Сценарий классного часа «Правила поведения в школе»
Тема классного часа: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ
Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.
Задачи:
- Формировать навыки культуры поведения школьников.
- Развивать речь, мышление, воображение.
- Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.
Ход занятия
1. Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята.
2. Постановка проблемы.
— Нас окружают другие люди. Кто эти люди? Это прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила.
— Какие правила вы знаете?
(правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.
— Вы изучаете много предметов.
-Какие это предметы? (математика, русский язык, чтение, рисование) а для того, чтобы все знать и запомнить, вам нужно освоить самый главный предмет – «поведение»
— Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы вы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы).
ОКАЖЕМ ШКОЛЕ УВАЖЕНЬЕ СВОИМ ПРИМЕРНЫМ ПОВЕДЕНЬЕМ!
ПРАВИЛО ПЕРВОЕ.
Володя Демин всякий раз
У нас опаздывает в класс.
Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,
У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.
НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!
— Зачем нужно соблюдать это правило?
— Что будет если на урок опоздает один ученик, а следом за ним придет второй, третий…
Учителю уже не останется времени, чтобы вести урок. Опоздавший ученик отвлекает от урока учителя и своих товарищей.
— А что можно сделать, что бы не опаздывать на урок?
(нужно соблюдать режим, ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя)
Запомните, приходить в школу нужно за 15 минут до начала уроков. – Для чего? Чтобы спокойно подготовиться к началу урока.
— Давайте посмотрим, какое же второе правило:
ПРАВИЛО ВТОРОЕ
Перевозчиковой Свете
Первой хочется ответить,
Крикнуть громко с места прямо
И казаться умной самой.
Класс она не уважает
Отвечать другим мешает.
Что же неправильно делает Света? (выкрикивает с места). А почему это не правильно? Может быть все таки можно выкрикивать с места? (нет) Кто может показать, как нужно отвечать правильно?
НА УРОКАХ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧАТ С МЕСТА.
ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ
Лена с Валей на уроке
Обсуждали рот и щеки
Рукавишниковой Аллы.
Всю себя разрисовала!
Так две подружки хохотали,
Ответить никому не дали.
Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?
НА УРОКАХ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ С ДРУГИМИ УЧЕНИКАМИ, НЕ СМЕЮТСЯ И НЕ МЕШАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ВСЕМУ КЛАССУ.
ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ
Весь урок Наташка с Лизкой
Пишут Владику записки
С кем подружиться хочет он?
Потом кидают с двух сторон.
Учителя не слушал класс,
Следил за этим целый час.
НА УРОКЕ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ ПОСТОРОННИМИ ДЕЛАМИ!
А что значит заниматься посторонними делами? – Это значит заниматься чем-то, совершенно не относящимся к уроку.
ПРАВИЛО ПЯТОЕ:
Да – интересный был урок, —
Сказал Антону Игорек.
Но промолчал в ответ Антон…
Он весь урок считал ворон.
НА УРОКАХ ВНИМАТЕЛЬНО, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ, СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ!
ПРАВИЛО ШЕСТОЕ
Каждый день в большом пакете
Шоколадки носит Петя.
И когда в один присест
Все среди урока съест, принимается за жвачки.
Лучше бы решал задачки.
Можно ли на уроке вести себя так как Петя? (нет) Почему?
НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ!
Давайте проверим как вы поняли правила поведения на уроке.
Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:
На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)
Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)
Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)
Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)
Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)
А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)
Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)
Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)
ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ
Носятся на перемене
Гриша с Федей, как олени.
Всех толкают, задевают
И кричать не завывают.
У стены весь класс стоит,
Голова у всех болит.
Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока). Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?
— А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать)
А как вы ведете себя на перемене?
НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ, РАСТАЛКИВАЯ ВСЕХ ЛОКТЯМИ И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО.
ПРАВИЛО ВОСЬМОЕ.
Не хотят общаться с Сашей
Все ребята в школе нашей.
Он и к старшим пристает,
И ребят помладше бьет.
Никому прохода Саша в нашей школе не дает.
Как можно назвать такого мальчика как Саша? (задира)
Правильно ли он себя ведет?
НЕ СТОИТ ОБИЖАТЬ ТЕХ, КТО МЛАДШЕ, И ЗАДИРАТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ!
ПРАВИЛО ДЕВЯТОЕ
Неприятно нам в столовой
Рядом с Людой Пироговой.
На соседку слева Люда
Опрокинула два блюда,
А соседу на живот
Сладкий вылила компот.
Чем все это наблюдать,
Лучше уж поголодать.
А какие у нас в столовой бывают неприятные ситуации?
Как же нужно вести себя в столовой?
В СТОЛОВОЙ СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ, ТАК ЖЕ КАК В ГОСТЯХ!
Как вы думаете, какие слова помогут вам соблюдать правила поведения в школе. (слова вежливости: спасибо, пожалуйста, извините.)
Материалы к викторине:
За обедом нужно есть, и, конечно песни петь | ⃝ |
После обеда нужно убрать за собой посуду | ⃝ |
За обедом можно разговаривать | ⃝ |
Нельзя мыть руки перед едой | ⃝ |
В столовой нужно баловаться | ⃝ |
Сладости можно есть после обеда | ⃝ |
Перед едой нужно вымыть руки | ⃝ |
Есть нужно аккуратно | ⃝ |
Не надо класть руки на стол | ⃝ |
Нужно бережно относиться к хлебу | ⃝ |
За столом нужно толкаться | ⃝ |
Не разговаривать во время еды | ⃝ |
На уроке можно болтать | ⃝ |
Не нужно слушать учителя | ⃝ |
Можно прийти в школу без учебников | ⃝ |
Не надо выполнять домашнее задание | ⃝ |
Приветствовать учителя нужно стоя | ⃝ |
Книжки и тетрадки содержи в порядке | ⃝ |
Чтобы ответить, поднимай руку | ⃝ |
Не перебивай своих товарищей | ⃝ |
На уроке можно есть | ⃝ |
Можно не слушать учителя | ⃝ |
Нельзя опаздывать на урок | ⃝ |
Нужно внимательно слушать учителя | ⃝ |
Можно бегать на перемене | ⃝ |
Обсуждаются качества личности воспитанного человека. Вырабатываются правила поведения.
Правила:
- Вежливость, доброжелательность, дружелюбие в отношениях — это взаимно. Вырабатывайте в себе такие качества.
- Не допускай ссор, драк, брани, крика, угроз. Это унижает человека.
- Дорожи своей честью, честью семьи, школы, удерживай своих товарищей от плохих поступков.
- Помогай младшим, незащищенным будь справедливым.
- Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступили по отношению к тебе
Сценарий классного часа «Правила поведения в школе»
Правила поведения в школе
Тема: Правила поведения в школе
Цель: Рассказать о правилах поведения в школе.
Задачи:
Рассказать о правилах поведения в школе.
Воспитать уважение к учителю.
Форма проведения: Беседа.
Ход занятия: Здравствуйте ребята, мы сегодня поговорим о правилах поведения в школе. Какие правила поведения вы знаете?
Я расскажу вам некоторые правила:
Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий; чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место с предупреждением на урок и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку
Ученик обязан выполнять домашнее задание в сроки, установленные школьной программой.
По первому требованию учителя следует предъявлять дневник.
Ежедневно вести запись домашнего задания в дневнике
Поведение на занятиях
Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образ учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере).
Во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делам! так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний.
На уроке учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относится к нему надо бережно и аккуратно.
Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.
Физминутка: Бегал по двору щенок,
Видит пирога кусок.
Под крыльцо залез и сел,
Завалился, засопел.
Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий:
1.Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:
навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
выйти из класса, если попросит учитель;
подчинятся требованиям учителя.
2.Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.
3.Во время перемен учащимся запрещается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратор
4.Категорически запрещено самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.
5.Во время перемен учащиеся не должны бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр.
6.Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.
Поведение учащихся в столовой
1. Во время еды в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.
2. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.
3. Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству.
4. Учащиеся убирают стол после принятия пищи, ставят на место стулья.
5. Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.
6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.
Обязанности дежурного по классу
Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.
Дежурные помогают педагогу подготовить класс для следующего урока, производят посильную уборку классного помещения.
Во время перемены дежурный ученик (ученики) проветривают класс, помогает учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздает тетради по просьбе учителя.
В конце рабочего дня дежурные учащиеся готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, поливают цветы, моют полы).
Заключение: Ребята теперь вы знаете как правильно вести себя в школе. Я надеюсь, что вы не будете нарушать правила поведения в школе.
Стратегии обучения: сценарии реагирования на поведение учащихся
Перейти к содержимомуИногда полезно иметь представление о том, как реагировать на поведение учащихся таким образом, чтобы побуждать учащихся владеть своими действиями, не создавать борьбы за власть, быть последовательным и эффективным.
При использовании этих скриптов произносите каждое утверждение спокойным тоном, с нормальной громкостью голоса. Будьте осторожны, чтобы не попасть в пространство ученика; скорее, передайте не угрожающий, но уверенный в себе язык тела.
Вот несколько сценариев поведения учащихся, которые вы можете попробовать. Я не могу гарантировать, что они будут работать для всех студентов, хотя они хорошо сработали для меня. Используйте свое профессиональное суждение при их использовании и помните, что каждый ученик и ситуация разные.
Если учащийся ведет себя агрессивно или вызывает споры:
«Эрик, это мешает. Крик «Куча идиотов сидит на крыльце!» может кого-то оскорбить. Есть ли другой способ сказать то же самое так, чтобы это не было воспринято как оскорбительное?»
«Эрик, это спор. Что вам нужно делать, если вы думаете, что кто-то «ввязывается в это вместе с вами»? Здесь нужно сделать правильный выбор».
«Эрик, это спор. Вам нужно немедленно остановиться через [пять-десять секунд], иначе вы будете… [указать последствия]».
Для студентов, которые отказываются работать или участвовать надлежащим образом:
«Эрик, это отказ. Может ли ____________ быть лучшим выбором?»
Если Эрик ответит положительно, «заметьте» положительный выбор (подкрепите).
Если поведение продолжится…
«Эрик, это постоянный отказ. Что вас попросили сделать? Пожалуйста, сделайте правильный выбор для себя, чтобы **взрослым** не пришлось делать это за вас».
Если Эрик ответит положительно, «заметьте» положительный выбор (подкрепите).
Если поведение продолжится…
«Эрик, это постоянный отказ. Вы должны сделать то, о чем вас просят, или… [указать последствия]».
Вы можете найти больше сценариев, касающихся опозданий на урок, трудностей с посадкой, издевательств и словесных нападок на учителя, в разделе Парапрофессионалы и учителя работают вместе .
Хотите больше отличных способов максимизировать эффективность парашютистов в вашем классе? НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ Сейчас!
Приведи Сьюзен в свой кампус!
Рекомендуемый семинар – Парапрофессионалы и учителя, работающие вместе в общем классе
Хотели бы вы перепечатать эту статью или подобную ей статью в своем информационном бюллетене или журнале?
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ , чтобы посетить страницу статей.
Поиск:
Выберите тему:
Выберите тему:Выберите категориюТеги:
поведение управление поведением Запугивание дети Классное руководство соучителя Совместное обучение статьи о совместном обучении совместное обучение планы уроков Модели совместного обучения советы по совместному обучению Решение конфликта роли и обязанности в совместном обучении Дифференцированное обучение Дифференциальная инструкция гибкая группировка Домашнее задание помощь с домашним заданием как вы проводите совместное обучение эффективно включение Обучение запоминание мнемотехника нейродивергентный Нейроотличные сотрудники нейроразнообразный нейроразнообразие нейроразнообразие на рабочем месте полупрофессионал Парапрофессионалы парапрофессиональные советы воспитание Ответ на вмешательство РТИ Стратегии RTI специальное образование особые потребности учебные навыки Сьюзан Гинграс Фитцелл Учителя Преподавание стратегии обучения технология Словарный запас молодежь
Свяжитесь с Susan
Почтовый ящик 6182 Manchester, NH 03108
Телефон: 603-625-6087
Электронная почта: Нажмите здесь
Усильте поведенческие сценарии с помощью социальных норм – Климатология в классе
Поведенческие сценарии являются мощными инструментами в репертуаре любого спокойного и эффективного поведения учителя. Подкрепив их социальными нормами, которые связаны с культурой сверстников, вы сделаете их почти неотразимыми для ваших учеников.
Сценарии поведения и влияние сверстников
Сценарии поведения являются краеугольным камнем любой спокойной и эффективной реакции на хорошее или плохое поведение в классе. Время, потраченное на их создание и изучение, более чем того стоит, когда они слетают с языка в моменты, когда они вам нужны больше всего.
Что может быть сильнее этого? Культура сверстников. В конфликте между культурой учителя и культурой сверстников всегда побеждает культура сверстников (Nuthall, 2007). Культура сверстников может создать или разрушить культуру в классе, и использование их силы является ключом к гармоничному классу.
Что такое социальная норма?
Подход, основанный на социальных нормах, предлагает нам инструменты для использования этой труднодоступной сети. Согласно Ахмеду, Митчеллу и Тревиту (2018), социальные нормы — это «явные или неявные правила, которые направляют, контролируют, исключают и предполагают социальное поведение в определенных контекстах» в дополнение к «образцу группового поведения или общему пониманию того, что должно быть делать или не делать, чтобы оставаться членом группы» (стр. 5)
Даже если вы никогда о них не слышали, вы их чувствовали. В этом Ковид-19мире, в котором мы находимся, они подразумеваются в жестких взглядах, которые люди смотрят на людей, не соблюдающих социальную дистанцию и не носящих маски. Они использовались правительством и маркетинговыми кампаниями в течение многих лет. Социальные нормы позволили сократить бытовое потребление энергии до 4%, предоставив людям возможность сравнивать их с соседями (BIT, 2015), и они уменьшили количество алкоголя, которое студенты пьют в университете (Ahmed et al, 2018).
Существует два основных типа: описательные нормальные сообщения и предписывающие нормальные сообщения. Короче говоря, описательные нормы описывают то, что большинство человек делают и судебные нормы описывают большинство человек одобряют или не одобряют оф.
Создание описательных норм
Сообщения описательных норм описывают то, что обычно делается, и они связаны с успешным изменением поведения в различных исследованиях (Berkowitz, 2005; Schultz et al, 2007). Их легко включить в наши поведенческие сценарии — просто выделите большую часть класса, которая поступает правильно, уделяя особое внимание конкретным деталям, чтобы другие дети точно знали, что делают их сверстники.
Например, описательная норма внимания к разговору учителя может выделить большинство ( жирным шрифтом ), у которых глаза и плечи обращены вперед, а руки неподвижны ( конкретные реплики, курсивом ):
Спасибо средним столам , которые показывают мне, что они готовы, потому что их глаза и плечи обращены ко мне, а их руки все еще .
Для перехода к самостоятельной работе следующая описательная норма выделяет как отдельных лиц, так и группу:
Я вижу, что книга X открыта и их карандаш яростно работает . И Y, и тоже. И вся таблица Z . Спасибо.
Эффекты бумеранга и запретительные нормы
Хотя описательные сообщения о нормах связаны с успешным изменением поведения, в некоторых исследованиях сообщается об «эффектах бумеранга» (Berkowitz, 2005; Schultz et al, 2007). В одном случае описательная норма, говорящая учащимся, что большинство из них выпивают лишь несколько порций за ночь, уменьшила количество алкоголя у сильно пьющих, но увеличила количество алкоголя у малопьющих и трезвенников.
Эффекты бумеранга возникают в результате нежелания людей отклоняться от нормы — даже если их поведение более желательно, чем описанная норма, люди все равно будут стремиться быть как можно ближе к ней и могут сделать свое поведение менее желательным по мере результат (Шульц и др., 2007). К счастью, запретительные нормы являются эффективным противоядием, и их очень легко внедрить.
Составление запретительных норм
Чтобы составить судебные запреты, включите описание того, что большинство одобряет или не одобряет (выделено жирным шрифтом) . Описательная норма «обращение внимания» становится следующей:
Спасибо средним столам, которые показывают мне, что они готовы, потому что их глаза и плечи обращены ко мне, а руки неподвижны. Вы помогаете другим, так быстро переходя к следующему шагу .
Запретительная норма позволяет тем, кто уже поступает правильно, знать, что их сверстники одобряют их поведение. Это видно и по улучшению описательной нормы «переход на самостоятельную работу»:
Я вижу, что книга X открыта, и их карандаш яростно работает. И Y тоже. И весь стол Z. Ваш класс так гордится тем, как усердно вы работаете.
Сценарии социального поведения очень просты в создании, но не забывайте придерживаться следующих практических правил:
- Выделите конкретные сигналы для вашего целевого поведения.
- Рассказывайте большинство, кто показывает примеры этих конкретных сигналов.
- Опишите одобрение класса.
- Создавайте их задолго до того, как они вам понадобятся.
- Выучите их перед зеркалом.
Вы можете использовать этот готовый редактор социальных норм здесь (или здесь в виде редактируемого документа).
Создайте свой собственный миф
Действительно пикантная часть сообщений о социальных нормах заключается в том, что они работают, даже когда большинство не делает то, что вы хотите. По моему опыту, когда меня знакомят с классом, где большинство ведет себя не очень позитивно, несколько разумных сценариев социальных норм, выделяющих одного или двух ключевых людей, быстро привлекают большинство.
Этот пост также доступен в виде инфографики.
Используете ли вы сценарии поведения? Включаете ли вы социальные нормы в свою словесную обратную связь? Поделитесь своим опытом ниже.
Ссылки
Ахмед С.К., Митчелл П. и Тревитт Дж. (2018) Подход социальных норм в средних школах: обзор литературы . Доступно по адресу: https://research.acer.edu.au/well_being/9/ [по состоянию на 7 августа 2020 г.].
Behavioral Insights Team (2015) EAST: четыре простых способа применения Behavioral Insights . Доступно по адресу: https://www.