Шкала роттера: Опросник Роттера — Психологос

Содержание

Опросник Роттера — Психологос

Опросник УСК (уровень субъективного контроля) Джулиана Роттера диагностирует локализацию контроля над значимыми событиями, в других словах — уровень личной ответственности. В основе его лежит различение двух локусов контроля – интернального и экстернального и, соответственно, двух типов людей – интерналов и экстерналов.

Интернальный тип. Человек считает, что происходящие с ним события зависят прежде всего от его личностных качеств (компетентности, целеустремленности, уровня способностей и т. п.) и являются закономерными следствиями его собственной деятельности.

Экстернальный тип. Человек убежден, что его успехи и неудачи зависят прежде всего от внешних обстоятельств – условий окружающей среды, действий других людей, случайности, везения или невезения и т. д.

Любой индивид занимает определенную позицию на континууме, задаваемом этими полярными локусами контроля.

Текст опросника

Инструкция: Вам будет предложено 44 утверждения, касающихся различных сторон жизни и отношения к ним.

Оцените, пожалуйста, степень своего согласия или несогласия с приведенными утверждениями по 6-балльной шкале: – 3–2 -1 + 1 + 2 + 3, от полного несогласия (-3) до полного согласия (+3).

Другими словами, поставьте против каждого утверждения балл от единицы до тройки с соответствующим знаком «+» (согласие) или «-» (несогласие).

1. Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека.

2. Большинство разводов происходит оттого, что люди не захотели приспособиться друг к другу.

3. Болезнь – дело случая; если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь.

4. Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.

5. Осуществление моих желаний часто это зависит от везения.

6. Бесполезно прилагать усилия для того, чтобы завоевать симпатии других людей.

7. Внешние обстоятельства, родители и благосостояние влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов.

8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.

9. Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда руководитель полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность.

10. Мои отметки в школе, в институте часто зависели от случайных обстоятельств (например, настроения преподавателя) больше, чем от моих собственных усилий.

11. Когда я строю планы, то, в общем, верю, что смогу осуществить их.

12. То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.

13. Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства.

14. Если люди не подходят друг другу, то, как бы они ни старались, наладить семейную жизнь все равно не смогут.

15. То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими.

16. Люди вырастают такими, какими их воспитывают родители.

17. Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни.

18. Я не стараюсь планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.

19. Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и уровня подготовленности.

20. В семейных конфликтах я чаще чувствую ответственность за собой, чем за противоположной стороной.

21. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств.

22. Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определить, что и как делать.

23. Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.

24. Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своих делах.

25. В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.

26. Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся обстоятельствах.

27. Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти любого.

28. На подрастающее поколение влияет так много обстоятельств, что усилия родителей по его воспитанию часто оказываются бесполезными.

29. То, что со мною случается, это дело моих собственных рук.

30. Трудно бывает понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе.

31. Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего, не проявил достаточно усилий.

32. Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, что хочу.

33. В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще были виновны другие люди, чем я сам.

34. Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно одевать.

35. В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы не разрешатся сами собой.

36. Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения.

37. Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи.

38. Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим.

39. Я всегда предпочитаю принимать решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу.

40. К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания.

41. В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании.

42. Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя.

43. Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей.

44. Большинство моих неудач произошло от неумения, незнания или лени и мало зависело от везения или невезения.

Обработка результатов

Обработка результатов теста включает несколько этапов.

1-й этап. Подсчет «сырых» (предварительных) баллов по шкалам.

Показатели (шкалы):

1. ИО – шкала общей интернальности;

2. ИД – шкала интернальности в области достижений;

3. ИН – шкала интернальности в области неудач;

4. ИС – шкала интернальности в семейных отношениях;

5. ИП – шкала интернальности в производственных отношениях;

6.

ИМ – шкала интернальности в области межличностных отношений;

7. ИЗ – шкала интернальности в отношении здоровья и болезни.

Подсчитайте сумму баллов по каждой из семи шкал, при этом вопросы, указанные в столбце «+», берутся с тем же знаком балла, а вопросы, указанные в столбце «-», изменяют знак балла на обратный.

В приведенной ниже таблице указаны номера утверждений, относящихся к соответствующим шкалам.

2-й этап. Перевод «сырых» баллов в стены (стандартные оценки) производится в соответствии с приведенной ниже таблицей. Стены представлены в 10-балльной шкале и дают возможность сравнивать результаты различных исследований.

Проанализируйте количественно и качественно показатели УСК по семи шкалам, сравнивая результаты (полученный «профиль») с нормой. Нормальным считается значение стена, равное 5. Отклонение вправо (6 и более стенов) свидетельствует об интернальном типе уровня субъективного контроля в соответствующих ситуациях, отклонение влево (4 и менее стенов) свидетельствует об экстернальном типе.

Описание оцененных шкал

1. Шкала общей интернальности – ИО. Высокий показатель по этой шкале соответствует высокому уровню субъективного контроля над любыми значимыми ситуациями. Такие люди считают, что большинство важных событий в их жизни является результатом их собственных действий, что они могут ими управлять, и, таким образом, они чувствуют свою собственную ответственность за эти события и за то, как складывается их жизнь в целом. Низкий показатель по шкале ИО соответствует низкому уровню субъективного контроля. Такие люди не видят связи между своими действиями и значимыми для них событиями жизни, не считают себя способными контролировать эту связь и полагают, что большинство событий и поступков являются результатом случая или действий других людей.

2. Шкала интернальности в области достижений – ИД. Высокие показатели по этой шкале соответствуют высокому уровню субъективного контроля над эмоционально положительными событиями и ситуациями. Такие люди считают, что они сами добились всего того хорошего, что было и есть в их жизни, и что они способны с успехом преследовать свои цели в будущем. Низкие показатели по шкале ИД свидетельствуют о том, что человек приписывает свои успехи, достижения и радости внешним обстоятельствам – везению, счастливой судьбе или помощи других людей.

3. Шкала интернальности в области неудач – ИН. Высокие показатели по этой шкале говорят о развитом чувстве субъективного контроля по отношению к отрицательным событиям и ситуациям, что проявляется в склонности обвинять самого себя в разнообразных неприятностях и страданиях. Низкие показатели ИН свидетельствуют о том, что человек склонен приписывать ответственность за подобные события другим людям или считать эти события результатом невезения.

4. Шкала интернальности в семейных отношениях – ИС. Высокие показатели означают, что человек считает себя ответственным за события, происходящие в его семейной жизни. Низкий ИС указывает на то, что субъект считает не себя, а своих партнеров причиной значимых ситуаций, возникающих в его семье.

5. Шкала интернальности в области производственных отношений – ИП. Высокий ИП свидетельствует о том, что человек считает свои действия важным фактором организации собственной производственной деятельности, в складывающихся отношениях в коллективе, в своем продвижении и т. д. Низкий ИП указывает на то, что человек склонен придавать большее значение внешним обстоятельствам – руководству, товарищам по работе, везению-невезению.

6. Шкала интернальности в области межличностных отношений – ИМ. Высокий показатель ИМ свидетельствует о том, что человек считает себя в силах контролировать свои формальные и неформальные отношения с другими людьми, вызывать к себе уважение и симпатию. Низкий ИМ, напротив, указывает на то, что человек не может активно формировать свой круг общения и склонен считать свои межличностные отношения результатом активности партнеров.

7. Шкала интернальности в отношении здоровья и болезни – ИЗ. Высокие показатели ИЗ свидетельствуют о том, что человек считает себя во многом ответственным за свое здоровье: если он болен, то обвиняет в этом самого себя и полагает, что выздоровление во многом зависит от его действий. Человек с низким ИЗ считает здоровье и болезнь результатом случая и надеется на то, что выздоровление придет в результате действий других людей, прежде всего врачей.

Исследование самооценок людей с разными типами субъективного контроля показало, что люди с низким УСК характеризуют себя как эгоистичных, зависимых, нерешительных, несправедливых, суетливых, враждебных, неуверенных, неискренних, несамостоятельных, раздражительных. Люди с высоким УСК считают себя добрыми, независимыми, решительными, справедливыми, способными, дружелюбными, честными, самостоятельными, невозмутимыми. Таким образом, УСК связан с ощущением человеком своей силы, достоинства, ответственности за происходящее, с самоуважением, социальной зрелостью и самостоятельностью личности.

К интерпретации

Когда люди говорят о своей (высокой) ответственности, они чаще говорят о своей готовности переживать чувство вины. Будьте внимательны, ваша высокая ответственность, если у вас она сочетается с ПЕРЕЖИВАНИЯМИ за результат, становится не вполне благом и ставит вас перед выбором: либо снижать ответственность, либо отучаться от привычки переживать. Смотри Чувство вины и ответственность

Тест-опросник шкалы локуса контроля Дж. Роттера Тест-опросник, разработанный е.Ф. Бажиным и др. На основе шкалы локуса контроля Дж. Роттера Исследование субъективного контроля

Инструкция испытуемому. «Предлагаемый Вам опросник содержит 44 утверждения. Прочитайте их и ответьте, согласны Вы с данным утверждением или нет. Если согласны, то в бланке для ответов перед соответствующим номером поставьте знак «+», если не согласны – знак «-«. Помните, что в тесте нет «плохих» и «хороших» ответов. Свое мнение выражайте свободно и искренне. Предпочтителен тот ответ, который первым пришел Вам в голову».

Опросник

  1. Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека.

  2. Большинство разводов происходит из-за того, что люди не захотели приспособиться друг к другу.

  3. Болезнь – дело случая, если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь.

  4. Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.

  5. Осуществление моих желаний часто зависит от везения.

  6. Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатии других людей.

  7. Внешние обстоятельства (родители, благосостояние) влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов.

  8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.

  9. Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность.

  10. Мои отметки в школе часто зависели от случайных обстоятельств (например, от настроения учителя), а не от моих собственных усилий.

  11. Когда я строю планы, то я, в общем, верю, что смогу осуществить их.

  12. То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.

  13. Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства.

  14. Если люди не подходят друг другу, то, как бы они не старались, наладить семейную жизнь они все равно не смогут.

  15. То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими.

  16. Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители.

  17. Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни.

  18. Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.

  19. Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и степени подготовленности.

  20. В семейных конфликтах я часто чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной.

  21. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств.

  22. Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определить, что и как делать.

  23. Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.

  24. Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своем деле.

  25. В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.

  26. Я. часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся отношениях в семье.

  27. Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти любого.

  28. На подрастающее поколение влияет так много разных обстоятельств, что усилия родителей по их воспитанию часто оказываются бесполезными.

  29. То, что со мной случается – это дело моих собственных рук.

  30. Трудно бывает понять, почему руководители поступают так, а не иначе.

  31. Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего, не проявил достаточно усилий.

  32. Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того,что я хочу.

  33. В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще больше были виноваты другие люди, чем я.

  34. Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно его одевать.

  35. В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблема разрешится сама собой.

  36. Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения.

  37. Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи.

  38. Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим.

  39. Я всегда предпочитаю принять решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу.

  40. К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания.

  41. В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании.

  42. Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя.

  43. Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей.

  44. Большинство неудач в моей жизни произошли от неумения, незнания или лени и мало зависело от везения или невезения.

Обработка результатов

Цель обработки результатов– получить показатель локуса субъективного контроля, то есть показатель общей интернальности «Ио». Он представляет собой сумму совпадений ответов испытуемого с ответами на вопросы, приведенными в ключе.

Ключ

Ответ

Номера вопросов

«+» согласен

2, 4, 11, 12, 13. 15, 16, 17, 19, 20, 22, 25, 27, 29, 31, 32, 34, 36, 37, 39, 42, 44

«-» не согласен

1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 18, 21, 23, 24, 26, 28, 30, 33, 35, 38, 40, 41, 43

Анализ результатов

Локус контроля – это характеристика волевой сферы человека, которая отражает его склонность приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам или собственным способностям и усилиям. Приписывание ответственности за результаты своей деятельности внешним силам носит название экстернального, или внешнего, локуса контроля, а приписывание ответственности собственным способностям и усилиям – интернального, внутреннего, локуса контроля.

Таким образом, возможны два полярных типа личностей в зависимости от локализации контроля: экстернальный и интернальный. Любому человеку свойственна определенная позиция на континууме, простирающемся от экстернального к интернальному типу.

0 _______________¦______________ 44

экстернальный                           интернальный

Полученный в процессе обработки результатов показатель локуса контроля (Ио) расшифровывается следующим образом:

Величина Ио

Локус контроля

0 – 21 22 – 44

– экстернальный – интернальный

В целом, чем больше величина интернальности, тем меньше экстернальность.

Локус контроля, характерный для человека, универсален по отношению к любым типам событий и ситуаций, с которыми ему приходится сталкиваться. Один и тот же тип контроля проявляется и в случаях неудач и в случаях достижений, причем это наблюдается в разных сферах жизнедеятельности субъекта.

Для определения уровня локуса контроля пользуются нижеследующими границами шкалы интернальности.

Показатель интернальности (Ио)

Уровень локуса контроля

10 – 11

– низкий уровень интернальности

12 – 32

– средний уровень интернальности

33 – 44

– высокий уровень интернальности

При низком уровне интернальности люди мало прослеживают связь между своими действиями и значимыми для них событиями жизни. Они не считают себя способными контролировать развитие таких событий и полагают, что большинство их является результатом случая или действия других людей. Поэтому «экстерналы» эмоционально неустойчивы, склонны к неформальному общению и поведению, малообщительны, у них плохой самоконтроль и высокая напряженность.

Высокий уровень интернальности соответствует высокому уровню субъективного контроля над любыми значимыми ситуациями. Люди, имеющие такой локус контроля, считают, что большинство важных событий в их жизни было результатом их собственных действий, что они могут ими управлять и чувствуют ответственность и за эти события, и за то, как складывается их жизнь в целом. «Интерналы» с высокими показателями субъективного контроля обладают эмоциональной стабильностью, упорством, решительностью, отличаются общительностью, хорошим самоконтролем и сдержанностью.

Средний уровень интернальности характерен для большинства людей. Особенности их субъективного контроля могут несколько изменяться в зависимости от того, представляется ли человеку ситуация сложной или простой, приятной или неприятной и т. п. Но хотя их поведение и психологическое чувство ответственности за него зависит от конкретных социальных ситуаций, все же можно и у них установить преобладание того или иного вида локуса контроля.

Таким образом, субъективный локус контроля связан с ощущением человека своей силы, достоинства, ответственности за происходящее, с самоуважением, социальной зрелостью и самостоятельностью личности. Поэтому, составляя рекомендации для самосовершенствования, следует учесть, что:

  • конформное, уступчивое поведение в большой степени присуще людям с экстернальным локусом контроля; интерналы менее склонны подчиняться давлению (мнению, эмоции и др.) других людей;

  • человек с интернальным локусом контроля лучше работает в одиночестве;

  • интерналы более активно ищут информацию и обычно более осведомлены о ситуации, чем экстерналы;

  • у интерналов более активная, чем у экстерналов, позиция по отношению к своему здоровью.

Исследования показали, что интерналы более популярны, занимают благоприятную позицию в системе межличностных отношений. Они более благожелательны, увереннее в себе и терпимее.

Лица с интернальным локусом контроля предпочитают недирективные методы воспитания и психокоррекции. А в работе с экстерналами важно позаботиться о снижении часто наблюдающихся тревожности и депрессии.

знай свой характер и ответственность

ПРОЙДИ ТЕСТ (5 МИНУТ)

Масштаб и ответственность Роттера или вы всегда тонете из-за невезения? Тест Роттера: узнать свой характер и ответственность, узнать о себе больше.

Обычный ответ был бы «это зависит», признавая, что мы не контролируем все, что происходит  и не слепо брошены судьбой. В обеих крайностях будет отсутствие ответственности .

Ответственность происходит от латинского глагола responseeo ,  отвечать. Это значит давать ответ за то, что человек делает. Для этого необходимо признать, что у нас есть задача или миссия и кто-то, кто дал нам ее: кто-то, кому дать этот ответ.

Не все к добру или к несчастью

Тот, кто думает, что все, что с ним происходит, связано с o удачей или неудачей , не будет стремиться к достижению результата, к выполнению миссии, даже если он ее осознает. И не подумает, что кто-то ждет ответа, ведь все движется по слепому и глухому случаю.

С другой стороны, тот, кто думает, что он и он один является творцом своей судьбы , не найдет никого, кому он должен был бы дать ответ. Во всяком случае, он будет стремиться ответить самому себе, как тот, кто разговаривает сам с собой и отвечает только себе… Можно было бы говорить о гиперответственности или эгоцентрической ответственности.

Джулиан Роттер предлагает тест, который позволяет нам узнать, находимся ли мы в одной из этих двух крайностей или в психологической нормальности. Он состоит из краткий опросник , который показывает склонность считать себя автором своей судьбы или жертвой обстоятельств.

Пройдите тест (5 минут)

Тест личности Роттера разделяет на интерналистов и экстерналистов

.

Результат представлен по шкале от 1 до 23, от интернализма к экстернализму . Различие зависит от того, где мы рассматриваем «контроль» того, что происходит, т. е. в нас или вне нас. Это черта с некоторой стабильностью, но она может меняться со временем и добродетелью..

Обе крайности  шкалы Роттера  вредны , но диапазон нормальности и здоровья смещен в сторону интерналистского или более высокого полюса ответственности со значением от 4 до 11.

Интернализм и экстернализм отмечают аффекты, действия , мировоззрение и отношение.

  •  Почему вы миритесь со всем, что происходит, или почему вы восстаете против того, что происходит с вами?
  •  Почему вы считаете, что виноваты во всем, что происходит, или почему вы возлагаете ответственность на других?
  •  Когда что-то пойдет не так или вы потерпите неудачу, где вы будете искать виновного?
  • Если что-то пойдет хорошо, кому вы приписываете заслуги?

Удивительно узнать, что ответ отчасти обусловлен способом бытия, личностью, сформировавшейся из унаследованного темперамента.

Результат теста Роттера влияет на здоровье.

Определяются две разные характеристики личности в зависимости от того, приписываем ли мы происходящее себе и своей воле или, наоборот, другим и внешним факторам; они такие два места, где находится контроль : внутреннее или внешнее (Роттер говорит о локусе контроля).

с кликом Вы можете увидеть характеристики и риски двух крайних случаев:


Институт


Внешний

Узнайте, есть ли у вас индивидуальная или внешняя тенденция

.

Прохождение опроса занимает 5 минут:

Пройти тест (5 минут)

 

Личностное и социальное обучение по Роттеру.

Джулиан Роттер был американским психологом, который родился в Нью-Йорке в 1916 году и умер в 2014 году. Он известен своей теорией социального научения и своим определением личности как характерного способа реагирования на конкретную ситуацию.

Для Роттера есть четыре элемента, которые позволяют объяснить и предсказать поведение в конкретных ситуациях.

  1. Поведенческий потенциал, который представляет собой возможность развития определенного поведения в зависимости от подкрепления и ожиданий.
  2. Предвиденное человеком ожидание или вероятность того, что положительное подкрепление произойдет после определенного поведения или в определенной ситуации.
  3. Значение подкрепления или предпочтение, проявленное к определенному типу подкрепления.
  4. Психологическая ситуация или способ восприятия и оценки обстоятельств

Внутренне-внешний очаг Роттера контрольной шкалы.

Роттер разработал представленную здесь шкалу самооценки для измерения0011 важная характеристика личности : кому мы приписываем решающую роль в наших действиях и вытекающих из них последствиях, себе, другим людям или внешним обстоятельствам. Впервые он опубликовал ее в 1966 году.

Расположение локуса контроля, уровень интернализма или экстернализма  достаточно стабилен у каждого человека , но он может меняться и в конкретном поведенческом контексте: в одних обстоятельствах он будет внутренним, а в других — внешним.

Состоит из опроса, достоверность которого научно доказана. Мы получаем, как мы уже сказали, численный результат , который помещает нас в нормальный диапазон , который ближе к интернализму, или патологическому , в двух крайностях.

Эволюция и изменение локуса контроля Роттера.

Возможны модификации при изменении обстоятельств. Например, после развода , нарушающего безопасность жизни, один или оба супруга могут обнаружить, что стоят перед чем-то неизбежным, что все зависит от неизбежной судьбы: то есть они становятся более экстерналистами.

Вместо этого локус контроля смещается в сторону внутреннего (более высокий балл в сторону интерналистского полюса), поскольку они начинают лучше осознавать, что ответственность способствует успеху.

Есть интерналисты или экстерналисты дети и взрослые. С годами принимаются более важные решения, но склонность считать, что ход событий во многом зависит от нас самих или внешних обстоятельств, обычно сохраняется: баллы интернализма или экстернализма остаются одинаковыми.

Локус контроля Роттера усваивается с возрастом.

По мере взросления люди могут становиться более интерналистичными и считать, что несут больше ответственности за происходящее .

Эта интернализация отражает большую зрелость и чувство ответственности, что способствует семейным отношениям и хорошему общению .

Тип полученного вами образования благоприятствует интернализму или экстернализму, особенно в том, что касается столкновений с трудностями и событиями. Эта характеристика также влияет на , следует ли брать на себя ответственность  или обязательства как свои собственные.

Стоит предупредить о риске размещения локуса контроля слишком снаружи или слишком внутри . Формирование личности помогает поместить ее в зону нормальности, приняв здоровую установку, а значит, взросление в свободе и ответственности.

Самопроверка или шкала Роттера могут помочь увидеть, как улучшается или взрослеет личность.

Если возраст может усилить интернализм, то этого можно достичь и при хорошей подготовке или образовании.

Если возраст может усилить интернализм, то этого можно достичь и при хорошей подготовке или образовании.
Рост интернализма, без преувеличения, ведет к увеличению ответственности с вытекающими из этого преимуществами: если вы думаете, что все зависит от вас, вы с большей готовностью отвечаете, что является самой этимологией слова «ответственность».

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ (5 минут)

Зрелость — это не всегда один и тот же процесс без неудач.

Зрелый человек может снова стать «зеленым». Тот, кто стал более ответственным, кто усвоил свой Локус контроля, может вернуться к тому, чтобы сваливать вину на других и на окружающую среду.

Если вы обнаружите в своей жизни избыток экстернализма, если вы считаете, что причина всего, любой «волны», хорошей или плохой, не зависит от того, что вы делаете, возможно, вы можете поощрять большую ответственность, с радостью зная, кто ты. Если вместо этого вы заметите избыток интернализма, вы можете поощрять смирение, которое также поможет вам быть более ответственным и эффективным.

Пройдите также тест темперамента на этом сайте

Источник : Wenceslao Vial, Madurez Psicológica y Espiritual, Palabra.

Шкала Роттера на разных языках

Español

Italiano

Внутренний северный локус контроля

Просмотры Обновленные

Библиография

в усилиях, чтобы объяснить персональные стихиистики, чтобы объяснить, как о том, как объяснить персональные стихиистики, чтобы объяснить, как о том, как объяснить персональные стихиистики, чтобы объяснить, как о том, как объяснить персональные стихиистики, чтобы объяснить персональные стихиистики, чтобы объяснить, как о том, как объяснить персональные стихиистики, чтобы объяснить. прогнозировать поведение, психолог Джулиан Роттер (1916 г.р.) предложил теорию социального научения в 1954 г. Хотя Роттер подчеркивал как личные факторы, так и факторы окружающей среды в прогнозировании поведения, большая часть исследований, основанных на его теории, была сосредоточена на роли ожиданий людей или их субъективных оценка вероятности того, что данное поведение приведет к желаемому результату.

Согласно Роттеру, существует два типа ожиданий. Конкретные ожидания применяются к отдельным ситуациям, например, рассчитывает ли студент хорошо сдать экзамен. Со временем люди учатся применять свои ожидания к разнообразным связанным событиям, что приводит к обобщенным ожиданиям. Обобщенное ожидание может относиться к тому, насколько хорошо студент рассчитывает сдать экзамены по всем своим курсам. Роттер предположил, что одним из наиболее важных обобщенных ожиданий является локус контроля человека (ЛОК).

LOC относится к предполагаемому расположению источников подкрепления для человека, то есть к тому, кто или что несет ответственность за то, что происходит с человеком. Таким образом, он похож на другие конструкты, связанные с контролем, такие как атрибуция, выученная беспомощность и самоэффективность. Те, у кого внутренний ЛОК, ожидают, что важные вещи в их жизни произойдут благодаря их собственным усилиям, навыкам или способностям. Люди с внешним LOC ожидают, что эти вещи произойдут из-за внешних сил (таких как удача, судьба, случайность или другие влиятельные лица).

В 1966 году Роттер опубликовал шкалу внутреннего-внешнего локуса контроля. Респондентов просили выбрать между парами внутренних и внешних предметов, относящихся к повседневным ситуациям. Например, по одному вопросу респонденты должны выбрать, связаны ли несчастья людей с их собственными ошибками (внутренние) или с невезением (внешние). С момента своего создания LOC был одной из наиболее часто исследуемых личностных переменных в социальных науках. Баллы по шкале LOC коррелируют с баллами почти по всем мыслимым социальным и личностным характеристикам. Среди областей, в которых чаще всего используется шкала LOC, — личностная и социальная, образовательная, политическая, клиническая психология и психология здоровья. Например, исследования показывают, что в то время как высокие показатели внешних факторов связаны с высокими показателями депрессии, внутренние факторы связаны с более позитивной адаптацией к физической инвалидности. Кроме того, дискриминация по признаку расы или пола связана с различиями в LOC. Исследователи показали, что такие различия внутреннего и внешнего на групповом уровне влияют на результаты психического и физического здоровья.

Исследователи уделяют большое внимание психометрическим свойствам и факторной структуре шкалы LOC. В первоначальной концепции Роттера LOC представлял собой единую конструкцию по измерению внутреннего-внешнего. Однако вскоре исследователи начали раскрывать несколько других аспектов, связанных с LOC. Первоначальный анализ выявил фактор личного контроля и фактор системного (или политического) контроля. Другие исследователи предложили независимые измерения интернальности, случайности и влиятельных других. Отчасти из-за неудовлетворенности свойствами исходной шкалы исследователи разработали новые многомерные меры LOC для конкретного содержания. Одним из самых популярных является показатель здоровья LOC (Wallston, Wallston, and DeVellis 19).78). Хотя интерес к первоначальной шкале LOC Роттера ослаб, разработка новых показателей гарантирует, что LOC будет по-прежнему интересовать социологов в течение многих лет.

СМ. ТАКЖЕ Атрибуция; Шкала Лайкерта; Локус контроля; Душевное здоровье; Психологический капитал; Психология; Психометрия; Весы; Самоэффективность

Роттер, Джулиан Б. 1966. Обобщенные ожидания внутреннего и внешнего контроля подкрепления. Психологические монографии 80 (1): 1–28.

Уоллстон, Кеннет А., Барбара С. Уоллстон и Роберт ДеВеллис. 1978. Разработка шкал многомерного локуса контроля здоровья (MHLC). Монографии по санитарному просвещению 6: 160–170. 1916–1987) в 1940-х годах. Широко используется при измерении отношений и… Шкала , шкала1 / skāl/ • n. 1. каждая из маленьких тонких роговых или костяных пластинок, защищающих кожу рыб и рептилий, обычно перекрывающих друг друга. 2. s… Шкала Лайкерта, Шкала Лайкерта Шкала Лайкерта, возможно, является наиболее широко используемым типом шкалы отношения в социальных науках. Типичная шкала Лайкерта выглядит как c… Масштабирование , Масштабирование Измерение свойства включает в себя присвоение номеров объектам как способ представления этого свойства. Таким образом, процесс включает в себя как… Локус контроля, Ориентация личности, характеризующаяся либо верой в то, что человек может контролировать события своими собственными усилиями (внутренний локус контроля), либо тем, что… Космическая шкала, Перейти к основному содержанию космоидная шкала

Об этой статье

Обновлено Облизости Encyclopedia.com Содержание Печать статьи

Вы также можете как
Рядом с терминами

ROTTER, Julian B.

ROTTE

гнилой камень

Роттенберг Зильке (1972–)

Роттенберг Людвиг

Роттенберг Дан(иль) 1942-

гнилой горшок

гнилой

Роттембург, Анри

rotte

Ротт, Ганс (Иоганн Карл Мария)

Ротт, Ганс (на самом деле Иоганн Карл Мария)

Ротруд (ок. 778–после 839)

Ротруд (80003 020002)84 (80003) Rototiller

Rotork PLC

Rotor Cloud

Rotondi, LISA 1972-

Roto-Rooter, Inc.

Roto-Rooter Corp.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts