Самостоятельность что это: Самостоятельность | это… Что такое Самостоятельность?

«Детская самостоятельность, почему это важно?» | Консультация:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Детская самостоятельность: почему это важно?»

   В детстве наша открытость новому проявляется особенно ярко: хочется исследовать все многообразие событий и явлений вокруг. Задача взрослых ― помочь ребенку сохранить природную любознательность и вдохновить на знакомство с миром, полным информации.

ТЕОРИЯ                             ПРАКТИКА                                                   ТЕСТ

Что важно знать о детской         Практические задания                 Тесты для родителей

самостоятельности?                        от психолога

  1. ТЕОРИЯ

Что важно знать о детской самостоятельности? И почему родителям стоит поддержать ребенка на пути к ней. Разбираемся вместе с детским психологом

Что такое самостоятельность?

 Самостоятельность ― это свойство личности, которое выражается в нашей способности ставить перед собой цели, собственными силами достигать их и нести за это личную ответственность. А еще в инициативности, уверенности в своих силах, адекватной самооценке и отсутствии необходимости внешнего контроля.

Если не предоставлять ребенку свободу, соответствующую его возрасту и навыкам, в будущем он не сможет брать ответственность за свои решения, будет вынужден опираться на мнение окружающих, что негативно скажется на его профессиональной, социальной и личной жизни.

Можно ли научить ребенка самостоятельности?

Самостоятельности невозможно научить, её можно только предоставить. Будет ли ребенок самостоятельным, зависит от того, готовы ли родители поддержать его на этом пути, отпустить от себя, принять взросление, собственную точку зрения, решения и ошибки. На деле это часто сложнее, чем кажется: пока ребенок мал, мама и папа занимают главную роль в его жизни и естественно хотят защитить от любых опасностей. Однако на пути к самостоятельности главная задача ― не уберечь ребенка от проблем, а научить его с ними справляться.

Гиперопека. Какие могут быть последствия?

  Когда родители не видят разницы между естественной заботой о ребенке и чрезмерной опекой, это негативно сказывается на психологическом здоровье ребенка и становится причиной тотальной неуверенности в себе и проблем с самооценкой. Ребенок может прекратить проявлять инициативу, так как будет уверен, что без взрослого он не в состоянии ничего сделать, даже если задача ему по силам. Родители таких детей будут вынуждены, например, продолжать помогать им с учебой и в подростковом возрасте, что может привести либо к ухудшению успеваемости, либо к скандалам дома.
Люди, которых чрезмерно опекали в детстве, часто не знают, чего хотят от жизни, зависимы от мнения окружающих, испытывают сложности в отношениях, не умеют выстраивать границы. Их представления о себе и мире нереалистичны, это мешает им гармонично развиваться и реализовывать свой потенциал.

Как меняется потребность в самостоятельности по мере взросления ребенка?

 Взрослея, ребенок стремится делать все больше вещей самостоятельно. Сначала он осваивает простые бытовые навыки (например, чистить зубы, самостоятельно одеться, помыть яблоко). После поступления в школу действовать самостоятельно нужно чаще: меняется распорядок дня, круг общения, обязанности. От того, насколько легко он сможет адаптироваться к этому этапу жизни, зависит многое: успеваемость, социализация и популярность в компании или у одноклассников, успехи в хобби, самооценка.
 С каждым годом число навыков и их сложность растет. Теперь ребенок может не просто разогреть себе обед, но и приготовить что-то простое самостоятельно или, выбрав желанную игрушку, не просто обратиться к маме с просьбой купить ее, а придумать, как самому накопить нужную сумму. Так он учится расставлять приоритеты, делать выбор, договариваться, стремится больше и глубже познавать окружающий мир.

 В подростковом возрасте нередко происходит слом авторитетов и ценностей. Главная родительская задача – позволить ребенку отделиться, дать возможность принимать собственные решения, даже если они кажутся неверными, и столкнуться с их последствиями.

Как решиться дать ребенку больше самостоятельности?

  Передавая ребенку ответственность в той или иной сфере жизни, родителю необходимо осознавать, что это в конечном счете пойдет ему на пользу. Подготовьтесь – начните с относительно простых и небольших задач и постепенно усложняйте дела, в которых доверяете ребенку. Отслеживайте его реакцию и отмечайте промежуточные результаты: ничего плохого не происходит, он отлично справляется!

   Хорошая новость в том, что сегодня ребенку проще пробовать быть самостоятельным: в интернете легко найти рецепт любимого блюда, выбрать стиль одежды помогут блоги, подготовить домашнюю работу – онлайн-библиотеки. Родителям остается только постараться оградить ребенка от нежелательного контента и дать ему свободу выбора. В этом могут помочь современные цифровые сервисы (например, с  подпиской НЕТАРИФ Junior от МТС можно охватить широкий спектр интересов ребенка: от чтения книг и прослушивания любимых треков до общения с друзьями в мессенджерах. В сервисах МТС Music и МТС Библиотека доступны детские режимы, которые ограничат неподходящий для школьного возраста контент. Так ребенок получит широкие возможности для развития и познания нового, а вы — уверенность в его безопасности. )

  1. ПРАКТИКА  «Я сам»: как развить у ребенка самостоятельность?

  Шесть простых заданий, которые помогут ребенку научиться принимать решения, а родителям – передать ему ответственность за себя и свои поступки

      Смотрите,

                   Я и ТЫ                                                                                что я умею!

           

А что ты думаешь про…?                                                    Составляем план дня

             

Пойдем, куда скажешь                                          Сегодня твой день  

 И дальше всё повторяется. «Такой «круговорот» жизненных заданий, способных помочь ребёнку принять решения в различных ситуациях»,- считает психолог Ксения Денисенко.

               

                  Ты и Я                                             Смотрите, что я умею!   …

III. Тесты для родителей.

Предоставляете ли вы ребенку возможность быть самостоятельным?

  1. Тест   «Я и мой ребенок».

   Тест дополняет ваше представление о себе как о родителях, помогает  сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.

                              Вопросы 

                    Ответы 

                   

                       Можете ли вы 

Могу и всегда так поступаю.

Могу, не всегда так поступаю.

Не могу.

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

       А 

      Б

      В

2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?

       А

      Б

      В

3.  Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

       А

      Б

      В

4. Извиниться  перед  ребенком  в  случае неправоты?

       А

      Б

      В

5.Сохранить самообладание, даже если поступок  ребенка  вывел  Вас  из  себя?

       А

      Б

      В

6. Поставить себя на место ребенка?

       А

      Б

      В

7.Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (прекрасный принц)?

       А

      Б

      В

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном 

свете?

       А

      Б

      В

9. Всегда  удерживаться  от употребления слов и  выражений, которые могут ранить ребенка?

       А

      Б

      В

10.Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?

       А

      Б

      В

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, как

 захочет и не во что не вмешиваться?

       А

      Б

      В

12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно  

обидел  другого  ребенка?

       А

      Б

      В

13.Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

       А

      Б

      В

ИТОГО:

       

       

       

 

    Ответ «А» оценивается в 3 очка.

    Ответ «Б» оценивается в 2 очка.

    Ответ «в» оценивается в 1 очко.

                      Результаты теста «Я и мой ребенок». 

          От 30 до 39 очков.

 Ребенок самая большая ценность в Вашей жизни.  Вы стремитесь не только понять,

 но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных

 методов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.

          От 16 до 30 очков.   Забота о ребенке  для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способнос-тями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целена-правленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того,  Вы  склонны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следует

 задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.

          Менее 16 очков.  У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам  не достает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

  1. Тест  «Понимаю ли я своего ребенка?»

          На вопросы теста можно отвечать: да,  нет,  не знаю.   За каждый ответ «да» на вопросы под четными номерами, а также  «нет» на вопросы под нечетными номерами начислите себе по 10 очков, за каждые «не знаю»  — 5 очков. 

  1. На некоторые поступки ребенка Вы частенько реагируете настоящей бурей, а потом жалеете об этом.
  2. Вы пользуетесь советами со стороны, если не знаете, как реагировать на поведение Вашего ребенка.
  3. Вы считаете лучшими советчиками в воспитании ребенка собственные опыт и интуицию.
  4. Иногда вам случается доверить ребенку секрет, который никому другому не рассказали бы.
  5. Вас обижает отрицательное мнение посторонних о ребенке.
  6. Вам случается просить прощения у ребенка за какие-то свои слова или поступки.
  7. Ребенок не должен иметь секретов от родителей – таково Ваше глубокое убеждение.
  8. Некоторые различия между Вашим характером и характером ребенка Вас радует.
  9. Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи ребенка.
  10. У ребенка полно игрушек, поэтому вы запросто можете удержаться от приобретения очередной.
  11. Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка – ремень.
  12. Ваш ребенок – настоящий идеал, именно о таком Вы и мечтали.
  13. Ваш ребенок доставляет Вам больше хлопот и неприятностей, чем радости.
  14. Иногда Вам кажется, что именно от ребенка Вы набираетесь новых мыслей и идей.
  15. Вы в состоянии конфликта с ребенком.

           Теперь подсчитайте полученную сумму.

       

                                        Результаты теста  «Понимаю ли я своего ребенка?»

        100 -150 очков. Вы хорошо понимаете ребенка. Для идеала Вам не хватает одного шажка. Им может стать мнение ребенка. Рискнете?

        50 -99 очков. Вы на правильном пути к пониманию ребенка. Проблемы с ребенком Вы можете решить, если начнете с себя. И не надо оправдываться нехваткой времени или сложной натурой ребенка.

      0 – 49 очков. Увы, Ваш ребенок вызывает сочувствие. Но еще не все потеряно. Обратитесь за советом к опытному педагогу.

 

3. Тест  «Какой Вы воспитатель»

      Попробуйте, не торопясь, предварительно обдумав,ответить на вопросы теста, используя ответы да, нет, иногда.

  1. Одинаковые ли у Вас с мужем (женой)  взгляды на воспитание детей?
  2. Считаете ли Вы, терпение, настойчивость и последовательность – главные принципы в воспитании ребенка?
  3. Часто ли Вы обращаетесь к ребенку в форме просьбы, а не приказа?
  4. Если ребенок в чем-то серьезно, с Вашей точки зрения, провинился, считаете ли Вы, что это – прямой результат неправильного воспитания?
  5. Часто ли Вы прибегаете в общении с ребенком к строгому и категорическому запрету?
  6. Считаете ли Вы, что внешняя среда влияет на воспитание и характер ребенка не меньше, чем родители?
  7. вы заняты чем-то важным по дому или работе. Ребенок неожиданно предлагает свою помощь. Примете ли Вы ее охотно и без колебаний, хотя допускаете, что это сильно усложнит или задержит по времени работу?
  8. Испытываете ли Вы чувство вины, когда отмахиваетесь от ребенка фразами типа: «Оставь меня в покое», «Я слишком устала», «Не отвлекай меня», «Я занята, не мешай» и т. д.?
  9. Интересны ли вам книги, теле-  и радиопередачи, публикации в газетах, журналах на тему воспитания детей?
  10. Считаете ли Вы, что нужно обратиться к детскому психологу, если возникли проблемы в воспитании ребенка?

      За каждый ответ «ДА» запишите себе 2 очка, за ответ «НЕТ» — 0 очков,  за ответ  «ИНОГДА» — 1 очко.

                              Результаты теста  « Какой Вы воспитатель?».

 

            Менее 6 очков. У Вас, очень смутные представления о воспитании: необходимо срочно браться за книги  и восполнять серьезные пробелы в знаниях о психологии ребенка и о том, как с ним общаться. Возможно, Вам нужна помощь психолога.

      От 7 до 14 очков. Вы все делаете правильно, но времени ребенку уделяете явно

недостаточно. Постарайтесь начать хотя бы с того, чтобы полностью посвятить ребенку выходные, а в течении недели, как бы Вы не устали после рабочего дня, хотя бы полчаса проводите с ребенком. Ему не столь важна продолжительность общения с Вами, сколько интенсивность.

      От 15 и выше. Вы прекрасные родители. Ваш ребенок получает в достаточной мере и внимания, и необходимого контроля. Но не успокаивайтесь на достигнутом – пределов совершенству нет, особенно в таком деле, как воспитание детей.

 Уважаемые родители, не забывайте — роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. ВЫ главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности, которая во взрослой жизни станет самостоятельной, ответственной и уверенной в себе.

     

6 класс. Обществознание. Подросток: кто это? Самостоятельность. Познай себя. — Самостоятельность.

Самостоятельность.

Закрепление пройденного материала

Самостоятельность – это

Комментарии преподавателя

На прошлом занятии речь шла о подростковом возрасте. Мы выяснили, какие особенности у подросткового возраста и как правильно воспринимать себя в этом возрасте.

Сегодня мы попробуем разобраться в вопросах: что такое самостоятельность; как это: быть самостоятельным?

 

Каждый из вас понимает самостоятельность по-своему. Кто-то скажет: «я сам (а) готовлю себе еду»; кто-то – «я сам (а) выбираю себе одежду для торжеств»; кто-то – «я сам (а) приводу в порядок свой внешний вид (глажу одежду, чищу ботинки и т.п.)», а для кого-то другие вещи. На основе этого самостоятельности мы можем дать следующее определение:

Самостоятельность

– это способность человека самому решать то, кто он, и то, какой он.

Конечно же, самостоятельность – черта взрослого человека. И в период перехода из детской жизни во взрослую подростку кажется, что это необходимый атрибут, который подтверждает то, что он уже взрослый. Но чаще всего самостоятельность воспринимают как разрешение своеволия – «делаю то, что сам хочу». Давайте разберемся, так ли это на самом деле.

Задавая себе вопрос, для чего человеку нужна самостоятельность, можно прийти к выводу, что самостоятельность нужна для того, чтобы каждый из нас был отдельной личностью, индивидуальностью. Еще в детском возрасте наступает момент, когда ребенок хочет сделать что-то самостоятельно, чтобы родители ему не мешали. Девочки могли пытаться приготовить какое-то блюдо без помощи взрослых, мальчики – вбить гвоздь или что-то смастерить.

Рис. 1. Первые проявления самостоятельности (Источник)

Это первое проявление желания самовыразиться, сказать, что «я хочу, умею и могу что-то сделать сам, я такой же, как вы». Первая попытка могла быть не самой удачной, но с течением времени вы попробовали сделать то же несколько раз и обрели уверенность. И позже вам стали даже доверять определенные необходимые поручения: сделать покупки, убрать в собственной комнате, помыть посуду, присмотреть за младшими братом или сестрой, ухаживать за растениями или домашними животными. Важно в этом всем то, что самостоятельность – это уверенность в своих силах, в том, что вы знаете, как это делают, и вы умеете это делать. Когда к вам приходит уверенность в том, что вы можете что-то сделать, а главное хотите – это знак того, что вы стоите на пути к формированию себя как самостоятельного взрослого человека.

Часто в переходном возрасте подростки видят самостоятельность в том, чтобы отказываться от всего, что предложено старшими. Например, в вопросе, что надеть на праздник, мнение ваших родителей и ваше собственное может кардинально отличаться. К примеру, мама предлагает вам нарядные, по ее мнению, вещи, а вы считаете, что они не соответствуют вашему  возрасту и вашим интересам, не выражают вашу индивидуальность.

Рис. 2. Одна из попыток самовыразиться (Источник)

То же касается стрижки: раньше вас не волновала ваша стрижка, а теперь появились предпочтения. Такие маленькие изменения происходят во многих сферах. Иногда они особо не заметны и являются естественными, а иногда могут приводить к нехорошим последствиям.

Это происходит тогда, когда возникает подмена понятий, когда в качестве самостоятельности рассматривают вседозволенность. На данном уроке мы не собираемся поучать вас или читать нравоучения.

Вы сами прекрасно знаете, что курить, хулиганить, ругаться – нехорошо, а распитие алкогольных напитков еще и противозаконно. Мы вместе с вами хотим разобраться в понятии «самостоятельность» и его проявлениях. Конечно, некоторые взрослые люди ведут себя именно так и дают не очень хороший образец поведения, наследовать его – проще всего, ведь для этого не нужно много усилий. Плохое поведение и вообще все плохое почему-то гораздо лучше запоминается и кажется более ярким. Так, например, придуманные самостоятельно смешные стишки запоминаются с первого раза, тогда как стихи великих поэтов приходится подолгу учить; негативные герои фильмов всегда запоминаются очень хорошо и позиционируют себя ярче положительных персонажей.

Рис. 3. Джокер из фильма «Бэтмен. Черный рыцарь» (Источник)

Но все же в фильме мы ожидаем хорошего финала, ждем того, чтобы добро восторжествовало. К этому стоит стремиться и в жизни. Если на действие в фильме мы повлиять не можем, то наша жизнь полностью в наших руках. Сейчас, в подростковом возрасте, к примеру, вы можете начать курить, попробовать спиртное, начать хулиганить, использовать нецензурную лексику и пр., при этом, возможно, к вам придет упоительное чувство свободы. Ведь раньше, в детстве, вы не могли этого делать, т.к. не имели такой возможности и были слабы физически.

 

Рис. 4 (Источник), Рис. 5 (Источник). Ложные проявления самостоятельности

Теперь вы не боитесь совершать определенные поступки, и от этого появляется чувство весомости своих действий, самостоятельности собственной личности. Но следует понимать, что это не совсем так, ведь вседозволенность по отношению к себе может привести к плохим последствиям. Такой путь  ведет не к самостоятельности личности, а к тому, что человек становится отрицательным. Наверняка, вы сами можете вспомнить подобные примеры. Грубое копирование не самых удачных моделей поведения может привести к плачевным последствиям.

Рис. 6. Подростки в исправительной колонии

Если вы глубже начнете задумываться над тем, что является свободой для человека, вы поймете, что на самом деле свобода – это самоограничение. Свободный человек сам себя ограничивает и в этом его свобода: он вправе выбирать, что нужно ему, что не нужно. В умении себя ограничивать заключается сила воли человека, сила его характера: «Я не курю, потому что не хочу вредить своему здоровью», «Я не употребляю спиртных напитков, потому что это слабость».

Задумайтесь над тем, что такое подлинная самостоятельность. Это не очень удачные модели поведения, которые вы можете примерять на себя, или это процесс взросления и становления личности, когда вы сами в состоянии отвечать за собственные поступки, процесс самовоспитания себя как личности и полноценного члена общества. Мы с вами уже говорили о том, что личность формируется на протяжении всей жизни и это тяжелый труд. Воспитание самостоятельности не менее важный и тяжелый процесс. Не идите по легкому, неправильному пути.

 

Список рекомендованной литературы

1. Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. Обществознание 6 класс. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. – Просвещение, 2004. (Источник).

2. Кравченко А.И., Певцова Е.А., Обществознание: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – 12-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009. — 184 с. (Источник).

3.  Барабанов В.В., Насонова И.П. Обществознание 6 класс / Под ред. Бордовского Г.А., 2007.

4.  Никитин А.Ф., Никитина Т.И. Обществознание. 6 класс. Дрофа, 2013.

 

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

1. Рsycholog72.ru  (Источник).

2. А. Я. Психология (Источник).

3. А. Я. Психология (Источник).

 

Рекомендованное домашнее задание

1. Ответьте на вопрос на стр. 32. Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. Обществознание 6 класс. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. – Просвещение.

2. Расскажите о том, что вы умеете делать самостоятельно.

3.*Нарисуйте иилюстрацию на тему «Моя самостоятельность», объясните, что вы имеливвиду.


Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.

Автономия или самоопределение студента-медика. Руководство по этике для студентов-медиков

Уважение автономии пациента, вероятно, является самым обсуждаемым принципом или концепцией медицинской этики. Уважение к компетентным решениям взрослых пациентов также является краеугольным камнем медицинского права.

Учитывая практическое, юридическое и этическое значение уважения автономии, мы обрисовываем здесь некоторые из его наиболее важных особенностей.

 

Что мы понимаем под автономией?

В медицинской практике автономия обычно выражается как право дееспособных взрослых принимать информированные решения о своем медицинском обслуживании.

Этот принцип лежит в основе требования получить согласие или информированное согласие пациента до проведения любого исследования или лечения. Этот принцип, пожалуй, проявляется наиболее сильно, когда пациенты проявляют свою автономию, отказываясь от поддерживающего жизнь лечения.

 

Что говорит закон

Взрослый пациент, который… не страдает умственной отсталостью, имеет абсолютное право выбирать, давать ли согласие на лечение… Это право выбора не ограничивается решениями, которые другие могут счесть разумными. Он существует несмотря на то, что причины выбора рациональны, иррациональны, неизвестны или даже отсутствуют.

Лорд Дональдсон. Re T (Взрослый) [1992] 4 Все ER 649.

 

Условия автономии

Прежде чем решение можно будет считать автономным, обычно требуются два условия. Индивидуум должен обладать соответствующими внутренними способностями к самоуправлению и должен быть свободен от внешних ограничений.

В медицинском контексте решение обычно считается самостоятельным, если человек способен принять соответствующее решение, обладает достаточной информацией для принятия решения и делает это добровольно.

Как видно из заявления лорда Дональдсона в Re:T, при условии, что взрослый обладает соответствующими способностями, решение не обязательно должно быть разумным или, в каком-либо объективном смысле, отвечать интересам человека.

 

Решения, в которых отсутствует автономия

Учитывая, что существует строгое обязательство уважать решения автономных взрослых – в отношении лечения единственным возможным исключением является предоставление принудительного лечения в соответствии с законодательством о психическом здоровье – как мы должны действовать, когда условия для автономного принятия решений не встречаются?

Многое будет зависеть от причин отсутствия условий. Если кого-то принуждают к принятию решения, то нельзя сказать, что оно принадлежит ему, и его не следует уважать. В действительности принуждение не всегда легко обнаружить. Например, молодая женщина, которая посещает врача общей практики со своим партнером для прерывания беременности, может быть вынуждена продолжать лечение. Если у врача есть опасения по поводу принуждения, хорошей практикой будет провести некоторое время наедине с пациентом, чтобы убедиться, что решение действительно принадлежит ей.

 

Пища для размышлений

Единственная часть поведения любого человека, за которую он поддается обществу, это то, что касается других. В той части, которая касается только его самого, его независимость по праву абсолютна. Над собой, над своим телом и разумом индивидуум суверенен.

Джон Стюарт Милль о свободе

Если пациенты не в состоянии принять решение, из этого обязательно следует, что решения должны приниматься от их имени. У очень маленьких детей обычно большая часть решений принимается родителями и опекунами.

В тех случаях, когда у взрослых нет дееспособности, решения о медицинском обслуживании обычно принимаются медицинским работником, отвечающим за их лечение, хотя взрослые могут назначить кого-то, кто будет принимать решения от их имени.

На практике решения, касающиеся недееспособных взрослых, строго регулируются законом, и дополнительная информация приводится далее в руководстве.

 

В чем моральная проблема?

Следует ли насильно кормить человека, страдающего тяжелой формой анорексии? Мы видели, что компетентный взрослый человек может отказаться от лечения, даже если это приведет к его смерти. Почему же тогда взрослый человек с обычным интеллектом не должен принимать уважаемое решение отказаться от пищи?

Обоснование обычно состоит в том, что анорексия подорвала способность принимать самостоятельные решения. Говорят, что решение отказаться от еды не является их подлинным, скорее оно проистекает из психического расстройства, которое держит в тисках взрослого. Насильственное кормление можно охарактеризовать как патерналистское вмешательство, направленное на облегчение дальнейшего лечения с целью возродить способность принимать подлинно самостоятельные решения.

 

Ресурсы

  • Джеральд Дворкин – Теория и практика автономии
  • GMC – Согласие: пациенты и врачи принимают решения вместе

Копировать ссылку Скопировано

Скачать/распечатать веб-страницу

Развенчание 7 мифов, подрывающих права и свободы личности

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ, Нью-Йорк – Согласно данным из 57 стран, почти половине всех женщин отказывают в телесной автономии, говорится в сегодняшнем флагманском докладе ЮНФПА. Доклад о народонаселении мира за 2021 год, озаглавленный «Мое тело принадлежит мне», знаменует собой первый отчет Организации Объединенных Наций, посвященный способности и волеизъявлению людей делать выбор в отношении своего тела без страха, насилия или принуждения.

В отчете рассматриваются данные о полномочиях женщин на принятие решений и о законах, поддерживающих сексуальное и репродуктивное здоровье и права. К сожалению, только 55 процентов женщин обладают телесной автономией, согласно измерениям их способности принимать собственные решения по вопросам, касающимся медицинского обслуживания, контрацепции и необходимости заниматься сексом.

В отчете также выделяются юридические, экономические и социальные барьеры на пути обеспечения телесной автономии для всех. В двадцати странах или территориях, например, действуют законы «выйти замуж за своего насильника», которые позволяют преступникам избежать наказания, если они женятся на своих жертвах, кодифицируя отказ в автономии, с которым сталкиваются пережившие изнасилование. Но некоторые из наиболее стойких барьеров на пути к телесной автономии связаны со стереотипами, предположениями и неправильными представлениями о телесной автономии и правах женщин и девочек.

«Те немногие, кто слышал о телесной автономии, связывают ее с негативными идеями, — сказал Ромео Алехандро Мендес Суньига, молодежный педагог из Гватемалы, у которого брали интервью в отчете, — потому что она затрагивает патриархальную мужскую шовинистическую систему».

Ниже приведены семь распространенных мифов о телесной автономии и почему мы должны отказаться от этих заблуждений раз и навсегда.

 

 

Миф 1: Телесная автономия — это западная концепция.

Телесная автономия – это право принимать решения в отношении собственной жизни и будущего. Речь идет о возможности делать осознанный выбор. Это общечеловеческие ценности.

Правительства повсюду в различных международных соглашениях обязались защищать автономию. Уважение автономии является основным принципом международной медицинской этики. И мы не должны упускать из виду невероятные усилия по обеспечению телесной автономии, предпринимаемые сторонниками по всему миру.

Миф 2: Нет права на телесную автономию.


Маргинализированные сообщества, такие как коренные народы, часто сталкиваются с повышенными барьерами на пути к реализации своей телесной автономии. Это может выражаться в уязвимости к насилию, отсутствии точной информации о сексуальном и репродуктивном здоровье или плохом доступе к медицинским услугам. © UNFPA/Guadalupe Natareno

Телесная автономия является не только правом человека, но и основой, на которой строятся другие права человека.

Он прямо или косвенно включен во многие международные соглашения по правам человека, такие как Программа действий Международной конференции по народонаселению и развитию, Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин и Конвенция о правах женщин. Инвалиды.

Миф 3: Телесная автономия представляет собой радикальный индивидуализм; это подрывает групповое принятие решений.

Коллективное принятие решений распространено в разных культурах, обществах и правительствах. Но групповые решения не могут ограничивать права отдельных лиц. Это относится ко всем маргинализированным сообществам, таким как коренные жители, которые часто сталкиваются с повышенными барьерами на пути к реализации своей телесной автономии. Это может выражаться в уязвимости к насилию, отсутствии точной информации о сексуальном и репродуктивном здоровье или плохом доступе к медицинским услугам. © Права ЮНФПА/Гуадалупе Натарено; телесная автономия не является исключением.

На самом деле реализация индивидуальной телесной автономии на самом деле требует коллективных действий. Сообщества и защитники должны объединиться, чтобы разрушить нормы, законы и практики, которые лишают людей автономии.

Миф 4: телесная автономия одного человека может в конечном итоге подорвать автономию других.


Уважение автономии тела является основным принципом международной медицинской этики. © UNFPA/George Koranteng

Обладание телесной автономией не означает, что любой человек может подрывать здоровье, права или автономию других. Люди имеют право выбирать, например, заниматься сексом или забеременеть, но они не вправе навязывать этот выбор другим.

Никто не имеет права нарушать права, автономию или физическую неприкосновенность кого-либо еще.

Миф 5: Некоторые группы людей не имеют права на телесную автономию.

Права для всех, точка. Это включает в себя телесную автономию.

На протяжении всей истории мы видели многих людей, включая женщин, этнические меньшинства и другие уязвимые группы населения, которым отказывали в их основных правах человека. Им говорили, большими и маленькими способами, что им не хватает способности или привилегии делать выбор для себя.

Эти злоупотребления продолжаются и сегодня.

Инвалидам, например, часто отказывают в их праве на доступную информацию и услуги в области сексуального и репродуктивного здоровья. Им слишком часто отказывают в защите от насилия; девочки и мальчики с инвалидностью почти в три раза чаще подвергаются сексуальному насилию, при этом девочки подвергаются наибольшему риску. Некоторые даже подвергаются принудительной стерилизации.

Лица, содержащиеся под стражей, могут быть подвергнуты изнасилованию или отказу в медицинской помощи.


Коллективные действия, солидарность и поддержка сообщества необходимы для обеспечения телесной автономии для всех. © UNFPA/Gabriela Heermans

Молодые люди также часто считаются неспособными принимать решения в отношении сексуального и репродуктивного здоровья. Иногда это означает, что родители делают за них выбор, который меняет их жизнь, например, выдают их замуж до того, как они достигнут совершеннолетия. Это должно прекратиться.

Опекуны обязаны принимать ответственные решения в интересах своих детей. Кроме того, в международных соглашениях уважаются права подростков старшего возраста на участие в решении важных вопросов, затрагивающих их интересы. Конвенция Организации Объединенных Наций о правах ребенка признает развивающиеся способности детей, приближающихся к взрослой жизни, и призывает к тому, чтобы их поддерживали информацией, рекомендациями и медицинским обслуживанием, которые дают им возможность принимать осмысленное участие в выборе своего тела и будущего.

Миф 6: Автономия тела подрывает традиции и религии.

Телесная автономия касается не только сексуального выбора и размножения. Речь идет о человеке в целом, его мечтах и ​​потенциале в жизни. Большинство традиций и религий создают пространство для людей, чтобы исследовать свою совесть в таких глубоко личных вопросах, как, как защитить свое здоровье, создавать ли семью и как наметить свое будущее. Этим выбором могут — и часто — управляют религиозные лидеры и культурные учения.

Миф 7: Телесная автономия — еще одна женская проблема.


В отчете анализируются данные о том, имеют ли женщины право делать свой собственный выбор в отношении медицинского обслуживания, использования противозачаточных средств и могут ли они отказаться от секса.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts