Синквейн как средство обогащения лексического запаса детей старшего дошкольного возраста
Похожие презентации:
Использование технологии синквейн в работе по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста
Синквейн как средство активизации речи детей дошкольного возраста
Использование синквейн технологии в старшем дошкольном возрасте для создания монологов
Театрализованная деятельность детей в дошкольном возрасте
Введение детей старшего дошкольного возраста в мир экономики
Познавательное развитие детей дошкольного возраста
Этическая беседа как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста
Проект «Быт коми народа» (для детей старшего дошкольного возраста)
1. Синквейн как средство обогащения лексического запаса детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ООП ДО
Старший воспитательО. А. Пасько
МБУ детский сад №81 «Медвежонок»
2. Синквейн
(от фр. cinquains, англ. cinquain) —стихотворная форма в пяти строчках,
возникшая в США в начале XX века под
влиянием японской поэзии .
3. Пример синквейна
1 — Баклажан2 — фиолетовый, овальный
3- растет, зреет, поспевает
4 — Баклажан — это овощ
5 — Огород
Темы календарно-тематического плана:
• «Новый год»
• «День матери»
• «День защитника Отечества»
• «День космонавтики»
• «Международный женский день» и др.
Лексические темы:
«Овощи, фрукты»
«Одежда»,
«Посуда»
«Деревья»
«Птицы»
«Дикие животные жарких стран и Севера»
«Домашние животные и птицы»
«Цветы» т.п.
5. 1 этап Ознакомительно-подготовительный
Цель — формировать умение выделить основные признакипредмета, свойства явления, его возможные действия.
Задачи:
• Уточнять, обогащать словарь дошкольников. Познакомить с
понятиями «слово, обозначающее предмет», «слово,
обозначающее действие предмета», «живой и неживой»
предмет.
• Формировать умение правильно задавать вопросы к словам,
обозначающим предметы, действия и признаки предмета.
• Формировать умение детей составлять описательные рассказы
с опорой на план-схему.
• Формировать умение придумывать загадки.
• Развивать образное мышление.
• Формировать умение детей выражать своё личное отношение к
теме одной фразой; а так же использовать знание пословиц,
поговорок по заданной теме
6. 2 этап деятельностный
Цель: формировать умение составлять синквейн.Задачи:
• Познакомить детей с правилами составления
синквейна
• Вовлечь детей в процесс составления синквейна,
побуждать детей к самостоятельному высказыванию.
• Формировать умение быстро ориентироваться в
условиях общения, планировать свою речь, выбирать
содержание высказывания.
• Создать у детей позитивный настрой на составление
синквейна
7. 3 этап Оценочно-рефлексивный
Цель: сформировать умение у детейоценивать результаты совместной
деятельности.
Задачи:
• Побуждать детей к оцениванию
результатов совместной деятельности
• Привлечь внимание и оценить синквейн;
• Создать атмосферу сопереживания друг
другу
8. Алгоритм синквейна для детей, не умеющих читать:
Условные обозначения:слова-предметы (существительные)
слова-признаки (прилагательные)
слова-действия (глаголы)
слова-предметы (существительные)
9. «Значение слова есть феномен мышления» Л.С. Выготский
Эффективность синквейна• Синквейн могут составить все.
• Каждый ребенок может реализовать свои
творческие, интеллектуальные
возможности.
• Составление синквейна используется для
проведения рефлексии, анализа и синтеза
полученной информации.
10. Вариативность в применении технологии синквейн
• придумать рассказ, используя слова из синквейна• составить синквейн по предметной картинке,
(сюжетным) картинкам
• анализ неполного синквейна для определения
• Составление синквейна используется как
заключительное задание по пройденному
материалу.