« Безопасный путь из школы домой и обратно».
МАОУ СОШ совхоза имени Ленина
Классный час
« Безопасный путь из школы домой и обратно»
Разработано:
Короленко Т.Н,
учителем начальных классов
2021г.
Разработка классного часа.
Класс: 1Г
Тема: « Безопасный путь из школы домой и обратно».
Цель: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения.
Задачи:
1)Повторить правила движения пешеходов по улице и дороге,
2) Учить выбирать наиболее безопасный маршрут из школы домой и обратно, учить разрабатывать маршрут пути,
3)Развитие умения работать в паре, развитие внимания.
Формы работы: беседа, парная работа, практическая работа.
Оборудование: мультимедиапроектор, плакаты « Дорожные знаки», аудиозапись «По улице, по улице» музыка Т. Шутенко, слова Г. Бойко, карточки со схемами для работы в паре.
Ход занятия .
I. Мотивационный момент. Формулирование темы занятия.
— Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.
— Что необходимо нам для успешной работы на занятии?
— Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.
Ребята, посмотрите видеоролик и попробуйте сформулировать тему нашего классного часа.
( видеоролик «Безопасный путь в школу»
http://videoscope.cc/147998-bezopasnyj-put-v-shkolu.html)
— Как вы думаете, какова тема нашего занятия?
— Да, вы правы, тема нашего классного часа «Безопасный путь из школы домой и обратно».
— Какие учебные задачи вы поставите для себя, зная тему занятия?
Опираясь на слова — помощники озвучьте их.
(На слайде:
повторить правила……
научиться выбирать……
узнать о……)
(На слайде появляются возможные ответы, которые учитель обобщает
повторить правила перехода дороги,
научиться выбирать безопасный путь из школы домой и обратно)
узнать о том, как сделать свой путь безопасным…)
II. Работа по теме занятия.
-Как вы понимаете значение слова — безопасный?
-Как по- другому можно сказать?
(Предусмотрительный, осторожный, неторопливый.)
-Чтобы найти безопасный путь в школу, как вы думаете, что для этого нужно знать?
-Правильно, надо хорошо ориентироваться на дороге, знать правила дорожного движения и избегать опасности.
— Какие помощники на улицах нашего села помогают перейти дорогу с меньшей степенью опасности? ( пешеходная дорожка, светофоров в селе – нет)
— Расскажите, как нужно правильно переходить пешеходную дорожку?
— Какие знаки дорожного движения вам встречаются по дороге в школу? Покажите их на плакате. О чём они «говорят»?
Поиграем в игру « Дорожный знак»
С отгадкой вы должны ещё ответить, где по дороге в школу вам встречается этот знак.
Я сойду с велосипеда
Если знак увижу этот,
И пойду, как пешеход,
Вместе с ним на переход
( движение на велосипедах запрещено)
Что за знак тут? Пешеход
В нём зачёркнутый идёт.
Что же это означает?
Может, их здесь обижают?
( движение пешеходов запрещено)
Шоссе шуршало шинами,
Бегущими машинами,
Но возле школы , сбавьте газ-
Висит, водители, для вас
Особый знак здесь» Дети»
За них мы все в ответе.
И вы при этом знаке тоже,
Ребята, будьте осторожны! ( дети)
— Ребята, посмотрите на схему нашего села.( слайд карта- схема с. Абатское)
— Расскажите об особенностях расположения нашей школы?
( вход возможен с улицы Ленина и улицы Советской по пешеходной дорожке, наличие тротуаров, место освещённое, движение достаточно интенсивное)
-Какие улицы вам нужно перейти? Легко ли это сделать? Почему?
Дорога в школу у каждого своя, такая знакомая, с закрытыми глазами можешь по ней пройти! Но оказывается, что не всегда она бывает безопасной. Сейчас вы уже стали взрослее и родители доверили вам самостоятельной идти по ней.
Но помните, что правила есть всегда, на каждой дороге, и поэтому надо их соблюдать, чтобы избежать опасности.
— А как нужно идти, чтобы всегда быть в безопасности?
( идём по тротуару, придерживаясь правой стороны, переходим дорогу по пешеходной дорожке.._)
— Ещё, ребята хочется напомнить, что нельзя никого звать через дорогу: ни родных, ни друзей, не знакомых. Это не только неприлично, но может быть опасно, так как побуждает пересечь дорогу, забыв правила движения. Если нет тротуара , идём навстречу движущему транспорту. Избегаем по дороге безлюдных мест, плохо освещённых. Те, кто едут домой на автобусе, также должны соблюдать правила безопасного поведения на остановке, при выходе из автобуса.
— Назовите эти правила.
Физминутка
-Сейчас вы будете слушать песню о правилах дорожного движения и одновременно выполнять то, о чём в ней поётся, – идти по тротуару, переходить улицу.
(Звучит песня «По улице, по улице» музыка Т. Шутенко, слова Г. Бойко.)
Повторение ПДД.
– Ребята, как зовут этого сказочного человечка?
( на слайде Буратино)
– Буратино собрался в школу. Но чтобы по дороге до школы с ним ничего не случилось, давайте будем ему помогать. Как только вы услышите, что Буратино делает что-то неправильно, сразу хлопаете в ладоши, т. е. предупреждаете.
– Итак, Буратино взял «Азбуку» и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, и сказочный человечек тоже. Но вот дорога. До машины ещё три большущих шага, и Буратино решил, что успеет перебежать.
(Дети хлопают в ладоши)
– Ребята, почему вы предупреждаете Буратино?
(Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом)
– Пропустил Буратино машины и перешёл дорогу. Времени до начала занятий в школе было ещё много, ведь Буратино пораньше вышел из дома. Тогда он решил читать все вывески, которые встречались на его пути.
– Мальчик, осторожнее! Не считай ворон. Иди правильно – говорили прохожие.
(Дети хлопают)
(По тротуару надо ходить по правой стороне, чтобы не мешать людям, которые идут навстречу)
– Пока Буратино читал вывески, до начала уроков уже осталось мало времени.
– Надо торопиться, – решил деревянный мальчуган.
А впереди ещё одна дорога. Светофор всем приветливо мигал красным глазом.
– Перейду дорогу, – решил Буратино. Ведь машин нет.
(Дети хлопают в ладоши)
(Буратино хотел перейти дорогу на красный свет светофора. А так переходить нельзя, если даже нет машин. Надо дождаться, когда загорится зелёный свет)
– Но вот загорелся зелёный свет светофора. Все пешеходы, и Буратино тоже, перешли дорогу. А вот и школа!
– Ребята, вы помогли Буратино благополучно добраться до школы. А ведь могла случиться беда. Какие правила хотел нарушить сказочный герой?
(Переходить улицу перед близко идущим транспортом, переходить улицу на красный свет светофора, идти по тротуару не по правой стороне и мешать встречным пешеходам)
– Что бы вы посоветовали таким детям, как Буратино?
(Изучать правила дорожного движения)
Работа в паре.
Учащимся даются схематические изображения ситуаций. Дети выполняют в парах задания, вспоминая ПДД.
( работа со схемами.Схемы представлены ниже)
• Правила безопасности движения по улице.
• Правильный путь в школу.
Проверка по слайду ( открывается слайд со схемой, дети сравнивают)
— Хлопните в ладоши те, у кого задание выполнено верно. Объясните, почему такой путь правильный-безопасный?
III. Практическая работа.
1.Составление схемы безопасного пути.
Мы повторили правила дорожного движения и теперь пользуясь картой — схемой, попробуйте разработать схему-безопасный маршрут от школы до дома . Договоримся опасные места – отмечаем красным цветом, а зелёным отмечаем возможный путь.
— Не забудьте отметить пешеходные переходы, дорожные знаки . Дети , которые по дороге в школу пользуются автобусом, должны нанести на схему путь движения от остановки.
(Дети выполняют на листочке в клеточку, учитель помогает)
-Кто желает рассказать о маршруте движения по своей схеме.
2.Практическое занятие на улице.
Около нашей школы проходит дорога по ул. Ленина. Кто переходит её каждый день, идя в школу? Как вы это делаете?( дети объясняют)
Какие знаки вы там видели?
Сейчас мы выйдем на эту улицу, повнимательнее рассмотрим эти знаки и повторим правила перехода через дорогу. Соблюдаем правила движения в группе, правила поведения.
Практическая часть.
Дети наблюдают с учителем за прохожими, которые переходят улицы, если есть нарушения, выясняем, к чему они могут привести.
IY.Итог. Рефлексия занятия.
( продолжение в классе)
— Для чего, ребята, мы учились составлять сегодня маршрут своего движения от дома до школы, как это нам пригодится?
— Можно разработанным маршрутом пользоваться при движении из дома в школу? Почему?
— Кто выполнил, поставленные для себя в начале занятия учебные задачи поднимите жёлтый карандашик. Кто встретил затруднения — синий карандашик.
( выясняем причины затруднений, слайд с задачами на экране)
— Наше занятие окончено. Всем спасибо.
Дорога в школу (безопасный маршрут)
ДОРОГА В ШКОЛУ
(ТВОЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ МАРШРУТ)
Твоя дорога в школу — это маршрут, по которому тебе приходится ходить чаще всего — по два раза в день. Утром — в школу, днём — обратно.
Главное, чтобы ты сам задумался, насколько хорошо ты знаешь свою дорогу в школу и обратно, чтобы ты взглянул на свой маршрут по-новому и подумал: удачно ли он выбран? Например: в исправном ли состоянии находятся тротуары, пешеходные переходы, дорожные знаки? Что на твоём маршруте является опасным?
Конечно, о том, чтобы твоя дорога в школу была безопасной, должны позаботиться взрослые. Но и от тебя многое зависит.
Дорога идёт через двор
Возможно, твоя школа находится совсем близко — надо только перейти через двор. Но и в этом случае твой путь может таить немало опасностей, если ты будешь неосторожен.
Вот ты открыл дверь своего подъезда и вышел во двор. Что ты видишь? Вдоль дома идёт дорога, по которой, бывает, ездят машины, идут люди. До неё всего несколько метров. Пробежать эти несколько метров ничего не стоит, но слева и справа разросшиеся кусты. Они настолько скрывают дорогу, что виден только небольшой ее отрезок прямо перед тобой. Значит, выбегать на дорогу нельзя! Что там делается за кустами? Может быть, слева или справа едет автомобиль? Иди спокойным шагом. Подойдя к дороге, осмотрись. В это время тебя может окликнуть приятель, одноклассник. Не спеши к нему. Сначала убедись, что по дороге нет движения транспортных средств. И, встретившись с другом, не забывай, что на дороге может появиться транспорт. Всегда надо заранее знать, куда ты можешь свернуть, чтобы уступить дорогу автомобилю.
Внимание необходимо на всём протяжении пути в школу. Где-то дорога, по которой ты идёшь, пересекается с другой внутри дворовой дорогой. Прежде чем перейти её, убедись, что по ней никто не едет. Где-то дорога поворачивает за угол. Не спеши! Не появится ли оттуда автомобиль?
Словом, внимание, внимание и ещё раз внимание. Чем ближе к школе, тем более вероятно, что у тебя появятся попутчики — одноклассники. А это значит, что может завязаться оживлённая беседа, возникнет соблазн немного побаловаться. Помни: какой бы спокойной и безопасной ни казалась дорога, она остаётся дорогой и на ней всегда может появиться движущийся автомобиль. Забывать об этом нельзя!
Ты идёшь по улице
Возможно, твой двор — это только часть пути в школу. Пройдя его, ты выходишь на улицу. Каким бы ни был выход на улицу, арка это или проход между домами, обрати внимание, нет ли транспортных средств, въезжающих во двор или выезжающих из него. Если есть — пропусти их. Стоять или идти под аркой во время движения автомобиля очень опасно. Незначительное отклонение транспортного средства от движения по прямой — и можно оказаться зажатым между машиной и стеной арки.
По улице ты идёшь по тротуару. А это значит, что идти надо по правой стороне, выполняя все требования, которые пешеход должен соблюдать, находясь на тротуаре.
DDDdD
DDDDD DDDDD DDDDD и a a a a
Работа над схемой маршрута
Пройди с кем-либо из взрослых по маршруту, которым ты ходишь в
школу и обратно. Обсудите ещё раз вместе: лучший ли это вариант пути,
не стоит ли его изменить так, чтобы он стал более безопасным?Для составления схемы маршрута приготовь линейку, цветные карандаши или фломастеры. Сначала начерти на схеме свой дом, школу и все дороги, которые проходят между ними.
Обозначь на схеме наиболее безопасный путь от самого дома до шко-
лы. Лучший путь тот, где обзор проезжей части не затруднён: нет кустов,
деревьев, сооружений, постоянно стоящих машин. Если этих помех избе-
жать всё же нельзя, они должны быть отмечены на схеме. По возможно-
сти лучше выбирать регулируемый пешеходный переход, чем нерегулиру-
емый, даже если из-за этого путь будет длиннее.На твоём маршруте должны быть отмечены все пересечения с проез-
жей частью, включая внутри дворовые дорожки и проезды. Твой путь по
двору или жилой зоне должен проходить по наиболее безопасной стороне,
там, где есть возможность при встрече с транспортными средствами не ос-
таваться на их пути. Во дворах и жилых зонах есть места менее и более
опасные: где-то машины не ездят почти никогда, где-то ездят часто. Эти
опасные места и должны быть отмечены.
Твой путь по тротуару и пешеходному переходу должен проходить толь-
ко по правой стороне. Отметь стрелками, куда следует смотреть перед на-
чалом перехода и во время самого перехода в местах пересечений проез-
жей части.
Ближайшие к дому и к школе пересечения проезжей части надо от-
метить особо. Вблизи дома и школы чаще всего происходят встречи с род-
ными и знакомыми. Это может отвлечь твоё внимание от наблюдения за
дорогой, что недопустимо!Возможно, по дороге в школу и домой ты пользуешься маршрутным
транспортом. Отметь на схеме места остановок транспорта. Покажи, где
надо находиться в ожидании транспорта (эти участки можно заштрихо-
вать).Удели внимание дорожной разметке, знакам и пешеходным ограж-
дениям. Всё это должно быть указано на схеме.Временные препятствия (например, ямы, траншеи, груды мусора,
грунта и т. п.), из-за которых приходится отклоняться от маршрута, надо
отметить на схеме и указать безопасные пути их обхода.Нельзя оставлять без внимания повреждённые и неосвещённые в тём-
ное время суток дорожные знаки, неработающие фонари. Отметь это на
схеме и сообщи об этих неисправностях учителю.
10. Когда схема будет составлена, надо тщательно её проверить ещё раз,
обратив особое внимание на опасные участки, а также места, где маршру-
ты «дом — школа» и «школа — дом» не совпадают между собой.
о 3*
Министерство образования США
Искать:24 марта 2023 г.
Сегодня министр образования США Мигель Кардона написал губернаторам, руководителям школ штатов, школьным округам и школьным руководителям и призвал их положить конец телесным наказаниям в школах — практике шлепать, шлепать или иным образом применять физические наказания к учащимся.
Метки: Школьная дисциплинаПресс-релизы
23 марта 2023 г.
Министерство образования США объявило сегодня, что 11, 12 и 13 апреля проведет виртуальные публичные слушания, чтобы получить отзывы заинтересованных сторон о возможных проблемах для будущих нормотворческих сессий.
Теги: Общественные слушания по нормотворчеству в сфере высшего образованияПресс-релизы
14 марта 2023 г.
США
Метки: Пресс-релизы
9 марта 2023 г.
Администрация Байдена-Харриса сегодня опубликовала президентский бюджет на 2024 финансовый год. В бюджете подробно описан план роста экономики снизу вверх и от середины к центру, снижения расходов для семей, защиты и укрепления Medicare и социального обеспечения, а также сокращения дефицита. гарантируя, что богатые и крупные корпорации платят свою справедливую долю – при этом никто из тех, кто зарабатывает менее 400 000 долларов в год, не платит больше налогов.
Метки: Бюджет2024 БюджетПресс-релизы
8 марта 2023 г.
Сегодня Министерство образования США объявляет пять финалистов конкурса «Искатель будущего» — конкурса стоимостью 1 миллион долларов, направленного на переосмысление карьеры взрослых учащихся. Это первый раз, когда Департамент запустил задачу по продвижению пространства образовательных технологий для взрослых учащихся.
Теги: Образование для взрослыхПоднимите планкуПресс-релизы
6 марта 2023 г.
Сегодня министр образования США Мигель Кардона опубликовал следующее заявление в связи с кончиной лидера по правам инвалидов Джуди Хьюманн:
Метки: Передача лидера по правам инвалидов Джуди ХьюманнПресс-релизы
2 марта 2023 г.
Руководство разъясняет применение давно действующих законодательных положений
Теги: Пресс-релизы
28 февраля 2023 г.
Сегодня министр образования США Мигель Кардона выступил со следующим заявлением после завершения устных прений в Верховном суде по поводу единовременной программы облегчения студенческого долга Департамента:
Теги: Устные аргументы в Верховном судепрограмма облегчения бремени задолженности студентов:Пресс-релизы
16 февраля 2023 г.
Сегодня США
Теги: Психическое здоровье и благополучие студентов ГрантыНагражденыПресс-релизы
15 февраля 2023 г.
Сегодня Министерство образования США (департамент) объявило о первых в истории грантах на общую сумму более 18 миллионов долларов США для грантов Центров передового опыта Августа Ф. Хокинса, направленных на повышение качества программ подготовки учителей для цветных учителей, укрепление разнообразия наш список учителей и решить проблему нехватки учителей.
Теги: Поднимите планкуПризеры программы ХокинсаПресс-релизы
ECML/CELV > Программа ECML > Программа 2016-2019 > Дорожная карта для школ
RU Франция DE ФИ СВ
Введение
- Что могут сделать школы, чтобы помочь всем учащимся добиться успеха?
- Как школа может определить языковые потребности и удовлетворить их?
- В чем преимущество общешкольного подхода, облегчающего доступ к языку(ам) обучения?
ДОРОЖНАЯ КАРТА предлагает три элемента, которые помогут школам в разработке собственного стратегического плана:
Инструмент самооценки , позволяющий различным заинтересованным сторонам (директорам, учителям, непедагогическому персоналу, учащимся и родителям) определить, где их школа стоит по отношению к ряду оценочных утверждений. Инструмент может генерировать автоматический отчет, чтобы можно было легко транслировать результаты и инициировать обсуждение.
База данных перспективных практик , содержащая перспективные практики из разных стран, которые могут вдохновить школу работать конкретно над одной из областей, которую они решили улучшить.
Пакет координатора , который содержит набор различных документов для поддержки школ при реализации Дорожной карты (т.е. пошаговое руководство, типовое письмо родителям, PowerPoint для презентации заинтересованным сторонам и т.д. ).
Этот ресурс содержит
Веб-инструмент для самооценки | |
Примеры перспективной практики | |
Информационный пакет для координаторов, участвующих в процессе развития школы |
Тематические области
youtube.com/embed/1KNq5HJ9Ih5″ title=»YouTube video player» allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» frameborder=»0″>Связанные ресурсы ECML
Плюрилитерация подход к преподаванию для обучения
с участием родителей в плюриязычном и межкультурном образовании
www.ecml.at/roadmapforschools
Cite This Resource
Rebecccam Dahm, Doardinator
. ресурс?
Отправьте нам комментарий:
Принятие мер – директора рассказывают о ДОРОЖНОЙ КАРТЕ
Фабрис ШИАУ, директор колледжа Лаканаль-а-Фуа (Юг-Пиренеи, Франция).
Видео на французском языке. Во время воспроизведения видео нажмите здесь для просмотра английских субтитров:
Антти Иконен, глава Ассоциации директоров Финляндии
Клеменс Пахлатко, директор средней школы в Цюрихе, Швейцария
Команда проекта
Ребекка Дам Координатор Франция | Катри Куукка Финляндия |
Селин Ондюл Швейцария | Нермина Викстрём Швеция |
Проект
Это результаты проекта Европейского центра современных языков в рамках его программы «Языки в основе обучения» 2016-2019 гг.