«Использование метода «СИНКВЕЙН» в работе с дошкольниками » | Статья по развитию речи (старшая группа):
«Использование метода «СИНКВЕЙН» в работе с дошкольниками »
Подготовила:
воспитатель МАДОУ 81 «Центр развития ребенка Д/С «Конек Горбунок» С.Г.Карачун
В условиях введения ФГОС перед педагогами дошкольного образования встаёт много вопросов:
Как сделать современного дошкольника социально мобильным выпуская его во взрослую жизнь, в школу?
Как научить умению выявлять, наблюдать, различать, классифицировать, оценивать, делать выводы, принимать продуманные решения?
Как вовлечь ребенка в интерактивную деятельность на занятиях?
Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день и является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.
Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я искала такие методы и приемы работы, которые бы позволили сделать более эффективной работу по развитию речи. Успешно использую такие нетрадиционные технологии, направленные на оптимизацию развития речи, как биоэнергопластику (совместные движения артикуляционного аппарата и кистей рук), кинезиологию синхронные движения кистей рук, Су-Джок терапию (воздействие на биологически активные точки кистей рук, при этом стимулируя речевые зоны КГМ И одним из эффективных методов развития речи ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения — синквейна. Синквейн (слово франц.) в переводе означает нерифмованное стихотворение из пяти строк. Родиной синквейна можно считать США в начале XX века. Американская поэтесса Аделаида Крэпси разработала эту форму. Эта технология не требует особых условий его применения и органично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий, способствует обогащению и актуализации словаря, уточняет содержание понятий, дает возможность мне оценить уровень усвоения ребенком пройденного материала, носит характер комплексного воздействия, не только развивая речь, но способствуя развитию высших психических функций (памяти, внимания, мышления), позволяет ребенку быть активным, творческим участником образовательного процесса. Инновационность данной методики состоит в том, что создаются условия для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать. Мои дети еще не умеют читать , поэтому алгоритм составления синквейна для детей таков:
Основные правила составления синквейна следующие:
Первая строка включает одно слово, слово – предмет, отражающее главную идею (существительное).
Вторая строка – два слова, слова – признаки, характеризующие предмет (прилагательные).
Третья строка – три слова, слова – действие, описывающие действие в рамках темы (глаголы).
Четвёртая строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношение автора к теме.
Для того чтобы правильно, полно, грамотно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный словарный запас. Поэтому работу необходимо начинать с уточнения, расширения и совершенствования словаря. Это знакомство и обогащение словаря дошкольников словами-понятиями: «слово-предмет», «слово-определение», «слово-действие», «слово-ассоциация», «предложение», введение символов этих слов.
Можно применять разные формы обогащения и активизация словаря:
— Словесные игры и упражнения («Кто это? Что это?», «Отгадай загадки», «Узнай по описанию», «Скажи, какой? какая? какое? какие?», «Подбери признаки», «Кто что делает?» и другие.)
— Дидактические игры «Найди пару», «Кто что делает?», «Слова с противоположным значением» и др.
— Речевые тренинги. (Собрана картотека речевого материала для речевых тренингов. )
— Игры малой подвижности («У Маланьи, у старушки», «Что мы делаем – не скажем», «Живые слова» и другие.)
Синквейн уместно составлять в конце каждой лексической темы, когда у детей уже имеется достаточный словарный запас по данной теме. На первых порах планируйте при составлении синквейна работа с детьми в парах, в малых группах и только затем – индивидуально. Необходимо поощрять синквейны, в которых содержится наиболее точная характеристика различных сторон темы или предмета. Примеры :
Лексическая тема «животные»
1. Кошка
2. Ласковая, домашняя
3. Мяукает, царапает, прыгает
4. Люблю котенка
5. Пушистая шерстка у нее
Лексическая тема «Фрукты»
1. Яблоко
2. Круглое, сочное
3. Лежит на тарелке, висит на ветке.
4. Люблю яблочный компот
5. Дерево
Лексическая тема «Овощи»
1. Огурец
2. Сочный, большой, зеленый
3. Растет, зреет, висит
4. Люблю есть огурцы
5. Огород
Лексическая тема «Посуда»
1. Посуда.
2. Чистая, прозрачная.
3. Мыть, варить, расписывать узорами.
4. Посудой можно брякать.
5. Хочется покушать.
Лексическая тема «Осень»
1. Листья
2. Осенние, желтые
3. Падают, летят, растут.
4. Люблю собирать листья.
5. Голые деревья.
Что дает использование данной технологии детям дошкольного возраста?
Применение данной технологии помогает создать условия для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.
Закрепляет знания детей об окружающем мире.
Способствует обогащению и актуализации словаря, уточнению содержания понятий.
Формирует грамматический строй.
Помогает наиболее полно и точно. Правильно выразить свою мысль.
Оформлять мысль в виде предложения
Подготавливает к составлению описательного рассказа.
Развивает творчество.
Поддерживает интерес к обучению.
Советы педагогам:
1. Начиная учить детей составлять синквейны предложите детям составить синквейн на тему, хорошо им знакомую («Семья», «Детский сад» и т.д.)
2. Необходимо поощрять синквейны, в которых содержится наиболее точная характеристика различных сторон темы или предмета.
На любой непосредственно образовательной деятельности дети получают от нас информацию, знакомятся с новыми терминами, учатся делать выводы, искать взаимосвязи. Способность изложить информацию, сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах очень важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе и смысле.
Синквейн – это не способ проверки знаний детей, это способ на любом этапе занятия, изучения темы, проверить, что находится у воспитанников на уровне ассоциаций.
авторский блог Лилии Павловны Казанцевой: ФГОС: домашнее задание для родителей, или Учимся составлять синквейн
Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!
ФГОС: домашнее задание для родителей, или Учимся составлять синквейн
Вчера урок географии в 5 классах гимназии №18 Краснодара начался с необычного вступления. ..Ребята, представьте себе такую картину. Тихий домашний вечер. Сидит ребёнок за ученическим столом и делает домашнее задание. Задали очень много уроков, которые мама сказала выполнить обязательно и не откладывать на потом. И вот сидит ребёнок, старается в меру своих сил, а задание, казалось бы, не уменьшается. Все попытки отложить домашнее задание на потом наталкиваются на суровый взгляд мамы, время от времени приходящей с кухни для проверки или отрывающейся от чтения книжки (просмотра ТВ, сидения за ПК, общения по телефону или с папой…). Вздыхает тяжело ребёнок и думает: «Вот бы и тебе, мама, задавали домашнее задание!»
Ребята, а Вы когда-нибудь мечтали о том, чтобы и Ваша мама выполняла школьное домашнее задание, а Вы её контролировали?
И вот тут по классу раздаётся мечтающий вздох и сначала робкие «ДА», переходящие в согласный восторженный шум…
А учительница, довольно улыбнувшись, продолжает:
— Сегодня домашнее задание получите не Вы, а Ваши родители!
Дети, не веря услышанному, вскакивают со своих мест и несколько раз недоверчиво переспрашивают:
— Точно, мама?
— А можно, чтобы и папа?
— Т. е. я ничего делать не должен?
И вот тут мы договариваемся, что работу родителей нужно будет обязательно проконтролировать. А для этого нужно что? Правильно, нужно самому хорошо знать материал, чтобы в нужный момент подсказать маме или исправить…
Детские личики светятся от предвкушения)))))
Солнце.
Яркое, сверкающее.
Греет, обжигает, светит.
Без него невозможна жизнь.
Звезда.
Ребята получают алгоритм успешного выполнения необычного домашнего задания:1. Сочинить отдельно от мамы два синквейна.
2. Проверить два синквейна, сочинённые мамой. Маме не помогать, за неё не делать! (тут по всему классу согласные кивки головами. Тишина просто идеальная…)
3. Написать на листе А4 свои два синквейна, подписать автора и название.
4. Проконтролировать, чтобы и мама написала сама свои синквейны.
5. Вместе с мамой нарисовать рисунки к каждому синквейну. Но не делать рисунки за маму! (и снова согласные кивки умненькими головами…. Я так поняла, упрощать маме задачу дети не будут))))))))
Потом изучаем новую тему урока «Мы во Вселенной», синквейны к которой также можно составить. Урок пролетает на одном дыхании… Самыми дорогими были слова о том, что и урок детям понравился, и домашнее задание они хотят выполнить поскорее!)))))
В конце урока я обращаю внимание ребят, что на самой последней строчке листика с домашним заданием для родителей есть адрес моего блога, куда родители могут написать, если возникнут вопросы или затруднения.
Обращаю внимание…
Вся информация, опубликованная в этом блоге, отражает персональное мнение частного лица, даже если затрагивает рабочие темы; и не представляет официальную позицию какой-либо организации или органа власти (хотя и может с таковой позицией совпадать или… не совпадать)!
О чём говорим…
Участвуем в проектах:
наша доска почёта, или мы вместе!
Победы блога в конкурсах:
Архив блога
- ► 2023 (1)
- ► марта (1)
- ► 2022 (53)
- ► ноября (1)
- ► октября (3)
- ► сентября (5)
- ► августа (6)
- ► июля (5)
- ► июня (5)
- ► мая (5)
- ► апреля (5)
- ► марта (7)
- ► февраля (5)
- ► января (6)
- ► 2021 (65)
- ► декабря (5)
- ► ноября (8)
- ► октября (4)
- ► сентября (6)
- ► августа (5)
- ► июля (4)
- ► июня (5)
- ► мая (4)
- ► апреля (7)
- ► марта (7)
- ► февраля (4)
- ► января (6)
- ► 2020 (64)
- ► декабря (5)
- ► ноября (6)
- ► октября (7)
- ► сентября (8)
- ► августа (5)
- ► июля (4)
- ► июня (7)
- ► мая (4)
- ► апреля (2)
- ► марта (6)
- ► февраля (4)
- ► января (6)
- ► 2019 (70)
- ► декабря (7)
- ► ноября (7)
- ► октября (7)
- ► сентября (6)
- ► августа (8)
- ► июля (3)
- ► июня (6)
- ► мая (3)
- ► апреля (8)
- ► марта (5)
- ► февраля (6)
- ► января (4)
- ► 2018 (96)
- ► декабря (10)
- ► ноября (10)
- ► октября (8)
- ► сентября (7)
- ► августа (9)
- ► июля (9)
- ► июня (5)
- ► мая (7)
- ► апреля (10)
- ► марта (7)
- ► февраля (5)
- ► января (9)
- ► 2017 (109)
- ► декабря (9)
- ► ноября (8)
- ► октября (11)
- ► сентября (7)
- ► августа (9)
- ► июля (13)
- ► июня (5)
- ► мая (10)
- ► апреля (11)
- ► марта (10)
- ► февраля (7)
- ► января (9)
- ► 2016 (120)
- ► декабря (8)
- ► ноября (11)
- ► октября (10)
- ► сентября (9)
- ► августа (11)
- ► июля (13)
- ► июня (8)
- ► мая (9)
- ► апреля (11)
- ► марта (11)
- ► февраля (9)
- ► января (10)
- ► 2015 (153)
- ► декабря (11)
- ► ноября (12)
- ► октября (13)
- ► сентября (11)
- ► августа (11)
- ► июля (13)
- ► июня (17)
- ► мая (15)
- ► апреля (14)
- ► марта (10)
- ► февраля (12)
- ► января (14)
- ▼ 2014 (161)
- ► декабря (11)
- ► ноября (10)
- ▼ октября (12)
- Готовим на «скорую руку»: вкусно и питательно
- Финал краевого конкурса «Самое синее в мире. ..»-20…
- ФГОС: подводим итоги домашнего задания для родителей
- Быть осторожными, или Берегите родных!
- ФГОС: домашнее задание для родителей, или Учимся с…
- Осталось совсем немного, или Быть может, ДА?
- Моральный компас, или А что не простите Вы?
- Отдых в Сергиевской: открывая новые места для отдыха
- ФГОС: контурные карты, или Правила надо выполнять …
- Селфи: эгоизм? болезнь? баловство? веяние времени?
- Открывая новые места для отдыха, или Празднуем Ден…
- С Днём учителя, коллеги! или Как талантливы наши д…
- ► сентября (15)
- ► августа (16)
- ► июля (14)
- ► июня (16)
- ► мая (16)
- ► апреля (11)
- ► марта (15)
- ► февраля (11)
- ► января (14)
- ► 2013 (147)
- ► декабря (11)
- ► ноября (15)
- ► октября (15)
- ► сентября (11)
- ► августа (13)
- ► июля (17)
- ► июня (16)
- ► мая (10)
- ► апреля (9)
- ► марта (11)
- ► февраля (10)
- ► января (9)
- ► 2012 (167)
- ► декабря (13)
- ► ноября (14)
- ► октября (12)
- ► сентября (14)
- ► августа (15)
- ► июля (18)
- ► июня (16)
- ► мая (19)
- ► апреля (13)
- ► марта (12)
- ► февраля (11)
- ► января (10)
- ► 2011 (142)
- ► декабря (12)
- ► ноября (13)
- ► октября (15)
- ► сентября (14)
- ► августа (7)
- ► июля (10)
- ► июня (6)
- ► мая (9)
- ► апреля (21)
- ► марта (13)
- ► февраля (9)
- ► января (13)
- ► 2010 (79)
- ► декабря (21)
- ► ноября (24)
- ► октября (30)
- ► сентября (4)
АЗБУКА БЛОГЕРА: 100 слов о главном
Вышли в свет три сборника статей педагогов-блогеров России: как это было и что получилось. .. Желаете приобрести — читайте пост от 08.09.2016Пригодится каждому!
Автор рекомендует!
Авторские совместные проекты:
Празднуем вместе!
Блогерские встречи
Примите участие!
Сообщите автору о неработающей ссылке или ошибке в блоге… Подробнее в сообщении от 25.09.2016.Полезные сайты:
Немного статистики:
Наша география:
QR-код блога:
Стихи Синквейна о Боге — Стихи Синквейна о Боге
Эти стихи Синквейна о Боге являются примерами стихов Синквейна о Боге. Это лучшие примеры стихов Cinquain God, написанных поэтами со всего мира.
ПЕСНЯ СЕРДЦА МОЕГО
Мое сердце произносит похвалу посреди благодарности Богу Кто заслуживает поклонения гимны и псалмы С радостью. *Ефесянам 5:19 Назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя...© Beata Agustin   Категории: признательность, благословение, христианин, бог,Подробнее
Новая Песня
. ..«И запели новую песню, говоря: Ты достоин взять свиток и снять с него печати, потому что ты был заклан, и с...© Reason A. Poteet   Категории: 11 класс, христианин, люди,Подробнее
Песня сердца
Текст песни песни моего сердца были с любовью составлены Богом, семьей, самыми близкими друзьями, и я. 12 мая 2023 г. Название конкурса: Песня моего сердца заняла 1 место Спонсор:...© Janice Canerdy   Категории: радость, жизнь,Подробнее
ПЕСНЯ СЕРДЦА МОЕГО
Будь ты Подобно тому, как Бог сделал Вы и Он на вашей стороне. Некоторые люди не любят вас за это. Скажи спасибо" Будь ты Продолжайте говорить "...© Alfonso II Warally Ngengethe Mussabwa Chris   Категории: христианин, уверенность, счастье, вдохновляющий,Подробнее
БЛАГОДАРНОСТЬ ДЕЛИТЬСЯ И ОТДАВАТЬ
Обмен Выражает любовь Преодоление эгоизма Отмеченный сострадательным актом посреди Давать. Божья благодать Течет плавно хорошо Предлагается бесплатно каждому Вылитый через божественный сосуд, чтобы дать Все. Милосердие Господа сияет Излучая большую надежду Как...© Beata Agustin   Категории: благословение, христианин, вера, даяние,Подробнее
Теперь мир
любящий смешение доброты делает наш мир небесным новое место, где все могут радоваться теперь мир ...© Paula Goldsmith   Категории: небо, жизнь, любовь, мир,Подробнее
Бог ветра
Бог ветра Борей - бог О зиме и северном ветре Сметенный с холодных северных гор Траке Он взорвал Холодные ледяные порывы Дыханье с раздутых щек - Волосы и борода покрыты льдом,...© Sandra Haight   Категории: бог, мифология, ветер,Подробнее
Трилогия
Трилогия Иисус воплощение Бога Создатель, Отец, Защитник все даритель жизни ЭЛОХИМ 01. 02.23 Написано Джеймсом Эдвардом Ли-старшим. 2023© ...© James Edward Lee Sr.   Категории: аналогия, оценка, сообщество, участие,Подробнее
БЕСЦЕННЫЙ поэтический конкурс
Иисус Фонтан жизни начало и мой конец- на всеобщее обозрение, было и будет Боже мой этот Иисус жив, активен и любящий вид- доступный, доступный Он готов к трансформировать возобновить, завершить- Измени меня в одно мгновение...© Brian Strand   Категории: Иисус,Подробнее
ichthys 11 июня
ключи к жизни, Вера, надежда и агапе, любовь, величайший дар из всех трех- тебе ! Примечание: (ichthys), или XIesoûs Khristós, Theoû Huiós, Sot?r; переводится на английский язык как «Иисус Христос,...© Brian Strand   Категории: христианин,Подробнее
ПАСХА 14 апр
ВОСКРЕСЕНЬЕ ЧЕТВЕРГ Иисус Фонтан жизни Начало и наш конец- На всеобщее обозрение было и будет Наш Бог в Боже, кто жив, активен И любящий вид- Доступный, доступный Я готов к Трансформировать Продлить, завершить- За мгновение превратился в Новые халаты. ПРИМЕЧАНИЕ. Последовательность, связанная с американским синквейном, которую я обозначил как «квинтиль»...© Brian Strand   Категории: христианин, игра слов,Подробнее
Радуга
Радуга, когда я вижу тебя нарисовано на безоблачном холст солнечного голубого неба, О, господин, Боже мой, твое обещание никогда больше разрушить мир потопом, в моей голове, Закрепленный ©...© Дэвид Ричмонд   Категории: созидание, природа, радуга,Подробнее
Плачу
Лукаво сердце более всего и крайне испорчено: кто может знать его? ~ Иеремия 17:9 Я плачу, проливая слезы подавляющего горя известен во всех поколениях после змея обманули...© Chetta Achara   Категории: зло,Подробнее
Квест
"Если ищешь счастья с усердием, то обязательно найдешь" Цитата автора __________________ радостный блаженный, счастливый жизнь была целью людей от вечности. Все искать радость. В этом короткий,...© Rama Balasubramanian   Категории: счастье,Подробнее
Язык души — бабочка синквейн
Молитва это язык души, уходящие корнями в сердце Бога. Предназначен для святой близость, обмен идеи, желания и потребности. Взаимная любовь выражено. 07.08.21...© Kim Merryman   Категории: Бог, любовь, молитва,Подробнее
в одиночестве – Страница 2 – Leonas Lines–Poetry Plus
Опубликовано в июле 2015, ТанкаОпубликовано автором Leonas Lines
Оригинальная поэзия и фотография Леоны Дж. Аткинсон © 2015 (фото: пол в Мемфисе, штат Теннесси, ресторан в аэропорту) Опубликовано в июле 2015 г., SenryuОпубликовано автором Leonas Lines
Оригинальная поэзия и фотография Леоны Дж. Аткинсон © 2015 Опубликовано в Синквейн, июль 2015 г., ПисаниеОпубликовано автором Leonas Lines
Оригинальная поэзия и фотография Леоны Дж. Аткинсон © 2015 Опубликовано в апреле 2015, NaPoWriMo 2015, SapphicОпубликовано автором Leonas Lines
Оригинальная поэзия и фотография Леоны Дж. Аткинсон Опубликовано в ноябре 2014 г., ShadormaОпубликовано автором Leonas Lines
Оригинальная поэзия и фотография Леоны Дж. Аткинсон © 2014
Надеюсь, вам понравилось мое первое стихотворение о Тройной Шадорме, вдохновленное встречей с этим маленьким листиком.
Я посвящаю это стихотворение всем пожилым людям, которые сейчас находятся в домах престарелых или центрах по уходу, проживая свою жизнь, возможно, в одиночестве, безнадежности или чувствуя, что никому нет до них дела. Этот маленький лист, который я видел сегодня, напомнил мне о них.
Этот лист напомнил мне, что посреди моей напряженной жизни нужно остановиться, чтобы подумать о том, как протянуть руку и позаботиться о других.
Я рад, что являюсь частью служения (Выражения Мириам Министерс), которое добровольно идет в эти дома, чтобы навещать там людей и, возможно, каким-то образом воодушевлять и ободрять их, принося радость жизни и любовь к Богу. в их убывающую жизнь.
Опубликовано автором Leonas Lines
Оригинальная поэзия и фотография Леоны Дж. Аткинсон © 2014Великие дела рождаются из серии маленьких дел, собранных вместе. – Винсент Ван Гог
Опубликовано в июне 2014 г., MonokuОпубликовано автором Leonas Lines
Оригинальная фотография и стихи Леоны Дж. Аткинсон, 2014 г. Опубликовано в Эфири, май 2014 г.Опубликовано автором Leonas Lines
Оригинальная фотография и стихи Леоны Дж. Аткинсон © 2014 Опубликовано в мае 2014 г., SenryuОпубликовано автором Leonas Lines
(Изображение из MS Word – стихотворение, вдохновленное моей дочерью) Опубликовано в марте 2014 г., TankaОпубликовано автором Leonas Lines
Оригинальная фотография «Tenacity» и танка Леоны Дж. Аткинсон ©2014Завтра исполняется год моего пути в написании стихов! Все началось 1 апреля 2013 г. с NaPoWriMo Challenge: писать по стихотворению в день. После завершения этого апрельского задания 2013 года я обнаружил, что мне это так понравилось, что я просто продолжал писать стихотворение в день, и, таким образом, этот блог продолжился.