Синквейн атом: Синквейн атом

В Сети атомклассов проекта «Школа Росатома» завершилась игра-викторина «Атомы и их нуклоны»

Для учащихся Сети атомклассов прошла игра-викторина «Атом и его нуклоны». Мероприятие проходило 22 апреля 2021 года режиме онлайн. Мероприятие проводилось по инициативе МАОУ ГО Заречный «СОШ №3» для учащихся школ-участниц Сети атомклассов проекта «Школа Росатома». В игре-викторине приняли участие представители 18 городов:

— г. Москва, ГБОУ «Школа №1360» (две команды),

— г. Заречный Пензенской области, МОУ «Лицей 230» (две команды),

-г. Электросталь, «Гимназия №21»,

-г. Заречный Свердловской области, МАОУ «СОШ №1»,

— г. Железногорск, МБОУ «Гимназия №91 им. М.В.Ломоносова» (две команды),

— г. Балаково Саратовской области, МАОУ «Гимназия №2» (две команды), МАОУ Лицей №1 (две команды),

— г. Новоронеж, МБОУ «Нововоронежская СОШ №1»,

— г. Глазов, МБОУ «СОШ №15» им. В.Н.Рождественского,

— г. Димитровград Ульяновской области, МБОУ «Многопрофильный лицей»,

— г. Ковров,МБОУ «Школа №22»,

— г. Нижний Новгород, МАОУ «Школа №30 им. Л.Л.Антоновой»,

— г. Озерск МБОУ «СОШ № 32»,

— г. Десногорск Смоленской области, МБОУ «СШ №1», 

-г.Усолье-Сибирское МБОУ СОШ 16, Планета 16,

— г. Ангарск, МАОУ «Ангарский лицей №2 им. М.К. Янгеля»,

— г. Трехгорный, МБОУ «СОШ №109»,

— г. Сосновый Бор, МБОУ «СОШ №1»,

— г. Волгодонск, МБОУ «СШ №23».

В общей сложности в мероприятии приняло участие 115 детей. Мероприятие проводилось  дляучащихся 9 классов. В игре  участвовали команды, состоящие из пятичеловек. Игра проводилась в режиме реального времени. Общение команд осуществлялось через ZOOM. Игра-викторина состояла из трех раундов: «История развития атома», «Атом и его нуклоны», «Мирный атом». В каждом раунде было по 15 вопросов, для ответа на каждый вопрос команде отводилось ровно 20 секунд на обдумывание, затем они оформляли ответ, после трех раундов каждая команда должна была представить синквейн по предложенным определениям. В конце игры каждая команда выражала свое мнение по поводу игры, что им понравилось, а что нет. Свои ответы они оформляли в гугл-формате и в конце игры отправили  на почту организаторам. 

В этом конкурсе проверялись  знания, сообразительность, умение логически     мыслить, в форме игры закреплялся изученный материал, и это, естественно, способствует углублению и обобщению знаний по теме: «Атомная физика», формирует умение работать в  команде и воспитывает у детей интерес к физике и математике.

По итогам игры-викторины «Атом и его нуклоны» победителями стали команды «Энергия» из Десногорска, команда «Непонятливые ежи» из Озерска, команда «Семицветик» из МБОУ «Лицей №2» города Балаково. 

Призерами игры стали:  команда «Сливы лиловые» из МБОУ «Гимназия №2» города Балаково, команда«Планета 16» из МБОУ «СОШ №16» города Усолье-Сибирское, команда «Без названия» из МОУ «Лицей №230» города Заречного Пензенской области, команда «Пульсар» из Ангарска, команда «Позитрон», команда «Атомы» из Нижнего Новгорода, и команда «Ядерные» из Трехгорного.

После игры команды высказывали свое мнение о мероприятии. В целом, всем участникам понравилось соревноваться! Ребята отмечали, что им было интересно на мероприятии, они узнали много нового, а работа в команде им принесла массу замечательных впечатлений. Интеллектуальная игра всегда позитивна и вносит в будничные дни минуты вдохновения.

В игре использовалась презентация, в которой размещены все вопросы по трем раундам. 

С результатами игры можно ознакомиться по специальной ссылке. 
Организаторы мероприятия благодарят все команды-участницы и их руководителей за живое, яркое сетевое событие.

Состав и строение атома. Изотопы.

Школа-лицей №5

ФИО учителя: Шеховцова Н.С

Дата: 30.11.21

Класс: 7В/Г

Количество: 22/15

Раздел долгосрочного планирования:

7. 2А Атомы. Молекулы. Вещества (5 ч.)

Тема урока

12. Состав и строение атома. Изотопы.

Учебные цели

7.1.2.5 — знать протон, электрон, нейтрон и их расположение в атоме, массу, заряд

7.1.2.6 -знать строение атома (p+, n0, e-) и состав атомного ядра первых 20 элементов;

7.1.2.7 — знать понятие «изотоп»

Цель урока

— знать протон, электрон, нейтрон и их расположение в атоме, массу, заряд

-знать строение атома (p+, n0, e-) и состав атомного ядра первых 20 элементов;

— знать понятие «изотоп»

Критерии оценивания

— знают протон, электрон, нейтрон и их расположение в атоме, массу, заряд

-знают строение атома (p+, n0, e-) и состав атомного ядра первых 20 элементов;

— знают понятие «изотоп»

Уровень мыслительной деятельности

знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка

Ход урока

Этапы урока

Виды упражнений, запланированных на уроке

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурсы

К- класс

Г — групповая работа

П — работа в паре

И — индивидуальная работа

Э — ученический эксперимент

Д — демонстрация учителя

У — объяснения учителя

О — оценивание

ТБ — техника безопасности

Начало урока

Психологический настрой

3 минут

К/Приветствие, проверка готовности к уроку учащихся, проверка отсутствующих.

К/Психологический настрой

I am glad to see you! Good day!

How are you?

Who’s on duty?

Who is missing?

What is the date today? The th of October .

What day of the week?

What is weather outside?

What chemical processes are taking place in nature today?

Я лидер, ты – лидер, мы – команда!

Диалог с дежурным, с классом.

Учебник, рабочие тетради, канцелярские принадлежности, компьютер.

Повтори

7-10 минут

П/ПО по теме Химические элементы и их символы.

Учитель показывают карточку с формулой — ученик называет формулу, из каких элементов состоит вещество.

ФО: — 1 балл

Взаимоопрос

Матрица

Изучи

5 минут

Тема урока: 12. Состав и строение атома. Изотопы.

Цели, критерии оценивания.

По-античному наивно,

Откровенно простовато

Совершенно «неделимым»

Называли греки атом.

Но теперь твердит наука:

Атом – непростая штука

И устроен он хитро.

В центре – плотное ядро,

А вокруг, как роем мошки,

Пляшут электроны-крошки…

В электронных облаках,

Как кораблик на волнах,

Плыть стремится каждый атом

По своим координатам

В менделеевской таблице.

— Микромир живёт своими законами, своей системой. Изучение строения атомов интересовало большое количество учёных. Пришло и наше время приоткрыть завесу тайны и узнать более подробно о строении атома, изотопах и их значении в природе и жизни человека.

Просмотр видео

Выход на тему, цели.

Обсуждение

https://www.youtube.com/watch?v=Id2BgzJAyJo Строение атома (анимация)

Выполни

(усвоение нового материала)

25 мин

К/И/ОС

Термины на русском языке

Термины на английском языке

Атом

Ядро атома

Протоны

Нейтроны

Электроны

Изотоп

Масса атома

Заряд ядра

Atom ˈætəm

Atom nucleus ˈætəm ˈnjuːklɪəs

Protons ˈprəʊtɒnz

Neutrons ˈnjuːtrɒnz

Electrons ɪˈlɛktrɒnz

Isotope ˈaɪsəʊtəʊp

Atom mass ˈætəm mæs

Core charge kɔː ʧɑːʤ

ФО/ 1 балл – 8 слов+

Прослушай – запомни – напиши- взаимопроверь

Термины

Матрица

И/ К/ Работа с информацией § 6

Читают параграф 6

Учебник

1 минуты

Физминутка Складываем руки в замок, поднимаем их высоко над головой, резко опускаем и произносим фразу «Инел тен», что в переводе значит «Нет» лени».

Выполни (закрепление)

5 минут

П/ПО – учитель задаёт вопросы, ученик ищет ответ в учебнике.

ФО/ 1 балл (1-2-3)

— Что доказал Эрнест Резерфорд на опыте о строении атома?

— Из каких частиц состоит атом?

— Какова масса электрона?

— Из чего состоит ядро?

— Чему равен заряд ядра?

— Какой заряд протона?

— Какой заряд нейтрона?

— Какой заряд электрона?

— Какой заряд атома?

— Чему равен заряд протона?

— Чему равен заряд нейтрона?

— Чему равен заряд электрона?

— Что такое массовое число?

— Что такое изотоп с научной точки зрения?

— Что означает слово «изотоп»?

— Чем отличаются изотопы хлора?

— Чем отличаются изотопы водорода?

— Как определяют относительную атомную массу изотопа?

Взаимоопрос

Учебник

П/КО – учитель задаёт вопрос, требующий ответ «ДА» или «НЕТ» с последующим расширенным ответом. Без учебника

Спасательный круг.

ФО/ 1 балл

Атом это мельчайшая химически делимая частица. (-)

— Атом состоит из трёх видов частиц. (+)

— Масса атома равна сумме частиц протонов и нейтронов. (+)

— Булочка с изюмом, больше напоминает строение атома , чем планета Сатурн.(-)

— Число протонов равно заряду ядра.(+)

— Число нейтронов равно ровно числу протонов. (-)

— Число электронов равно порядковому номеру элемента. (+)

— Заряд ядра атома лития равно 12. (-)

— Сумма числа протонов и нейтронов называется массовым числом. (+)

— У изотопов одинаковое массовое число, но разные заряды ядер. (-)

— Число протонов в атоме берилия 4. (+)

— Число электронов в атоме серы 16 (+)

— Число нейтронов рассчитывается по формуле атомная масса – заряд ядра. (+)

— Число нейтронов в атоме фтора 9. (+)

— Среднее массовое число изотопов хлора равно 35,5. (+)

— Число нейтронов в атоме трития 2. (+)

— Электрон легче протона в 2000 раз. (+)

— Элемент это и есть вид атома. (+)

— Заряд ядра +13, нейтронов 14 , это элемент кремний (-)

Взаимоопрос

И/ Синквейн «Атом»

Составляют синквейн

Рефлексия

3 минут

Рефлексия: прием «- я узнал…- я научился…- мне было легко…- мне было сложно…»

— Назвать лидеров урока. Салют хлопков.

— Назвать лидера группу. Салют хлопков.

— Учитель комментирует результат работы учеников.

Рефлексия

5+ — 10баллов

4+ — 7 баллов

3+ — 5 баллов

2+ — 3 балла

Стигеры

4+ — 10 баллов

3+ — 7 баллов

2+ — 5 балла

Домашнее задание

§ 5-6 пересказ.

Дифференциация

Оценивание

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Рефлексия по уроку

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиеся достигли цели обучения?

Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему?

Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока?

Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Общая оценка
Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиеся преподавания и обучения)?
1:
2:
Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?

1:
2:
Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных
учеников на что обратить внимание на следующем уроке?

1:

2:

3:

Термины на русском языке

Термины на английском языке

Термины на русском языке

Термины на английском языке

Атом

Ядро атома

Протоны

Нейтроны

Электроны

Изотоп

Масса атома

Заряд ядра

Atom ˈætəm

Atom nucleus ˈætəm ˈnjuːklɪəs

Protons ˈprəʊtɒnz

Neutrons ˈnjuːtrɒnz

Electrons ɪˈlɛktrɒnz

Isotope ˈaɪsəʊtəʊp

Atom mass ˈætəm mæs

Core charge kɔː ʧɑːʤ

Атом

Ядро атома

Протоны

Нейтроны

Электроны

Изотоп

Масса атома

Заряд ядра

Atom ˈætəm

Atom nucleus ˈætəm ˈnjuːklɪəs

Protons ˈprəʊtɒnz

Neutrons ˈnjuːtrɒnz

Electrons ɪˈlɛktrɒnz

Isotope ˈaɪsəʊtəʊp

Atom mass ˈætəm mæs

Core charge kɔː ʧɑːʤ

Термины на русском языке

Термины на английском языке

Термины на русском языке

Термины на английском языке

Атом

Ядро атома

Протоны

Нейтроны

Электроны

Изотоп

Масса атома

Заряд ядра

Atom ˈætəm

Atom nucleus ˈætəm ˈnjuːklɪəs

Protons ˈprəʊtɒnz

Neutrons ˈnjuːtrɒnz

Electrons ɪˈlɛktrɒnz

Isotope ˈaɪsəʊtəʊp

Atom mass ˈætəm mæs

Core charge kɔː ʧɑːʤ

Атом

Ядро атома

Протоны

Нейтроны

Электроны

Изотоп

Масса атома

Заряд ядра

Atom ˈætəm

Atom nucleus ˈætəm ˈnjuːklɪəs

Protons ˈprəʊtɒnz

Neutrons ˈnjuːtrɒnz

Electrons ɪˈlɛktrɒnz

Isotope ˈaɪsəʊtəʊp

Atom mass ˈætəm mæs

Core charge kɔː ʧɑːʤ

Термины на русском языке

Термины на английском языке

Термины на русском языке

Термины на английском языке

Атом

Ядро атома

Протоны

Нейтроны

Электроны

Изотоп

Масса атома

Заряд ядра

Atom ˈætəm

Atom nucleus ˈætəm ˈnjuːklɪəs

Protons ˈprəʊtɒnz

Neutrons ˈnjuːtrɒnz

Electrons ɪˈlɛktrɒnz

Isotope ˈaɪsəʊtəʊp

Atom mass ˈætəm mæs

Core charge kɔː ʧɑːʤ

Атом

Ядро атома

Протоны

Нейтроны

Электроны

Изотоп

Масса атома

Заряд ядра

Atom ˈætəm

Atom nucleus ˈætəm ˈnjuːklɪəs

Protons ˈprəʊtɒnz

Neutrons ˈnjuːtrɒnz

Electrons ɪˈlɛktrɒnz

Isotope ˈaɪsəʊtəʊp

Atom mass ˈætəm mæs

Core charge kɔː ʧɑːʤ

Термины на русском языке

Термины на английском языке

Термины на русском языке

Термины на английском языке

Атом

Ядро атома

Протоны

Нейтроны

Электроны

Изотоп

Масса атома

Заряд ядра

Atom ˈætəm

Atom nucleus ˈætəm ˈnjuːklɪəs

Protons ˈprəʊtɒnz

Neutrons ˈnjuːtrɒnz

Electrons ɪˈlɛktrɒnz

Isotope ˈaɪsəʊtəʊp

Atom mass ˈætəm mæs

Core charge kɔː ʧɑːʤ

Атом

Ядро атома

Протоны

Нейтроны

Электроны

Изотоп

Масса атома

Заряд ядра

Atom ˈætəm

Atom nucleus ˈætəm ˈnjuːklɪəs

Protons ˈprəʊtɒnz

Neutrons ˈnjuːtrɒnz

Electrons ɪˈlɛktrɒnz

Isotope ˈaɪsəʊtəʊp

Atom mass ˈætəm mæs

Core charge kɔː ʧɑːʤ

Термины на русском языке

Термины на английском языке

Термины на русском языке

Термины на английском языке

Атом

Ядро атома

Протоны

Нейтроны

Электроны

Изотоп

Масса атома

Заряд ядра

Atom ˈætəm

Atom nucleus ˈætəm ˈnjuːklɪəs

Protons ˈprəʊtɒnz

Neutrons ˈnjuːtrɒnz

Electrons ɪˈlɛktrɒnz

Isotope ˈaɪsəʊtəʊp

Atom mass ˈætəm mæs

Core charge kɔː ʧɑːʤ

Атом

Ядро атома

Протоны

Нейтроны

Электроны

Изотоп

Масса атома

Заряд ядра

Atom ˈætəm

Atom nucleus ˈætəm ˈnjuːklɪəs

Protons ˈprəʊtɒnz

Neutrons ˈnjuːtrɒnz

Electrons ɪˈlɛktrɒnz

Isotope ˈaɪsəʊtəʊp

Atom mass ˈætəm mæs

Core charge kɔː ʧɑːʤ

Термины на русском языке

Термины на английском языке

Термины на русском языке

Термины на английском языке

Атом

Ядро атома

Протоны

Нейтроны

Электроны

Изотоп

Масса атома

Заряд ядра

Atom ˈætəm

Atom nucleus ˈætəm ˈnjuːklɪəs

Protons ˈprəʊtɒnz

Neutrons ˈnjuːtrɒnz

Electrons ɪˈlɛktrɒnz

Isotope ˈaɪsəʊtəʊp

Atom mass ˈætəm mæs

Core charge kɔː ʧɑːʤ

Атом

Ядро атома

Протоны

Нейтроны

Электроны

Изотоп

Масса атома

Заряд ядра

Atom ˈætəm

Atom nucleus ˈætəm ˈnjuːklɪəs

Protons ˈprəʊtɒnz

Neutrons ˈnjuːtrɒnz

Electrons ɪˈlɛktrɒnz

Isotope ˈaɪsəʊtəʊp

Atom mass ˈætəm mæs

Core charge kɔː ʧɑːʤ

Термины на русском языке

Термины на английском языке

Термины на русском языке

Термины на английском языке

Атом

Ядро атома

Протоны

Нейтроны

Электроны

Изотоп

Масса атома

Заряд ядра

Atom ˈætəm

Atom nucleus ˈætəm ˈnjuːklɪəs

Protons ˈprəʊtɒnz

Neutrons ˈnjuːtrɒnz

Electrons ɪˈlɛktrɒnz

Isotope ˈaɪsəʊtəʊp

Atom mass ˈætəm mæs

Core charge kɔː ʧɑːʤ

Атом

Ядро атома

Протоны

Нейтроны

Электроны

Изотоп

Масса атома

Заряд ядра

Atom ˈætəm

Atom nucleus ˈætəm ˈnjuːklɪəs

Protons ˈprəʊtɒnz

Neutrons ˈnjuːtrɒnz

Electrons ɪˈlɛktrɒnz

Isotope ˈaɪsəʊtəʊp

Atom mass ˈætəm mæs

Core charge kɔː ʧɑːʤ

Термины на русском языке

Термины на английском языке

Термины на русском языке

Термины на английском языке

Атом

Ядро атома

Протоны

Нейтроны

Электроны

Изотоп

Масса атома

Заряд ядра

Atom ˈætəm

Atom nucleus ˈætəm ˈnjuːklɪəs

Protons ˈprəʊtɒnz

Neutrons ˈnjuːtrɒnz

Electrons ɪˈlɛktrɒnz

Isotope ˈaɪsəʊtəʊp

Atom mass ˈætəm mæs

Core charge kɔː ʧɑːʤ

Атом

Ядро атома

Протоны

Нейтроны

Электроны

Изотоп

Масса атома

Заряд ядра

Atom ˈætəm

Atom nucleus ˈætəm ˈnjuːklɪəs

Protons ˈprəʊtɒnz

Neutrons ˈnjuːtrɒnz

Electrons ɪˈlɛktrɒnz

Isotope ˈaɪsəʊtəʊp

Atom mass ˈætəm mæs

Core charge kɔː ʧɑːʤ

поэтов онлайн — блог: Подсказка: пять

Я увидел рис. 5 в золоте
от Чарльза Демута, 1928.
Изображение: Metmuse.org

. Хотя я собираюсь сначала написать здесь о формах пятистрочной строфы, эта подсказка на самом деле касается числа пять.

Синквейн (AKA quintain или quintet и произносится как sing-keyn) представляет собой как стихотворение, так и строфу, состоящую из пяти строк. Cinq по-французски означает «пять», и примеры стихов о синквейне можно найти во многих европейских языках, но происхождение этой формы восходит к средневековой французской поэзии.

Эта форма может быть очень формальной или более свободной, и есть несколько вариантов, которые развивались на протяжении веков.

В очень формальной английской поэзии синквейны следуют схеме рифмовки ababb, abaab или abccb.

Возвращаясь к поэтам 16-го и 17-го веков, таким как сэр Филип Сидней, Джордж Герберт, Эдмунд Уоллер и Джон Донн, вы обнаружите, что эта форма использовалась. Вот первая строфа «Мира» Джорджа Герберта:

Любовь построила величественный дом, куда пришла Фортуна,
И пряла фантазии, она говорила,
Что ее тонкая паутина поддерживает каркас,
В то время как они поддерживаются тем же;
Но Мудрость быстро смела их всех.

Американский пример — «Елене» Эдгара Аллена По, первая строфа которой:

. Елена, твоя красота для меня
Как те никейские корки былых времен,
Которые мягко, над ароматным морем,
Усталый, измученный странником нес
На родной берег.

Схема сицилийских рифм используется в «Home is so Sad» Филипа Ларкина:

Дома так грустно. Он остается таким, как был оставлен,
Создан для удобства тех, кто уйдет последним
Как будто чтобы вернуть их. Вместо этого лишенный
Кому-то угодить, он так чахнет,
Не имея сердца, чтобы отказаться от воровства

Когда Poets Online рассматривали синквейны ранее, мы использовали в качестве модели Adelaide Crapsey. Она была поэтессой начала двадцатого века, которая использовала форму синквейна из 22 слогов, распределенных по пяти строкам по схеме 2, 4, 6, 8 и 2.

На нее повлияла японская танка , еще одна пятистрочная форма, которую мы попробовали в Poets Online. Ее стихи также сосредоточены на образах и мире природы.

Поэзия Аделаиды Крэпси была опубликована после ее смерти в 1915 году как Verse , а завершенная часть ее работы над стихосложением находится в (очень сухом томе)

A Study in English Metrics . То, что ее форма делает из того, что японская форма сознательно избегает делать , заключается в том, чтобы включать очень западное завершение, кульминацию или сообщение.

Вот два ее стихотворения

Удивляюсь

Я знаю
Не эти мои руки
И все же я думаю, что были
У женщины вроде меня когда-то были руки
Вот такие.

Ниагара
Увиденное в ноябрьскую ночь

Как хрупко
Над массой
На грохоте воды висит,
Осенняя, мимолетная, бледная,
Луна.

Не все ее стихи были в форме синквейна. Взгляните на ее «Мертвых на кладбище под моим окном», стихотворение, написанное в момент приближения ее смерти от туберкулеза, и одно, по ее словам, было «написано в момент раздражения».



Число пять встречается во многих формах. Это третье простое число. Простое число Ферма. 5-сторонние многоугольники являются пятиугольниками. Пентаграммы — это пятигранные звезды с множеством символических значений. Мне нравится, что это пятое число Фибоначчи.

И пять имеет множество символических значений в культурах от греков до майя, кельтов и других, а также упоминается в Библии и литературе.

Быстрый поиск в Интернете выдает множество стихотворений с использованием пятерки, например, «Фермеру, который повесил пять ястребов на колючую проволоку» Дэвида Вагонера, «Это было в пять утра» Андре Бретона и «Пять легких молитв». для язычников» Филипа Эпплмана.

Наша новая подсказка состоит из двух частей (думаю, должно было быть 5 частей) и дополнительной опции.

1. Напишите стихотворение, в котором какой-либо аспект числа пять используется как элемент содержания и значения.

2. Используйте строфы из 5 строк. Вы можете написать короткий одиночный синквейн, а можете написать несколько строф (5X5?).
* Необязательное задание: используйте одну из формальных схем рифмовки синквейна/квинтена/квинтета, как показано выше Крэпси и Ларкиным.

В качестве образцового стихотворения на веб-сайте в этом месяце я выбрал стихотворение, в котором используется квинтейн и которое хорошо известно любителям поэзии: «Неизбранная дорога» Роберта Фроста. Я не смог найти стихотворение, в котором использовалась бы пятистрочная форма, а также тема пяти. Я уверен, что один существует. Если найдете, оставьте комментарий здесь.

Фрост заканчивает свое стихотворение:

Я буду говорить это со вздохом
Куда-то века и века отсюда:
Две дороги разошлись в лесу, и я
— Я выбрал менее проторенную,
И в этом вся разница.

Путеводитель по кратким формам поэзии – Moonwashed Musings

Это руководство по коротким (очень коротким) формам поэзии, которые я часто вижу и люблю использовать. Я собрал информацию из четырех источников и обозначил их соответствующим образом. Я также включил ссылку на источник для удобства. Несомненно, есть еще много коротких (очень коротких) поэтических форм, и по мере того, как я буду с ними сталкиваться, я буду включать их в руководство.

Посвящается –

Жюлю из Jules Pens Some Gems… (частный сайт). Жюль, плодовитая поэтесса, пожелала, чтобы звезда стала путеводителем по кратким поэтическим формам. Виола!

Деб в Нету, а не Пэм – Престижность Деб за успешные эксперименты со многими и различными типами поэзии. Обязательно посетите сайт Деб.

Коллин из Word Craft Poetry. Сайт Коллин Чесебро предлагает исчерпывающую информацию о поэзии, особенно о силлабической поэзии, а также множество полезных материалов для любителей поэзии.

Алфавитное хайку – Коллектив поэтов

Современная форма хайку, созданная Беатрис Эванс, также известной как Ронника, из Allpoetry
Требуется только строгая 5 7 5 слоговая конструкция
, в которой все слова начинаются с одной и той же буквы.

Нет требований к ага-моменту, разрешены знаки препинания, метафоры и фотографии.

Алфавитная форма поэзии хайку – Poetry Forms (poetscollective.org)

«Только те, кто рискует зайти слишком далеко, могут узнать, как далеко можно зайти». ― Т.С. Элиот

Американская форма поэзии 767

Создано Деннисом Л. Дином; правила: количество слогов 7,6,7 и должен быть указан какой-то баг.

«Поэзия — это вечное граффити, написанное в сердце каждого».
― Лоуренс Ферлингетти

Американская поэтическая форма 767 – Poetry Forms (poetscollective.org)

Американское предложение: Изобретен Алленом Гинзбергом. – Poets Collective

Американская вариация хайку. В предложении 17 слогов. Любая тема –

Итак, качества такого предложения? Как и большая часть другой хорошей поэзии, она должна быть образной, с этим смысловым разрывом между писателем и читателем; то есть: феноменология. Некоторое сопоставление помогает создать напряжение.

Американская поэтическая форма Sentence — Poetry Forms (poetscollective.org)

«Любовь, — сказал поэт, — это все существование женщины».
― Вирджиния Вульф

Атом

Атом: трехстрочные строфы = трехстишие.

Считать буквы: 5-7-5.

Это стихотворение связано под названием трехстишия.

Без пунктуации и заглавных букв, как в хайку.

Atom

«Музыка выражает то, что не может быть выражено словами, и то, о чем нельзя молчать»
― Виктор Хьюго

Бреветт – Поэзия теней

Бреветт, созданный Эмили Романо, состоит из субъекта (существительного), глагола и объекта (существительного) именно в таком порядке. Глагол должен показывать продолжающееся действие. Это делается путем расстановки букв в глаголе. В стихотворении всего 3 слова, поэтому оно и называется Бреветта.

 улитка
л е а к с
слизь 

Shadow Poetry – Poetry Types – The Brevette

«Поэзия – это тень, отбрасываемая нашим уличным воображением».
― Лоуренс Ферлингетти

Синквейн – PoetrySoup

Современный синквейн основан на подсчете слов определенного типа.

Строка 1 содержит одно слово (заголовок).

В строке 2 есть два слова, описывающие заголовок.

Строка 3 содержит три слова, обозначающие действие.

В строке 4 четыре слова, выражающие чувства

В строке 5 есть одно слово, напоминающее название.

Традиционный синквейн основан на счете слогов. Двадцать два слога в следующей схеме (2-4-6-8-2) Традиционный синквейн основан на подсчете слогов. В нем пять строк, часто одно слово в первой строке, два слова во второй и т. д. слогов

строка 5 – 2 слога

https://www. poetrysoup.com/dictionary/cinquain

«Деревья – это стихи, которые земля пишет на небе, Мы свалили их и превратили в бумагу,
Чтобы мы могли запечатлеть нашу пустоту». ― Кахлил Джебран

Cinqku – PoetrySoup

Cinqku: изобретен Денисом Гаррисоном как более близкий аналог хайку, чем американский Cinquain (Adelaide Crapsey), сводящий к минимуму полезность техники разрыва строки. Cinqku следует строгому счету из 17 слогов, расположенных в пяти последовательных строках по 2-3-4-6-2 слога. Для стихотворений чинкку, состоящих из одного стиха, которые написаны свободной дикцией и синтаксисом в стиле хайку, без метрических требований не используется название; используется поворот, который может быть похож на киредзи в хайку или синквейне. Последовательность, корона и зеркало, cinqku могут быть названы.

https://www.poetrysoup.com/dictionary/cinqku

«Всегда будь поэтом, даже в прозе».
― Шарль Бодлер

Diamante – PoetrySoup

Diamante – стихотворение из семи строк, расположенное в форме ромба. Цель состоит в том, чтобы перейти от предмета наверху ромба к другому совершенно другому (а иногда и противоположному) предмету внизу.

Ромбовидную форму можно получить, если в первой и последней строках будет по одному слову, а четвертая строка будет самой длинной. В этом типе стихотворения обычно отсутствуют рифмующиеся слова.

https://www.poetrysoup.com/dictionary/diamante

«Поэзия — это то, что теряется при переводе».
― Роберт Фрост

Хайку – PoetrySoup

Решите, какое стихотворение хайку вы хотите написать, и вы можете либо использовать английский счет 5-7-5 слогов, либо даже подумать о минимизации или максимизации чисел.

Придумайте тему по выбору; темы природы, используемые в основном; птицы, деревья и все вокруг.

Используйте фразы, которые сопровождают изображения.

Используйте знаки препинания и необходимые части речи, чтобы создать хороший ритм для вашего стихотворения.

https://www. poetrysoup.com/dictionary/haiku

«С тем же успехом можно попросить художника объяснить свое искусство или попросить поэта объяснить свое стихотворение. Это побеждает цель. Смысл становится ясным только при тщательном поиске». ― Rick Riordan

Hay(na)ku – Writer’s Digest

В традиционном Hay(na)ku:

Трехстишие: 3 строки.

Всего 6 слов: 1 в первой строке, 2 во второй строке и 3 в третьей строке.

Нет ограничений по слогам, ударениям и рифмам.

Вариации:

В «обратном» хайнаку самая длинная строка ставится первой, а самая короткая последней. Всего по-прежнему 6 слов: 3 в первой строке, 2 во второй строке и 1 в третьей строке.

Несколько хай(на)ку можно соединить в более длинное стихотворение.

Дополнительные варианты см. в антологии.

https://www.writersdigest.com/write-better-poetry/haynaku-counting-up-a-new-poetic-form

«Поэзия — это то, что случается, когда ничто другое не может».
― Чарльз Буковски

Кимо – Writer’s Digest

Стихи Кимо – это израильская версия хайку. Видимо, в иврите нужно было больше слогов. При этом большинство правил знакомы:

3 строки.

Нет рифм.

10 слогов в первой строке, 7 во второй и 6 в третьей.

Так же кимо фокусируется на одном замороженном изображении (вроде как снимок). Так что в стихотворениях о кимо нечасто происходит какое-либо движение.

https://www.writersdigest.com/write-better-poetry/kimo-poetic-form

«Нет ни одной частицы жизни, в которой не было бы поэзии»― Гюстав Флобер

Луна – Writer’s Digest

Луну также называют американским хайку. Впервые он был создан поэтом Робертом Келли (поистине великим поэтом) и стал результатом разочарования Келли английским хайку. После долгих экспериментов он остановился на 13-сложном, самостоятельном стихотворении, в котором 5 слогов в первой строке, 3 слога во второй строке и 5 слогов в последней строке.

В отличие от хайку, здесь нет других правил. Не надо резких слов. Рифмы в порядке; тема открыта. В то время как слогов для использования меньше, эта форма имеет немного больше свободы.

Пример Келли Люн –

деревья никогда не бродят

, но все же раскинулись

по открытым полям

Существует вариант луны, созданный поэтом Джеком Колломом. Его форма также представляет собой самодостаточный трехстиший, но его стихотворение основано на словах (а не на слогах) и имеет структуру из 3 слов в первой строке, 5 слов во второй строке и 3 слов в последней строке.

Как и в случае с луной Келли, других правил нет.

Пример Collum Lune –

Конверт с маркировкой

разменная содержит монеты, предназначенные для шатающихся зубов

.

https://www.writersdigest.com/write-better-poetry/poetic-form-lune

«В бездорожном лесу есть наслаждение,
На одиноком берегу есть восторг,
Есть общество , где никто не вторгается,
Глубоким морем и музыкой в ​​его реве:
Я люблю не человека меньше, а Природу больше»
― Лорд Байрон

Моноку — PoetrySoup

Моноку — это стихотворение, состоящее из одной горизонтальной строки. Традиционно считающийся написанием хайку, в настоящее время он считается вариантом формы поэзии хайку. Моноку возник как самостоятельный стиль поэзии в 1970-х годах.

Хайку в одну горизонтальную строку.

В отличие от хайку, состоящего из трех набросков с семнадцатью слогами, в моноку есть одна строка, состоящая из семнадцати слогов или даже меньше.

Содержит паузу, вызванную ритмом речи, с небольшой пунктуацией или без нее. Первая буква не должна быть заглавной, а должна быть написана строчной.

https://www.poetrysoup.com/dictionary/monoku

«Поэзию можно определить как ясное выражение смешанных чувств». ― В.Х. Auden

Musette – Поэзия теней

Musette, созданная Эмили Романо, представляет собой стихотворение, состоящее из трех куплетов по три строки в каждом. Первые строки состоят из двух слогов; во вторых строках четыре слога, а в третьих строках два слога. Схема рифмовки: a/b/a для первого куплета; c/d/c для второго куплета и e/f/e для третьего куплета. Название должно отражать содержание стихотворения.

три строфы

первая строка – 2 слога

вторая строка – 4 слога

третья строка – 2 слога

схема рифмовки – a/b/a c/d/c e/f/e

название отражает содержание стихотворения

Shadow Poetry — Poetry Types — Musette

«Поэзия лечит раны, нанесенные разумом».
― Новалис

Пиаку – Коллектив поэтов

Название формы Пиаку частично связано с тем, что количество слогов в каждой строке совпадает с цифрами числа Пи.

Поэма из трех строк. Первая строка, три слога. Вторая строка, один слог. Третья строка, четыре слога.

Piaku – Poetry Forms (poetscollective.org)

«Стихотворение начинается с комка в горле, чувства неправоты, тоски по дому, тоски по любви». ― Robert Frost

Rhupunt – Writer’s Digest

Вот рекомендации для rhupunt:

Форма может быть разбита на строки или строфы

Каждая строка или строфа содержит от 3 до 5 разделов

Каждая часть состоит из 4 слогов

Все части, кроме последней, рифмуются друг с другом

Заключительная часть каждой строки или строфы рифмуется с последней частью других строк или строф

Каждое из трех слов может иметь любое число слогов, но желательно, чтобы в стихотворении был баланс в выборе этих слов. В отличие от хайку, здесь нет других правил.

https://www.writersdigest.com/write-better-poetry/rhupunt-poetic-form

«Анон, написавший столько стихов, не подписывая их, часто был женщиной». ― Вирджиния Вулф

Сенрю – Поэзия теней

Сенрю (также называемое человеческим хайку) – это нерифмованный японский стих, состоящий из трех нерифмованных строк из пяти, семи и пяти слогов  (5, 7, 5) или  слогов всего. Сэнрю обычно пишется в настоящем времени и относится только к некоторым аспектам человеческой природы или эмоций. В них нет отсылок к миру природы, и поэтому они отличаются от природных/сезонных хайку.

Поэзия теней – Типы поэзии – Сенрю

«Я превратил тишину и ночи в слова. То, что было невыразимо, я записал. Я заставил вращающийся мир остановиться». ― Arthur Rimbaud

Seox

Seox (seox на англосаксонском языке означает шесть) представляет собой форму стиха, написанную в 6 строк в соответствии со своим названием.

Он был создан Энн Бернс Смит.

  • стихотворение в шесть строк, шестистишие.
  • слоговый, 3/7/6/5/4/3  слогов в строке.
  • без рифмы.

Seox

«Музыка похожа на поэзию, в каждой из них
есть безымянные грации, которым не учат никакие методы,
и которых может достичь только рука мастера». ― Александр Поуп.

  • Четыре слога в строке
  • Последний слог первой строки рифмуется с третьим слогом второй строки и вторым слогом третьей строки.
  • Вот визуальное представление рифмованных и нерифмованных слогов для каждой строки:

    xxxa
    xxax
    xaxx

    Стихотворение обычно пишется как эпиграмма, поэтому обычно это умное или остроумное стихотворение.

    https://www.writersdigest.com/write-better-poetry/than-bauk-poetic-forms

    «Не пытайтесь визуализировать огромную массовую аудиторию. Такой аудитории не бывает — каждый читатель — другой человек».

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts