Самым универсальным методом опроса является: Универсальные методы анализа количественных данных

Содержание

Универсальные методы анализа количественных данных

Компания Spezia реализует маркетинговые и социологические исследования и наша сила не только в сборе данных, но и в умении правильно проанализировать и проинтерпретировать их. Проводя исследования, мы получаем разные типы информации: количественную и качественную. И методы анализа этой информации также различаются. Анализ количественных данных производится методами математической статистики. Сегодня поговорим об основных из них.

Для начала немного теории. В процессе продумывания любого исследования необходимо сразу представлять результат, который требуется получить. То есть нужно понимать, что решит ваше исследование в глобальном смысле (проблема), какова более узкая направленность (цель), через какие этапы будет достигнута цель (задачи), из каких источников будет собрана информация и как она будет обработана (методы). Все это называется дизайн исследования.

Применительно к количественному исследованию важно на начальном этапе понимать, как именно будут обрабатываться полученные данные, чтобы иметь возможность заранее скорректировать инструментарий.

Основным методом обработки количественных данных является анализ распределения частот, то есть описательный анализ. Это базовые действия, которые помогают определить доли респондентов, ответивших тем или иным образом на конкретный вопрос. Для описательного анализа подходят большинство типов вопросов. Несмотря на простоту метода, он дает основной прирост знания и уже на этом этапе возможно ответить на основные задачи исследования.

Анализируя особенности распределения частот важно обращать внимания на доли ответов респондентов, которые выбиваются из логики «здравого смысла», а также являются так называемыми «выбросами», то есть резко выбиваются из общего ряда ответов. Важность выявления таких долей ответов заключается в том, что они позволяют определить дальнейшие направления аналитического поиска для объяснения выявленных закономерностей.

Кросс-табуляция не менее распространенный метод в разных видах исследований. Его суть состоит в том, чтобы выявить наполненность групп респондентов, которые обладают признаками, заключенными в двух (в редких случаях, трех) вопросах. Проще говоря, формируются группы, обладающие не каким-то одним признаком, а происходит совмещение двух (трех) признаков. Самым простым примером является половозрастная структура респондентов, когда, зная доли по возрастам во всем массиве ответов и зная доли мужчин и женщин, мы можем выделить отдельные группы мужчин и женщин определенных возрастов. Данный метод может применять и на более интересных задачах. Например, для определения портретов целевых аудиторий по заранее выделенным, интересующим исследователя признакам.

Еще одним методом является корреляционный анализ, позволяющий выявить статистически значимые связи между признаками. Корреляционный анализ тесно связан с кросс-табуляцией, так как сама процедура математической обработки происходит именно на основе групп, сформированных данным методом. При выявлении корреляционной связи между признаками, можно обоснованно заявлять, что один признак прямо или противоположно влияет на другой признак, а также определить какую силу имеет это влияние. Таким образом, при изменении первого признака (он называется независимым) изменится и второй (зависимый). Корреляции бывают парные и множественные. Парными являются те, в которых в анализе участвуют лишь по одному признаку с каждой стороны. Соответственно, множественная корреляция – это зависимость одного признака с одной стороны и нескольких – с другой.

Выявление связей происходит на основании разных математических критериев, которые выбираются исследователем, в зависимости от типов переменных, в которых выражены все участвующие в анализе признаки. Важно понимать, что не все типы вопросов можно коррелировать друг с другом.

Проще всего определить связь между вопросами одного типа. Например, между дихотомическими, то есть имеющими только два варианта ответа (да / нет, мужчина / женщина и т.д.). Или между порядковыми, варианты ответов которых между собой соотносятся как «больше — меньше», «выше — ниже», «сильнее — слабее» и т.п. (например, да / не знаю / нет, низкий / средний / высокий и т. д.). Или между вопросами, выраженными в виде интервальной шкалы. Это вопросы, в которых варианты ответов упорядочены и интервалы между любыми двумя из них равны. Например, вопросы о степени согласия или удовлетворенности чем-либо. Варианты ответов в таких вопросах сворачиваются в формулировки «полностью согласен / удовлетворен», «скорее согласен / удовлетворен», «скорее не согласен / не удовлетворен», «полностью не согласен / не удовлетворен» либо выражаются в шкале, в которой нужно выбрать оценку, а крайние значения имеют свою интерпретацию (шкала от 1 до 10, где 1 – полностью не согласен / не удовлетворен, а 10 – полностью согласен / удовлетворен).

Помимо этого, есть возможность сделать корреляционный анализ между вопросами разного типа, но не всех со всеми. Так, определяется связь между дихотомическими вопросами и порядковыми, дихотомическими и интервальными, интервальными и порядковыми.

Очень похожим на корреляционный анализ является регрессионный. Он также показывает связь между признаками, однако направлен не на выявление ее силы (как корреляционный анализ), а на количественное определение значения одной переменной на основании другой. Для применения данного вида анализа необходимы исходные данные, выраженные в числовом виде. При этом регрессионная модель не обязательно отражает влияние одного фактора на другой — причинные взаимосвязи должны дополнительно обосновываться теоретическим анализом. Использование регрессионного анализа полезно, например, для определения уровня прибыли в будущем, имея данные о влияющих на нее переменных в настоящем.

Помимо выявления связей интересным с точки зрения решения исследовательских задач является выявление факторов. Факторами называют скрытую переменную, созданную самостоятельно аналитиком, которая включает в себя несколько коррелирующих друг с другом признаков. Смысл факторного анализа заключается в снижении количества переменных для облегчения восприятия информации. Также он удобен для выделения «глобального» признака, включающего в себя несколько других признаков, являющихся близкими в представлении респондентов. Например, так можно свернуть множество (условно, больше десяти) характеристик продукта, важных для покупателя, в несколько факторов (условно, три-четыре), и понять, как эти характеристики сгруппированы внутри фактора (какую силу связи имеют характеристики между собой внутри фактора).

Для проведения факторного анализа необходимы исходные переменные, выраженные в количественных значениях. Номинальные переменные, которые обозначают некие категории или признаки без возможности их классифицировать по возрастанию или убыванию, также возможно использовать для выделения факторов. Однако перед проведением анализа нужно провести предварительную обработку данных, а именно преобразовать каждый вариант ответа к количественному виду. То есть обозначить каждый вариант как отдельную переменную, которой присваивается значение 1, если вариант выбран, и 0, если не выбран.

Предыдущий метод анализа количественных данных разбивал на группы признаки, но также в некоторых случаях весьма полезно разбивать на группы респондентов. Делается это с помощью кластерного анализа. Суть метода заключается в классификации респондентов по нескольким признакам на группы, которые являются однородными внутри себя, но различаются между собой. Так как метод разбивает на группы респондентов, а не признаки, то использовать можно любые типы вопросов.

Наиболее распространенной практической реализацией кластерного анализа является выявление портрета потребителей. Ранее уже упоминалось, что потребительские портреты можно формировать с помощью кросс-табуляции. Основное отличие методов в том, что при использовании кросс-табуляции, переменные, исходя из которых строится портрет, заранее определены аналитиком, то есть он изначально знает по каким признакам хочет построить портрет. При кластерном же анализе значимые переменные определяются самим методом и уже исходя из него формируются группы потребителей и выявляются признаки, которые для нее характерны.

В настоящей статье мы рассмотрели универсальные методы анализа количественных данных, которые могут применяться в как в социологических, так и в маркетинговых исследованиях. Разумеется, виды количественной информации разнообразны, задачи, решаемые с помощью исследований, разнородны, поэтому спектр существующих методов велик и рассмотреть их в одной статье не представляется возможным.

Методы сбора социологической информации — Основы социологии и политологии: Учебное пособие

Метод опроса не изобретение социологов. Во всех отраслях знания, где для получения информации исследователь обращается к человеку с вопросами, он имеет дело с различными модификациями этого метода. Опрос как метод познания социальных явлений и процессов имеет в социологии давние традиции. В комплексе методов сбора социологической информации опрос наиболее популярен. Но это не означает, что он выступает универсальным методом для получения социологических данных.

Специфика метода опроса состоит, прежде всего, в том, что при его использовании источником первичной социологической информации служит человек (респондент) — непосредственный участник исследуемых социальных процессов и явлений. Существуют две разновидности опроса, связанные с письменной или устной формой общения с респондентами, — анкетирование и интервьюирование. В их основе лежит совокупность предлагаемых опрашиваемым вопросов, ответы на которые и образуют первичную социологическую информацию. Метод опроса позволяет в максимально короткие сроки опрашивать большие совокупности людей и получать разнообразную информацию. Не менее ценное его достоинство — широта охвата различных областей социальной практики.

Анкетирование. Наиболее распространенный в практике прикладной социологии вид опроса — анкетирование. Социологическая анкета — это объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественно-качественных характеристик объекта и предмета анализа. Чтобы анкета могла успешно выполнить свое предназначение — дать в руки исследователя достоверную информацию, надо знать и соблюдать ряд правил и принципов ее конструирования и прежде всего особенности различных вопросов, из которых она состоит. Автор социологической анкеты адресует каждый вопрос большой совокупности людей. Следовательно, вопрос должен быть одинаково понятен различным социально-демографическим группам респондентов: молодым и пожилым, людям с высшим и средним образованием, горожанам и селянам и т. д.

Все вопросы, используемые в анкетах, можно классифицировать по содержанию (вопросы о фактах поведения и о личности респондента), по форме (открытые и закрытые, прямые и косвенные) и по функции (основные и неосновные).

Содержательные вопросы направлены на выявление мнений, пожеланий, ожиданий и т. п. Они могут касаться любых объектов — как связанных с личностью опрашиваемого или его окружающей средой, так и не имеющих к нему непосредственного отношения. Любое мнение, высказанное респондентом, представляет собой оценочное суждение, основанное на индивидуальных представлениях, и поэтому носит субъективный характер. Вопросы о фактах поведения выявляют поступки, действия, результаты деятельности людей. Вопросы о личности респондента входят во все социологические анкеты, образуя социально-демографический блок вопросов, выявляющих пол, возраст, национальность, образование, профессию, семейное положение и другие характеристики респондентов. При составлении вопросов о знаниях довольно часто нарушается одно из обязательных условий — соответствие формулировки вопроса исследовательской задаче. Критерии оценки знаний у разных людей, как правило, не совпадают с теми, которые подразумеваются исследователем, когда он задает вопрос. Малоинформированный человек может быть вполне доволен имеющимся у него запасом знаний и оценит свою информированность как хорошую. В то же время человек, обладающий более высоким уровнем знаний, но испытывающий дефицит интересующей его информации, выберет оценку «средне» или «слабо». Между тем довольно часто авторы подобных вопросов интерпретируют ответы на них как данные о фактическом уровне знаний респондентов, хотя в действительности речь идет лишь о самооценках.

Закрытым вопрос называется в том случае, если на него в анкете приводится полный набор вариантов ответов. Прочитав их, опрашиваемый только отмечает тот вариант, который совпадает с его мнением. Закрытые вопросы могут быть альтернативные и неальтернативные. Альтернативные вопросы предполагают возможность выбора респондентом всего одного варианта ответа. Неальтернативные вопросы допускают выбор респондентом нескольких вариантов ответов.

В отличие от закрытых, открытые вопросы не содержат подсказок и не «навязывают» респонденту вариант ответа. Они дают возможность выразить свое мнение во всей полноте. Поэтому при помощи открытых вопросов можно собрать более обширную по содержанию информацию, чем при помощи закрытых вопросов. Характерно, что психологическая основа ответа на закрытый вопрос существенно иная, в отличие от случая с открытым вопросом. Соответственно не совпадает и содержание полученной информации. Формулируя ответ на открытый вопрос, респондент руководствуется только собственными представлениями. Следовательно, такой ответ будет более индивидуализирован и даст более подробную и разнообразную информацию о структуре представлений респондента. Закрытые варианты вопросов предпочтительнее формулировать для выявления фактов и отношений, при которых предполагается заранее известный и единообразный перечень возможных вариантов ответов. При этом надо помнить, что заранее предлагаемый набор ответов принадлежит исследователю и это освобождает отвечающих от самостоятельной работы над возможными вариантами ответов. Иногда вопросы анкеты требуют от респондента критического отношения к себе, окружающим людям, оценки негативных явлений действительности. Такие прямые вопросы часто или остаются без ответа, или содержат неточную информацию. В подобных случаях на помощь исследователю приходят вопросы, сформулированные в косвенной форме. Респонденту предлагается воображаемая ситуация, не требующая оценки его личных качеств или обстоятельств его деятельности. Конструкция анкетного опроса имеет ряд особенностей. Он должен длиться не более 30 — 40 мин, в противном случае респондент устает и последние вопросы остаются обычно без полноценных ответов. Более сложные по содержанию (и пониманию) вопросы должны следовать после более простых. Первый вопрос не должен быть ни дискуссионным, ни настораживающим. Трудные вопросы лучше поместить в середину анкеты, чтобы респондент «включился» в тему. Вопросы должны отвечать требованиям логики: вначале они должны касаться установления того или иного факта, а потом уже — его оценки. Это важнейшее требование социологического исследования.

Интервьюирование. В современной практике социологических опросов метод интервью используется реже, чем другие формы анкетирования. Это обусловлено в первую очередь недостаточным развитием сети постоянных интервьюеров, имеющих специальную подготовку.

Интервьюирование имеет свои достоинства и недостатки в сравнении с анкетированием. Главное различие между ними состоит в форме контакта исследователя и опрашиваемого. При анкетировании их общение опосредуется анкетой. При интервьюировании исследователь лично задает респонденту предусмотренные вопросы, организует и направляет беседу с ним и фиксирует полученные ответы согласно инструкции.

В прикладной социологии различают три вида интервью: формализованное, фокусированное и свободное.

Формализованное (стандартизированное) интервью — самая распространенная разновидность интервьюирования. В этом случае общение интервьюера и респондента строго регламентировано детально разработанным вопросником и инструкцией, предназначенной для интервьюера. При этом виде опроса интервьюер обязан точно придерживаться формулировок вопросов и их последовательности. В стандартизированном интервью обычно преобладают закрытые вопросы.

Фокусированное интервью имеет своей целью сбор мнений, оценок по поводу конкретной ситуации, явления, их последствий и причин. Респондентов в этом случае заранее знакомят с предметом беседы: они читают книгу или статью, о которой пойдет речь, участвуют в работе семинара, методика и содержание которого будут затем обсуждаться, и т. д. Предварительно заготавливаются вопросы для такого интервью, причем их перечень для интервьюера обязателен: он может менять их последовательность и формулировки, но по каждому вопросу должен получить информацию.

Свободное интервью имеет место в тех случаях, когда исследователь только приступает к определению проблемы исследования, уточняет ее конкретное содержание в условиях того района или предприятия, где будет проходить опрос. Свободное интервью проводится без заранее заготовленного опросника или разработанного плана беседы. Обозначается только тема интервью, которая и предлагается респонденту для обсуждения.

Метод наблюдения. Социологическое наблюдение как метод сбора научной информации — это всегда направленное, систематическое, непосредственное отслеживание и фиксирование значимых социальных явлений, процессов, событий. Оно служит определенным познавательным целям.

Важнейшее достоинство метода наблюдения заключается в том, что он осуществляется одновременно с развитием изучаемых явлений, процессов. Он позволяет непосредственно воспринимать поведение людей в конкретных условиях и в реальном времени. Тщательно подготовленная процедура наблюдений обеспечивает фиксацию всех значимых элементов ситуации. Тем самым создаются предпосылки для ее объективного изучения.

Наблюдение позволяет широко и многомерно охватить событие, описать взаимодействие всех его участников. Оно не зависит от желания наблюдаемого высказываться, комментировать ситуацию. Недостатки метода наблюдения выделяются в две группы: объективные (независимые от наблюдателя) и субъективные (связанные с личностными, профессиональными особенностями наблюдателя). К объективным недостаткам относят ограниченность, принципиально частный характер каждой наблюдаемой ситуации. Еще одна особенность метода — сложность, а часто и просто невозможность повторения наблюдений. Социальные процессы необратимы, их нельзя заново «проиграть», чтобы исследователь смог зафиксировать необходимые ему черты, элементы уже состоявшегося события. Наконец, метод имеет высокую трудоемкость. Осуществление наблюдения зачастую предполагает участие в сборе первичной информации большого числа людей достаточно высокой квалификации.

Многообразны и трудности субъективного плана. На качество первичной информации могут оказывать влияние различие в социальном положении наблюдателя и наблюдаемых, несхожесть их интересов, ценностных ориентации, стереотипов поведения и т. д. Метод наблюдения классифицируется по нескольким основаниям: по степени формализованное™ (структурализованное и неструктурализованное), по степени участия наблюдателя в исследуемой ситуации (включенное и невключенное), по месту прведения, условиям организации наблюдения (полевое и лабораторное), по регулярности проведения (систематическое и несистематическое).

Неструктурализованное наблюдение является слабо формализованным. При его проведении отсутствует детальный план действий наблюдателя, определены лишь самые общие черты ситуации, примерный состав наблюдаемой группы. Непосредственно в процессе наблюдения уточняются границы объекта наблюдения и его важнейшие элементы, конкретизируется программа исследования. Неструктурализованное наблюдение встречается преимущественно в разведывательных социологических исследованиях.

Если исследователь располагает достаточной информацией об объекте исследования и заранее способен определить значимые элементы изучаемой ситуации, а также составить подробный план и инструкции для фиксации результатов наблюдений, открывается возможность проведения структурализованного наблюдения. Этому типу наблюдения свойственна высокая степень стандартизации, для фиксации результатов используются специальные документы, бланки, достигается известная близость данных, получаемых различными наблюдателями.

Включенным {участвующим) наблюдением называется такой его вид, при котором социолог непосредственно включен в изучаемый социальный процесс, контактирует, действует совместно с наблюдаемыми. Характер включенности различен: в одних случаях исследователь полностью соблюдает инкогнито, и наблюдаемые никак не выделяют его среди других членов группы, коллектива; в других — наблюдатель участвует в деятельности наблюдаемой группы, но при этом не скрывает своих исследовательских целей. Наблюдение позволяет полностью рассматривать исследуемое явление как бы изнутри. Но существует и принципиальная ограниченность метода. Логика обстоятельств зачастую побуждает наблюдателя смотреть на происходящее глазами его очевидцев, в результате чего возникает опасность утраты наблюдателем объективного подхода к изучаемому процессу. Трудны и некоторые этические моменты. Каковы, например, границы, дальше которых недопустимо сохранять инкогнито в изучении человеческих отношений?

Наблюдения называются полевыми, если они протекают в естественных для наблюдаемых условиях: на стройке, в цехе, в аудитории и т. д. Когда ставится задача разработки и экспериментальной проверки новой методики, применяют лабораторную форму наблюдения.

Систематические наблюдения проводят регулярно в течение определенного периода. Это может быть длительное, непрерывно продолжающееся наблюдение или проводимое в циклическом режиме. Среди несистематических наблюдений выделяются такие, когда наблюдателю приходится иметь дело с заранее не запланированным явлением, неожиданной ситуацией.

Метод анализа документов. Анализ документов — один из широко применяемых и эффективных методов сбора первичной информации. Документы с различной степенью полноты отражают духовную и материальную жизнь общества, не только передают событийную, фактологическую сторону социальной действительности, но и фиксируют в себе развитие всех выразительных средств общества, и прежде всего структуру языка. В них содержатся сведения о процессах и результатах деятельности отдельных индивидов, коллективов, больших групп населения и общества в целом. Вследствие этого документальная информация представляет большой интерес для социологов.

К документам в прикладной социологии относятся различные печатные и рукописные материалы, созданные для хранения и передачи информации. При более широком подходе в состав документов включают также теле-, кино-, фотоматериалы, звуковые записи и т. д.

Существует ряд оснований для классификации документов. По статусу различают документы официальные и неофициальные; по форме изложения — письменные и статистические; по функциональным особенностям — информационные, регулятивные, коммуникативные и культурно-просветительские. При этом подчеркивается ведущая направленность документа, однако чаще всего она выполняет несколько функций.

Официальные документы преимущественно отражают общественные связи и выражают коллективную точку зрения. Все эти документы составляются и утверждаются государственными или общественными органами, коллективными или частными учреждениями и могут выступать в качестве юридического доказательства.

К неофициальным относятся личные документы: дневники, мемуары, частично переписка между людьми и т. д. Особое значение имеют письма населения в различные органы власти, в редакции средств массовой информации. Важнейший источник документальной информации — материалы прессы, отражающие все стороны жизни общества. Публикации газет синтезируют в себе черты документов различных типов: «словесную», цифровую и изобразительную информацию, официальные сообщения, авторские выступления и письма граждан, документы истории и ре — портажные материалы о современной действительности.

Во всем многообразии исследовательских приемов, используемых при изучении документов, выделяются два основных вида: качественный анализ, который иногда называют традиционным, и формализованный, или контент-анализ. Эти два подхода к изучению документальной информации хотя и различаются во многом, однако могут друг друга дополнять.

Суть традиционного подхода заключается в углубленном логическом исследовании содержания документа, в обнаружении возможных «умолчаний», в оценке своеобразия языка и авторского стиля изложения.

Стремление в максимальной степени избежать субъективизма, потребность в социологическом изучении и обобщении большого объема информации, ориентация на использование современной вычислительной техники при обработке содержания текстов привели к становлению метода формализованного, качественно-количественного изучения документов (контент-анализа).

Процедура формализованного анализа документов начинается с выделения двух единиц анализа: смысловых (качественных) и единиц счета. При этом главной смысловой единицей должна быть социальная идея, социально значимая тема, отображенная в операциональных понятиях. В тексте она выражается по-разному: словом, сочетанием слов, описанием. Цель исследования — отыскать индикаторы, указывающие на наличие в документе темы, значимой для анализа, и раскрывающие содержание текстовой информации. К примеру, при изучении роли газеты в распространении технических знаний к публикациям на эту тему могут быть отнесены статьи, очерки, заметки, фотографии, в которых прямо или косвенно, с различной степенью достоверности говорится о новых достижениях в области техники и технологии.

Социологический эксперимент. К числу самых разнообразных и трудноосваиваемых методов сбора социологической информации относится эксперимент. Осуществление эксперимента позволяет получить весьма уникальную информацию, добыть которую иными методами не представляется возможным.

Эксперимент лучше всего проводить в относительно однородных условиях, поначалу небольших (до нескольких десятков) группах обследуемых. Объект, с помощью которого он проводится, часто выступает только как средство для создания экспериментальной ситуации.

Общая логика эксперимента заключается в том, чтобы при помощи некоторой выбранной экспериментальной группы (или групп), помещенной в необычную экспериментальную ситуацию (под воздействие определенного фактора), проследить направление, величину и устойчивость изменения интересующих исследователя характеристик, которые могут быть названы контрольными. В этом смысле эксперимент представляет собой нечто вроде замкнутой системы, элементы которой начинают взаимодействовать по написанному исследователем «сценарию».

По характеру экспериментальной ситуации различаются полевые и лабораторные эксперименты. В полевом эксперименте объект находится в естественных условиях своего функционирования. Например, производственная группа. При этом члены группы могут быть осведомлены либо не осведомлены о том, что они участвуют в эксперименте. Решение об их осведомлении в каждом конкретном случае зависит от того, насколько эта осведомленность может повлиять на ход эксперимента.

В лабораторном эксперименте экспериментальная ситуация, а часто и сами экспериментальные группы формируются искусственно. Поэтому члены группы, как правило, осведомлены об эксперименте.

Подготовка и проведение эксперимента предполагают последовательное решение ряда вопросов: 1) определение цели эксперимента; 2) выбор объекта (объектов), используемого в качестве экспериментальной, а также контрольной группы; 3) выделение предмета эксперимента; 4) выбор контрольных, факторных и нейтральных признаков; 5) определение условий эксперимента и создание экспериментальной ситуации; 6) формулировка гипотез и определение задач; 7) выбор индикаторов и способа контроля протекания эксперимента; 8) определение методов фиксации результатов; 9) проверка эффективности эксперимента.

Логика эксперимента всегда подчинена выяснению причин, характера изменения интересующего исследователя социального явления или процесса. Непременное условие решения этих задач изменение экспериментальной группы под воздействием некоторого фактора.

10 лучших методов опроса

Блог

Узнайте о наиболее полезных методах опроса и о том, как их использовать.

29 ноября 2022 г.

Опросы могут предоставить бесценную обратную связь от ваших руководителей, сотрудников, клиентов, поставщиков и даже потенциальных клиентов. Решение о том, что вы хотите получить обратную связь, — это только начало: вам также нужно решить, какой опрос вы будете использовать. Сколько видов опросов существует? Какие методы опроса следует использовать?

Поскольку разные методы могут давать разные результаты, важно понимать, какие у вас есть варианты, прежде чем вы начнете запрашивать отзывы. «Метод» просто означает процесс, который вы используете для получения отзывов или данных, на который влияют цель вашего опроса, бюджет, размер выборки и сроки.

Вот обзор лучших методов опроса в 2023 году, чтобы вы могли выбрать методы, наиболее подходящие для вашей задачи.

Какие существуют формы опросов?

Методы обследования сгруппированы в две основные категории: количественные и качественные. Количественные данные объективны и основаны на цифрах, например, сколько клиентов оценили вашу линейку продуктов на пять звезд из пяти. Качественные данные основаны на интерпретации и часто представляют собой субъективное содержание, связанное с языком. Знание того, какие данные вы хотите собрать, поможет вам с самого начала усовершенствовать методы опроса.

Вот различные типы методов опроса:

  1. Личные интервью: Личные интервью не так распространены, как раньше, но по-прежнему подходят для многих целей. Этот тип опроса хорош для сбора качественных данных. Интервьюеры могут задавать вопросы, чтобы наблюдать за эмоциональной реакцией испытуемого, языком тела и другими субъективными признаками того, как он себя чувствует. При съемке видео эти ответы сохраняются для последующего анализа.
  2. Фокус-группы: Фокус-группы — очень популярный метод опроса таких групп, как крупные компании и политические партии. Это один из самых дорогих видов опросов, потому что участники обычно должны быть сильно мотивированы — рассчитывайте потратить от 75 до 100 долларов на участника, плюс плата за модератора и физическое местоположение, если это применимо. Тем не менее, фокус-группы могут обеспечить отличную обратную связь: когда люди в группе говорят (или даже спорят) о продукте, услуге, концепции или публичной фигуре, они дают ключевое представление о том, как ваш объект опроса воспринимается в группе.
  3. Опросы киосков: Опросы киосков проводятся на экранах в физических местах, как правило, сразу после того, как покупатель совершил покупку. Это обеспечивает немедленную обратную связь, когда взаимодействие еще свежо в памяти респондента. Тем не менее, люди в спешке с меньшей вероятностью останутся и заполнят анкету. Вероятно, вам больше повезет при сборе количественных данных из киоска, поскольку обстановка не способствует открытым вопросам или развернутым ответам.
  4. Опросы по почте: Опросы по почте относительно недороги в проведении. Хотя они не так надежны, как другие методы опроса, они более успешны, чем опросы по телефону. Опросы по почте хороши для более длительных опросов, а рассылка по почте конкретному домохозяйству или человеку делает их более личными, чем другие методы. Это хороший способ собрать как качественные, так и количественные ответы.
  5. Мобильные опросы: В наши дни почти у каждого есть мобильный телефон, и мобильные опросы — отличный способ задать несколько быстрых вопросов. Многие платформы онлайн-опросов имеют возможность сделать любой опрос удобным для мобильных устройств. Хотя респонденты могут быть не склонны печатать развернутые ответы на своем устройстве, это хорошая возможность получить количественную обратную связь, например, оценить обслуживание клиентов по шкале от одного до десяти9. 0028
  6. Онлайн-опросы: Онлайн-опросы популярны благодаря своему удобству, возможностям настройки и масштабируемости. Участники опроса могут запрашивать отзывы у гораздо более широкой аудитории, оставаясь при этом экономически эффективными. Онлайн-опросы также можно собирать с помощью текстовых, аудио- или видеоответов, что упрощает получение как количественных, так и качественных отзывов. Это эффективный способ охватить международную аудиторию, особенно если ваша платформа для опросов поддерживает несколько языков.
  7. Панельная выборка: Исследовательские компании часто предлагают группы людей, которые специально подписываются на участие в опросах. Обычно их поощряет исследовательская компания. Это хороший способ получить гарантированные ответы, но имейте в виду, что респонденты могут спешить с вашим опросом, чтобы получить вознаграждение. Панельную выборку лучше всего использовать для количественных данных.
  8. Бумажные опросы: Бумажные опросы часто используются в физических местах, например, карточки комментариев в отелях. Они хороши для охвата людей сразу после того, как они познакомились с продуктом или услугой, и могут собирать как количественные, так и качественные данные. Бумажные опросы, как правило, более популярны среди пожилых людей и людей, у которых есть проблемы с доступом к онлайн-опросам или мобильным опросам. Однако они не являются экологически чистыми и не так рентабельны, как некоторые другие методы.
  9. Телефонные опросы: Телефонные опросы когда-то были популярны, но это уже не так. Если вы специально не ориентируетесь на более старшую демографическую группу, большинство людей сегодня не отвечают на телефонные звонки с номеров, которые они не узнают.
  10. Всплывающие опросы: Всплывающие опросы могут отображаться в приложении или на веб-сайте. Обычно появляется диалоговое окно, временно отключающее остальную часть веб-сайта или приложения, пока пользователь не примет участие в опросе или не закроет всплывающее окно. Это, безусловно, метод опроса, привлекающий внимание, но он может вызвать раздражение у респондента или клиента.

Создание мультимедийных опросов с помощью Voiceform

Различные типы методов опроса могут давать совершенно разные результаты, затраты и сроки ответа. Онлайн-опросы — это один из самых простых и экономичных способов сбора количественных и качественных данных, если у вас есть подходящая платформа.

Надежные мультимедийные опросы Voiceform позволяют собирать данные инновационными способами. Платформа позволяет проводить онлайн-опросы и опросы с мобильных устройств, используя качественные преимущества телефонных и личных опросов. Независимо от того, собираете ли вы отзывы клиентов, отзывы о продуктах, исследования рынка или другие данные, Voiceform надежно соберет данные и предоставит мощную аналитику. Чтобы узнать больше о Voiceform и о том, как он поддерживает различные методы опроса, подпишитесь на бесплатную демоверсию сегодня.

Типы методов обследования | SurveyMonkey

Узнайте, какой метод опроса поможет вам получить необходимые данные и ответы.

Начало работы

Когда вы будете готовы провести исследование рынка, вы, вероятно, включите опросы. Методы опроса — это процессы, инструменты или методы, используемые для того, чтобы задавать вопросы определенной группе людей. Какой метод опроса вы выберете? Давайте рассмотрим ваши варианты.

Не знаете, какие вопросы задать?

Положитесь на нашу библиотеку предварительно написанных вопросов и шаблонов для опросов.

Исследуйте шаблоны

Типы методов опроса

Существует несколько типов методов опроса. Каждый метод может предоставить вам как качественные, так и количественные данные исследования. Выберите лучший метод, исходя из вашей цели, сроков, бюджета и потребностей в образцах.

Интервью

Интервью – это личный опрос. Интервьюер задает вопросы респондентам и записывает их ответы для последующего анализа.

Преимущества собеседований
  • Позволяет задавать более открытые вопросы. — Приводит к более глубокому пониманию, поскольку исследователь может попросить респондента уточнить ответы.
  • Ограничение отвлекающих факторов — Интервьюер может перенаправить разговор на заданную тему, если респондент сбился с пути.
  • Улавливайте невербальные контекстуальные подсказки — Выражение лица и язык тела могут указывать на дискомфорт или другие эмоциональные реакции. Запись этих сеансов позволяет вам вернуться и просмотреть их для интерпретации.
  • Ограничения интервью

    • Затраты времени — И интервьюер, и респондент должны быть готовы потратить время на обследование. В зависимости от количества вопросов, это может занять несколько часов.
    • Дороже — Командировочные расходы, наем и обучение интервьюера могут увеличить общую стоимость обследования.
    • Логистические ограничения — Ваш опрос может быть ограничен определенным местом, что затрудняет получение ответов от людей со всего мира.
    • Успех во многом зависит от навыков интервьюера — Им необходимо знать тему интервью и эффективные методы интервью.
    • Отсутствие анонимности, что может привести к нерешительности при ответе на вопросы — Респондентам может быть неудобно отвечать на деликатные вопросы при личной встрече.
    • Возможность предвзятости интервьюера — Вербальные или невербальные сигналы интервьюера могут побудить респондентов ответить так, как, по их мнению, хочет интервьюер. Это может привести к искажению результатов.
    • Эффект Хоторна — Респонденты изменяют свое поведение, потому что за ними наблюдают, что делает данные неточными.

    Фокус-группы

    Подобно интервью, фокус-группы традиционно являются методом личного опроса. В последнее время наблюдается рост цифровых групп, проводимых в Интернете. Группа состоит не один на один, а из группы примерно из 6-10 человек и модератора. Модератор присутствует, чтобы контролировать ход обсуждения, держать участников в курсе и уменьшать предвзятость.

    Преимущества фокус-групп

    • Все больше цифровых технологий — Облегчение сбора группы людей.
    • Дополнение к методам количественного опроса — В фокус-группах вы можете собирать качественные данные, расширяющие количественные данные.
    • Без географических ограничений — В цифровом формате вы можете получить респондентов со всего мира.
    • Выявление существенных моментов — Путем обсуждения и споров по конкретному продукту или теме.
    • Гибкость — Фокус-группы можно использовать для изучения широкого круга тем, людей и условий.

    Ограничения фокус-групп

    • Выбор участников требует времени, и вам необходимо найти точное представление вашей целевой группы.
    • Перед обсуждением участники должны знать цели исследования и основные факты. Это может быть не идеально для каждого типа опроса.
    • Сценарий помогает, но требует дополнительного времени для написания — вы хотите, чтобы ваш модератор хорошо разбирался в теме и мог ответить на вопросы, поднятые участниками.
    • Возможность доминирования некоторых участников в обсуждении, что приводит к неточному представлению группы в целом. Модератор должен быть готов управлять обсуждением и поощрять участие всех членов группы.
    • Обучение модераторов и оплата, транспортные расходы и стимулы для участников могут быть очень дорогостоящими для фокус-групп.
    • Участники могут легко попасть под влияние группы. Вы можете обнаружить, что интровертам трудно высказать свое мнение, и им легче соглашаться с группой.
    • Участники могут не делиться своими истинными чувствами/мнениями. Некоторые участники могут не решаться отвечать на вопросы перед группой, особенно на вопросы деликатного содержания.

    Панельная выборка 

    Когда вы выбираете случайную группу людей из вашей целевой аудитории для участия в панели, которая проводит повторяющиеся опросы в течение определенного периода времени, вы представляете панельную выборку.

    Преимущества панельной выборки

    Панельная выборка помогает получить более точные результаты, поскольку вы выбираете выборку респондентов из большей группы. Когда вы ищете панель для опроса, SurveyMonkey Audience может помочь вам получить ответы на опрос даже от самой узкой аудитории.

    Ограничения выборки панели

    Выборка данных может быть поставлена ​​под угрозу, если участник является членом двух или более аналогичных групп. Их ответы могут отличаться в зависимости от предполагаемых преимуществ получения поощрений от нескольких панелей.

    Поощрительные ответы могут исказить результаты — если основной мотивацией респондента является получение поощрения, он может дать ответы, которые, по его мнению, нужны спонсору исследования.

    Телефонные опросы

    У большинства людей есть телефоны, стационарные или мобильные, так что это может быть очень полезным методом проведения опросов.

    Преимущества опросов по телефону

    • Удобство — T здесь нет проблем, связанных с поездкой или местонахождением, а автоматизированное телефонное интервью (CAIT) снижает потребность в обучении интервьюеров.
    • Может быть анонимным — Респонденты с большей вероятностью честно ответят даже на деликатные вопросы, если могут рассчитывать на анонимность.
    • Может быть персонализирован — Интервьюеры могут установить контакт и попросить разъяснить неясные ответы.

    Ограничения телефонных опросов

    • Ограниченное время (<15 минут) — как правило, люди, прерывающие свой день или вечер для участия в опросе, не захотят участвовать более 15 минут. Поэтому вопросы должны быть краткими и целенаправленными.
    • Люди могут не отвечать на телефонные звонки с неизвестных номеров — обычно пытаются избежать телефонных звонков о продажах.
    • Может быть ошибочно принят за телемаркетинг и воспринят негативно — если опрос не будет представлен должным образом, он может быть истолкован как коммерческий звонок и прекращен до сбора данных.

    SMS-опросы 

    SMS-опросы позволяют предложить участникам ввести короткий код опроса, щелкнуть ссылку опроса или ответить на вопросы опроса непосредственно с помощью текстового сообщения. Это упрощает прохождение опроса, поскольку его можно заполнить на мобильном устройстве.

    Преимущества SMS-опросов

    SMS-опросы, как правило, имеют высокий показатель открываемости, поскольку они охватывают людей на устройстве, которое они никогда не оставят дома, — на своих телефонах. Опросы, рассылаемые по SMS или текстовым сообщениям, могут помочь вам охватить более широкую аудиторию. Это также невероятно быстро, потому что люди могут отвечать, находясь в пути.

    Ограничения SMS-опросов

    Но при использовании SMS-опросов у вас должно быть разрешение пользователей, чтобы иметь возможность связаться с ними по телефону. Вы можете увидеть это как правило FCC, добавленное мелким шрифтом в конце лид-формы. Также нужно дать пользователям возможность отказаться от SMS-опросов.

    В SMS-опросах также ограничено пространство для уточнения, что делает метод непригодным для исследований, требующих подробного объяснения или контекста ответов.

    Наконец, SMS-опросы могут быть дорогостоящими в зависимости от тарифов оператора связи, в зависимости от тарифных планов и операторов связи как инспекторов, так и респондентов, этот метод может стать дорогостоящим.

    С помощью SurveyMonkey вы можете отправлять опросы с помощью SMS, социальных сетей, электронной почты и т. д., а мы поможем вам собрать ответы.

    Бумажные обзоры

    Вам может казаться, что бумажные обзоры больше не занимают места в нашем высокотехнологичном мире, но они по-прежнему имеют ценность.

    Примеры бумажных опросов

    • Письменные анкеты: Опрос распечатывается на листе бумаги.
    • Опросы по почте: Респонденты получают печатные опросы по традиционной почте, обычно с оплаченным почтовым конвертом для их возврата.
    • Газетные обзоры: Обзоры, которые собирают информацию от читателей о текущих событиях, иногда печатаются в газетах.

    Преимущества бумажных опросов 

    Бумажные опросы – хорошая альтернатива для тех, у кого нет доступа в Интернет. Если ваша целевая аудитория относится к демографической группе с ограниченным доступом к компьютерам или не разбирается в технологиях, тогда бумажные опросы могут быть лучшими.

    Ограничения бумажных опросов

    • Стоимость печати, почтовых расходов и т. д., особенно если группа опроса большая.
    • Требуется усилие респондента, поскольку респонденты должны писать ответы на вопросы от руки.
    • Велика вероятность быть проигнорированным/забытым. Если опрос отложен на потом, респондент может вообще не заполнить его.
    • Бумажные опросы не являются экологически безопасными, и использование электронных методов опроса более экологично.
    • Недостаток безопасности данных, потому что нет способа гарантировать, что данные останутся конфиденциальными.
    • Бумажные опросы требуют дополнительной работы по сбору данных из-за рукописных ответов, может потребоваться дополнительный персонал для чтения ответов и передачи данных.

    Онлайн-опросы

    Онлайн-опросы являются наиболее популярным методом опроса, поскольку они упрощают сбор как количественных, так и качественных данных.

    Примеры онлайн-опросов:

    Онлайн-формы

    Легко настраиваемые онлайн-формы опросов просты в создании и упрощают сбор данных.

    Собственный опрос

    Собственный опрос проводится конфиденциально для использования бренда. Данные недоступны для общественности.

    Опросы по электронной почте

    Вопросы опросов по электронной почте и сбор ответов сегодня используются не так часто. Более эффективно использовать электронную почту для отправки ссылки на онлайн-опрос.

    Опросы в приложении

    Опросы в приложении интегрированы в мобильные приложения, вы можете собирать данные, когда ваш клиент взаимодействует с ключевыми элементами пути клиента в вашем приложении.

    Независимые опросы

    Независимые опросы проводятся компаниями, специализирующимися на проведении опросов. Их можно использовать при сборе данных от сотрудников.

    Преимущества онлайн-опросов

    • Доступность — ответить на онлайн-опрос легко на любом устройстве.
    • Экономический — онлайн-опросы являются наиболее доступным вариантом опроса.
    • Легко поделиться — ссылкой на опрос можно поделиться с помощью текстового сообщения, электронной почты и социальных сетей.
    • Быстро — онлайн-опросы можно быстро и легко настроить. Данные поступают быстрее!
    • Дополнительные функции — вы можете задавать различные типы вопросов, просматривать и собирать данные в режиме реального времени, добавлять логику для упрощения обратной связи, настраивать шаблон и многое другое. SurveyMonkey — отличное решение для онлайн-опросов.

    Ограничения онлайн-опросов

    Определенные группы населения не имеют легкого доступа к Интернету — внимательно изучите свою целевую демографическую группу, чтобы определить, является ли это проблемой. Интервьюер не может прояснить вопросы в случае неопределенности — вопросы должны быть четко сформулированы с контекстом и указаниями, где это необходимо.

    Опросы киосков

    Рекламные киоски могут быть размещены в торговых центрах или других общественных местах для сбора данных после взаимодействия с брендом.

    Преимущества осмотра киоска

    • Никакого давления — Клиенты могут выбирать, подходить к киоску или нет.
    • Немедленное получение обратной связи — Пока опыт работы с брендом свеж в памяти респондента.
    • Собирайте отзывы клиентов из нескольких филиалов — Киоски могут быть размещены в разных местах с одними и теми же вопросами опроса.

    Ограничения опросов киосков 

    Одна из проблем с опросами в киоске заключается в том, что любой может принять участие в опросе, например, если он проходит мимо киоска. В других случаях опросы в киосках могут быть не замечены или могут быть проигнорированы — если персонал магазина не укажет на них, они могут не привлечь внимание потенциальных респондентов.

    Существует также вероятность того, что запуск опросов из вашего киоска может привести к техническим проблемам.

    Вам нужен автономный метод для проведения опроса? У SurveyMonkey Anywhere есть решение!

    Как выбрать метод опроса 

    Чтобы выбрать наилучший для вас метод опроса, определите следующее:

    • Целевая группа
      • телефонные опросы будут работать хорошо. Если существуют препятствия в области грамотности или языка, личные интервью — ваш лучший вариант.
    • Размер выборки
      • Небольшие размеры выборки можно легко обследовать с помощью личных интервью. Однако процент ваших ответов будет выше при онлайн-опросах.
    • Продолжительность исследования
      • Панельные опросы больше подходят для более длительных периодов исследований, таких как отслеживание тенденций в конкретной выборке населения за более длительный период. Разовые опросы можно проводить любым другим методом.
    • Помещения и инфраструктура
      • Имеется ли у вас инфраструктура для проведения обследования? Например, для телефонного опроса потребуются помещения, оборудованные несколькими телефонными линиями. Для проведения фокус-групп требуется помещение с удобными креслами и записывающим оборудованием.
    • Понесенные расходы
      • Личные интервью являются наиболее дорогостоящим методом обследования, поскольку вам необходимо нанимать и обучать интервьюеров. Почтовые опросы также обходятся дорого, если учесть стоимость печати и почтовых расходов.

    Пример исследования-опроса в действии

    Теперь, когда вы знакомы с различными форматами опросов, давайте рассмотрим гипотетическую ситуацию исследования опроса, в которой они могут быть полезны.

    Компания X изобрела новый органический спортивный напиток. Прежде чем они будут воспроизводить свой продукт в больших объемах, они хотят протестировать рынок, чтобы определить, в каком регионе и магазинах он будет продаваться больше всего. Они также хотят получить лучшее представление о типе потребителей, которые будут покупать их продукт.

    Целевая группа

    Создайте целевую группу потребителей, которые пьют продукт конкурента. Задавайте вопросы о том, что им нравится и не нравится во вкусе, цене, упаковке и многом другом. Интервьюер также может спросить, где они покупали продукцию конкурента и как часто.

    Размер выборки 

    Изучите опыт взаимодействия потребителей с продуктом с помощью личного интервью, фокус-группы или анкеты. Личные методы позволяют интервьюеру читать язык тела и социальные сигналы респондентов, но они стоят больше денег и отнимают много времени.

    Продолжительность исследования

    Поскольку индустрия спортивных напитков является конкурентоспособной, целесообразно провести более одного исследования. В некоторых регионах могут быть разные предпочтения по разным причинам. Поэтому лучше всего создать панель респондентов, представляющих все регионы, в которых компания планирует продавать свой спортивный напиток.

    Объекты и инфраструктура

    Компания X должна определить, сколько респондентов она хочет привлечь для опроса.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts