Безопасный путь от школы до дома
Маршрут разрабатывается обучающимся с помощью его родителей. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого составлен маршрут, должен уметь объяснить его.
Цель маршрута:
повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;
обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;
обучить родителей, принимающих участие в составлении маршрута, ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типичных опасностей.
Порядок разработки маршрута:
Родители вместе с детьми проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный вариант, отмечают более опасные варианты.
При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка:
Регулируемый пешеходный переход (со светофором) более безопасен, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими автомобилями и другими предметами, закрывающими обзор и т. д.
Определить участки повышенной опасности, требующие более подробного описания. Это, как правило, на пути «Дом-школа»:
выход из дома и первый переход через дорогу;
переход через дорогу и перекрестки;
последний переход через дорогу и вход в школу.
На пути «Школа-дом» участки те же, но определяется выход из территории школы и последний переход дороги и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности, и объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются для прохождения ребенку.
Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы и от школы до дома.
При оформлении маршрута на бланке Безопасный маршрут «Дом-школа –дом» сплошной линией КРАСНОГО цвета со стрелкой обозначается путь движения из дома в школу.
Путь движения из школы до дома обозначается сплошной линией СИНЕГО цвета со стрелкой.
На этом же листе ниже нужно написать:
фамилию, имя и контактные телефоны родителей.
Порядок использования маршрута:
После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые месяцы посещения для первоклассника и несколько раз -для обучающихся других классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.
Сопровождая ребенка, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, остановки перед проезжей частью, перехода дороги только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.
Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть дорогу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.
Уважаемые родители, Ваш ребенок должен:
Хорошо знать свой микрорайон.
Быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления (тел. 102, 112 с мобильного).
Строго соблюдать маршрут безопасного движения «Дом – Школа – Дом».
Знать и соблюдать Правила дорожного движения.
Запоминать отличительные особенности автомобиля, в случае ДТП.
Безопасные маршруты будут проверяться родительской общественностью в рамках широкомасштабной акции «Родительский патруль» в первой половине сентября. Позаботьтесь о своих детях!
Программа Safe Routes to School (SRTS)
Безопасность школьной зоны
Одной из основных задач отдела дорожного движения и безопасности является повышение безопасности в районах, прилегающих к школам. Для достижения этой цели персонал подразделения постоянно оценивает текущий уровень безопасности в школьных зонах. Кроме того, по всему штату была реализована программа «Безопасные маршруты в школу» (SRTS). Эта программа обеспечивает финансирование как для улучшения инфраструктуры, так и для образовательных программ, направленных на пропаганду безопасной ходьбы и езды на велосипеде в начальных, средних и неполных средних школах и обратно. Ключевой частью программы SRTS штата Юта является программа Safe Routes Utah Program.
На отдел дорожного движения и безопасности также возложена ответственность за разработку стандартов для устройств управления дорожным движением в школьных зонах для дорог общего пользования по всей Юте. К устройствам управления дорожным движением относятся вывески и разметка тротуаров. Рекомендации можно найти в Части 7 MUTCD штата Юта.
Программа Safe Routes to School (SRTS)
В штате Юта и по всей стране растет беспокойство по поводу безопасности детей, которые ходят в школу пешком или на велосипеде. Из-за увеличения пробок на дорогах вокруг школ учащиеся, которые предпочитают ходить пешком или ездить на велосипеде, имеют ограниченные безопасные маршруты, что препятствует этой здоровой деятельности.
Чтобы помочь в решении этой проблемы общественной безопасности и здоровья, Департамент транспорта штата Юта (UDOT) предоставляет школам штата Юта ресурсы для обеспечения безопасности при ходьбе и езде на велосипеде в рамках программы UDOT Safe Routes Utah и программы Safe Routes to School (SRTS).
Основной целью программы SRTS является помощь и поощрение учащихся, живущих в пределах 1,5–2 миль, безопасно ходить в школу пешком или на велосипеде. Имеющееся финансирование может быть использовано как для неинфраструктурных (образовательные и поощрительные программы), так и для инфраструктурных (физические улучшения – в первую очередь новые тротуары, но также разметка школьных тротуаров, указатели, велосипедные парковки и т. д.) типа проектов.
• 19 сентября 2022 г. — прием заявок
• Семинары местного региона UDOT (Примечание: вам не нужно ждать начала семинара, чтобы задать вопросы)
- Регион 1 – 13:00 – 3 октября 2022 г. – 166 W Southwell St., Огден, Юта 84404-4194
- Регион 2 – 14:00 – 4 октября 2022 – 2010 Юг 2760 Запад, Солт-Лейк-Сити , UT 84104
- , регион 3 — 10:30 — 6 октября 2022 г. — 658 North 1500 West, Orem, UT 84057
- , регион 4 — 10:00 — 11 октября 2022 г. — 210 West 800 South, Richfield, UT 84701
• 21 октября 2022 г. – Заявки, которые должны быть поданы в UDOT до 17:00 (см. последнюю страницу этого заявления или руководство по обзору процесса подачи)
• 31 октября 2022 г. — Заявки переданы Консультативному комитету для рассмотрения и оценки
• 17 ноября 2022 г. — собрание Консультативного комитета для выбора проектов
.• 5 декабря 2022 г. — заявители уведомлены о присуждении гранта
Формы заявлений SRTS на 25 финансовый год:
Руководство по подаче заявки на финансирование
Заявление на получение финансирования безопасных маршрутов в школу UDOT
СРТС Раздел 1 Заполняемая форма
SRTS Раздел 2 Заполняемая форма
SRTS Раздел 3 Заполняемая форма
Форма оценки инженеров UDOT SRTS
Руководящие принципы гибкого соответствия UDOT
AT Tally Sheet AT Tally Sheet – Заполняемая форма
По вопросам обращайтесь к Трэвису Эвансу, менеджеру программы активной безопасности на транспорте, по адресу travispevans@utah. gov или по телефону 916-215-8722.
Безопасные маршруты Юта
Safe Routes Utah заменяет SNAP (Программа доступа к студенческим районам). «Безопасные маршруты» Департамента транспорта штата Юта, штат Юта, — это веселая и комплексная программа безопасного движения пешком и на велосипеде в школу, которая привлекает и обучает учащихся, родителей, школьную администрацию, регулировщиков на перекрестке и местные сообщества.
Основная цель Safe Routes Utah — безопасность учащихся, а второстепенная цель — помочь сделать дороги вокруг школ более безопасными. В соответствии с законодательством штата Юта все начальные, средние и неполные средние школы обязаны создавать и распространять план безопасных маршрутов (ранее план SNAP), в котором указаны самые безопасные маршруты до школы. Safe Routes Utah предоставляет бесплатные ресурсы, чтобы помочь школам в создании и распространении плана безопасных маршрутов среди учащихся и родителей, а также:
- Повышение безопасности и здоровья учащихся
- Уменьшение пробок на дорогах вокруг школ
Для получения дополнительной информации о Safe Routes Utah и бесплатных ресурсах для обучения и поощрения учащихся безопасно ходить в школу пешком и на велосипеде посетите сайт saferoutes. utah.gov.
Программа «Безопасные маршруты в школу»
ЦЕЛЬ
Департамент транспорта Гавайев (HDOT) управляет федеральной программой «Безопасные маршруты в школу» (SRTS), которая преследует следующие цели:
- Предоставление и поощрение детей, включая детей с ограниченными возможностями, ходить в школу пешком и на велосипеде;
- Сделать езду на велосипеде и пешие прогулки в школу более безопасной и привлекательной альтернативой транспорту, поощряя тем самым здоровый и активный образ жизни с раннего возраста; и
- Содействовать планированию, разработке и реализации проектов и мероприятий, направленных на повышение безопасности и сокращение дорожного движения, расхода топлива и загрязнения воздуха вблизи школ.
СОЗДАНИЕ ПРОГРАММЫ SRTS
Школы и сообщества, заинтересованные в SRTS, должны ознакомиться с раздаточным материалом ниже, в котором содержатся рекомендации по созданию программы SRTS.
Как сообщества осуществляют SRTS (файл в формате pdf)
Кроме того, в приведенной ниже презентации представлен обзор федеральной программы SRTS на Гавайях.
Обзор SRTS на Гавайях (файл в формате pdf)
Создание плана SRTS является важным шагом в создании программы SRTS. В приведенном ниже документе приведен список информации, которую HDOT предлагает включить в план SRTS.
https://hidot.hawaii.gov/highways/files/2013/02/Creating-a-SRTS-Plan-Guidance-2013-2.pdf
НАГРАДЫ
Следующие проекты ранее были отобраны для получения федерального Средства SRTS, предоставленные Законом о безопасном, подотчетном, гибком и эффективном транспортном капитале: наследие для пользователей (SAFETEA-LU).
Награды за инфраструктуру | ||||
Дата | Проект | Получатель | Сумма | Состояние |
22. 02.2012 | Сейф начальной школы принцессы Нахиенны Проект Routes to School | Графство Мауи | 116 189 долл. США | Завершено |
22.02.2012 | Безопасные маршруты начальной школы Камали | Округ Мауи/район Кеонекай | 404 629 долл. США | Завершено |
10.04.2014 | Прямоугольный быстродействующий проблесковый маячок (RRFB) для всего острова Улучшение пешеходных переходов и тротуаров | Графство Кауаи | 434 979 долларов | Завершено |
10. 04.2014 | Школа короля Каумуалии SRTS Фаза 1 | Графство Кауаи | 416 540 долл. США | Текущий |
10.04.2014 | Безопасные маршруты Колоа, этап 2 | Графство Кауаи | 490 875 долл. США | Текущий |
10.04.2014 | Улучшение фасада школы Пайя | Графство Мауи | 502 443 долл. США | Завершено, но не закрыто |
10.04.2014 | Улучшение тротуара школы Пайя | Графство Мауи | 455 495 долларов | Завершено, но не закрыто |
Награды, не связанные с инфраструктурой | ||||
Дата | Проект | Получатель | Сумма | Состояние |
30. 05.2008 | Объявления коммунальных услуг, не связанные с инфраструктурой | Штат Гавайи, DOT | 162 662 долл. США | Завершено |
30.05.2008 | Информационный проект «Безопасные маршруты в школу» | Департамент образования штата Гавайи | 13 280 долл. США | Завершено |
09.06.2008 | Программа West Hawaii Safe Routes to School | Народная организация Trails Hawaii (PATH) | 34 231 долл. США | Завершено |
09. 06.2008 | Поездка, чтобы жить, жить, чтобы ездить | Департамент полиции Гонолулу | 48 202 долл. США | Завершено |
10.06.2008 | SRTS для средней школы Dole | Долина Кокуа Калихи | 12 226 долларов | Завершено |
10.04.2014 | Начальная школа Ферн СРТС | Michaels Community Services Corporation dba Better Tomorrows | $39 058 | Завершено |
10.04.2014 | Претворение наших планов в жизнь | PATH – Народная защита троп на Гавайях | 6 029 долларов | Завершено |
10. 04.2014 | Приготовься, Кауаи SRTS | Гавайский университет в Маноа Отдел исследований общественного здравоохранения | $19 809 | Завершено |
29.07.2016 | Кампания по использованию безопасных маршрутов к начальной школе Уилсона | Начальная школа Уилсона | 5 036 долл. США | Завершено |
13.09.2018 | Программа обучения и безопасности велосипедистов и пешеходов для школ острова Гавайи | PATH – Народная защита троп на Гавайях | 20 735 долл. США | Завершено |
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ФОНД ПРОГРАММЫ SRTS
В соответствии с требованиями главы 19-109 Гавайских административных правил (HAR) HDOT распределила суммы, указанные в таблице ниже, из специального фонда программы SRTS среди округов. Специальный фонд программы СРТС полностью состоит из государственных средств, собираемых в качестве доплат за нарушение правил дорожного движения. Акт 9(Специальная сессия 2021 г.), подписанный 20 июля 2021 г., требует, чтобы законодательный орган выделил округам средства из специального фонда SRTS. HDOT находится в процессе отмены главы 19-109 HAR и не будет распределять средства из специального фонда программы SRTS среди округов.
Государственный финансовый год | Город и округ Гонолулу | Округ Гавайи | Графство Кауаи | Графство Мауи | Всего | ||||
Сумма | Дата передачи | Сумма | Дата передачи | Сумма | Дата передачи | Сумма | Дата передачи | Сумма | |
2014 | 317 801 $ | 3/2015 | 94 329 долларов | 6/2014 | 86 463 долл. США | 6/2014 | 101 406 долларов | 6/2015 | 600 000 долларов |
2015 | 158 901 $ | 6/2015 | 47 165 долларов | 6/2015 | 43 232 долл. США | 7/2015 | 50 703 долл. США | 6/2015 | 300 000 долларов |
2016 | 582 635 долл. США | 8/2016 | 172 937 долл. США | 6/2016 | 158 516 долларов | 6/2016 | 185 911 $ | 5/2016 | 1 100 000 долларов США |
2017 | 291 318 долларов | 7/2017 | 86 469 долларов | 5/2017 | 79 258 долларов | 6/2017 | 92 956 $ | 6/2017 | 550 000 долларов |
2018 | 291 318 долларов | 5/2018 | 86 469 долларов | 4/2018 | 79 258 долларов | 4/2018 | 92 956 $ | 4/2018 | 550 000 долларов |
2019 | 287 409 долларов | 5/2019 | 87 330 долл. США | 4/2019 | 77 677 долл. США | 4/2019 | 97 584 $ | 4/2019 | 550 000 долларов |
2020 | 491 207 долл. США | 3/2020 | 149 254 долл. США | 3/2020 | 132 758 долларов | 5/2020 | 166 780 долл. США | 3/2020 | 940 000 долларов США |
РЕСУРСЫ
Национальный центр SRTS www.saferoutesinfo.org
Этот сайт содержит ресурсы для сбора и оценки данных, включая стандартизированные формы сбора данных и онлайн-систему создания отчетов, информацию о существующих программах, включая Vision Zero для молодежной инициативы и ссылки на другие ресурсы.
Руководство по SRTS https://guide.saferoutesinfo.org/
Подробное руководство по SRTS, предоставленное Национальным центром SRTS, с ресурсами, организованными по темам.
Мероприятия Национального дня «На велосипеде в школу»
Международные мероприятия «На велосипеде в школу» в США www.walkbiketoschool.org
Национальный центр SRTS также координирует Международный день «На велосипеде в школу» в США каждый октябрь и Национальный День на велосипеде в школу в США каждый май. Этот сайт содержит такие ресурсы, как рекламные материалы, советы по безопасности и руководства по планированию мероприятий, которые можно использовать для планирования пеших и велосипедных мероприятий круглый год.
Национальная администрация безопасности дорожного движения www.nhtsa.gov
Материалы и данные по безопасности пешеходов и велосипедистов находятся в разделе «Безопасность дорожного движения».
Информационный центр для пешеходов и велосипедистов www.pedbikeinfo.org
Федеральный информационный центр информации для пешеходов и велосипедистов по вопросам здоровья и безопасности, техники, защиты интересов, образования, правоприменения, доступа и мобильности.
Национальное партнерство SRTS saferoutespartnership.org
Группа организаций, выступающих за программы SRTS. Распространяет электронный информационный бюллетень с новостями SRTS и управляет рассылкой.
Совет доступа США www.access-board.gov
Рекомендации по проектированию для обеспечения доступности для людей с ограниченными возможностями.
HDOT Страница безопасности пешеходов для преподавателей https://hidot.hawaii.gov/walk-smart-for-ed/
Простой и удобный шлюз для занятого учителя, инструктора по вождению и других преподавателей, чтобы узнать, что различные агентства на Гавайях предлагают информацию о безопасности пешеходов для всех возрастов.