Презентация «Использование интерактивных методов. Составление синквейна»
12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 | Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Педагогическое сообщество | Бесплатные всероссийские конкурсы | Бесплатные сертификаты | Нужна помощь? Инструкции для новых участников | Бесплатная онлайн-школа для 1-4 классов |
Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости
Библиотека▪Публикации▪Статьи
Материал опубликовала
#1 класс #2 класс #3 класс #4 класс #5 класс #6 класс #7 класс #8 класс #9 класс #10 класс #11 класс #Учебно-методические материалы #Методические указания и рекомендации #Все учителя #Школьное образование
Составление синквейна Инструкцию разработала Довгаль Лариса Васильевна
Что такое синквейн? Слово “синквейн” происходит от французского “пять” и означает “стихотворение, состоящее из пяти строк”. Синквейн — это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами.
Синквейн был придуман в начале XX века Аделаидой Крэпси – американской поэтессой. Что такое синквейн? Считается, что синквейн возник, основываясь на принципах создания восточных поэтических форм. Большое значение придавалось количеству слогов в каждой строке, расстановке ударений. В педагогической практике этому не уделяется много внимания. Основной акцент делается на содержание и на принципы построения каждой из строк.
Правила составления синквейна 1 строка — тема синквейна, представлена существительным или местоимением, может сопровождаться прилагательным. 2 строка — признаки, описывающие основную мысль синквейна, представлена двумя прилагательными или причастиями. 3 строка — действия в рамках темы синквейна, представлены тремя глаголами или деепричастиями. 4 строка — фраза, которая показывает отношение автора к теме в одной строчке. Представлена четырьмя словами. 5 строка — ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в первой строчке, эмоциональное отношение к теме. Представлена чаще всего существительным, допускается описательный оборот.
Пример синквейна Новый год Яркий, долгожданный. Восхищает, радует, веселит. Новый год приносит много счастья! Зима. Праздник. Подарки.
Слово за слово – Учительская газета
В эпоху тотальной цифровизации книги сохраняют свою популярность в России. Всероссийским центром исследования общественного мнения было выяснено, что примерно 92% граждан нашей страны не только читают книги, но и предпочитают электронным версиям печатные издания. Мы все еще являемся одной из самых читающих стран мира. Но это количественный показатель, и он не отражает качество и эстетическую ценность читаемой литературы. А между тем не всякий современный книголюб может похвастаться умением читать по-настоящему, получать не только интеллектуальное, но и душевное удовлетворение, впитывая и анализируя каждое слово, фразу, авторскую мысль. Формирование читательской грамотности является одной из основных задач уже на начальной ступени образования.
Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений
Популярными и востребованными учебными пособиями по литературному чтению в начальной школе являются учебники Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого и др. издательства «Просвещение». Хочется отдельно отметить тот факт, что выборка используемых в данных учебниках текстов способствует планомерному воспитанию у детей хорошего литературного вкуса.
Согласно приказу Минпросвещения РФ от 31.05.2021 года №286 с 1 сентября 2023 года ученики первых и вторых классов будут учиться по ФГОС, принятому в 2021 году. В 2023 году издательство «Просвещение» выпустило обновленные учебники по литературному чтению для начальной школы, которые входят в новый Федеральный перечень учебников и соответствуют новому ФГОС.
Отвечая запросам времени, в 2023 году издательству «Экзамен» предстоит выпускать учебные пособия (рабочие тетради и тесты) и к старой, и к обновленной версиям учебников. Такая дифференциация на фоне текущего перехода к новым стандартам начального общего образования неизбежна.
Предлагаю более подробно рассмотреть вышеуказанные учебные пособия, неоспоримым достоинством которых является их полное соответствие содержанию учебников по литературному чтению Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого и др. для 1-4-х классов. К каждой теме из учебников подобраны задания, которые помогут младшим школьникам лучше понять литературный материал, стать вдумчивыми читателями, проверить знания по изучаемым произведениям, расширят кругозор, научат размышлять, делать выводы.
Материал рабочих тетрадей разнообразен и представлен в избытке. Это позволяет учителю не только максимально эффективно выстроить работу на уроках, но и оставить материал для занятий дома.
Уже с первого класса детям предлагаются задания, направленные на формирование умения выделять значимые качества предметов окружающего мира, а также синтезировать из отдельных характеристик понятие об объектах и явлениях:
«Отгадай загадки. Соотнеси рисунки с текстами загадок. Придумай и запиши свою загадку о животных. Укажи в ней особенности животного. Как выглядит? Где живет? На кого похоже? Какие действия может совершать?» (1-й класс.)
Дети всегда с удовольствием выполняют такие задания. Если в первом классе характеристики они могут перечислять устно, основываясь на собственном жизненном опыте, то потом учитель может усложнять подобные задания и размещать названия необходимых качеств в «Магазине слов». Составление загадок, задач, ребусов не только способствует развитию мышления, но и подогревает фантазию младшего школьника, побуждая его к словотворчеству, критическому анализу. Аналогичный функционал имеют такие задания:
«Придумай рассказ о воспитании животным чужого детеныша. Запиши его» (2-й класс), «Перескажи историю от лица мальчика» (2-й класс), «С кем из героев ты согласишься? Напиши» (3-й класс).
В четвертом классе тематика рассуждений становится все более серьезной:
«Напиши письмо к Миньке или Леле из рассказов М. Зощенко на тему «Что значит думать о других и о себе» (4-й класс).
При анализе рабочих тетрадей к учебникам по литературному чтению Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого и др. очевидно, что воспитание нравственных качеств и патриотизма у младших школьников запланировано и организовано в системе. В рабочих тетрадях с первого по четвертый класс рефреном проходит раздел «Поговорим о самом главном», где мы встречаем такие задания:
«Закончи пословицы. Обсуди с соседом по парте, каким должен быть хороший друг» (1-й класс), «В дополнительных источниках информации найди пословицы о хлебе. Запиши пословицу, которая тебе понравилась. Узнай у взрослых, когда город Ленинград находился в блокаде» (2-й класс), «Песня защитников Брестской крепости. Прочитай стихотворение. Подумай, почему люди проявляли такое мужество и героизм во время Великой Отечественной войны. Запиши свой вывод» (4-й класс).
Наиболее сложным для большинства детей младшего школьного возраста является определение главной мысли текста. Часто это понятие дети путают с темой текста. В рабочих тетрадях издательства «Экзамен» уже с первого класса подобраны задания, направленные на осознанную отработку и закрепление этих понятий:
«Выпиши из текста главную мысль произведения (о чем хотел сказать автор)».
Важно осознавать, что только полное понимание текста – всех слов и оттенков их смысла – помогает определить, о чем хотел сказать автор читателю.
«Прочитай, как рассказывает о последнем снеге Э.Мошковская: «Он уже не пышный, он уже не лыжный, он не из ваты, он ноздреватый…» Подчеркни слова-признаки, которые описывают последний снег» (1-й класс).
Объяснение незнакомых слов учимся смотреть в словаре:
«Стихотворение К.Чуковского «Федотка»: 1. Выпиши из словаря значение слова сирота» (1-й класс).
Можно выбрать нужный словарь на выставке словарей, вспомнить, как располагаются слова в словаре, обсудить другие способы поиска значения слов (спросить у товарища или взрослого, поискать в Интернете). В любом случае словарная работа обязательно должна быть организована в классе. Уважение к печатному слову воспитывается с раннего возраста. И в рабочих тетрадях есть задания, способствующие этому.
На страницах рабочих тетрадей также широко представлены работа с текстовой информацией, обобщение и изложение ее в виде схем, таблиц, логических цепочек:
«Распредели отгадки на 3 группы. Впиши в таблицу названия групп и номера загадок, которые относятся к каждой группе» (2-й класс), «Восстанови, в каком порядке девочка встречалась с персонажами сказки. Впиши их имена в схему», «Составь цепочку, которая показывает связь между совой и чаем старика» (2-й класс).
Составление синквейнов – один из современных приемов формирования критического мышления – также нашло свое место на страницах рабочей тетради:
«Составь синквейн об осенних листьях», «Составь синквейн на тему «Детство» (4-й класс).
Целая серия заданий направлена на организацию работы детей в парах, в группах:
«С соседом по парте разыграйте диалог лисы и тетерева по ролям. Передайте голосом интонации каждого персонажа», «С соседом по парте составьте список произведений, которые можно включить в раздел «Делу время – потехе час». Запишите его» (2-й класс).
Умение плодотворно выстраивать коммуникацию и добиваться поставленной цели – великая ценность. В наши дни детское общение может быть затруднено из-за избыточного использования ими технологических устройств, а также общей тенденции в воспитании, которое стало излишне персонифицированным в наши дни.
Недопустимо, чтобы процесс обучения был ограничен классной комнатой, рабочим столом и учебниками. Предлагаемые в рабочих тетрадях задания стимулируют ребенка не только пользоваться дополнительными источниками информации, но даже выходить за пределы изучаемого предмета (литературное чтение), что способствует формированию целостной картины мира:
«В Интернете найди художественный фильм (1964), снятый по произведению Е.Шварца. Посмотри его. Определи сходства и различия между произведением автора и его экранизацией», «Найди в библиотеке книгу Дж. Свифта. Запиши полное название произведения о Гулливере», «Рассмотри иллюстрацию к рассказу. Ответь, как художник изобразил лебедей. Найди в Интернете и послушай пьесу К.Сен-Санса «Лебедь». К какому моменту в рассказе может подходить эта музыка?» (4-й класс).
В рамках системно-деятельностного подхода к обучению отдельного внимания заслуживает работа с проектами, которая также представлена в рабочих тетрадях по литературному чтению уже со второго класса. Здесь можно найти материалы для работы с разными видами проектов:
«Составьте сценарий новогоднего утренника (работа в группах). Разделитесь на группы: «поэты» (будут подбирать стихотворный материал о зиме, новогодних праздниках), «музыканты» (будут подбирать песни о зиме, о празднике «Новый год»), «массовики-затейники» (будут подбирать игровой материал для утренника). Пользуйтесь для подбора материалов ресурсами библиотеки и Интернета» (2-й класс), «Разделитесь на группы. Выберите тему проекта. Пользуясь планом, предложенным в учебнике на странице 102, подготовьтесь к защите проекта. На данной странице запишите названия книг о Родине, о войне, которые есть в школьной библиотеке. Знаком «+» отметьте произведения, которые ваша группа использовала для подготовки проекта» (4-й класс).
Работа с проектами способствует социализации личности младшего школьника, воспитывает умение грамотно излагать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, убеждать и в то же время слушать и уважать мнение других ребят, учит совместному труду, формирует коллективную ответственность.
А теперь несколько слов о тестах по литературному чтению, которые помимо рабочих тетрадей являются прекрасным подспорьем для учителей. Как с минимальными временными затратами проконтролировать степень усвоения изученного материала детьми всего класса? Как родителям увидеть, что в знаниях их собственного ребенка по литературному чтению все еще есть пробелы? Это совсем несложно, если воспользоваться таким видом проверочных работ, как тест.
Тесты позволяют определить уровень усвоения учащимися начальной школы программы курса «Литературное чтение» по разделам, представленным в учебниках Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого и др. Тестовые задания пособия направлены на проверку знания названий произведений и их авторов, понимания содержания изученных литературных произведений, умения определять тему и главную мысль произведения, определения особенностей некоторых литературных приемов, а также знания элементарной литературоведческой терминологии согласно программе.
Тестовые задания предлагаются учащимся после изучения каждого раздела учебника «Литературное чтение». Проанализировав материал учебника, можно заметить, что вопросы теста стопроцентно ему соответствуют. Задания представлены в двух аналогичных по содержанию вариантах. Каждый тест включает пять заданий. Все задания предполагают выбор одного правильного ответа из четырех вариантов. Основное время на выполнение теста регламентируется в пределах 10-15 минут в рамках урока. Скорость выполнения теста у каждого ребенка своя, и возникает вопрос: как сохранить дисциплину в классе, если некоторые уже справились, а остальные продолжают работать над заданиями? Зная эту особенность младших школьников, авторы пособия запланировали наличие небольших иллюстраций, сопровождающих практически каждый тест. Их не требуется раскрашивать, но, в случае если осталось время, ребята могут этим заняться, чтобы не мешать другим. Остается только мысленно благодарить авторов сборника за то, что они позаботились даже о таких, казалось бы, незначительных мелочах.
Использование рабочих тетрадей и тестов помогает сделать урок интересным, увлекательным, максимально полезным и динамичным. Авторская концепция авторов учебников по литературному чтению, направленная на формирование грамотного, эрудированного и заинтересованного читателя, стопроцентно выдержана в рабочих тетрадях и тестах издательства «Экзамен».
Анна ИГНАТЕНКО, учитель начальных классов школы №29, Смоленск
Дидактический Синквейн – Темная сторона Луны
Синквейн Поэзия №3
Дидактический Синквейн
Как давно вы сидели на уроке английской грамматики? Если это было давно, то сегодня твой счастливый день! Почему? Потому что вы собираетесь пройти небольшой курс повышения квалификации. .. в виде поэзии! Что может быть лучше, чем это?
Я понятия не имею, какой учитель изобрел Дидактический Синквейн для использования в классе, но эта идея прижилась и широко используется уже много лет. На самом деле, я писал дидактические синквейны на уроках английского в старшей школе в 80-х. Формула довольно проста, и ее цель — помочь учащимся понять, как слова соотносятся друг с другом. Это чуть ли не стихотворение из частей речи из-за того, что L4 выходит из этой формы. Я полагаю, вы могли бы получить техническую информацию, но это сделало бы стихотворение более сложным, чем должно быть.
Строка 1 = одно слово = СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Строка 2 = два слова, описывающие это существительное = ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
Строка 3 = три слова, выражающие действие и оканчивающиеся на -ing = ГЛАГОЛЫ
Строка 4 = фраза из четырех слов о то, как существительное заставляет вас чувствовать = ФРАЗА
Строка 5 = синоним исходного существительного = СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Между прочим, лексическая структура дидактического синквейна (1-2-3-4-1 слова) отражает силлабическую структуру Японский лантурн (1-2-3-4-1 слог).
Еще одно: дидактический синквейн не обязательно должен быть центрирован. Я центрирую свои, потому что думаю, что так они хорошо смотрятся, но вы можете представить свои так, как вам нравится.
Заглавные буквы в начале каждой строки также необязательны. Еще в 1980-х — если только вас не звали e.e. Каммингс, вы всегда писали первое слово каждой строчки стихов с заглавной буквы, но в настоящее время существует тенденция писать все строчными буквами.
Образцы:
Эти два образца мои и оба были написаны, когда я учился в старшей школе. Как видите, на L2 в обоих я написал фразу, включающую прилагательное, но одно из слов было существительным, так что технически я не следовал правилу. Кроме того, в первом случае можно было бы возразить, что «домашняя работа» в L5 не является подходящим синонимом для «школы» в L1. В более позднем стихотворении, которым я поделюсь для связи, я более точно следовал правилам.
«Школа»
Школа
Учащиеся
Преподавание, обучение, чтение
Карандаши, ручки и книги
Домашнее задание
«Семья»
60 13 Дети повсюдуСмеются, играют, работают
Никогда не бывает скучно
Главная
Напиши свой собственный
Теперь пришло время тебе написать свой собственный дидактический синквейн.
- Выберите тему из одного слова (существительное).
- Напишите два слова, которые описывают это существительное (прилагательное).
- Напишите три слова действия, оканчивающиеся на -ing , которые относятся к вашему существительному (глаголу).
- Напишите фразу из 4 слов, которая показывает, какие чувства вызывает у вас ваше существительное.
- Напишите другое существительное, похожее на исходное (синоним).
- Опубликовать в своем блоге.
- Вернитесь сюда и нажмите на ссылку, чтобы добавить свой пост в ссылку.
- Пригласите своих друзей присоединиться к вечеринке!
- Читать сообщения других людей и оставлять комментарии.
Вы приглашены на вечеринку ссылок Inlinkz !
Нажмите здесь, чтобы ввести
Нравится:
Нравится Загрузка…
синквейн | Растущее осознание
ПоискОпубликовано от
6 апреля 2019 г.
Синквейн (произносится как «син-трость») — это стихотворение. Прежде чем писать синквейн, вам нужно кое-что знать…
1.) Каждая строка имеет свое количество слогов.
Строка 1: 2 слога
Строка 2: 4 слога
Строка 3: 6 слогов
Строка 4: 8 слогов
Строка 5: 2 слога
2)У вас нет 2. 9006 в рифму, но вы можете, если хотите.
Вот 3 моих любимых синквейна, которые я написал:
Письмо
Писать весело
Образовательный тоже
Пишите на бумаге, пишите на стене
Пиши
Танцы
Мы на стрелке
Слушайте музыку
Акробатика, реле и шпагат
Опубликовано в сообщениях студентов | Метки: жевательная резинка, синквейн, танец, письмо | оставьте ответПузыри
Полностью розовый и яркий
Сладкое наслаждение
Жевать весь день, жевать всю ночь
Пузыри
Опубликовано Миллойд
С начала года мы учим стихи.