 Подводим итоги
- 7. 1 Ответ на ваш вопрос, возможно, находится здесь
Людям часто приходится рассказывать о себе: при поступлении в престижные учебные заведения, во время устройства на работу, в дружеской или неформальной обстановке, а иногда и без конкретной сиюминутной цели. Чаще всего самопрезентация проводится в устной форме; реже — в виде сопроводительного письма или раздела в анкете. Но в любом случае перед выступлением необходимо написать исходный текст — красиво и по возможности кратко.
Создать качественную презентацию самого себя не сложнее, чем правильно составить резюме на работу, однако следует учитывать, что это более творческий труд. Автору придётся не только дать ответы на ряд стандартных вопросов, но и раскрыть собственную личность, вкратце описать предпочтения и убедить слушателей в своей неотразимости. Ниже будут приведены пошаговая инструкция по написанию самопрезентации и несколько небольших примеров удачных работ.
Что такое самопрезентация?
Как следует из названия, самопрезентация (ещё её можно назвать автопрезентацией) — это представление человеком самого себя. Автор презентации выступает в роли рассказчика, рассчитывая произвести на слушателя или читателя нужное впечатление.
Чтобы составить самопрезентацию о себе, необходимо определить её цель и решить, к кому она будет обращена Не существует явных разделений по временному предназначению самопрезентации. Поскольку повествование ведётся от первого лица и в принципе не касается личностей слушателей или читателей, оно может быть ориентировано:- на одного конкретного человека — при приёме на работу или персонализированных попытках найти инвестора в действующий бизнес;
- на нескольких определённых людей — при выступлении со сцены или первом знакомстве с коллективом;
- на виртуальных получателей информации — если автопрезентация пишется для создания необходимого имиджа в будущем или выкладывается в открытый доступ.
Последнее особенно характерно для практики делового или неофициального общения в Интернете. Человеку, не имеющему цели привлечь внимание конкретного индивида или группы, значительно легче сделать небольшую презентацию и разместить её на своих страницах в социальных сетях или в профилях специализированных сайтов, чем рассылать ту же информацию всем желающим.
Совет: узнайте, какие вопросы задают на собеседовании.
Когда нужно писать самопрезентацию?
Невозможно перечислить все случаи, в которых может понадобиться составить и провести автопрезентацию. Современная жизнь слишком изменчива и непредсказуема, а потому, чтобы не оказаться вдруг без нужных слов, имеет смысл написать небольшую универсальную заготовку заранее.
Чаще всего самопрезентацию требуется проводить:
- При поступлении в престижное учебное заведение. Особенно важна подготовка для взрослых людей, уже имеющих высшее образование. Вряд ли приёмная комиссия с чрезмерной строгостью отнесётся к презентации, составленной выпускником школы или лицом, ранее не пробовавшим свои силы в вузах.
- При устройстве на работу. Также достаточно мало распространённое в отечественных реалиях, но обычное для стран Запада явление. Чем более ответственную (и оплачиваемую) должность намеревается занять соискатель, тем серьёзнее нужно подойти к составлению текста. Его стилистика будет зависеть от профиля компании и бытующих в ней традициях.
- При знакомстве с новым коллективом. Тут представить себя, если того требует корпоративная этика, придётся и только заступившему на должность руководителю, и простому сотруднику. Выступления в подавляющем большинстве случаев проводятся в устной форме с кафедры, со сцены или непосредственно на рабочем месте. И начальнику, и работнику не стоит при общении с другими людьми использовать холодный деловой стиль.
- При поиске кредиторов или инвесторов. Как начинающему, так и опытному предпринимателю время от времени приходится искать заёмные средства или людей, готовых вложиться в очередной проект за обещание в будущем части прибыли. Составить бизнес-план, способный заинтересовать будущих деловых партнёров или займодавцев, — дело сложное, но вполне привычное. А вот подготовить на письме грамотную автопрезентацию и после эффектно её подать — задача не менее важная и значительно более нестандартная.
- При попытках получить помощь деньгами от богатых людей, частных или государственных фондов. В отличие от предыдущей ситуации, речь идёт не о кредитах или инвестициях, а о безвозмездных денежных вливаниях: пожертвованиях, грантах или даже стипендиях. Чтобы получить нужную сумму, претенденту или просителю придётся как следует постараться, сделав автопрезентацию не только увлекательной и информативной, но и максимально убедительной.
- При неформальном общении. В компании друзей самопрезентация вряд ли понадобится: даже о новичке в коллективе гораздо красноречивее расскажут приведшие его друзья, чем собственное представление. Но если дело касается компании, состоящей из малознакомых или вовсе незнакомых людей, имеет смысл немного рассказать о себе, не увлекаясь при этом описанием успехов на работе и в бизнесе, а сконцентрировав внимание слушателей на интересных аспектах своей личности. Самопрезентация в неформальной обстановке проводится обычно в виде выступления, хотя, если общение началось в Интернете, может быть и письменной.
- При общении в Глобальной сети. Если взаимодействие, официальное или нет, продолжается в той же виртуальной среде, где и началось, каждому из желающих представить себя участников стоит подготовить небольшую самопрезентацию. Как правило, достаточно и текстового варианта, но, если позволяет время и есть технические возможности, будет вполне разумно записать небольшой информативный ролик о себе. Информация должна находиться в открытом доступе, чтобы с ней мог ознакомиться каждый желающий — иначе автору придётся постоянно заниматься рассылками, что не слишком удобно.
Ещё одна ситуация, в которой неплохо будет написать автопрезентацию, — восстановление доброго имени. Не имеет значения, пострадала репутация человека в результате клеветы или его собственных неосторожных действий; происшедшее надо исправлять, и чем скорее, тем лучше.
Разновидности автопрезентаций
Прежде чем приступить к написанию текста для автопрезентации, следует определиться с её направленностью, учитывая:
- целевую аудиторию;
- ситуацию, для которой проводится презентация;
- число слушателей;
- способ обращения к аудитории;
- конечную цель.
Первые два пункта были рассмотрены в предыдущих разделах. Самопрезентация, какой бы специализированной она не казалась автору и как бы мастерски ни была составлена, должна быть строго ориентирована на аудиторию и полностью соответствовать ситуации — иначе все старания пройдут впустую.
В зависимости от численности аудитории все презентации делятся на:
- Приватные. Предназначены для одного или нескольких особо влиятельных людей. И текст, и выступление представляющегося должны быть выстроены так, чтобы привлекать внимание именно этой небольшой группы. Автопрезентация может содержать личные обращения, отсылки к обстоятельствам, известным обеим сторонам или объединяющим их, и, если позволяет обстановка, неформальные обороты.
- Камерные. В этом случае численность аудитории составляет от трёх до десяти человек. Автопрезентация в устном формате проводится в небольших помещениях или кабинетах; в письменном — путём целевой рассылки или общения в корпоративном чате. Хотя грамотно составленный текст может по-прежнему содержать личные обращения к одному или нескольким слушающим, увлекаться ими не стоит, как и разговорами об общих интересах.
- Публичные. Рассчитаны на широкую, разнородную и эмоционально плохо контролируемую аудиторию. Выступающему (или автору, если речь идёт о письменной автопрезентации) не стоит задерживаться на несущественных подробностях или заговаривать с кем-либо из зала — это пустая трата времени. Лучше всего сразу обратиться к фактам, как можно доходчивее представив слушателям или читателям свои интересы, плюсы, минусы и просьбы.
По способу общения с аудиторией автопрезентации можно разделить на:
- Письменные — оформляются на бумаге или в виде электронного документа, рассылаются одному или нескольким потенциальным читателям;
- Устные — человек, желающий представить себя, сам выступает перед публикой.
Важно: хотя первый вариант предполагает меньшие временные затраты, он не слишком удобен в плане обратной связи. Автор текста, пересланного адресату или размещённого в открытом доступе, не может оперативно отвечать каждому желающему задать вопрос или внести коррективы. Следовательно, высока вероятность упустить выгодное предложение или потерять возможность отреагировать на явную провокацию, что в итоге плохо скажется на репутации автора.
По конечной цели презентации делятся на:
- Продвигающие.
- Информационные. Создаются, когда необходимо донести до одного или нескольких читателей (или слушателей) важные сведения о личности, интересах, привычках или достоинствах автора. Обычно информационные презентации проводятся при знакомстве с коллективом или новой социальной группой, напрямую не связанной с получением выгоды. Составлять их, с одной стороны, проще, поскольку можно не заострять внимание на коммерческом компоненте текста; с другой — сложнее, ведь текст ориентирован не на быстрое получение желаемого, а на налаживание долговременных тёплых взаимоотношений.
Как сделать самопрезентацию о себе?
Вне зависимости от конечной цели, численности аудитории и её состава текст написанной правильно и красиво самопрезентации состоит из семи обязательных блоков. Их содержание и наполненность можно варьировать практически без ограничений, но составителю настоятельно не рекомендуется пренебрегать ни одной из частей — иначе презентаций будет выглядеть неполной или откровенно провальной.
- Первый блок любой самопрезентации — вступление. Его предназначение — показать читателям или слушателям, с кем они будут иметь дело в ближайшие несколько минут. Раздел должен включать в себя следующие данные:
- фамилию, имя, отчество (или просто имя и отчество) обращающегося;
- несколько приветственных слов;
- небольшой комплимент аудитории в целом или нескольким слушателям по отдельности;
- основные детали биографии рассказчика: где и когда он родился, учился, где работает, чем занимается и интересуется;
- цель, с которой автор обращается к аудитории: получение кредита, инвестиций, новой должности, места работы, учёбы, намерение завязать дружеские отношения и так далее.
- Второй блок — род деятельности представляющегося. Здесь можно развить тему, обозначенную в первом разделе, подробнее рассказав читателям или слушателям о собственных профессиональных обязанностях и навыках. Грубейшей ошибкой будет плохо отзываться о своих настоящих или прошлых работодателях, клиентах или заказчиках. Даже если речь зайдёт о каждом из них в отдельности, необходимо придерживаться благожелательного или нейтрального тона, не впутывая аудиторию в свои жизненные проблемы. Не стоит концентрировать внимание на сложности, опасности работы и других негативных факторах: лучше найти более уместные способы дать читателям или слушателям понять, сколь ответственную должность выступающий занимает. Если целевая аудитория состоит из специалистов, достаточно перечислить свои должностные обязанности, сделав это по возможности не скучно. Если нет — тоже перечислить их, но снабжая каждый пункт небольшим пояснением.
- Третий блок — образование рассказчика. Где учился и каких в это время достиг успехов автор самопрезентации, будет интересно даже случайным слушателям, не говоря уже о работодателях и коллегах. Не имеет смысла начинать рассказ со школы: в отечественных условиях все они практически одинаковы, а разделение на «элитные» и обычные — простая условность. А вот институт или университет, давший рассказчику высшее образование, — уже достойная внимания тема. Как и прежде, не стоит заострять внимание на отрицательных воспоминаниях, связанных с учёбой. Они мало интересны слушателям или читателям и не несут никакой смысловой нагрузки. Гораздо лучше будет упомянуть об участии в различных олимпиадах, призовых местах в спортивных соревнованиях и, наконец, о получении диплома с хорошими отметками. Если выступающий устраивается на работу по профилю, важно рассказать и об успехах, достигнутых при прохождении преддипломной практики: зачастую они более важны, чем сам факт получения диплома.
- Четвёртый блок — достижения. Здесь можно или просуммировать ранее описанные успехи в учёбе и работе, или привести дополнительные факты. Они должны быть интересны аудитории, но не обязательно связаны с профессиональной деятельностью. Официальная часть закончилась на третьем блоке; далее продолжается знакомство автора с читателями или слушателями. Вполне возможно, им доставит удовольствие рассказ о спортивных победах, участии в крупных творческих проектах или о создании представляющимся благотворительного фонда. Ну а если интереса эти истории не вызовут — не беда, можно переходить к следующему разделу автопрезентации.
- Пятый блок — личные качества. Продолжая свободное общение с аудиторией, рассказчик может подробнее познакомить её со своими привычками, предпочтениями, достоинствами и даже, если это не повредит репутации, недостатками.
Совет: помня о том, что любая самопрезентация (даже в неофициальном кругу) рассчитана на первое знакомство, не следует сразу посвящать читателей или слушателей во все свои тайны. Вряд ли их заинтересует, что рассказчик не любит мыть посуду или лучше, чем кто-либо в округе, умеет гладить брюки. А вот о действительно важных ограничениях, например невозможности быть на связи по пятницам или подниматься вверх по лестнице, упомянуть нужно, если это связано с темой презентации. Как и в предыдущих случаях, следует концентрироваться на положительных аспектах: своих творческих, профессиональных, физических или интеллектуальных способностях, оставляя в стороне несущественное для взрослого человека. Хвастаться можно, главное — не слишком увлекаться и фантазировать и приводить аудитории действительно захватывающие подробности; тогда успех обеспечен.
- Шестой блок — подведение итогов с повторной формулировкой основной мысли:
- работодателю следует ещё раз дать понять, какого замечательного специалиста он имеет возможность нанять;
- приёмной комиссии — что в качестве учащегося рассказчик, уже обладающий рядом достижений, будет просто бесподобен и принесёт вузу добрую славу;
- инвесторам или кредиторам — что дело действительно выгодное, и если они сейчас откажутся от возможности в него вложиться, в будущем такое решение обернётся упущенной прибылью и разочарованиями;
- благотворителям — что, согласившись на просьбу автора, они совершат по-настоящему доброе дело, которое благоприятно скажется на репутации каждого из них;
- будущим приятелям, друзьям или неопределённой (виртуальной) аудитории, что рассказчик — компетентный и приятный человек, заслуживающий доверия и уважения и ничего не имеющий против тёплых взаимоотношений с коллективом.
- Седьмой блок — заключительный. Рассказчику следует попрощаться с аудиторией, поблагодарив её ещё одним комплиментом и уверив в своей готовности ответить на любые появившиеся вопросы. Неплохо будет в заключение привести свои контактные данные (на письме) или рассказать, где и как слушатели могут пообщаться с заказчиком (при устном выступлении).
Самопрезентация о себе — образцы текста
Чтобы получить представление о правилах составления самопрезентации, начинающему автору полезно будет ознакомиться с тремя небольшими примерами: при устройстве на работу, общении с инвесторами и знакомстве со смешанной аудиторией.
Пример №1
Здравствуйте! Меня зовут Рыбаков Владимир Леонтьевич. Благодарю всех собравшихся здесь за возможность немного рассказать о себе. Для меня честь выступать перед столь приятной и компетентной аудиторией. Разрешите рассказать, почему я претендую на должность старшего разработчика отдела современных технологий.
Начну со своих профессиональных навыков и обязанностей. Я инженер-электронщик, стаж работы по специальности — более пятнадцати лет; на первую работу устроился сразу после окончания университета. Должностные обязанности — разработка электронных схем, проверка проектов подчинённых, изучение и адаптация зарубежных технологий и обучение молодых специалистов. За время работы участвовал в десяти конкурсах регионального и двух — федерального значения. Имею грамоты, награды и благодарственные письма.
Обучался последовательно в техникуме №23 Караганды и Университете электроники имени Володарского (Нижний Волочек). С первого курса принимал участие в олимпиадах и межвузовских спортивных соревнованиях. Имею диплом с отличием.
Увлекаюсь кулинарией и горнолыжным спортом. Имею сертификат кондитера-универсала, а также звание мастера спорта в соответствующем направлении.
Собран, организован, уверен в себе. Имею навыки долгосрочного планирования. Хороший организатор, о чём свидетельствуют рекомендательные письма с прошлого места работы. Предмет моей гордости — создание частного благотворительного фонда «Поможем, чем можем», действующего с 2015 года.
Прошу рассмотреть мою кандидатуру. Уверяю, что в случае положительного решения вы получите преданного и грамотного сотрудника, имеющего организаторские и производственные навыки.
С радостью отвечу на все возникшие у вас вопросы. Благодарю за внимание; было приятно перед вами выступать.
Пример №2
Добрый день, господа инвесторы! Меня зовут Андрей Васильевич, и сегодня я расскажу вам о своём новом проекте. Приятно вновь видеть знакомые лица, а всем, с кем ещё не имел чести познакомиться, — огромное спасибо за внимание! Тема моего выступления — производство аккумуляторов для пультов.
Теперь к делу. Я занимаюсь продвижением энергосберегающих самозаряжающихся батареек для телевизионных пультов уже на протяжении пяти лет. За это время были и успехи, и небольшие неудачи. Всё же мы смогли наладить производство и в прошлом году получили сертификат качества государственного образца.
Идея о производстве особых батареек для пультов возникла у меня ещё во время обучения в Институте имени Теслы, более десяти лет назад. Этой теме была посвящена моя преддипломная практика, а позже — и сам диплом, защищённый мною с отличием.
Сфера моих личных интересов совпадает с профессиональной: это внедрение в жизнь новых энергосберегающих технологий, которые в будущем сделают жизнь человека легче, а природу — чище.
Помогают мне в развитии проекта и личные качества: настойчивость и умение двигаться вперёд, несмотря ни на что. Я круглые сутки обрабатываю новую информацию и продумываю технологические схемы, чтобы сделать нашу с вами планету зеленее, а наш общий воздух — приятнее.
Предлагаю вам поучаствовать в финансировании моего нового проекта, с которым вы можете ознакомиться, заглянув в прилагаемые брошюры. Вы получите гарантированное вознаграждение уже через полгода после старта, а в дальнейшем сможете вновь вложиться в развитие бизнеса.
Искренне благодарю за внимание. Если есть вопросы, задавайте; с радостью пообщаюсь с умными людьми.
Пример №3
Всем привет! Меня зовут Алексей, и теперь я буду частью вашего коллектива. Мы пока незнакомы, но я уже сейчас чувствую к вам симпатию и не сомневаюсь, что мы подружимся. С этой целью я и расскажу немного о себе.
В настоящее время я работаю в НИИ Кардиоэлектроники имени Левковского. До того был практикующим врачом в Центральной Самарской больнице №1, а позднее преподавал в Медицинском университете того же города.
Его же я в своё время и закончил — с красным дипломом и несколькими благодарностями из интернатуры. Пока учился, участвовал в межвузовских соревнованиях по волейболу и спортивной гимнастике, а также нескольких олимпиадах по специальности и гуманитарным дисциплинам.
В свободное время занимаюсь спортивной ходьбой и вязанием. Ещё люблю читать книги и слушать классическую музыку. Не скажу, что добился хотя бы в одном из своих хобби заметных успехов; они просто приносят мне удовольствие.
Главное качество, которое ценю в себе, — дружелюбность. Надеюсь, сразу после окончания моего небольшого выступления вы сможете в нём убедиться.
Уверен, мы с вами найдём общие темы для разговора и сможем наслаждаться общением ещё не один год. Большое спасибо, что выслушали меня. Если есть вопросы, не стесняйтесь; буду рад поговорить с новыми знакомыми.
Как презентовать себя на 5 с плюсом — видео
Подводим итоги
Чтобы составить самопрезентацию о себе, необходимо определить её цель и решить, к кому она будет обращена. Текст должен зависеть от численности аудитории, намерений рассказчика, его профессионального и жизненного опыта. Презентация должна быть ёмкой, увлекательной, красиво и грамотно написанной.
Любая автопрезентация состоит из вступительной части, рассказа автора о своих достижениях, увлечениях и успехах, формулировки цели и заключения. Человеку, часто сталкивающемуся с необходимостью рассказывать о себе, рекомендуется заранее составить несколько универсальных образцов. В дальнейшем их можно свободно модифицировать, подстраивая под текущую ситуацию.
Самопрезентация | Encyclopedia.com
gale
просмотров обновлено
БИБЛИОГРАФИЯ
Самопрезентация — это процесс, с помощью которого люди представляют себя социальному миру. Этот процесс происходит как на сознательном, так и на бессознательном (автоматическом) уровне и обычно мотивируется желанием угодить другим и/или удовлетворить собственные потребности. Самопрезентацию можно использовать как средство управления впечатлениями, которые другие формируют о себе. Стратегическая или тактическая самопрезентация (управление впечатлением) возникает, когда люди стремятся создать желаемый образ или вызвать желаемую реакцию у других.
Концепция самопрезентации возникла из традиции символического интеракционизма (СИ). Традиция СИ представляет собой уникальный социологический вклад в область социальной психологии, которая занимается процессами, посредством которых люди создают социальный мир и договариваются о нем. SI предполагает, что именно посредством взаимодействия и развития общих значений (символизма) люди ориентируются в социальном мире. Работы Эрвинга Гоффмана, особенно Представление себя в повседневной жизни (1959), иллюстрируют традицию SI и являются важным вкладом в изучение управления впечатлением и самопрезентации.
Гоффман использует драматургическую метафору, в которой он отображает элементы социального взаимодействия на сцене. Работая на микросоциологическом уровне, Гоффман сосредоточился на процессе, посредством которого актеры создают роли и изображают их перед аудиторией. Социальный актор работает над созданием фасада, который одновременно правдоподобен и вызывает одобрение других. Работа Гоффмана по управлению впечатлением и самопрезентации обеспечивает дорожную карту для понимания человеческого поведения и напряженности между человеком и обществом.
Вслед за ранними формулировками идей самопрезентации Гоффмана социальные психологи-экспериментаторы, такие как Эдвард Э. Джонс и Барри Р. Шленкер, разработали экспериментальные методы изучения самопрезентации. Эта плодотворная работа предоставила эмпирические данные о самопрезентации, которые способствовали развитию теоретических представлений о самопрезентации (например, Schlenker, 1975). В важном тексте Джонса Заискивание заискивание представлено как форма управления впечатлением, с помощью которой актеры могут добиться положительной реакции от других (Джонс 19).64). Одна таксономия стратегий самопрезентации включает в себя заискивание, запугивание, саморекламу, пример и мольбу (Джонс и Питтман, 1982).
Самопрезентация является важной частью социальной жизни и в значительной степени представляет собой просоциальный способ, с помощью которого люди договариваются о социальных взаимодействиях. Тем не менее, для человека процесс самопрезентации может быть чреват напряжением. Эти противоречия были представлены в новаторской работе Гоффмана, которая предоставила деликатный отчет о внутренних противоречиях, которые могут возникнуть при компромиссе между потребностью в социальном одобрении и стремлением к аутентичности. Арли Рассел Хохшильд The Managed Heart (1983) фокусируется на эмоциональной работе, связанной с самопрезентацией. Другие ученые (например, Эриксон и Уортон, 1997) также обращались к конфликтам, которые могут возникнуть при самопрезентации. Не все люди пытаются или хотят изобразить неточный образ для своей аудитории. Для некоторых людей поведением движут психологические потребности, отличные от потребности в социальном одобрении.
Самопрезентация сложна: это одновременно переменная индивидуальных различий и функция социальных ситуаций. Стратегии самопрезентации различаются у разных людей, но также зависят от факторов окружающей среды. В дополнение к различиям в самопрезентации, наблюдаемым в зависимости от возраста, пола и культуры, исследователи наблюдали различия в самопрезентации, основанные на факторах окружающей среды. То есть люди могут решить изменить свои представления о себе в ответ на сигналы из социальной среды. Используемые здесь сигналы относятся как к сигналам окружающей среды, таким как социальный контекст (т. е. насколько публична обстановка), так и к межличностным сигналам, таким как воспринимаемые реакции других. Люди также могут различаться по степени, в которой они занимаются самоконтролем. Самоконтроль — это степень, в которой люди контролируют свое поведение и самопрезентацию в ответ на реальные или предполагаемые сигналы взаимодействия.
Самопрезентация — это одновременно и индивидуальный опыт, и социальное явление, и она подчеркивает напряженность, присущую человеческому взаимодействию.
СМ. ТАКЖЕ Гоффман, Эрвинг; Заискивание; Я-концепция; Самооценка; самоконтроль; Самопрезентация; Социальная психология
Эриксон, Ребекка и Эми С. Уортон. 1997. Неподлинность и депрессия: оценка последствий интерактивной службы. Работа и занятия 24: 188–213.
Гоффман, Эрвинг. 1959. Представление себя в повседневной жизни. Нью-Йорк: Якорь.
Хохшильд, Арли Рассел. 1983. Управляемое сердце: коммерциализация человеческих чувств. Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
Джонс, Эдвард Э. 1964. Заискивание: социально-психологический анализ . Нью-Йорк: Мередит.
Джонс, Эдвард Э. и Тейн С. Питтман. 1982. К общей теории стратегической самопрезентации. В Психологические взгляды на себя. Том. 1, изд. Джерри Салс, 231–262. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Шленкер, Барри. Р. 1975. Самопрезентация: управление впечатлением последовательности, когда реальность мешает самосовершенствованию. Журнал личности и социальной психологии 32: 1030–1037.
Alexis T. Franzese
Международная энциклопедия социальных наук
Еще с encyclopedia.com
Самоуважение, Самоуважение Самооценка — это концепция, которая используется для объяснения широкого спектра эмоциональных, мотивационных и поведенческих явлений. Большинство американцев… Я-концепция, Я-концепция Самость является центральным понятием, используемым для представления индивида в социологической социальной психологии. Важность «я» отражает… «Я». Термин «я» используется в нескольких различных смыслах. Это может относиться к ансамблю психических агентов, нарциссической организации психики,… Самости. Концепция Самости, предложенная Хайнцем Кохутом в «Анализе Самости» (19).71) не является фрейдистской концепцией и не выглядит таковой… Самоконтроль, Самоконтроль Самоконтроль был определен как способность людей контролировать свои мысли, эмоции, импульсы и поведение. Саморепрезентация — это представление субъекта о самом себе, основанное на его или ее собственной интерпретации. Это один из…
Об этой статье
Обновлено О encyclopedia.com content Печать статьи
Вы также можете как
Близлежащие термины
Самоуправление
Самопроизводство
Самопотенциал Sonde
Метод самопотенциала
Самостоятельный.
автопортрет
жалость к себе
жалость к себе
самовоспроизводство
теория самовосприятия
самовосприятие
самоорганизующаяся система
Самоорганизация
Самопинированная
Самоубляция
Самообъект
Самоуражение у детей
Самоуметирование
Самоуравление
Самосмляющая почва
. самодвижущийся
Самоконтрольный
Самоходный
Самопрезентирующий
Самоходный
Самоходный
Самоходный
Самоубийственная
Самопсихология
Самопоникновение
Самореализация
Самореференция
Самореферентный список
Саморегуста относительная адресация
Уверенность в себе
Метод самоотчета
самоупрек
самоуважение
самоуважение
сдержанность
Самоодержание
Самооперация
Самоотдачи
Самоуверенный
Самооправляющий
Самоопределяющая мука
12.
2 Самопроизводство-Психология 2EУчебные цели
раздел, вы сможете:
- Описать социальные роли и их влияние на поведение
- Объясните, что такое социальные нормы и как они влияют на поведение
- Определить сценарий
- Опишите выводы и критические замечания эксперимента Зимбардо в Стэнфордской тюрьме
Как вы уже знаете, социальная психология изучает то, как люди влияют на мысли, чувства и поведение друг друга. Мы обсудили ситуационные точки зрения и внимание социальной психологии к тому, как окружающая среда человека, включая культуру и другие социальные влияния, влияет на поведение. В этом разделе мы исследуем ситуационные силы, оказывающие сильное влияние на человеческое поведение, включая социальные роли, социальные нормы и сценарии. Мы обсуждаем, как люди используют социальную среду в качестве источника информации или подсказок о том, как себя вести. Ситуационное влияние на наше поведение имеет важные последствия, например, поможем ли мы незнакомцу в чрезвычайной ситуации или как мы будем вести себя в незнакомой обстановке.
Социальные роли
Одной из основных социальных детерминант человеческого поведения являются наши социальные роли. Социальная роль — это образец поведения, который ожидается от человека в данной среде или группе (Hare, 2003). У каждого из нас есть несколько социальных ролей. Вы можете быть одновременно учеником, родителем, начинающим учителем, сыном или дочерью, супругом и спасателем. Как эти социальные роли влияют на ваше поведение? Социальные роли определяются общим культурным знанием. То есть почти каждый в данной культуре знает, какое поведение ожидается от человека в данной роли. Например, какова социальная роль студента? Если вы осмотрите аудиторию в колледже, вы, вероятно, увидите, что студенты ведут себя прилежно, делают заметки, слушают преподавателя, читают учебник и тихо сидят за партами (рис. 12.8). Конечно, вы можете видеть, как учащиеся отклоняются от ожидаемого поведения при учебе, например отправляют текстовые сообщения со своих телефонов или используют Facebook на своих ноутбуках, но во всех случаях учащиеся, за которыми вы наблюдаете, посещают занятия — часть социальной роли учащихся.
Рисунок 12,8 Быть студентом — это лишь одна из многих социальных ролей, которые у вас есть. (кредит: модификация работы «Сельского института»/Flickr)
Социальные роли и связанное с ними поведение могут различаться в разных условиях. Как вы ведете себя, когда играете роль ребенка, посещающего семейное мероприятие? А теперь представьте, как вы ведете себя, когда вы выполняете роль сотрудника на своем рабочем месте. Вполне вероятно, что ваше поведение будет другим. Возможно, вы более расслаблены и общительны со своей семьей, шутите и делаете глупости. Но на рабочем месте вы можете говорить более профессионально, и хотя вы можете быть дружелюбным, вы также серьезны и сосредоточены на завершении работы. Это примеры того, как наши социальные роли влияют и часто диктуют наше поведение в той мере, в какой идентичность и личность могут меняться в зависимости от контекста (то есть в разных социальных группах) (Malloy, Albright, Kenny, Agatstein & Winquist, 19).97).
Социальные нормы
Как обсуждалось ранее, социальные роли определяются общим знанием культуры об ожидаемом поведении человека в конкретной роли. Это общее знание исходит из социальных норм. Социальная норма — это ожидания группы в отношении приемлемого и приемлемого поведения для ее членов, т. е. того, как они должны вести себя и думать (Deutsch & Gerard, 1955; Berkowitz, 2004). Как мы должны действовать? О чем мы должны говорить? Что мы должны носить? В нашем обсуждении социальных ролей мы отметили, что в колледжах существуют социальные нормы поведения студентов в роли студента, а на рабочих местах — социальные нормы поведения сотрудников в роли наемного работника. Социальные нормы есть везде, в том числе в семьях, бандах и в социальных сетях. Какие социальные нормы существуют в Instagram?
Соедините концепции
Подростки, подростки и социальные нормы
Моя 11-летняя дочь Джанель недавно сказала мне, что ей нужны шорты и рубашки на лето, и что она хочет, чтобы я отвел ее в магазин в торговом центре, который популярен среди подростков и подростков, чтобы купить их. Я заметил, что у многих девушек есть одежда из этого магазина, поэтому я попытался подразнить ее. Я сказал: «На всех футболках спереди написано «Aero». Если вы носите такую рубашку, и у вас есть замещающий учитель, а все остальные девочки носят такие же рубашки, не подумает ли заменяющий учитель, что вас всех зовут «Аэро»?
Моя дочь ответила в типичной 11-летней манере: «Мама, ты не смешная. Пожалуйста, мы можем пойти по магазинам?»
Я пробовал другую тактику. Я спросил Джанель, сделает ли она популярной одежду из этого конкретного магазина. Она ответила: «Нет, это не сделает меня популярной. Это то, что носят популярные дети. Это сделает меня счастливее». Как лейбл или известный бренд может сделать кого-то счастливее? Вспомните, что вы узнали о развитии продолжительности жизни. Что такого особенного в подростках и молодых подростках, что заставляет их хотеть вписаться в общество (рис. 12.9).)? Это меняется со временем? Вспомните свой школьный опыт или осмотрите кампус колледжа. Какую главную марку одежды вы видите? Какие сообщения мы получаем от СМИ о том, как вписаться?
Рисунок 12,9 Молодые люди изо всех сил пытаются стать независимыми, в то же время они отчаянно пытаются соответствовать своим сверстникам. (кредит: Моника Арельяно-Онгпин)
Сценарии
Благодаря социальным ролям люди, как правило, знают, какое поведение ожидается от них в конкретных знакомых условиях. Сценарий — это знания человека о последовательности событий, ожидаемых в конкретной обстановке (Schank & Abelson, 19).77). Как вы ведете себя в первый день в школе, когда входите в лифт или в ресторане? Например, в ресторане в США, если мы хотим привлечь внимание официанта, мы пытаемся установить зрительный контакт. В Бразилии вы издавали звук «psst», чтобы привлечь внимание сервера. Вы можете увидеть культурные различия в сценариях. Для американца сказать «psst» официанту может показаться грубым, но для бразильца попытка установить зрительный контакт может показаться неэффективной стратегией. Сценарии являются важным источником информации для управления поведением в определенных ситуациях. Можете ли вы представить, что находитесь в незнакомой ситуации и не имеете сценария, как себя вести? Это может быть неудобно и запутанно. Как можно было узнать о социальных нормах в незнакомой культуре?
Стэнфордский тюремный эксперимент Зимбардо
Знаменитый Стэнфордский тюремный эксперимент, проведенный социальным психологом Филипом Зимбардо и его коллегами из Стэнфордского университета, продемонстрировал силу социальных ролей, социальных норм и сценариев. Летом 1971 года в калифорнийской газете было размещено объявление о привлечении мужчин-добровольцев к участию в исследовании психологических последствий тюремной жизни. Более 70 мужчин вызвались добровольцами, и эти добровольцы затем прошли психологическое тестирование, чтобы исключить кандидатов, у которых были основные психические проблемы, проблемы со здоровьем, или история преступлений или злоупотребления наркотиками. Пул добровольцев был сокращен до 24 здоровых студентов мужского пола. Каждому студенту платили 15 долларов в день (что эквивалентно примерно 80 долларам сегодня) и случайным образом назначали на роль заключенного или охранника в исследовании. Основываясь на том, что вы узнали о методах исследования, почему важно, чтобы участники распределялись случайным образом?
В подвале психологического факультета Стэнфорда была построена фиктивная тюрьма. Участники, назначенные играть роль заключенных, были «арестованы» в своих домах полицейскими Пало-Альто, доставлены в полицейский участок и впоследствии доставлены в имитационную тюрьму. Эксперимент был запланирован на несколько недель. К удивлению исследователей, и «заключенные», и «охранники» с рвением взялись за свои роли. На второй день эксперимента охранники заставили заключенных раздеться, отобрали их кровати, а главарей изолировали с помощью одиночных камер. За относительно короткое время охранники начали беспокоить заключенных все более и более садистским образом из-за полного отсутствия уединения, отсутствия элементарных удобств, таких как матрасы для сна, а также из-за унизительной работы по дому и ночных счетов.
У заключенных, в свою очередь, стали проявляться признаки сильного беспокойства и безысходности — они стали терпеть издевательства надзирателей. Даже профессор Стэнфорда, который разработал исследование и был главным исследователем, Филип Зимбардо, обнаружил, что ведет себя так, как будто тюрьма реальна, и его роль тюремного надзирателя тоже реальна. Всего через шесть дней эксперимент пришлось прекратить из-за ухудшения поведения участников. Зимбардо объяснил,
В этот момент стало ясно, что мы должны закончить исследование. Мы создали крайне мощную ситуацию — ситуацию, в которой заключенные отстранялись и вели себя патологическим образом, а некоторые охранники вели себя садистски. Даже «хорошие» охранники не могли вмешаться, и ни один из охранников не ушел, пока исследование продолжалось. Действительно, следует отметить, что ни один охранник никогда не опаздывал на свою смену, не вызывал больных, не уходил раньше времени и не требовал доплаты за сверхурочную работу. (Зимбардо, 2013)
Стэнфордский тюремный эксперимент использовался как памятная демонстрация невероятной силы социальных ролей, норм и сценариев, влияющих на человеческое поведение. Тем не менее, многие аспекты исследования подвергались критике с момента его создания. Характер этой критики варьируется от этических соображений до вопросов обобщаемости (Bartels, Milovich, & Moussier, 2016; Griggs, 2014; Le Texier, 2019). Одна из критических замечаний заключается в том, что способ набора студентов для участия в эксперименте мог повлиять на результат (Carnahan & McFarland, 2007). Другая критика ставит под сомнение выводы, которые можно сделать из исследования. Зимбардо, по-видимому, дал конкретные рекомендации относительно типов поведения, ожидаемых от охранников (Зимбардо, 2007). Последующие исследования показывают, что такие руководящие принципы, вероятно, создали ожидание типов поведения, которые, по словам Зимбардо, наблюдались в Стэнфордском тюремном эксперименте (Bartels, 2019).