Объяснительная записка об ошибке в работе: образец заполнения, пример
Никто из сотрудников не застрахован от ошибок, а потому необходимо знать о том, каким образом их исправлять, и какую объяснительную записку писать. Если вы ни разу не сталкивались с вопросом подобного рода, данная информация будет иметь для вас практическое значение. Расскажем в статье, как заполняется объяснительная записка об ошибке в работе, для чего она необходима и когда составляется.
Для чего нужна объяснительная записка об ошибке в работе
Если по каким-либо причинам сотрудник при выполнении им должностных обязанностей совершил ошибку, необходимую к исправлению, он обязан на имя руководителя организации или структурного подразделения написать объяснительную записку. В этом документе следует четко изложить все факты произошедшего события, объяснить причины создавшегося положения и предложить пути исправления. Читайте также статью: → «Объяснительная записка об опоздании на работу: образец заполнения».
В соответствии со ст. 193 Трудового кодекса РФ объяснительная записка представляет собой документ, который запрашивается работодателем от своего сотрудника, если тот совершил какое-либо нарушение трудовых обязанностей. В соответствии со ст. 21 Трудового кодекса РФ работник обязан выполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него должностной инструкцией.
В связи с этими статьями Трудового кодекса нарушение сотрудником трудовых или дисциплинарных обязанностей ведет к привлечению его к ответственности. Работник обязан в двухдневный срок подать объяснительную записку к рассмотрению. На ее основе работодатель будет принимать решение о том, применять ли к сотруднику дисциплинарное взыскание или нет.
Образец заполнения объяснительной записки
Установленной законом формы объяснительной записки нет, но вполне можно использовать стандартный вид документа, который выглядит следующим образом:
Генеральному директору ООО «Искра»
Ю.М. Верещагину
от менеджера по снабжению
С. А. Колесникова
Объяснительная записка
о нарушении трудовых обязанностей
Я, Колесников С.А., работая 10.09.2016 г., не смог приобрести для нужд производственного цеха запчасти к станку по изготовлению труб, поскольку попал в ДТП на ул. Советская. Водитель УАЗ нарушил правила дорожного движения, в результате чего наш автомобиль ГАЗ получил повреждения, не совместимые с дальнейшей эксплуатацией без проведения ремонтных работ.
По этой причине я не смог приобрести запчасти, вследствие чего был нарушен производственный процесс.
Прошу учесть, что в данном ДТП я не являюсь виновным лицом, а потому прошу не применять ко мне меры дисциплинарного взыскания из-за невыполнения должностных обязанностей.
11.09.2016 г. С.А. Колесников
Данный образец может быть использован для объяснительной записки, описывающей ошибки в различных сферах деятельности. Необходимо учесть, что данный документ должен быть написан от руки, чтобы была возможность доказать, что именно виновный сотрудник самостоятельно его написал и представил на рассмотрение руководства. Читайте также статью: → «Объяснительная записка о прогуле».
Механизм составления объяснительной записки
Механизм составления документа подобного типа сводится к тому, что необходимо последовательно отразить несколько информационных блоков, к которым относятся:
- раскрытие информации о том, какое именно нарушение или ошибка допущены в работе при выполнении должностных обязанностей;
- что именно послужило причиной наступления подобной ситуации;
- кто виновен в том, что сотрудник допустил ошибку или не смог выполнить данное ему поручение;
- как можно исправить ошибку и что для этого необходимо.
При составлении объяснительной записки следует не только сформировать документ, но также зарегистрировать его через документооборот организации, то есть проставить дату и номер.
Данное действие необходимо для того, чтобы в последующих документах, например, в приказе, можно было опираться на записку как на доказательство наступления негативной ситуации.
Отличия объяснительной записки в различных областях деятельности
Объяснительные записки могут различаться зависимости от того, в какой именно области деятельности трудится работник. Необходимо выделить объяснительные записки, связанные с документацией, с людьми или с техническими средствами.
Вид ошибки | Описание |
С документацией | Данные типы ошибок, по которым составляется объяснительная записка, связаны с документацией, которая обращается внутри предприятия или направляется контрагентам. Наиболее часто они возникают при работе бухгалтера, кассира, экономиста, кадровика, сметчика. То есть по тем профессиям, в которых доля бумажной работы составляет наибольший процент. При составлении объяснительной записки указывается документ, в котором была допущена ошибка. При возможности составляется исправительный документ. |
С людьми | Данные типы ошибок наиболее сложны, поскольку иногда зависят от действий не только сотрудника, но и иных лиц. В объяснительной записке бывает довольно сложно объяснить мотивы поведения другого человека. Однако следует максимально приближенно отразить ситуацию, чтобы руководство имело четкое представление о причинах произошедшей ситуации. С такими типами ошибок сталкиваются сотрудники, которые большую часть рабочего времени проводят с людьми, к примеру, учителя, медработники, продавцы или консультанты. |
С техническими средствами | Данные типы ошибок связаны с использованием техники, оборудования, спец. транспорта или автомобилей. В объяснительной записке следует отражать причины, из-за которых могла произойти ошибка в работе, а также варианты решения вопросов, связанных с поломкой технических средств. В данном случае материальный вред, который может быть причинен работодателю из-за поломки техники и оборудования, можно будет отнести на счет сотрудника, если его вина будет полностью доказана. |
Ошибки при составлении объяснительной записки
Поскольку объяснительная записка об ошибке в работе — это документ, то и в нем также могут содержаться неточности или ошибки, с которыми следует ознакомиться заранее. При этом можно выделить следующие виды ошибок в объяснительных записках:
- Самая распространенная ошибка — это перекладывание вины на другого сотрудника. Как правило, в таком вопросе работодатель начинает расследование произошедшего случая. В подобной ситуации — вполне закономерен опрос иных работников, ставших свидетелями или обвиняемыми другими сотрудниками. Если в объяснительной стараться отнести вину на другого человека, который, как выяснится позднее, ни в чем не виноват, то это послужит причиной ухудшения взаимоотношений, как с руководством, так и с коллективом. Самое главное — написать в объяснительной все правдиво и честно. Данная информация впоследствии может послужить руководству информацией к размышлению.
- Краткое изложение информации — не самый лучший вариант написания объяснительной записки. Оптимальным является изложение информации в развернутом виде, чтобы работодатель смог четко и ясно понять причину наступления негативной ситуации.
- Непредставление дополнительной аргументации — скрытая ошибка при составлении объяснительной. Для того чтобы в полной мере раскрыть всю ситуацию и по возможности обезопасить себя, следует приложить какие-либо оправдательные документы, которые помогут снизить степень вины сотрудника. К примеру, если работник попал в ДТП и не смог выполнить порученное ему задание, он может приложить копию справки о ДТП.
Ответственность за составление объяснительной записки
Ответственность за составление объяснительной записки несут сотрудники, которые ее представляют, но иногда они не имеют никакого представления о том, как именно ее составлять и что в ней писать. В данной ситуации необходимо объяснить человеку, что конкретно он должен изложить в документе и на что необходимо обратить повышенное внимание.
Также необходимо пояснить работнику, что если он откажется от написания объяснительной записки, это только ухудшит его положение, поскольку он не сможет правдиво рассказать о том, что вызвало наступление негативной ситуации. В некоторых случаях объяснительная записка как раз наоборот снимает вину с работника, допустившего ошибку в работе не по своей воле. Читайте также статью: → «Объяснительная записка о невыполнении обязанностей».
5 ответов по вопросам составления объяснительной записки
Вопрос №1. Если ошибка в работе произошла не по вине сотрудника, работавшего на оборудовании, а по вине организации, которая обслуживает технику, надо ли с работника брать объяснительную?
Безусловно, если негативная ситуация наступила, то с работника необходимо взять объяснительную записку. Это нужно для того, чтобы не просто разобраться в ситуации, а иметь на руках документ, в соответствии с которым возмещение ущерба организация будет требовать не со своего сотрудника, а с контрагента. В данном случае объяснительная записка будет иметь своего рода пояснение, почему именно наступил перебой в работе оборудования, чтобы была возможность аргументированного предъявления претензии к работе обслуживающей организации.
Вопрос №2. Как поступить, если сотрудник отказывается писать объяснительную записку об ошибке в работе?
Если сотрудник отказывается писать объяснительную записку об ошибке в работе, необходимо составить акт о данном событии. При этом он должен оформляться в присутствии трех человек, которые будут свидетелями отказа работника признавать вину или объяснять свое поведение. В последующем этот акт можно использовать также и для мотивации вынесения дисциплинарного взыскания на виновного работника.
Вопрос №3. Как описать в объяснительной записке ошибку в работе, если я не могу объяснить, по какой именно причине она произошла? Был сбой в программе, из-за которого неверно посчитались показатели.
В данной ситуации самое главное — представить работодателю объяснительную записку, в которой подробным образом описать последовательность проводимых действий. Даже если технически непонятно, как именно ошибка произошла, возможно, такая объяснительная поможет специалистам определить, в чем именно скрывается причина произошедшего.
В некоторых случаях объяснительная записка — это не признание вины со стороны работника, а описание произошедшего события, которое поможет решить трудный вопрос и обнаружить проблемные участки в деятельности сотрудника.
Вопрос №4. Если ошибка в работе произошла по вине нескольких сотрудников, кто из них должен писать объяснительную записку? Или они должны составить один документ и все подписаться под ним?
Наилучшим вариантом в данной ситуации будет требование составить объяснительные записки всеми сотрудниками по отдельности.
Пусть каждый из них опишет возникшую ситуацию и укажет причины, из-за которых наступила негативная ситуация. Такой подход позволит выявить «подводные камни» в работе определенного участка, а, следовательно, и принять грамотное управленческое решение по минимизации риска возникновения такой ситуации в будущем.
Вопрос №5. Если в объяснительной записке ситуация изложена «размыто», из нее непонятно, что и как произошло, как в такой ситуации поступить?
Если в объяснительной нет четкого ответа, как или по какой причине произошла негативная ситуация, следует устно опросить сотрудника. Возможно, именно при разговоре он сможет более детально объяснить, что же произошло на самом деле. Если ему действительно проще в устной форме рассказать о произошедшем, пусть он расскажет, а затем вместе с ним нужно эту же самую информацию изложить и на бумаге.
Иногда сотрудник может просто волноваться и растеряться, или может подумать, что его сразу же посчитают виновным в наступившей ситуации. В таком случае человеку нужно просто помочь, объяснить, что такой документ — вынужденная мера, которая в некоторых случаях наоборот снимает вину с сотрудника.
Шаблон патологии с CAP Пояснения к протоколу CAP Kidney
1-800-755-1546
25 ноября 2015 г. Автор: Тим Эдлунд
Протоколы рака CAP представляют собой передовую практику отчетности по патологии. В качестве формы синоптической отчетности протоколы CAP применяют стандартизированные контрольные списки для повышения согласованности и действенности отчетов о патологии.
Клинические исследования постоянно обнаруживают, что синоптические отчеты, созданные в электронном виде, являются более полными и точными, чем описательные или продиктованные отчеты о патологии [1–6]. Мало того, что синоптические отчеты с большей вероятностью будут содержать все данные, необходимые для принятия клинических решений, синоптический формат также облегчает коллегам-клиницистам поиск и интерпретацию ваших важных результатов патологии [7,8].
Однако не каждая патология EMR применяет синоптическую отчетность одинаково. В этом посте мы сосредоточимся на том, как лучшие EMR патологии интегрируют пояснительные примечания CAP в протоколы рака CAP.
В дополнение к своим протоколам отчетов о патологии, рабочие группы экспертов CAP также выпускают сопроводительные пояснительные примечания для укрепления рабочих процессов вашей лаборатории. Пояснительные примечания CAP разъясняют терминологию и предоставляют подробную информацию о процедурах, включая клинические исследования, которые формируют передовые методы отчетности о патологии. Лучшие патологоанатомические лаборатории хранят заметки CAP под рукой, чтобы помочь в непрерывном медицинском образовании.
Многие патологоанатомы тратят большую часть своего времени, работая над аналогичным набором случаев, и они становятся экспертами по этим протоколам отчетности. Для процедур, которые патологоанатомы выполняют реже, пояснительные заметки CAP являются ценными руководствами, помогающими передавать знания в области здравоохранения и помогающими патологоанатомам стать экспертами в большем количестве протоколов.
Как и шаблоны CAP, примечания CAP регулярно обновляются. Однако это означает, что может быть сложно поддерживать актуальную базу данных ресурсов CAP. Вот почему некоторые EMR патологии можно настроить для автоматического обновления вашей библиотеки протоколов рака и пояснительных заметок.
Лучшие электронные медицинские карты патологии выходят за рамки автоматического обновления и могут автоматически встраивать пояснительные примечания CAP в протоколы рака CAP. На изображении ниже мы видим, как одна патология EMR использует удобную кнопку для встраивания пояснительных примечаний в протокол CAP почек:
Одним щелчком или касанием вы можете открыть соответствующий раздел новая вкладка браузера. Это означает, что вы можете быстро получить доступ к этим экспертным ресурсам , не теряя своего места в процессе отчетности .
На изображении ниже мы можем видеть пояснительные примечания CAP к протоколу биопсии почки, как показано на iPad:
Встраивание пояснительных примечаний CAP в протоколы CAP Cancer Protocols позволяет экспертным ресурсам быть под рукой, оптимизируя ваши рабочие процессы, усиливая ваши лучшие практики.
- Branston LK, Greening S, Newcombe RG et al. Внедрение руководящих принципов и компьютерных форм улучшает полноту отчетов о патологии рака. Проект CROPS: рандомизированное контролируемое исследование патологии. Европейский Журнал рака.
- Кан Х.П., Девайн Л.Дж., Пикколи А.Л., Ситхала Р.Р., Амин В., Парвани А.В. Полезность инструмента синоптических данных для сообщения о новообразованиях головы и шеи на основе контрольных списков рака Колледжа американских патологов. Американский журнал клинической патологии . 2009 г., октябрь; 132 (4): 521–30.
- Гилл А.К., Джонс А.Л., Экштейн Р., Самра Дж.С., Кауфман А., Чейн ДРК, Мерретт Н.Д., Косман П.Х., Смит Р.К., Бьянкин А.В., Кенч Дж.Г.; Сеть Нового Южного Уэльса по раку поджелудочной железы (NSWPCN). Синоптический отчет улучшает гистопатологическую оценку образцов резекции поджелудочной железы. Патология . 2009 г., февраль; 41 (2): 161–7.
- Beatti GC, mcAdam TK, Elliott S, Sloan JM, Irwin ST. Улучшение качества отчетов о патологии колоректального рака с помощью стандартизированной формы – сравнительного исследования. Колоректальное заболевание. 2003 ноябрь; 5 (6): 558–62.
- Моханти С.К., Пикколи А.Л., Девайн Л.Дж., Патель А.А., Уильям Г.К., Винтерс С.Б., Бечич М.Дж., Парвани А.В. Синоптический инструмент для сообщения о гематологических и лимфоидных новообразованиях на основе классификации Всемирной организации здравоохранения и контрольного списка Колледжа американских патологов. Рак BMC . 2007 31 июля; 7:144.
- Lankshear S, Srigley J, McGowan T, Yurcan M, Sawka C. Стандартизированные синоптические отчеты о патологии рака – так что и кого это волнует? Популяционный опрос удовлетворенности 970 патологов, хирургов и онкологов. Архив патологии и лабораторной медицины. 2013 ноябрь; 137(11):1599–602.
- Мурари М., Пандей Р. Система сводной отчетности для образцов аспирации костного мозга и биопсии. Архив патологии и лабораторной медицины
- Lankshear S, Srigley J, McGowan T, Yurcan M, Sawka C. Стандартизированные синоптические отчеты о патологии рака – так что и кого это волнует? Популяционный опрос удовлетворенности 970 патологов, хирургов и онкологов. Архив патологии и лабораторной медицины. 2013 ноябрь;137(11):1599–602.
НИКОГДА НЕ ПРОПУСТИТЕ СООБЩЕНИЕ
Будьте в курсе всех наших последних советов.
Поиск
СКАЧАТЬ НАШУ ЭЛЕКТРОННУЮ КНИГУ
[gravityform title=»false» description=»false» ajax=»true» field_values=»url=https://www. softworksgroup.com/wp-content/uploads/2017/09/Healthcare-in-the-Cloud.pdf»]
ТЕМЫ
MLA Endnotes and Footnotes — Purdue OWL®
Резюме:
Стиль MLA (Modern Language Association) чаще всего используется для написания статей и цитирования источников в области гуманитарных и гуманитарных наук. Этот ресурс, обновленный с учетом Справочника MLA (9 th ed.), предлагает примеры для общего формата исследовательских работ MLA, цитирования в тексте, примечаний/сносок и страницы цитируемых работ.
Поскольку длинные пояснительные примечания могут отвлекать читателей, большинство руководств по академическому стилю (включая MLA и APA, Американскую психологическую ассоциацию) рекомендуют ограниченное использование концевых примечаний/сносок. Однако некоторые издатели поощряют или требуют ссылки на примечания вместо ссылок в скобках.
Библиографические примечания
MLA не рекомендует широко использовать пояснительные или отвлекающие примечания. Однако стиль MLA позволяет вам использовать концевые сноски или сноски для библиографические примечания , которые относятся к другим публикациям, с которыми могут ознакомиться ваши читатели. Ниже приведены некоторые примеры:
1. См. Blackmur, особенно главы 3 и 4, для глубокого анализа этой тенденции.
2. О проблемах, связанных с восстановлением вытесненной памяти, см. Wollens 120-35; противоположную точку зрения см. в Pyle 43; Джонсон, Халл, Снайдер 21-35; Криг 78-91.
3. Несколько других исследований указывают на тот же вывод. См. Johnson and Hull 45–79, Kather 23–31, Krieg 50–57.
Библиографические примечания могут помочь читателям сосредоточиться, избавляя текст от беспорядка. Некоторые распространенные способы использования библиографических примечаний:Для цитирования длинной цепочки источников.
¹См. Саид, Культура и империализм и Ориентализм ; Серрес, Естественный контракт ; Фуко, Читатель Фуко , особ. Часть II.
²Для получения дополнительных материалов, связанных с постколониальными исследованиями и технологиями, см. McClintock, Imperial Leather ; Де Ланда, Война в эпоху разумных машин.
Для объяснения необычной практики документирования.
³Слова, выделенные курсивом, обозначают переводы, для которых нет четких эквивалентов в оригинальном китайском языке.
Для отметки использованных изданий и переводов. Издания и переводы обычно требуют примечания, только если цитируется более одного издания или перевода. Это можно сделать, поместив примечание в тексте, где работа впервые упоминается. В качестве альтернативы может быть создана начальная и ненумерованная заметка.
⁴ Цитаты из Одиссея относятся к переведенной версии Эмили Уилсон, если не указано иное.
⁵Перевод предоставлен Эмили Уилсон, если не указано иное.
Примечания к содержанию
Вы также можете использовать концевые сноски/сноски для случайных пояснительных примечаний (также известных как примечания к содержанию), которые относятся к краткой дополнительной информации, которая может быть слишком отвлекающей от основного текста:
4. В интервью 1998 года она повторила этот тезис еще сильнее: «Я художник, а не политик!» (Веллер 124). Можно использовать примечания к содержанию:Для усиления. Авторам может показаться, что расширение определенных разделов их контента позволит читателям лучше понять контекст, который повлиял/влияет на следующие обстоятельства.
¹Кудзё и Янаги часто сбиваются с толку из-за неправильного толкования слов, действий и взаимодействия друг с другом.
²Бич считает, что Повторное убийство необходимо прочитать всем поступающим учителям-ученикам, включая его в рекомендуемые слова для всех своих учеников.
³Каллер поясняет, что «литература» — это «институциональный ярлык, который дает нам основания ожидать, что результаты наших усилий по чтению будут «стоять того»» (28).
Объяснить выбор слова.
⁴Здесь она относится к области физиологических исследований.
⁵Он решил перевести глагол (впервые переведенный Ян как «чувствовать») как «понимать», чтобы указать на развитие характера.
Чтобы обосновать объем вашего исследования. Обоснование объема вашего исследования может помочь читателям лучше понять, чего ожидать от прочтения вашей работы, путем конкретного указания на то, что будет или не будет изучено и почему.
⁶ Оправдан ли Беовульф как персонаж в своих действиях, не имеет отношения к моей точке зрения.
⁷Усилия по деколонизации выходят за рамки моего эссе, но я отсылаю читателей к работе Гарви.
Дополнительные примеры.
⁸Читатели могут подумать о том, что Этвуд включила насекомых в свое литературное произведение
⁹Эта же идея применима и к квир-молодежи, о чем говорит Челси Монхейм в статье «Восприятие социальных норм и принятие трансгендерных студентов в гендерно-ориентированных туалетах».
Чтобы привести контрпримеры.
¹⁰Bankfeld (99-102) призывает к альтернативному призыву к действию.
К идентичности комментария по аллюзиям.
¹¹Ссылка на «Вестворд» в «Железном человеке 3» напоминает фильм 1973 года « Мир Дикого Запада, », в котором Юл Бриннер играет киборга-убийцу.
Чтобы указать область будущих исследований.
¹²По этому вопросу еще предстоит провести более обширные исследования.
Для идентификации авторов, чьи имена отображаются как et al. в документации.
¹³Соавторами книги Преподавание литературы подросткам являются Дебора Эпплман, Боб Фечо и Роб Саймон.
Подтвердить.
¹⁴Анна Тернер из местной ветеринарной клиники обратила мое внимание на различия между уходом за мелкими и крупными животными.
Нумерация концевых сносок и сносок в теле документа
ПримечанияMLA могут быть оформлены как сноски или концевые сноски. Концевые и сноски в формате MLA обозначаются в тексте надстрочными арабскими цифрами после знака пунктуации фразы или пункта, к которому относится примечание:
Некоторые утверждают, что такое расследование было бы бесплодным. 6
Ученые в течение многих лет утверждали, что это утверждение не имеет под собой оснований, 7 , поэтому нам лучше его проигнорировать.
Обратите внимание, что когда в тексте появляется длинное тире, номер сноски/концевой сноски появляется перед тире:
В течение многих лет ученые не могли решить этот вопрос 8 — факт, который указывает на их трусость больше, чем на их небрежность.Не используйте звездочки (*), угловые скобки (>) или другие символы для ссылок на примечания. Список примечаний и сносок (каждый из которых для документов, представляемых для публикации, должен быть указан на отдельной странице, как указано ниже) должен соответствовать ссылкам на примечания в тексте. Не используйте сокращение там же. в примечании, чтобы отослать читателей к информации, представленной в примечании прямо над ним.
Размещение примечаний в тексте
Используйте круглые скобки вокруг номеров страниц, когда номера страниц прерывают предложение или указываются в конце предложения. Подобно цитатам в скобках в тексте, цитаты в примечаниях обычно помещаются в конце предложения. В качестве альтернативы цитаты в скобках могут быть помещены в середине предложения.
¹По утверждению Дэйнса (45 лет) и Гилмора (151 год), напитки с кофеином играют жизненно важную роль в американской деловой среде.
²Гилмор рассматривает взаимосвязь между кофеином, продуктивностью и успехом (151).
Не заключайте в скобки номера страниц, если примечание используется для указания читателям места расположения информации. Например:
³См. Гилмор 151.
Примечания в формате MLA обычно обозначаются в тексте надстрочными арабскими цифрами (1, 2, 3, …) после знака препинания фразы или пункта, к которому относится примечание. По возможности ставьте надстрочные числа в конце предложений. Имейте в виду, что программы обработки текстов, скорее всего, по умолчанию будут оформлять номера примечаний в разделе текста и примечаний как надстрочные .
Зрители в целом положительно отреагировали на расовое представление в мюзикле.¹
Маркиз де Лафайет произносит слово «анархия» со стереотипным акцентом белых американцев.²
Аарон Бёрр советует молодому Александру Гамильтону «меньше говорить, больше улыбаться» (16).³
Обратите внимание, что когда в тексте появляется тире, номер примечания появляется до тире.
Узнав о страсти дочери к музыке, Чо⁴, удивленная, впечатленная и немного сбитая с толку, купила пианино и разрешила дочери брать уроки.
Если номер примечания должен быть помещен не в конце предложения, а в другом месте, или в предложении требуется более одного примечания, номер примечания должен быть размещен в наименее отвлекающем однозначном месте. Например:
Пометка в середине предложения для ясности цитат.
Несмотря на осознание своих прошлых ошибок⁵ Бритни «снова сделала это» и, таким образом, продолжала сталкиваться с последствиями своих действий (203).
Размещение более одной ноты в предложении.
Любовь Crystal к фермерским рынкам, особенно к тем, которые расположены в их родном городе (которые они поддерживают, «вставая каждую субботу в 7 утра, чтобы пойти на них» [Webb 21]⁶), стала очевидной даже в социальных сетях.⁷
Форматирование концевых сносок и сносок
Примечания Страница
MLA рекомендует размещать все примечания на отдельной странице, озаглавленной «Примечания» (по центру). Назовите страницу Примечание, если имеется только одно примечание. Страница «Примечания» должна располагаться перед страницей «Процитированные работы». Это особенно важно для статей, представляемых для публикации.
Сами примечания должны быть разделены двойным интервалом и перечислены последовательными арабскими цифрами, соответствующими обозначениям в тексте. Первая строка каждой концевой сноски имеет отступ в пять пробелов, а последующие строки располагаются на одном уровне с левым полем.