Шкала бине симона: Шкала интеллекта Бине

Шкала интеллекта Бине

IQ-Тест — одна из наиболее устоявшихся концепций в общественных науках, которая пользуется широким признанием и является самым эффективным способом определения уровня интеллекта. В то время как в интернете существует множество тестов низкого качества, этот тест опирается на работы Альфреда Бине, который разработал первый практический тест на определение уровня интеллекта.

Инструкции:
В этом тесте Вы должны представить себе процесс сгибания и разгибания листа бумаги. Сначала лист бумаги сгибается, а затем в нем проделываются одно или два небольших отверстия. Каждое отверстие проделывается сквозь весь лист бумаги.

Тест IDR-IQ20 на определение уровня интеллекта был создан на основе экспертных исследований с использованием статистических данных и доступных ученым метрик.

Альфред Бине (1857-1911) был психологом, который по заказу Министерства образования Франции разработал систему определения учеников, которые не усваивают учебный материал в обычных классах, с целью проведения с ними коррекционной работы. Сегодня Альфреда Бине часто считают одной из самых выдающихся фигур в психологии.

В 1905 году Бине создал тест, который предусматривал выполнение детьми таких задач, как воспроизведение образцов, выполнение инструкций, называние предметов, а также правильное расположение или упорядочение вещей. Он провел тест для учеников в Париже, а затем разработал стандарт, основанный на собранных данных. Например, если 70% 10-летних детей могли пройти тест на память, то хороший результат в этом тесте на память соответствовал уровню интеллекта 10-летнего ребенка.

Термин «коэффициент интеллекта» или «IQ» был популяризирован именно благодаря работам Бине. Среднее значение IQ составляет 100. Его определяют как отношение «умственного возраста» к хронологическому возрасту. 10-летний ребенок, успешно прошедший тест, предназначенный для десятилетних детей, будет иметь либо IQ 10/10 умноженный на 100, либо 100.

Бине и его коллега Теодор Симон создали ряд тестов для определения умственных способностей. Бине сосредоточился на таких умственных способностях, как внимание и память, а не на усвоенных знаниях, таких как математика и чтение. Их сотрудничество привело к созданию шкалы интеллекта Бине-Симона, первой общепризнанной шкалы IQ.

Шкала имеет 20 заданий нарастающей сложности. Самые простые может выполнить каждый. Например, первые тестовые вопросы оценивали способность ребенка устно отвечать на вопросы экзаменатора или следить за лучом света. Немного более сложные задания включали повторение двух числительных и простых предложений, а также объяснение простых слов, таких как ложка, мама, дом. Более сложные задания включали повторение семи случайных цифр и поиск трех рифм к определенным словам. Еще более сложные задания требовали от детей указать разницу между парами предметов, воспроизвести рисунки по памяти или составить предложение из трех заданных слов. Используя подробные инструкции по проведению тестов и подсчета ответов, Бине приложил немало усилий, чтобы сделать свои тесты максимально точными и объективными. Он активно участвовал в клинической и образовательной практике того времени, и осознавая ограничения своего метода, в 1908 и 1911 годах Бине представил обновления своего теста, причем последнее из них появилось непосредственно перед его смертью.

Позже психолог Льюис Термен модернизировал тест, и он получил название тест Стэнфорда-Бине. Хотя первоначальной целью Бине было использование теста для определения детей, нуждающихся в помощи в обучении, сторонники евгеники быстро начали использовать тест как способ определения «умственно отсталых людей». Бине не считал, что его тест оценивает устойчивый или врожденный уровень интеллекта. Он считал, что интеллектуальное развитие — это процесс, который происходит со временем. Его исследования показали, что интеллект является гибким и может меняться под влиянием среды, в которой находится ребенок.

Как авторы этого теста на определение Вашего показателя IQ, мы приложили все усилия, чтобы этот тест отличался надежностью и достоверностью благодаря многочисленным проверкам и статистическому контролю данных. Однако, бесплатные онлайн-тесты вроде этого предоставляют информацию «как есть», и не должны толковаться как предоставление какой-либо профессиональной или сертифицированной консультации. Для получения дополнительной информации о наших онлайн-тестах ознакомьтесь, пожалуйста, с нашими Условиями предоставления услуг.

5.Шкалы Бине-Симона, их модификации.

Новый шаг в развитии метода тестов был сделан французским врачом и психологом Альфредом Бине (1857—1911), создателем самой популярной серии тестов.

До А. Бине определялись, как правило, различия в сенсомоторных качествах — чувствительности, быстроте реакции и т.д. Но практика требовала информации о высших психических функциях, обозначаемых обычно терминами «ум», «интеллект». Именно эти функции обеспечивают приобретение знаний и успешное выполнение сложной приспособительной деятельности.

В 1904 г. министерство образования поручило Бине заняться разработкой методик, с помощью которых можно было бы отделить детей, способных к учению, но ленивых и не желающих учиться, от страдающих врожденными дефектами и не способных учиться в нормальной школе. Нужда в этом возникла в связи с введением всеобщего образования. Одновременно потребовалось создание специальных школ для умственно неполноценных детей. А. Бине в сотрудничестве с Анри Симоном провел серию экспериментов по изучению внимания, памяти, мышления у детей разного возраста (начиная с трех лет). Проведенные на многих испытуемых экспериментальные задания были проверены по статистическим критериям и стали рассматриваться как средство определения интеллектуального уровня.

Первая шкала (серия тестов) Бине—Симона появилась в 1905 г. Затем она несколько раз пересматривалась авторами, которые стремились изъять из нее все задания, требующие специального обучения. А. Бине исходил из представления о том, что развитие интеллекта происходит независимо от обучения, в результате биологического созревания.

Задания в шкалах Бине были сгруппированы по возрастам (от 3 до 13 лет). Задания подбирались путем исследования большой группы детей (300 чел.). Для каждого возраста свои определенные тесты.

Они считались соответствующими данной возрастной ступени, если их решало большинство детей данного возраста (80— 90%). Детям до 6 лет предлагалось по 4 задания, а детям старше 6 лет — 6 заданий.

Показателем интеллекта в шкалах Бине был умственный возраст, который мог расходиться с хронологическим. Умственный возраст определялся по успешности выполнения тестовых заданий. Испытание начиналось с предъявления тестовых заданий, соответствующих хронологическому возрасту ребенка. Если он справлялся со всеми заданиями, ему предлагались задания старшей возрастной группы. Если он решал не все, а некоторые из них, испытание прекращалось. Если же ребенок не справлялся со всеми заданиями своей возрастной группы, ему давались задания, предназначенные для младшего возраста. Испытания проводились до тех пор, пока не выявлялся возраст, все задания которого решались испытуемым. Если ребенок выполнял также некоторое количество заданий, предназначенных для более старших возрастных групп, то каждое задание оценивалось числом «умственных» месяцев.

Тогда к числу лет, определяемых базовым умственным возрастом, прибавлялось и некоторое число месяцев.

Несовпадение умственного и хронологического возраста считалось показателем либо умственной отсталости (если умственный возраст ниже хронологического), либо одаренности (если умственный возраст выше хронологического).

Вторая редакция шкалы Бине послужила основой работы по проверке и стандартизации, проведенной в Стэндфордском университете (США) коллективом сотрудников под руководством Л. М. Термена. Этот вариант тестовой шкалы Бине был предложен в 1916г. и имел так много серьезных изменений по сравнению с основным, что был назван шкалой Стэнфорд—Бине. Основных отличий от тестов Бине было два: введение в качестве показателя по тесту коэффициента интеллектуальности (IQ) и применение критерия оценки тестирования, для чего вводилось понятие статистической нормы.

Коэффициент IQ был предложен В. Штерном, считавшим существенным недостатком показателя умственного возраста то, что одна и та же разность между умственным и хронологическим возрастом для различных возрастных ступеней имеет неодинаковое значение. Чтобы устранить этот недостаток, Штерн предложил определять частное, получаемое при делении умственного возраста на хронологический. Этот показатель, умноженный на 100, он и назвал коэффициентом интеллектуальности. Используя этот показатель, можно классифицировать нормальных детей по степени умственного развития.

Другим нововведением стэндфордских психологов явилось использование понятия статистической нормы. Норма стала тем критерием, с которым можно было сравнивать индивидуальные тестовые показатели и тем самым оценивать их, давать им психологическую интерпретацию.

Шкала Стэнфорд—Бине была рассчитана на детей в возрасте от 2,5 до 18 лет. Она состояла из заданий разной трудности, сгруппированных по возрастным критериям. Для каждого возраста наиболее типичный, средний показатель выполнения (х) был равен 100, а статистическая мера рассеяния, отклонения индивидуальных значений от этого среднего (<т) равнялась 16. Все индивидуальные показатели по тесту, попадавшие в интервал х ± <т, (ограниченные числами 84 и 116), считались нормальными, соответствующими возрастной норме выполнения. Если тестовый показатель был выше тестовой нормы (более 116), ребенок считался одаренным, а если ниже 84, умственно отсталым.

Итак, детям предлагаются следующие задания:

1. Показать свои глаза, нос, рот.

2. Повторить предложение длиной до шести слов («Я очень люблю свою добрую маму»).

3. Повторить по памяти два числа.

4. Назвать нарисованные предметы.

5. Назвать свою фамилию.

В диагностический журнал, на страницу, отведенную для младшей группы, вносятся условные обозначения, позволяющие быстро фиксировать результаты выполнения заданий:

— задание выполнено – «+»;

— задание выполнено не полностью – «+?»;

— задание не выполнено – «-».

Затем проводится диагностика познавательных процессов: внимания, восприятия, памяти, мышления и речи. Психолог может оценить уровень развития внимания и речи, используя наблюдения за ребенком в ходе обследования, анализируя его деятельность и ответы на поставленные вопросы.

Для исследования внимания малыша используется игра «Что изменилось?». Перед ребенком в ряд выставляют три цветных пластмассовых стаканчика (формочки) и просят его запомнить их расположение. Затем местоположение стаканчиков меняют и предлагают ребенку определить, что изменилось. Результаты этого и последующих заданий фиксируются в сводной таблице с помощью условных обозначений.

Восприятие цвета проверяется в ходе игры «Разложи кружочки по коробочкам». Перед ребенком раскладывают набор кружочков диаметром 3 см, окрашенных в основные цвета (по два на каждый цвет), и коробочек соответствующего цвета. Затем малышу предлагают разложить кружочки по коробочкам в соответствии с их цветом. (В процессе игры взрослый не называет цвет кружочков).

Уровень развития зрительной памяти исследуется с помощью предметных картинок. Перед ребенком раскладывают семь картинок с изображением знакомых предметов. Дается инструкция без установки на запоминание: «Внимательно посмотри на картинки». Затем картинки убирают (переворачивают) и ребенка просят назвать те из них, которые он запомнил.

Диагностику мышления удобно проводить с помощью игры «Четвертый лишний», в ходе которой выявляется умение производить анализ, синтез, делать обобщения. Ребенку поочередно предлагают три таблицы , на которых изображены четыре геометрические фигуры: на первой таблице фигуры отличаются величиной, на второй – цветом, на третьей таблице фигуры отличаются величиной и формой, необходимо выделить форму.

Binet-Simon и измерение интеллекта детей

После первых новаторских попыток сэра Фрэнсиса Гальтона первой настоящей попыткой измерить интеллект стала работа французского ученого Альфреда Бине.

В этой попытке мы видим одну из характеристик, которая часто лежит в основе исследований интеллекта: стремление к немедленному применению концепций в реальных жизненных задачах. В случае Бине приложение было в образовательном контексте.

Как все начиналось

Франция ввела массовое образование в 1882 году. Однако образование должно было адаптироваться к индивидуальным интеллектуальным способностям детей.

В частности, необходимо было выявить тех детей, которые отстают от среднего интеллектуального уровня, чтобы можно было проводить конкретные образовательные вмешательства.

В 1904 году министр образования попросил Альфреда Бине создать инструмент, который можно было бы использовать для идентификации этих детей, и Бине с помощью Теодора Симона создал первый тест интеллекта.

Тест включал вопросы для детей в возрасте от шести до пятнадцати лет, а также некоторые вопросы для взрослых. Тем не менее, он был ориентирован на возраст от шести до двенадцати лет и включал в себя набор вопросов, сложность которых возрастала, чтобы соответствовать ожидаемым от ребенка интеллектуальным способностям. Эти вопросы были разного рода. Например, ожидалось, что в возрасте шести лет ребенок сможет отличать день от ночи, а в возрасте семи лет он / она сможет отличать лево от права; тогда как в возрасте девяти лет он должен был понимать несколько простых вопросов.

Хотя эта иллюстрация была взята из специального отчета в Вирджинии, она была основана на классификации Бине-Саймона; из Internet Archive Book Images, Без ограничений, через Wikimedia Commons

Тест позволил им выявить различные уровни интеллектуальных нарушений: на самом низком уровне интеллектуальных способностей были «идиоты», за которыми следовали «имбецилы» и «дебилы». ». Обратите внимание, что эти термины были распространенным способом обращения к детским нарушениям в то время.

Как это выглядело

Эта версия Бине-Саймона 1911 года показывает ожидаемые результаты, которые должен наблюдать один экспериментатор, применяя тест к детям разного возраста. В каждом блоке строк теста показаны вопросы и возраст, к которому они относятся. В листе (а также для каждого блока вопросов) вопросы постепенно усложняются. В одном столбце мы можем прочитать ожидаемые результаты посредственной школы (то есть средней школы) в зависимости от возраста ребенка, отвечающего на вопросы.

Тест интеллекта Бине-Саймона в 1911 году; от Альфреда Бине, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Ожидаемые результаты представлены в некоем стандартизированном виде, при условии, что десять детей отвечают на вопросы. Например, вопрос, который, по предположению Бине, подходит для семилетних детей, состоит в том, чтобы назвать четыре разных цвета. На этот вопрос (самый сложный в семилетнем блоке) правильно должны ответить четверо детей (из десяти) семилетнего возраста, восемь детей (из десяти) восьмилетнего возраста и девять детей из десяти, если детям девять лет.

Дальнейшее развитие исходного

Концепции, введенные Бине и Симоном, были развиты другими учеными, первым из которых был немецкий психолог Уильям Штерн. Одной из основных проблем теста, разработанного Бине и Симоном, было отсутствие стандартного способа оценки результатов ребенка.

Уильям Стерн и коэффициент интеллекта (IQ)

Стерн предложил новый способ выражения интеллекта и ввел коэффициент интеллекта (IQ).

IQ представлял собой соотношение между двумя числами: умственным возрастом ребенка и хронологическим возрастом ребенка.

Если ребенок имел хронологический возраст 10 лет, но мог отвечать на вопросы, которые предполагались для одиннадцатилетнего возраста, IQ равнялся 1,1 (т. е. 11/10). Напротив, если ребенок в лучшем случае реагировал на те реакции, которые предполагались для девятилетнего возраста, IQ равнялся 0,9 (т. е. 9/10). Десятилетний ребенок, который правильно ответил на вопросы, предполагаемые для десятилетнего возраста, имел IQ 1. Таким образом, ученым было легко обнаружить детей, чьи интеллектуальные способности опережали их возраст (IQ больше 1). , дети, соответствующие своему возрасту (IQ равен 1), и дети, отстающие.

Эта формула была позже улучшена Льюисом Терманом , который умножил коэффициент интеллекта на 100, чтобы получить целое число, показатель IQ, который используется до сих пор. Идея коэффициента интеллекта имела пределы.

Например, это может помочь экзаменатору понять, лучше или хуже один ребенок, чем его/ее хронологический возраст, но мера не имеет большого значения в более старшем возрасте.

Когда мы становимся взрослыми, интеллект с возрастом больше не увеличивается, поэтому соотношение между умственным возрастом и хронологическим возрастом теряет свое значение.

Тест Стэнфорда-Бине… и многое другое

Тест Альфреда Бине был разработан американским психологом Льюисом Терманом. Терман расширил первоначальный тест и создал тест Стэнфорда-Бине, первая версия которого была опубликована в 1916 году.

Доктор Дэвид Векслер проводит тест на интеллект; из Нью-Йоркского университета. Школа медицины, CC BY 4.0 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0, через Wikimedia Commons

Впоследствии были разработаны другие тесты интеллекта, в том числе Шкала интеллекта взрослых Векслера (WAIS) , разработанная румынско-американским психологом Дэвидом Векслером, или Тест прогрессивных матриц Равена , разработанный британским психологом Джоном Карлайлом Рэйвеном, или Тест культурного честного интеллекта (CFIT) британско-американского психолога Рэймонд Кэттелл.

Пример прогрессивной матрицы Raven; от Flantinori, CC0, через Wikimedia Commons

В настоящее время тесты интеллекта можно найти во многих формах: есть тесты для детей, тесты для взрослых и тесты, откалиброванные для определенного возраста (или возрастного диапазона) человека. прохождение теста. Во многих случаях оценка теста по-прежнему является IQ, но значение уже не то, что предполагал Штерн.

В настоящее время показатель IQ представляет собой число, которое представляет интеллект человека по сравнению с населением.

Если набрано около 100 баллов, это означает, что у человека средний интеллект. Баллы, постепенно удаляющиеся от 100, обозначают ослабленные интеллектуальные способности (в случае очень низких баллов) или людей с одаренными интеллектуальными способностями (в случае очень высоких баллов).

© Университет Падуи

Упрощенные тесты интеллекта Бине-Саймона и Стэнфорда-Бине

2 комментария / Психология

Page Contents

Тест интеллекта Бине-Саймона

Альфред Бине и его коллега Теофиль Саймон впервые разработали метод измерения интеллекта, известный как тест интеллекта Бине-Саймона. Тест разработан для выявления причин вредных привычек школьников и принятия корректирующих мер. На сегодняшний день шкала интеллекта Бине-Саймона входит в число важнейших тестов интеллекта.

Позже этот тест Бине был переведен и отредактирован Льюисом Терманом, и это новое издание называется тестом интеллекта Стэнфорда-Бине.

В 1904 году правительство Франции назначило комитет для выявления детей, плохо успевающих в школе, и обеспечения их коррекционным образованием. Эта задача привела к новаторской работе по измерению интеллекта. В состав комитета входил Альфред Бине (1857–1911), французский психолог, сыгравший важную роль в выявлении более слабых детей и определении того, как улучшить их успеваемость с помощью специального обучения. Бине и его коллега, другой французский психолог Теофиль Симон (1873-1919 гг.)61) разработал первую шкалу в 1905 году, известную как шкала Бине-Саймона.

Эта шкала или тест интеллекта Бине-Саймона является родоначальником современного теста интеллекта, после которого было выпущено несколько версий теста на английском языке. Тест содержит тридцать заданий, начиная от простых и заканчивая сложными, чтобы зафиксировать способности детей разного возраста. Тест включал копирование рисунка, повторение строки цифр, понимание истории и так далее.

Они собрали простые задачи, измеряющие высшие психические процессы, такие как рассуждение, память и пространственное мышление. Типичные задания требовали от детей определения общеупотребительных слов (Что такое карандаш?), названий предметов, изображенных на картинках, объяснения, чем похожи два предмета (Чем похожи корова и собака?), рисования рисунков на память и т. д. Эти задания казалось, представляет собой уровень способностей, типичный для детей определенного возраста, тогда как другие элементы связаны со способностями разных возрастов.

Например, при составлении исходного теста для шестилетних детей Бине и Саймон составили задания, которые могли пройти около 2/3 шестилетних детей, которые рассматривались как вопросы для шестилетнего теста. Когда тот же вопрос был задан детям семи и одного года, его не дали более двух третей детей семи и восьми лет и менее двух третей детей младше шести лет.

Крупномасштабное тестирование позволило Бине и Саймону установить масштабный тест на понимание для каждого возрастного уровня, и результаты также предложили идею умственного возраста, которая отражала уровень интеллектуального развития ребенка. Умственный возраст – это средний возраст, в котором дети набирают определенный балл. Ребенок в хронологическом (фактическом) возрасте пяти лет, который может отвечать на вопросы восьмилетнего уровня, имеет умственный возраст восьми лет, и в этом случае он опережает на три года. Пятилетний ребенок, который может ответить на вопрос, ожидаемый для его возраста, но не для старшего возраста, имеет умственный возраст пяти лет.

Другими словами, для среднего ребенка умственный возраст и хронологический возраст совпадают. Другому ребенку с умственным возрастом от восьми до одиннадцати лет, и в этом случае он отстает на три года. С этой точки зрения умственно отсталый ребенок медлителен в когнитивном развитии. Умственно отсталый восьмилетний ребенок может неправильно ответить на некоторые вопросы из восьмилетнего и семилетнего уровней и быть в состоянии ответить только на некоторые из шестилетних заданий.

По шкале Бине и Симона яркость и тусклость могут быть выражены в виде опережения или отставания на несколько лет. Эта шкала развила идею интеллектуального коэффициента (IQ). Бине и Саймон расширили поле своего теста, чтобы измерить отклонения в интеллекте у детей, что послужило разработке улучшенной версии в 1919 году.08.

Тест интеллекта Стэнфорда-Бине и концепция IQ

Тест Бине был переведен и широко переработан в 1916 году Льюисом Терманом, профессором и психологом Стэнфордского университета. Эта новая версия теста интеллекта Бине-Саймона называется тестом интеллекта Стэнфорда-Бине и применяется к детям в возрасте от двух до шестнадцати лет. Тест снова пересматривался несколько раз в 1937, 1960 и 1972 годах. Текущая версия — тест Стэнфорда-Бине-V-интеллектуальности.

В 1912. Немецкий психолог Уильям Штерн (1871–1938) разработал индекс интеллекта, разделив умственный возраст ребенка (MA) на его хронологический возраст (CA). Терман принял эту идею в тесте Стэнфорда-Бине и добавил дополнительные функции. Он умножил индекс на 100 до десятичных дробей. Формула выводит IQ ребенка путем деления умственного возраста на хронологический возраст (CA) и умножения на 100 (IQ = MA/CA * 100)/.

В 1912 году немецкий психолог Уильям Штерн (1871-1938) разработал индекс интеллекта, разделив умственный возраст ребенка (MA) на его хронологический возраст (CA). Терман принял эту идею в тесте Стэнфорда-Бине и добавил дополнительные функции. Он умножил индекс на 100 до десятичных дробей. Формула выводит IQ ребенка путем деления умственного возраста на хронологический возраст (CA) и умножения на 100 (IQ = MA/CA * 100)/.

Например, 8-летний ребенок с умственным возрастом 8 лет будет иметь IQ 100 (8/8*100=100). Если бы умственный возраст того же ребенка был 5 лет, это было бы 63 года (5/8*100=63). Если умственный возраст ребенка равен 12 годам, IQ будет равен 150 (12/8*100=150). IQ выше 100 показал, что человек умнее, чем его ровесники. Напротив, число ниже 100 указывает на то, что человек менее умен, чем его или ее сверстники. Он показывает, что IQ среднего ребенка составляет около 100.

Этот метод определения коэффициента интеллекта (IQ) помогает количественно оценить интеллектуальное функционирование, а также позволяет проводить сравнение между людьми. IQ показывает, насколько ребенок развился по возрастным нормам. Это показатель яркости. IQ стал синонимом слова «умный».

Однако коэффициент IQ имеет несколько проблем. В то время как хронологический возраст человека продолжает расти, умственный возраст не увеличивается таким же быстрым и упорядоченным образом, как в раннем подростковом возрасте. В результате показатели IQ начинают снижаться. Становится бессмысленным описывать умственный возраст человека в 25,39 лет.. Поэтому коэффициент IQ теперь имеет другое определение.

IQ выше 100 указывает на то, что человек умен, в то время как оценка ниже 100 указывает на то, что человек ниже среднего, чем люди его возрастной группы. В тесте Стэнфорда-Бине используется другой тип IQ, называемый отклонением IQ, который широко используется в настоящее время.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts