Психология. Научение. Тест 2 – iq2u – Тесты. Тест. Тесты онлайн. Онлайн тесты. Онлайн тест. Тест онлайн. Тестирование. Тесты с ответами. Пройти тест
Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!
Категория:
Психология
Мы занимаемся обработкой ваших ответов
Проверь себя, пройди другие тесты онлайн
- Зарождение и эволюция психики. Тест 2 Совокупность нервных образований, участвующих в осуществлении рефлекса, — это: Основные теории функциональных систем был…
- Структура познавательной деятельности. Тест 2 Полезависимый/поленезависимый параметр когнитивного стиля выделяется по типу: Познавательная способность, определяющая г. ..
- Психология. Методы исследования. Тест 1 Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющее анализировать психическое развитие н…
- Психологический анализ деятельности. Тест 3 Одной из основных и самых обычных задач ориентировочной деятельности является: Термин «ориентировочная основа дейст…
- Психология. Восприятие. Тест 3 Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека и от особенностей его личности называется:
- Психологический анализ деятельности. Тест 1 Использование категории деятельности как объяснительного принципа не связано с разработкой положения:
- Психическое развитие. Тест 2 Расхождение в уровнях трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно и под руководством взрослого, называется:
- Психология. Эмоции и чувства. Тест 3 Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется …
- Психология. Методы исследования. Тест 3 Промежуточным между естественными методами проведения исследования и методами, где применяется строгий контроль переменн…
- Зарождение и эволюция психики. Тест 1 С переходом организма из гомогенной среды в материально оформленную среду дискретных предметов связано возникновение:
- Психология. Воображение. Тест 1 Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется: Сходство представлений с восприятием характер…
- Психология. Эмоции и чувства. Тест 2 Эмоциональные процессы и состояния в жизни организма выполняют функцию (и): Положительное эмоциональное переживание возн…
Научение. Виды научения — Мегаобучалка
Научение – процесс и результат выработкт навыков в динамике индивидуаоьного опыта.
Научение — формирование нового индивидуального опыта в процессе активного взаимоотношения организма со средой.
Виды научения:
Импринтинг – с англ. «отпечаток», «штамп», «запечатление». Зоопсихология. Механизм открыл К. Лоренц – понятие, обозначающее фиксацию детёнышем животного отличительных признаков определённого объекта восприятия, вызывающих определённые врождённые поведенческие акты.
Такими объектами в естественных условиях являются: родители, детёныши одного помёта, половые партнёры, пищевые объекты, враги и т.д. Наиболее изучена форма импринтинга – «реакция следования» у молодняка за родителями или друг за другом.
(Первая попавшаяся на глаза утятам искусственная мама-утка двигающаяся и раздающая звуки (даже не похожие на звуки настоящей матери) вызвала образ запечатления в нервной системе утят в виде реакции следования).
Имитация – формирование нового поведения путем воспроизведения чужих действий.
Формирование нового поведения путем воспроизведения чужих действий принято называть имитацией (подражанием). Имитация обеспечивает процесс приобретения специфических видовых форм поведения, она также позволяет передавать видовой опыт от поколения к поколению. Некоторая первичная форма подражания замечена уже у птиц, хотя она тесно связана у них с созреванием. Например, птенцы зяблика после того как они вылупятся из яйца, слушают пение взрослых самцов. В возрасте около 40 дней молодые самцы начинают повторять ранее слышанные песни, и делают это очень неточно. Только в возрасте 60 дней у зябликов пение становится совершенным, что и обеспечивает им в дальнейшем ухаживание за самками.
У людей имитация больше всего выражена в детском возрасте. Дети, подражая своим родителям или каким-то персонажам из фильмов, часто проявляют это в игpax. Считается, что имитация происходит без всякого подкрепления, поэтому говорят, что у людей существует готовность к имитации. Эта готовность не осознана, она проявляется, по словам В. Чаньи, в том, что «наблюдая за поведением людей, за их разговором, тоном голоса, за языковыми и стилистическими оборотами, за их манерой одеваться, за их привычками, мы ненамеренно и сами начинаем вести себя, разговаривать, одеваться» (CsanyiV. , 1999).
Привыкание – в теории К. Халла привычка – это ассоциативная связь между стимулом и реакцией. Привыкание — самый простой вид научения; процесс возникновения ассоциативной связи…
Облигаторное (обязательное) научение – индивидуальный опыт, необходимый для выживания всем представителям данного вида. (Зоопсихология.)
Существуют такие формы научения, которые внешне очень напоминают инстинктивное поведение, но тем не менее представляют собой не что иное, как результат накопления индивидуального опыта. Это прежде всего формы так называемого облигатного научения, которым, по Г.Темброку, обозначается индивидуальный опыт, необходимый для выживания всем представителям данного вида независимо от частных условий жизни особи.
Облигатное научение обязательно для каждой особи вида, является доводкой видоспецифического поведения. Результат обучения вполне укладывается в рамки видового стереотипа. Если птица не научится петь как надо и строить гнездо, она не сможет привлечь партнёра. У человека: ходьба, речь.
Факультативное (необязательное) научение – все формы сугубо индивидуального приспособления к особенностям тех конкретных условий, в которых живет данная особь.
Факультативное научение – это опыт конкретной особи, т.е. индивидуализированный опыт. Имитация невидоспецифичных действий. Обезьяны имитируют действия человека, особенно в домашней обстановке – это пример невидотипичного имитационного манипулирования. Высшее проявление факультативного имитационного научение – решение задач путём подражания. Навык (но не инструментальный) вырабатывается путём только созерцания особи. У человека иностранный язык – уже факультативное научение.
Реактивное (респондентное) – подразумевает характерную реакцию, вызываемую известным стимулом, последний всегда предшествует первой во времени. S – R
Оперантное – тип поведения предполагает, что организм активно воздействует на окружение с целью изменить события каким-то образом, Скиннер определил его как оперантное поведение. Оперантное поведение (вызванное оперантным научением) определяется событиями, которые следуют за реакцией. Если последствия благоприятны для организма, тогда вероятность повторения операнта в будущем усиливается. Если последствия реакции не благоприятны и не подкреплены, тогда вероятность получить оперант уменьшается. Например, вы скоро перестанете улыбаться человеку, который в ответ на вашу улыбку всегда бросает на вас сердитый взгляд или вообще никогда не улыбается. R – S
Викарное научение или научение через наблюдение – понятие, введённое А. Бандурой для обозначения процесса, по средством которого люди в результате простого наблюдения усваивают формы поведения других людей, называемых моделями.
Когнитивное научение – объединяет высшие формы обучения, свойственные в большей степени взрослым животным с высокоразвитой нервной системой и основанные на ее свойстве формировать целостный образ окружающей среды. При когнитивных формах научения происходит оценка ситуации, в которой участвуют высшие психические процессы; при этом используется как прошлый опыт, так и анализ имеющихся возможностей, и в результате формируется оптимальное решение.
10 способов улучшить математические и языковые навыки
Подпишитесь на Entrepreneur за 5 долларов
Подписывайся
Неврология научила нас многому о том, как наш мозг обрабатывает и удерживает информацию.
По Дип Патель
Мнения, выраженные Предпринимателем участников являются их собственными.
Изучение новых вещей — огромная часть жизни. Мы всегда должны стремиться расти и осваивать новые навыки. Изучаете ли вы испанский язык или хотите быстро заняться математикой, изучение каждого урока требует времени, а время драгоценно. Итак, как вы можете максимально использовать свое время, ускорив процесс обучения? Благодаря неврологии мы теперь лучше понимаем, как мы учимся, и какие наиболее эффективные способы обработки и удержания информации нашим мозгом.
Научная фотобиблиотека | СКИЕПРО | Гетти ИзображенияЕсли вы хотите быстро расширить свои знания, вот 10 проверенных способов начать быстро учиться.
1. Делайте заметки ручкой и бумагой.Хотя может показаться, что набирать заметки на ноутбуке во время конференции или лекции будет более тщательно, что поможет вам быстрее учиться, это не так. Чтобы ускорить свое обучение, откажитесь от ноутбука и делайте заметки по старинке, с ручкой и бумагой. Исследования показали, что те, кто печатает конспекты своих лекций, обрабатывают и сохраняют информацию на более низком уровне. Те, кто делает заметки от руки, на самом деле узнают больше.
Хотя делать заметки от руки медленнее и сложнее, чем печатать, процесс записи информации способствует ее пониманию и запоминанию за счет мышечной памяти. Переформулирование информации своими словами помогает дольше запоминать информацию, а значит, вы лучше запоминаете и лучше справляетесь с тестами.
По теме: Ваш паршивый почерк может сделать вас умнее
Чем лучше ваши записи, тем быстрее вы будете учиться. Умение делать подробные и точные заметки поможет вам запомнить концепции, глубже понять тему и развить значимые навыки обучения. Итак, прежде чем изучать новую тему, убедитесь, что вы изучили различные стратегии ведения заметок, такие как метод Корнелла, который помогает вам организовывать заметки в классе в легко усваиваемые резюме.
Какой бы метод вы ни использовали, вот несколько основных советов по ведению заметок:
- Слушайте и делайте заметки своими словами.
- Оставьте пробелы и линии между основными идеями, чтобы вы могли вернуться к ним позже и добавить информацию.
- Разработайте согласованную систему сокращений и символов, чтобы сэкономить время.
- Пишите фразами, а не целыми предложениями.
- Научитесь извлекать важную информацию и игнорировать тривиальную информацию.
Этот метод включает в себя распределение нескольких практик (или учебных занятий) по теме в течение определенного периода времени. Использование коротких, распределенных учебных занятий будет способствовать осмысленному обучению, в отличие от длинных «зазубренных занятий», которые способствуют механическому обучению. Первый шаг — делать подробные записи во время обсуждения темы. После этого потратьте несколько минут, чтобы просмотреть свои заметки, внося любые дополнения или изменения для добавления деталей и обеспечения точности.
Делайте это быстро, один или два раза после каждого занятия или периода обучения. Со временем вы можете начать распределять сеансы, начиная с одного раза в день и постепенно переходя к трем раза в неделю. Распределение практики в течение более длительного периода времени очень эффективно, потому что легче провести небольшую учебную сессию, и вы сохраните мотивацию для продолжения обучения.
Связанный: 3 способа стать более эффективным учеником
4. Учиться, спать, еще раз учиться.У вас завтра большой проект или важная презентация, а вы не готовы. Если вы похожи на многих из нас, вы слишком поздно ложитесь спать, пытаясь зубрить заранее. Наверняка ваша тяжелая работа будет вознаграждена, даже если вы будете измотаны на следующий день… верно? Однако это не самый эффективный способ обработки информации нашим мозгом.
Исследования показывают тесную связь между сном и обучением. Кажется, что вздремнуть и сделать короткие перерывы — важные элементы в поддержании того, как наш мозг что-то запоминает. Глубокий сон (сон без быстрых движений глаз) может укрепить нашу долговременную память, если сон наступает в течение 12 часов после изучения новой информации. А студенты, которые одновременно учатся и много спят, не только лучше успевают; они также счастливее.
По теме: Исследование показывает, что чем меньше вы спите, тем меньше таких людей, как вы
5. Измените свою практику.Если вы изучаете навык, не повторяйте одно и то же снова и снова. Внесение небольших изменений во время повторяющихся и целенаправленных практических занятий поможет вам освоить навык быстрее, чем делать это каждый раз одним и тем же. В одном исследовании людей, освоивших двигательный навык с помощью компьютера, те, кто овладел навыком, а затем прошел модифицированный практический сеанс, где они практиковали навык немного другим способом, показали лучшие результаты, чем те, кто повторял исходное задание снова и снова.
Это работает, только если изменения небольшие — большие изменения в способе выполнения навыка не помогут. Так, например, если вы отрабатываете новый удар в гольфе или совершенствуете свою игру в теннис, попробуйте отрегулировать размер или вес своей клюшки или ракетки.
6. Попробуйте мнемоническое устройство.Один из лучших способов быстро запомнить большой объем информации — это использовать методы запоминания, такие как мнемонический прием: набор букв, звуков или других ассоциаций, которые помогают чему-то научиться. Один из самых популярных мнемонических приемов — тот, который мы выучили в детском саду — песенка с алфавитом. Эта песня помогает детям запомнить свои «азбуки», и она остается глубоко укоренившейся в нашей памяти, когда мы взрослые. Другой вариант — «i перед e, кроме c», чтобы помочь нам запомнить правило грамматики.
Мнемоники помогают упростить, обобщить и сжать информацию, чтобы облегчить изучение нового слова или нового навыка. Это может быть очень удобно для студентов медицинских или юридических факультетов, а также для людей, изучающих новый язык. Итак, если вам нужно запомнить и сохранить большое количество новой информации, попробуйте мнемонику, и вы обнаружите, что помните информацию намного дольше, чем ваш тест.
Связанный: 5 приложений для повышения мощности вашего мозга
7. Используйте мозговые перерывы, чтобы восстановить концентрацию.Информационная перегрузка — это реально. Чтобы узнать что-то новое, наш мозг должен посылать сигналы нашим сенсорным рецепторам, чтобы сохранить новую информацию, но стресс и перегрузка мешают вашему мозгу эффективно обрабатывать и хранить информацию.
Когда мы сбиты с толку, обеспокоены или чувствуем себя подавленными, наш мозг эффективно отключается. Вы можете видеть, как это происходит, когда студенты, слушающие длинные подробные лекции, «отключаются» и перестают обращать внимание на то, что им говорят.
Они просто не в состоянии эффективно хранить эту информацию в своих банках памяти, поэтому обучение прекращается. Лучший способ бороться с этим — сделать «мозговой перерыв» или просто сместить свою деятельность, чтобы сосредоточиться на чем-то новом. Даже пятиминутный перерыв может снять усталость мозга и помочь вам сосредоточиться.
8. Не допускайте обезвоживания.Мы знаем, что должны пить воду, потому что она полезна для нас — она полезна для нашей кожи и нашей иммунной системы, а также поддерживает оптимальное функционирование нашего организма. Но сохранение гидратации также является ключом к нашим когнитивным способностям. Питьевая вода действительно может сделать нас умнее. Согласно одному исследованию, студенты, которые брали с собой воду в экзаменационную комнату, справлялись лучше, чем те, кто этого не делал.
С другой стороны, обезвоживание может серьезно повлиять на нашу умственную деятельность. Когда вы не пьете воду, вашему мозгу приходится работать больше, чем обычно.
9. Изучайте информацию несколькими способами.Когда вы используете несколько способов изучения чего-либо, будь то изучение языка или скорочтение, вы будете использовать больше областей мозга для хранения информации об этом предмете. Это делает эту информацию более взаимосвязанной и встроенной в ваш мозг. По сути, это создает избыточность знаний в вашем уме, помогая вам действительно усваивать информацию, а не просто запоминать ее.
Вы можете сделать это с помощью интервального повторения или с помощью различных средств стимуляции различных частей мозга, таких как чтение заметок, чтение учебника, просмотр видео в социальных сетях и прослушивание подкаста или аудиофайла по теме. Чем больше ресурсов вы используете, тем быстрее вы научитесь.
10. Соедините то, что вы узнали, с тем, что вы знаете.Чем больше вы сможете связать новые концепции с идеями, которые вы уже понимаете, тем быстрее вы усвоите новую информацию. По книге Make It Stick , многие распространенные учебные привычки контрпродуктивны. Они могут создать иллюзию мастерства, но информация быстро исчезает из нашего сознания.
Память играет центральную роль в нашей способности выполнять сложные когнитивные задачи, такие как применение знаний к проблемам, с которыми мы раньше не сталкивались, и делать выводы из уже известных фактов. Находя способы сочетать новую информацию с уже существующими знаниями, вы найдете дополнительные слои смысла в новом материале. Это поможет вам в целом лучше понять его, и вы сможете вспомнить его более точно.
Этот метод использует Илон Маск, основатель Tesla и SpaceX. Он сказал, что рассматривает знания как «семантическое дерево». При изучении новых вещей он советует: «Убедитесь, что вы понимаете принципы, т. Е. Ствол и большие ветви, прежде чем переходить к листьям / деталям, иначе им не за что будет держаться». Когда вы соединяете новое со старым, вы даете себе мысленные «крючки», на которые можно повесить новое знание.
Этот ветеран армии начал покупать недвижимость для сдачи в аренду во время службы и теперь является постоянным инвестором в недвижимость. Вот его главные советы для достижения успеха.
Баланс между работой и личной жизнью — это нонсенс. Чтобы достичь своих целей, следуйте другому подходу.
Чувствуете, что застряли? 5 способов очистить свой разум и стать максимально продуктивным.
Эти основатели не смогли найти комиксы с сильными черными персонажами, поэтому они их создали. Затем Кевин Харт и Марк Кьюбан вложили в свой бизнес 500 000 долларов.
Франчайзинговые бренды должны начать использовать видеомаркетинг
Какой у вас стиль прослушивания? Знание этого сделает вас лучшим лидером.
«Итак, расскажите мне о себе»: используйте эту формулу из 4 шагов, чтобы ответить на этот страшный вопрос
Новости бизнеса
Amazon выпускает новую привилегию для членов Prime, поскольку рост подписки замедляется
Аманда Брин
Новости бизнеса
«Я слышал вас громко и ясно»: генеральный директор Airbnb Брайан Чески отвечает на жалобы на уборку дома и прозрачность затрат
Габриэль Биенаш
Новости бизнеса
Бывшая актриса Диснея говорит, что она зарабатывает в 10 раз больше денег, снимая порно: «Я получаю гораздо больше удовольствия».
Джонатан Смолл
Читать далее
Как быстро научиться: 10 проверенных способов овладеть любым навыком
Интернет
Поделиться
В этой статье мы расскажем о десяти проверенных методах овладения любым навыком. Вы научитесь быстро учиться, ускорять свой личностный рост и выделяться из толпы, не тратя каждую свободную минуту на чтение учебников.
Один из ключевых навыков для быстрого обучения
Что бы вы сказали, если бы я сказал вам, что есть навык, который может пригодиться любому, в любом месте и в любое время? Что-то, что ускорило бы ваш прогресс независимо от того, какой карьерный путь вы выберете, равнодушный к технологическим прорывам?
Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой? Ну, вот суть: в мире, который меняется быстрее, чем когда-либо, вам нужно быстро и постоянно адаптироваться. Для этого требуется готовность меняться и способность учиться. Быстрое обучение — и умение учиться всю жизнь — должно стать вашей новой сверхспособностью. Вы не сможете остановить изменения мира, но с этой способностью адаптироваться вы будете первыми, кто примет изменения и использует их в своих интересах, а также удивите потенциальных работодателей.
Что значит учиться быстро
Когда мы думаем о быстро обучающихся, мы можем вспомнить тех немногих людей из нашей школьной и университетской жизни, которые, казалось, легко справились с уроками. Или мы вспомним того чемпиона памяти с уникальной способностью каким-то образом запомнить не только первые шесть цифр числа пи (3,14159, кстати), но и 65 536. Шестьдесят пять тысяч! Какой впечатляющий подвиг. Эти люди, безусловно, особенные. Или они должны заниматься весь день, каждый день.
Вот в чем дело: этому навыку тоже можно научиться. Нет сверхспособностей, предназначенных для нескольких одаренных людей, или чего-то, чего можно достичь только с помощью таблеток и добавок. Хорошие новости, да?
Способность к быстрой учебе сводится к знанию того, как работает ваш мозг (и тело!) и как соответствующим образом адаптировать свою учебную деятельность. Каждый может это сделать. Это навык. Вот как.
Управляйте энергией, а не временем
Не беспокойтесь о тайм-менеджменте. Управляйте своей энергией. Перво-наперво: на самом деле не имеет значения, сколько времени вы тратите на обучение.
Вот, я сказал это. Не спать всю ночь перед экзаменами, участвовать в 12-часовом сеансе YouTube-обучения со мной или смотреть книги далеко за полночь — это не просто ненужно. Они активно саботируют ваш прогресс.
Конечно, вам нужно потратить время на изучение нового навыка. Но что еще более важно, вам нужно вкладывать энергию.
Думайте об энергии как о наиболее важном ресурсе в ваших усилиях по обучению. Способность вашего мозга улавливать новые концепции или придумывать новые идеи зависит не столько от времени, которое вы тратите на заметки, сколько от вашего состояния ума и доступной энергии при этом.
А энергия — это конечный ресурс. Это помогает представить свои энергетические уровни как что-то похожее на ваш банковский счет. У вас есть определенная сумма (надеюсь) и, возможно, также некоторая скидка на снятие средств сверх этого. Но в какой-то момент вам придется перезарядить вещи, иначе вы выдохнетесь.
Давайте посмотрим поближе.
1. Перестаньте саботировать собственный успех
Если вы входите в число 20 % американских студентов, которые обычно не спят всю ночь в течение семестра, вы должны знать, что наука очень мало думает об этой стратегии повышения вашей успеваемости. Наоборот, недосыпание связано с более низкой производительностью на скамейке запасных и, вероятно, будет препятствовать формированию вашей долговременной памяти.
Таким образом, хотя рассказы, которые проводят всю ночь, могут стать хорошими историями, они мало что дадут вам с точки зрения эффективного (и устойчивого) обучения.
Более того, поскольку мы так привыкли измерять наши учебные усилия по времени, мы начинаем использовать эти безумно длинные сессии в качестве контрольных точек для наших новых достижений, оставляя нас разочарованными и расстроенными всякий раз, когда мы их не достигаем.
Вместо того, чтобы измерять количество учебного времени, мы должны отдавать приоритет качеству. Уделите несколько часов энергичной работе каждый день, и вы значительно превзойдете своего бывшего зомби-ночного себя.
2. Как на самом деле учиться во сне
У меня для вас плохие новости: если вы надеетесь выучить что-то пассивно во сне, слушая лекцию на заднем плане, это не сработает. Этот лайфхак для ускорения обучения не прошел научную проверку.
Хорошей новостью является то, что вы действительно можете учиться во сне. Просто работает немного по другому. Так называемые медленные волны или циклы медленного сна помогают вашему мозгу превращать краткосрочные входные данные в долгосрочные воспоминания. Более того, этот процесс помогает вашему мозгу находить закономерности и связи с существующими идеями, тем самым повышая ваш творческий потенциал решения проблем.
Но это еще не все. Сон также помогает восстановить способность мозга воспринимать новую информацию. Так что в следующий раз, когда вы почувствуете, что ваша голова заполнена до краев, и вы просто не можете больше практиковаться, подумайте о перерыве, чтобы вздремнуть или хорошо выспаться.
Таким образом, хотя вы не можете использовать время сна, чтобы загрузить больше информации в свой мозг, ночь хорошего сна имеет решающее значение для того, чтобы упорядочить то, что вы узнали в течение дня, и убедиться, что вы сохраните это в долгосрочной перспективе.
Если вы боретесь с этим, вот несколько идей, как больше спать:
- Никакого кофеина после 14:00 . Хотя действие кофеина проявляется почти сразу после употребления алкоголя, оно сохраняется в организме в течение нескольких часов. Через шесть часов после употребления половина кофеина останется и повлияет на ваш сон.
- Установить ночной и утренний режим . Ночная рутина сигнализирует вашему телу, что пора отключаться. А правильная утренняя рутина настраивает вас на успех и гарантирует, что вы не потратите свой первый час после пробуждения на дум-прокрутку (и нет, проверка социальных сетей в определенном порядке не считается утренней рутиной).
- Избегайте сильно возбуждающих занятий перед сном . Помогите своему телу (и мозгу) перейти в ночной режим и не повышайте уровень энергии перед сном. Чего следует избегать, так это интенсивных тренировок, энергичной музыки, тяжелой пищи, увлекательных книг или слишком напряженных телешоу.
- Улучшите условия для сна . В то время как многие факторы способствуют хорошему сну, и не каждый может разориться на последние тенденции матрасов, есть много вещей, которые вы можете легко реализовать, чтобы хорошо выспаться. Самое главное, иметь темную комнату без источников света или с минимальным количеством источников света. При необходимости купите светонепроницаемые шторы (есть много очень доступных вариантов). И в идеале оставьте свой телефон за пределами спальни.
Улучшите свое внимание
После того, как ваш уровень энергии повысится и стабилизируется, и вы хорошо выспитесь, пришло время переключить свое внимание на… свое внимание.
«Фокусировка» в данном контексте означает вашу способность сесть и изучить тему. Это навык, который мешает вам убраться в комнате в третий раз за неделю вместо того, чтобы взяться за эту новую главу в книге.
Неважно, сколько у вас энергии, если вы не можете направить ее на свой учебный проект, от нее будет мало пользы.
3. Тебе нужен помидор
Помидор поможет тебе в обучении. Так называемая техника помидора (pomodoro в переводе с итальянского означает помидор) названа в честь кухонного таймера в форме помидора, который использовал ее изобретатель.
Использование таймера также является очень эффективным подходом к ускорению учебных занятий.
Вот как это работает:
- Установите таймер на 25 минут. (Он не обязательно должен иметь форму помидора, но это было бы круто.)
- Исследование. Ни в коем случае не прерывайте сеанс обучения. Это всего 25 минут. Почти все может подождать, пока вы не закончите.
- Как только прозвенит таймер, немедленно остановитесь. Это приучает ваш мозг к четким границам между временем учебы и перерывом и повышает вероятность того, что он действительно сосредоточится в течение 25 минут.
- Сделайте небольшой пятиминутный перерыв. Избегайте чрезмерно стимулирующих действий (поэтому в идеале не начинайте пролистывать социальные сети). Вместо этого немного потянитесь, понаблюдайте за своим дыханием или наведите порядок в шестнадцати кофейных кружках, которые каким-то образом скопились на вашем столе.
- Повторите еще два или три раза, прежде чем сделать более длительный перерыв.
Почему это работает?
Многозадачность — это миф. Ваш мозг не запрограммирован делать два дела одновременно. Вместо этого он быстро переключается между задачами. И каждый коммутатор стоит умственной пропускной способности. Переключение контекста влечет за собой гораздо большие потери, чем мы предполагаем. Чтобы быстро ответить на текст во время учебного занятия, нужно не только две минуты. Исследования показывают, что возвращение в сосредоточенное состояние может занять до 25 минут.
Но когда мы решаем заниматься следующие два часа, трудно постоянно бороться с отвлекающими факторами. Вместо этого легко поднять трубку телефона, чтобы «просто быстро проверить мои сообщения» или ответить на это одно полусрочное электронное письмо, которое, как вы знаете, находится в вашем почтовом ящике.
Поэтому вместо того, чтобы надеяться, что вам каким-то образом удастся оставаться сосредоточенным в течение двух часов, несмотря на бесчисленное количество возможных отвлекающих факторов, организуйте более интенсивные учебные занятия и научитесь четко различать время учебы и перерыва.
4. Боритесь с прокрастинацией с помощью правила пяти минут
Существует много потенциальных причин прокрастинации. Задача может показаться слишком сложной или слишком неструктурированной. Или это может просто надоесть вам. Но что бы это ни было, наше внутреннее сопротивление обычно наиболее сильно перед тем, как мы приступим к делу.
Вот тут-то и пригодится правило пяти минут. Это простой трюк, чтобы убедить себя, и он сработает, даже если вы знаете, что собираетесь обмануть себя.
В следующий раз, когда вы почувствуете, что закрадывается прокрастинация, договоритесь с собой, чтобы приступить к делу всего на пять минут. После этих нескольких минут вы можете остановиться и заняться чем-то другим. Однако есть вероятность, что вы продолжите выполнять поставленную задачу, потому что вы уже преодолели первое препятствие и набрали некоторый импульс.
Также отлично сочетается с Техникой Помидора. В то время как техника Помидора направлена на уменьшение отвлекающих факторов во время рабочих сессий, правило пяти минут — это зажигание для каждой отдельной сессии.
5. Обратите внимание на свое окружение
Любой, кто читал « Атомные привычки » Джеймса Клира, осознал, насколько сильно ваше окружение влияет на ваше подсознательное поведение. Это верно как для процесса обучения, так и для формирования привычек. Вы захотите спроектировать свою среду так, чтобы она поддерживала ваши учебные усилия, а не работала против них. Вот несколько направляющих мыслей:
- Отнесите телефон в другую комнату и затрудните доступ к YouTube или социальным сетям. Недавние исследования показали, что предполагаемые усилия, необходимые для выполнения задачи, могут быть связаны с предполагаемыми альтернативными издержками. К сожалению, социальные сети, видеоигры или просто видео на YouTube созданы для того, чтобы быть очень и очень привлекательными для нашего мозга, поэтому предполагаемая цена упущенной выгоды высока. Помогите своему мозгу и устраните эти альтернативы, чтобы уменьшить усилия еще одной учебной сессии.
- Установите простую процедуру в начале каждой учебной сессии. Это может быть так же просто, как налить чашку чая и включить учебную музыку. Что важнее рутины, так это то, что вы сигнализируете своему мозгу: пора учиться. Может быть, даже спланировать всю учебную неделю.
- В том же духе советуем отделить место для учебы от места для отдыха. Выделенные комнаты лучше всего, но если такая роскошь невозможна, зарезервируйте место только для обучения. Если все в вашей комнате должно служить нескольким целям, хорошей практикой будет убрать весь учебный материал после того, как вы закончите день, и вернуть его только перед следующим сеансом Pomodoro.
- Наконец, уборка комнаты и расхламление стола — отличный способ уменьшить информационную перегрузку, связанную с неупорядоченным пространством. То же самое верно и для вашего цифрового пространства. И нет, сбрасывать все файлы на рабочий стол и полагаться на Apple Finder для поиска документов — не лучший подход к управлению личными знаниями.
Поймите, как работает ваш мозг
Теперь, когда наш недавно приобретенный лазерный фокус и уровни энергии все еще достаточно высоки, давайте поближе посмотрим, что наука может сказать о приобретении новых навыков.
6. Что большинство людей ошибается в обучении
Когда мы учимся в школе, мы выбираем простой подход к обучению. Мы слушаем учителя, пишем заметки, может быть, читаем книгу… а потом пишем еще заметки. Когда подходит время экзамена, мы начинаем перечитывать свои записи, пока не почувствуем себя достаточно уверенно в теме.
Этот подход глубоко ошибочен и не приспособлен к тому, как наш мозг обрабатывает информацию и осваивает новый навык.
Во-первых, мы не практикуем новые навыки, которыми на самом деле хотим овладеть. Скорее всего, вас не будут проверять на «писать заметки и перечитывать их позже». Вам придется пройти тест с несколькими вариантами ответов или написать сочинение в школе. Позже вы, возможно, захотите создать веб-сайт, выучить новый язык или освоить новую песню на гитаре. В каждом случае самый эффективный способ чему-то научиться — это практиковать новый навык, которым вы пытаетесь овладеть.
Эта так называемая активная практика важна, потому что нашему мозгу очень трудно перенести знания и навыки из одной области в другую. Поэтому, если вы хотите облегчить работу своего мозга, занимайтесь реальными делами и стройте свою практику вокруг желаемого результата, а не по пути по умолчанию, которому вас учили в школе.
Во-вторых, и, возможно, даже более важно, перечитывать записи — плохая идея по другой причине. Наш мозг на самом деле не получает знания, когда мы пытаемся вбить идею в голову. Мы учимся, пытаясь получить что-то оттуда.
Исследования показывают, что перечитывание заметок является очень малоценной учебной деятельностью. В ходе исследования студенты были разделены на четыре группы, работающие по одному и тому же принципу со следующими правилами:
- первой разрешалось читать материал один раз
- второй разрешалось читать материал четыре раза
- третью попросили составить ментальную карту после однократного прочтения
- четвертую группу попытались вспомнить содержание материала после однократного прочтения
Четвертая группа значительно превзошла все группы. Попытка вспомнить прочитанное оказалась более эффективной, чем перечитывание содержания еще три раза.
Таким образом, ключ к более быстрому обучению и улучшению долгосрочного удержания состоит в том, чтобы постоянно проверять себя на новые знания. Перечитывание не так сильно поможет клеткам вашего мозга, как активные попытки ответить на вопросы по теме. Эта стратегия самотестирования известна как активного отзыва (или активной практики 9).0215 ), и он станет вашим новым лучшим другом в обучении.
7. Интервальное повторение превратит вас в мастера памяти
Если вы когда-нибудь пытались вспомнить некоторые из более сложных уроков вашей школьной или университетской карьеры, к которым вы не возвращались в течение длительного времени, вы, вероятно, испытал кривую забывания Эббингауза.
Проще говоря, со временем вы неизбежно что-то забудете. С другой стороны, с небольшим стратегическим повторением вы можете значительно улучшить долгосрочное удержание.
Суть в том, чтобы распределять индивидуальные занятия вместо того, чтобы все время заниматься вместе. Занятия три раза в неделю по часу четыре недели подряд более эффективны, чем изучение того же количества часов за один день. Это называется распределенной практикой , также известной как интервальное повторение .
Если вы хотите внедрить интервальные повторения в свои учебные занятия, у вас есть множество вариантов, в зависимости от желаемого уровня сложности и настраиваемости:
- Anki — самый популярный инструмент с открытым исходным кодом для создания карточек со встроенным интервальным повторением. Это отличный инструмент для начинающих.
- RemNote — это более продвинутый гибрид инструмента для создания заметок и интервального повторения. Он имеет более высокую кривую обучения, но предлагает огромный потенциал.
- Notion — это универсальное приложение для рабочей области, которое предлагает максимальную гибкость, хотя создание системы с нуля с помощью этого инструмента может быть сложной задачей. Использование готового шаблона может быть хорошим вариантом.
8. Чему Lego может научить вас в обучении
Покупая Lego, вы можете получить набор для сборки с конкретными инструкциями и большими специальными деталями, или вы можете просто получить большое ведро с маленькими цветными блоками. Последний вариант означает, что вы потратите гораздо больше времени на создание чего-то из этой массы однородных блоков.
Ваш мозг работает аналогичным образом. Не так уж удивительно справляться с несколькими делами одновременно. Если бы я попросил вас запомнить буквы A A B D G N P S U до конца этой статьи, вам, вероятно, было бы трудно сосредоточиться на тексте. Всего несколько букв, но это создаст информационную перегрузку в вашей голове.
То же самое выглядело бы совершенно по-другому, если бы вместо этого я посоветовал вам запомнить аббревиатуры NBA, USA и GDP (которые имеют одинаковые буквы).
Это потому, что ваш мозг может использовать так называемое разбиение на фрагменты , чтобы объединять неорганизованные биты в более крупные единицы, что помогает вам гораздо легче запоминать информацию. Вот почему изучение основных математических операций в первый год обучения в школе кажется сложной задачей, но они происходят более или менее автоматически, как только вы переходите к более сложным темам. Ваш мозг создал блоки знаний об этих операциях и имеет больше ресурсов для решения сложных проблем.
Используйте это в своих интересах, ищите способы объединения новых фрагментов информации. Это особенно важно, когда вы сталкиваетесь с новой концепцией, поскольку у вас меньше шансов иметь существующие структуры знаний.
Так что в следующий раз, когда вы будете изучать ключевые моменты в новой области или просто начнете изучать новый материал, не создавайте произвольных списков. Вместо этого стремитесь организовать информацию по смыслу, связям и любым неформальным критериям.
Используйте правильные методы обучения
В завершение рассмотрим две очень полезные и эффективные стратегии обучения.
9. Объясните, как будто мне пять лет: метод Фейнмана
Мало что так улучшит ваше обучение, как привыкание объяснять свои новые знания другим.
Техника Фейнмана, придуманная в честь известного физика Ричарда Фейнмана, заключается в том, чтобы разбить идею или концепцию на ее компоненты и объяснить их (своими словами) как можно проще.
Чтобы сформировать правильное мышление, полезно представить, что вы объясняете новую концепцию ребенку.
Сначала возьмите чистый лист бумаги и запишите все, что вы знаете об этой концепции. Изложите основные моменты так, как вам удобно. Не используйте для этого какие-либо первоисточники. Полагайтесь только на свой текущий уровень понимания.
Только когда вы где-то застряли, вернитесь к первоисточнику, чтобы заполнить пробелы. Таким образом, вы убедитесь, что действительно знаете то, чего не знаете, — шаг, который часто сложнее, чем поиск правильного ответа.
Сделав это, снова просмотрите объяснение и проверьте наличие трения. Существует ли последовательная структура? Где вы полагаетесь на предположение, которое вы не совсем понимаете? Где вы прячетесь за сложностью, не понимая ее сути?
Наконец, максимально упростите объяснение. Где вы используете технические термины, которые помешают понять постороннему (или ребенку)? Есть ли метафора или пример, которые вы могли бы привести, чтобы упростить задачу?
Как видите, это не стратегия для какой-либо новой информации. Это длительный процесс, который следует зарезервировать для ключевых моментов новой темы. Но примените его к сложным вопросам и увидите, как новые концепции быстро становятся намного более интуитивными.
10. Как быстрее выучить сложные темы с помощью упражнений
Для создания отличного веб-сайта требуется множество конкретных навыков. Вы должны понимать макет и дизайн; понять потребности пользователей и то, как они будут перемещаться по вашему сайту; и, конечно же, вам, вероятно, потребуется знать, как писать код. Вам нужно уметь сочетать множество различных навыков, чтобы добиться желаемого результата.
Проблема таких сложных тем — отсутствие четкой обратной связи при выполнении задания.
Обратная связь имеет решающее значение для любого обучения. Теоретически это просто: вы сравниваете свои фактические результаты с желаемыми. Но получить хороший отзыв сложно. Часто именно ваши конечные результаты оцениваются или оцениваются. Как на самом деле работает сайт? Достигает ли это целей вашего клиента?
Но это означает, что вы всегда оцениваете сумму различных факторов и не можете легко определить, где ваши самые большие слабости — и, следовательно, где ваш самый большой потенциал для роста. Обратная связь более высокого уровня обязательно игнорирует некоторые детали. Это шумно, потому что смешивает несколько подмножеств навыков.
Эту проблему можно решить с помощью сверл .
Упражнение состоит в том, чтобы разбить большую задачу на более мелкие отдельные компоненты и отработать их по отдельности. Создавайте множество разных дизайнов веб-сайтов и оценивайте их просто по эстетике. Сосредоточьтесь на пути пользователя и игнорируйте все остальные факторы. Попробуйте написать самый гладкий и элегантный код для случайного заданного дизайна.
Это не только повышает актуальность обратной связи, но также помогает вам тренировать свои навыки без серьезных затрат времени, необходимых для выполнения задачи. Вы также улучшите свои навыки быстрее, потому что сможете определить свои самые слабые стороны, тем самым повысив предельную полезность ваших учебных занятий.
Как стать способным учеником (в двух словах)
В завершение давайте вернемся к урокам, которые мы поделились в этой статье:
- Управляйте своей энергией . Ведите здоровый образ жизни (регулярно занимайтесь спортом и уделяйте внимание питанию). И никогда, никогда не променяйте хороший ночной сон на зубрежку.
- Фокус, Фокус, Фокус . Избавьтесь от отвлекающих факторов с помощью техники Помидора и избавьтесь от прокрастинации с помощью правила пяти минут. Также настройте себя на успех, спроектировав свое окружение так, чтобы оно помогало вам, а не мешало вам.
- Ваш мозг умеет учиться . Не боритесь с этим. Сделайте активную практику и непосредственную практику основой ваших учебных занятий. Используйте пространственное повторение и фрагментацию, чтобы упростить долгосрочное запоминание, например, играя с деталями Lego.
- Использовать научно-исследовательские методы обучения . Возьмите точку зрения учителя, чтобы стать лучшим учеником. И устраните свои слабые места, глубоко тренируясь во время практики.
Если вы хотите узнать больше, ознакомьтесь с этой подборкой статей об эффективном обучении.