Значение символов. Человек и его символы
Значение символов
Когда психотерапевт интересуется символами, он прежде всего имеет в виду «естественные» символы — в отличие от привнесенных культурой. Первые возникают из подсознательного содержимого психики и представляют собой бесчисленные вариации основных архетипических образов. Во многих случаях можно проследить их развитие вплоть до пракорней, то есть идей и образов, встречающихся в древнейших источниках, дошедших от первобытных обществ. С другой стороны, символы культуры обычно использовались для выражения «вечных истин» и до сих пор используются подобным образом во многих религиях. Пройдя через множество превращений и даже через долгий этап более или менее сознательной лепки, они стали коллективными образами, принятыми цивилизацией.
Эти символы, став частью общечеловеческой культуры, сохраняют тем не менее значительный заряд своей первоначальной трепетности или «волшебности». У некоторых людей они вызывают сильный эмоциональный отклик, будучи сходными по манере воздействия с предубеждениями.
Но из подобных склонностей складывается постоянно отбрасываемая на сознание и разум «тень» потенциально деструктивного характера. Даже те склонности, которые при определенных обстоятельствах могли бы оказаться благотворными, превращаются в демонов, будучи подавленными.
Вот почему многие добропорядочные люди боятся подсознания, а заодно и психологии.Наше время показало, что значит открыть ворота в преисподнюю. События, всего значения которых никто не мог предположить в идиллическом спокойствии первого десятилетия XX века, свершились и перевернули весь мир. С тех пор мир пребывает в состоянии шизофрении. Прежде цивилизованная Германия вдруг предстала в ужасающем своей дикостью обличье, эта же дикость правит бал и в России, Африка оказалась в огне войн. Не удивительно, что западный мир чувствует себя беспокойно.
Современный человек не понимает, насколько «рационализм» (уничтоживший его способность к восприятию символов и идей божественного) отдал его под власть психического «ада». Он освободился от «предрассудков» (так, во всяком случае, он полагает), растеряв при этом свои духовные ценности. Его нравственные и духовные традиции оказались прерваны, расплатой за это стали всеобщие дезориентация и распад, представляющие реальную угрозу миру.
Антропологи не раз описывали, что происходит с сообществом дикарей при столкновенииих духовных ценностей с воздействием современной цивилизации. У них утрачивается интерес к жизни, ее уклад нарушается, а сами они морально опускаются. Мы сейчас находимся в аналогичной ситуации. Но мы так и не осознали, что же мы потеряли, ибо наши духовные вожди были, к сожалению, более озабочены защитой институтов своей власти, чем проникновением в тайные глубины религиозной символики. По-моему, вера не исключает мысли (являющейся сильнейшим орудием человека). К сожалению, многие верующие, похоже, так боятся науки (в том числе и психологии), что не замечают великих психических сил, извечно властвующих над людскими судьбами. Мы сняли со всех вещей покров таинственности и богосиянности. Ничто более не свято.
В ранние века, когда инстинктивным представлениям был открыт доступ к сознанию, разум человека мог легко найти им место в подходящей психической схеме. Но «цивилизованный» человек уже не в состоянии этого добиться. Его «продвинутое» сознание лишило себя средств усвоения вспомогательных импульсов, исходящих от инстинктивного и подсознательного. Ранее в качестве таких средств усвоения и соединения служили символы божественного, святость которых признавалась всеми.
Мы теперь говорим о «материи», описываем ее физические свойства, проводим лабораторные эксперименты для демонстрации отдельных ее качеств. Но само слово «материя» остается сухим, бесчеловечным, чисто интеллектуальным понятием, не имеющим для нас психологического значения. Как же разительно отличается от сегодняшнего ее былой образ, наполненный глубоким эмоциональным чувством — образ Великой Матери, воплощавший Мать-Землю! Аналогичным образом Дух, бывший отцом всего сущего, теперь называется интеллектом и оказывается сведен до ограниченных эгоизмом человека масштабов. Тем самым колоссальный эмоциональный заряд, содержавшийся в формуле «Отче Наш», исчезает в песках интеллектуальной пустыни.
Эти два архетипических образа лежат в основании так контрастирующих между собой систем Востока и Запада. Однако их население и лидеры не понимают, что не существует принципиального различия между тем, как наречь принцип мироздания — мужским (отец, дух), как считают на Западе, или женским (мать, материя), как считают коммунисты По сути, мы знаем столь же мало об одном, как и о другом. В былые эпохи этим образам поклонялись посредством всевозможных ритуалов, что по крайней мере демонстрировало их психологическое значение для человека. Теперь же они стали абстрактными, отвлеченными понятиями. По мере развития наук наш мир становится все менее человечным. Человек ощущает себя изолированным в космосе, поскольку его связи с природой разорваны, а эмоциональное «подсознательное единение» с явлениями природы утеряно. Последние постепенно утратили свое символическое значение. Гром более не глас гневающегося бога, а молния — не орудие его возмездия. В реках нет водяных, в деревьях не таится жизненная сила, змеи не являются воплощением мудрости, а горные пещеры не служат прибежищем великих демонов. Камни, растения и животные более не разговаривают с человеком, да и сам он не обращается к ним, как раньше, думая, что его услышат. Нет больше связи с природой, нет и той глубоко эмоциональной энергии, возникавшей от этого символического единения. Эта колоссальная потеря компенсируется образами, приходящими к нам в сновидениях.
В наши дни, когда мы упоминаем о привидениях и других сверхъестественных персонажах, мы более не призываем их к жизни. Улетучилась сила и слава этих некогда могущественных слов. Мы перестали верить в магические заклинания, почти не осталось табу и подобных им запретов, — словом, весь наш мир будто иммунизирован от вирусов суеверия, от ведьм, вурдалаков, леших, не говоря уже об оборотнях, вампирах, лесных душах и прочей нечисти, населявшей первобытные леса. Если выражаться точнее, можно сказать, что окружающий нас мир будто очистили от всего иррационального и суеверного. Однако очищен ли подобным же образом от дикости наш внутренний мир (реальный, а не тот, что мы выдумываем, выдавая желаемое за действительное) — это еще вопрос.
Разве число «тринадцать» не считается роковым для многих? Или перевелись люди, охваченные иррациональными предубеждениями, прожектами, инфантильными иллюзиями? Реальный срез человеческого разума открыл бы столько примитивных черт-пережитков, будто за пять веков ничего не изменилось.На этом надо остановиться подробнее. Современный человек на самом деле — это курьезная смесь характерных черт, приобретенных на разных стадиях многовекового процесса умственного развития. Из этой мешанины и складываются человек и его символы, с которыми нам приходится иметь дело. Если вглядеться в нее пытливым и критическим взглядом, мы увидим, что скептицизм и научные знания бок о бок соседствуют здесь с прадедовскими предрассудками, устаревшими стереотипами мыслей и чувств, глухим невежеством и ошибочными мнениями, за которые мы держимся из упрямства.
Таков современный человек — творец символов, которые мы, психологи, изучаем. Для правильного их понимания важно определить, соотносится ли их появление с чисто личными переживаниями и опытом или они были извлечены сном с определенной целью из хранилища общечеловеческого знания.
Возьмем, например, сон, в котором встречается число «тринадцать». Принципиально важно, верит ли увидевший этот сон в несчастливые качества этого числа или же сон указывает на иных приверженцев суеверий. От того, каков ответ на этот вопрос, будет зависеть и толкование. В первом случае необходимо учесть, что «заклятье» числа «тринадцать» еще довлеет над личностью сновидца (значит, ему будет не по себе и в гостиничном номере под этим числом, и в компании из тринадцати человек). В последнем случае «тринадцать» — не более чем неучтивое или даже оскорбительное упоминание. Очевидно, что у рационального человека это число лишено присущей ему эмоциональной окраски.
На приведенном примере видно, каким образом архетипы воздействуют на наши ощущения. Прежде всего—через неразрывно связанные между собой образ и эмоции. Если один из этих элементов отсутствует, значит, нет и архетипа. Один только образ сам по себе — это лишь слово-изображение, мало что значащее. Будучи же заряжен эмоциями, образ приобретает трепетность (или психическую энергию), динамизм, значимость.
Я осознаю всю трудность толкования этого понятия тем более, что я пытаюсь описать словами нечто, не поддающееся точному определению по самой своей природе. Но поскольку так много людей обращаются с архетипами, будто они часть механической системы, которую можно вызубрить наизусть, я считаю особенно важным подчеркнуть, что архетипы — не просто имена, и даже не философские понятия. Это частицы самой жизни, образы, которые неразрывно соединены эмоциями с живыми людьми. Вот почему невозможно дать произвольное (или универсальное) толкование любому из них
Так, символ креста для набожного христианина можно истолковать только в его христианском контексте, если, конечно, сон не дает серьезных указаний на возможность другого толкования. Но и тогда следует помнить о специфически христианском его значении. В любом случае нельзя сказать, что символ креста везде и во все времена имеет одной то же значение. А если бы это было так, он лишился бы своей таинственности, одухотворенности и стал бы обычным словом.
Тот, кто не в состоянии различить особую нюансировку восприятия архетипов, приходит лишь к мешанине мифологических понятий, которые можно по-разному комбинировать друг с другом, выводя из этих комбинаций все, что заблагорассудится, в том числе и взаимоисключающие понятия. Все мертвецы по химическому составу элементов совершенно идентичны, но о живых этого не скажешь. Архетипы оживают только тогда, когда вы терпеливо пытаетесь разобраться в том, почему они что-то значат для человека и каким образом открывают ему свое значение.
Использование слов бесполезно, когда вы не знаете их значения. Это особенно верно в психологии, когда мы говорим о таких архетипах, как анима и анимус, мудрец, Великая Мать и др. Можно собрать полную информацию о святых, великих посвященных, пророках и других людях, посвятивших свою жизнь Богу, или обо всех о великих матерях, когда-либо существовавших. Но нет смысла рассуждать о них тому, для кого это молчащие образы, не приводящие в трепет душу и сердце. В его устах эти слова будут пусты и бессодержательны. Они оживут и наполнятся смыслом, только если вы попытаетесь почувствовать их трепетность, то есть настроитесь на волну, связывающую их с личностью человека. Только тогда вы начнете понимать, что определяющее значение имеют не сами эти слова, а их взаимодействие с вами.
Поэтому присущая нашим сновидениям функция генерации символов является попыткой привести первобытный разум в наше сознание (являющееся по отношению к нему более высоким и видоизмененным состоянием). Ранее, в эпоху своего возникновения, первобытный разум не мог подвергаться критическому осмыслению, ибо сознания в нашем понимании не существовало. Много веков назад этот изначальный разум и составлял всю индивидуальность человека. Но по мере развития сознания разум человека утрачивал контакт с этими изначальными пластами психической энергии. Ведь разум сознающий не мог знать об этом первобытном разуме, отброшенном в тот самый момент, когда в процессе эволюции появилось сознание более высокого порядка, которое могло бы его заметить.
Тем не менее, похоже, что подсознание (или то, что мы называем таковым) сохранило первобытные черты, характерные для изначального разума. Именно на эти черты постоянно опираются символы сновидений, создавая впечатление, будто подсознание пытается возродить все то, от чего разум освободился в процессе эволюции: иллюзии, фантазии, архаичные мыслеобразы, основные инстинкты и т. п.
Вот почему люди часто испытывают неприязнь и даже страх, сталкиваясь с проявлениями подсознания. Его реликтовое содержимое вовсе не нейтрально, как и не безучастно. Наоборот, оно имеет такой мощный заряд, что зачастую вызывает не просто беспокойство, но и настоящий ужас. Чем более подавлено это содержимое, тем сильнее оно охватывает всю личность в форме невроза. Стремление пролить свет сознания на уцелевшие первичные формы разума сродни стремлению человека, который, проведя некоторое время без сознания, обнаруживает пробел в памяти и пытается вернуть забытые воспоминания детства. На самом деле пробелы в детских воспоминаниях—это симптом гораздо более значительной утраты—утраты первобытной психики.
Подобно тому, как человеческий зародыш в своем развитии проходит через стадии, повторяющие эволюционный путь от низших форм жизни к человеку, так и человеческий разум в своем становлении проживает ряд этапов, соответствующих первобытному мышлению. Сновидения как раз и способствуют возвращению воспоминаний того первобытного мира, а также мира детства в виде самых примитивных инстинктов. В определенных случаях, как уже давно подметил Фрейд, такие воспоминания могут давать значительный исцеляющий эффект. Это наблюдение подтверждает, что пробел в детской памяти (так называемая амнезия) это действительно серьезная утрата, а обретение детских воспоминаний может вызвать благоприятные перемены в жизни и даже в благосостоянии.
Из-за того, что дети такие маленькие, а их мысли редки и просты, мы и не представляем серьезности проблем, встающих перед детским разумом в силу его тождественности формам первобытной психики. Вспомните случай с девочкой, подарившей свои неординарные сны отцу, и вам будет понятно, как «изначальный разум» может проявиться у ребенка.
В детской амнезии встречаются странные мифологические вкрапления, позднее часто переходящие в психозы. Обычно это весьма таинственные, а значит, и весьма важные образы. Если такие воспоминания повторяются в зрелом возрасте, они иногда могут вызвать глубокое психическое расстройство, хотя в других случаях приводят к чудесным исцелениям или обращению в другую веру. Бывает, что с ними возвращается целый пласт жизни, долгое время отсутствовавший, тем самым наполняя жизнь новым смыслом и обогащая ее.
Обретение памяти о детстве и воспроизведение архетипических способов психического поведения может расширить горизонты сознания — при условии, что вам удастся усвоить утерянное содержимое первобытной психики и включить его в работу сознающего разума. Так как это содержимое отнюдь не нейтрально, его усвоение не пройдет бесследно для вашей личности, хотя определенные изменения претерпит и содержимое. На этом этапе процесса так называемой «индивидуации» (который будет проанализирован в одной из следующих глав книги д-ром М. -Л. фон Франц) толкование символов важно с практической точки зрения, поскольку через символы психика пытается естественным путем примирить и вновь соединить имеющиеся в ней противоположности.
Разумеется, такого эффекта нельзя было бы достичь просто отмахнувшись от символов, едва их увидя. Так можно было бы лишь вернуться к прежнему невротическому состоянию на стадии становления. К сожалению, те немногие люди, что не отрицают самого существования архетипов, почти все как один обращаются с ними как с простыми словами, забывая об их самостоятельной жизни. Тем самым архетипы лишаются (искусственно) элемента сверхъестественного (а значит, исключительного), что дает начало бесконечным заменам одного архетипа другим с такой легкостью, будто все они взаимозаменяемы. Конечно, до определенного предела это так. Но нельзя сбрасывать со счетов их способность вызывать трепет, являющуюся не просто одной из характерных черт, но определяющей сущность архетипического явления.
Это эмоциональное значение следует постоянно держать в уме и учитывать на всем протяжении процесса осмысления символики сновидений и их толкования. Его легко можно упустить из виду, поскольку антагонизм между мыслью и чувством почти автоматически приводит к тому, что, начиная думать о чем-то, мы сразу забываем о том, что чувствовали, и наоборот. Психология вообще единственная наука, принимающая в расчет эмоциональный фактор, потому что он связует нашу жизнь с явлениями, в ней происходящими. Психологию часто обвиняют из-за этого в ненаучности. Подобная критика происходит от непонимания научного и практического значения изучения эмоций.
КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ СИМВОЛОВ УСПЕХА
КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ СИМВОЛОВ УСПЕХА В юности Джорж был одержим идеей стать «настоящим» джентльменом. Тогда же он и начал собирать символы истинного «джентльменства».Для того чтобы человек мог называться джентльменом, он должен занимать джентльменскую должностьВо
Интегративная мощь символов
Интегративная мощь символов В ходе психотерапевтических встреч с людьми, сокрушенными травматическими событиями, нам очень помогает ориентирующая внутренняя сила символа. Когда у нас, сопровождающих, уже не хватает мудрости и сил, возникающие по ходу терапии символы
6. Функция религиозных символов
6. Функция религиозных символов То, что мы называем цивилизованным сознанием, прочно отделило себя от основополагающих инстинктов. Но сами инстинкты не исчезли. Они лишь потеряли контакт с сознанием, посему принуждены утверждать себя косвенным образом, через то, что Жане
Появление символов
Появление символов Всякого, кто приближается к удивительному миру символов, обязательно начинает мучить навязчивый вопрос «Что это значит?». Вопрос вполне естественный и законный, но мешающий осознать правомерность другого важнейшего вопроса «Что это изменяет?».
Выявление символов
Выявление символов Тот, кто готовится интерпретировать сновидения, систематически сталкивается с двумя вопросами: • Зависит ли важность образа от частоты его появления в сновидениях пациента? • В потоке слов, который пациент произносит в течение сорокаминутного
Грамматика символов
Грамматика символов Бесполезно интерпретировать смысл отдельно взятого образа вне онирической структуры, в которую он включен. Смысл возникает только в рамках этой структуры. Динамика воображения, как и любой другой язык, подчиняется законам, организующим сочетание
2. Ярмарка символов
2. Ярмарка символов Франсуа двадцать семь лет. В начале терапии каждый из десяти первых его сновидений обнаруживал такое же видимое отсутствие структуры, как и этот приведенный здесь восьмой сценарий. Имеет смысл сделать два замечания. Первое замечание касается
Значение символов
Значение символов Когда психотерапевт интересуется символами, он прежде всего имеет в виду «естественные» символы — в отличие от привнесенных культурой. Первые возникают из подсознательного содержимого психики и представляют собой бесчисленные вариации основных
Часть I. Азбука символов
Часть I. Азбука символов Сообщения, которые несут нам сновидения, зашифрованы. Они представлены в виде символов-масок ночного карнавала.Поясним, что же такое символ. Символ – это вторичное, условное назначение объекта нашей жизни.Возьмем такой обычный предмет нашего
Часть II. Из истории символов
Часть II. Из истории символов В первой части урока мы показали, что каждому понятию природы можно поставить в соответствие настроение человека, его предчувствия. Эта взаимосвязь используется при расшифровке сновидений.Начинающему толкователю достаточно ознакомиться со
Приложение 1. Словарь символов – сонник
Приложение 1. Словарь символов – сонник Предисловие к сонникуСонник, предлагаемый вашему вниманию, имеет одну особенность. Разъяснение символа, помещенное в левом столбце страницы, опирается на его психологическую суть. Эта трактовка имеет общий (архетипический)
Выставка символов успеха
Выставка символов успеха Исследователи обнаружили, что все, происходящее вокруг вас, все, что вы наблюдаете, оказывает сильнейшее психологическое воздействие на ваше восприятие, настроение и поведение. Окружающая среда имеет на вас большое влияние. Но ученые сделали и
§ 2. Разрушение символов
§ 2. Разрушение символов В том мире культуры, который создан самим человеком (общественным человеком) и в котором он живет, особое место занимает мир символов («универсум символов»). Символы – отложившиеся в сознании образы (призраки) вещей, явлений, человеческих
REFLECTION OF INDIVIDUAL PERSONALITY TRAITS INTO A SYMBOL OF A BIRD OF PREY IN A THE PSYCHOLOGICAL PROJECTIVE TEST «BIRD»
Абакарова Э. Г.
ORCID: 0000-0002-9798-1735, Кандидат психологических наук, Ставропольский государственный медицинский университет
ОТРАЖЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ В СИМВОЛАХ ХИЩНЫХ ПТИЦ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ПРОЕКТИВНОМ ТЕСТЕ «ПТИЦА»
Аннотация
Статья содержит отражение человеческих проекций в образе хищных птиц. Исследование раскрывает значение данного символа с точки зрения психоанализа, психологии, философии и лингвистики. Исторически проекции хищной птицы сохранены в мифах, легендах и закреплены в ритуальных и геральдических символах разных народов. Диагностически индивидуальные свойства личности исследуются в проективном тесте «Птица» (Абакарова Э.Г., 2014). Сопоставление описательной части проективного теста «Птица» и характеристик испытуемых, нарисовавших хищных птиц раскрывает определенные типологические свойства личности: агрессивность, жизнерадостность, стремление к подавлению, инициативность.
Ключевые слова: символ, хищная птица, проективный тест, семантическое и графическое значение.
Abakarova E.G.
ORCID: 0000-0002-9798-1735, PhD in Psychology, Stavropol State Medical University
REFLECTION OF INDIVIDUAL PERSONALITY TRAITS INTO A SYMBOL OF A BIRD OF PREY IN A THE PSYCHOLOGICAL PROJECTIVE TEST «BIRD»
Abstract
This article contains a reflection of human projections in the form of birds of prey. The study reveals the importance of this symbol with the point of view of psychoanalysis, psychology, philosophy and linguistics. Historically projection predatory birds kept in myths, legends and fixed ritual and heraldic symbols of different nations. Individual personality traits studied in the projective test «Bird» (Abakarova E.G., 2014). A comparison of the narrative of the projective test «Bird» and the characteristics of the imaging bird of prey discloses certain typological characteristics of personality: aggressive, vitality, desire for the suppression, initiative.
Keywords: symbol, bird of prey, a projective test, semantic and graphic value.
Исследование значения и роли тех или иных символов в жизни человека проходит на стыке нескольких наук. Известный психоаналитик, философ и культуролог ХХ столетия Э. Фромм, говоря о феномене сновидения в человеческой культуре писал, что «самое удивительное это то, что порождения нашего спящего ума похожи на древнейшие порождения человека – мифы»; что «большинство сновидений имеют много общего с мифами как по форме, так и по содержанию»; что «разные люди создают разные мифы, точно так же, как разные люди видят разные сны. Но, несмотря на различия, у всех мифов и всех сновидений есть нечто общее: они «написаны» на одном языке – языке символов» [12, с. 290].
По утверждению философов символ многогранен и никогда не может быть понят до конца, он неисчерпаем в своих значениях [11, с. 607]. Психоаналитики рассматривают символ как отражение определенных архетипов. Лингвисты оценивают символ в контексте универсальных образов, закрепленных в мифах и легендах. Широкое и повсеместное использование символа птицы в фольклоре и мифологии «…имело глубокий когнитивный смысл – космологический, мифологический и культовый» [9, с. 135].
Одним из наиболее традиционных символов для большинства культур и этносов является образ хищной птицы. Мифопоэтический образ птицы выступает в тесной взаимосвязи с универсальными символами Мирового Дерева. Согласно общим представлениям на вершине восседает чаще всего царственная птица – орел. Данный образ противопоставляется хтоническим животным, соединённым в образе змеи. В мифологии индуизма родился миф о ездовой птице бога Вишну – Гаруде, охотнице за змеями, что гнездятся в умах, сомневающихся в Боге людей. Гаруда также является символом солнечной энергии. Образ данной птицы совмещает в себе черты орла и человека [7]. В иранской мифологии существует похожий миф о Симурге – царе всех птиц, что живет на вершине Мирового Дерева. Внешне он напоминает сокола с женской грудью; по другим описаниям, он выглядит как хищная птица с чертами льва и собаки.
Согласно мифологическим представлениям арийцев, птица являла собой универсальный поэтический образ, который включал в себя ветра, облака, молнии, солнечный свет, смерть, жизнь, что являлась из яйца, снесенного мифической птицей. В частности, сохранился образ птицы-солнца, восседающей на старом дубе и откладывающей белые и черные яйца, из которых она высиживает дни и ночи [1, с. 128].
Культ хищной птицы (особенно орла) встречается в мифологии многих народов классической древности, населявших Европу и Азию. Сокол-солнце был царем Египта и богом Хором. Олимпийский Зевс изображался с орлом на плече. Орел (сокол, ястреб, беркут, сова) был знаком избранности правителя, знаком принадлежности к царскому роду и власти [8]. Символом Афины Паллады является сова, от проницательных глаз которой ничего не остается скрытым во мраке ночи.
Тюркско-монгольские народности также ассоциировали орла или беркута с солнечным божеством, творцом, доставившим людям огонь от солнца [2, с. 51]. В поэтизации орла из текста шаманских песнопений бурят ярко выражена цветовая палитра золотистого, желтого, яркого и серебристого:
Господин-птица, величаво гордый орел,
Имеющий золотисто-желтые глаза,
Имеющий ярко-желтые когти,
Имеющий серебристо-выемчатый клюв,
Не отпускающий то, что схватил когтями,
Не упускающий то, что высмотрел [4].
Хищническая природа орла (беркута, ястреба, сокола и совы) давала повод для символизации идей и представлений о свободе и независимости, бесстрашии и отваге на протяжении всего периода истории. Именно поэтому военные деятели ранней и средневековой истории многих народов Европы и Азии использовали образ хищной птицы в геральдике знамен, гербов и штандартов. Сегодня некоторые гербы государств содержат символы орла (германский, российский, киргизский и др.). Символ «орла /беркута» постоянно сохраняет идею безграничной власти над всеми остальными представителями «срединного мира» с помощью формульных клише о падении птиц и животных к его ногам.
Охотничьи птицы всегда были большой ценностью в культуре многих народов. И преподношение птиц в качестве подарка имело глубоко символический смысл в тюрко-монгольской среде кочевых племен – оно выражало добровольное подчинение власти более сильного и могущественного правителя. Даритель, отдавая в другие руки ловчую птицу, как бы символически лишал себя верховной власти, распространявшейся на его род и племя [3].
Герой-толкователь (Манас) по замыслу творца-сказителя ассоциирует образ-символ «беркута» с бесстрашным-сыном богатырем, великодушным спасителем, мудрым и грозным правителем и вождем, в котором так нуждалось изгнанное киргизское общество. В сновидении манасчи С. Орозбакова и во сне второй жены Джакыпа Бакдоолот центральными и единственными символами являются три хищные ловчие птицы (ястребы), две из которых рвутся в небо из рук охотника-мужа и возвращаются в ее дом, а другая, несколько особенная по описанию, садится в доме старшей жены Чыйдырды [3]. В сновидении Бакдоолот можно встретить описание внешности и охотничьей доблести, бесстрашия и беспощадности этих птиц. Образ «беркута» из сновидения толкователь прямо связывает с рождением ребенка-сына у сновидца, с помощью которого осуществится желанное обретение воинской мощи и доблести, отражение врагов, притесняющих киргизов, возвращение на родину и укрепление рода. Доблесть и бойцовские качества ловчей птицы – обязательный элемент поэтизации образа-символа, подчеркивает качества еще не родившегося Манаса как богатыря-воина, полководца и будущего сильного правителя.
В русской традиции орла-курганника принято относить к хищным птицам не в соответствие с научной классификацией, а согласно древним языческим представлениям русского народа: «Коршун, ястреб, а также некоторые другие виды семейства ястребиных (орел, канюк, лунь, снопа) <…> образуют единый образ крупной хищной птицы, наделяемой символикой смерти, а также демоническими и отвращающими свойствами» [10, Т. 2]. Однако, данный символ имеет и другое значение: «Орел – Божья птица, царь птиц и владыка небес. <…> Орлу присущи амбивалентные свойства, он не только пользуется почитанием, но и имеет черты сходства с образом нечистой хищной птицы» [10, Т. 3].
На рубеже XVIII-XIX веков в отечественной поэзии использование образа птицы доводится до совершенства в постижении семантической ступени осмысления данного символа. В отличие от эмблемы и знака, символ многомерен, многозначен, неисчерпаем в своей семантической заданности. А.Ф. Лосев говорит о символе как о функции, которая разложима в бесконечном ряду своих перевоплощений и уходит в бесконечные дали [6].
Осмысление «птицы» как символа связано со стремлением поэтов к индивидуализации поэтического контекста. Показательно, что по этому пути идут в основном крупные авторы, такие как Г. Державин, Н. Карамзин, В. Жуковский, М. Муравьев. Они не ограничиваются традиционным использованием «птицы» лишь как эмблемы «идиллического» (или «мрачного») пейзажа. Поэты осуществляют преобразование семантического контекста, включая «птицу» в различные, порой контрастные семантические ряды, чтобы высвободить глубокий, экзистенциальный потенциал, заложенный в этом образе.
Диагностика семантического контекста описательной части авторского проективного теста «Птица» (Абакарова Э.Г., 2014) подтверждает вышеперечисленные значения символа хищных птиц. Испытуемые характеризуют нарисованный образ самыми сильными и воинственными эпитетами («сильная птица», «гордый, очень красивый», «птица мести» и т.п.). В тоже время некоторые испытуемые отражают свое любование и восхищение хищными птицами: «Она такая красивая и необычная!», «Когда смотришь на нее хочется радоваться», «Очень дружелюбный» и т. п.
Вместе с перечисленными характеристиками можно отметить индивидуальные свойства личности испытуемых, нарисовавших таких хищных птиц как орел, сова, беркут, сокол. Результаты графического анализа тестовой методики сравнивали с типами темперамента [5]. Преимущественно определялся тип темперамента сангвиник. К ведущим личностным качествам сангвиника относятся жизнерадостность, социальная активность, заботливость, разговорчивость и благодушие. Они горячи сердцем и оптимистичны, могут быстро и легко заводить друзей. Люди с такими индивидуальными качествами настойчивы и усердны в выполнении заданий. Сопоставляя все характеристики можно сказать, что испытуемые нарисовавшие хищных птиц преимущественно агрессивны, но всегда жизнерадостны и довольны.
Делая выводы, стоит отметить, что образ хищной птицы является одним из наиболее ключевых среди других символов птиц (врановых, водоплавающих и др.) по проективному тесту «Птица». На протяжении всей истории человечества данный символ довольно часто применялся в символике и геральдике, и это послужило формированию определенного отношения к данному символу. Возможно, в связи с высокой семантической и смысловой нагрузкой символа хищных птиц очень небольшое количество испытуемых рисуют его. Определенным признаком всех испытуемых, нарисовавших хищных птиц является повышенная агрессивность, напористость, стремление к подавлению окружающих, оптимизм, что соответствует общим значениям символа хищных птиц на всех уровнях (бессознательном и сознательном) использования данного образа.
Список литературы / References
- Афанасьев А.Н. Древо жизни: избранные статьи. М.: Современник, 1983. 464 с.
- Балданмаксарова Е.Е. Мифо-ритуальные истоки бурятской поэзии // Вестник Московского универститета. Сер. 9 Филология. 2003, №1, С. 45-55.
- Бекмухамедова Н.Х. Ритуальный контекст в поэтике сновидений киргизского героического эпоса «Манас» // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. 2016. № 56. С. 171-176.
- Галданова Г.Р. Доисламские верования бурят. – Новосибирск, 1987, 115 с.
- Литвинова Л.В., Абакарова Э.Г. Исследование типов темперамента на основании дерматоглифических особенностей кончиков пальцев рук и ног у студентов стоматологического факультета // В сборнике: Современные траектории образовательного процесса в медицинском вузе, 2016. С. 288-290.
- Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. – М.: Искусство, 1976 – 367 с.
- Макарова И.С. Мифопоэтические образы «Яйцо», «Птица», «Змей» в мировой культуре. Филологические науки. Вопросы теории и практики, №3 (33) 2014, часть 2, Изд-во «Грамота» – с. 133-137
- Мифологическая энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://myfhology.info/myth-animals/bird. (дата обращения: 21.02.2016)
- Мулфзева А.Б. Преемственность традиции формирования художественных образов птиц в современной керамике самарских мастеров // исторические, философские, политические и юридические науки культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 12 (38). Ч. III. С. 135-141.
- Славянские древности: этнолингвистический словарь: в 5 т. / под ред. Н.И. Тольстого: Т. 2. М., 1999; Т. 3. М., 2004.
- Философский Энциклопедический словарь. Гл. редакция: Л.Ф. Ильич и др. – М.: Советская Энциклопедия, 1983, 840 с.
- Фромм Э. Забытый язык: введение в науку понимания снов, мифов и сказок. – В кн.: Фромм Э. Душа человека. – М.: ООО «Изд. АСТ-ЛТД», 1998, 480 с.
Список литературы на английском языке / References in English
- Afanasyev A.N. Drevo zhizni: izbrannye stati [Tree of Life: selected articles.] M .: Sovremennik, 1983. 464 p. [in Russian]
- Baldanmaksarova E.E. Mifo-ritualnye istoki buryatskoi poezii [Myth-ritual origins of the Buryat poetry] // Bulletin of Moscow Universtiteta. Ser. 9 Philology. 2003, №1, pp 45-55. [in Russian]
- Bekmuhamedova N.H. Mifopoeticheskij simvol lovchej ptitsy “berkut/orjol” i ego znachenie v motivah snovidenij eposa “Manas” [The ritual context in the poetics of dreams Kyrgyz heroic epic «Manas»] // In the world of science and art: Philology questions, art and culture. 2016. № 56. S. 171-176. [in Russian]
- Galdanova G.R. Pre-Islamic beliefs of the Buryat. — Novosibirsk, 1987, 115 p. [in Russian]
- Litvinova L.V., Abakarova E.G. Research types of temperament based on dermatoglyphics features tips of the fingers and toes of the students of the Faculty of Dentistry // In: Modern trajectory of the educational process in medical school, 2016. pp 288-290. [in Russian]
- Losev A.F. Problema simvola i realisticheskoe iskusstvo [The problem of character and realistic art]. — M .: “Iskusstvo”, 1976 — 367 p. [in Russian]
- Makarova I.S. Mifopoeticheskie obrazy “Jaitso”, “Ptitsa”, “Zmei” v mirovoi kulture. Filologicheskie nauki. Voprosy teorii i praktiki. [Mytho-Poetic Images “Egg”, “Bird”, “Serpent” in world culture. Philology. Theory and practice], №3 (33) 2014, Part 2, Publishing House «Gramota» — Pp. 133-137 [in Russian]
- Mythological encyclopedia [Electronic resource]. — Access: http://myfhology. info/myth-animals/bird. (Reference date: 02/21/2016) [in Russian]
- Mulfzeva A.B. Preemstvennost traditsii formirovanija hudozhestvennyh obrazov ptyts v sovremennoj keramike samarskih masterov [Continuity of tradition forming art bird images in modern ceramics masters of Samara] // Istoricheskie, filosofskie, politicheskie i juredicheskie nauki kulturologija i iskusstvovedenie. Voprosy teorii i praktiki. Tambov: Gramota [Historical, philosophical, political and legal science cultural studies and art history. Questions of theory and practice. Tambov: Gramota], 2013. № 12 (38). Part III. Pp 135-141. [in Russian]
- Slavyanskie drevnosti: etnolingvisticheski slovar’ [Slavic Antiquities: ethnolinguistic Dictionary]: 5 Chapters / ed.. N.I. Tolstoi: T. 2. M., 1999; T. 3. M., 2004. [in Russian]
- Filosofskij entsiklopedicheskij slovar. Gl. redaktsia: L.F. Iliych I dr. [Philosophical Encyclopedic Dictionary. Ch. Editorial: L.F. Ilyich, etc]. -. M .: Sovetskaya Entsiklopedia [Soviet Encyclopedia], 1983, 840 p. [in Russian]
- Fromm E., Zabytyi jazyk: vvedenie v nauku ponimanija snov, mifov I skazok. [The Forgotten Language: An Introduction to the science of understanding dreams, myths and fairy tales.] – V knige.: Fromm E. Dusha cheloveka [The soul of man]. — M .: OOO «Publishing House. AST-LTD «, 1998, 480 p. [in Russian]
Сила символов в дизайне
Символизм (также называемый семиотикой) — эффективный инструмент коммуникации. Это способ передачи слишком сложных идей, которые трудно выразить словами, позволяющий нам общаться, несмотря на языковые барьеры. Графический дизайн, который представляет собой коммуникацию посредством узнаваемых образов, постоянно обращается к символизму.
Иллюстрация OrangeCrushСимволы настолько укоренились в нашем культурном сознании, что мы часто используем их, даже не задумываясь. Иногда они являются такими старыми или непонятными, что мы с легкостью забываем их значение. В графическом дизайне это может стать проблемой: чтобы эффективно использовать символы в своей работе, дизайнеры должны понимать идеи, лежащие в их основе, иначе может возникнуть ситуация, когда результат будет транслировать совсем не тот смысл, который закладывал автор.
Чтобы этого не произошло и вы смогли пустить в ход древнюю силу символов, мы представляем вам обзор истории самых распространенных символов, их значений и современных вариантов применения символизма в дизайне.
Что такое символизм?
Символизм — это использование письменных знаков, форм, изображений и/или физических объектов, имеющих определенное значение. Их можно найти повсюду. Например, буквы, из которых составлены слова на этой странице, технически тоже являются символами: мы все согласны с тем, что эти абстрактные значки отражают звуки человеческой речи.
Ценность символов заключается в том, что они позволяют визуально выразить смысл. Например, всем понятно, что красный восьмиугольник на дороге означает “Стоп”. Такой символ может спасать жизни, ведь неудобно читать длинные слова на высокой скорости. Часто подразумеваемый смысл может быть намного сложнее и не ограничиваться одним словом, в этом случае символы упрощают и ускоряют понимание. Вот почему графические дизайнеры используют символы для визуальной коммуникации.
Автор: tilleriГрафические дизайнеры, зачастую, используют в своей работе распространенные символы, но также и создают новые, оригинальные. Например, при разработке логотипа цель состоит в том, чтобы создать уникальное графическое обозначение, которое отражает суть бренда. Чтобы сделать это эффективно, необходимо понимать историю возникновения распространенных символов и то, какую роль в визуальном языке они играли в разное время.
На протяжении истории человечества появилось множество символов. В этой статье мы сгруппируем их в три общие категории, рассмотрим некоторые конкретные примеры и обсудим, каким образом современные дизайнеры присваивают им новые значения.
Символы природы
Изображения животных настолько часто встречаются в наскальных рисунках, что становится понятно: первобытные люди воспринимали свою жизнь через призму взаимодействия с природой. Несмотря на развитие цивилизации и технологий, такой подход в определенной мере сохраняется до сих пор — в основе почти всех символов лежит почтение к силам природы. Давайте рассмотрим несколько распространенных категорий таких природных символов и способы их использования в проектах.
Анималистические символы и средневековая геральдика
Использование изображений животных в качестве символов обычно предполагает наделение их конкретными человеческими качествами. Присвоение животным таких качеств происходило на протяжении тысячелетий в мифах и историях: коварный змей в Книге Бытия, грациозный лебедь из Сказок братьев Гримм, медлительная спокойная черепаха из Басен Эзопа. Многие из этих качеств интуитивно понятны (хотя и могут различаться в зависимости от культуры), например, в западных культурах:
- Львы символизируют королевскую власть
- Голуби символизируют мир
- Быки символизируют гнев
- Совы символизируют мудрость
- Собаки символизируют преданность
Такие символы приобрели особую популярность, благодаря средневековой геральдике, когда на щитах и флагах можно было увидеть гербы, показывающие принадлежность к определенной группе. Хотя применялись все виды иконографии (особенно религиозной), чаще всего на гербах изображали львов, орлов, волков, медведей, оленей и даже мифологических существ, таких как грифоны или драконы. Все они были окружены декоративными цветочными элементами. Эта традиция сохранилась и в современном дизайне флагов: многие государства и страны выбирают определенных животных в качестве своих символов.
В настоящее время дизайнеры иногда находят новое применение средневековой геральдике, работая с брендами — конкурирующими сторонами в современном контексте. Поскольку гербы представляют собой архаичные символы, их использование наиболее эффективно для брендов, которые следуют традициям, например, семейных бизнесов или тех, чья деятельность является классической, как, например, виноделие. Хотя дизайнеры обычно отдают предпочтение традиционным иллюстрациям, они также используют современные техники, например, монолинии, как Skilline на картинке ниже, что позволяет объединить прошлое и настоящее.
Важно то, что, вдумчиво используя изображения животных в качестве символов, дизайнеры передают в своих работах конкретные уникальные личностные черты.
Использоваться может не только образ животного в целом, но и отдельные части тела, также обладающие символическим значением. Крылья часто обозначают свободу, рога могут демонстрировать власть (поскольку похожи на корону), а лапы, когти или бивни символизируют силу.
Растения как символы
Лавр часто используется как символ победы и достижений. Дизайн логотипа anton-p.Растения-символы часто наделяются значениями, связанными с ростом, такими как обновление, спокойствие и устремление. Некоторые символы берут свое начало в поклонении природе, которое было распространено в древних религиях, как, например, кельтское дерево жизни. Но как и в случае с животными, многие растения исторически ассоциировались с определенными качествами, например:
- Оливковая ветвь — символ мира
- Трехлистный клевер — символ удачи
- Роза — символ любви
- Лилия — символ скорби
- Лавр — символ победы
В геральдике растения часто использовались в декоративных целях. Аналогичным образом современные дизайнеры, как правило, делают извилистые лозы и корни элементами обрамления. Однако некоторые растения занимали именно центральное место на гербах, например, роза в Англии и геральдическая лилия во Франции (обе символизировали монархию). Важно учитывать подобные средневековые ассоциации, работая над гербом, содержащим растительные элементы.
Один из наиболее известных растительных символов нашего времени — цветок лотоса. В индуистской и буддистской традиции он символизирует божественную чистоту, поэтому часто богов изображают сидящими или стоящими на одном из цветков лотоса. Его также можно увидеть раскрытым с симметричными лепестками, которые обозначают разные чакры, энергию, поддерживающую человеческую жизнь. Такие ассоциации сделали лотос популярным символом в искусстве и дизайне, связанном с темами здоровья и благополучия.
Четыре стихии и знаки зодиака
Символы природы в дизайне обычно используются для изображения гармонии и баланса, другими словами, показывают природу как взаимозависимую экосистему. Эту идею воплощают четыре символа стихий: земля, вода, огонь и воздух. Вместе указанные элементы способны вызвать Капитана Планету (герой американского мультфильма)… а точнее, создают ощущение благополучия и целостности. При этом каждый из них обладает собственными характеристиками: земля — надежная и стабильная, вода — прохладная и успокаивающая, воздух — легкий и подвижный, огонь — динамичный и сильный. Дизайнеры часто изображают эти элементы с помощью цветов и/или абстрактных линий.
Природные элементы и их атрибуты находят более конкретное выражение в знаках зодиака. Хотя в основе таких знаков лежат созвездия, каждый из них также соответствует определенному животному и одному из четырех элементов:
- Знаки земли: Телец, Близнецы, Козерог.
- Знаки воды: Рак, Скорпион, Рыбы.
- Знаки воздуха: Близнецы, Весы, Водолей.
- Знаки огня: Овен, Лев, Стрелец.
Дизайн, включающий определенный знак зодиака, будет вызывать связанные с его особенностями ассоциации. Дизайнеры часто используют знаки зодиака — как изображения животных, так и цвета стихий — чтобы лучше выразить идею своей работы.
Богини как символы
Растения и животные — наиболее распространенные символы природы, однако долгое время именно люди или, точнее, боги и богини в человеческом обличье, олицетворяли силы природы. Известные примеры: Артемида, Пан, Гея. Чаще всего, их изображают не по отдельности, а как единое целое — богиню, известную как Мать-природа. В настоящее время дизайнеры используют изображения богинь как символ благословения, мудрости и силы природного мира.
Астрономические символы
Сегодня мы знаем, что ночное небо — это просто часть природы, однако длительное время люди так не считали. Небесный мир воспринимался как далекий, загадочный, а по ночам как наполненный таинственными знаками и символами. По этой причине астрономические символы до сих пор зачастую выражают в дизайне тайну или сверхъестественное предзнаменование. Давайте рассмотрим наиболее распространенные из них.
Изображение солнца
Поскольку солнце — это источник света и наиболее важное небесное тело, оно является одним из самых главных астрономических символов и часто ассоциируется с королевской властью. На протяжении многих веков его изображали как идеальный диск с точкой в середине, круг при этом символизировал цикл, который проходит солнце от восхода до заката. Позднее солнце стали рисовать как сферу с крестом в центре, чтобы показать четыре сезона года. Индуистская свастика была производной от этой версии.
В конце концов, греки придумали Вергинское солнце, которое легло в основу общеизвестного символа солнца, привычного для нас сегодня: золотой круг с выходящими из него треугольными лучами. Намного позднее средневековые рыцари дорисовали солнцу лицо и создали геральдическую эмблему с чередующимися прямыми и волнистыми лучами, которую использовали для украшения щитов.
В современных дизайнах солнце чаще всего символизирует силу и радость. Хотя солнце в том варианте, в каком его придумали средневековые рыцари, приобрело новую популярность благодаря эмодзи, оно по-прежнему придает дизайнам легкий геральдический оттенок.
Изображение луны
Луна одновременно выступает и как противоположность солнца, и как дополнение к нему. Солнце ассоциируется с золотом, луна — с серебром, солнце наделяется мужскими чертами, а луна — женскими. Оба небесных тела циклически меняются, однако луна претерпевает более серьезные изменения каждый месяц. Именно по этой причине она и стала символом преобразования, трансформации.
Самая знаковая из этих форм, полумесяц, символизировала луну на протяжении тысячелетий. Поскольку это форма, которую трудно было себе представить в небе, а увидеть ее можно лишь в холодной темноте ночи, обычно полумесяц ассоциируется с мистикой. Сегодня дизайнеры используют этот символ, если хотят придать бренду магический вид.
Но стоит помнить, что с того момента, как он был принят в качестве элемента средневековой геральдики Османской империи полумесяц, особенно в сочетании с утренней звездой, является символом ислама.
Изображения созвездий и планет
Созвездия в определенной степени связаны со знаками зодиака, но у многих из них также есть значения и названия, берущие начало в мифах, например, Орион и Большая Медведица. Чести быть увековеченными в названии созвездий часто удостаивались те мифологические персонажи, которые отличились героическим подвигом или жертвой.
Каждой планете также соответствует свой символ, чаще всего, обозначающий одноименного римского бога — например, символы Венеры и Марса легли в основу гендерных символов. Кроме того, любая планета обычно ассоциируется с определенным металлом. Дизайнеры могут использовать обе эти идеи в своих проектах.
Ссылка на картинку Ссылка на картинку
Автор svart ink Автор Made by Mystie
Автор bubo_scandiacus
В композиции созвездия могут эффективно играть роль фона или рамки, аналогично растительным элементам, которые обсуждались ранее. И наоборот, создавая контуры предметов с помощью звезд и соединяющих их линий, дизайнеры могут сделать свои проекты такими же мистическими, как и сами созвездия в описаниях историков прошлого.
Геометрические символы
Люди исторически рассматривали окружающий мир не только через призму природы и космологии, но и через повторяющиеся формы. Во многом это связано с распознаванием образов: люди от природы распознают повторяющиеся элементы в окружающем мире, при этом наиболее часто в качестве таких элементов выступают базовые геометрические формы.
Треугольники, пирамиды и всевидящее око
Простые геометрические фигуры обычно выражают чистоту и баланс, но при этом обладают множеством символических значений. Зачастую такие значения абстрактны и соответствуют самой форме: например, круги могут символизировать бесконечность, а квадраты — стабильность.
Треугольники позволяют передать в дизайне идею божественности. Лучи света, расходящиеся от центрального изображения, усиливают этот эффект. Дизайн логотипа разработан thedani.Одной из наиболее значимых базовых форм является треугольник, а точнее его трехмерный аналог: пирамида.
Равносторонний треугольник по сути представляет собой стрелку, указывающую вверх, и обычно ассоциируется с чем-то божественным.
Вспомним о том, как в древние времена люди поклонялись священным горам, в том числе Олимпу, горе Синай и Фуджи. Древние Египтяне верили, что северный полюс мира в ночном небе является царством богов, а пирамиды специально верхушкой устремлены к нему, чтобы позволить умершим беспрепятственно отправиться на небеса.
Именно ассоциации с божественным послужили причиной того, что Всевидящее око стали изображать внутри треугольника и/или на вершине пирамиды, что символизирует одновременно идею божества, которое сверху наблюдает за всем, и архитектора вселенной. Возможно, к этому имеет отношение также и Глаз Гора, используемый в Древнем Египте для обозначения королевской власти.
В настоящее время глаз символизирует заговоры, поскольку его связывают с тайным масонским обществом и правительством США из-за изображения на долларовой банкноте. Многие дизайнеры используют символ Всевидящего ока, чтобы показать, что клиенты бренда станут частью подпольной контркультуры или получат доступ к эксклюзивным знаниям.
Сакральная геометрия
Если смысл базовых форм может заключаться в их простоте, то сложная геометрия требует математической точности. Математика во многих отношениях является фундаментальным выражением законов нашей Вселенной. Сакральная геометрия — это общий термин для всех геометрических символов, обладающих духовным смыслом. Ее можно воспринимать как изобретенный древними людьми способ визуализации и применения универсальной силы математических пропорций. В разных культурах встречается множество сакральных геометрических символов, но мы рассмотрим здесь лишь некоторые из них.
Изображение Инь и ян, WikipediaИзображение мандалы, WikipediaИзображение пентаграммы, WikipediaИзображение куба Метатрона, WikipediaТреугольник Пенроуза, Wikipedia Анимация с золотой спиралью, Wikipedia
- Мандала может принимать различные формы, однако самый простой вариант состоит из квадрата, имеющего с четырех сторон Т-образные ворота, и бинду (центральной точки). Разные геометрические узоры, лепестки лотоса, цвета и/или изображения божеств располагаются вокруг бинду. Значение символа варьируется в зависимости от формы согласно индуистским писаниям. Мандала обычно помогает в медитации.
- Инь и ян использовался в Древнем Китае для обозначения взаимосвязи противостоящих сил с помощью идеально пропорциональных кривых.
- Пентаграмма или пятиконечная звезда изначально была религиозным символом и отражала различные католические идеи, например, пять радостей девы Марии. Позднее она стала знаком зла и оккультизма, особенно если звезда повернута вверх ногами таким образом, что два верхних луча напоминают рога дьявола.
- Куб Метатрона — помимо того, что он имеет интересное название, символ состоит из нескольких взаимосвязанных шестиугольников, треугольников и кругов, которые образуют трехмерный куб в центре. Аналогично Ящику Пандоры его часто воспринимают как вместилище божественных знаний, что также соответствует имени, которым назван куб (мудрый архангел Метатрон).
- Треугольник Пенроуза — не является священным символом и не связан напрямую с какой-то религией. Он был создан в 1930-х годах Оскаром Реутерсвардом и представляет собой одну из основных невозможных геометрических фигур.
- Золотая спираль, скорее всего, наиболее известна графическим дизайнерам. Это спираль, в основе построения которой лежит золотое сечение, обычно она используется в дизайне для определения пропорций и выстраивания композиции.
Используя сакральную геометрию в определенном значении, дизайнеры должны сначала изучить возможные варианты изображения символа. Хотя такие фигуры воспринимаются просто как красивые и сложные и напоминают ювелирные украшения, помните, что они не зря называются сакральными.
Эти символы часто ассоциируются с определенными культурами и/или религиями, и вы должны помнить об этом и иметь достаточно веские основания, чтобы использовать их в своих проектах. Таким образом вы не только проявите уважение, но и предотвратите негативную реакцию покупателей на использование брендом культурных символов в коммерческих целях.
Если вы все сделали правильно и все-таки решили использовать сакральную геометрию, она поможет вам придать композиции ощущение порядка и баланса и выделить центральные изображения, например, иллюстрации.
Создайте свои символы и используйте их в дизайне
Как и любой вид коммуникации, графический дизайн опирается на символы. Хотя распространенные символы с известными значениями имеют долгую историю, задача дизайнера должна состоять не только в использовании этих символов в своих целях. Часто дизайнерам приходится создавать уникальный язык символов для какого-то бизнеса, чтобы покупатели могли с первого взгляда определить ценности компании и понять, что отличает ее от конкурентов.
Чтобы эффективно выполнить такую задачу, необходимо изучить уже существующие символы. Если вы хотите, чтобы дизайн вашего бренда включал символы, убедитесь, что вы работаете с талантливым дизайнером, который хорошо в них разбирается.
Больше, чем слова: пять способов раскрыть силу символов
Больше, чем слова… больше, чем слова… больше, чем слова…
У меня почти всегда в голове звучит песня. Обычно это то, что я слышал в последние несколько дней. Однако в течение последнего месяца мой разум делал что-то таинственное: он продолжал возвращаться к старой песне, которую я давно не слышал. Песня представляет собой акустическую балладу 1991 года под названием More than Words в исполнении рок-группы Extreme.
Когда я, наконец, обратил внимание на эту давно забытую песню, которая эхом звучала у меня в голове, я удивился, почему она произвела на меня такое впечатление, казалось бы, «ни с того ни с сего». Я также заметил, что мелодия положительно влияет на мое настроение. Заинтересовавшись, я поискал в Интернете и нашел ссылку на видео. Я обнаружил, что спектакль тронул меня, предложив что-то свежее и новое даже после стольких лет. (Нажмите здесь, если хотите посмотреть видео.)
Мы, люди, действительно любим наши слова. Мы читаем. Мы пишем. Мы болтаем с друзьями и семьей. Если станет слишком тихо, мы включим радио или телевизор, чтобы послушать, как говорят другие. Даже в наших собственных головах мы, кажется, поддерживаем постоянный монолог.
Однако часто не хватает слов, когда мы пытаемся описать глубоко личные, эмоциональные переживания. Бывают моменты, когда что-то кажется очень близким сердцу, возможно, даже мистическим или священным. Это может быть сон, который остается в памяти, мощный образ, который всплывает в вашем уме, или песня, которая вызывает неожиданные слезы. Слова просто не могут точно передать, что эти переживания значат для нас. Кажется, мы улавливаем какой-то более глубокий смысл, что-то символическое, указывающее душе за пределы человеческого языка.
Как мы можем извлечь максимальную пользу из того, что могут предложить нам эти символы? Вот 5 предложений.
1) Обратите внимание. Во-первых, нам нужно замечать идеи, которые приходят к нам в символической форме. Если вы видите, слышите или чувствуете что-то неожиданное, что взбудоражило ваши эмоции, позвольте себе действительно заметить это, а не спешить с этим. Или, если вы только что проснулись от яркого сна, дайте себе несколько минут, чтобы вспомнить его. Будет легче почерпнуть смысл из символических сообщений, если мы откроем себя для их потенциальной важности и обратим внимание.
2) Насладитесь впечатлениями. Когда мы сталкиваемся с символом, может возникнуть чувство давления, чтобы понять, что именно он означает… и сразу же! Но многое можно сказать о том, чтобы дать себе некоторое время, чтобы испытать символ в данный момент. Если это песня, прослушайте несколько раз и дайте ей проникнуться. Если это образ, найдите время, чтобы вглядеться. Возможно, вам будет полезно записать некоторые мысли и чувства в ответ на ваш символ. Возможно, у вас будет четкое представление о том, что этот символ означает для вас в настоящий момент. Но этого может и не случиться, и это нормально.
3) Отражать, но не анализировать. При столкновении с мощным символом, аналитическая, вербальная часть нашего мозга может перейти к действию: «Здесь что-то интересное и важное, но я этого не понимаю. Так что мне нужно разобраться». После некоторого первоначального размышления о своих мыслях и чувствах некоторые из нас быстро идут дальше. Мы не просто размышляем над опытом, мы анализируем его. Мы открываем все это для внимательного изучения и проверяем каждую маленькую часть, чтобы увидеть, что к чему ведет. Мы используем много слов, пытаясь сформулировать суть вещей: «это означает то» и «это означает то». Хотя с помощью такого процесса мы можем получить ценную информацию, с анализом можно переборщить. И когда мы чрезмерно анализируем символический опыт, особенно на раннем этапе, мы можем непреднамеренно лишить символ его силы. Если мы не используем мягкое, терпеливое прикосновение, символ может потерять свое эмоциональное воздействие. Короче говоря, нам может показаться, что мы проанализировали это до смерти.
4) Ожидайте много слоев. Может возникнуть соблазн искать единственную буквальную интерпретацию символа. Тем не менее, одним из самых мощных аспектов символов является то, что они часто содержат многоуровневый смысл. Различные слои могут иметь отношение к нашей жизни в разное время. Навязывая единственную интерпретацию, мы можем сократить процесс, остановившись на внешнем слое, думая, что это все, что может предложить символ.
Кажется, есть определенное смирение в признании того, что мы никогда не сможем полностью понять символ, полностью и основательно, что позволит нам вычеркнуть его из списка и полностью объяснить его общее значение. Если бы все это можно было выразить словами, разве нам действительно понадобился бы этот символ?
5) Используйте напоминания.
5) Используйте напоминания.
После этого размышления я все еще не уверен на 100%, почему «Больше, чем слова» крутится у меня в голове. По крайней мере, одно кажется ясным: этот опыт дал мне что-то свежее и личное, чем я могу поделиться с вами в этом месяце. И я до сих пор наслаждаюсь мелодией, которая даже сейчас продолжает звучать в моей голове. Я верю, что если в этой песне будет больше смысловых слоев, важных для моей жизни, я открою их, когда придет время.
Символ доктора Вераны Каст — Аналитическая психология — К. Г. Юнг
Символ
Космическое Древо Хильдегард фон Бинген (1098 – 1179)См. также ARAS https://aras. org/records/5ek.079
«Мы живем непосредственно только в мире образов». 1 (К. Г. Юнг)
Представления фантазий, которые обычно обвиваются вокруг объектов мира, как мы можем их воспринимать, а также и событий, понимаются Юнгом как символы. По его мнению, человеческая жизнь вообще устроена символически: все, что мы переживаем, представляем, формируем, также относится к бессознательному фону, который также выражается в этих символах, т.е. е. символы состоят из сознательного и бессознательного содержания.
Слово «символ» происходит от греческого слова «symballein», что означает сбрасывать, соединять вместе. Символ, который является «символом», из своей концептуальной истории есть нечто составленное: видимое нечто из невидимой, идеальной реальности. Следствие: все, что существует в мире, все, что мы переживаем, что-то значит, имеет более глубокий смысл, относится к чему-то глубокому.
Предметы из мира восприятия могут стать символами, например, кольцом. Но это лишь поверхностные объекты. В них есть намеки на то, что скрыто, что находится под поверхностью. Фон может быть очень загадочным: выражение совершенно иной, даже непостижимой жизни, которая наполняет нас любопытством и тоской. Итак: кольцо – это предмет, но оно также символизирует, например, глубокую, таинственную связь с неким человеком.
В зависимости от контекста символа меняется и его значение, появляются новые формы значения. Символы имеют как минимум двойной смысл, они скрывают и обнаруживают, скрывают и показывают, содержат в себе воспоминания и предвосхищения. Символы — это еще и память: в них повторяется то, что мы пережили, а иногда и то, что пережило человечество, и то, что отражено в культурных продуктах. Но они не только повторяются, но и меняются. Наши личные проблемы обычно также являются типично человеческими проблемами, но в их индивидуальном выражении. Это проблемы, с которыми люди всегда боролись. Поэзия, исполнительское искусство, музыка — они показывают вариации символов, которые сгущают то, как экзистенциальные проблемы всегда изображались сходным образом и, таким образом, тоже существовали. На самом деле символы — это проекции наших воображаемых возможностей.
К.Г. Юнг связывает формирование символов с напряжением противоположностей и вытекающей из этого трансцендентной функцией.
… «Метание туда и сюда аргументов и аффектов представляет собой трансцендентную функцию противоположностей. Противостояние двух позиций порождает заряженное энергией напряжение и создает живое, третье — не логическое мертворождение в соответствии с принципом tertium non datur, а выход из подвешенного состояния между противоположностями, живое рождение, ведущее к новому. уровень бытия, новая ситуация». 2
В 1916 г. в эссе «Трансцендентная функция» Юнг описывает эмоциональное содержание психики, комплексы, как отправную точку для фантазий, для символообразований. «В
1 C.G. Юнг, CW 8, § 624
2 Юнг, CW 8, Трансцендентная функция. § 189
интенсивность самого эмоционального расстройства заключается в … энергии, которой он должен располагать, чтобы исправить состояние пониженной адаптации». 3
Эти энергии проявляются в образах, в символах, когда мы концентрируемся на аффектах. Еще в 1916 году Юнг рассматривал психику как саморегулирующуюся систему, целью которой в каждом случае является динамическое равновесие. Согласно Юнгу, психика имеет тенденцию уравновешивать односторонность; если человек слишком сильно уходит в одну сторону, это компенсируется; люди, которые видят себя слишком ярко, слишком без упреков, внезапно сталкиваются со своим собственным теневым поведением.
Саморегуляция психики начинается с эмоции и проявляется в фантазиях, в символических образованиях.
В 1929 г. в кн.: «Проблемы современной психотерапии» К.Г. Юнг пишет:
«Комплекс формирует, так сказать, миниатюрную самодостаточную психику, которая… развивает своеобразную собственную фантазийную жизнь. То, что мы называем фантазией, есть просто спонтанная психическая деятельность, и она возникает всякий раз, когда тормозящее действие сознательного ума ослабевает или, как во сне, полностью прекращается. Во сне фантазия принимает форму снов. Но и в бодрствующей жизни мы продолжаем грезить за порогом сознания, особенно под влиянием вытесненных или других бессознательных комплексов». 4
Под «другими бессознательными комплексами» Юнг понимает содержания, которые складываются из бессознательного, которые вначале еще не осознавались и, следовательно, не вытеснялись. Эти утверждения К.Г. Юнга в значительной степени согласуются с тем, что исследуется сегодня в области самогенерируемых мыслей, «Блуждающего ума». 5
Зародыши новых жизненных возможностей, которые также могут быть восприняты в комплексах, эти творческие зародыши проявляются, когда комплексы не вытесняются, когда человек концентрируется на настроении, ощущении или аффекте и таким образом воспринимает фантазии, которые возникают и формируют их, т. е. в конечном итоге в символах. Символы — это и выражение комплексов, и место, где эти комплексы обрабатываются. В символах комплексы становятся видимыми, но в символах комплексы еще и, так сказать, фантазируют.
Намек на то, что в аффективном расстройстве заключена энергия, необходимая больному для его эмоциональной саморегуляции, а также для предстоящих шагов развития, является теоретической основой для различных техник, таких как воображение, рисование, исполнительские игры, игры с песком, и другие техники, которые используются в юнгианской терапии, чтобы поместить комплексы в более широкое смысловое пространство и, таким образом, сделать возможной творческую трансформацию.
3 Юнг, CW 8, §166
4 Юнг, CW 16, §125
5 Fox, CK.R. и др. (2018) Аффективная неврология самогенерируемой мысли. В: Анналы Нью-Йоркской академии наук, май 2018 г., стр. 6
Юнг: «Термин или изображение являются символическими, если они означают больше, чем описывают или выражают. [Символы] обладают всеобъемлющим «бессознательным» аспектом, который никогда не может быть точно определен или исчерпывающе объяснен». значения для нашей жизни.
Особенно во сне кажется возможным мысленно связать символы различными способами, даже противоречивыми, так что возникает целая сеть значений. И все наше понимание пытается найти скрытое за поверхностным. Символ и то, что в нем изображено, имеют внутреннюю связь, их нельзя отделить друг от друга; поверхностное и фоновое связаны друг с другом. То есть материальное представлено в духовном, духовное в материальном. Психические процессы изображаются картинками и знаками. Различие между имманентным и трансцендентным преодолевается в символическом и символическом мышлении. Мифы, язык, наука, религия, искусство – каждая область культуры дана нам в символической форме. Символы транспортируют и трансформируют эмоции и знания. Символы, особенно собирательные символы, стимулируют нас, двигают нас внутрь, двигают нас эмоционально, но также придают форму нашим эмоциям, захватывают их. Это, вероятно, также причина, по которой люди любят искусство, литературу, рассказы всех видов, фильмы. Кажется, что люди нуждаются в архетипических образах и историях для того, чтобы жить наполненной жизнью или регулировать себя, например, чтобы найти выход из скуки, но также и для того, чтобы интегрировать то, что до сих пор было упущено из жизни, чтобы удовлетворить базовые духовные потребности. потребности. Психологические трансформации также можно сделать видимыми через изменение символов во сне и в воображении.
Д-р Верена Каст была профессором психологии в Цюрихском университете и обучающим аналитиком, супервизором и лектором в C.G. Институт Юнга в Цюрихе.
С 1995 по 1998 год президент IAAP, с 1989 по 2013 год — президент Международной ассоциации глубинной психологии, с 1999 по 2020 год — член совета директоров Lindauer Psychotherapiewochen.
Она читает лекции по всему миру и является автором многочисленных книг по психологическим вопросам, в том числе: «Динамика символов». Основы юнгианской психологии. Воображение как пространство свободы. Рост через эмоции.
SymbolDownload
Значение белого цвета: психология цвета и символика
Значение белого цвета пронизывает нашу жизнь. Это безупречный маркер чистоты. Белый – это чистый хлопок свежевыстиранных простыней и весенняя уборка. Белый — символ истины, незамутненной нечестностью. Белый может ослеплять тех, кто привык к темноте, и может освещать в прямом и переносном смысле пороки общества. Белый — идеальная фольга — контраст, на фоне которого все остальные цвета выглядят более яркими.
Значение белого: Объяснение
Белый чистый, простой и чистый. Он резко противоположен черному, и его значения недвусмысленны. Поскольку белый свет содержит все цвета спектра, это инклюзивный, беспристрастный цвет, который не поддерживает ни один оттенок и отказывается принимать чью-либо сторону.
Физические эффекты
Белый освещает, помогает нашему уму сосредоточиться и помогает в организации. Белый определен, привнося ясность и обозначая определенные границы, но слишком много белого может быть неудобным, даже ослепляющим.
#белый цвет чистый, простой и чистый. Он резко противоположен черному, и его значения недвусмысленны.
Нажмите, чтобы твитнуть
Символизм и значение белого
Белый символизирует чистоту, его простоту, незапятнанную никаким другим оттенком. Белый обозначает все хорошее и правильное, и мы используем его символически в противовес черному. Белый — это цвет уверенности, просветления и проницательности, и мы ассоциируем его со знаниями и обучением. Белый неприкосновенен, цвет, обнаруживающий безвкусицу по сравнению с его чистотой.
Белый символизирует чистоту, его простоту не искажают никакие другие оттенки.
Нажмите, чтобы твитнуть
Положительные ассоциации
Белый цвет ассоциируется у нас с чистотой и девственностью. Белые перчатки выдают грязь, а белые халаты врачей навевают ощущение стерильности. Белый ассоциируется с моралью и свободой, и мы думаем, что белый цвет помогает сосредоточиться и организоваться. Белый создает пространство в дизайне, а его использование подчеркивает эффекты окружающих цветов. Яркий цвет в контрасте с белым — мощное сочетание.
Белый создает пространство в дизайне, а его использование подчеркивает эффект окружающих цветов.
Нажмите, чтобы твитнуть
Негативные ассоциации
Белый может чувствовать себя отчужденным, безличным и холодным. Хотя мы связываем это с моралью, это может вызывать у нас дискомфорт, как будто пространство или проект слишком совершенны или слишком искусственны. Белый может сделать другие цвета слишком яркими, а резкий контраст может быть ошеломляющим.
Цвета белого камня
Кусочки белого цвета
Белый носорог является вторым по величине наземным млекопитающим после слона. Белые носороги могут бегать удивительно быстро — до 30–40 миль в час, а беременность самок длится ошеломляющие 15–16 месяцев!
Белое золото на самом деле сделано из желтого золота, смешанного с другим металлом (например, палладием или никелем). Этот сплав прочнее чистого золота, и его обычно покрывают родиевым покрытием, чтобы сохранить яркое серебряное покрытие.
Одноименный девятый альбом The Beatles, также известный как «Белый альбом», был продан тиражом почти 2 миллиона копий только в Америке в течение первой недели после его выпуска и ознаменовал собой новую эру протестной музыки.
«Белые книги» – это авторитетные материалы, предназначенные для тщательного и исчерпывающего рассмотрения темы. Белые книги можно использовать как инструмент продаж или как попытку убеждения.
Лейкоциты, также известные как лейкоциты, живут всего несколько дней. Одна капля крови содержит примерно 7 000–25 000 лейкоцитов, а эритроцитов больше, чем белых, в 600 к 19.0003
Белый дом в Вашингтоне, округ Колумбия, имеет шесть этажей, 132 комнаты и 32 ванные комнаты. Его строительство началось в 1792 году, а открытие состоялось в 1800 году. Британцы сожгли большую часть первоначального Белого дома в 1814 году, а еще один пожар произошел в 1929 году при администрации Гувера.
Эскимосы используют 17 слов для обозначения белого цвета, чтобы описать различные состояния снега, в то время как люди на северо-западе США используют только 4 или 5.
Белый цвет был благоприятным цветом в Японии на протяжении большей части ее истории. Белый олицетворяет чистоту и чистоту в традиционном японском обществе и считается благословенным цветом.
Белые слова, фразы и идиомы
Примеры того, как значение белого цвета окрашивает наш язык:
- Белое Рождество: появление снега в день Рождества владелец
- Белый флаг: сигнал о мирной капитуляции
- Белое перо: символ трусости
- Бытовая техника: описание предметов быта, таких как постельное белье, полотенца и бытовая техника
- Горячий добела: крайняя интенсивность
- Ложь во благо: безобидная ложь, обычно рассказываемая из вежливости
- Белый соус: соус из бульона, масла, муки и приправ
Цитаты о цвете Белый
Никогда используйте чистый белый цвет; его нет в природе.
Альдро Т. Хиббард, американский художник, 1886-1972 гг.
Если бы время было цветом, держу пари, оно было бы со вкусом кремовым. – Грег Пэрриш #color #quotes
Click to Tweet
Ренуар однажды сказал, что нет ничего более сложного и в то же время столь увлекательного, как рисовать белым по белому.
Амбруаз Воллар, современный французский художник, 1866-1939 гг.
Разнообразие в белом.
Чарльз Уэбстер Хоторн, американский художник, 1872-1930 гг.
Работа в белом заставляет людей задуматься. Белый эфирный. В этом есть чистота, это заставляет вещи выглядеть возвышенными. Есть целая палитра белого…
Джонатан Милн создает тщательно обработанные скульптуры из белой или цветной бумаги.
«Белый покрывает множество грехов». — Джонатан Милн #color #quotes
Нажмите, чтобы твитнуть
Белого цвета в природе не существует.
Пьер-Огюст Ренуар, французский художник-импрессионист, 1841-1919
Какое великолепное небо, а это всего лишь белая бумага!
Пьер-Огюст Ренуар, французский художник-импрессионист, 1841-1919 гг.
Белый… это не просто отсутствие цвета; это сияющая и утвердительная вещь, такая же яростная, как красное, такая же определенная, как черная… Бог рисует разными цветами; но Он никогда не рисует так великолепно, я почти сказал, так кричаще, как тогда, когда Он рисует белым цветом.
Гилберт Кит, писатель из Честертона, британский писатель, 1874–1936 гг.
Когда вы глазируете на ярко-белом фоне, это похоже на то, как если бы вы смотрели сквозь цвет, а не на него, как будто смотрите сквозь витражное стекло.
Фред Мачетанц, американский художник, 1908-2002
Для любого белого тела, получающего свет от солнца или воздуха, тени будут голубоватыми.
Леонардо да Винчи, итальянский эрудит и художник, 1452-1519
Белый — самый чудесный цвет, потому что в нем можно увидеть все цвета радуги. Для меня, по сути, это цвет, который при естественном освещении отражает и усиливает восприятие всех оттенков радуги, цветов, постоянно меняющихся в природе, ибо белизна белого никогда не бывает просто белой; оно почти всегда преображается светом и тем, что меняется; небо, облака, солнце и луна».
Ричард Мейер, американский архитектор, в чьих проектах широко используется белый цвет, р. 1934
Другие интересные факты о белом
Белый как фирменный цвет
Фирменный цвет отличается от любимого цвета, хотя для некоторых людей они могут быть одним и тем же. Все дело в том, как вы выражаете себя с помощью цвета и как постоянно вы его носите или окружаете себя цветом, который делает его вашим фирменным оттенком.
- Том Вулф — писатель и журналист начал носить свои фирменные белые костюмы в 1962 году.
- Карим Рашид — промышленный дизайнер, известный тем, что одевается в белое чаще всего с розовыми туфлями, хотя говорит, что и в розовом ходит примерно наполовину. время.
- Марк Твен. Только в 1906 году Марк Твен начал носить полный костюм — с головы до пят, сделанный из белого льна — который стал его видом. Но этот костюм казался ему настолько идеальным, что большинство современных читателей неизменно представляют его в белом.
- Полковник Сандерс — был похож на Марка Твена после того, как губернатор Кентукки Руби Лаффун издал церемониальный указ о присвоении Сандерсу звания почетного полковника. Сандерс принял этот титул и попытался выглядеть соответствующе, отрастив волосы на лице, надев черный сюртук и галстук. Вскоре после этого полковник перешел на белый костюм, который помогал скрыть пятна муки, и осветлил усы и козлиную бородку, чтобы соответствовать седым волосам.
Компании и бренды, идентифицированные White
- Apple
- Компания прачечной
городов с названиями цветов: белый
- Alabaster, Alabama
- White Bear Lake, Minnesota ,
- BEAR BEAR , Канзас
- Белый дом, Теннесси
- Уайт-Лейк, Южная Дакота
- Уайт-Маунтин, Аляска
- Уайтуотер, Висконсин
- Уайтвуд, Южная Дакота
- Уайтинг, Индиана
Песни с белым в названии
- Nights in White Satin — The Moody Blues
- Белые люди в черных костюмах — Everclear
- QueenAs 9025 White on White — Danny Williams Это началось) — Королева
- Белый Кролик на самолете Джефферсона — Сюрреалистическая подушка
- Белый бунт — The Clash
- Белый флаг — Дидона
- Белая комната — Чердак Алиши
- Грязный белый мальчик — Иностранец
- Белая комната — кремовый
- Белая свадьба — Билли Айдол
- Белее оттенок бледного — Procol Harum
- Белые тени — Coldplay
Цвет и наше обоняние: белый
Это не просто эмоции, это не запах мощный. Это также тесно связано с вашими воспоминаниями. Запах также играет важную роль в нашей способности ощущать вкус. В сочетании с цветом эти связи становятся еще сильнее.
- Насыщенный, сладкий аромат французской ванили — это сильный сливочный аромат, успокаивающий, успокаивающий, успокаивающий, очищающий и центрирующий.
- Сильный цветочный аромат цветков гардении поднимает настроение и придает чувственность.
- Мелки Magic Scents белого цвета с маркировкой «Coconut» от Binney & Smith Inc. изначально имели аромат свежего кокоса. Однако после многочисленных сообщений о том, что дети «ели» мелки с пищевым запахом, компания перешла на менее вкусные варианты. Аромат для белого цвета стал «Детская присыпка».
Белый и вкус
Не только эмоции делают запах сильным. Это также тесно связано с вашими воспоминаниями. Запах также играет важную роль в нашей способности ощущать вкус. В сочетании с цветом эти связи становятся еще сильнее.
- Совиньон Блан, популярное белое вино, имеет множество ароматов, полученных из натуральных химикатов. Когда люди пьют его, они могут ощущать вкус банана, маракуйи, болгарского перца и даже кремнистый, минеральный вкус. Но если в совиньон блан добавить безвкусный пищевой краситель, чтобы придать ему темно-красный цвет, вкусовые ощущения людей изменятся. Они пробуют ароматы, связанные с мерло или каберне, винами, известными своим темно-красным цветом.
- Некоторые считают, что белые продукты заставляют нас бездумно переедать, потому что белые ассоциируются с пустотой и безвредностью.
- Что касается столовой посуды, было показано, что белые круглые тарелки улучшают восприятие сладости и остроты, а также повышают оценки качества и симпатии.
Белый цвет в саду
- Белый нейтрализует яркие цветовые комбинации. Он разделяет цвета и не позволяет им смешиваться друг с другом. Белый хорошо проявляется ночью, создает ощущение глубины в саду и украсит любую посадку, делая другие цвета более насыщенными. — Ботанический сад Нью-Йорка
Узнайте больше о значении цвета
Вам также может понравиться
Поговорите с нами о белом цвете
Нам будет приятно узнать, что вам нравится в белом цвете или что вам больше всего нравится об этой статье.