Схема как сделать бумажный кораблик: Как сделать кораблик из бумаги

Схема “Бумажный кораблик” и постановка задачи на развитие | by Сергей Гевлич | smysloteka

Однажды к нам обратилась крупная розничная сеть с запросом — нужен ролик по переговорам. Оказалось, переговорщики с позиции силы разоряют одного поставщика за другим. Нужно, чтобы они стали применять стратегию “выиграл-выиграл”. Круто, все бы так!

На этом примере можно проследить взаимосвязь между задачами бизнеса, тем как эти задачи понимают сотрудники, их действиями и бизнес-результатом.

  • Бизнес хочет повышения показателей — объёма выручки и маржинальности.
  • Для этого нужно закупать товары по как можно более низкой цене.
  • Для этого нужно “отжать” поставщика.
  • При этом, некоторые поставщики, прогнувшись, разоряются.
  • Со временем, остаётся совсем немного поставщиков, которые сами начинают диктовать цены и маржа падает.
  • Поэтому, в долгосрочной перспективе оказывается важно отжимать не до конца, чтобы на рынке оставалась конкуренция.

Но сейчас хочется поговорить не о переговорах и даже не о стратегии “выиграл-выиграл”. К сожалению, нас часто просят просто “сделать ролик”, а на вопрос “какую бизнес-задачу решаем?” не готовы ответить, либо просто считают, что не наше дело. А зря…

Мы за несколько лет выработали несколько рабочих схем. Хочу представить одну из них, позволяющую описать ситуацию с точки зрения бизнес-задачи и перевести её в задачу коммуникативную.

Я считаю большой удачей, если схема получается осмысленной с точки зрения визуальной метафоры. В данном случае использована метафора “бумажный кораблик”.

Начинаем с того, что есть исходное состояние и есть состояние целевое — куда хочется попасть. Эти состояния можно описать набором показателей, kpi.

Также бизнес действует в рамках ограничений: денег, времени, людей, региона, компетенций и т.п.

Если вопрос изменений назрел, то скорее всего, компания понимает, какую цену приходится платить за то, чтобы не меняться. Это важный аспект — компания в любом случае платит. Не только за проект изменений, но и за сохранение статус кво.

Проект изменений может быть представлен набором действий, которые необходимо осуществить, а также порядком взаимодействия тех, кто проект воплощает.

Действия и бизнес-операции могут быть агрегированы определённым образом на исполнителях. Получаем ролевую карту в которой каждая роль описана набором функций и интерфейсов взаимодействия.

И тут появляются люди. Ох уж эти люди… В них вся проблема. Соответствуют ли конкретные люди тем ролям, которые они играют?

Люди, с одной стороны, обладают некоторыми компетенциями, с другой — ценностями и убеждениями.

На этом месте можно заметить, что выбранная метафора способствует раскрытию смысла. Люди составляют базу, позволяющую бизнесу оставаться на плаву. Сам же бизнес является организующей надстройкой.

Также, модель позволяет увидеть, какие конкретно компетенции нужны, чего не хватает и сколько компания теряет на несоответствии.

Остался флажок. Он отвечает за стратегию бизнеса. Но это уже другая схема.

Используя данную схему, вы можете оценить, куда плывёт кораблик вашего бизнеса, какая команда вам нужна, какие изменения команды понадобятся для того, чтобы бизнес достигал поставленных целей.

Понимая всю цепочку, можно сформулировать коммуникативную задачу:

  • Скорректировать или ослабить ограничивающие убеждения,
  • Раскрыть содержание ценностей и их значение как для самого сотрудника, так и для команды в целом.
  • Донести общее видение проекта изменений — кто что делает и как взаимодействует с другими участниками проекта, критерии успеха.

Пожалуй, самое сложное из вышеперечисленного, раскрытие ценностей. Смотрите об этом заметку Как говорить о ценностях.

Бумажный кораблик оригами: схема

Наверное, каждые современные родители в детстве складывали оригами. Но знаете ли вы, что оригами — не только увлекательное занятие, это и очень полезно для ребенка. Это развивает мелкую моторику, знакомит ребенка с основами математики. Дети, складывавшие в детстве оригами, намного легче приспосабливаются к школе, чем их сверстники. В данной статье представлена простейшая пошаговая инструкция «Как сделать кораблик оригами по схеме из бумаги».

Что вам понадобится

Существует множество различных схем оригами-корабликов из бумаги. В данной статье мы рассмотрим самый простой вариант. На его базе можно в дальнейшем выполнить более сложные варианты, ведь данная схема кораблика оригами универсальна. Для начала вам понадобятся: лист бумаги А4 (можно взять как белый, так и цветной) и ваши умелые руки.

Кораблик из бумаги. Инструкция

1. Сложите прямоугольный лист пополам. Возьмите лист А4 и положите его вертикально перед собой. Соедините верхний и нижний края, прогладьте и расположите лист так, чтобы сгиб находился сверху.

2. Сложите лист снова пополам и расправьте обратно. Теперь соедините правый и левый края листа, а не верхний и нижний, как в предыдущем шаге, прогладьте и разогните обратно.

3. Верхние концы бумаги согните к центральному сгибу. Ваш лист должен выглядеть, как показано на изображении.

4. Оба нижних края загните вверх так, как указано на изображении ниже. Теперь ваш лист должен напоминать форму «шляпы».

5. Сложите «шляпу» по центральной линии. Аккуратно раскройте ее и сложите по диагоналям, сделанным в шаге 2, таким образом, чтобы ваш лист превратился в ромб.

6. Загните нижний конец вверх. Возьмите треугольный конец ромба и аккуратно загните его вверх так, чтобы осталось примерно 0,5-0,6 см до середины ромба. Переверните и проделайте все то же самое с другого края.

7. Аккуратно раскройте получившуюся форму так, чтобы она снова превратилась в ромб.

8. Потяните за верхние края ромба. Кораблик из бумаги раскроется сам. Вот и все! Можете наслаждаться своим творением.

Теперь вы знаете, как делать базовое оригами кораблика по схеме из бумаги. На его основе можно делать двухтрубные корабли, парусники. Некоторые формы, например, такие как катамаран, будут непросты в изготовлении даже для взрослых. Также для придания кораблику колорита можно приделать небольшой флаг, использовав для этого зубочистку и кусочек яркой бумаги.

Также не забудьте про следующие советы

1. Чтобы продлить жизнь вашему кораблику, обмотайте его борта прозрачным скотчем, это защитит его от пагубного воздействия воды.

2. Важно обратить внимание на бумагу, которую вы используете. Лучше всего, как ни странно, подойдет обыкновенная бумага для принтера, так как на ней легче всего сделать аккуратные и точные складки, которые так важны для оригами.

3. Чтобы кораблик был устойчивее в воде, возьмите два кораблика и вложите их друг в друга. Это также поможет защитить их от размокания.

Вот и все! Теперь вы и ваши дети готовы покорять «моря» со своим бумажным флотом.

Бумажный кораблик — Архив Джорджа Уилли

Тревога Джорджа по поводу фактического исчезновения когда-то могущественной судостроительной промышленности Глазго привела его Бумажный кораблик в движение. Сочетая инженерию, уличный театр, визуальное искусство, перформанс и музыку в одном провокационно-игривом корпусе, лодка имела стальную раму, обтянутую листами пластика и марли, скрепленные вместе липучкой, которая открывалась, открывая смотровую площадку.

Тревога Джорджа по поводу фактического исчезновения когда-то могущественной судостроительной промышленности Глазго привела его Бумажный кораблик в движение. Сочетая инженерию, уличный театр, визуальное искусство, перформанс и музыку в одном провокационно-игривом корпусе, лодка имела стальную раму, обтянутую листами пластика и марли, скрепленные вместе липучкой, которая открывалась, открывая смотровую площадку.

Внутри, естественно, стоял вопросительный знак, но на этот раз Джордж хотел, чтобы упрощенная красота скульптуры ценилась в равной мере с политическим содержанием. На него сильно повлияло стихотворение французского поэта Артюра Рембо «Пьяная лодка», первая строка которого описывает что-то или кого-то в лодке, «плывущей по беззаботным рекам», которой «управляют бурлаки».

Рассказчик описывает скольжение по спокойным рекам к приливной воде, а затем в течение десяти ночей его бросало в бурных водах открытого моря. Опыт радостный, и в конце говорящий испытывает чувство свободы и очищения. Бумажный кораблик имел инициалы «QM», но позже Джордж признался, что «мы никогда не были уверены, что означает QM. Всегда хорошо не знать что-то о том, что ты делаешь. У нас были предположения, что это может означать Королеву Марию, Вопросительный знак или Вопрошающий разум». Он сделал лодку в сотрудничестве с Гарри Финли из компании Greenock Welding Company. Двое мужчин вместе работали над «Соломенным локомотивом», но их отношения были плодотворными, начиная с 19-го века.70-е годы.

Для того, чтобы быть юридически пригодным для плавания, Джордж испытал 78-футовую бумажную лодку на Денни Танк в Дамбартоне. Это был испытательный полигон, где разрабатывались проекты массивных кораблей, построенных Клайдом. Затем она была сертифицирована в Lloyd’s для заполнения документов.

Спуск на воду гордости компании The Origami Line (с буквами QM на корпусе) состоялся прекрасным солнечным днем ​​6 мая 1989 года перед большой толпой и стал повторением праздничных спусков на воду, которые когда-то обычно проводились на верфях. на берегу Клайда. (Название было данью японскому искусству складывания бумаги и подсознательной ссылкой на время, которое он провел в Японии во время войны.) Было даже благословение промышленным священником преподобным Норманом Орром и церемония присвоения имени писательницей Наоми Митчисон. В сопровождении хора Da Capo из Гринока Джордж в своем белоснежном комбинезоне и капитанской шляпе исполнил «банальную мелодию, пароходную песенку», которую он сочинил для этого случая. Начинается:

Итак, теперь, когда мы строим Бумажный кораблик,
Бумажный кораблик Бумажный кораблик
, не удивляйтесь тому, как мы голосуем.
(Мы собираемся построить большой бумажный кораблик,
Бумажный кораблик Бумажный кораблик
осторожно сложить, чтобы он мог плавать
— но не таким, каким раньше был корабль.

Джордж

3 утверждал, что он ностальгирует не по кораблестроению, а скорее по навыкам и духу, которые в него вложены, и преодолению жестких условий верфей.

Где теперь эта энергия? — спросил он, пока путешествовала его «бумажная» лодка. в Лондон и произвел там фурор. В книге Мюррея Григора «Человек почему», в которой также задокументирован его проект «Бумажный кораблик», он язвительно заметил, что «на бумаге» он был единственным кораблестроителем, оставшимся на Клайде.0003

Идея социальной скульптуры, концепция, выдвинутая его гуру Йозефом Бойсом, была основной движущей силой создания «Соломенного локомотива» и «Бумажного кораблика». «Бумажная лодочка» отсылает к идее Йозефа Бойса о путешествии из Глазго в Ливерпуль, а затем в Лондон, Нью-Йорк, Антверпен, Дамфрис и к восточному побережью Шотландии.

В своем искусстве, которое включало рисунок, скульптуру, живопись и перформанс, Йозеф Бойс хотел отправить себя и зрителей в буквальное и фигуральное путешествие, которое изменило бы их представления об обществе. Во всех его работах также был сильный аспект исцеляющего эффекта искусства. Он часто включал в свои работы глубоко личные мотивы, такие как животный жир и войлок, которые имели для него глубокое значение.

Оба органических материала были связаны с его военным опытом службы в Люфтваффе, и он был убежден, что если он почувствует глубокую связь, то и зрители тоже это почувствуют. Джордж, сам бывший военнослужащий, на которого также сильно повлияло время, проведенное в Королевском флоте, искренне поддержал эту идею.

Джордж получил поддержку для своих мероприятий Paper Boat от Beck’s Beer, которая даже выпустила бутылки с маркировкой Paper Boat ограниченным тиражом в рамках многолетнего проекта Beck’s Art Labels, который начался в 1987 году. Первыми, кто был представлен в этой серии, были Гилберта и Джорджа, и с тех пор список расширился и включает такие имена, как Трейси Эмин, Дэмиен Херст, Джефф Кунс и Энди Уорхол.

В сентябре 1989 года «Бумажный кораблик» отправился в Лондон, а в День Темзы (9 сентября) проплыл под Тауэрским мостом к зданию парламента. В качестве патриотического жеста вопросительный знак внутри Бумажного кораблика на этот раз был красным, белым и синим. Главной целью Джорджа в Лондоне было привлечь внимание к политике Тэтчер, включая приватизацию судостроительной промышленности. Чтобы обеспечить открытие Тауэрского моста, была добавлена ​​​​высокая мачта, управляющая шотландским Saltire. Движение транспорта было остановлено, мост был открыт, и «Бумажный кораблик» проплыл и пришвартовался напротив Вестминстерского дворца. Вопросы, как и мост, были подняты. Но Джордж не был счастлив. По словам его друга и частого помощника Пита Сирла, Джордж плакал, когда обнаружил, что Тэтчер не было рядом, чтобы увидеть, как лодка открывается, чтобы показать гигантский вопросительный знак. Как всегда, была небольшая деталь, которая держала проект на плаву; Джордж позаимствовал флаг «Юнион Джек», который развевался на «Бумажном кораблике», у скаутов Инверкипа. (Его племянник Алистер, как и его отец Бэнкс, был и остается ключевой фигурой в скаутском движении.)

Следующим летом, в июле 1990 года, «Бумажный кораблик» проплыл вверх по Гудзону и вошел во Всемирный финансовый центр в Нью-Йорке в сопровождении, к радости Джорджа, оркестра Дюка Эллингтона. При причаливании Джордж спел песню «Бумажный кораблик», аккомпанируя себе на укулеле, а затем, когда появился вопросительный знак, заиграли четыре шотландских волынщика. Он взял с собой шпиль, когда вышел на берег, чтобы отпраздновать «место, на котором он стоял». Затем он открыл золотой чемодан и достал «корабельный журнал». Цель «Бумажного кораблика», как рассказал Джордж свидетелям, заключалась в том, чтобы сделать вещи «простыми; чистый; открытым и видимым», и добавил, что намерен сделать именно это. Лодка произвела настоящий фурор, попав на первую полосу Wall Street Journal. Заголовок от 16 июля 1990 гласил: «Смейтесь, но помните, что он плывет, а Титаник — нет». Во время своего нью-йоркского путешествия Джордж включил в лодку записи из «Теории моральных чувств» шотландского экономиста Адама Смита. Газета писала: «Мистер Уилли говорит, что Уолл-стрит забыла о «Теории моральных чувств», сопутствующем трактате мистера Смита [к «Богатству народов»] о совести и морали». Время Джорджа было важным, поскольку двухсотлетие классического труда Смита о капитализме «Богатство народов» отмечалось в 1919 г.90. Затем он прочитал первое предложение из «Теории нравственных чувств».

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts