Выбрать правильный ответ. 1. Сенсорная память — Мегаобучалка
1. Сенсорная память
а) действует на уровне рецепторов;
б) действует меньше одной секунды;
в) лежит, в частности, в основе последовательных образов.
г) Все ответы верны.
2. Кратковременная память
а) длится до двух минут;
б) обладает емкостью, не превышающей 11 элементов;
в) позволяет долго помнить телефонный номер.
г) Все ответы неверны.
3. Долговременная память
а) обладает ограниченной емкостью;
б) обладает практически неограниченной длительностью;
в) более развита у пожилых лиц.
г) Все ответы верны.
4. Принцип специфичности кодирования касается
а) контекста, в котором осуществляется кодирование;
б) мотивации субъекта;
в) числа повторений одного и того же материала;
г) времени, необходимого для того, чтобы интегрировать материал.
5. Как показала Зейгарник, мы лучше помним какую-либо работу, если она
а) была доведена до конца;
б) осталась незаконченной;
в) была сознательно прекращена;
г) привела к вознаграждению.
6. Семантическая память — это такая память,
а) при которой информация обрабатывается в момент кодирования;
б) которая состоит из структур, позволяющих организовать познание мира;
в) в которой хранится информация, касающаяся жизненных событий.
г) Все ответы неверны.
7. Мы ориентируемся в днях недели или расположении слов в словаре благодаря
а) пространственной организации;
б) последовательной организации;
в) ассоциативной организации;
г) иерархической организации.
8. Иерархическая организация
а) позволяет упорядоченно работать семантической памяти;
б) основана на том, что каждый элемент отнесен к той или иной категории;
в) требует знакомства с определенными терминами.
г) Все ответы верны.
9. При извлечении информации из памяти всегда легче
а) вспомнить какой-то отдельно взятый элемент;
б) распознать элемент информации среди предъявленных других;
в) ответить на прямые вопросы;
г) не учитывать контекста.
10. Пожилые люди
а) обладают лучшей, чем у молодых, памятью на давние события;
б) сохраняют способность очень легко организовывать запоминаемый материал;
в) легче вспоминают что-то, чем узнают.
г) Все ответы неверны.
11. Ретроактивная интерференция
а) связана с событиями, происшедшими до запоминания данного материала;
б) лежит в основе положительного переноса при научении;
в) усиливается, если материалы сильно различаются.
г) Все ответы неверны.
12. Когда мы забываем прийти на важное свидание, то это обусловлено
а) торможением;
б) активным забыванием;
в) мотивированным забыванием.
г) Все ответы верны.
13. Память
а) всегда играет положительную роль в процессах мышления;
б) может вызвать некоторую функциональную ригидность;
в) всегда облегчает решение задачи.
г) Все ответы верны.
14. В случае, если понятие определяется двумя атрибутами, то это
а) дизъюнктивное понятие;
б) простое понятие;
в) формирующееся понятие.
г) Все ответы неверны.
15. При решении проблемы этап подготовки
а) это первый этап в процессе решения;
б) может занимать несколько дней;
в) позволяет собрать всю информацию, относящуюся к проблеме.
г) Все ответы верны.
16. Когда мы находим решение проблемы «наугад», то это
а) результат случайного перебора;
б) стратегия проб и ошибок;
в) часто приводит к неприятным последствиям.
г) Все ответы верны.
17. Из всех стратегий мышления систематический перебор
а) наиболее утомителен;
б) является наиболее строгим методом;
в) реже всего используется.
г) Все ответы верны.
18. Согласно бихевиористским концепциям развития познавательных функций
а) мысль — это внутренний диалог;
б) речь — это мысль, высказанная вслух;
в) мыслям всегда сопутствуют неявные движения.
г) Все ответы верны.
19. В области развития мышления когнитивистская концепция Брунера придает особое значение
а) двигательной активности;
б) мысленным образам;
в) речи.
г) Все ответы верны.
20. Согласно Пиаже, развитие мышления связано главным образом
а) с развитием речи;
б) с взаимодействием организма и окружающей среды;
в) с угасанием процесса ассимиляции.
г) Все ответы неверны.
21. Стадия формальных операций
а) достигается всеми в возрасте от 14 до 15 лет;
б) характеризуется формулировкой гипотез и выводов;
в) характеризуется развитием субъективного мышления.
г) Все ответы верны.
22. Человеческий язык характеризуется
а) наличием сигналов, запускающих те или иные поведенческие реакции;
б) возможностью передавать информацию о прошлых и будущих событиях;
в) ограниченной лингвистической компетентностью.
г) Все ответ верны.
23. Согласно теории научения, речь развивается в результате
а) интериоризации усвоенного языка;
б) последовательных приближений;
в) подражания «родительской модели».
г) Все ответы верны.
24. Преформистская теория развития речи подчеркивает в основном тот факт, что речь формируется в результате
а) обусловливания;
б) взаимодействия ребенка с окружающей средой;
в) давления, оказываемого данной культурой на ее представителей.
г) Все ответы неверны.
25. В соответствии с релятивистскими теориями любой язык «относителен» и зависит
а) от нашего восприятия мира;
б) от той или иной культуры;
в) от опыта, приобретенного путем обусловливания.
г) Все ответы неверны.
Ответы на вопросы
Заполнить пробелы
1 — непосредственную, кратковременную, долговременную; 2-сенсорная, четверти; 3-емкость, семи; 4-хранения, беспредельна; 5-знакомой; б-кодирования, контекст; 7-незавершенной; 8-связывается, контекстах; 9 -кодирование, хранение, извлечение; 10-кодирования, кратковременной памяти, долговременной памяти; 11-эпизодическая, семантическая; 12-автобиографична; 13-семантическая; 14-Пространственная, последовательная; 15- ассоциативной, общими, иерархической, категории; 16-извлечения, узнать, вспомнить; 17-возраст, неиспользование; 18-Интерференция, проактивной интерференции, ретроактивной интерференцией; 19-мотивированным, неприятных; 20-мысленных, стратегий, переработки; 21-ригидность, негативной, решение; 22-формирование, проблем; 23 — формирование; 24-Усвоить, дизъюнктивные; 25-подготовка, инкубация, «озарение», оценка; 26-стратегия, гипотезы; 27-систематический, рациональный; 28-диалог, выраженная вслух; 29-активности, образов, символического; 30-схемы, других, адаптироваться; 31-ассимиляции, включить, видоизменяются, новой; 32-сенсомоторная, конкретных, формальных; 33-сигналы, сиюминутной; 34-прошлых, будущих; 35-компетентности; 36-психолингвистики, языковой психологии; 37-научения, преформистскую, релятивистские, конструктивистскую; 38-научения, подражания; 39-врожденными, лингвистическая, «матрицей»; 40-мысли, интеллекта, отображения.
Верно или неверно
1-Н; 2-Н; 3-В; 4-В; 5-В; 6-Н; 7-Н; 8-Н; 9-В; 10-Н; 11-В; 12-Н; 13-В;
14-В; 15-В; 16-Н; 17-В; 18-Н; 19-В;20-В;21-Н;22-В;23-В;24-Н;25-В.
Сенсорная память — Битрейника
Взгляните на предмет возле себя, а затем закройте глаза. В течение короткого времени (около 0,5–1 секунды) Вы будете продолжать «видеть» его с закрытыми глазами. Так же, но уже в течение примерно 2 секунд, ярко и без изменений, сохраняется в памяти и слепок услышанного – как эхо. Эти примеры демонстрируют проявление сенсорного типа памяти – сверхкратковременного запечатления объектов нашими органами чувств. Вообще чрезвычайная кратковременность и восприятие на уровне чувств являются основными характеристиками сенсорной памяти.
Сенсорные системы человеческого организма инерционны, они на короткое время продлевают действие поступающих сигналов. Это выражается в том, что после воздействия сигнала-раздражителя мы продолжаем некоторое время его ощущать. Эта инерционность, по сути, и представляет собой мгновенную (сенсорную) память – простейший процесс на уровне рецепторов. Отражая информацию, полученную органами чувств, сенсорная память не занимается её переработкой.
В психологии сенсорную память называют также непосредственной, поскольку она является непосредственным слепком, отпечатком информации, полученной через систему сенсоров – органов, способствующих восприятию окружающего мира (слух, зрение, осязание, и т.д.).
Место сенсорной памяти в системе обработки информации
Человеческая память – удивительная активная система, выполняющая множество важных функций: она получает информацию, заботится о её систематизации, сохранении, трансформации, воспроизведении. Похоже на компьютер: на начальном этапе информация преобразуется в форму, пригодную для обработки, затем удерживается в системе, сохраняется, а при необходимости – достается из хранилища и воспроизводится.
Для того, чтобы мы могли запомнить информацию на длительное время, ей приходится пройти как минимум три фазы: обработку в сенсорной, кратковременной и долговременной памяти. В течение короткого промежутка времени, пока информация хранится в сенсорной памяти, решается вопрос о том, нужно ли привлекать к обработке полученных сигналов высшие отделы мозга. Если да – информация поступает в кратковременную память для дальнейшей обработки. Если нет – информация стирается, замещаясь новой, то есть сенсорная память заполняется другими, новыми, сигналами. В долговременной памяти происходит основной процесс кодирования, базирующийся на результатах анализа и распознавания разных характеристик информации.
Между сенсорной и кратковременной памятью выделяют ещё один вид памяти так называемую оперативную память, помогающую удерживать в уме какие-то промежуточные результаты при выполнении сложных операций.
Характеристики сенсорной памяти
Можно выделить некоторые характерные особенности сенсорного типа памяти:
- Малое время хранения информации (потом она либо переходит в другую форму хранения, либо безвозвратно теряется).
- Наличие модальных разновидностей (например, иконическая (зрительная память) и эхоическая (слуховая память).
- Каждый последующий сигнал вытесняет предыдущий, поступавший на данный сенсор-анализатор.
- Устойчивость поступившей информации к любому воздействию (её нельзя ни задержать, ни сделать чётче, ни воспроизвести).
- Сохранение информации в неизменном исходном виде, с высокой точностью запоминания.
- Большой объем (ведь сенсорная память основана на работе большого количества чувственных входов для информации, и на органы чувств воздействует большое количество раздражителей).
Благодаря пластичности мозга, мы можем развивать восприятие, внимание, память и другие его познавательные функции. А тренируя их, мы тем самым способствуем развитию мозга и созданию новых нейронных связей. Восприятие, память, внимание, мышление развиваются благодаря регулярным тренировкам. Для этой цели с успехом можно использовать специальные упражнения в том числе упражнения для памяти выполненные в виде онлайн игр.
Регулярные тренировки на нашем сайте позволяют достичь ощутимых результатов, о чем свидетельствуют не только постепенно улучшающиеся показатели, но и примеры из повседневной жизни, приведенные в нашей статье Живые истории. Вы можете рассказать и свою историю, поделиться впечатлениями и достижениями после нескольких недель регулярных занятий.
Мы искренне желаем Вам новых побед и успехов в саморазвитии!
Поделиться
FacebookTwitterRedditPinterestLinkedInStumbleUponvKontakte
примеров, что это такое и многое другое хранится не более нескольких секунд. Они исходят от пяти чувств: слуха, зрения, осязания, обоняния и вкуса. Они сохраняются только до тех пор, пока стимулируется чувство. Затем они повторно обрабатываются и связываются с памятью, которая может храниться в вашей кратковременной памяти.
Типы сенсорной памяти
С каждым чувством связан свой тип сенсорной памяти, в том числе:
Иконическая память. Это связано с вещами, которые вы видите. Он имеет большой объем памяти, но хранит память менее секунды. Чем ярче образ, тем дольше он остается в вашей знаковой памяти.
Эхо памяти. Это связано со звуком и слухом. Вашему мозгу требуется несколько секунд, чтобы обработать эхо-воспоминания. Как только звук попадает в ухо, височная доля обрабатывает его. Исследования показывают, что эхо-память необходима для изучения языка, и что люди, у которых есть проблемы с речью, могут хранить эхо-воспоминания в течение более короткого промежутка времени.
Тактильная память. Этот тип памяти связан с вашим осязанием. Это могут быть такие ощущения, как давление, боль, зуд или что-то приятное. Тактильная память позволяет вам идентифицировать вещи, к которым вы прикасаетесь.
Обонятельная память. Это связано с запахом. Как только вы вдыхаете запах, он быстро перемещается в те части мозга, которые помогают формировать долгосрочные воспоминания. Обонятельная память помогает вам определять вкусы, потому что молекулы пищи, которую вы пережевываете, попадают в нос. Без запаха вы могли бы ощущать только базовые вкусы, такие как сладость.
Вкусовая память. Связанная со вкусом, вкусовая память тесно связана с обонятельной памятью. Он помогает вам идентифицировать продукты по пяти основным вкусам, которые ваш язык определяет с помощью клеток вкусовых рецепторов:
- Соленый
- Сладкий
- Горький
- Умами
- Кислый
Примеры сенсорной памяти 90. Знаменитые воспоминания визуальны. Когда вы щелкаете выключателем, краткий образ в вашей памяти, остающийся от того, что вы видели до того, как выключили свет, становится знаковым воспоминанием.
Или представьте, что вы едете в машине и видите, как в поле пасутся коровы. После того, как вы пройдете поле, короткое воспоминание, которое останется от коров, станет культовым воспоминанием. Если вы проезжаете ряд предприятий на дороге, ваша короткая память о том, какие предприятия там были и как выглядели их вывески, также является знаковым воспоминанием.
Примеры эхо-памяти. Способность слушать песню и распознавать ее связана с эхо-памятью. Ваша эхо-память записывает каждую ноту и помогает вашему мозгу соединять тона, позволяя вам распознать ее как песню.
Другой пример — способность понимать язык. Аналогичный процесс происходит с речью и эхо-памятью. Эта форма памяти записывает каждый слог или звук и связывает его со следующими слогами, помогая вашему мозгу распознавать слова и предложения, которые вы можете понять.
Примеры тактильной памяти. Все, что использует осязание, также использует вашу тактильную память. Например, когда вы чувствуете каплю дождя на своей коже, ваша тактильная память записывает это ощущение, помогая вам понять, что происходит.
Тактильная память также задействована, когда вы играете на музыкальном инструменте. Это помогает вам чувствовать, где находятся ваши пальцы, чтобы вы могли играть правильные ноты. Точно так же тактильная память помогает вам находить нужные клавиши, когда вы печатаете на компьютере.
Примеры обонятельной памяти. Ваша обонятельная память играет роль во вкусе, но она также может вызвать в воображении старые воспоминания и эмоции. Например, когда вы чувствуете запах из своего детства, это помогает вашему мозгу вызвать другие воспоминания, связанные с этим запахом. Это чувство также может передавать эмоции. Когда вы чувствуете запах свечи, и он напоминает вам о спокойном чувстве, ваша обонятельная память работает.
Примеры вкусовой памяти. Подобно запахам, вкусы могут помочь вам вспомнить старые воспоминания. Например, если вы съели что-то, что когда-то вызывало у вас тошноту, у вас может возникнуть тошнота в следующий раз, когда вы едите эту пищу. Это эволюционное преимущество, которое помогает вам избегать ядовитых продуктов, запоминая то, что может быть вредным.
Определение сенсорного рецептора в психологии.
(существительное)
Чувствительное нервное окончание, распознающее раздражитель во внутренней или внешней среде организма.
Знакомство с Sensation
- Ощущение включает передачу информации от сенсорных рецепторов в мозг и позволяет человеку воспринимать окружающий мир.
- Сенсорная информация (такая как вкус, свет, запах, давление, вибрация, тепло и боль) воспринимается через сенсорные рецепторы тела.
- Эти сенсорные рецепторы включают глаза, уши, рот, нос, руки и ноги (и кожу в целом).
- Специализированные клетки в сенсорных рецепторах преобразуют поступающую энергию (например, свет) в нервные импульсы.
- Объясните, как мозг и сенсорные рецепторы работают вместе в процессе ощущения
Сенсорная адаптация
- Сенсорная адаптация – это снижение реактивности сенсорная система, которая сталкивается с постоянным раздражителем.
- Сенсорная адаптация, также называемая нервной адаптацией, представляет собой изменение реакции сенсорной системы, которая сталкивается с постоянным раздражителем.
- Одним из примеров сенсорной адаптации является устойчивое прикосновение.
- Когда вы кладете руки на стол или надеваете одежду на тело, сначала сенсорные рецепторы распознают, что они активируются, и вы почувствуете ощущение прикосновения к предмету.
- Однако после продолжительного воздействия сенсорные рецепторы больше не будут активироваться так сильно, и вы больше не будете осознавать, что прикасаетесь к чему-либо.
Сенсорная память
- Сенсорная память позволяет людям сохранять впечатления от сенсорной информации в течение короткого времени после прекращения действия исходного стимула.
- Сенсорная память — это автоматическая реакция, которая считается находящейся вне когнитивного контроля.
- Эхо-память является ветвью сенсорной памяти, используемой слуховой системой.
- Тактильная память — это ветвь сенсорной памяти, используемой осязанием.
- Сенсорные рецепторы по всему телу обнаруживают такие ощущения, как давление, зуд и боль, которые на короткое время удерживаются в тактильной памяти, прежде чем исчезнуть или перенестись в кратковременную память.
Сенсорные абсолютные пороги
- В неврологии и психофизике существует несколько типов
- Однако, возможно, самым важным сенсорным порогом является абсолютный порог, который является наименьшим обнаруживаемым уровнем стимула.
- Сенсорная адаптация происходит, когда наши органы чувств больше не воспринимают стимул из-за постоянного контакта с ним наших сенсорных рецепторов.
- Если вы когда-нибудь входили в комнату с ужасным запахом, но через несколько минут поняли, что уже почти не замечали его, то вы испытали сенсорная адаптация.
- Объясните, что такое сенсорный абсолютный порог и как на него можно повлиять
- В неврологии и психофизике существует несколько типов
Введение в нервную систему
- Нервная система контролирует функции организма, собирая сенсорные входные данные, интегрируя эту информацию внутри себя и сообщая соответствующие двигательные данные.
- Общий поток информации заключается в том, что периферическая нервная система (ПНС) получает информацию через сенсорных нейрона, затем отправляет их в центральную нервную систему (ЦНС) для обработки.
- Основной функцией ЦНС является интеграция и обработка сенсорной информации.
- Он синтезирует сенсорный входной сигнал для вычисления соответствующей двигательной реакции или выходного сигнала.
- Он состоит из сенсорных рецепторов , которые обрабатывают изменения внутренних и внешних раздражителей и передают эту информацию в ЦНС.
Стадии потенциала действия
- В процессе функционирования центральная нервная система (ЦНС) проходит трехэтапный процесс: сенсорный вход, нейронная обработка и моторный выход.
- Стадия сенсорного ввода — это когда нейроны (или возбудимые нервные клетки) сенсорных органов возбуждаются электрически.
- Нервные импульсы от сенсорных рецепторов отправляются в головной и спинной мозг для обработки.
- Нейрон влияет на другие нейроны, высвобождая нейротрансмиттер, который связывается с химическими рецепторами .
- Это контрастирует с потенциалами рецептора , амплитуда которых зависит от интенсивности стимула.
Соматоощущение: давление, температура и боль
- Рецептор Клетки в мышцах и суставах, называемые проприорецепторами, также помогают в соматосенсорной системе, но иногда они разделяются на другие сенсорная категория называется кинестезией.
- Сенсорная функция клеток в соматосенсорной системе определяется их местоположением.
- Рецепторы мышц наиболее активны в крупных суставах, таких как тазобедренные и коленные суставы, в то время как рецепторы суставов и кожи более значимы для суставов пальцев рук и ног. Механорецепторы
- могут быть свободными рецепторами или инкапсулированы.
- Примерами свободных рецепторов являются волосы рецепторы в корнях волос, в то время как инкапсулированные рецепторы представляют собой тельца Пачини, а рецепторы в голой (безволосой) коже: тельца Мейснера, тельца Руффини и диски Меркеля.
Вкус: вкусовые рецепторы и вкус
- Язык является основным сенсорным органом вкусовой системы.
- Каждый из них содержит вкусовую пору на поверхности языка, в которой находится сенсорная трансдукция.
- Солевой рецептор , NaCl, вероятно, является самым простым из всех рецепторов , обнаруженных во рту.
- В кислом вкусе задействованы три разных белка рецептора .
- Считается, что рецепторы умами действуют аналогично рецепторам горького и сладкого (включая GPCR), но об их фактической функции известно очень мало.
Центральная нервная система (ЦНС)
- Центральная нервная система состоит из головного и спинного мозга, которые обрабатывают сенсорные входные данные и передают инструкции телу.
- На этом этапе процесса головной и спинной мозг принимают решение о соответствующей моторной мощности, которая вычисляется на основе типа сенсорной входной информации.
- В нем находятся нервные центры, ответственные за координацию сенсорных и двигательных систем в организме.
- Он регулирует двигательную функцию и позволяет двигателю и сенсорная информация для передачи от мозга к остальным частям тела.
- Импульсы отправляются от рецепторов через спинной мозг в головной мозг, где они обрабатываются и синтезируются в инструкции для остального тела.
Обоняние: носовая полость и обоняние
- Восприятие сложных ароматов требует одновременного распознавания вкусовых и обонятельных ощущений, взаимодействие, известное как хеморецепторное сенсорное взаимодействие.