Синквейн что: Прием синквейн на уроке. Что это такое и как писать синквейны? — Критическое мышление — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Синквейн. Что это такое и с чем его едят ) — статья от «» — 🎓Education.ua

  • Статьи
  • Профессии
  • Блог учебных заведений
  • 25 января 2010
  • ТренингиЛидерство, тимбилдингМенеджмент, управление, KPIСаморазвитие

описание одного из приемов активизации участников тренинга

Синквейн – это один из приемов активизации познавательной активности участников на тренинге.


Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».
Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами.
В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
Например, синквейн на тему «Государство».
Государство: (Заголовок)
Независимое, правовое. (Два прилагательных)
Собирает налоги, судит, выплачивает пенсии. (3 глагола)
Государство – это мы! (Фраза, несущая определенный смысл)
Защита. (Резюме)
Синквейн – это не способ проверки знаний участника, у него другая задача, причем, более универсальная. Синквейн – это способ на любом этапе тренинга, изучения темы, проверить, что находится на уровне ассоциаций у каждого из участников.

Приступает тренер к изучению новой темы и в начале тренинга дает синквейн: «А что вы уже знаете об этом? Что думаете?» Проанализировав полученные результаты, можно корректировать представления каждого участника о данном понятии в ходе изучения темы.

Примеры:

Снайпер
Холодный, равнодушный
Выглядывает, высматривает, готовится
Метко стреляет, не задумываясь
Ужас.

Юноша
Хрупкий, нежный
Ждет, надеется верит,
Что встретит любовь свою…
Мечтатель!

Кошечка-
Пушистая, чистая,
Мурлыкает, ласкается, прыгает.
Мышку поймала шустрая крошечка.
Охотница!

Вода
Свежа и чиста
Течет, рассекает и точит
Всех на Земле повидала она

Времени очи


Синквейн – что это?

Рейтинг: 5 / 5

Пожалуйста, оцените Оценка 1Оценка 2Оценка 3Оценка 4Оценка 5  

Синквейн – что это?

Бабичева Галина Николаевна,
учитель математики высшей категории,
старший эксперт ОГЭ
ГБОУ
лицей № 623 им.И.П. Павлова
Выборгского района Санкт-Петербурга

 

Учитель ведёт урок и иногда даже не задумывается о том, каков уровень усвоения учебного материала у учащихся на уроке. И только самооценка ученика даёт моментальный ответ на этот вопрос. Анализ ответ другого ученика или самоанализ деятельности учащегося на уроке позволяет учителю получить самую первую информацию об усвоении материала.

Мастерство и профессионализм учителя позволяют применять различные виды рефлексии учащихся на уроке: от простых «Я могу», «Я научился», «Я понял» до сложных «Составь синквейн у уроку». Синквейн («Cinq» во французском языке означает «пять») – это пятистрочная строфа, определяющая своё отношение к рассматриваемому событию.

Первая строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна (существительное).

Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.

Третья строка – три глагола, обозначающих действие в рамках данной темы.

Четвертая строка представляет собой фразу, короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней.

Пятая строка – синоним ключевого слова (существительное).
Например, рекфлексия на уроке алгебры в 7 классе по теме «Решение уравнений» может выглядеть в виде заданий «Дополни фразу», «Я научился» (решать уравнения, записывать рациональное решение и ответ, используя математическую символику), «Я теперь умею…» (решать задачи с помощью уравнений, описывать процессы, происходящие в жизни, с помощью уравнений), «Я могу научить» (своего друга решать уравнения).

Рефлексия на уроке может выглядеть в виде слов «Составь синквейн». И при этом синквейн может выглядеть так:

1)   уравнение

2)   линейное упрощенное

3)   решать упрощать думать

4)   красота

5)   гармония

Например, рефлексия на уроке геометрии в 11 классе по теме «Конус» может выглядеть в виде «Дополни фразу», «Я оцениваю работу моей группу, как…» («хорошую, мы решили все задачи, помогая друг другу», «отличную, рассуждая, мы слышали друг друга, делали важные выводы, обсуждали решения»). Синквейн на этом уроке может выглядеть так:

1)   конус (или кулёк)

2)   прямой красивый

3)   изображать решать вычислять

4)   вращение прямоугольного треугольника

5)   гармония

Синквейны могут создавать не только старшие школьники, но и младшие, то есть 5 и 7 классы. Например, синквейн к уроку математики в 6 классе по теме «Сложение целых чисел»:

1)   сумма

2)   рациональное упрощенное

3)   хитрить вычислять применять

4)   единство и борьба противоположностей

5)   точность

Рефлексия на этапе подведения итогов урока по геометрии в 7 классе по теме «Треугольники» — «Составьте синквейн»:

1)   треугольник

2)   жёсткий равнобедренный (равносторонний)

3)   рассматривать доказывать изображать

4)   чёткость геометрических линий

5)   логика

При проведении лабораторных работ по теме «Золотое сечение», а именно лабораторная работа в 6 классе «Золотое сечение в фигуре человека» и по теме «Золотое сечение в окружающем нас мире», целесообразно провести рефлексию в виде синквейна:

1)   пропорция

2)   основная божественная

3)   решать помогать видеть

4)   золотое сечение в математике

5)   гармония

Умение сформулировать в короткой фразе своё отношение к рассматриваемому вопросу на уроке заставляет использовать учащихся разнообразную речь, выявлять суть учебного материала, раскрывать его основы, позволяет обобщать и концентрировать мысли и ярко выражать их, используя математический язык.

Ребята с удовольствием в конце урока составляют синквейны, причем независимо от возраста, тем самым отображая своё отношение к изучаемому материалу. Этот вид деятельности учителя и учащихся позволяет повышать учителю свой уровень профессионализма, а учащимся повышать интерес к предмету, проявлять сообразительность, творчество, глубину и гибкость мышления. При работе в группах позволяет развивать чувство коллективизма, сотрудничества, самооценки и самоанализа урока.

  • Назад
  • Вперед

You have no rights to post comments

Авторизация

Запомнить меня

Регистрация

  • Забыли данные входа?
  • Регистрация

Перевод сайта

Подробности и регистрация со СКИДКОЙ

Поэтический образец полета бабочки синквейн

Поэтический образец полета бабочки синквейн и американский синквейн

Алиса Джейн-Мари Масса

          Наконец, 3 апреля этого года я узнал о поэтическом образце полета синквейна бабочки — благодаря другому поэту из моей группы писателей. Конечно, мне пришлось попытаться дать полет одной из моих собственных бабочек-синквейнов. Информацию о написании собственного синквейна-бабочки и образец синквейна-бабочки вы найдете сразу после информации об американском синквейне и пятистрочном образце. В то время как первый образец стихотворения —

Причудливый образ стихотворения, второй пример — реалистическое стихотворение, наполненное вкусными воспоминаниями о ресторане Биноля.

               В 1911 году поэтесса Аделаида Крэпси из Нью-Йорка создала поэтическую форму под названием «американский синквейн». Во время Месяца национальной поэзии 2021 года меня заинтриговала поэтическая форма. Прежде чем я поделюсь номерами слогов для каждой строки синквейна, я расскажу вам немного о мисс Крэпси.

               Родился в Бруклине 9 сентября.1878 год. Аделаида Крэпси выросла в Рочестере, штат Нью-Йорк. Аделаида посещала подготовительную школу к колледжу в Кеноше, штат Висконсин, где преуспела во многих отношениях, включая игру и судейство в баскетболе. Позже, в колледже Вассар, г-жа Крэпси руководила баскетбольной командой, но также три года была «классным поэтом» и редактировала литературное издание колледжа.

               После выпуска мисс Крэпси вернулась в Кеношу, чтобы преподавать в своей alma mater. Вскоре после этого ее здоровье начало ухудшаться и продолжало ограничивать реализацию ее амбиций. В конце концов у нее диагностировали туберкулез. Борясь с этой болезнью, мисс Крэпси продолжала писать. Под влиянием хайку и танка г-жа Крэпси разработала американский синквейн в 1919 году.11 — незадолго до ее кончины 9 октября 1914 года, в возрасте 36 лет. восемь слогов — американский синквейн нерифмован и должен создавать визуальный образ. Вы также можете поискать в Google и узнать больше о синквейнах и мисс Крэпси в Интернете. Я надеюсь, что больше из вас попробует эту поэтическую короткую форму американского синквейна.

* * *

Стихи верхом на паломино

Элис Джейн-Мари Масса

Лазурь

утреннее небо

привнести воображение

для душ, чтобы прокатиться день на

стихах.

* * *

                Вместо пяти стихотворных строк синквейн-бабочка состоит из девяти строк: американский синквейн плюс перевернутый синквейн, минус одна из двухсложных строк. Линейный узор синквейна бабочки формирует изображение бабочки на печатной странице и выполняется следующим образом:

Линия 1. Два слога

Линия 2. Четыре слога

Линия 3. Шесть слогов

Линия 4. Восемь слогов

Строка 5. Два слога

Линия 6. Восемь слогов

Line 7. Шесть слоев

Строка 8. Четыре слога.

Строка 9. Два слога. Я сохранил следующий синквейн бабочки для публикации на этой неделе, потому что годовщина рождения моей тети Зиты будет в пятницу, 20 мая. Моя дорогая тетя, которая удивительным образом управляла итальянским рестораном, родилась 114 лет назад; и в память о ней я посвящаю следующий синквейн бабочки.

Вкусное итальянское меню в Butterfly Cinquain

Butterfly Cinquain от Элис Джейн-Мари Масса

My aunt’s

Изысканный ресторан

Подается вермишель, телятина

Salad

Хрустящий итальянский0 хлеб, 9.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts