Самостоятельность в психологии это: Словарь психологических качеств и свойств

Самостоятельность ребенка – что такое и как научить?

Психолог фонда «Дорога жизни» Мария Беккер о том, почему важно научить ребенка самостоятельности и как правильно это сделать.

Чему важно научить ребёнка? На мой взгляд — самостоятельности. Я вкладываю в это слово намного больше, чем уметь самому одеваться, есть, ухаживать за собой и т.д. 

Самостоятельность — это и про интерес и умение взаимодействовать с миром в целом.

Давайте сегодня уделим внимание одному из компонентов самостоятельности — психологической устойчивости.

Кто такие психологически устойчивые дети?

Это дети, готовые к сложностям, которые им ежедневно преподносит жизнь. Дети, способные решать проблемы и восстанавливаться после неудач.

Помогая детям формировать психологическую устойчивость, мы вооружаем их инструментами для решения жизненных проблем – как больших, так и малых.

Но речь ни в коем случае не про железную броню и поведение робота.

Психологически устойчивые дети

  • не действуют жестко и не подавляют свои эмоции;
  • не становятся упрямыми и относятся к другим людям доброжелательно;
  • работают над своей гибкостью, адаптивностью, способностью быстро восстанавливать душевные и физические силы и смело и уверенно раскрывать свой потенциал.

Как помочь ребёнку в формировании психологической устойчивости?

Необходимы три компонента:

  1. Нужно обучать ребёнка изменять негативные мысли (которые часто являются фантазийными) на более реалистичные;
  2. Очень важно развивать эмоциональный интеллект. Эмоции не должны контролировать ребёнка, важно, чтобы он мог сам их контролировать;
  3. И конечно, необходимо демонстрировать примеры эффективного поведения независимо от обстоятельств.

Стратегии формирования психологической устойчивости

Наиболее эффективные стратегии формирования психологической устойчивости у детей:

1. Трудное поведение — плодотворная почва

Работа с трудным поведением ребёнка не должна заключаться в наказании, она должна заключаться в обучении. Рассматривайте плохое поведение вашего ребенка как возможность научить его таким конкретным навыкам как навыки решения проблем, контроль над побуждениями и самодисциплина. Они помогут ребенку вести себя более эффективно даже в тех ситуациях, когда он сталкивается с искушениями, тяжелыми условиями и сложными неудачами.

2. Только на своих ошибках можно научиться

Позвольте ребенку получать важные жизненные уроки, совершая собственные ошибки. Расскажите ему о том, что ошибки являются частью процесса обучения, и поэтому не нужно стыдиться или испытывать неловкость тогда, когда ты сделал что-то не так. Когда это безопасно, пусть наступают естественные последствия ошибок. Поговорите с ребенком о том, как в следующий раз избежать повторения аналогичной ошибки.

3. Не дайте ребёнку утонуть в иллюзорном мире

Дети не могут чувствовать себя психологически устойчивыми, если занимаются самоуничижением, упиваются тревожными мыслями или делают мрачные прогнозы. Учите ребенка уметь утихомиривать свои негативные мысли, думать более рационально и даже позитивно. Оптимистичный взгляд на неизбежные жизненные трудности помогает детям максимально раскрыть свой потенциал.

4. Смотрим в глаза страху

Если ваш ребенок избегает делать то, чего боится, он никогда не получит уверенность в своей способности справляться со стрессом. Если он боится темноты или опасается пробовать что-то новое, помогайте ему мужественно преодолевать свои страхи. Когда дети успешно справляются со своими страхами, они способны с уверенностью выходить за пределы своей зоны комфорта и становиться еще сильнее. Личный пример — залог успеха в данной стратегии.

5. Фрустрация не равносильна травме

Мы инстинктивно стараемся уберечь наших детей от мыслимых и немыслимых опасностей. Но спасение от всех бед только укрепит чувство беспомощности ребёнка. Если он расстраивается по поводу домашней работы по математике или изо всех сил пытается решить спор с другом, позвольте ему испытать определенный дискомфорт и дайте возможность решить проблемы самостоятельно. Дети развивают психологическую устойчивость тогда, когда учатся справляться со своими эмоциями.

6. Сосредоточьте внимание на формировании характера ребенка

Для принятия верных решений детям нужны твердые нравственные ориентиры. Старайтесь прививать ребенку истинные ценности. Создавайте возможности для жизненных уроков, которые будут регулярно подкреплять значение ваших ценностных убеждений. Например, подчеркивайте важность честности и сострадания, а не победы любой ценой. Дети, которые понимают значение моральных ценностей, чаще принимают здравые решения – даже когда другие не согласны с их действиями.

7. Быть благодарным

Благодарность – прекрасное лекарство от жалости к себе и других вредных привычек, мешающих ребенку стать психологически устойчивым.

Помогайте ребенку узнавать все хорошее, что есть в мире, чтобы даже в худшие свои дни он знал, что ему есть, за что испытывать глубочайшую признательность. Благодарность может улучшить настроение ребенка и побудить его к превентивному решению проблем.

8. Укрепляйте ответственность

Развитие психологической устойчивости предполагает принятие личной ответственности. Когда ребенок совершает ошибку или плохо себя ведет, разрешайте ему объяснять мотивы своего поведения, но избегайте оправдывания. Делайте замечания, если он пытается обвинять других в том, что он думает, чувствует или как ведет себя.

9. Развивайте эмоциональный интеллект

Развитие психологической устойчивости требует четкого осознания детьми своих эмоций. Не нужно подавлять свои чувства, но необходимо выбирать экологичные способы управления ими. Учите ребенка справляться с неприятными эмоциями, такими как гнев, печаль и страх.

Когда дети понимают собственные чувства и знают, как поступать с ними, они становятся лучше подготовленными к решению проблем.

10. Дети — наше отражение

Лучший способ побудить ребенка к развитию психологической устойчивости – это демонстрировать ему свою собственную психологическую устойчивость, а не только рассказывать о ней. Говорите о своих личных целях и показывайте ребенку, что вы принимаете меры, чтобы становиться сильнее. Сделайте самосовершенствование и психологическую устойчивость жизненным приоритетом и избегайте поступать так, как психологически устойчивые родители не поступают.

 Психологическая устойчивость — это не только про собственную безопасность, но и про безопасность ваших близких и окружающих их людей.

Берегите себя и своих близких!

25.10.2022.

Самостоятельность это в психологии. Самостоятельность

Содержание

  1. Самостоятельность это в психологии. Самостоятельность
  2. Самостоятельность аргументы. Сочинение на тему «Cамостоятельность»
  3. Самостоятельность определение. Самостоятельность: что это такое?
  4. Самостоятельность в работе это. Самостоятельность в работе
  5. Самостоятельность в педагогике это. Определение самостоятельности в педагогике
  6. Самостоятельность ребенка

Самостоятельность это в психологии. Самостоятельность

Если человек живет один, это вовсе не означает, что он самостоятельный. Человек может жить один, потому что он очень ленив, ему комфортно одному и не нужно тратить свои силы, свою энергию на кого-то еще. Может жить один, потому, что он жаден, копит деньги и лишние расходы ему не нужны. Может жить один, потому, что он боится, что кто-то его не поймет, не оценит, обманет. Наконец, может жить один, потому что не желает иметь ни перед кем обязательств, а хочет отвечать только за себя самого.

Все эти качества не относятся к человеку самостоятельному.

Самостоятельность – это независимость и свобода. Свобода от кого-то – это не свобода, потому что невозможно быть полностью независимым, живя в социуме. Пока человек живет среди людей, он зависим от множества внешних факторов, иначе выжить ему будет невозможно. Он должен где-то жить, что-то есть, вынужден общаться с себе подобными и пользоваться хотя бы некоторыми благами цивилизации.

Самостоятельный человек не считает себя отдельным от других, понимая, что все, он сам и окружающий его мир составляют единое целое. Как может быть независима одна рука, например, от всего человеческого организма? Более того, качество самостоятельности может проявить в себе только человек, не отделяющий себя от других.

Поэтому самостоятельность – это ответственность за себя и за других, понимание того, что все, независимо от цвета кожи, формы носа, климатических условий и достатка, хотят быть счастливыми. Самостоятельный человек узнал себя настолько, что видит другого, как самого себя: все страхи, надежды, желания, которые в основе своей одинаковые.

Только самостоятельный человек, обладающий целостным взглядом на мир, может стать индивидуальным: неповторимым, уникальным. В переводе с латыни individuum – неделимое. Целостный взгляд на мир – это качество человека с развитым, расширенным сознанием, который настолько углубился в себя, что видит этот мир с космической высоты.

Уникальность самостоятельного человека в том, что он настолько прост и естественен, как сама природа, что Вселенная принимает его, живет через него, проявляя через него все, что имеет сама. Сила такого человека – это сила всего Существования, которая дает ему уверенность, спокойствие и вселенское бесстрашие.

Самостоятельность – это единение со всем миром, сохраняя при этом полную осознанность себя, а значит свою индивидуальность. Только наблюдатель, который просто смотрит, как зеркало отражает окружающий мир, наблюдатель, который просто есть, как есть истинная реальность вечная и постоянно изменяющаяся, может стать самостоятельным, а потому неповторимым и уникальным.

Самостоятельность аргументы. Сочинение на тему «Cамостоятельность»

Каждому из нас с детства знакома такое понятие, как самостоятельность. Но не каждый человек действительно понимает полный смысл этого слова, не всякого мы можем назвать самостоятельным.

Что же такое самостоятельность?

Самостоятельность — одно из качеств личности, играющих большую роль в жизни любого взрослого человека. Это не просто способность принимать решения без помощи других людей, это в первую очередь умение отвечать за свои поступки, дела. Быть самостоятельным — значит суметь обеспечить себя всем необходимым в жизни, иметь свою точку зрения, отдельную от других, свое мировоззрение и взгляды.

Несмотря на то, что с юридической точки зрения взрослым считается человек, достигший восемнадцати лет, в реальности же и к тридцати годам мало кто становится взрослым. Люди до самой старости готовы сидеть на шее родителей, живя полностью за их счет. Они не хотят получать хорошее образование и отвергают любое предложение о работе, мечтая получать за свое незнание большие деньги. Жить ничего не делая и не принимая решений для них – вполне нормально. Обидно, что сейчас так думает практически каждый третий подросток. Они забывают о том, что родители не вечны, а значит, когда-нибудь им придется заботиться о себе самостоятельно. Но как это сделать, если ты ничего не умеешь?

В своей жизни мы часто видим тех, кто повзрослел слишком рано. Чаще всего это дети из неблагополучных или многодетных семей, где каждому приходится заботиться о себе самому при этом помогая родителям воспитывать своих младших братьев и сестер. Рано взрослеют дети, потерявшие родителей, те, кто живет с пожилыми бабушками и дедушками.

Чтобы ребенок взрослел вовремя, родители с детства должны приучать его быть самостоятельным. 5 класс – это время, когда ребенок вполне может помыть за собой посуду или помочь маме накрыть на стол, убраться в своей комнате.

Многие мамы чересчур заботятся о своих детях и даже в восемнадцать лет не пускают их на кухню, чтобы что-то приготовить или помочь с уборкой. Такое отношение только вредит. Именно они в первую очередь и становятся теми, кто готов сидеть на шее у родителей всю свою жизнь. Можно сказать, что они даже не виноваты в том, что не могут пожарить яичницу или сварить простой суп, помыть за собой посуду или постирать грязное белье — их этому не научили в детстве.

Именно в детстве в человеке закладываются качества, необходимые любой личности. Из маленького ребенка можно «слепитьСам» что угодно, ведь он прислушивается ко всему, что ему говорят, его характер только начинает формироваться, а потому он принимает все, что в него вкладывают. Вот почему процесс правильного воспитания и обучения самостоятельности так важен.

Ребенок смотрит на мир иначе, чем взрослый. Как правильно заметил Антуан де Сент-Экзюпери в своём самом известном произведении «Маленький принц», взрослые думают лишь о цифрах и собственной выгоде, они не способны видеть прекрасное во всем, даже в том, что кажется обычным или уродливым. Именно дети делают наш мир лучше, поэтому так важно, чтобы они повзрослели в положенное время.

Самостоятельный человек — тот, кто может позаботиться о других людях, и совсем не играет роли, родственник он ему или просто чужой человек. Самостоятельность тесно связана с человечностью, это одни из важнейших качеств, определяющих зрелую личность, каким и должен быть каждый человек. Она очень важна для любого человека, вот почему в школе часто пишут на тему самостоятельность сочинение. Сочинение позволяет задуматься: «А самостоятельный ли я?» и возможно, изменить свою точку зрения на этот счет.

Самостоятельность — важная часть взросления человека. Я считаю, что только самостоятельный человек может в полной мере назвать себя взрослым, и это очень важно.

Самостоятельность определение. Самостоятельность: что это такое?

Светлана Морозова
Самостоятельность: что это такое?

Современное общество нуждается в людях, способных к самостоятельным суждениям и оценкам , поступкам и действиям. Психологи считают, что дети с раннего детства стремятся к самостоятельности . И эта всем известная фраза «Я сам» часто звучащая из уст малыша, означает начало становления личности. В. А. Сухомлинский считал, что гражданин рождается в ребенке в те моменты, когда маленький человек хочет выразить себя, свое «я» .

Самостоятельность не рождается сама по себе, она воспитывается и развивается. Особенное место в этом занимает детский сад. Дошкольный период это время взросления детей, в котором развиваются важнейшие качества личности. И, мы взрослые, должны грамотно подойти к процессу воспитания.

Что такое самостоятельность ?

Самостоятельность – это сложное качество, оно выражается в свободе от внешних влияний и принуждений.

Самостоятельность – это способность подчинять свое поведение собственным взглядам.

Самостоятельность – это готовность осуществлять деятельность без опоры на постороннюю помощь.

Самостоятельность – это когда дети делают все без взрослых, одни.

Самостоятельность – это когда никто не заставляет, не командует, не руководит, не подсказывает.

Самостоятельность – это когда «захотел и сделал» .

Самостоятельность – это когда «как придумал, так и будет» .

Самостоятельность – это когда мы слышим «Я сам одеваюсь» , «Я сам застилаю постель» и тому подобное.

Процесс развития самостоятельности можно поделить на триэтапа:

• Это когда действуют по готовому образцу с помощью взрослых, старших, копируя их действия. Этот этап называют этапом подражания, он помогает сформировать определенный фонд умений, способов действий. Очень важно, чтобы ребенок прошел этот этап вместе со старшими ребятами, где он видит раскрывающие способы организации совместной игры или работы, распределение ролей или обязанностей, формы контроля и поощрения, разрешения конфликтов, помощь другу. Здесь важно учитывать, чтобы старшие ребята имели определенный опыт деятельности.

• Этап частичной самостоятельности , когда ребенок в состоянии выполнить самостоятельно части работы , находит способы их осуществления.

• Этап полной самостоятельности , когда ребенок самостоятельно выполняет определенную работу в любимых, знакомых видах деятельности.

Важную роль в развитии самостоятельности надо отнести игре . Она занимает особое место в жизни ребенка. Игра дает возможность выхода эмоциональным проявлениям, показать уровень самостоятельности и творчества . В играх раскрываются лидеры, которые сами захватывают основные роли или оказываются выбранными.

Взрослые должны закреплять все полученные навыки самостоятельности , расширять границы их проявления. Но бывает и так, родители, увидев эту самостоятельность , начинают думать, что ребенок может действовать без помощи взрослых. Но нет, это заблуждение. Такое решение может обернуться отрицательным результатом.

Дорогие родители! Не забывайте, что когда ребенок накапливает опыт самостоятельных действий , важно расширять границы того, что им позволено. В их жизнь необходимо активнее вводить выбор, выбор занятий, одежды, друзей. Но каждому ребенку необходимо упражняться ввыборе: попробовал себя в одной сфере деятельности, выбирай другую, решай, как будешь действовать – сам или с товарищами, просить будешь помощи или нет.

Самостоятельность в работе это. Самостоятельность в работе

Такая составляющая профессиональной деятельности, как самостоятельность, в большей или меньшей степени встречается в разных профессиях. Кроме того, данный показатель прямо пропорционален занимаемой должности: чем она выше, тем больше самостоятельности.

Принятие самостоятельных решений повышает долю ответственности за результаты труда. С другой стороны, это увеличивает мотивацию к работе, дает свободу для творчества и возможность нестандартно подойти к делу.

Предоставляя подчиненным свободу в принятии профессиональных решений, руководитель не должен впадать в крайности и исключать всяческий контроль за их работой. Вседозволенность, как правило, приводит к снижению результатов работы, ухудшению отношения работника к ней и к руководителю. Однако то же самое происходит и при тотальном контроле, добавляя работникам еще и эмоциональное перенапряжение.

Тип занятость также влияет на уровень самостоятельности в работе. Фрилансеры, работающие на себя, и сотрудники, работающие удаленно, не всегда имеют возможность посоветоваться или обратиться за советом к руководителю или заказчику. Поэтому значительную часть решений они принимают сами.

Согласно статистике, люди, имеющие высокий уровень образования, чаще проявляют самостоятельность в работе. Высокий и устойчивый доход часто имеют специалисты с полной самостоятельностью в работе.

Больше всего самостоятельных решений необходимо принимать менеджерам среднего и высшего звена, работники рекламной сферы и другим специалистам, чья деятельность связана с развитием бизнеса, продажами или руководством каким-либо проектом. Учителя и врачи в своей работе тоже часто сталкиваются с ситуациями, когда нужно предпринимать какие-либо действия здесь и сейчас, не имея возможности посоветоваться с коллегами. Соответственно, этим специалистам также нужно проявлять большую долю самостоятельности в профессиональной деятельности.

Самостоятельность в педагогике это.

Определение самостоятельности в педагогике

самообслуживание воспитание дошкольный образовательный

Детская самостоятельность в последнее время все чаще становится объектом повышенного внимания ученых, преподавателей и педагогов. Это связано не столько с реализацией личностно-ориентированного и деятельностного подхода к развитию, воспитанию и обучению детей, сколько с необходимостью решения проблемы подготовки подрастающего поколения к условиям жизни в современном обществе, практико-ориентированным подходом к организации воспитательно-образовательного процесса. В рамках данного подхода считается, что дети в процессе воспитания и обучения в детском саду должны научиться самостоятельно, ставить цель и задачи своей деятельности, анализировать ее условия, формулировать проблемы и гипотезы, предположения о вариантах решения проблемных ситуаций, находить для этого средства, преодолевать разногласия, организовывать и корректировать ход как индивидуальной, так и совместной деятельности, достигая положительного результата.

Одним из системообразующих качеств личности является самостоятельность, приобретающая в условиях современной и перспективной социально-экономической ситуации особый вес. Развитие этого качества приводит к развитию личности дошкольника в целом.

Необходимость формирования и развития самостоятельности диктуется потребностями общества в людях нестандартных, умеющих мыслить творчески, совершать открытия на благо человечества. А решение этого вопроса находит свое отражение в процессе развития самостоятельности, который позволяет человеку ставить новые проблемы, находить новые решения.

Самостоятельность — независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, помощи. Самостоятельность — способность к независимым действиям, суждениям, обладание инициативой, решительность. Такие определения дает «Толковый словарь русского языка». В педагогике это одна из волевых сфер личности. Это умение не поддаваться влиянию различных факторов, действовать на основе своих взглядов и побуждений.

Интерес к данной проблеме обусловлен, прежде всего, тем, что стремление к самостоятельности свойственно маленьким детям. Это внутренняя потребность растущего организма ребёнка, которую необходимо поддерживать и развивать. Самостоятельность рассмотрена и изучена в работах Иванова В.Д., Осницкого А.К., Теплюк С., Марковой Т.А., К.П. Кузовковой, СЛ. Рубинштейна, Р.С. Буре, Л.Ф. Островской, Т. Гуськовой, И.С. Кона, А.А. Люблинской, Е.О. Смирновой.

По мнению Теплюк С. истоки самостоятельности зарождаются в раннем возрасте, на стыке первого и второго годов жизни ребенка. Именно здесь берут начало пути формирования самостоятельных действий и умений, постепенно усложняющихся в игре и занятиях, в восприятии окружающего и в общении. С помощью взрослого самостоятельные умения ребенка закрепляются, проявляются в разнообразных видах деятельности, постепенно приобретая статус свойства личности. Теплюк С. отмечает роль родителей в развитии самостоятельности детей. Родители должны целенаправленно её развивать, не оставляя её на потом. При этом родители должны помнить, что при развитии самостоятельности с каждым разом объем самостоятельных действий ребенка увеличивается, а помощь взрослого сокращается. Показателем самостоятельности ребенка является результативность его действий. Этот показатель нельзя подменить контролем взрослого. Контроль неизменно предусматривает послушание, а крепкий союз этих двух понятий может развить безволие, безответственность, леность, инфантилизм. Самостоятельность — это налог к внутренней свободе, к свободе выбора действий, поступков, суждений, в ней истоки ответственности, уверенности в своих собственных силах, истоки творчества, чувства собственного достоинства.

Самостоятельность ребенка

Почему так важно давать детям пространство для самостоятельности.

Самостоятельность — это про ответственность. Про власть над своей жизнью. Она постепенно передается родителями ребенку с самого рождения.
Это про то, что ребенок может сам. Не только убрать игрушки, но и выбрать какими играть. Не только сам одеться, но и выбрать какую одежду сегодня надеть. Не только сам делать уроки, но и встречаться с последствиями своих действий или бездействий.
Если за него выбирать, что делать и когда, то каким образом ребенок научится планировать время?Как он по другому сможет получить опыт понимать, чего он хочет и что будет если выбрать самому сделать то, что хочется?Только через опыт, свой собственный, а не рассказ об опыте другого.
Конечно вы можете предложить ему свои варианты. Например: если ты будешь делать уроки в тот день когда их задают, а не перед тем днем когда их будут проверять, то тебе будет проще усвоить материал. Но ребенок должен сам выбрать, попробовать и так и эдак, что бы прийти к какому то подходящему именно для него способу. И этот способ возможно будет отличаться от вашего.

С этим не всегда просто смириться, ведь ребенок это наше продолжение и кажется, что он должен во всем совпадать с нами. Но это не так. Ребенок это другой отдельный человек, у которого есть свои предпочтения, свой темп, свои особенности.
Поэтому вам может казаться, что удобнее заправить постель сразу или взять только вот эту игрушку или собрать рюкзак в школу с вечера, а ему хочется сначала позавтракать, а потом заправлять постель или вообще не заправлять или заправлять по другому. Взять больше игрушек с собой, потому как он еще не знает какой именно захочется играть на площадке. Или собирать рюкзак утром, потому что не хочется сейчас думать про школу или без “потому что”, а просто вот так, по другому.
И тогда стоит дать ему эту возможность, выбирать, когда и как заправлять свою кровать. Какие игрушки брать на прогулку. Когда собирать свой рюкзак, на свои занятия в школу.
При этом потом, так же дать ему возможность столкнуться с опытом. Например, если берешь много игрушек, то несешь их все сам. Или встаешь пораньше, что бы успевать собрать рюкзак. Опять же через опыт, — вот смотри, ты не успеваешь, опаздываешь, может стоит вставать пораньше, как думаешь?А если он успевает, то в чем тогда проблема?
У каждого в семье свои правила, но важно выделять как можно больше сфер, в которых ребенок решает и делает сам. В первую очередь это касается его тела, его территории, его вещей.
А как часто бывает? Родители выбирают, что ребенку надеть, что есть и куда ходить. Иногда даже: с кем дружить, что думать и что чувствовать. Что то вроде: ”ты какой йогурт хочешь, персиковый или вишневый?” И не дожидаясь ответа -”Вишневый тебе будет кислый, держи персиковый.” И тогда он понимает, что это не зона его ответственности. Что за него все решат, и его мнение и тем более чувства и желания не имеют значения. И лучше вообще не заявлять о своих потребностях, не говорить родителям о своих переживаниях.
Все конечно подразумевают, что вот как стукнет ему 18, так он тут же начнет решать сам. А как? Если у него нет этого опыта, он не приобретет его с внезапно нагрянувшим совершенолетием.
И в восемнадцать и иногда в тридцать или сорок он будет ждать, что ему все расскажут, что кто-то другой отвечает за его поступки, за его жизнь.
Чаще всего так происходит, когда родители живут жизнь своих детей, забывая что у них есть своя. Возможно в своей жизни есть от чего бежать. От несбывшихся ожиданий, от разочарования, от разных больных чувств, злости, печали, одиночества. Тогда проще забрать жизнь ребенка себе, из лучших побуждений, сделать из него того, кем не стали сами. Но тогда у ребенка нет возможности прожить свою жизнь. То есть конечно есть и она отвоевывается им в подростковом периоде и дальше, но далеко не всегда или слишком большой ценной.
И все начинается с мелочей. В самом раннем детстве. С обычного йогурта.

Автономия (СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ) — iResearchNet

Термин «автономия» буквально означает «самоуправление» и, таким образом, подразумевает саморегуляцию (авто). Его противоположность, гетерономия, относится к регулированию «инаковостью» (гетероном) и, следовательно, силами, «отличными от» или чуждыми «я». Короче говоря, автономия касается степени, в которой действия человека определяются им самим, а не принуждением или принуждением.

В области психологии концепция автономии является центральной и противоречивой. Автономия занимает центральное место в этом развитии (ребенка), личности, и клинические психологи долгое время считали автономию признаком взросления и здорового или оптимального функционирования. Это спорно в том смысле, что понятие автономии часто путают с такими понятиями, как независимость, обособленность и свобода воли, вызывая споры о его актуальности и важности в разные периоды развития, пола и индивидуалистических и коллективистских культур.

Проблема автономии первоначально была импортирована в социальную психологию благодаря работам Фрица Хайдера и Ричарда де Шармса. Хайдер утверждал, что именно «наивная психология» людей (их интуитивное понимание) определяет, как они интерпретируют события и, следовательно, как и почему они действуют именно так, а не иначе. Среди наиболее важных аспектов его наивной психологии было проведенное Хайдером различие между личной причинностью, в которой поведение предполагается их авторами, и безличной причинностью, в которой действия или события вызываются силами, не находящимися под личным контролем. Хайдер рассудил, что люди обычно возлагают на людей ответственность только за поведение, которое они лично вызвали или намеревались. Впоследствии де Шармс развил мысль Хайдера, выделив два типа личной причинности. Некоторые преднамеренные действия — это те, которые человек хочет совершить и для которых он или она чувствует инициативу и волю. Эти действия, по словам де Шармса, имеют внутренний воспринимаемый локус причинности. Другие преднамеренные действия приписываются силам вне «я», и они имеют внешний] воспринимаемый локус причинности.

Теория самоопределения — это современная точка зрения, основанная на традициях Хайдера и де Шармса и основанная на всеобъемлющей теории автономии в отношении мотивации. Теория самоопределения конкретно определяет автономию как самоопределение своего поведения; автономное действие — это поведение, за которым стоит актор, и, если оно будет рефлексивным, оно будет одобрено и оценено. То есть автономия представляет собой чувство воли или чувство совершения чего-либо по собственному решению или инициативе. Противоположностью автономному действию является контролируемая мотивация, при которой поведение переживается, вызывается или вызывается силами, чуждыми или внешними по отношению к человеку. Контролируемые действия — это действия, которые человек совершает без чувства воли или готовности.

Любое поведение можно рассматривать как лежащее в континууме от меньшей до большей автономии. Наименее автономным является поведение, мотивированное внешними поощрениями и наказаниями. Действия, регулируемые извне, зависят от постоянного присутствия внешнего давления или подкрепления и, таким образом, в большинстве случаев плохо поддерживаются. Учащийся, который делает домашнее задание только потому, что родители вознаграждают его за это, регулируется извне, но не очень автономен. Когда вознаграждение прекращается, усилия по выполнению домашнего задания также могут исчезнуть. Несколько менее контролируемы интроецированные правила, в которых поведение человека регулируется избеганием стыда и вины и, с положительной стороны, желанием самоодобрения и одобрения других. Когда подросток воздерживается от измены, потому что он или она будет чувствовать себя виноватым, это будет интроекция, потому что подросток контролирует себя с чувством вины. Еще более автономны интегральные нормы, в которых человек сознательно оценивает свои действия и находит их соответствующими другим своим ценностям и мотивам. Человек, который действует исходя из глубоко укоренившихся моральных убеждений, будет действовать в соответствии с интегрированным правилом и будет чувствовать себя очень автономным. Наконец, некоторые виды поведения внутренне мотивированы, что означает, что они по своей сути забавны или доставляют удовольствие. Человек, который играет в теннис после школы просто для развлечения, мотивирован внутренне и чувствует себя при этом независимым.

Некоторые теоретики социальной психологии и психологии личности предположили, что автономия является основной психологической потребностью. Это потому, что в целом, когда люди ведут себя автономно, они чувствуют себя лучше и работают лучше. Отсутствие самостоятельности заставляет людей терять интерес к своей работе и даже может вызвать у них заболевание. Соответственно, факторы, поддерживающие автономию, могут повысить не только качество мотивации, но и общую адаптацию человека.

Многие исследования показывают, как социальные события могут влиять на воспринимаемую автономию и, в свою очередь, на постоянную мотивацию людей. Когда родители, учителя или начальство используют поощрения, чтобы контролировать поведение, давить на людей с помощью оценок, лишать их выбора или пристально следить за ними, люди обычно чувствуют себя контролируемыми. И наоборот, когда власти предоставляют другим больше выбора, позволяют им выражать свое мнение и вносить свой вклад, а также обеспечивают позитивную и некритическую обратную связь, они способствуют большей самостоятельности и повышают мотивацию и настойчивость.

Тема того, как внешнее вознаграждение может повлиять на автономию людей, была очень широко изучена и очень противоречива, потому что это очень важный вопрос в таких условиях, как работа, учеба и семейная жизнь. Исследования показывают, что когда вознаграждения распределяются таким образом, чтобы контролировать поведение или результаты деятельности получателей, они обычно подрывают чувство автономии и, таким образом, уменьшают как интерес, так и внутреннюю мотивацию. Таким образом, ребенок, который учится играть на новом музыкальном инструменте, может потерять интерес после того, как кто-то вознаградит его за игру. Теперь ребенок захочет играть только в том случае, если его снова вознаграждают, а это означает, что у него меньше внутренней мотивации. Однако поощрения также могут использоваться неконтролирующим образом, например, когда они вручаются неожиданно или в качестве признания компетентности; при таком способе вознаграждения обычно не подрывают мою автономию.

Как отмечалось ранее, понятие автономии часто путают с понятием независимости. Один простой способ различить эти идеи — думать о независимости как о том, что не нужно полагаться на других в поисках ресурсов или поддержки, тогда как автономия касается того, насколько человек волевой или самоопределяемый. Таким образом, люди могут быть автономными или добровольно зависимыми, например, когда они выбирают помощь кого-то другого. Людей также можно заставить полагаться на кого-то еще, и в этом случае у них не будет автономии. Точно так же человек может быть гетерономно независимым, когда его заставляют «действовать в одиночку», или автономно независимым, когда он хочет что-то сделать сам, без помощи.

Отличие автономии от независимости особенно важно для исследований развития и кросс-культурных исследований. Например, исследования показали, что подростки, которые автономно полагаются на родителей, как правило, лучше адаптируются, чем те, кто более отстранен или независим от родителей. Также ясно, что культуры сильно различаются по ценностям независимости: индивидуалистические культуры больше ценят людей, действующих независимо, а коллективистские культуры больше ориентированы на взаимозависимость. Однако исследования показывают, что независимо от того, занимается ли человек индивидуалистическими или коллективистскими практиками, все равно имеет значение, чувствует ли он себя автономным или нет. Похоже, что люди во всех культурах чувствуют себя лучше, когда действуют по своему выбору, даже если то, что они обычно делают, может отличаться. Вот почему люди во всем мире часто борются за свободу и право заниматься тем, что они действительно ценят.

Точно так же автономия не связана с обособленностью. Разделенность относится к отсутствию связи с близкими людьми. Люди могут быть очень автономно связаны с другими, например, когда они кого-то любят и хотят быть рядом с этим человеком. Действительно, люди часто очень самостоятельны в попытках наладить отношения и позаботиться о людях, которых они любят.

Еще одно важное различие между автономией и свободой воли. Свобода воли, согласно большинству интерпретаций, включает некоторое представление о неопределенном действии или действии, вызванном душой или личностью, полностью независимыми от окружающей среды. Автономия, напротив, не имеет этих последствий. Большинство социологов считают, что любое поведение имеет стимул или причину либо внутри организма, либо в окружающей его среде. Но даже если все действия обусловлены в этом смысле, они все же могут значительно различаться по степени волевой или автономной.

Практическое применение исследований автономии можно найти повсюду. Поскольку люди, которые действуют автономно, более настойчивы, лучше работают и более приспособлены, становится важным определить в реальном мире факторы, которые способствуют автономии. Таким образом, было проведено множество исследований о том, как поддерживать автономию в таких областях, как образование, спорт, работа, здравоохранение и психотерапия. Было показано, что во всех областях как структура стимулов, так и стили надзора влияют на автономию и положительные результаты, связанные с ней.

Автономию также можно развивать изнутри. Поскольку автономия связана с регулированием поведения через себя, она усиливается способностью человека отражать и оценивать свои собственные действия. Можно научиться заниматься свободным, расслабленным или заинтересованным размышлением, что поможет избежать импульсивных действий или внешнего или внутреннего принуждения. В рамках теории самоопределения такая рефлексивная обработка характеризуется концепциями осознания и внимательности. Большая внимательность может помочь людям лучше понять, почему они действуют именно так, а не иначе, и может предоставить информацию, которая поможет им впоследствии действовать с большим чувством выбора и свободы.

Ссылки:

  1. Браун, К.В., и Райан, Р.М. (2003). Преимущества присутствия: внимательность и ее роль в психологическом благополучии. Журнал личности и социальной психологии, 84, 822-848.
  2. Чирков В., Райан Р. М., Ким Ю. и Каплан У. (2003). Отличие автономии от индивидуализма и независимости: взгляд теории самоопределения на интернализацию культурных ориентаций и благополучия. Журнал личности и социальной психологии, 84, 97-110.
  3. деШармс, Р. (1968). Личная причинность. Нью-Йорк: Академическая пресса.
  4. Деси, Э.Л., и Райан, Р.М. (1985). Внутренняя мотивация и самоопределение в поведении человека. Нью-Йорк: Пленум.
  5. Райан Р. М. и Деси Э. Л. (2000) Теория самоопределения и содействие внутренней мотивации, социальному развитию и благополучию. Американский психолог, 55, 68-78.
  6. Тейлор, Дж. С. (2005). Личная автономия. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.

Отсутствие автономии: определение и последствия

Где находится ваш центр силы? В вас или в других людях или обстоятельствах? Парадоксально, но контролирующие люди часто считают, что не контролируют свою жизнь или даже себя.

Контроль важен для созависимых. Многие пытаются контролировать то, что они не могут (других людей), вместо того, чтобы контролировать то, что они могут (себя, свои чувства и свои действия). Не осознавая этого, они контролируются другими, их пристрастиями, страхом и чувством вины.

Люди, которые контролируют свою жизнь и судьбу, более счастливы и успешны. Вместо того, чтобы чувствовать себя жертвой других или судьбы, они мотивированы изнутри и верят, что их усилия приносят результаты, к лучшему или к худшему. И вера, и опыт позволяют им функционировать автономно.

В этой статье рассматриваются автономия, локус контроля и самоэффективность как важные факторы мотивации, а также предлагаются рекомендации, которые помогут вам почувствовать большее чувство контроля.

Автономия

Слово «автономия» происходит от сочетания латинских слов «сам» и «закон». Это означает, что вы сами управляете своей жизнью и одобряете свои действия. На вас все еще могут влиять внешние факторы, но, учитывая все обстоятельства, ваше поведение отражает ваш выбор. (Есть философские и социологические дебаты о свободе воли и самоопределении, которые выходят за рамки этой статьи.)

В разных культурах автономия является фундаментальной потребностью человека. Люди, которые испытывают автономию, сообщают о более высоком уровне психологического здоровья и социального функционирования. У них повышенное чувство благополучия и самооценки. Когда вы цените себя, у вас больше шансов заявить о своей автономии. Это чувство разделенности и целостности, которое позволяет вам чувствовать себя отделенным, когда вы находитесь в отношениях, и полным, когда вы одиноки. Вы чувствуете себя независимым и способны сказать «нет» давлению со стороны других. Ваши действия определяются вашими убеждениями, потребностями и ценностями, которые дают вам больший контроль над мыслями и эмоциями. Это противоположно тому, чтобы быть мятежником или угождать людям. Мысли и действия мятежника не автономны. Они являются оппозиционной реакцией на внешнюю власть, и поэтому они попадают под ее контроль. На самом деле автономия позволяет вам слушать кого-то без защиты и изменять свои взгляды, чтобы включить новую информацию.

Когда вам не хватает самостоятельности, вы больше зависите от того, что делают, думают и чувствуют другие, и соответственно адаптируетесь. Вы реагируете и беспокоитесь о чужих ожиданиях и реакциях и прислушиваетесь к их мнению. Вам может быть трудно принимать решения и действовать самостоятельно. Вместо этого вы легко поддаетесь влиянию или ищете мнение других. Эта склонность как проистекает из низкой самооценки, так и усиливает ее. Отсутствие самостоятельности и чувства собственного достоинства может вызвать множество симптомов, таких как:

  • стресс
  • зависимость
  • насилие в семье
  • эмоциональное насилие
  • проблемы общения
  • беспокойство и тревога
  • чувство вины и
  • гнев
9003 0 Развитие Воли

Индивидуация , процесс становления отдельной личности психологически и когнитивно, начинается в младенчестве и продолжается во взрослой жизни. Сначала ребенок должен чувствовать себя в безопасности рядом с матерью и опекунами. Психоаналитик Эрик Эриксон считал, что базовое доверие или недоверие закрепляется в первые 18 месяцев развития и зависит от постоянного комфорта и удовлетворения основных потребностей младенца. Если воспитатели эмоционально недоступны, отвергают или непоследовательны, у ребенка не будет чувства безопасности в этом мире.

Эриксон сказал: «Сомнение — брат стыда». На втором этапе, до 3 лет, ребенок обучается самоконтролю, начиная с контроля над его телесным устранением. Здесь ребенок начинает осуществлять выбор, говоря «нет» и выражая свои желания и предпочтения. Это укрепляет уверенность и чувство независимости. Если эти естественные процессы не поддерживаются, малыш будет чувствовать себя неполноценным и сомневающимся. Представьте, если бы ваш выбор постоянно игнорировался или отвергался авторитетной фигурой, которая представляет собой весь ваш мир. Вы начнете сомневаться в себе и вскоре вам станет стыдно.

Из-за неблагополучного воспитания созависимым часто не хватает внутренней мотивации и чувства свободы действий. Их связь с этими внутренними ресурсами не развита. Хотя они могут быть компетентными — а многие не чувствуют себя уверенными или компетентными в различных областях, даже если они на самом деле таковыми являются, — им трудно мотивировать себя, если нет внешнего крайнего срока, вознаграждения, поддержки или конкуренции. Самая эффективная и устойчивая мотивация исходит изнутри. Но если вы выросли в авторитарной, хаотичной, пренебрежительной или контролируемой среде, вряд ли вы получали поддержку и поддержку. И то, и другое, наряду со свободой экспериментировать и исследовать свои врожденные побуждения и предпочтения, необходимы для естественного развития внутренней мотивации. Иногда родители более снисходительны к малышам, а затем подавляют их независимые стремления в подростковом возрасте.

Женщины и автономия

Женщины больше страдают от отсутствия свободы действий из-за влияния культуры, развития и общества. Одна из причин заключается в том, что девочкам не нужно отделяться от своих матерей, чтобы стать женщинами. Согласно Кэрол Гиллиган, женственность определяется привязанностью, а женской гендерной идентичности угрожает разделение. С другой стороны, поскольку мальчики должны отделиться от своих матерей и идентифицировать себя со своими отцами, чтобы стать мужчинами, их гендерной идентичности угрожает близость. ( Другим голосом: психологическая теория и развитие женщин , 1993, стр. 7-8). Кроме того, мальчиков поощряют быть более агрессивными и автономными, а девочек защищают и больше привязывают к своим родителям.

Часто женщины жалуются, что у них все хорошо, когда они одни, но как только они оказываются в отношениях или в присутствии своего партнера, они теряют себя. Некоторые отказываются от своих увлечений, друзей, карьеры и творческих занятий. У них есть проблемы с переходом от интимных выходных к работе в офисе, или они не могут сформулировать свое мнение о вещах перед своим партнером или авторитетным лицом.

Локус контроля

Убеждения также влияют на ваши действия и определяют, какое у вас отношение к жизни: пассивное или активное. Если вы на собственном опыте убедились, что ваш голос или действия не имеют значения, у вас развивается чувство бесполезности — отношение «какая польза». Вы начинаете отговаривать себя от действий. Это отражает веру в то, что ваш «локус контроля» является внешним — что вами управляют внешние силы или судьба. Вы чувствуете себя бессильным достичь своих целей и повлиять на свою жизнь.

С другой стороны, с внутренним локусом контроля вы верите, что если хорошо подготовитесь и усердно поработаете, то сможете добиться результатов. Вы более самостоятельны и берете на себя ответственность за свои действия, чувства и удовлетворение своих потребностей. Вы не обвиняете других или внешние обстоятельства в неудачах и успехах. Вы мобилизуете ресурсы для достижения своих желаний и не ждете знаков, обстоятельств или указаний от других.

Самоэффективность

Самоэффективность, вера в свою компетентность, также важна для мотивации. Знание того, что ваши усилия будут эффективными, приобретается через риск и опыт. Когда вы осваиваете новые навыки или сталкиваетесь с незнакомой средой и опытом, вы обретаете уверенность, самоэффективность, смелость и мотивацию к изменениям. Люди, которые сомневаются в том, что они способны чего-то добиться, обычно не будут пытаться.

Предложения

Развитие чувства собственного достоинства имеет основополагающее значение для самостоятельности.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts