Бытовые аллергены
Комплексное исследование, которое позволяет определить сенсибилизацию к наиболее часто выявляемым в клинической практике бытовым аллергенам. Результат выдается по каждому аллергену, входящему в состав исследования.
Синонимы русские
Специфические иммуноглобулины класса Е к домашней пыли, плесени, домашним животным, птицам, тараканам.
Синонимы английские
ImmunoCAP — household allergens.
Метод исследования
Иммунофлюоресценция на твердой фазе (ImmunoCAP).
Единицы измерения
кЕдА/л (килоединица аллергена на литр).
Какой биоматериал можно использовать для исследования?
Венозную кровь.
Как правильно подготовиться к исследованию?
- Не курить в течение 30 минут до исследования.
Общая информация об исследовании
Аллерген – это вещество, вызывающее специфическую реакцию организма, называемую аллергией.
Один из основных путей попадания аллергена в организм – ингаляционный, а наиболее распространенными аллергенами, которые обуславливают круглогодичные симптомы, являются бытовые аллергены.
В ходе данного анализа определяются специфические IgE к наиболее распространенным бытовым аллергенам методом ImmunoCAP. ImmunoCAP характеризуется высокой точностью и специфичностью: в малом количестве крови обнаруживаются даже очень низкие концентрации IgE-антител. Исследование является революционным и основано на иммунофлюоресцентном методе, что позволяет увеличить чувствительность в несколько раз по сравнению с другими анализами.
Всемирная организация здравоохранения и Всемирная организация аллергологов признают диагностику с использованием ImmunoCAP как «золотой стандарт», так как она доказала свою точность и стабильность результатов в независимых исследованиях. В Российской Федерации до настоящего момента методика не получила широкого распространения, хотя во всем мире до 80 % анализов на специфические иммуноглобулины класса Е выполняется с помощью ImmunoCAP.Таким образом, выявление специфических IgE с помощью данной методики выводит аллергодиагностику на качественно новый уровень.
Домашняя пыль – аллерген Greer — становится частой причиной аллергических реакций, которые проявляются аллергическим ринитом, бронхиальной астмой, атопическим дерматитом. При бытовой сенсибилизации аллергический конъюнктивит наблюдается несколько реже, чем при пыльцевой, что объясняется более крупными размерами частиц бытовых аллергенов. В состав домашней пыли входят клещи домашней пыли и продукты их жизнедеятельности, споры плесневых грибов, выделения домашних животных, аллергены тараканов, бактерии, растительные и неорганические частицы, органические соединения из синтетических напольных покрытий, мебели.
Клещи домашней пыли являются одними из основных источников аллергенов в помещениях и составляют большую часть домашней пыли. Данные членистоногие размером около 0,3 мм не видны невооруженным глазом. Они питаются перхотью человека, которая накапливается в матрасах, подушках, на полу, коврах, мягких игрушках и мягкой мебели. Среди представителей домашних клещей наиболее значимыми для развития аллергических реакций являются Dermatophagoides farinae и Dermatophagoides pteronyssinus. D. pteronyssinus предпочитает более влажную среду, чем D. farinae. Считается, что около 50% пациентов с аллергией и около 80% детей с бронхиальной астмой сенсибилизированы к пылевым клещам.
Микроскопические плесневые грибы являются частой причиной тяжелой бронхиальной астмы, аллергического ринита, аллергического синусита и других респираторных аллергозов. Споры и фрагменты плесневых грибов встречаются повсеместно и могут обуславливать круглогодичные аллергические симптомы. Грибы бывают как наружными, так и внутренними источниками аллергенов. На улице микроскопические грибы активно размножаются в почве, листве. В помещениях споры плесени входят в состав пыли. Местами роста грибов могут служить места хранения продуктов, загрязненная обивка, контейнеры для мусора, другие органические субстраты, обычные обои, длительно сохраняющие сырость синтетические материалы, кондиционеры, цветочные горшки. Кроме того, грибы способны расти и на других поверхностях при наличии нужной влажности. Подвальные или холодные внешние стены, лепные украшения окон, занавески в душевой и крепления – также типичные участки роста грибов. В воздухе концентрация спор грибов увеличивается при проветривании сырых помещений.
Во всем мире существует около 3500 разновидностей тараканов, но только пять видов могут вызывать аллергические реакции. Среди них наиболее частый и распространенный источник внутренних аэроаллергенов — рыжий таракан (прусак), который обитает в жилищах и является практически всеядным насекомым. Его аллергены содержатся в слюне, выделениях, фекалиях, оболочке яиц и в мертвых особях. Наибольшая концентрация аллергенов обычно отмечается в помещении кухни, причем они могут находиться не только в воздухе, но и в загрязненных пищевых продуктах.
Также в ходе анализа определяются специфические IgE к аллергенам перьев птиц – гуся, курицы, утки, индейки. Как правило, аллергическая реакция может развиться не столько на само перо, сколько на остатки белков, которые попадают на перья в процессе жизнедеятельности птицы (слюна, оперение и выделения кожи).
Сенсибилизация к аллергенам животных может вызывать выраженные аллергические реакции и заболевания. Основным путем попадания аллергена в организм является ингаляционный, с развитием респираторных симптомов аллергии, покраснением и зудом глаз, отеком век, чиханием, ринореей, кашлем, бронхоспазмом, одышкой. При попадании аллергенов на кожу у сенсибилизированнных лиц может возникнуть аллергический дерматит, крапивница. Существует заблуждение, что аллергию вызывает шерсть животных, но это не так.
Для чего используется исследование?
- Выявление сенсибилизации к бытовым аллергенам у детей и взрослых;
- определение возможных причин аллергического заболевания (аллергического ринита/риноконъюнктивита, бронхиальной астмы, атопического дерматита) с круглогодичным характером течения;
- решение вопроса о целесообразности определения специфических IgE к отдельным аллергенам данной группы.
Когда назначается исследование?
- При подозрении на круглогодичную аллергию у детей и взрослых;
- при обследовании пациентов с покраснением и жжением глаз, отеком век, слезотечением, чиханием, заложенностью, ринореей, зудом в носу, кашлем, одышкой, бронхоспазмом, аллергическим дерматитом;
- при невозможности проведения кожных проб.
Что означают результаты?
Референсные значения (для каждого аллергена): 0 – 0,35 кЕдА/л.
Причины положительного результата по конкретному аллергену:
- сенсибилизация к данному аллергену;
- обострения аллергического риноконъюнктивита, бронхиальной астмы или атопического дерматита, вероятно, обусловленных сенсибилизацией к аллергену.
Причины отрицательного результата по конкретному аллергену:
- отсутствие сенсибилизации к указанному аллергену;
- длительное ограничение или исключение контакта с аллергенами.
Важные замечания
- Выполнение данного исследования безопасно для пациента по сравнению с кожными тестами (in vivo), так как исключает контакт пациента с аллергеном. Прием антигистаминных препаратов и возрастные особенности не влияют на качество и точность исследования.
Также рекомендуется
- Клинический анализ крови: общий анализ, лейкоцитарная формула, СОЭ (с микроскопией мазка крови при выявлении патологических изменений)
- Суммарные иммуноглобулины E (IgE) в сыворотке
- Аллерген h3 – домашняя пыль (Hollister), IgE (ImmunoCAP)
- Смесь аллергенов животных ex2 (ImmunoCAP), IgE: перхоть кошки, перхоть собаки, эпителий морской свинки, крыса, мышь
+ определение специфических иммуноглобулинов класса E к прочим аллергенам
Кто назначает исследование?
Аллерголог, пульмонолог, оториноларинголог, дерматолог, педиатр, терапевт, врач общей практики.
Литература
- Thomas WR, Smith WA, Hales BJ. The allergenic specificities of the house dust mite. Chang Gung Med J 2004;27(8):563-9.
- Chapman MD, Vailes LD, Hayden ML, Platts-Mills TAE, Arruda LK. Cockroach allergens and their role in asthma. In Kay AB, editor. Allergy and allergic diseases. Oxford, UK: Blackwell Science Ltd; 1996:942-51.
- Berzhets BM, Petrova NS, Barashkina OF, Efremenko II, Dotsenko EA, Prishchepa IM. Role of cockroaches Blatella germanica in the development of atopic bronchial asthma. [Russian] Zh Mikrobiol Epidemiol Immunobiol 2001;(4):43-6.
- Platts-Mills TA, Rakes G, Heymann PW. The relevance of allergen exposure to the development of asthma in childhood. J Allergy Clin Immunol 2000;105(2 Pt 2):S503-8.
Перекрестная аллергия у детей — НЦЗД
Пищевая аллергия — это патологическая реакция организма, развивающаяся в ответ на прием пищевого продукта. В ее основе лежат специфические IgE-опосредованные иммунологические реакции, клеточный иммунный ответ или их сочетание. Пищевая аллергия весьма распространена особенно среди детей: ребенок с рождения сталкивается с огромным числом пищевых аллергенов, количество которых для него увеличивается по мере взросления.
Согласно данным многолетнего исследования, посвященного исследованию механизма развития аллергии (Mechanisms of the Development of Allergy, MeDALL), с возрастом расширяется спектр сенсибилизации, в развитие аллергических реакций вовлекается все большее число аллергенов, при этом латентная сенсибилизация организма (наличие в сыворотке аллерген-специфических IgE при этом отсутствие клинических симптомов) во многих случаях предшествует развитию аллергической болезни в последующей жизни.
Перекрестные аллергические реакции широко распространены в педиатрической практике. Известно, что у большинства пациентов с респираторной формой аллергии, обусловленной пыльцой растений, обнаруживается сенсибилизация к нескольким антигенам. В том числе у 40-70% пациентов с поллинозом выявляются аллергические реакции на пищевые продукты растительного происхождения – так называемая пищевая аллергия второго класса. Пищевая аллергия второго класса, как правило, вызывается употреблением в пищу сырых овощей, фруктов, специй, орехов. Типичным проявлением второго класса реакций является оральный аллергический синдром, ведущими симптомами которого являются зуд и покалывающая боль слизистой оболочки рта, дисфония, внезапно начинающийся отек губ, языка, мягкого неба и гортани, иногда сопровождаемые зудом в ушах и ощущением «комка в горле». Симптомы возникают в момент употребления пищи.
Классическим примером СОА является возникновение вышеупомянутых симптомов у пациентов с аллергией на пыльцу березы, при употреблении ими в пищу фруктов семейства Розовых из порядка Розоцветных (Rosaceae): яблок, груш, вишни, персика, абрикосов и т.д.
Другой пример перекрестной реактивности – связь между поллинозом, обусловленным пыльцой злаковых трав, и развитием пищевой аллергии при употреблении целого ряда продуктов: помидоры, картофель, зеленый горошек, арахис, арбуз, дыня, яблоко, апельсин, киви.
В случае обнаружения симптомов аллергии при употреблении косточковых фруктов следует обратить внимание на симптомы сенсибилизации организма к пыльцевым аллергенам: зуд глаз, чихание, слезотечение, ринорея, кашель и затрудненное дыхание.
А при выявлении аллергических реакций, обусловленных пыльцой растений, обратить внимание на возможность развития пищевой аллергии, особенно в сезон активного цветения растений, к которым обнаружена сенсибилизация (сорные травы, злаковые травы, деревья).
Важным методом диагностики IgE-опосредованной пищевой аллергии является in vitro-тестирование, наиболее актуальное при отсутствии четкого указания на причинно-значимый фактор, при множественной пищевой аллергии, невозможности применения элиминационной диеты или ее ограниченной функциональности, а также при развитии перекрестных аллергических реакций. Однако сложный характер взаимосвязи развития иммунного ответа на различные аллергены, перекрестный характер реактивности антител, неоднозначность единичных проведенных исследований, обуславливают необходимость комплексного обследования пациента и применения современных методов аллергодиагностики, в том числе компонент-разделенную аллергодиагностику.
14 Примеры неассоциативного обучения (2023)
Неассоциативное обучение — это когда реакция человека на стимул изменяется в отсутствие новых стимулов (или изменений в обстоятельствах), которые могли бы объяснить изменение реакции.
Мы разделяем неассоциативное обучение на две категории: привыкание и сенсибилизация. Привыкание относится к ситуациям, когда стимул больше не вызывает сильной реакции; сенсибилизация возникает, когда один и тот же раздражитель со временем вызывает более сильную реакцию.
Ассоциативное и неассоциативное обучение
В классическом эксперименте Павлова у собаки началось выделение слюны в ответ на звонок. Звук колокольчика ассоциировался с едой. Это было ассоциативное обучение: стимул вызывает прямую реакцию.
Теории ассоциативного обучения доказали свою ценность в объяснении того, как:
«…животные и люди оценивают взаимосвязь между событиями и формируют ожидания относительно будущего» (Торварт и Ливси, 2016, стр. 1).
Однако со временем у собаки может перестать выделяться слюна в ответ на звонок. Реакция собаки на раздражитель меняется.
Это неассоциативное обучение.
Существуют две формы неассоциативного обучения: привыкание и сенсибилизация.
- Привыкание происходит, когда раздражитель больше не вызывает ранее обусловленной реакции.
- Сенсибилизация — это психологическое поведение, возникающее, когда стимул вызывает очень сильную реакцию. Это может привести к однократному возникновению чрезвычайно сильного стимула. Или это может произойти в результате повторного предъявления мягкого, но вредного раздражителя.
10 примеров неассоциативного обучения
- Год проживания рядом с аэропортом и привыкание к звуку пролетающих над головой самолетов ─ Привыкание
- Слышание громкого грома ночью в одиночестве, а затем легкое вздрагивание от ярких вспышек света ─ Сенсибилизация
- Домашняя черепаха, которая больше не втягивает голову при прикосновении ─ Привыкание
- Смотрю ужастик про лаборанта, работающего ночью в одиночестве. Позже, идя по темному коридору в своем офисном здании и легко пугаясь любого шума ─ Сенсибилизация
- Знать своего лучшего друга так много лет, что уже даже не замечаешь, как он может раздражать за обеденным столом ─ Привыкание
- Быть в браке так долго, что даже малейший намек на властность со стороны супруга приводит вас в ярость ─ Сенсибилизация
- Белки в общественном парке настолько привыкают к людям, что больше не убегают, когда кто-то проходит рядом ─ Привыкание
- Капающий кран, который не дает вам спать по ночам и становится все более раздражающим ─ Сенсибилизация
- Возможность читать в переполненном кафетерии, потому что вы научились блокировать шум ─ Привыкание
- Робкий ребенок с рассерженными родителями, который плачет в школе, если учитель использует строгий тон голоса ─ Сенсибилизация
Примеры из практики
1.
Одеколон в лифтеОднажды Джексон услышал, как некоторые коллеги упомянули, что у него был неприятный запах тела. Он размышлял над этими комментариями неделями, пока жена не купила ему на день рождения дорогой одеколон.
Теперь каждое утро он наносит небольшой мазок на кончик пальца и наносит его на обе стороны шеи. Но через некоторое время он подумал, что, может быть, одеколон стал слабее. Он больше не чувствовал его запаха, даже сразу после того, как надел его.
Итак, он тоже начал немного брызнуть на рубашку. Он рассуждал так, что одеколон может дольше оставаться на ткани, чем на коже; он, вероятно, не испарится так легко.
Потом он не мог в это поверить, но и это перестало работать. Итак, он начал брызгать одеколоном на шею, рубашку, как обычно, запястья и несколько уколов на спину.
Похоже, это помогло. Теперь, когда бы он ни садился в лифт, кто-нибудь всегда хвалит его выбор одеколона.
2. Привыкание животных к человеку как экзистенциальная угроза
youtube.com/embed/u0Pas4-k4YY?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»>Вырубка лесов и браконьерство представляют серьезную угрозу для многих видов по всему миру. Для многих защитников природы одной из стратегий борьбы с этими разрушительными силами является повышение осведомленности и признания общественности путем проведения туров по экзотическим землям.
Например, вид гориллы всего в нескольких метрах произведет гораздо более сильное эмоциональное воздействие, чем просмотр документального фильма по телевизору.
Конечно, не лучшая идея просто провести группу экскурсантов через джунгли и позволить им начать фотографировать огромную серебристую спину. В первый раз, когда это произойдет, он, скорее всего, защитит свою территорию, немедленно напав на туристов.
Поэтому проводникам необходимо очень медленно и постепенно знакомить людей с гориллами. Это долгий процесс привыкания.
Чем больше гориллы привыкнут видеть людей, тем меньше они будут бояться. В конце концов, гориллы привыкнут и практически будут игнорировать их присутствие.
В этот момент будет безопасно… скорее всего.
3. Привыкание у улиток
Привыкание – это высоко адаптивное поведение у всех видов. Когда данное животное исследует окружающую среду, оно должно узнать, какие раздражители опасны для жизни, а какие нет. Если бы он каждый раз демонстрировал реакцию страха на все, с чем сталкивался, он не смог бы адаптироваться.
К счастью, когда организм неоднократно сталкивается с раздражителем без негативных последствий, он больше не будет демонстрировать реакцию страха на этот раздражитель.
Это явление можно легко продемонстрировать вблизи вашего дома весной. Все, что вам нужно сделать, это найти улитку.
Вышеприведенное видео дает отличное описание того, как проводить эксперимент по привыканию у улиток.
При первом прикосновении к улитке она мгновенно втягивается. Это адаптивная реакция, заложенная на тот случай, если предмет, касающийся его, оказался птицей или другим хищником.
Однако после многократного нажатия улитка привыкает к прикосновению и больше не втягивается.
4. Модель сенсибилизации к стрессу
Исследования, проведенные в течение нескольких десятилетий, показали, что стресс является одним из самых сильных предикторов психопатологии (Harkness, et al., 2015). Психопатология, связанная со стрессом, может включать большую депрессию и биполярное расстройство. Более того, невзгоды в детстве также тесно связаны с возникновением психических расстройств (McLaughlin et al, 2012).
Однако не все одинаково реагируют на стресс. Люди различаются по устойчивости и реакции на стрессовые события.
Поэтому важно понимать роль чувствительности к стрессу у людей, что может лучше информировать о вариантах профилактики и лечения.
Модель сенсибилизации к стрессу обеспечивает основу для понимания того, как люди различаются в своих реакциях на стресс, которые затем могут иметь долгосрочные и более серьезные последствия для психического здоровья.
«Модель постулирует, что люди становятся чувствительными к стрессу с течением времени, так что уровень стресса, необходимый для запуска приступов, становится все ниже с последующими эпизодами» (Stroud, 2020, стр. 349).
Нейробиологическая основа сенсибилизации
Сенсибилизация часто обсуждается в психологическом контексте, например, когда человек легко расстраивается даже при незначительной провокации. На ум легко приходят примеры того, как манеры супруга в итоге становятся невыносимыми. Однако за сенсибилизацией стоят вполне реальные и конкретные нейробиологические механизмы.
Пост (1992) утверждает, что психологические стрессоры могут привести к изменениям в нейротрансмиссии. Эти изменения могут повысить реактивность или чувствительность к событиям, которые обычно не воспринимаются как травмирующие.
В результате воздействия определенных стрессоров с течением времени устойчивые изменения в нейротрансмиттерах и рецепторах могут привести к «…долговременной синаптической адаптации и памяти, которые могут длиться бесконечно» (стр. 1002).
Post (2016) предполагает, что у человека может развиться сенсибилизация к легким стрессорам, которые преувеличены из-за «механизмы, подобные памяти» (стр. 315). Эти изменения «вероятно являются основой для долговременных изменений в поведенческой реакции на повторяющиеся события сенсибилизации» (стр. 316).
Приведенное выше биологическое объяснение сенсибилизации помогает нам понять, как жизненные события в детстве могут иметь реальное влияние на всю жизнь.
Заключение
Неассоциативное обучение происходит, когда организм со временем меняет свою реакцию на стимул. Привыкание и сенсибилизация — две формы неассоциативного обучения, которые можно наблюдать почти у всех видов животных.
Для человека способность отключиться от шумной болтовни в переполненном помещении и сосредоточиться на чтении является примером привыкания к шуму (см. также: Избирательное внимание). Для улитки научиться игнорировать толчок постороннего предмета, не связанного с хищником, является примером привыкания к прикосновениям.
Сенсибилизация возникает, когда у человека наблюдается повышенная реакция на раздражитель. Когда человек легко пугается после просмотра фильма ужасов, это потому, что он стал чувствительным.
Сенсибилизация также может объяснить, как травма в детстве оказывает длительное влияние на то, как мы интерпретируем и реагируем на события в более позднем возрасте. Это явление имеет биологическую основу, которая может вызывать долговременное изменение, напоминающее «память».
Ссылки
Harkness, K.L., Hayden, E.P., & Lopez-Duran, N.L. (2015). Стрессовая чувствительность и стресс-сенсибилизация в психопатологии: введение в специальный раздел. Журнал Аномальной Психологии , 124 (1), 1-3.
Маклафлин, К. А., Грин, Дж. Г., Грубер, М. Дж., Сэмпсон, Н. А., Заславский, А. М., и Кесслер, Р. К. (2012). Невзгоды детства и впервые возникшие психические расстройства в национальной выборке подростков. Архив общей психиатрии, 69 , 1151–1160.
Павлов И. П. (1927). Условные рефлексы: исследование физиологической деятельности коры головного мозга . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Пост, Р. М. (1992). Трансдукция психосоциального стресса в нейробиологию рецидивирующего аффективного расстройства. Американский журнал психиатрии, 149 , 999–1010.
Post, Р. М. (2016). Эпигенетические основы сенсибилизации к стрессу, аффективным эпизодам и стимуляторам: последствия для прогрессирования и профилактики заболеваний. Биполярные расстройства, 18 (4), 315–324. https://doi.org/10.1111/bdi.12401
Страуд, К.Б., Харкнесс, К.Л., и Хейден, Э.П. (2020). Модель стресс-сенсибилизации. Оксфордский справочник по стрессу и психическому здоровью , 349-370.
Торварт, А., и Ливси, Э. Дж. (2016). Три способа, которыми неассоциативное знание может повлиять на ассоциативный процесс обучения. Frontiers in Psychology, 7 , 2024. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2016.02024
Дэйв Корнелл (доктор философии)
+ сообщения
Доктор Корнелл работает в сфере образования более 20 лет. Его работа включала разработку сертификатов учителей для Тринити-колледжа в Лондоне и обучение без отрыва от работы для правительств штатов в Соединенных Штатах. Он подготовил воспитателей детских садов в 8 странах и помог бизнесменам и женщинам открыть детские центры и детские сады в 3 странах.
Крис Дрю (доктор философии)
+ сообщения
Эта статья была рецензирована и отредактирована Крисом Дрю (доктор философии). Процесс рецензирования Helpful Professor включает в себя проверку фактов, редактирование и дополнение статей экспертом уровня доктора философии. Рецензенты следят за тем, чтобы весь контент отражал экспертный академический консенсус и подкреплялся ссылками на академические исследования. Доктор Дрю опубликовал более 20 научных статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании» и имеет докторскую степень в области образования, полученную в ACU.
Периферическая сенсибилизация — Physiopedia
Contents loading…
Editors loading…
Категории loading…
При ссылке на доказательства в академическом письме вы всегда должны ссылаться на первичный (оригинальный) источник. Обычно это журнальная статья, в которой информация была впервые изложена. В большинстве случаев статьи Physiopedia являются вторичным источником и поэтому не должны использоваться в качестве ссылок. Статьи из Physiopedia лучше всего использовать для поиска первоисточников информации (см. список литературы внизу статьи).
Если вы считаете, что эта статья Physiopedia является основным источником информации, на которую вы ссылаетесь, вы можете использовать кнопку ниже, чтобы получить доступ к соответствующему заявлению о цитировании.
Перейти к:навигация, поиск
Оригинальный редактор — Мишель Ли
Ведущие участники — Мишель Ли , Шаймаа Эльдиб , Администратор , Джо Этертон , Хлауд Шрейф и 90 251 Матиус Кассагга
Содержание
- 1 Физиологический процесс периферической сенсибилизации
- 1.1 Активация существующих рецепторов:
- 1.2 Активация новых рецепторов:
- 2 Что это означает?
- 3 Каталожные номера
Физиологический процесс периферической сенсибилизации[править | править код]
После травмы или повреждения клеток могут произойти две основные вещи. Первичная гипералгезия и вторичная гипералгезия . Вторичная гипералгезия свидетельствует о центральной сенсибилизации. [1]
Периферическая сенсибилизация – это повышенная чувствительность к афферентному нервному раздражению. Это происходит после травмы или повреждения клеток в этой области и вызывает вспышку реакции из-за того, что ноцицепторы продуцируют большое количество нейропептидов, что приводит к повышенной чувствительности к тепловым и сенсорным раздражителям, что называется первичной гипералгезией или первичной аллодинией, если раздражитель не был болезненным до травмы. Например, легкое поглаживание кожи, которое до травмы не было болезненным, после интерпретируется как боль. [2] [3]
Активация существующих рецепторов:[edit | править код]
Это может произойти в результате воспаления. Химические медиаторы воспаления, такие как гистамин, брадикинин, кислоты и серотонин, высвобождаются и могут либо стимулировать их, вызывая их деполяризацию, либо повышать их чувствительность (приближая мембранный потенциал к порогу деполяризации). Это влияет на порог, известный как периферическая сенсибилизация . Это происходит, когда химические медиаторы стимулируют рецепторы ноцицептивных окончаний. Затем это влияет на каскад белковых ферментов, который затем активирует ионные каналы и натрий-специфические ноцицептивные каналы. Это приводит к тому, что они становятся более чувствительными к химическим медиаторам и вызывают приток ионов. Этот приток ионов затем вызывает стимуляцию потенциалов действия, которые затем, в свою очередь, производят ‘боль .’ [2] [4] [5]
Таким образом, ноцицепторные окончания становятся более чувствительными к тому же количеству химических медиаторов.
Активация новых рецепторов:[edit | править код]
Тело клетки, расположенное в чувствительных нервах ганглиев задних корешков, продуцирует белковые каналы и передает сигналы на ноцицептивные окончания. Когда присутствует воспаление, как описано выше, мы также производим фактор роста нервов, который передается вверх к телу клетки в ганглиях задних корешков. Затем это также стимулирует выработку ионов, которые, как описано выше, стимулируют рецепторы на ноцицептивных окончаниях. Теперь ноцицептивные терминали имеют большее количество «химического медиатора», чаще стимулирующего болевые ощущения.
Разницу между центральной и периферической сенсибилизацией можно определить довольно легко, так как периферическая сенсибилизация становится чувствительной к теплу, а центральная сенсибилизация — нет. Лоример Мозли объясняет это более подробно в видео ниже. [2] [6]
[7]
[8]
Повышенная чувствительность после травмы является важным механизмом самосохранения, который позволяет поврежденной ткани заживать и постоянно думай о мозге, чтобы избежать дальнейшего травма этой области. Когда эта гиперчувствительность становится продолжительной и перерастает в периферическую сенсибилизацию, будь то через либо; повышенная чувствительность к химическим модуляторам или сниженный порог раздражителя не приносят организму никакой пользы. Периферическую сенсибилизацию важно выявлять у пациентов, так как это может повлиять на лечение и их ощущение боли, поскольку оценка с помощью прикосновения или движения может вызвать неожиданный уровень боли. Периферическая сенсибилизация проявляется аналогично центральной сенсибилизации. [9]
- ↑ Пезет С., МакМахон С.Б. Нейротрофины: медиаторы и модуляторы боли. Анну. Преподобный Neurosci .. 21 июля 2006 г.; 29: 507-38 ..
- ↑ 2,0 2,1 2,2 Болай Х, Московиц М.А. Механизмы модуляции боли при хронических синдромах. Неврология. 2002 г., 10 сентября; 59 (5 доп. 2): S2-7.
- ↑ Гравен-Нильсен Т., Арендт-Нильсен Л. Периферическая и центральная сенсибилизация при скелетно-мышечных болях: экспериментальный подход.