Семейные ценности и традиции в российской семье
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 722.
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 722.
Семейные ценности и традиции формируются в малой группе людей, связанной кровными узами. Они становятся отличительным признаком семьи. Ценности и традиции меняются со временем, зависят от отношения к ним всех членов семейного круга.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Жадан Еленой Александровной.
Опыт работы учителем истории — 29 лет.
Теоретические понятия темы
Понять, что такое семейные ценности, можно, разобравшись сначала в термине «семья». Понятие «семья» основывается на брачных отношениях или кровных родственных связях. Семья – небольшая ячейка общества. Количество членов ее очень различно. Назвать точное количество невозможно. Семья объединяет людей бытовыми условиями совместного проживания, ответственностью за близких, моральными и правовыми нормами.
Ценности и традиции у всех свои. Для одних фотоальбом со старыми снимками важен настолько, что его берегут, оформляют и украшают. История в фотографиях сохраняет факты из жизни семьи, значимые вехи и события. Она расскажет, как жила бабушка, во что любила одеваться, где отдыхали, какие праздники устраивали. Для других – просто книга с картинками из прошлого, коробка снимков, ждущих своего времени для выбрасывания от ненадобности.
Семейные ценности
Понятие «ценности семьи» можно считать словом с переносным значением или словом с расширением смысла. Ценности в данном восприятии темы – это принципы. Они строят взаимоотношения, возникают между старшим и младшим поколениями.
Какие принципы наиболее часто становятся ценностями:
- любовь;
- забота;
- взаимопомощь;
- терпение;
- верность;
- уважение;
- сострадание;
- поддержка;
- честность;
- искренность;
- доверие.
Ценности фамилии – предмет гордости семьи.
Обычаи и традиции можно передать, и они станут ценностями. Одно запечатленное событие не станет достоянием потомков, если его просто сохранить в памяти, не показывая никому. Рассказ потеряется или забудется, если его не рассказывать снова и снова . Именно поэтому все предметы семейного архива становятся ценностями. Их оберегают, охраняют, дополняют.Ценность – это память, история нескольких поколений, семейный архив. Семейные традиции и ценности российской семьи могут быть сходны с семейными реликвиями представителей других национальностей.
Традиции семей
Слово имеет латинские корни. В переводе – это передача, переход от поколения к поколению. Традиция – атмосфера в доме, которая строит распорядок жизни всех членов семьи, их привычки, привязанности и увлечения. Традиции появляются во вновь созданной семье, пополняются теми, к которым привыкли при жизни с родителями. Назначение традиций:
- подсказка поведения:
- основа взаимоотношений;
- показатель истинности чувств;
- память, связывающая с прошлым.
Семейные традиции – это нормы. В соответствии с ними строится поведение между членами, распределяется функционал, воспитываются взгляды и убеждения.
Виды традиций
Хороших норм жизни множество. Традиции укрепляют отношения, помогают чувствовать себя комфортно в новых условиях. Какие традиции наиболее распространены:
- Пикники на природе. Здесь есть возможность каждому внести свое действие, проявить умение. Старшие учат младших разводить костер, ставить палатку. Праздник на природе всегда весел и интересен. Воспоминания о нем наполнят душу положительными эмоциями.
- Семейные посиделки. Чаепития в кругу семьи не обязательно связаны со знаменательными событиями. Субботнее посещение бабушки, поездка к тете, встреча с подругами – тематик посиделок не перечесть.
- Настольные игры по вечерам. Время отдыха и веселья. Для подсчета побед ведут тетрадь, и игра становится нескончаемой. Ее ждут, чтобы получить реванш, посмеяться.
Что мы узнали?
Мы узнали, зачем в семьях формируют особое отношение к определенным мероприятиям, предметам – для создания семейных ценностей и традиций. Понятия важны для сохранения связи поколений, передачи знаний старших, создание условий для уважения и понимания ценности связей в семье. Благодаря статье, вы можете составить сообщение «Семейные ценности и традиции в моей семье» в качестве домашнего задания для урока обществознания в школе.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Елена Владимирова
8/10
Анастасия Сидоренко
10/10
Марина Башкатова
9/10
Павел Малмыгин
8/10
Анна Дрожилкина
10/10
Андрей Дубов
10/10
Настя Пугачёва
10/10
Аня Жданова
9/10
Даниил Варычев
8/10
Лида Трушина
9/10
Оценка доклада
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 722.
А какая ваша оценка?
План-конспект по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России.
Тема Семейные ценности. Связь поколенийТема урока: Семейные ценности. Связь поколений.
Цель:формирование представлений о роли семьи, как важнейшей нравственной ценности, в передаче от поколения к поколению предметов материальной и духовной культуры народа.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Личностные УУД:
— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
— ориентация на моральные нормы и их выполнение.
Регулятивные:
—принимать и сохранять учебную цель и задачу;
— учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Коммуникативные:
— формулировать собственное мнение и позицию;
— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Познавательные:
— осуществлять поиск необходимой информации с использованием словаря;
— осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации.
Предметные:
—определять базовые национальные ценности: семейной жизни, духовно-материальной культуры своего народа, мирового сообщества.
Ресурсы: конверты с чистыми и текстовой информацией (отрывок из притчи «Жезл» Н.Рериха, домашнее задание) листочками, учебник «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Я в мире людей» для 4 класса под ред. Е.И.Николаевой, Е.Н.Петровой, музыкальный ряд.
Приемы ТРКМ: «Кластер», «Письмо по кругу», «Составление телеграммы».
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Стадия вызова.
—В отправленных вам конвертах найдите текстовую информацию.
—Прослушайте внимательно отрывок из притчи Н.Рериха.
Притча
Все, что услышал от деда,
Я тебе повторяю, мой мальчик.
От деда и дед мой услышал.
Каждый дед говорит.
Каждый слушает внук.
Внуку, милый мой мальчик,
Расскажешь все, что узнаешь!
— Какую картину представили, слушая это произведение?
— Предположите, о чем говорит дед. Обсудите в парах.
— Послушаем вашу версию с ролевых позиций. Что говорит дед? Что узнал внук?
— Но не всякий человек поверит, что именно об этом, как следует из ваших ответов, говорит дед. Что его может убедить в правильности ваших версий? … Какие слова текста вы можете взять в качестве доказательства? ( Особое внимание к слову «притча», толкование которого дано в словаре учебника на стр. 107-109.)
— Какой смысл заложен в этой притче? (Так повелось на Земле, что старшие стремятся передать свои знания, свой опыт, свой взгляд на жизнь младшим. Из поколения в поколение тянется связующая нить, соединяющая прошлое с настоящим и устремленная в будущее.)
3. Стадия размышления.
— Опустите голову. Закройте глаза. Вы в школе, на уроке. Ваши родные знают об этом. Они волнуются. Давайте пошлем нашим родным добрые мысли.
—Что передается в ваших семьях из поколения в поколение? Запишите на отдельных листочках. (Листы расположить на доске.)
— Определите тему урока. (Запись темы на доске.)
— Что должен сделать каждый из вас, чтобы эти ценности (эту связь) сохранить?… В ваших письменных ответах использовать только одно слово, глагол неопределенной формы. Чтобы не было одинаковых слов, согласуйте свой ответ с ребятами из группы. (Листы расположить на доске.)
—Как вы думаете, прочен ли «выстроенный фундамент»? или Прочна ли связь в передаче семейных ценностей?
— Какое заключение можно сделать на основании проделанной работы?
(Так повелось на Земле, что старшие стремятся передать свои знания, свой опыт, свой взгляд на жизнь младшим. Из поколения в поколение тянется связующая нить, соединяющая прошлое с настоящим и устремленная в будущее. Только нередко мы нить теряем, а с нею и те ценности, которые постигали наши предки. Как важно эту связь сохранить!)
4. Стадия рефлексии.
— Какие строчки из притчи Н.Рериха могли бы завершить нашу работу? Составьте телеграмму. (Учащимся выбрать нужные строчки, вырезать, приклеить на отдельный лист.)
Задание на дом:Нарисуй свою семью или принеси её фотографию. Расскажи о своей семье. Что ты считаешь в ней главным?
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/89992-plan-konspekt-po-kursu-osnovy-duhovno-nravstv
15 способов воспитать ребенка с высокими ценностями
Некоторые психологи считают, что ценностям невозможно научить, и, безусловно, правда, что говорить детям, чтобы они были более честными, прилежными или внимательными, не помогает. работать лучше, чем говорить взрослым, чтобы они были. Но если ценностям невозможно научить, они слишком важны, чтобы оставлять их на волю случая.
В последние годы некоторые школы пытались добавить нравственное развитие в свою учебную программу. Но школам трудно обучать детей ценностям, потому что они вмешиваться слишком поздно, не говоря уже о слишком большой изоляции от остальной жизни ребенка. Хуже того, они часто расходятся с тем, кем является ребенок. узнавать дома о ценностях.
Потому что правда в том, что мы учим детей ценностям ежедневно, каждую минуту их жизни. Вопрос не в том, учить ли ценностям, ЧТО мы учим.
«Но как же тогда дети усваивают ценности?»Проще говоря, дети усваивают ценности, наблюдая за тем, что вы делаете, и делая выводы о том, что вы считаете важным в жизни. Невзирая на тому, чему вы сознательно их учите, ваши дети выйдут из детства с четкими представлениями о том, что действительно ценят их родители, и с хорошо развитым свою систему ценностей.
«Я слышал, что в наши дни сверстники более важны для формирования ценностей, чем родители. »Конечно, родители — не единственный источник, из которого дети учатся ценностям, и сверстники, безусловно, влияют на ваших детей, особенно в подростковом возрасте. И конечно для молодых людей полезно думать самостоятельно и развивать собственное мировоззрение, как бы мы ни хотели влиять на наших детей.
Но исследования показывают, что чем крепче ваши отношения с ребенком, тем больше его мир, включая мнение сверстников, фильтруется через фильтры. ценности, которые она переняла у вас. Не говоря уже о том, что если у нее хорошая самооценка и теплая домашняя жизнь, она, скорее всего, выберет друзей, которые больше в соответствии с вашими ценностями.
«Мы говорим о ценностях с нашими детьми, но я беспокоюсь о сообщениях, которые они получают в СМИ, о важности внешнего вида и денег.»Телевизор – эффективный учитель. В то время как некоторые виды телевидения, особенно общественные, содержат множество позитивных социальных сообщений для детей младшего возраста, большинство телевидение с рекламой — учит ценностям, противоположным тому, что большинство родителей хотят для своих детей.
(Нажмите здесь, чтобы узнать больше о том, как телевидение влияет на вашего ребенка). Это, безусловно, помогает, если в вашем доме нет другого голоса, изрекающего противоположные ценности, а исследования показывают, что телевидение оказывает определенный негативный эффект. о ценностях детей в отношении стяжательства, секса, насилия, расы и пола, независимо от того, чему вы пытаетесь их научить.Телевидение, школы, религиозные учреждения, группы сверстников, фильмы, книги и другие средства массовой информации — все они являются сильными учителями ценностей. Но как бы сильны ни были культурных сил, большинство подростков по-прежнему считают своих родителей основным источником своих ценностей.
«Вы говорите о таких вещах, как раса и пол, как о ценностях. Я думал, ценности — это такие вещи, как честность или сострадание к тем, кому повезло меньше.»Ценности включают в себя как то, что вам дорого, например, семья, образование, демократия или равное достоинство для всех людей, так и то, что вы считаете важным для себя.
Ценности в большинстве семей никогда не обсуждаются напрямую. Большинство из нас предполагает, что наши дети будут развивать ценности автоматически, как по волшебству. Обучение ценностям осознанно начинается с рассмотрения наших ценностей и поиска способов в повседневной жизни обсуждать их и жить с нашими детьми.
Конечно, это осложняется тем очевидным фактом, что то, во что люди говорят, что они верят, и то, что они на самом деле делают на практике, часто отличается. Люди не всегда действуют в соответствии со своими ценностями. То, что сделают ваши дети, столкнувшись с трудным выбором, будет больше зависеть от того, кто они, а не от того, что они знают. говорят, что верят.
«Так что важнее всего, кто мой ребенок? Что это значит? У всех нас внутри есть хорошее и плохое.»Правда. И действовать исходя из «хорошего» внутри нас более вероятно, если на пути не мешают гнев, тревога и низкая самооценка. Дети, которые лелеют и эмоционально которым уделяют внимание, с большей вероятностью будут сострадательно реагировать на других, даже с раннего возраста. Вот почему родители, которые отдают приоритет отношениям с их ребенку легче обучать ценностям. Их дети были воспитаны с сочувствием, и они с большей вероятностью будут относиться к другим по-доброму.
Но это не снимает нас с крючка. Нам по-прежнему нужно сформулировать наши ценности самим себе, а затем и нашим детям — не один раз, а снова и снова, применяя эти ценности в нашу повседневную жизнь и дилеммы, с которыми сталкивается наш ребенок.
«Список моих ценностей может быть очень длинным!»Правда. Гуру ценностей Майкл Гуриан перечисляет десять моральных компетенций, которые необходимы всем людям: порядочность, справедливость, сочувствие, самопожертвование, ответственность, лояльность, долг, служба, честность, честь.
Мартин Селигман, эксперт по счастью, говорит, что счастье — это результат развития сильных сторон характера, которые очень похожи на сильные стороны Гуриана, но также включают смирение, самообладание, любовь к учебе, трудолюбие, лидерство, осторожность и игривость.
Линда и Ричард Эйр, мормонские эксперты по воспитанию детей, добавьте к этому списку мужество, миролюбие, уверенность в себе, надежность, целомудрие, уважение, любовь, бескорыстие, и милосердие.
Каким бы ни был ваш личный список того, что вы цените больше всего, я не призываю вас рассказывать об этом своему ребенку. Слова мало что значат вне контекста. Но вы можете помочь своему ребенку развить ценности, которые вы хотите, чтобы он имел. Вот как.
1. Сделать это соответствующим его миру.
Ценности кажутся почти теоретическими, пока дети не начинают рассказывать о своей собственной жизни, которая, хотите верьте, хотите нет, битком набита решениями, нагруженными ценностями.
- Может ли ваш 6-летний ребенок прервать свидание с другом, чтобы принять другое, гораздо более захватывающее приглашение?
- Какую помощь ваша 8-летняя дочь должна принять от вас в ее школьном проекте?
- Если ваш 10-летний ребенок покинет местную футбольную команду в середине сезона, когда его наняли в более профессиональную команду — даже хотя он лучший игрок, и его уход определенно причинит вред его команде?
- Следует ли вашему 12-летнему ребенку пригласить на свой день рождения девушку, на которую другие девочки смотрят свысока, но на чью вечеринку она пошла?
- Должен ли ваш 14-летний ребенок сказать учителю, что некоторые дети списывают на тесте?
- Должна ли ваша 16-летняя девушка заниматься волонтерской работой, которая ей не особенно интересна, потому что это будет хорошо смотреться в ее заявлении в колледж?
Принятие этих решений развивает наши ценности. Не упускайте возможность помочь ребенку вырасти, поддерживая его в принятии осознанных решений.
2. Помните о том, что вы моделируете.
Важно не то, что вы говорите, а то, что вы делаете. Если вы скажете детям, что футбол — это развлечение, навыки, упражнения и командная работа, но ваш первый вопрос: о том, кто выиграл игру, они узнают, что победа важнее всего остального. Если вы говорите о честности, но лжете об их возрасте, чтобы получить более дешевый билет в парк развлечений, он не только ставит вашего ребенка в неудобное положение, но и учит, что обман — это нормально при определенных обстоятельствах.
3. Помогите ребенку развить эмпатию.
Эмпатия — это основа сострадания, которая является основой ценностей. Дети не учатся эмпатии, когда им говорят чувствовать ее. Единственный способ, которым дети могут научиться эмпатии можно, когда к вам относятся с сочувствием и когда вы смотрите, как вы отвечаете другим с сочувствием и добротой. (Нажмите здесь, чтобы узнать больше о том, как помочь вашему ребенку развить эмпатию)
4.
Недвусмысленно расскажите о своих ценностях и о том, почему они важны для вас.Что такое целостность? Каков наш долг перед ближним? Что, если этот сосед не похож на нас? Почему уважительное поведение важно в церкви, синагога или мечеть? Помочь детям интерпретировать мир — важнейшая обязанность родителей.
5. Поговорите о том, почему вы принимаете те или иные решения, исходя из своих ценностей.
Почему вы голосуете за этого кандидата? Собственно, почему вы голосуете? И после того, как вы задернете занавеску в кабине для голосования, позвольте ей помочь вам проголосовать.
6. Обозначьте и подкрепите выражение ценностей.
Когда вы видите, что ваш ребенок демонстрирует какую-то ценность, важную для вас, отметьте это как можно точнее.
- «Я заметил, как ты был добр к Бену, когда пытался его подбодрить.»
- «Я очень ценю, что вы были честны со мной о том, что произошло в школе.»
- «Как великодушно с твоей стороны подарить одну из своих мягких игрушек Кармен!»
- «Ты сам придумал, как получить пропущенное домашнее задание. Вот что я называю находчивым!»
7. Сопротивляйтесь чтению лекций.
Мои дети дразнят меня за то, что я думаю, что каждое мгновение можно «обучить». Конечно, обучающие моменты работают только тогда, когда дети готовы учиться, и большинство людей воспринимать лекции как отчуждающие. Вместо этого попробуйте задавать вопросы, чтобы узнать больше о решениях, которые он принимает, и о том, что стоит за этими решениями. — и скупо делитесь своими взглядами. Он, вероятно, узнает больше в процессе формулирования своих дилемм и замечая моральные последствия. своего выбора, чем на лекции, — и он также будет чувствовать себя более связанным с вами, потому что вы слушаете.
8. Модель участия сообщества.
Независимо от того, баллотируетесь ли вы в школьный совет или работаете волонтером в своей церкви, ваши дети должны видеть, что вы привержены благополучию общества в целом. Помогите им понять, как невидимая работа других ежедневно помогает каждому из нас, и что чем больше благословений в нашей жизни, тем больше ответственности. мы должны оказывать помощь другим.
9. Станьте волонтером в общественных проектах всей семьей
…от покупки одежды до посещения местного дома престарелых в День святого Валентина. Мои дети нуждались в моем руководстве и уговорах, чтобы они захотели стать волонтерами в местная суповая кухня со мной, но в итоге им это понравилось, и они захотели сделать это снова.
10. Поощряйте инициативы вашего ребенка, выражающие зарождающиеся ценности.
Когда она решит организовать клуб «Уборка в парке» со своими друзьями из детского сада, помогите ей организовать это так, чтобы это было управляемо и безопасно. Мир полон проектов, которые дети запустили, чтобы сделать мир лучше. Она должна с чего-то начать.
11. Противостоять культурным представлениям о деньгах.
Ответственное использование денег — это ценность, которой трудно научить в этой культуре приобретения. Вероятно, вам нужно начать с того, чтобы разобраться в своих собственные ценности вокруг денег. Является ли миллионер подходящей целью в жизни? Когда он потеряет свой мобильный телефон, должен ли он платить за новый? Это нормально чтобы ваш ребенок потратил все свои деньги на подарок от бат-мицвы на себя? Даже если ваша семья может позволить себе оплатить учебу в колледже, должен ли он подрабатывать летом, чтобы способствовать?
12. Используйте стартеры для обсуждения.
Выбирайте книги для чтения и фильмы для просмотра вместе с ребенком, стремясь к формированию характера. Конечно, тщательного выбора недостаточно, вы также необходимо обсудить то, что вы только что прочитали или посмотрели. Считает ли она, что персонаж принял правильное решение? Почему или почему нет? За ужином стол, приходите, вооружившись парой хороших вопросов, чтобы начать дело. (Вы найдете множество отличных предложений в книге «250 бесед для семейных дискуссий».) Или поделитесь этической дилеммой, с которой вы столкнулись сегодня в своей жизни. Они повсюду, если вы обратите внимание, от подрезания кого-то в пробке до делиться сплетнями.
13. Все дети должны иметь возможность жертвовать свои деньги на благотворительность.
Многие семьи пользуются трехсторонним пособием. Львиная доля – это их собственные траты.
Остальное разделите пополам и положите в два отдельных контейнера, один с пометкой «Благотворительность», другой с пометкой «Сбережения». Сбережения помогают купить этот велосипед или купить подарок подруге или помочь оплатить классную поездку.
Благотворительность (или Цдака, еврейский эквивалент, означающий восстановление справедливости) должна быть отдана на достойное дело, которое выберет ребенок. Хорошее время для этого это их день рождения или курортный сезон, но в любое время все в порядке. Некоторые дети будут тронуты новостью о нуждающихся людях и упакуют свои монеты. внести свой вклад. Вы могли бы предложить соответствовать их вкладу.
14. Сознательно учить и демонстрировать хорошее спортивное поведение.
Некоторые люди с рождения кажутся более конкурентоспособными, чем другие, но всех нас нужно учить тому, как быть хорошими спортсменами. Ваша помощь облегчит чтобы ваш ребенок находил подлинное утешение в хорошо сыгранной игре и имел это в виду, когда говорил: «Хорошая игра!» каждому бывшему противнику, независимо от того, проиграл он или выиграл.
15. Расскажите о вере в то, что вы «на стороне ангелов».
Наши дети должны знать, что делать правильные вещи — это не только правильно, но и глубоко внутри, даже если это дорого обходится нам что-то — и какого трудного нравственного выбора нам не стоит? Чтобы быть теми, кем мы хотим быть, нам нужно верить в недоказуемую истину: большинство людей в основном хорошие, что преступление не окупается, что добро побеждает зло, что лучше любить и потерять, чем никогда не любить все… Можно конечно дополнить этот список. У каждого родителя будет свой ответ на вопрос, который чаще всего задают дети: «Почему это неважно, что делает один человек, если никто никогда не узнает?» Мой ответ: «Ангелы нуждаются в нашей помощи».0003
Простые способы сочетать моральные ценности в обучении » Международный школьный проект
Автор: Бет Людерс
Обучение – это процесс, который может стать настоящей радостью открытий для детей всех возрастов. Как учитель, у вас есть привилегия направлять своих учеников к пониманию новых концепций и фактов, которые они могут использовать во благо до конца своей жизни.
Одна из величайших возможностей, которую вы можете предложить своим ученикам, — помочь им осознать моральные ценности, такие как любовь, сострадание, доброта, честность и прощение. Такое воспитание характера помогает детям и подросткам научиться привычкам мыслить и действовать, которые отражают правильное поведение. Моральные ценности помогают привить практику относиться к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам — с уважением и добротой.
Но как вплести мудрые основные правила жизни в планы уроков и занятия? Вот несколько идей, которые могут помочь.
- Выберите модель моральной ценности, которой вы хотите научить. Вы не можете ожидать, что ваши ученики научатся состраданию, если вы не проявляете сострадание и заботу к другим. В течение учебного дня проводите самопроверку того, как вы проявляете сострадание и понимание к своим ученикам и коллегам-учителям. Помните: важна последовательность, а не совершенство. Вы можете не всегда проявлять великодушное сострадание в любой ситуации, но извинения перед другими, когда вы ошибаетесь, могут иметь большое значение для демонстрации истинного морального характера.
- Используйте беседу, чтобы побудить учащихся к пониманию моральной ценности. Вы можете начать разговор со слов: «Что вы можете мне рассказать о . . .?» «Расскажи мне о своем рисунке». Выбирайте вопросы, которые задают «как», «что», «почему» и «когда», а не вопросы, на которые можно ответить просто «да» или «нет». Непосредственное взаимодействие с учащимися путем хорошего зрительного контакта и приятного голоса будет иметь большое значение для установления более глубокого контакта как с детьми, так и с подростками.
- Делитесь историями, демонстрирующими моральный характер. Так много басен, сказок и книг о персонажах Диснея учат детей тому, как важно любить себя и хорошо относиться к другим. Или как жить мирно с членами семьи, друзьями, одноклассниками и соседями. Прочитайте эти истории учащимся или попросите их по очереди прочитать отрывки вслух в классе. Также подумайте о текущих событиях, которые помогают продемонстрировать хорошее поведение и положительные качества.
- Ролевая игра на моральную черту характера. Разыгрывание историй или примеров моральной ценности – это содержательный способ показать учащимся черту характера в действии. Например, пусть студенты по очереди будут персонажами притчи о добром самаритянине из библейского Луки 10:25-37. В этой истории показано, как грабители избивают и оставляют путника умирать. Мимо раненого прошли еще два путешественника, но ему на помощь пришел джентльмен из низшего сословия. Этот сострадательный и заботливый самарянин жил, как быть добрым соседом даже с незнакомцем. Молодым людям, безусловно, нужно видеть и слышать о людях всех возрастов в нашем мире, которые заботятся о других.
- Разбейтесь на небольшие группы для обсуждения. Это легче делать со старшими учениками, но даже самые маленькие (с вашего уговора) любят говорить со своими сверстниками о вещах, которые они замечают в своей повседневной жизни. Напишите пару забавных вопросов о моральных ценностях, которым вы обучаете.
Для учащихся начальной школы попробуйте: Какое из ваших любимых животных лучше всего относится к другим? Как вы думаете, почему это животное красивое? Для старшеклассников попробуйте: Как вы думаете, кто из ведущих мировых лидеров проявляет больше всего сострадания в своей работе? Как вы думаете, почему они моделируют сострадание?
Наблюдение за тем, как учащиеся взаимодействуют друг с другом, также может быть отличным способом продемонстрировать такие сильные черты характера, как уважение, терпение и доброту. Никто не ценит одноклассника, который постоянно прерывает и монополизирует диалог.
Включение моральных ценностей и сильных качеств характера в планы уроков и занятия занимает несколько дополнительных минут каждую неделю.