Почему микрорайон Садовый в Перми так называется и почему дома стоят так, что легко заблудиться — 15 июля 2023
Типичный двор Садового: в кадре улица Юрша, но похожую кольцевую планировку можно увидеть по всему микрорайону
Фото: Юрий Лысков, Тимофей Калмаков
Поделиться
Два спальных микрорайона Перми — Парковый и Садовый — часто упоминают в паре или сравнивают по разным параметрам. Рассказав в прошлом выпуске рубрики «Поясняем за слова» о первом, мы никак не могли обойти стороной второй.
Когда появился микрорайон Садовый? Что за Коноваловские пашни иногда упоминают, когда о нем говорят? Почему дома здесь не «по линеечке», а окружают дворы со всех сторон? Как связаны Садовый и Мотовилихинские заводы?
Разбираемся в названиях микрорайона и его истории.
Аллея журналистов на Садовом появилась в 2005 году. Сегодня это одно из любимых мест для прогулок у жителей микрорайона
org/Person»>Фото: Тимофей КалмаковПоделиться
Особенно красиво тут летом
Фото: Тимофей Калмаков
Поделиться
Территорию сегодняшнего Садового начали использовать с конца XIX века. Первое устоявшееся название — Коноваловские пашни. Слово «пашни» понятно — оно показывало, что на месте соснового леса появились пахотные земли. Но почему именно Коноваловские? По одной версии, участок принадлежал богатому пермяку по фамилии Коновалов, который сеял рожь и ячмень на продажу. По другой — местные жители занимались забоем скота, поэтому их прозвали коновалами.
Первая версия более логична, так как коновалами раньше именовали не тех, кто забивал скот, а лекарей, которые занимались лошадьми. То есть коновал — это сельский ветеринар: для лечения коня нередко приходилось валить на землю. Получается, первый владелец Коноваловских пашен был потомком такого лекаря.
Народное название закрепилось официально: в 1940-х его употребляли в документах Молотовского (то есть Пермского) горисполкома. Рядом с Коноваловскими пашнями тогда указывали деревни Мошки и Старехи.
План поселка Коноваловские пашни, 1948 год
Фото: Госархив Пермского края
Поделиться
Первые каменные дома, пусть и одноэтажные, здесь появились в 1947 году: их возводил для сотрудников завод № 172 имени Молотова (то есть Мотовилихинские заводы) по инициативе директора Абрама Быховского. Многие из этих работников были эвакуированными — переехали в Молотов (то есть Пермь) в годы войны. На покупку жилья заводчанам давали беспроцентный кредит. Так появились улицы Костромская, Подольская, Тамбовская, Уинская и Шмидта. Немногим позже начали строиться нефтяники: для объединения «Молотовнефть» возводили двухэтажные дома. В благодарность Быховскому поселок некоторое время неофициально называли его фамилией.
Таких высоких домов, конечно, раньше не было — это веяние последнего десятилетия
org/Person»>Фото: Тимофей КалмаковПоделиться
«Дома в поселке возводились по типовым проектам из шлакоблоков <…>. На каждый дом отводилось от шести до восьми соток земли для создания приусадебного хозяйства, — рассказал в своей книге Михаил Плеханов, бывший главный инженер Управления капстроительства Перми. — Необходимо отметить, что по тем временам это был очень престижный поселок. Так как в нем было немало выходцев из Центральной России, они не ограничивались посадкой на своих участках только картофеля и овощей. Сажали также яблони, вишни, и даже были попытки вырастить груши и сливы. Со временем вся территория Коноваловских пашен покрылась яблонями, вишнями, а пологие склоны речки Ивы — мичуринскими садами».
К 1980-м от прежних одноэтажных домиков ничего не осталось (на фото — 1988 год)
Фото: Анатолий Долматов / Госархив Пермского края
Поделиться
Начало улицы Уинской, 1996 год
org/Person»>Фото: А. Шилков / Госархив Пермского краяПоделиться
В 1967 году Пермский горисполком (говоря современным языком, мэрия) выпустил решение о переименовании микрорайона — его стали называть Садовым. Десять лет спустя был утвержден проект генеральной планировки Садового и Городских горок (о них мы писали чуть раньше). Его разработал «Ленгипрогор» и доработал «Пермгражданпроект». Для воплощения планов снесли частные дома: они не были подключены к канализации, отапливались печами, а воду приходилось брать из колонок.
— Было около 800 одноэтажных домиков с огородами, — вспоминал этот момент Михаил Плеханов во время интервью 59.RU. — Провели голосование, сносить или не сносить эти дома. И оказалось, что на Коноваловских пашнях в основном остались жить пенсионеры военных времен, а вся молодежь ушла в город. Поэтому мне дали команду: «Сносить!»
Дома возводили быстро. Фото 1985 года
org/Person»>Фото: Госархив Пермского краяПоделиться
Так выглядел Садовый летом 1985 года
Фото: Б. Максимов / Госархив Пермского края
Поделиться
Чтобы ускорить процесс сноса, один из кварталов расселенных деревянных домов сожгли: работа проводилась под наблюдением пожарных. Уже через год после начала сноса домов с садами-огородами в микрорайоне Садовом построили первую панельную девятиэтажку. Параллельно прокладывали дороги и коммунальные сети.
У Садового особая планировка — свободная. Дома не выстроены по прямой, а располагаются кольцами: так получаются внутренние дворы, защищенные от ветра. Для других микрорайонов Перми подобная планировка не характерна, поэтому никогда не жившие на Садовом легко могут заблудиться: где же нужный дом? Местные, конечно, легко определяют адрес. «Закольцованность» — примета времени: свободная планировка была популярной в крупных городах Советского Союза в 1970–80-е годы.
Дома выстраиваются не вдоль дороги, а вокруг дворов (на архивном фото улица Старцева)
Фото: Баранов / Госархив Пермского края
Поделиться
Еще один пример: вид сверху на дома по Уинской (фото сделано до запрета съемки коптерами)
Фото: Юрий Лысков, Тимофей Калмаков
Поделиться
Одновременно с домами высотой до 14 этажей здесь строили школы и детские сады, другие учреждения. К началу 1990-х практически всё, что было запланировано, в микрорайоне уже возвели.
Исключение — трамвайные пути, которые хотели проложить по улицам Макаренко и Уинской. Для них требовался не узкий мост через речку на Уинской (как это было на тот момент), а дамба с широкой проезжей частью. Но работы затянулись, и идею запуска трамваев отложили в долгий ящик. В 2019 году ее вспоминал мэр Перми Дмитрий Самойлов — в прямом эфире 59. RU он рассказывал о намерении дотянуть трамвайную ветку до Садового. Но как минимум пока никаких трамваев там не предвидится.
Ученики у школы № 137 на улице Старцева (сегодня это гимназия № 2), 1991 год
Фото: В. Березин / Госархив Пермского края
Поделиться
Строительство дороги на Садовом, 2000 год
Фото: Р. Филиппов / Госархив Пермского края
Поделиться
Эта дорога и Средняя дамба связывают микрорайон с центром города
Фото: Тимофей Калмаков
Поделиться
Сегодня Садовый — один из самых популярных спальных районов Перми. После распада СССР его застройка продолжилась, но уже не по проекту 1970-х. Одна из достопримечательностей микрорайона — Сад соловьев. Это территория бывшего Поваренного лога, которую благоустроили местные жители. На месте свалки они организовали пространство для прогулок и отдыха.
Сад на ручье Уинке благоустроили активисты, раньше здесь была свалка
Фото: Тимофей Калмаков
Поделиться
На прогулку в Сад соловьев приходят не только в одиночку или небольшими компаниями, но и организованными группами
Фото: Тимофей Калмаков
Поделиться
Транспортную доступность и связь с центром и другими районами обеспечивают Средняя дамба и проходящая через микрорайон трасса Стаханова — Чкалова — Старцева — Ива. Сейчас строят еще одну крупную трассу — ТР-53, которая свяжет Садовый и Вышку II.
Из-за строительства трассы движение на одном из участков перекрыто
Фото: Тимофей Калмаков
Поделиться
Высотки ЖК «Квартет» хорошо заметны
org/Person»>Фото: Тимофей КалмаковПоделиться
Возле ТЦ «Кит» работает небольшой рыночек
Фото: Тимофей Калмаков
Поделиться
Один из дворов Садового — здесь таких много
Фото: Тимофей Калмаков
Поделиться
Ранее мы рассказывали, почему микрорайон Парковый иногда называют Шпальным, как исчезнувшая улица подарила имя одному микрорайону Перми, а патефонный завод — другому. Также мы выясняли, почему Крохалевка должна писаться через «ё» и откуда в Перми взялись Адищево и улица Сучанская, Балатово, Крым и Висим.
При подготовке использованы материалы Госархива Пермского края, а также книг: «Толковый словарь живого великорусского языка» Владимира Даля, «Словарь Уральских фамилий» Алексея Мосина, «Шестьдесят три года на стройках Перми. Дело, идущее сквозь время» Михаила Плеханова, «Микрорайоны города Перми» Виктора Семянникова, «Русские фамилии» Юрия Федосюка.
8 ошибок руководителей медицинского бизнеса
Недостаточные навыки управления
Быть руководителем, который не разбирается во всех нюансах и тонкостях процесса, все равно что дирижировать оркестром, не зная нот. Как правило, большинство директоров медицинских организаций — врачи, и это правильно.
Но при этом зачастую у них отсутствуют менеджерские качества, которые на таком посту просто необходимы: выстраивание стратегии, коммуникативные навыки, тайм-менеджмент и т.д. Так как «врожденным» это быть не может, навыки важно развивать, причем постоянно.
Что делать
- Проходить обучающие курсы для руководителей медорганизаций. Очень важно выбирать профильный формат, так как в каждом бизнесе — своя специфика.
- Если чувствуете, что «не тянете», возможен вариант партнерства, при котором в организации два управленца и каждый отвечает за свой пласт работы. Например, один — врач, курирующий внутренние процессы, другой — менеджер, отвечающий за продвижение, франчайзинг, маркетинг, административный персонал и т.д.
Ставка на «врачей-звезд»
Звездный врач в клинике — это статус, доверие, поток пациентов, которые идут на имя и, соответственно, прибыль для клиники. Но работа с известной персоной — особая строка в бизнесе.
Я считаю, что делать ставку только на «звездность» специалиста в надежде, что этого будет достаточно для удержания на плаву, — большая ошибка. В любой момент врач может уйти, прихватив с собой всех своих пациентов.
В одной столичной клинике руководитель помимо основной работы активно привлекал звездного врача для участия в съемках, акциях и других пиар-кампаниях. Что стало причиной ухода — недостаточный финансовый бонус или невозможность совмещать несколько дел сразу — неизвестно. В любом случае, врач ушел из организации. И такой исход при неправильно выстроенных отношениях — не редкость в моей большой практике.
Читайте по теме: Профессионал, пиарщик и звезда: какие типы врачей бывают и как клинике выстраивать с ними работу
Что делать
Самое главное — настроить качественное взаимное сотрудничество, при котором обе стороны чувствуют себя комфортно. Постоянно «измерять температуру»: возможно, звездной персоне недостаточно приемов, а хочется заниматься обучением персонала, продвигать бренд клиники через свое имя или наоборот. Все нюансы необходимо обсудить и зафиксировать в договоре, чтобы обезопасить стороны, и помочь каждому достигать своих целей.
Гонка за прибылью
Медицинская организация, как и любой другой бизнес, должна быть прибыльной. Но нельзя забывать о том, что главная миссия — это оказание квалифицированной медицинской помощи. Если руководитель концентрируется только на выполнении планов и финансовой гонке, то рано или поздно это приведет к снижению качества услуг, выгоранию коллектива, негативу со стороны пациентов.
Многие руководители, увы, применяют недобросовестную конкуренцию и используют панику людей для увеличения кассы. Например, во времена пандемии стоимость медицинских услуг, медикаментов и различных материалы в некоторых организациях
В моей практике был яркий пример подобной гонки. Руководитель многопрофильной клиники поставил высокий KPI, но не учел, что в разных направлениях — свой максимальный пациентопоток. И что к педиатру и терапевту запись всегда больше, чем к онкологу или офтальмологу. Вполне логично, что более узким специалистам поставленной планки достичь было гораздо сложнее, как бы они не старались.
Что делать?
Чтобы были довольны пациенты, они должны иметь на руках прозрачный расчет: не просто «лечение кариеса», а подробную схему: анестезия, обработка канала, рентгеновский снимок и т.д.
Чтобы были довольны сотрудники, важно разрабатывать адекватные планы, которые реально выполнить без переработок, заполнения лишних бумаг, отчетности, а также не в ущерб основной профдеятельности.
Погоня за хайпом
Очень важно идти в ногу со временем и использовать все инновации, которые предлагает современный мир. Другое дело, что не все они работают одинаково хорошо. В такой отрасли как медицина, хайп — очень рискованный инструмент, который может принести больше вреда, чем пользы.
Относится это и к тиктоку, где, возможно, ваша ЦА будет отсутствовать. Прекрасно помню, как в одной клинике после удачной пиар-кампании пациенты потекли рекой, а потом выяснилось, что справиться с таким потоком никто не в состоянии.
А в другой руководитель сделал ставку на блогеров в надежде, что они приведут клиентов и укрепят имидж. В итоге кроме дыры в бюджете эффекта не было.
Что делать
Исправить ошибку поможет профессиональный маркетолог — эту единицу можно включить в штат или задействовать на время. Он поможет определить верную стратегию, подобрать самые оптимальные и эффективные каналы для бизнеса, ориентированные на вашу целевую аудиторию. По опыту, именно неправильный портрет ЦА — причина многих неудач.
Игнорирование клинических рекомендаций
Руководитель не изучает обновленные клинические рекомендации, искренне веря в то, что «там нет ничего нового». Но лидеру любого бизнеса очень важно быть в курсе всех научных достижений, рекомендаций, последних данных. И, кроме того, следить за тем, чтобы сотрудники также владели актуальной современной информацией.
Что делать
Постоянно учиться, даже если квалификация и опыт колоссальные. Кроме знаний, постоянное совершенствование держит в тонусе, поддерживает желание развиваться дальше. Также проводить обучение специалистов, сотрудников, которые обязаны быть в курсе любых новых клинических рекомендаций.
Читайте также:
Хотите понимать, что стоит за единичной проблемой? Попробуйте инструменты системного мышления
«Это худшая работа в моей жизни»: почему тяжело быть успешным основателем стартапа
Отрицание инноваций
Каким бы ни было отношение к цифровым технологиям, искусственный интеллект — это будущее. И внедрение ИИ в бизнес — процесс, упрощающий многие функции в системе здравоохранения.
Приведу такой пример: в стоматологии уже успешно работает отечественный проект на базе ИИ-Dentdomo. Алгоритм способен создавать виртуальную 3D-модель зубочелюстной системы человека и вычислять патологии.
Не все руководители осознают и принимают подобные инновации, ссылаясь на дороговизну и неэффективность. Еще сложнее обстоят дела в государственных структурах. В некоторых учреждениях до сих пор отсутствуют электронные очереди и налаженный документооборот.
Что делать
Вместо скепсиса, изучать и тестировать различные технологии, подбирая оптимальные варианты. Возможно, стоит начать с малого и проследить, как это приживется и будет работать в организации.
Катастрофизация
Санкционная политика очень повлияла на руководителей медицинских центров. Многие стали усугублять ситуацию и сеять упадническое настроение, ведь нарушилась логистика, медицинские препараты и импланты закупались за рубежом.
Паника передалась людям, и пациенты стали планировать процедуры в других странах. В итоге вскоре ситуация наладилась — были найдены новые рынки, поставщики и прочее.
Что делать
Создать финансовую подушку безопасности и подключить антикризисный менеджмент. Кроме запрещенной сети, есть и другие информационные каналы, которые необходимо развивать (Telegram, «Дзен», Rutube). Очень важно, на мой взгляд, уметь переигрывать ситуацию, когда это пойдет на пользу бизнесу.
Например, ГК «Эксперт» во время пандемии подключила телемедицину, чтобы пациенты без лишних контактов могли получить профессиональную консультацию. А фармпредприятие «Химавтоматика» в этот же сложный период наладило производство антисептиков, чем увеличило выручку.
Пренебрежение административным персоналом
Печально, когда руководитель делает ставку только на врачей. Что только они — ценные кадры, а остальной персонал — обслуживающий.
Был случай, когда руководитель даже проводил два корпоратива: один — для медперсонала, другой — для остальных. Такое деление никогда не сплотит коллектив и не сделает его единым целым.
Что делать
Уважать любого сотрудника в своей команде, и быть заинтересованным в обучении и карьерном росте каждого. Я убеждена, что человек, который работает с удовольствием, видит реакцию руководства на инициативность, всегда будет способствовать перспективному будущему.
Фото: Unsplash
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
Дорожная карта возвращения в школу в соответствии с IDEA (24 августа 2021 г.)
Резюме
Компания OSERS направила письмо своим партнерам в штате и на местах, подтверждая свою приверженность обеспечению детей с ограниченными возможностями и их семей успешными методами раннего вмешательства и образовательного опыта в 2021 г. –2022 учебный год.
США ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
УПРАВЛЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ УСЛУГ
OSEP DCL 21-01
24 августа 2021 г.
Уважаемые партнеры по специальному обучению и раннему вмешательству:
Управление специального образования и реабилитационных услуг (OSERS) Министерства образования США стремится к тому, чтобы младенцы и дети ясельного возраста с ограниченными возможностями и их семьи, а также детей с ограниченными возможностями, иметь успешные ранние вмешательства и образовательный опыт в предстоящем учебном году. С марта 2020 года из-за пандемии COVID-19 перед всеми нами стоит задача предоставлять услуги и поддержку детям с ограниченными возможностями способами, которые мы никогда не могли ожидать. В результате OSERS хочет подчеркнуть важность того, чтобы младенцы и дети ясельного возраста с ограниченными возможностями и их семьи получали равный доступ к высококачественным услугам раннего вмешательства, а дети с ограниченными возможностями получали специальное образование и сопутствующие услуги в соответствии с Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA). ).
Младенцы и дети ясельного возраста с инвалидностью и их семьи, а также дети с инвалидностью пострадали от пандемии несоразмерно больше, чем их сверстники без инвалидности. [1] Даже при поддержке специального образования и сопутствующих услуг, требуемых их индивидуальными образовательными программами (IEP), некоторые дети с ограниченными возможностями испытывали трудности с доступом к общеобразовательной программе таким образом, чтобы они могли добиться значительного прогресса. Родители, педагоги и поставщики сопутствующих услуг отреагировали на беспрецедентный вызов COVID-19пандемии, находя новые способы сотрудничества, чтобы можно было продолжать удовлетворять потребности детей с ограниченными возможностями. Несмотря на эти усилия, некоторые дети с ограниченными возможностями не смогли добиться прогресса в достижении функциональных и академических целей, включенных в их IEP. Точно так же некоторые младенцы и дети ясельного возраста с инвалидностью и их семьи не смогли достичь ожидаемых результатов, описанных в их индивидуальных планах обслуживания семьи (IFSP).
В начале пандемии OSERS выпустила Вопросы и ответы об оказании услуг детям с ограниченными возможностями во время коронавирусной болезни 2019 г.Вспышка (12 марта 2020 г.) и Дополнительный информационный бюллетень, посвященный риску заражения COVID-19 в дошкольных, начальных и средних школах при обслуживании детей с ограниченными возможностями (21 марта 2020 г.). OSERS также выпустила серию документов с вопросами и ответами с июня по октябрь 2020 года. В вопросах и ответах по предоставлению услуг IDEA, часть B (28 сентября 2020 г.), OSERS ясно дал понять, что в 2020–2021 учебном году IDEA требования были сняты. OSERS также пояснил, что независимо от того, какой подход к проведению начального обучения был выбран в этом году, государственные образовательные учреждения (SEA) и местные образовательные учреждения (LEA) по-прежнему несут ответственность за обеспечение того, чтобы бесплатное соответствующее государственное образование (FAPE) было доступно для всех детей с ограниченными возможностями. инвалидности и выполнения требований Части B. Точно так же OSERS выпустила сопутствующее руководство по предоставлению услуг IDEA Part C (20 октября 2020 г.), чтобы уточнить, что требования IDEA Part C остаются в силе, несмотря на пандемию. Аналогичным образом, ведущие агентства штатов (LA) по части C и поставщики услуг раннего вмешательства (EIS) продолжали нести ответственность за обеспечение предоставления услуг раннего вмешательства младенцам и детям ясельного возраста с инвалидностью и их семьям, а также за выполнение требований части C.
Впоследствии OSERS получил несколько запросов от различных групп заинтересованных сторон с просьбами о том, чтобы Департамент разъяснил ожидания и требования для реализации IDEA в свете многих проблем, связанных с пандемией COVID-19, а также по мере того, как все больше школ и программ возвращаются к личному обучению. услуги. Эти запросы касаются ряда тем, таких как: сроки проведения встреч, обеспечение выполнения процедур первоначальной оценки и повторной оценки, определение права на получение специального образования и сопутствующих услуг, а также предоставление полного спектра специального образования и сопутствующих услуг, которые необходимы детям с ограниченными возможностями. ФАПЕ. Аналогичным образом, заинтересованные стороны интересовались последствиями отсроченных оценок и услуг раннего вмешательства для младенцев и детей ясельного возраста с инвалидностью и их семей, обслуживаемых в рамках IDEA Part C.
В рамках дорожной карты Департамента по возвращению в школу OSERS в ближайшие недели и месяцы выпустит руководящие документы IDEA, которые сосредоточены на усилиях по открытию школ и предназначены для поддержки полного выполнения требований IDEA SEA, LEA, LA и Провайдеры ЭИС. Руководящие документы IDEA «Дорожная карта возвращения в школу» также предназначены для предоставления полезной информации родителям младенцев, детей ясельного возраста и детей с ограниченными возможностями. Документы будут сосредоточены на тех темах, которые наиболее тесно связаны с обеспечением того, чтобы, независимо от ситуации с COVID-19,пандемии или режима обучения дети с инвалидностью получают FAPE, а младенцы и дети младшего возраста с инвалидностью и их семьи получают услуги раннего вмешательства.
Двигаясь вперед: учебный год 2021–2022 и последующие годыБлагодаря доступности вакцинации для всех взрослых и растущего числа детей приток новых федеральных фондов, особенно Фонда чрезвычайной помощи для начальных и средних школ, стал доступным в соответствии с Законом об Американском плане спасения от 2021 г. (Закон ARP) и дополнительными средствами IDEA Part B и C, предоставленными в соответствии с разделом 2014 Закона ARP, Департамент ожидает, что все LEA предоставят каждому учащемуся возможность учиться на дневном отделении, очное обучение на 2021–2022 учебный год. Департамент признает, что у некоторых родителей могут быть особые опасения по поводу здоровья и безопасности при отправке своих детей обратно на очное обучение из-за предполагаемого риска для здоровья ближайших родственников учащегося и других членов семьи, даже если родители также обеспокоены тем, что их ребенок пропал без вести. учебные и социальные и эмоциональные возможности, которые приходят с личным обучением.
Мы признаем, что SEA, LEA, LA и поставщики EIS усердно работали, чтобы удовлетворить потребности детей и предоставить необходимые услуги, учитывая беспрецедентные сбои в обучении и другие проблемы, вызванные пандемией. [4] OSERS хочет повторить и подчеркнуть, что, несмотря на эти проблемы, младенцы и дети ясельного возраста с ограниченными возможностями и их семьи, а также дети с ограниченными возможностями сохраняют свои права на получение соответствующих услуг в рамках IDEA. Это включает обеспечение действия IEP для детей с ограниченными возможностями в начале предстоящего учебного года, а также защиту всех других прав детей с ограниченными возможностями и их родителей в соответствии с частью B IDEA. Точно так же часть C IDEA требует реализации IFSP и защиты всех других прав родителей, их младенцев и детей ясельного возраста с ограниченными возможностями.
За некоторыми исключениями, [5] IDEA не предоставляет Департаменту полномочий на отказ; таким образом, OSERS не может предоставить исключения в соответствии с частями B и C IDEA для SEA или LA в результате пандемии или иным образом создать безопасную гавань от потенциальных или существующих судебных разбирательств со стороны родителей или других лиц. SEA и LA по-прежнему обладают достаточной степенью гибкости в том, как, но не в том, контролируют ли они свои LEA и программы EIS и поставщиков, используя несколько компонентов общей системы надзора штата. Департамент будет следить за выполнением государствами положений Частей B и C Закона об IDEA, включая проверку того, использовали ли государства альтернативные методы осуществления своих общих обязанностей по надзору, подотчетности и надзору.
Заглядывая вперед, мы подчеркиваем важность того, чтобы SEA и LA сосредоточили свои общие надзорные обязанности на предоставлении технической помощи и поддержки LEA и поставщикам EIS, чтобы: (1) смягчить и устранить влияние перебоев в обслуживании на прогресс младенцев и детей ясельного возраста с инвалиды и их семьи, а также дети-инвалиды, уделяя особое внимание детям, наиболее пострадавшим от пандемии; и (2) обеспечить полное внедрение IDEA в течение 2021–2022 учебного года.
Благодарим вас за постоянную поддержку и сотрудничество в улучшении услуг раннего вмешательства для младенцев и детей ясельного возраста с ограниченными возможностями и их семей, а также за доступ к образованию и возможности для детей с ограниченными возможностями.
С уважением,
/s/ Кэтрин Неас Исполняющий обязанности помощника секретаря, Управление специального образования и реабилитации | /s/ Дэвид Кантрелл, доктор философии. И.о. директора, Управление программ специального образования |
[1] Это хорошо задокументировано. См., например: Специальное образование в условиях пандемии создает проблемы для школ Метро Атланта; Как COVID-19 повлиял на учащихся специального образования; Эксперты говорят, что поведение детей с расстройствами аутистического спектра увеличилось во время COVID-19 .
[2] ED Справочник по COVID-19, том 1: Стратегии безопасного открытия начальных и средних школ.
[3] Ресурсы COVID-19 для школ, учащихся и семей | Министерство образования США; https://www.cdc.gov/coronavirus/2019-ncov/community/schools-childcare/k-12-guidance. html.
[4] Государства сообщили, что эти трудности включают следующее: проблемы с предоставлением оборудования и технологий, включая доступ к Wi-Fi, необходимых для участия детей в виртуальном обучении; наличие соответствующего персонала для обеспечения раннего вмешательства, специального обучения и сопутствующих услуг в связи с заболеванием, связанным с COVID, и заботой сотрудников о своей безопасности и безопасности своих семей; и принятие необходимых мер предосторожности в отношении здоровья и безопасности, необходимых для открытия общественных объектов.
[5] Заметным исключением является право на освобождение от требований IDEA о сохранении государственной финансовой поддержки в соответствии со статьей 34 C.F.R. § 300.163.
Учебные блоки
Введение
Департамент образования Нью-Джерси (NJDOE) в сотрудничестве с Партнерством по совместному профессиональному обучению 1 с гордостью представляет учебные блоки K-12, основанные на Стандартах обучения студентов Нью-Джерси 2016 г. (NJSLS). ) по английскому языку (ELA) и математике. Учебные подразделения поддерживают строгость стандартов и предоставляют школьным округам и профессиональным учебным сообществам значимый ресурс для создания согласованных со стандартами учебных программ, обучения и оценивания. В этой версии цели обучения учащихся (SLO) определяют навыки и концептуальные понимания, которыми учащиеся должны овладеть, чтобы соответствовать ожиданиям NJSLS в ELA и математике.
В 2019 году NJDOE собрала и возглавила группы преподавателей (учителей, тренеров, супервайзеров, директоров и преподавателей высших учебных заведений) со всего Нью-Джерси, чтобы распаковать NJSLS 2016 года по ELA и математике. Команды использовали процесс Connected Action Roadmap (CAR) для руководства работой по распаковке стандартов. Процесс CAR поддерживается Партнерством по совместному профессиональному обучению и помогает вести процесс непрерывного совершенствования школы за счет наращивания и использования потенциала педагогов. CAR помогает преподавателям связать согласованную со стандартами учебную программу, обучение, оценку и профессиональное обучение со школьной культурой, которая способствует постоянному осмыслению и росту обучения учащихся.
NJDOE поддерживает школы, преподавателей и школьные округа, чтобы обеспечить всем 1,4 миллионам учащихся штата Нью-Джерси равный доступ к высококачественному образованию и академическим успехам. Выполняя эту общую миссию, мы хотели бы поблагодарить каждого из педагогов, которые внесли свой вклад в этот проект, а также округа, которые позволили им поделиться своим временем и талантом. Их опыт позволил разработать этот ценный инструмент для улучшения преподавания и обучения.
Доступ к единицам со стандартами и SLO можно получить, щелкнув Учебные единицы по английскому языку/математике слева. Для округов, заинтересованных в использовании процесса CAR, стандарты и SLO также публикуются в шаблоне CAR слева.
[1] Партнерство по совместному профессиональному обучению включает Американскую федерацию учителей, Коалицию школ штата Гарден, Learning Forward New Jersey, Ассоциацию Нью-Джерси по надзору и разработке учебных программ, Ассоциацию педагогических колледжей Нью-Джерси, Ассоциацию Нью-Джерси.