Синквейн что это такое примеры 6 класс: Синквейны. Составление синквейна с примерами.

чем он полезен и как его применять на уроке

Синквейн: чем он полезен и как его применять на уроке

Методический прием, который поможет усвоить материал в игровом формате.

Синквейн — это педагогический прием, который представляет собой стихотворение из пяти строк, написанное по определенным правилам. Это способ подвести итог занятия, резюмировать новые знания, совершенствовать образную речь.

 

Учитель.

Душевный, открытый.

Любящий, идущий, думающий.

Много идей – мало времени.

Призвание.

 

Это пример синквейна, и если он напомнил вам хокку, то это неслучайно. Синвейн возник в Штатах в начале прошлого века под влиянием японской поэзии. Поначалу большое значение придавалось ритму и размеру стиха — количеству слогов в строке, расстановке ударений. В педагогической практике акцент сместился на принципы построения каждой строки и общее содержание.

 

 

Как строится синквейн?

 

 

Первая строка — это тема. Это одно слово, выраженное существительным.

 

Вторая строка раскрывает тему, описывает ее. Это два слова, выраженные прилагательными. Возможно использовать причастия.

 

Третья строка описывает действия, относящиеся к теме. Это три слова, выраженные глаголом или деепричастием.

 

Четвертая строка — это отношение к теме. В отличие от предыдущих строк здесь нужно составить фразу, а не привести отдельные слова. Это может быть пословица, крылатое выражение, цитата, афоризм или самостоятельно составленное словосочетание, которое выражает отношение автора синквейна к его теме.

 

Пятая строка — это итог. Одно слово, резюмирующее все стихотворение.

 

При написании синквейна на уроках возможно некоторое отклонение от канона — изменение количества слов в строке или замена части речи.

 

 

Синквейн на уроке

 

 

Написание синквейна — это одновременно и творческая, и аналитическая работа: нужно вычленить главное в новом материале и выразить это в образной форме.

 

У учеников могут возникнуть затруднения, связанные с осмыслением темы, ее анализом, подбором слов и метафор, страхом ошибиться. Поэтому важно выбрать такую тему для синквейна, которая интересна учащимся, которая побуждает их к творческому переосмыслению. Для помощи школьникам можно задавать наводящие вопросы, помогать им в расширении словарного запаса. Основная задача учителя — выстроить систему элементов, взаимосвязанных между собой. Их образное воплощение поможет ученикам усвоить новый материал.

 

Синквейн можно писать группой учащихся или индивидуально, на классном занятии или как домашнее задание. В качестве примера полезно составить синквейн всем классом и записать его на доске.

 

 

Когда применяется прием

 

Синквейн можно применять еще до ознакомления с новой темой: это поможет учителю понять, что детям уже известно, и скорректировать подачу материала.

 

На стадии осмысления нового синквейн помогает разнообразить учебный процесс, отвлечься на игровую деятельность.

 

В процессе рефлексии составленный учениками синквейн даст понять учителю, насколько они усвоили новую тему.

 

Синквейн, как методический прием, развивает:

1. Творческие способности и образное мышление учащихся.

2. Умение емко выражать свои мысли.

3. Критическое мышление.

4. Способность анализировать.

5. Воображение и интерес к новому материалу.

6. Словарный запас.

 

Несмотря на то что в основе синквейна лежит поэтическая форма, этот прием можно применять при изучении практически любой дисциплины – не только гуманитарных предметов, но и естественно-научных. Например, составить синквейн о минерале, природе света или звука, реакции горения.

 

Ядро

Большое, двумембранное.

Регулирует, контролирует, передает.

Клетка без ядра – и не туда, и не сюда!

Голова!

 

Синквейн на уроках математики

За 20 с небольшим лет работы в школе поняла, что для прочного усвоения знаний, отработки умений и приобретения конкретных навыков учащимся необходимо иметь способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Но как развить такие важные умения? Ответ на данный вопрос нашла совершенно случайно и там, где меньше всего этого ожидала!

В этом мне помог Синквейн.

Синквейнэто стихотворение, которое требует изложение большого объема информации в кратких выражениях, что позволяет описывать и рефлексировать по определённой теме. Написание синквейна требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе учащихся.

Слово синквейн происходит от французского, означающего пять.

Т.е. синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк.

Знакомство учащихся с синквейном начинаю с конкретного примера — стихотворения, пытаюсь их заинтересовать, затем знакомлю с историей и правилами написания такого стихотворного произведения:

1-я строка – название синквейна — одно слово, обычно существительное, отражающее  главную идею;
2-я строка – два прилагательных, описывающих основную мысль;
3-я строка – три глагола, описывающие действия в   рамках темы;
4-я строка – фраза на тему синквейна;
5-я строка – существительное, связанное с первым, отражающее сущность темы.

Убеждаю в том, что каждый из них вполне может быть автором такого “интересного” стихотворения. Привожу ещё несколько примеров синквейнов, написанных старшими ребятами, называю имена авторов. За это время, более сообразительные ученики уже проводят “пробу собственного пера” и, обычно, к концу моего пояснения в классе уже готово несколько “стихотворных шедевров”.

С разрешения авторов начинаем подробно разбирать стихотворения, выясняем, на что при написании синквейна необходимо обратить особое внимание. Затем предлагаю всем написать синквейн по теме сегодняшнего урока, даю 5 — 8 минут. Сначала работа вызывает затруднения. Наиболее эффективные синквейны получаются при работе а парах, в группах. Каждый ученик может обсудить свой синквейн с соседом и вдвоём из двух синквейнов они могут составить один, который устраивает обоих. Потом все знакомятся с синквейнами в своей группе. В результате очень часто возникает дискуссия, и рождаются новые, более усовершенствованные синквейны. Это даёт возможность рассуждать ученикам и критически рассматривать ту или иную тему. В дальнейшем ученики пишут синквейны не только на уроках, но и дома. Дети с удовольствием красочно оформляют и иллюстрируют свои стихи. У нас есть целые книжки синквейнов по различным темам, красочно оформленные и на компьютере и вручную.

Этот методический приём вписывается в концепцию взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе, расширяя арсенал парных и групповых форм деятельности. Кроме того, он требует, чтобы учащиеся слушали друг друга и извлекали из произведений товарищей, идеи, которые они могут сопоставить со своими.

Синквейн – эффективный и мощный инструмент для рефлексирования, синтеза и обобщения понятий и информации. Он способствует развитию творческого, критического мышления у учащихся. Детям нравится эта работа. Обычно первое знакомство с синквейном провожу в конце 6 класса, но с большим удовольствием пишем мы их до конца 11 класса.

Приложения

Примеры синквейнов:

1. Теорема Пифагора
2. Строгая, логичная.
3. Строим, доказываем, вычисляем.
4. Квадрат, построенный на гипотенузе, равен сумме квадратов, построенных на катетах.
5. Прямоугольный треугольник.

(Никонкова Анастасия, 8*а класс)

1. Теорема Пифагора
2. Точная, практичная.
3. Доказываем, учим, считаем.

4.

Строим мы угол прямой,
Катеты на нём отмечаем,
А квадрат гипотенузы –
Легко вычисляем:

с2= а

2 + в2

5. Красота!

(Удовина Руслана, 8*а класс)

1. Теорема Пифагора
2. Необходимая, важная.
3. Строим, учим, измеряем.

4.

Сумму квадратов катетов – мы знаем,
Квадрат гипотенузы – вычисляем,
Корень квадратный из неё извлекаем
И результат — всегда получаем.

5. “Пифагоровы штаны на все стороны равны!”

(Удовина Руслана, 8*а класс)

1. Египетский треугольник.
2. Нужный, точный.
3. Показывает, определяет, помогает

4.

Три, четыре и ровно – пять
Прямой угол нам отыскать:

52= 42 + 32

5. Практика!

(Никонкова Анастасия, 8*а класс)

1. Прямые.
2. Пересекающиеся, параллельные.
3. Строим, проектируем, совмещаем.
4. Все прямые не имеют ни начала, ни конца.
5. Это бесконечность!

(Гущин Владимир, 7*а класс)

1. Смежные углы.
2. Красивы, но не всегда равны.
3. Чертим, измеряем и знаем,
4. Что сумма их равна 1800.
5. Теорема.

(Ткачёва Алина, 7*а класс)

1. Контрольная работа.
2. Интересная, понятная.
3. Пишем, строим, вычисляем.
4. Тетрадь для контрольных работ.
5. Математика.

(Казаков Артём , 5*а класс)

1. Экзамен.
2. Строгий, трудный.

3. Проверяет, доказывает, подтверждает

4.

Что ты знаешь, а чего не знаешь,
И какую оценку за это получаешь.

5. Подведение итогов, испытание.

(Удовина Руслана, 9*б класс)

Синквейн шестого класса

Синквейн шестого класса

Синквейны шестого класса

Эти синквейны были написаны учениками 6-го класса в Microsoft Word, в то время как практикуя изменение стиля шрифта, цвета шрифта и размера шрифта, а также используя WordArt, а также поиск и вставка картинок и рисунков, которые были сохранены в папка. Некоторые студенты также изменили фон в Microsoft Word. У шестиклассников было дополнительное требование, которого не было в других классах, что оказалось проблемой. Они должны были иметь правильное количество слогов на каждой строке. Синквейн – это стихотворение, содержащее:

  • Строка 1: одно слово (существительное)

  • Строка 2: два слова (прилагательные), описывающие строку 1 (4 слога)

  • Строка 3: три слова (глаголы действия), относящиеся к строке 1 (6 слогов)

  • Строка 4: четыре слова (чувства или полное предложение), относящиеся к строке 1. (8 слогов)

  • Строка 5: одно слово (синоним строки 1 или слово, обобщающее ее)


                                                                          

камуфляж, темный

преследование, ходьба, стрельба

приятный, классный, веселый, классный

 

Коледон


 

пушистые милашки

прыгать, бегать, играть

счастливый, веселый, смайлик, радостный

 

Кристи




весело, захватывающе

ходьба, стрельба, прицеливание

удивительный, почти сладкий, радикальный

Джейкоб

 

 




 

 

 

 

красочный листья

листья дуют со всех сторон

тыквы быстро становятся оранжевыми

 

 

 

 

Тейлор


 

 

 

 

заботливый, любящий

потрясающий друзья навсегда

хороший счастливые замечательные люди

 

 

 

 

 

 

по Клара


 


 

 

 

                


бег, прыжки

игроки получить упражнение

каждый болеем за тебя

 

Вилли



Камуфляж, пушки

отслеживание, поиск, погоня

захватывающий, веселый, удивительный, страшный


 

 


 

 

 

Ким  

 


 

 


камуфляж, оружие

преследование, ходьба, стрельба

захватывающе, весело и утомительно

 

Кайл

 

Стихи Синквейна 6-го Класса — Стихи о Синквейне 6-го Класса

Эти стихи Синквейна 6-го Класса являются примерами поэзии о Синквейне 6-го Класса. Это лучшие образцы стихов синквейнов 6-го класса, написанных поэтами со всего мира.


вода

 вода
прохладная жидкость
течет вверх и вниз по течению
лето освежающее дающее жизнь
вода

... 

Подробнее

© Caren Krutsinger&nbsp&nbsp

Категории: 10 класс, 4 класс,


щенок

щенок
любящий прыгать
обнадеживающий бесстрашный радостный
взволнованный восторженный
щенок
... 

Подробнее

© Caren Krutsinger&nbsp&nbsp

Категории: 1 класс, 2 класс,


Мошенник

мошенник
бедственный
вор, коварный человек
обманули, обманули, обманули
мошенник

... 

Подробнее

© Caren Krutsinger&nbsp&nbsp

Категории: 10 класс, 11 класс,


ботаник

 ботаник
книжный, научный
читать, учиться, учиться
удовлетворенный, выполненный, подтвержденный,
зануда

. .. 

Подробнее

© Caren Krutsinger&nbsp&nbsp

Категории: 10 класс, 4 класс,


одинокий рывок

                        ... 

Подробнее

© Caren Krutsinger&nbsp&nbsp

Категории: 10 класс, 11 класс,


мощные удобные пальцы

 пальцы
гибкий и живой
рисование кулинария
мощный и многоразовый
пальцы


... 

Подробнее

© Caren Krutsinger&nbsp&nbsp

Категории: 10 класс, 11 класс,


Молодежь

молодость
мягкий загар
прыгать, бегать, смеяться
радостный, играющий, счастливый, прекрасный
молодость
... 

Подробнее

© Caren Krutsinger&nbsp&nbsp

Категории: 10 класс, 11 класс,


Skate Board Bogie

 скейтборд
цементное чудо
дракон и молнии
старый шлем старшего брата Нэнси
острые ощущения




. .. 

Подробнее

© Caren Krutsinger&nbsp&nbsp

Категории: 10 класс, 6 класс,


Песня волка

 Песня волка
Семейная мама
Воющий вечер
Она кормит своих детенышей на свой страх и риск
Волчье сердце

... 

Подробнее

© Caren Krutsinger&nbsp&nbsp

Категории: 6 класс, 8 класс,


Крошечные электростанции

 крошечные
электростанции
великолепные желуди
оптимистично прекрасный
строить дубы

... 

Подробнее

© Caren Krutsinger&nbsp&nbsp

Категории: 10 класс, 11 класс,


Новая трава

 Новая трава
Красочный мех
Защита Матери-Земли
Красиво озеленяемся весной
Уникальный
. .. 

Подробнее

© Caren Krutsinger&nbsp&nbsp

Категории: 10 класс, 11 класс,


Магия огня

 Огонь
трут тлеет
Воспламеняется легким ветерком
Оранжевое пламя взмывает высоко в ночное небо
Прекрасный

... 

Подробнее

© Caren Krutsinger&nbsp&nbsp

Категории: 10 класс, 11 класс,


Десантник

 Солдат
Десантник
Целостность
придерживаясь веры и кодекса
мужество... 

Подробнее

© Caren Krutsinger&nbsp&nbsp

Категории: 10 класс, 11 класс,


Футболисты

 бегут 12 человек
Всего 24, выдыхая углекислый газ
вдыхание кислорода извне,
кричит товарищ по команде с другой стороны
посмотри на это пространство
свисток, тот играет вне игры
подумайте.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts