Синквейн как способ повышения мотивации учащихся в обучении английскому языку в школе.
Синквейн как способ повышения мотивации учащихся в обучении английскому языку в школе.
- Карпова Мария Анатольевна
учащихся в обучении английскому языку
Карпова Мария Анатольевна,
учитель английского языка
ГБОУ лицея № 40 Санкт-Петербурга
Синквейн – это приём, который позволяет в нескольких словах отобразить учебный материал по конкретной теме. Синквейн происходит от французского слова, что означает пять. То есть это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. Написание каждой из них подчинено определенным правилам. Это одна из технологий, которая помогает активировать умственную деятельность школьников, развить их творческие способности, учит анализу, краткому формулированию основной информации по теме урока, развивает умения учебного сотрудничества и выбор собственной траектории учебной деятельности. Постепенно ученики овладевают умениями учебно-исследовательской деятельности и развивают творческие способности.
Для того чтобы составить синквейн необходимо придерживаться определённых правил:
Первая строка — одно слово, тема синквейна (обычно существительное или местоимение).
Вторая строка — два слова (прилагательные или причастия.
Третья строка — состоит из трех глаголов или деепричастий.
Четвертая строка — фраза, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка — синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).
Существуют разные виды синквейна и их можно применять на всех этапах урока.
Например тема: «Walk of fame» в 7 классе.
People
talented, famous for
acts, inspires, creates
Attracts teens attention
Celebrities
По готовым фразам и словам можно составить свой краткий рассказ по словам для закрепления материала.
Celebrities are talented and world famous people. They attract attention teens’ attention and inspire them. They create something special and unusual. These people are famous for their amazing abilities and individual style. My favorite celebrity is…..
Также можно попросить учеников составить синквейн по словам из изученной темы. Для более детального закрепления материала можно задать на дом составить краткий рассказ по этой теме. Очень интересный вариант синквейна в игровом ключе на уроке-обобщении, например, использование групповых «загадок». Здесь также как и при постановке темы урока применим тот же принцип, только все строчки говорят сами дети кроме первой.
Таким образом, cинквейн это не сложный приём, который поэтому и является одним из самых эффективных методов развития школьников. Он позволяет получить быстрый результат в любой возрастной категории учеников. Также это прекрасный метод рефлексии, позволяющий выражать свои мысли. На моих уроках этот метод стал неотъемлемой частью образовательного процесса, что сказывается на положительной динамике результатов моих учеников.
Список литературы:
- [1] Википедия URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Синквейн
- www.rae.ru
- Е.А. Трифонова «Развитие критического мышления «учебное пособие хрестоматия)» в сборнике «Учитель и ученик: возможность диалога и понимания», Москва, БОНФИ, 2002 г.
- Назад
- Вперед
You have no rights to post comments
Летний клуб «Каникулы Экспресс» – отдых, саморазвитие, новые друзья!
Группы
в июне для детей 2 – 4 и 5 – 8 классов. Подробнее…Авторизация
Запомнить меня
Регистрация
- Забыли данные входа?
- Регистрация
Перевод сайта
«Синквейн как методический прием закрепления знаний детей о профессиях»
Синквейн как методический прием закрепления знаний детей о профессиях.
Как интересно рассказать детям о разных профессиях и закрепить у них новые знания? Предложите им составить синквейн. Какую структуру имеет дидактический синквейн и как использовать его в работе с дошкольниками, читайте в статье.
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – нерифмованное стихотворение из пяти строк. Форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем синквейн стали использовать в дидактических целях. Как эффективный метод он позволяет развивать образную речь. |
Методический прием синквейн поможет сформировать у детей позитивные установки к различным видам труда и творчества (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»). С его помощью воспитатели познакомят дошкольников с профессиями взрослых, закрепят у них новые знания и расширят словарный запас. В статье – структура дидактического синквейна, рекомендации, как его использовать на занятиях, и семь примеров детских синквейнов.
Как научить детей составлять синквейны
Синквейн – игровой прием. Его структура проста и доступна даже маленьким детям. Однако игру в синквейны лучше проводить со старшими дошкольниками. Их мыслительные, коммуникативные, речевые навыки и умения позволят им быстро освоить правила игры и почувствовать себя успешными.
Чтобы научить детей составлять синквейн, воспитатель должен рассказать, из чего он состоит. Традиционный синквейн состоит из пяти строк и основан на подсчете слогов в каждом стихе. В работе с детьми дошкольного возраста следует использовать дидактический синквейн. Он основывается не на фиксированном количестве слогов, а на заданных содержании и синтаксической структуре каждой строки. Структура дидактического синквейна представлена в таблице.
Соблюдать правила составления синквейна не обязательно, т. к. это форма свободного творчества детей. При этом воспитатель должен предлагать дошкольникам известные им темы и показывать образец. Если они затрудняются составить синквейн, воспитатель помогает наводящими вопросами.
Воспитателю нужно быть готовым к тому, что не всем детям понравится составлять синквейны, потому что работа над ним требует размышления, большого словарного запаса, и умения выражать свои мысли. В таких случаях воспитатель должен помогать детям, поощрять их желание импровизировать. Постепенно они привыкнут к правилам нерифмованных стихотворений, а составление синквейнов станет для них веселым и занимательным занятием. По мнению педагога В. Ф. Шаталова, «даже мгновенное озарение может стать той первой искрой, из которой рано или поздно возгорится пламя творческого поиска».
На разных этапах изучения материала воспитатель может предложить детям составить новый синквейн, скорректировать готовый или составить краткий рассказ, используя входящие в состав синквейна слова и фразы.
Воспитателю следует собрать копилку синквейнов: по стихотворениям, мультфильмам, прочитанным рассказам и сказкам, ситуациям из жизни. Образцы синквейнов можно демонстрировать во время бесед, литературных встреч, на родительских собраниях. Дети, как настоящие поэты, будут гордиться своими сочинениями.
Структура дидактического синквейнаКак использовать синквейн, чтобы закрепить знания детей о профессиях
Семь преимуществ синквейна
1.Помогает детям понять и запомнить новое содержание.
2.Развивает коммуникативные и речевые навыки.
3.Обогащает словарный запас.
4.Учит формулировать ключевую фразу (идею).
5.Подготавливает к краткому пересказу.
6.Совершенствует творческие и мыслительные способности.
7.Учит взаимодействовать со сверстниками, оценивать свои и чужие способности
Знакомство с профессиями.
Воспитатель знакомит детей с профессиями, например, художника и скульптора. Рассказывает, чем занимаются эти специалисты, показывает иллюстрации или мультимедийную презентацию. В конце занятия воспитатель предлагает детям составить синквейны об этих профессиях.
На данном этапе синквейн учит детей пересказывать то, что прочитал или рассказал воспитатель. Они получают представления о частях речи, предложении, стремятся соблюдать интонацию. При составлении синквейнов активизируется словарный запас, дошкольники начинают активно использовать в речи синонимы, антонимы.
Это занятие помогает детям выразить свое отношение к полученным знаниям. Кроме того, это способ контроля и самоконтроля. Дети могут сравнивать и оценивать получившиеся синквейны, обмениваться впечатлениями.
Уточнение знаний о профессиях. Например, воспитатель просит рассказать детей о ветеринаре и совместно с ними составляет синквейн. Это позволяет воспитателю понять, что уже знают дети о данной профессии, и дает возможность подкорректировать их знания, донести до них нужную информацию.
Затем предлагает дошкольникам дома с родителями найти дополнительную информацию об этом специалисте. Задача следующего занятия – скорректировать или совершенствовать уже готовый синквейн.
Повторение материала предыдущего занятия. Чтобы вспомнить профессии, о которых говорили на предыдущем занятии, воспитатель предлагает детям составить краткий рассказ по готовым синквейнам.
Заключительное задание по пройденному материалу. Воспитатель в течение 3–4 занятий рассказывает детям о профессиях людей, которые работают в детском саду, проводит беседы. На заключительном занятии по этой теме он предлагает детям составить синквейны о профессиях, например, воспитателя, младшего воспитателя, повара. В данном случае синквейн помогает провести рефлексию, анализ и синтез полученной детьми информации. Такое задание активизирует и развивает мыслительную деятельность дошкольников. Они учатся находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Изученный на занятии материал приобретает эмоциональную окраску, что способствует его более глубокому усвоению.
Таким образом, благодаря синквейну дошкольники лучше усваивают новую информацию, не только запоминают названия профессий, но и понимают их содержание, используют полученные знания в игровой деятельности, реализуют свои творческие, интеллектуальные способности.
Примеры синквейнов о профессиях взрослых, которые составили дети, представлены в приложении.
Приложение
Примеры синквейнов о профессиях, которые составили дети
Академический журнал КАСУ — Новые методики преподавания английского языка в современном классе
Автор: Мазницына Наталья, СОШ 137, Казахстан
Пока традиционно такие методологии, как аудиолингвальный и прямой методы, по-прежнему предлагают полезные элементы, они явно устарели в современном классе.
Как мы
знать, что методический подход в обучении иностранным языкам можно разделить
на три группы. их
Если мы говорить здесь в первую очередь о пассивных методах , надо отметить что в пассивных методах учитель находится в центре обучения. Он играет активно роль, но учащиеся пассивны. Управление может осуществляться путем вопросы, индивидуальная и контрольная работа, тесты и т. д. В активных методах также активны учащихся. Их роль и деятельность равны в процессе взаимодействие. Учащиеся могут задавать вопросы; выражать свои мысли вместе с учителем. Последнее, но в настоящее время находится в первом интерактивный метод или подход является модернизированной формой активных методов. Интерактивные методы методы, предполагающие совместное обучение, то есть совместное обучение: учащиеся и учитель – субъекты обучения [1; 14]. Главный Отличительной чертой интерактивных методов обучения является инициатива студентов в процессе обучения, который стимулируется учителем со стороны должность помощника партнера [2; 48].
Внутри На уроке иностранного языка учителя используют следующие интерактивные методы и приемы:
Мозговой штурм; конференции/дискуссии; кластер; ролевые/деловые игры; мультимедиа обучение; b деловая игра; карусель; аквариум; концептуальное колесо; Броуновское движение; Древо решений; получение ментальной (интеллектуальной) карты; дебаты; электролобзик; синквейн ; тематическое исследование; толстые и тонкие вопросы; круги на воде; зигзаг; Чемодан, мясорубка, корзина; мотивированное письмо.
Мозговой штурм. Это техника для генерации новых идей по теме. Этот метод стимулирует творческую активность учащихся в решении задач и выражает свои идеи быстро. Учитель должен слушать все высказывания и не критиковать их. Вместо этого он побуждает учащихся давать как можно больше вариантов решить проблему, как он (или она) может. В конце мозгового штурма все высказанные высказывания записываются, а затем анализируются. Поэтому, одно из основных условий проведения мозгового штурма — избегание критики [2].
Ледокол. Эта техника используется для создания комфортных и дружеских отношений между учащимися в начале урока. Цель состоит в том, чтобы удалить коммуникабельность, барьер и преодоление некоторых трудностей в общении.
Обсуждение. Этот тип интерактивного метода требует изучения учебного материала по тему до начала обсуждения. После того, как выучил лексико-грамматического материала по теме учащиеся могут начать обсуждение. Этот метод помогает учащимся последовательно и логично излагать свои мысли. аргументируя свои высказывания. Учащиеся работают в малых группах и это повышает их активность, потому что каждый член группы может выражать свои идеи и принимает участие в обсуждении.
Кластер/ ментальная карта. Кластер можно использовать на всех этапах преподавание английского языка как младшим, так и пожилым ученикам. При предъявлении новых слов Учитель пишет новое слово на доске. Затем учащиеся говорят слова которые можно использовать вместе с данным словом. Этот метод включает в себя все учащихся в активную деятельность и формы мотивации.
В ментальная карта учитель четко излагает проблему или вопрос, который необходимо решить. Такие карты являются диаграммами, которые представляют различные идеи, задачи, тезисы, связанные друг с другом и с картой позволяет нам охватить всю ситуацию, а также сохранить много информации в разум одновременно, чтобы найти связи между отдельными сайты, недостающие элементы, запоминать информацию и уметь воспроизводить это даже спустя долгое время [1; 16].
Роль играть. Ролевая игра вовлекает учащихся в активную работу путем положительно влияет на их внутреннюю деятельность. Это создает благоприятные условия совместной работы. Такая атмосфера создает их мотивацию, личностных потенциалов внутренней деятельности и способствует формированию практических навыков и привычки.
Мультимедиа обучение. Это следующий инновационный метод. это сочетание различные типы носителей в виде текстовых, аудио- и видеоматериалов, с помощью которых учитель представляет информацию учащимся. Используя информационные технологии как инновационная стратегия преподавания и обучения в проблемно-ориентированном обучении учитель пытается мотивировать учащихся к активным знаниям через реальную жизнь проблемы.
Деловые игры в отличие от других традиционные методы обучения позволяют более полно воспроизвести ситуацию, выявлять проблемы и их причины, разрабатывать решения проблем, оценить каждую из них, принять решение и определить механизм его реализация.
Ковер идей — один из методы решения проблем. Проходит в три этапа. Студенты делятся на 3-4 группы. Первый этап понимает проблему. Участники предлагается ответить на вопрос, почему существует такая проблема.
Группа пишет ответ на листах цветной бумаги и затем вешается на плакат «Ковер из Идеи. Второй этап – поиск решений. Что можно изменить? Каждый группа предлагает свои ответы и записывает их на листах цветной бумаги.
Третий этап — индивидуализация деятельности. Что лично я делаю, чтобы изменить существующее ситуация. Четвертый этап – оценка идей. Индивидуальное решение Создание: что я могу сделать, чтобы решить проблему и что я попытаюсь сделать.
Карусель — это интерактивный метод работы, в процессе которого два образуются кольца: внутреннее и наружное. Внутреннее кольцо образовано ученики сидят неподвижно, а на внешнем кольце зрачки меняются каждые 30 секунды. Таким образом, им удается сказать несколько тем за несколько минут и попытаться убедить их, что они правы.
Аквариум — спектакль, в котором зрители выступают в роли наблюдателей, экспертов, критиков и аналитиков. Несколько учащихся разыгрывают ситуацию в кругу, при этом остальные наблюдают и анализируют его.
Броуновский подход движения предполагает движение учащихся в классе с целью сбора информации по предложенной теме при работе над изучаемые грамматические конструкции. Каждый участник получает список вопросы-квесты: «Опросите своих одногруппников, к какой субкультуре они принадлежат или поделитесь идеями» или «Кто может помочь подросткам справиться с их проблемами?» Учитель помогает сформулировать вопросы и ответы и следит за тем, чтобы взаимодействие ведется на английском языке.
Электролобзик. Учащиеся объединяются в группы по 4–6 человек для работы над учебными материал, который разделен на логические и смысловые блоки. Вся команда может работать над одним и тем же материалом, но каждый член группы получает тему, которую он развивается особенно тщательно и становится в нем экспертом. Встречи экспертов из разных групп, а затем каждый сообщает в своей группе о проделанная работа. Студенты заинтересованы в том, чтобы их товарищи добросовестно выполнять свою задачу, это может повлиять на общую итоговую оценку. Отчеты по всей теме даются каждому студенту индивидуально и вся команда в целом. На заключительном этапе преподаватель может задать любому учащемуся в группе вопрос по теме.
A синквейн — особый тип стихотворения. В нем пять строк, но они не рифмуются. Каждая строка имеет заданное количество слогов:
Строка 1 — Один слово, а также название;
Строка 2 — Два прилагательные, описывающие слово в первой строке;
Строка 3 — Три слова, которые дают больше информации о предмете;
Строка 4 — Четыре слова, выражающие эмоции по поводу предмета — отдельные слова или словосочетание/ предложение;
Строка 5 — Синоним названия или слова, очень похожего на него.
Синквейн обычно имеет яркие образы и является попыткой выразить определенное настроение или эмоция.
Дерево решений — это инструмент поддержки принятия решений, использующий древовидную модель решений и их возможных последствий, включая случайное событие результаты, затраты ресурсов и полезность. Это один из способов отображения алгоритма который содержит только операторы условного управления [4; 42].
Для таких методы, как Куб Блума учащихся будет Нужен обычный бумажный кубик, на гранях которого написано: — Назови. -Почему. -Объяснять. -Предлагать. Подумай об этом.
— Поделиться. На первом этапе формулируется тема урока. Тема должна быть тесно связана с вопросами, на которые необходимо ответить. В второй этап учитель бросает кубик. Опущенное лицо укажет: что тип вопроса должен быть задан. Удобнее ориентироваться на слово на грани куба — с него должен начинаться вопрос.
Тематическое исследование – обучение конкретной ситуации специально разработанные на основе фактических данных для последующего анализа в класс. На кейсах студенты учатся работать в «команде», анализировать и для принятия управленческих решений. Дело представляет собой сложное явление и должно содержать максимально реалистичную картину и конкретные факты и иметь устойчивый набор характеристики. Каждый случай должен включать следующие аспекты: проблема, конфликт, роль, событие и деятельность, временная и пространственная. Задача учащихся заключается в понимании предложенной ситуации, описание которой отражает не только практическая задача, но и обновленный ранее переваренный комплекс знаний, формулирует и характеризует проблему и разрабатывает алгоритм деятельности, ведущей к решению проблемы.
Толстые и тонкие вопросы. Глупые вопросы начинаются словами: Почему… Как получилось… Интересно… Что бы случиться Если..? Учащиеся не могли ответить на этот вопрос одним словом. Ответы являются длинными и сложными и должны быть исследованы. Это так называемые спец. вопросы. На тонкие вопросы можно ответить числом или простым Да или Нет. попадают в эту категорию. Это так называемые общие вопросы.
Концепт-руль может быть эффективно используется на этапе вызова. Студенты должны подобрать синонимы к слову, находящемуся в центре понятийного круга, и напишите сектора колеса.
Круги на воде. Данный метод является универсальным средством активизации знаний учащихся и их речь в начале урока. Главное слово может быть связано с исследованием, понятием или явлением. Это слово пишется в столбик и для на каждую букву могут быть выделены существительные, глаголы, прилагательные или фразовые глаголы [3; 17].
Зигзаг. Эта техника используется, когда на уроке необходимо работать с большим объемом информации. В На первом этапе класс делится на равные части и каждый ученик получает его особая задача. Каждый ученик работает со своей индивидуальной задачей. В на следующем этапе учащиеся с одинаковыми заданиями объединяются в группы, обсуждают задачи и выбрать лучшую. На третьем этапе они возвращаются в свое первой группы и представить свои части работы в лучшем виде. В течение На последнем этапе каждый участник представляет свои тезисы один за другим, формируя весь текст или абзац.
Чемодан, Мясорубка, Корзина. Этот прием используется в конце урока на этапе рефлексии. Учащиеся должны выбрать одно из трех. Учащиеся могут решить, что они будут делать с информацией, полученной на уроке. Дело означает что все может быть использовано учащимися в будущем. Мясорубка должна быть выбрана учащиеся, если они хотят повторить информацию еще раз. Корзина означает, что все информацию надо кинуть в корзину.
Мотивированное письмо. Этот метод также используется в конце урок на этапе рефлексии. В течение нескольких минут учащиеся выражают свое собственные мысли по теме или могут дать совет герою в любой форме [5; 8].
Таблица 1. Анализ эффективности стратегий используется при реализации интерактивного обучения
Таблица 2. Анализ эффективности стратегий используется на этапах урока
Рис. 1. Динамика результативность обучения студентов МКУ «а многопрофильная средняя общеобразовательная школа №37» в 6-8 классах 2015-2018 учебного года
Каждый учитель может придумать и внедрить в учебный процесс эффективные методы и приемы организации речевого взаимодействия учащихся на иностранном языке урок. Многие из этих техник я использую на своих уроках.
Следует отметить, что все интерактивные методы и приемы
• сделать знания больше доступный;
• научиться формулировать собственное мнение, правильно излагать свои мысли, строить доказательства своей точки зрения, уметь аргументировать свою точку зрения, возглавить обсуждение;
• научиться слушать другому лицу уважать альтернативную точку зрения;
• для моделирования различных ситуации и разрешать их совместно, обогащать свой жизненный опыт;
• научиться строить конструктивные отношения в группе, определить свое место в ней, избегать конфликтов, разрешать их, достигать компромисса, стремиться к диалогу;
• для анализа бухгалтерского учета информацию, творчески подходить к образовательному процессу;
В заключение использование различных видов интерактивных методов обучения для улучшения подготовки образование будущих специалистов способствует формированию качественных специалист, способный быстро и правильно принимать решения в сложных ситуациях, а также самостоятельность, инициативность и конкурентоспособность на рынке труда.
ССЫЛКИ
1. Диллер, Карл Конрад (2005). Язык Преподавательский спор. Роули, Массачусетс: Дом Ньюбери. ISBN 912066–22–9. §11
2. Джуматаева А.Д. Использование интерактивных Методика обучения развитию самостоятельности учащихся //Преподаватель. Республики, 2006.
3. Фрайс Ч. C. Преподавание и изучение английского языка как иностранный язык. Анн-Арбор, 1947 год.
.4. Кайкенова К. Интерактивные формы и методы подготовка государственных служащих: Учеб. Астана, 2008.
5. Литтлвуд. В. Язык общения Обучение. Введение. Кембридж. ЧАШКА. 1981.
6. Палмер Х. Научное исследование и преподавание Языки. Лондон, 1922 год.
.7. Richards G.C. and Rodgers Th. С. Подходы и Методы преподавания языков. США, 1993.
Аделаида Крэпси Стихи > Моя поэтическая сторона
Аделаида Крэпси с экзотическим именем была поэтессой из Нью-Йорка и учительницей английской литературы, чья короткая жизнь трагически оборвалась из-за туберкулеза. Ее поэтические произведения были довольно значительными, но ученики поэтов 19 го и 20 го века лучше всего запомнят ее как изобретателя техники письма под названием «синквейн». Вероятно, это произошло из-за ее любви к японским формам письма «танка и хайку». Это своего рода сжатый стиль письма, у которого было много поклонников, включая другого известного писателя, Эзру Паунда.
Аделаида родилась в Бруклине, штат Нью-Йорк, в сентябре 1878 года. Ее отец был епископальным священником, который был уволен со своего поста после судебного процесса по обвинению в ереси в 1906 году. Некоторые историки указывают на это событие и смерть ее старшего брата. год спустя в качестве основных причин ухудшения здоровья Аделаиды. Весьма вероятно, что стресс, вызванный двумя столь близкими трагическими событиями, серьезно сказался на ее здоровье.
После того, как ее отец перевелся из Нью-Йорка в Рочестер, она провела свои ранние годы в государственной школе Рочестера, а затем некоторое время в подготовительной епископальной школе в Висконсине. В 19 лет она окончила колледж Вассар в Нью-Йорке.01 уже развил заметные навыки поэта и редактора журнала. У нее были короткие периоды преподавания в Кемпер-холле (1902–1904). Затем она провела год в Риме в Американской академии, а затем два года в колледже Смита в Нортгемптоне, штат Массачусетс.
Вскоре она начала развивать свой стиль письма cinquain (иногда известный как quintain ). Аделаида серьезно изучала поэтический ритм и метр, и ее метод cinquain обычно состоял из двух слогов в первой и последней строках, а в средних строках было четыре, шесть и восемь слогов. Она, безусловно, была великим новатором и не довольствовалась простым штампованием рифмованных стихов. Она действительно думала о новых способах подачи поэзии.
Возможно, она предвидела свою раннюю смерть, когда писала стихи, посвященные акту умирания, и на самом деле за всю свою жизнь она выпустила только один сборник стихов. Это было в 1915 году, и Verse , содержащий около шестидесяти трех стихотворений, был опубликован сразу после ее смерти.