Секреты игры монополия: 5 уроков «Монополии» — Лайфхакер

Содержание

5 уроков «Монополии» — Лайфхакер

23 июня 2015Своё дело

Иван Дробышев, предприниматель и специалист по PR, в своём гостевом посте для Лайфхакера отвечает на вопрос, чему учит взрослых детская игра «Монополия». Автор обращает внимание на пять бизнес-стратегий, которые приводят к победе не только в вымышленном мире, но и в реальной жизни.

Поделиться

0

С детства моей любимой настольной игрой была легендарная «Монополия», причём в самом классическом её варианте. На коробке всегда значилась маркировка «обучает предпринимательству», для меня это был лишь повод совместить приятное с полезным.

Прошли годы, я вырос и уже сам стал строить свою «монополию», но недавно я оказался в загородном доме, где взрослые женщины и мужчины, которые сами не понаслышке знают принципы бизнеса, с величайшим азартом кон за коном играли в детскую игру, отбросив покер и бильярд. Что же взрослые находят в настольной игре? Какие стратегии приводят к победе не только в вымышленном мире, но и в реальной жизни? Я выделил пять основных бизнес-идей, которым учит нас игра «Монополия».

1. Время — ваш лучший союзник или злейший враг

Первое, что понимают новички «Монополии»: чем быстрее убегаешь вперёд, тем больше у тебя улиц и возможностей.

Это так, ведь все самые удачные приобретения обычно делаются за первые круги. Однако после первых кругов новички обычно сбавляют обороты и даже иногда предпочитают «отсидеться» в игровой тюрьме, чтобы только не попадать на улицы соперников. В итоге они «не проходят поле „Вперёд“ и не получают 200 тысяч» и рано или поздно отстают от конкурентов из-за своей медлительности. Так добившиеся определённого успеха люди начинают тормозить амбиции, заплывать жирком и перестают самосовершенствоваться.

Когда вы решите не планировать новое обучение или откажетесь от амбициозных целей, вспомните, что каждая решённая задача и любой новый опыт — это ваше поле «Вперёд». Мощный ранний старт в жизни и карьере очень важен, но он не гарантирует успеха в будущем, если вы не сохраните запал на всю игру.

К сожалению, в жизни нет единой стартовой суммы для всех и каждый начинает со своим капиталом знаний и активов, но время — это тот актив, который справедлив ко всем. В конце концов, неважно, как тебе повезло на старте, гораздо важнее, что ты сделаешь на финишной прямой.

2. Читайте инструкции и законы

Правила «Монополии» достаточно просты, но и они занимают пять разворотов с двух сторон буклета мелким шрифтом. Правила бизнеса и законы в реальном мире занимают куда больше бумаги, но и в детской игре, и в жизни их соблюдение обязательно.

Более того, если вы знаете их и легко подмечаете тонкости, то удача будет на вашей стороне: вы избегаете штрафов, не совершаете лишних шагов, в конце концов, вы не попадаете в тюрьму. Например, только знатоки правил могут искусно подловить противников на торге.

Как и в жизни, можно попытаться ухитриться и нарушить закон, но приведёт ли такая стратегия к победе без потери уважения со стороны окружающих? Гораздо надёжнее знать и соблюдать законы, учитывая все лазейки и льготы, а их всегда больше, чем кажется.

3. Удача лишь часть успеха, причём не самая большая

«О, нет! Снова ты купил нужную мне улицу, вся игра построена лишь на везении!» — такое часто можно услышать за игровым столом, но и в жизни подобные заявления можно услышать на каждом шагу.

На самом деле случаев, когда не везёт настолько, что невозможно выиграть или хотя бы протянуть достаточно долго, просто не бывает. Всё зависит от возможности договариваться и правильно распоряжаться своим имуществом.

Везёт вам или нет, если ваши знания и навыки достаточно хороши, то вы проведёте достойную игру, а вот нытиков никто не любит. Удача существует, но, как говорилось в рекламе одного алкогольного бренда, удача — это отношение.

4. Договаривайтесь и побеждайте, молчите и потеряйте всё

У тебя две улицы жёлтого цвета, а у твоего соседа одна жёлтая, и такая же ситуация с оранжевыми? Это повод договориться! Вы удивитесь, но даже в такой простой игре выбор между «договариваться» и «отмолчаться» большинство людей сделают в пользу второго.

Просто так устроена психология людей, мы вообще не любим договариваться. А хороший оратор обменяет улицы так, что оставит всех с носом, но они это поймут только после того, как оратор победит. Однако помните, что идеальный переговорщик сделает так, что даже если все, кроме него, проиграли в итоге обмена, то никто не останется в обиде.

Стратегия win-win, которую используют переговорщики Гарвардской школы, давно стала эталоном бизнеса.

Даже если выиграть может только один, это не повод обманывать своих партнёров по игре.

К тому же ложь, лесть или другие приёмы ниже пояса во время игры становятся явными и наносят удар по репутации, который сложно смягчить даже после завершённой игры.

Если спор о методах переговоров можно продолжать вечно, то с таким фактом согласятся все: если вы будете молчать, то совершенно точно рано или поздно проиграете и потеряете всё.

Единственный выход, как и в жизни, — вести постоянный диалог, учиться вести переговоры и учитывать интересы обеих сторон.

5. Научитесь, наконец, считать!

Стоимость покупки улицы, стоимость покупки домов и отелей, арендная стоимость — всё это лишь часть цифр, которые нужно сравнивать, чтобы понять суть актива. Конечно, можно просто играть наугад и собирать все улицы, что только попадутся вам, но если ваши противники умеют считать, то никакая удача вам не поможет.

Кроме того, «Монополия» содержит в себе несколько ловушек престижа. Новички думают, что улицы тёмно-синей категории наиболее престижные, а значит, и самые желанные с самого начала игры. Однако они не учитывают высокий порог входа в бизнес, ведь стоимость самих улиц и постройки на них домов тоже самая высокая. Кроме того, улиц всего две, а значит, всё меньше шансов, что на них кто-то попадёт.

Многие игроки занимают добрую половину стола, чтобы разложить все приобретённые за время игры активы, но, как только у них появляется улица, они не знают, где взять деньги на домики, без которых вообще невозможно победить. А ведь деньги у них перед носом: заложи ненужную собственность и приобретай нужную. Так и в жизни: часто предприниматели жалуются на отсутствие стартового капитала, обладая значительным доходом с работы, но спуская его на роскошь вместо развития.

Даже в настольной игре, которую в целом могут освоить дети от восьми лет, существует множество финансовых показателей, которые нужно уметь правильно применять. Нужно ли говорить, что в жизни их ещё больше, но самое важное — уметь оперировать хотя бы простейшими. Нужно уметь отличать престиж от прибыльности и научиться правильно использовать свои активы. Это ещё более актуально, если дела у вас идут не очень.

В конце игры кто-то стал победителем, а кто-то проиграл, и тут уже «Монополия» бессильна. Пожалуй, самым горьким знанием с детства было поражение. Я сильно расстраивался, если проигрывал в соревновании, и всегда воспринимал это как неудачу. В университете я начал пробовать себя, открывая небольшие стартапы, но они все быстро проваливались.

На самом деле каждое поражение стало отличным уроком для меня, причём гораздо более ценным, чем победа. Так и в «Монополии»: каждая новая игра позволяет попробовать новую стратегию, в случае поражения вы точно знаете, что сделали не так.

Если вы проиграли и вам это не нравится — просто перетасуйте карты, верните улицы в банк и садитесь играть заново. Всё получится, ведь теперь вы знаете, как победить!

Я получил советы по игре в «Монополию» от чемпиона мира по «Монополии»

Среди множества воспоминаний, связанных у меня с игрой в «Монополию», то, как я впервые напился. На дворе был 2009 год, и мне только что исполнилось 16. Я был на побережье в Лигурии, на северо-западе Италии, и я умудрился за одну игру прикончить шесть порций пива и полбутылки джина. Кто выиграл, вспомнить не могу.

Этот опыт не убил во мне интерес к «Монополии» и её способности пробуждать во всех нас нашего внутреннего жадного, несдержанного капиталиста, склонного к саморазрушению. Поэтому, когда мой редактор предложил мне сразиться с текущим чемпионом мира по «Монополии», итальянцем Николо Фальконе, я с радостью ухватился за этот шанс.

Реклама

Николо – 34-летний юрист из Венеции, также подрабатывающий стендапером. «В основе «Монополии» лежит беспорядочное строительство, игра с фальшивыми деньгами и периодические отсидки в тюрьме, – часто произносит Николо в своём номере, постепенно переходя к сути шутки. – Так что у итальянцев к ней естественная склонность».

Чтобы сойтись с Николо в настоящей игре, мне нужно найти ещё двух игроков. Так я с помощью крайне сложного и масштабного отбора через один пост на Facebook нахожу Элио и Лидию. Николо пригласил другого стендапера, Стефано Рапоне – не играть, а просто чтобы его повеселил наш неизбежный крах.

Lidia, Elio, and the author

Спустя несколько дней подготовки, в которую входит чтение и перечитывание официальных правил «Монополии» и выпрашивание полезных советов у бывшего чемпиона мира Бьорна Хальварда Кнаппскога, приходит время для игры. Утром в день соревнования мы встречаемся в миланском офисе VICE. Перво-наперво после краткого знакомства мы выбираем себе фишки, на которых, помимо знакомых мне с юности утюга, фляги и шляпы, изображены несколько недавно созданных предметов.

Николо выбирает ретро-автомобиль, Лидия выбирает тираннозавра, Элио (который играет в группе под названием Pinguini Tattici Nucleari, то есть «Тактические ядерные пингвины»), конечно же, выбирает пингвина. Чтобы дать понять всем, что я пришёл не бить баклуши, я выбираю боевой корабль.

Будучи старшим среди игроков, Николо будет банкиром. Мы играем с дополнительным кубиком, дабы немного ускорить игру. Пое… пое… да поехали уже, блин.

Реклама

Первые 30 минут проходят согласно ожиданиям: каждый игрок пытается прикарманить всю недвижимость, на которую ходит. Элио несколько раз попадает в тюрьму, и так будет продолжаться большую часть игры, что помешает ему создать эффективный портфель недвижимости. Мне же благодаря паре удачных бросков удаётся относительно быстро приобрести два из пяти самых дорогих важных объектов. А в конце концов и самый крупный, самый дорогой объект на итальянской доске для «Монополии»: Парко-делла-Виттория.

На радостях я заключаю несколько хитроумных сделок с Лидией, меняя электроэнергетическую компанию и один из своих дешёвых объектов на второй по дороговизне объект – Вьяле-деи-Джардини. Теперь у меня монополия на два самых дорогих и прибыльных места во всей игре.

Теперь я, разумеется, генерально потратился, но мне всё равно. Я ухмыляюсь во весь рот и агрессивно насмехаюсь над другими игроками, когда они ходят на какие-то из моих объектов. Разумеется, на данном этапе они платят мне относительно немного, но Боже мой, я чувствую себя непобедимым.

Впрочем, Николо остаётся достаточно спокойным и тихим – как будто играет сам по себе в какую-то отдельную игру. Он закладывает электроэнергетическую компанию и вокзал, а приобретает только оранжевые объекты. Это популярная стратегия среди элиты игры, так как у этих объектов лучшее соотношение стоимости и доходов, и на них чаще всего ходят игроки, выходящие из тюрьмы. Между тем Лидия и Элио ещё не обзавелись полным набором объектов одного цвета.

Реклама

Теперь, как, по крайней мере, представляется мне, схватка продолжается напрямую между чемпионом мира и мной. Вскоре мы действительно начинаем строить свои империи, но я, изрядно переплатив за несколько домов, конечно же, остаюсь без денег. Спустя ещё несколько ходов Николо также тратит большую часть своих денег, но у него повсюду появляются гостиницы и жилые дома. С этих пор всякий, кто попадает на какой-то из его основных объектов, рискует вскорости обанкротиться.

Я начинаю думать, что он действует согласно некоей чёткой, продуманной стратегии, требующей не просто скупить как можно недвижимости, а напротив, создавать роковые ловушки, заманивающие и пожирающие его противников.

Nicolò and Stefano Rapone, laughing at us.

Первой в эти тенета долгов попадает Лидия, которой приходится закладывать все дома, которые она в итоге собрала, хотя она и не расстаётся со своей коллекцией вокзалов – правда, от них, по словам Николо, всё равно «никакого толку».

Ненадолго обрадовавшись тому, что я беру деньги у чемпиона мира, когда тот оказывается на моей территории, я всего несколько бросков спустя оказываюсь должен ему баснословную сумму за аренду и вынужденно закладываю несколько объектов недвижимости сам. Именно в этот момент Николо даёт понять, что шутки для него кончились и он не станет принимать недвижимость в счёт долгов. Теперь он хочет лишь одного – уничтожить нас.

Тактика Николо не вредит лишь одному игроку – Элио, который (в лучших традициях итальянских магнатов в сфере недвижимости) продолжает проводить немало времени в тюрьме.

Реклама

Спустя почти два часа первым расправляются, конечно же, со мной. Имея много недвижимости, но мало наличных, я несколько раз останавливаюсь не по собственной воле в гостиницах чемпиона, и меня не спасти никаким перезакладыванием. Согласно правилам, все мои деньги и земля достаются Николо. На скопленные деньги он строит на моей земле несколько самых настоящих гостиниц. Конец близок.

Спустя пять минут банкротом становится Лидия. 15 минут, не больше – и зек Элио понимает, что начал ни с чем, да так до сих пор, в принципе, ничего и не приобрёл. Николо любезно достаёт калькулятор, чтобы помочь Элио понять, может ли он спастись от банкротства и можно ли отсрочить его казнь. Нельзя. Спустя два часа пятнадцать минут после начала нашей игры чемпион мира по «Монополии», Николо Фальконе, выигрывает, возможно, свою величайшую битву.

Пока мы ещё не разошлись, я прошу Николо оценить каждого игрока. Он говорит, что Лидия играла хорошо, но сделала три существенных ошибки. Во-первых, она построила на своих трёх участках всего два дома, хотя строить их хорошо тройками, по одному на участок. Следующую большую ошибку она допустила ближе к концу игры, когда решила погасить долг перед ним, заложив свою недвижимость, а не продав вокзалы. В целом, говорит он, вокзалы и общества на самом деле не способствуют победе, так что от них надо по возможности избавляться. Главное – как можно быстрее строить дома и гостиницы.

Реклама

В конце концов он критикует её за недостаточную жёсткость и за то, что она позволяла всем нам избавляться от долгов в ходе переговоров. «Не надо никого жалеть, – напоминает он ей. – Надо разделываться со всеми поскорее».

Элио тоже играл хорошо, говорит он. «Но он допустил огромную ошибку в начале: слишком долго просидел в тюрьме, хотя должен был выкупить свою свободу».

Николо объясняет, что в тюрьме хорошо сидеть в конце игры, когда высок риск много заплатить за аренду, но не в начале, потому что тогда нужно ходить по доске, скупая для себя свободные договоры.

И обо мне. «Ты играл нормально, правда, но тебе не повезло», – уверяет меня Николо. То есть некоторые базовые знания о тактике и стратегии однозначно могут вывести человека в чемпионы мира. Но в остальных случаях наш успех в «Монополии», как и в жизни, в целом обусловлен двумя факторами: банальным везением и сведением к минимуму тюремных сроков.

Эта статья была впервые опубликована на VICE IT.

Тайная история «Монополии»: левые истоки капиталистической настольной игры | Монополия

Однажды ночью в конце 1932 года бизнесмен из Филадельфии по имени Чарльз Тодд и его жена Олив представили своим друзьям Чарльзу и Эстер Дэрроу настольную игру о недвижимости, которой они недавно научились. Пока две пары сидели вокруг доски, с энтузиазмом бросая кости, скупая недвижимость и перемещая свои жетоны, Тодды были рады отметить, что Дэрроу понравилась игра. На самом деле они были настолько увлечены этим, что Чарльз Тодд сделал для них собственный набор и начал обучать их некоторым более сложным правилам. Официального названия у игры не было: она не продавалась в коробке, а передавалась от друга к другу. Но все называли это «монопольной игрой».

Вместе с другими друзьями они играли много раз. Однажды, несмотря на все свое знакомство с игрой, Дэрроу, который был безработным и отчаянно нуждался в деньгах, чтобы содержать свою семью, попросил у Чарльза Тодда письменную копию правил. Тодд был слегка озадачен, так как никогда их не записывал. Также не было похоже, что письменные правила существовали где-либо еще.

На самом деле, правила игры были изобретены в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1903 году смелой, прогрессивной женщиной по имени Элизабет Мэги. Но ее место в фольклорной истории игры было потеряно на десятилетия и уступило человеку, который подобрал ее в доме своего друга: Чарльзу Дэрроу. Сегодня историю Мэги можно рассказать полностью. Но даже несмотря на то, что большая часть этой истории существует уже 40 лет, миф о Чарльзе Дэрроу продолжает оставаться вдохновляющей притчей об американских инновациях — в немалой степени благодаря издателю «Монополии» и самому человеку. После того, как он продал версию игры компании Parker Brothers, и она стала феноменально успешной, что в конечном итоге принесло ему миллионы, журналисты один за другим спрашивали его, как ему удалось изобрести «Монополию» из ничего — кажущаяся ловкость рук, которая доставила радость. в стольких домохозяйствах. «Это урод», — сказал Дэрроу филадельфийской газете Germantown Bulletin. «Совершенно неожиданно и нелогично».

Первоначальный дизайн доски Мэги для игры «Арендодатель», которую она запатентовала в 1903 году. Фотография: Ведомство США по патентам и товарным знакам

Для Элизабет Мэги, известной своим друзьям как Лиззи, проблемы нового огромные, а монополисты настолько могущественны, что казалось невероятным, чтобы неизвестная женщина, работающая стенографисткой, имела шанс облегчить беды общества с помощью такой пустяковой игры, как настольная игра. Но она должна была попробовать.

Ночь за ночью, закончив работу в офисе, Лиззи сидела дома, рисуя и перерисовывая, думая и переосмысливая. Это было начало 1900-х, и она хотела, чтобы ее настольная игра отражала ее прогрессивные политические взгляды — в этом был весь смысл.

Потомок шотландских иммигрантов, Лиззи имела бледную кожу, сильный подбородок и сильную трудовую этику. Тогда она была незамужней, что необычно для женщины ее возраста в то время. Однако еще более необычным был тот факт, что она была главой семьи. Полностью самостоятельно она накопила и купила свой дом вместе с несколькими акрами земли.

Она жила в округе Принс-Джордж, районе Вашингтона, округ Колумбия, где среди жителей ее квартала были молочник, разносчик, называвший себя «торговцем», моряк, плотник и музыкант. Лиззи делила свой дом с актером-мужчиной, который платил арендную плату, и чернокожей служанкой. Она также была очень политической, преподавая уроки о своих политических убеждениях по вечерам после работы. Но она не привлекла достаточного количества людей. Ей нужна была новая среда — что-то более интерактивное и креативное.

Был один очевидный выход. На рубеже 20-го века настольные игры становились все более распространенными в домах среднего класса. Кроме того, все больше и больше изобретателей обнаруживали, что игры — это не только времяпрепровождение, но и средство общения. Итак, Лиззи принялась за дело.

Она начала публично говорить о своей новой концепции, которую назвала «Игрой домовладельца». «Это практическая демонстрация нынешней системы захвата земель со всеми ее обычными результатами и последствиями», — написала она в политическом журнале. «Ее вполне можно было бы назвать «Игрой жизни», поскольку она содержит все элементы успеха и неудачи в реальном мире, а цель та же, что и у человечества в целом, т. е. накопление богатства».

Игра домовладельца. Фотография: Том Форсайт

В игре Лиззи фигурировали игровые деньги, дела и недвижимость, которые можно было покупать и продавать. Игроки занимали деньги либо в банке, либо друг у друга, и им приходилось платить налоги. И в нем был путь, который позволял игрокам кружить по доске — в отличие от дизайна линейного пути, который использовался во многих играх того времени. В одном углу находились Дом бедняков и Общественный парк, а напротив — тюрьма. В другом углу было изображение земного шара и дань уважения политическому герою Лиззи, экономисту Генри Джорджу, чьи идеи о возложении налогового бремени на богатых землевладельцев вдохновили игру: «Труд на Матери-Земле производит заработную плату». Также на доске были изображены три слова, которые просуществовали более века после того, как Лиззи нацарапала их там: САМ В ТЮРЬМУ.

Лиззи начертила девять прямоугольных клеток по краям доски между каждым набором углов. В центре каждой группы из девяти помещений находилась железная дорога, по обеим сторонам которой располагались помещения для аренды или продажи. Прямоугольники абсолютной необходимости предлагали такие товары, как хлеб и кров, а пространства франшизы предлагали такие услуги, как вода и свет. Проходя по доске, игроки выполняли работу и получали заработную плату. Каждый раз, когда игроки проходили пространство Матери-Земли, они «должны были выполнить столько труда на Матери-Земле», что получали 100 долларов в качестве заработной платы. Игроков, у которых закончились деньги, отправляли в Дом бедных.

Игроки, посягавшие на землю, отправлялись в тюрьму, и там несчастные должны были задерживаться до отбытия срока или уплаты штрафа в размере 50 долларов. Отбывать свой срок означало ждать, пока они не выкинут дубль. «Сплочение и подшучивание других, когда один из играющих оказывается заключенным в тюрьме, и выражения притворного сочувствия и сочувствия, когда один из них вынужден отправиться в богадельню, составляют большую часть веселья и веселья игры. игра, — сказала Лиззи.

С самого начала «Игра арендодателя» была направлена ​​на использование естественного человеческого инстинкта соперничества. И, что несколько удивительно, Лиззи создала два набора правил: антимонополистический набор, согласно которому все вознаграждаются при создании богатства, и монополистический набор, целью которого является создание монополий и подавление противников. Ее видение было объятием дуализма и содержало в себе противоречие, напряжение, пытающееся разрешиться между противоположными философиями. Однако, и, конечно же, Лиззи в то время не знала, именно правила монополиста позже захватили воображение публики.

После долгих лет возни, написания и обдумывания своего нового творения 23 марта 1903 года Лиззи обратилась в Патентное ведомство США, чтобы закрепить свои юридические права на «Игру землевладельца». По крайней мере, два года спустя она опубликовала версию игры через Economic Game Company, нью-йоркскую фирму, совладельцем которой считалась Лиззи. Игра стала популярной среди левых интеллектуалов и в кампусах колледжей, и эта популярность распространилась в течение следующих трех десятилетий; в конце концов он прижился у сообщества квакеров в Атлантик-Сити, которые дополнили его названиями местных кварталов, и оттуда он попал к Чарльзу Дэрроу.

В общей сложности игра, которую Дэрроу принес Parker Brothers, разошлась сотнями миллионов копий по всему миру, и он всю свою жизнь получал гонорары.

Место Лиззи Мэги в фольклорной истории игры было потеряно на десятилетия и уступило человеку, который подобрал его в доме своего друга — Чарльзу Дэрроу. Фотография: AP

Лиззи тоже платила компания Parker Brothers. Когда в середине 1930-х игра начала набирать обороты, компания скупила права на другие родственные игры, чтобы сохранить свою территорию. Сообщается, что за патент на игру Landlord’s Game и две другие игровые идеи Лиззи получила 500 долларов — и никаких гонораров.

Сначала Лиззи не подозревала об истинных мотивах покупки ее игры. Когда прототип игры «Landlord’s Game» от Parker Brothers прибыл к ней домой в Арлингтоне, она была в восторге. В письме Фостеру Паркеру, племяннику Джорджа и казначею компании, она написала, что с тех пор, как вышла игра, в моем сердце была «песня». «Надеюсь, когда-нибудь, — продолжала она, — вы опубликуете другие мои игры, но я не думаю, что какая-либо из них доставит вам столько хлопот или будет так важна для меня, как эта, и я Уверен, я бы не стал поднимать из-за них столько шума.

В конце концов, правда до нее дошла, и она публично разозлилась. В январе 1936 года она дала интервью Washington Post и Washington Evening Star. На картинке, сопровождающей произведение «Вечерняя звезда», она держала в руках игровые доски из «Игры домовладельца» и еще одной игры, в центре которой четыре раза жирными черными буквами было написано слово «МОНОПОЛИЯ»; на столе перед ней лежала уже знакомая доска «Дэрроу», только что из коробки Parker Brothers. Образ Лиззи, нарисованный репортером, не мог быть четче. Она была зла, обижена и жаждала отомстить компании, которая, по ее мнению, украла ее идею, ставшую бестселлером. У Parker Brothers могут быть права на ее 19 лет.24, запатентованная Landlord’s Game, но они не рассказали историю ее изобретения игры, относящуюся к 1904 году, или то, что игра десятилетиями находилась в общественном достоянии. Она изобрела игру и могла это доказать.

Репортер The Evening Star написал, что игра Лиззи «не получила такой популярности, как сегодня. Потребовался Чарльз Б. Дэрроу, инженер из Филадельфии, который вытащил игру из забвения Патентного ведомства и немного приукрасил ее, чтобы она заработала. В августе прошлого года его доработками занялась крупная фирма по производству игр. В ноябре миссис Филлипс [Мэги, которая к тому времени уже вышла замуж] продала компании свои патентные права.

«Все прошло на ура. Но не для миссис Филлипс… Вероятно, если учесть гонорары юристов, типографий и патентного ведомства, израсходованные на ее разработку, игра обошлась ей больше, чем она заработала». Как она сказала Washington Post в статье, вышедшей в тот же день: «Нет ничего нового под солнцем».

Это было мало толку. К большому разочарованию Лиззи, две другие игры, которые она изобрела для Parker Brothers, King’s Men и Bargain Day, не получили широкой огласки и канули в лету как настольные игры. Более новая версия игры Landlord’s Game от Parker Brothers, по-видимому, сделала то же самое. Как и Лиззи Мэги. Она умерла в 1948 лет, вдова без детей, в некрологе и надгробии которой не упоминается ее игровое изобретение. Одна из ее последних работ была в Управлении образования США, где коллеги знали ее только как пожилую машинистку, которая рассказывала об изобретении игр.

Пока Чарльз Дэрроу пожинал плоды успеха игры, роль Лиззи Мэги в изобретении «Монополии» оставалась неясной. Но в 1973 году Ральф Анспах, левый ученый, подвергшийся судебному преследованию со стороны Parker Brothers за создание им антимонопольной игры, узнал ее историю, когда расследовал свое дело, стремясь подорвать власть компании над интеллектуальной собственностью. Дело длилось десятилетие, но, в конце концов, Аншпах победил, поставив бесспорно жизненно важную роль Мэги в истории игры и создав необычайный архив материалов, который составляет основу этого рассказа.

Уже знакомая доска «Монополия». Фотография: Алекс Вонг/Getty Images

Но Hasbro, дочерней компанией которой теперь является Parker Brothers, по-прежнему преуменьшает статус Мэги, отвечая на просьбу о комментариях кратким заявлением: «Hasbro считает, что официальная игра «Монополия», выпущенная и сыгранная сегодня, Чарльз Дэрроу». И даже в 2015 году на веб-сайте Hasbro хронология истории игры начинается с 1935 года. За прошедшие годы тщательно сформулированные корпоративные пересказы лучше всего освещают то, что они не упоминают: Лиззи Мэги, квакеры, десятки, если не все. не сотни и не тысячи первых игроков, Ральф Анспах и антимонопольный судебный процесс. Возможно, забота и хранение секретов, так же как и правды, может определить нас.

Итак, легенда о Дэрроу продолжает жить. Это имеет смысл. Миф о Дэрроу — это «хороший, чистый, хорошо структурированный пример американской промышленной легенды из школы Эврика», — писал Кальвин Триллин из New Yorker в 1978 году. «Если Дэрроу изобрел историю, а не игру, он все равно заслуживает мемориальная доска на променаде в честь его изобретательности». Трудно не задаться вопросом, сколько других нераскопанных историй все еще существует — историй, принадлежащих потерянным Лиззи Мэджи, которые тихонько крошатся, создавая части мира, их вклад настолько цельный, что мало кто из нас когда-либо задумывался об их происхождении. Общепринятые убеждения не всегда выдерживают критику, но, возможно, настоящий вопрос заключается в том, почему мы вообще цепляемся за них, не ставя под сомнение их правдивость и игнорируя противоречащие реальности, как только они всплывают на поверхность.

Прежде всего, дело о Монополии открывает вопрос о том, кто и как должен получить признание за изобретение. Большинство людей знают о братьях Райт, которые подали заявку на патент в тот же день, что и Лиззи Мэги, но не помнят других авиаторов, которые тоже стремились летать. Пословица о том, что у успеха много отцов, но мы помним только одного, звучит правдоподобно, не говоря уже о матерях успеха. Каждый, кто когда-либо играл в «Монополию» даже сегодня, сделал ее невероятно выносливой и на каком-то уровне сделал ее своей собственной игрой. Игры — это не просто реликвии их создателей — их история также рассказывается через их игроков. И, как оригинальная инновационная доска Лиззи, круглая и бесконечная, баланс между победителями и проигравшими постоянно меняется.

Это отредактированный отрывок из книги Мэри Пилон «Монополисты: одержимость, ярость и скандал вокруг любимой в мире настольной игры» (Bloomsbury, 20 фунтов стерлингов). Купите его за 16 фунтов стерлингов по адресу bookshop. theguardian.com

Настольная игра «Тайное хранилище монополии». больше денег, чем другие игроки.

Установка секретного хранилища Монополии

  • Выберите одного из игроков, который будет Банкиром. Банкир будет отвечать за следующее во время игры:
    • Банковские деньги
    • Имеющиеся карты собственности
    • Неиспользуемые отели
    • Аукционы
    • Неиспользованные ключи
  • Банкир даст каждому игроку следующие деньги:
  • 5 – 10 денег
  • 5 – 20 денег
  • 3 – 50 денег
  • 7 – 100 денег
  • 2 – 500 денег
  • 1 – 1000 денег
Вот деньги, которые каждый игрок получает, чтобы начать игру.
  • Перемешайте карты «Шанс» и положите их на соответствующее место на игровом поле.
  • Настройте хранилище.
    • Закройте крышку. Нажмите кнопку блокировки три раза.
    • Поместите в хранилище один ключ, одну гостиницу и четыре жетона по 100 денег.
    • Поместите хранилище в центр игрового поля.
Для начала игры в Хранилище добавляются один Ключ, одна Гостиница и 400 денег.
  • Каждый игрок выбирает фишку для игры. Вы поместите свою игровую фишку на поле GO, чтобы начать игру.
  • Каждый игрок бросает оба кубика. Тот, кто выкинет более высокую сумму, начнет игру. Игра будет двигаться по часовой стрелке.


Игра в тайное хранилище Монополии

Вы начинаете свой ход, бросая оба кубика.

Если вы выбросили символ замка, у вас будет возможность попытаться открыть хранилище. См. раздел «Хранилище» ниже.

Этот игрок выкинул символ хранилища на левом кубике. У них будет шанс открыть хранилище.

Затем вы будете перемещать фишку по часовой стрелке (влево) по игровому полю в зависимости от выпавшего числа. Относитесь к символу замка как к единице, если вы бросите его.

Этот игрок выбросил четверку. Они будут перемещать свою игровую фишку на четыре клетки по часовой стрелке по игровому полю.

В зависимости от того, на какое место вы приземлились, вы предпримете соответствующее действие. Подробнее см. в разделе «Пространства на доске» ниже.

Если выпадает двойное число, вы можете сделать еще один ход. Если вы выбросите дубль три раза подряд, вы немедленно переместите свою фишку на клетку тюрьмы. Вы не сможете завершить свой третий ход.

У этого игрока выпало удвоение. Они будут перемещаться на десять клеток по доске и выполнять соответствующие действия. Затем они получат еще один ход.

После того, как вы выполните все действия, ваш ход закончится. Передайте кубик игроку слева от вас. Они сделают следующий ход.

Места на доске «Монополия» Секретное хранилище

Бесхозные объекты

Если вы приземлились на бесхозных объектах, вы можете выбрать один из двух вариантов.

Сначала у вас есть возможность купить недвижимость. Вы заплатите банку цену, указанную на месте. Затем возьмите соответствующую карточку Титула в Банке. Вы добавите его к другим свойствам, которые вы уже приобрели.

Игрок T-Rex приземлился на Восточной авеню. Поскольку никто еще не владеет недвижимостью, они могут купить ее за 200. После того, как они заплатят банку, они получат соответствующую карточку Свидетельства о праве собственности.

Если вы не хотите покупать недвижимость, она будет немедленно выставлена ​​на аукцион. Торги на аукционе начинаются с 10 денег. Любой может увеличить текущую ставку, так как нет порядка очереди. Вы должны поднять ставку как минимум на 10. Аукцион завершается, когда никто из игроков не хочет повышать текущую ставку. Игрок, сделавший самую высокую ставку, заплатит Банку сумму, которую он предложил. Затем они возьмут соответствующую карточку Титула в Банке. Если никто не хочет делать ставки на недвижимость, документ о праве собственности остается в банке.

Четыре дома в игре (Вермонт-авеню, Сент-Джеймс-плейс, Вентнор-авеню и Бордвок) нельзя купить в игре. Единственный способ получить их — использовать ключ, чтобы разблокировать их. Вы можете получить ключ только от открытия хранилища.

Имущество в собственности

Если вы приземлитесь на участке, принадлежащем другому игроку, вы будете должны ему арендную плату. Если они не скажут вам, что вы должны арендную плату до того, как следующий игрок бросит кости, вам не нужно платить.

Чтобы узнать, сколько стоит арендная плата, посмотрите соответствующую карточку Свидетельства о праве собственности. Арендная плата определяется тем, владеете ли вы всей недвижимостью соответствующего цвета и есть ли у вас отели на территории. Вы посмотрите на соответствующий раздел на карте, чтобы узнать, сколько арендной платы принадлежит. Игрок, приземлившийся на собственность, должен заплатить владельцу собственности соответствующую сумму денег.

На предыдущем ходу игрок купил Восточную авеню. Когда этот игрок приземлится на участке, он будет платить арендную плату лицу, купившему его. Они будут должны игроку 70, так как игрок не владеет двумя другими светло-голубыми свойствами.

GO

Когда вы пройдете или приземлитесь на GO, вы получите 400 денег из банка. Вы также возьмете 100 денег из банка и поместите их в хранилище.

Шанс

Возьмите верхнюю карту Шанс из колоды. Прочитайте карту, чтобы увидеть, что она делает. Если на карте сказано, что вы можете оставить ее себе, вам не нужно читать ее вслух, пока вы не будете готовы сыграть ее. Вы можете сохранить одну из карт этого типа до следующего хода, когда захотите ее разыграть.

В противном случае вы немедленно прочитаете карту вслух и выполните соответствующее действие. Выполнив действие, верните карту в низ колоды.

Карта слева — это карта «Шанс», которую нужно разыграть немедленно. Карту слева можно оставить до тех пор, пока игрок не захочет ее разыграть.

Подоходный налог и налог на роскошь

Когда вы приземлитесь на любое из этих мест, вы добавите 400 своих денег в хранилище.

Угадай бесплатно!

Эта ячейка дает игроку, который на нее приземлился, один бесплатный ответ на секретный код хранилища. См. раздел «Хранилище» ниже.

Плати, чтобы угадать!

Вы заплатите 100 денег в Банк. Затем вы сможете угадать секретный код хранилища. См. раздел «Хранилище» ниже.

Бесплатная парковка

Когда вы попадаете на бесплатную парковку, вы получаете одну бесплатную попытку открыть хранилище. См. раздел «Хранилище» ниже.

Просто в гостях

Когда вы приземляетесь на эту ячейку, вы не выполняете никаких конкретных действий. Поместите свой жетон в раздел «Только что в гостях» и завершите свой ход.

Отправляйтесь в тюрьму

Когда вы приземлитесь на эту клетку, вы немедленно переместите свою фишку на клетку Тюрьма. Вы не будете собирать деньги за прохождение ГО. Ваш текущий ход заканчивается немедленно. Вы по-прежнему можете собирать арендную плату, делать ставки на аукционах и торговать, пока находитесь в тюрьме.

Чтобы выбраться из тюрьмы, вы можете выбрать один из трех вариантов.

  1. Заплатите 100 в хранилище в начале вашего следующего хода. Затем вы будете перекатываться и двигаться, как при обычном повороте.
  2. Используйте карту «Бесплатный выход из тюрьмы» в начале своего хода. Вы поместите карту в нижнюю часть колоды. Затем вы сделаете обычный ход.
  3. В противном случае вы можете бросить два кубика. Если выпадает двойное число, вы немедленно выходите из тюрьмы. Вы будете двигаться с числом, которое вы выбросили, чтобы выбраться из тюрьмы. Если вы выбросите символ хранилища, у вас не будет возможности попытаться открыть хранилище.
  4. Если вы трижды попытались выбросить двойное число и потерпели неудачу, вы заплатите 100 в хранилище. Ваш последний бросок будет использоваться для перемещения вас по доске.
Этот игрок в настоящее время находится в тюрьме. Чтобы выбраться из тюрьмы, у них есть три варианта. Они могут заплатить 100 в хранилище. Можно было разыграть карту «Выйти из тюрьмы бесплатно». Наконец-то они смогли выкинуть двойку, чтобы выбраться из тюрьмы.

Убежище

На протяжении всей игры у вас будет возможность попытаться открыть хранилище. Хранилище случайным образом выберет секретный номер, который откроет его.

Чтобы попытаться открыть хранилище, выберите число от одного до шести. Вы повернете желто-золотое кольцо так, чтобы выбранный вами номер совпал с красной кнопкой. Затем вы нажмете красную кнопку.

Этот игрок решил выбрать номер пять. Они будут поворачивать желто-золотое кольцо, пока пятерка не выровняется с красной кнопкой.

Если хранилище не открывается, вы выбрали не тот номер. Игроки должны следить за тем, какие числа угадывают другие игроки. Код меняется только при открытии хранилища. Поэтому, если число не сработало для открытия хранилища, секретный код должен быть другим числом.

Этот игрок решил выбрать номер три. Когда они нажали красную кнопку, хранилище не открылось. Следовательно, три — это не секретный код.

Если хранилище открывается, игрок, который его открыл, получает все, что находится внутри.

Этот игрок угадал цифру пять и нажал красную кнопку. Число было правильным, так как хранилище открылось. В хранилище было 400 денег, гостиница и ключ внутри. Игрок, открывший хранилище, получит все.

Затем вы пополните хранилище. Возьмите один ключ, один отель и четыре купюры по 100 и добавьте их в хранилище. Вы закроете крышку, пока она не защелкнется. Вы нажмете кнопку блокировки три раза. Это заблокирует крышку и изменит секретный код.

Ключи

В секретном хранилище Монополии есть четыре ключа. Эти ключи используются для приобретения одного из заблокированных свойств на игровом поле. Вы можете получить их, только открыв хранилище.

При получении ключа выберите одно из заблокированных свойств, которые еще не были востребованы. Поместите Ключ на место, соответствующее выбранному вами свойству. Затем возьмите соответствующую карточку Титула в Банке.

Этот игрок получил ключ от хранилища. Они решили использовать Ключ, чтобы получить Дощатый настил.

Гостиницы

Гостиницы можно приобрести только из хранилища или путем обмена с другим игроком.

Если у вас есть отель, вы можете разместить его на любом участке того цвета, для которого у вас есть все свойства.

Этот игрок владеет всеми тремя розовыми владениями. Они приобрели монополию на набор.

Вы можете разместить до двух отелей на участке. Вы никогда не сможете продать Отель обратно Банку.

Поскольку этот игрок владеет всеми тремя розовыми владениями, он может размещать на них отели. Они решили разместить отель на Вирджиния-авеню и Стейтс-авеню. Если другой игрок приземлится на Вирджиния-авеню, он будет должен 580. Стейтс-авеню будет стоить 520.

Торговля с другими игроками в тайном хранилище Монополии

В любой момент игры вы можете купить, продать или обменять другое имущество. Вы можете торговать недвижимостью, наличными, отелями и картами Get Out of Jail Free.

Два участника торгов определяют, какое предложение они считают справедливым. Если оба игрока с этим согласны, происходит обмен.

Если вы торгуете собственностью с гостиницами, вы удаляете гостиницы из собственности перед тем, как продать ее. Гостиницы останутся у игрока, ранее владевшего недвижимостью. Они могут разместить их на другом объекте, если он соответствует требованиям для размещения Отеля.

Закончились деньги в секретном хранилище монополии

Если вы должны деньги банку или другому игроку и у вас недостаточно денег, чтобы выплатить их, вам нужно попытаться заработать достаточно денег, чтобы выплатить свой долг.

Ипотечное кредитование

Сначала вы закладываете оставшуюся недвижимость, которая еще не была заложена. Чтобы заложить недвижимость, вы переворачиваете карту лицевой стороной вниз и получаете залоговую стоимость карты от банка. Вы не можете взимать арендную плату за заложенное имущество. Однако, если вы закладываете недвижимость, которая является частью полного цветового набора, вы все равно будете получать более высокую ставку от других свойств в наборе.

Чтобы погасить ипотеку в будущем, вы должны заплатить банку незаложенную стоимость. Затем вы можете перевернуть карту лицевой стороной вверх.

Этот игрок решил заложить Нью-Йорк-авеню. Они получат 200 от банка, когда заложат его. Чтобы разблокировать его, они должны будут заплатить 240 в банк.

Банкротство

Если вы не в состоянии выплатить весь свой долг, вам придется объявить себя банкротом. Вы будете исключены из игры. Затем ваши активы будут выданы в зависимости от того, кому вы должны деньги.

Если вы задолжали деньги другому игроку, вы отдадите ему все свое заложенное имущество, все имеющиеся у вас карты «Шанс» и все неиспользованные отели. Игрок, который приобретает заложенную недвижимость, может выбрать немедленное погашение ипотеки, чтобы активировать недвижимость.

Если вы должны деньги Банку, все ваше имущество перейдет в Банк. Карты «Шанс» возвращаются в низ колоды, а «Отели» возвращаются в запас. Все ипотечные кредиты отменены. После этого все ваши объекты будут выставлены на аукцион. Эти аукционы проводятся так же, как и обычные аукционы.

Конец Монополии Секретное Хранилище

Игра заканчивается немедленно, как только все свойства принадлежат игроку. Сюда входят четыре заблокированных свойства.

Чтобы определить победителя, каждый игрок подсчитывает свои активы.

Сначала каждый игрок будет взимать арендную плату с каждой своей собственности, как если бы игрок приземлился на нее и должен был заплатить арендную плату. Это включает в себя более высокую сумму, если у вас есть весь набор цветов или если у вас есть один или два отеля на территории. Банк выплатит эти деньги.

Это свойства, которые игрок приобрел во время игры. Деньги от банка они получат следующим образом: Pink Properties — 1620 (220 + 520 (на ней была одна гостиница) + 880 (на ней было две гостиницы)), Yellow Properties — 530 (250 + 280), Green Property — 340 , Red Property — 200, Light Blue Property — 80

Вы объедините деньги, которые вы заработали на аренде, с деньгами, которые у вас были на руках. Игрок, у которого больше всего денег, побеждает в игре.

Этот игрок за время игры заработал 3850 богатств.

Вариант Монополия Секретное хранилище Завершение игры

Вместо того, чтобы играть до тех пор, пока не будут собраны все свойства, вы можете играть до тех пор, пока один из игроков не обанкротится.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts