Синквейн фгос: Работаем по ФГОС. Как составить синквейн?

Применение техники Синквейн на уроках физики в условиях реализации ФГОС

Применение техники Синквейн на уроках физики в условиях реализации ФГОС

Рейтинг: 5 / 5

Пожалуйста, оцените Оценка 1Оценка 2Оценка 3Оценка 4Оценка 5  

Применение техники Синквейн на уроках физики в условиях реализации ФГОС

Горбушина Яна Александровна

Новый Федеральный государственный образовательный стандарт обращает наше внимание на необходимость личностного результата освоения образовательной программы студентами и учениками. Вследствие этого определяющими показателями которого являются “готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению <…> способность ставить цели и строить жизненные планы”.

В качестве одного из эффективных и интересных методов закрепления нового материала последнее время стала очень популярной такая техника развития критического мышления как синквейн. Слово синквейн в переводе с французского языка – “стихотворение из пяти строк”. История возникновения синквейна сравнительно молода, по основной версии в начале двадцатого века этот жанр поэзии придумала американская поэтесса А. Крэпси, опираясь на японские стихи – хоку (хайку) – маленькие стихи, состоящие из трёх строк без рифмы. С конца 1990-х годов данная технология стала внедряться в отечественной педагогике. Основная задача синквейна – научить ребенка мыслить максимально емко, умению выражать свои мысли кратко, четко и понятно. Существуют два основных правила составления синквейнов: первое правило составления классических синквейнов заключается в строгом подсчете слогов в каждой из пяти строк второе правило основывается на содержательной стороне и синтаксической заданности каждой строки.
Составление синквейна по второму правилу является формой свободного творчества, требующей от детей умения находить наиболее существенное, присущее тому или иному объекту, делать выводы и кратко их формулировать. Традиционно основная часть творческой работы на уроках физики относится к практическим работам, где можно «воплощать в жизнь» идеи в соответствии с теми или иными физическими законами. В то же время теоретический материал, состоящий из определений и формул, чаще всего очень сухой и дается студентам тяжело, потому что не может их заинтересовать.
В своей преподавательской деятельности я начала применять немного измененный способ написания синквейна, так как основной его целью становится закрепление и понимание нового материала через игровую составляющую.
При составлении пятистишья используются следующие правила:
1 строкаодно из основных определений, которое было изучено на уроке. Здесь могут быть использовано деление группы на несколько вариантов или группы в зависимости от сложности выбранного определения.
2 строкадва глагола к определению, отражающие физический смысл выбранного слова.
3 строкатри прилагательных относящихся к исходному слову, отражающие его физический смысл.
4 строка – предложение или фраза, состоящие из четырех и более слов, завуалировано указывающие на изучаемое понятие не называя его.
5 строкаодно существительное или наречие, связанное по физическому смыслу с определением в первой строке.
Посмотрев на правила составления синквейна, можно отметить, что при составлении второй, третьей и пятой строки обучающимся необходимо обратиться к записям, сделанным во время урока, и это учит их находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Основная творческая работа производится при составлении именно четвертой строки, когда им нужно своими словами объяснить тот или иной физический процесс или явление так, чтобы окружающим было понятно о чем идет речь в одном предложении.
Чаще всего именно эта часть вызывает больше всего трудностей, но в то же время она наиболее интересна студентам и как показала практика, является наиболее эффективной при подготовке к аттестации, так как дети запоминают не «умное» определение из книжки, а то, которое они составили сами на основе своего видения мира, жизненного опыта и способа мышления.
Изучить этот приём работы с текстом можно на уроках литературы, русского языка, риторики, а использовать можно на всех предметах и во внеклассной работе.
Пример синквейна:

  1. физика

  2. раскрывает (тайны мира), изучает (окружающий мир)

  3. теоретическая, экспериментальная, точная

  4. наука, изучающая все, что находится вокруг нас

  5. теория

  • Назад
  • Вперед

You have no rights to post comments

Авторизация

Запомнить меня

Регистрация

  • Забыли данные входа?
  • Регистрация

Перевод сайта

Подробности и регистрация со СКИДКОЙ

Дидактический синквейн | Коррекционная работа в ДОУ

Автор: Манина Ирина Валентиновна

Организация: МДОУ «Судский д/с «Теремок»

Населенный пункт: Вологодская область, п. Суда

  • «Дидактический синквейн»
  • Современная логопедия находится в активном поиске совершенствования процесса обучения и развития детей в различных образовательных условиях, характерных для детей с особыми образовательными потребностями.
  • Синквейн — это методический прием, который представляет пять нерифмованных строк, причем составление каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Таким образом, происходит краткое резюмирование, подведение итогов по изученному материалу. Синквейн является технологией, которая активирует умственную деятельность дошкольников. Составление
    синквейна требует от ребёнка способность найти и выделить в изучаемой теме главные элементы, проанализировать их, сделать выводы и коротко сформулировать, следуя правилам.
  • Дидактический синквейн имеет иное построение и не основывается на слоговой зависимости. Его отличает смысловая и синтаксическая часть каждой строки. При составлении дидактического синквейна допускаются отклонения от правил его написания.
  • Дидактический синквейн – технология, органично вписывающаяся в работу по развитию лексико–грамматических категорий у дошкольников.
  • Метод дидактического синквейна развивает и совершенствует интеллектуальные способности дошкольников с нарушением речи и позволяет мыслить более продуктивно.
  • Инновационность данной методики в создании условий для развития личности, способной исключать лишнее и выделять главное, обобщать и классифицировать материал.
  • Синквейн и ФГОС

Синквейн основывается:

  • на личностно-ориентированном,
  • деятельностном,
  • комплексном,
  • дифференцированном подходе.

Соответствует требованиям ФГОС ДО и запросам современного информационного общества.

Актуальность и целесообразность использования дидактического синквейна в логопедической практике объясняется тем, что эта новая технология:

  • открывает новые возможности;
  • помогает оптимизировать работу учителя –логопеда;
  • гармонично вписывается в работу по развитию ЛГК;
  • не нарушает общепринятую систему воздействия на речевую патологию и обеспечивает её логическую завершенность;
  • способствует обогащению и актуализации словаря, уточняет содержание понятий;
  • является диагностическим инструментом;
  • даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала;
  • носит характер комплексного воздействия, не только развивает речь, но способствует развитию памяти, внимания, мышления.

 

  • Как появился синквейн?

Синкве́йн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в

России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся.

  • Правила построения синквейна
  • Первая строчка — это его тема. Представлена она одним словом — существительным.
  • Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные или причастия.
  • В третьей строчке с помощью глаголов или деепричастий описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова.
  • Четвертая строка — это уже фраза, при помощи которой ребенок высказывает свое отношение к теме. Это предложение, составленное ребёнком самостоятельно, крылатое выражение, пословица, поговорка.
  • Пятая строчка — одно слово, которое представляет собой итог. Чаще всего это обобщающее слово по теме .

Чтобы правильно составить синквейн необходимо:

иметь достаточный словарный запас в рамках темы;

• владеть обобщением;

• понятиями: слово — предмет (живой не живой), слово-действие, слово-признак;

• научиться правильно, понимать и задавать вопросы;

• согласовывать слова в предложении;

• правильно оформлять свою мысль в виде предложения.

  • Например:

1. Цветок(бальзамин)

2. Красивый, зелёный.

3.Цветёт,растёт,радует.

4. Растёт в нашей группе.

5. Растение (комнатное растение)

  • Например:

1. Цветок(бальзамин)

2. Красивый, зелёный.

3.Цветёт,растёт,радует.

4. Растёт в нашей группе.

5. Растение (комнатное растение)

  • Например:

1. Книга

2. Интересная, красочная.

3. Рассказывает, учит, воспитывает.

4. Я люблю читать книгу.

5. Сказки.

  • Например:

1.Матрёшка

2.Деревянная,расписная (красивая,раскладная)

3.Разбирается(собирается),радует, веселит .

4. В наряженной девице попрятались сестрицы.

5.Сувенир(игрушка).

  • Лексические темы:
  • Советы педагогам:
  • 1. Начинать учить детей составлять синквейны на тему, хорошо им знакомую («Семья», «Детский сад» и т.д.)
  • 2. Необходимо поощрять синквейны, в которых содержится наиболее точная характеристика темы или предмета.
  • На любой непосредственно образовательной деятельности дети получают от нас знания, знакомятся с новыми терминами, учатся делать выводы, искать взаимосвязи. Способность изложить информацию в нескольких словах очень важное умение.
  • Синквейн – это не способ проверки знаний детей, это способ на любом этапе занятия, изучения темы, проверить, что находится у воспитанников на уровне ассоциаций.
  • Например:
  • Начало непосредственно образовательной деятельности. Приступая к изучению новой темы, обычно спрашиваем: «А что вы уже знаете об этом? Что думаете? Как относитесь?» Проанализировав полученные результаты, корректируем представления детей о данном понятии.
  • Разгар непосредственно образовательной деятельности. Тема очень трудна для восприятия. Дети устали. Предлагаем им синквейн по какому-то хорошо знакомому разделу изучаемой темы. Быстрый способ сменить вид деятельности, не уходя от изучения темы.
  • Изучение темы завершено. Качество, глубину и прочность знаний наших детей показывает итоговый контрольный срез. А сейчас, в завершении занятия – синквейн. Достойный итог изучения нового материала, который продемонстрирует не столько знания, сколько понимание, оценочные суждения, ценностные ориентации детей. В конечном итоге, при детальном анализе синквейнов, легко увидеть, насколько удалось педагогу достичь планируемого результата.
  • Примеры синквейнов-загадок:
  • 1. (?) Непобедимая, смелая – защищает, стоит на страже, воюет, «если она сильна – непобедима страна», защита!
  • 2. (?) Мудрые, добрые – живут, помнят, стареют, « шли в бой не жалея себя – страну заслонили собой!», воины.
  • 3. (?) Бескрайний ,чёрный – манит, зачаровывает , пугает, «В нём находятся небесные тела .», вселенная.
  • В чём же эффективность и значимость синквейна?
  • Его простота. Синквейн могут составить все.
  • В составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои интеллектуальные возможности.
  • Синквейн является игровым приемом.
  • Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.
  • Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.
  • Синквейн помогает пополнить словарный запас.
  • Синквейн учит краткому пересказу.
  • Синквейн помогает развить речь и мышление.
  • Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.
  • Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.
  • Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.
  • Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).

Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко! Можно научить составлять синквейны детей, ещё не умеющих читать! Совет: Сделайте с детьми копилку синквейнов. По стихотворениям, мультфильмам, прочитанным рассказам и сказкам, ситуациям из жизни


  • Синквейн для воспитателя детского сада — это:
  • — инструмент для синтеза и обобщения сложной информации,
  • — средство творческого самовыражения ребёнка,
  • — способ обогащения словарного запаса,
  • — подготовка к краткому пересказу,
  • — и просто увлекательное занятие, благодаря которому каждый дошкольник может почувствовать себя гением-творцом.

 

Синквейны – превосходный способ контроля. Сочинить синквейн, не зная темы, предмета или текста, невозможно.

Эту технологию хорошо использовать как итог работы, создавая синквейны, выражающие суть работы детского коллектива и результатов занятия.

А ещё синквейны очень удобно использовать для самоконтроля или же в мнемонических целях. Если Вы легко можете составить такое стихотворение, то будьте уверены: тема усвоена хорошо. Кроме того, в синквейне содержится ваше эмоциональное восприятие темы.

Технология «Дидактический синквейн» гармонично сочетает в себе элементы трех основных образовательных систем:

  • Информационной;
  • деятельностной;
  • личностно ориентированной.

Синквейн — это анализ и синтез информации, игра слова. Это поэзия, которая способствует творческому саморазвитию и красивому выражению своих мыслей. Это способ написания оригинальных и красивых стихотворений. Именно поэтому синквейн, как метод обучения, приобретает все большую популярность и все чаще применяется в образовательном процессе.

Приложения:

  1. file0.docx.. 23,8 КБ
  2. file1.pptx.zip.. 6,5 МБ
Опубликовано: 14. 10.2022

Стихи Синквейна о Боге — Стихи Синквейна о Боге

Эти стихи Синквейна о Боге являются примерами стихов Синквейна о Боге. Это лучшие примеры стихов Cinquain God, написанных поэтами со всего мира.


ichthys 11 июня

ключи к жизни,
Вера, надежда и агапе,
любовь, величайший дар из всех трех-
тебе !


Примечание: (ichthys), или XIesoûs Khristós, Theoû Huios, Sot?r; переводится на английский язык как «Иисус Христос,... 9».0002 Подробнее 

© Brian Strand&nbsp&nbsp

Категории: христианин,


ПАСХА 14 апр

 ВОСКРЕСЕНЬЕ ЧЕТВЕРГ
Иисус
Фонтан жизни
Начало и наш конец-
На всеобщее обозрение было и будет
Наш Бог
в
Боже, кто
жив, активен
И любящий вид-
Доступный, доступный
Я
готов к
Трансформировать
Продлить, завершить-
За мгновение превратился в
Новые халаты. 

ПРИМЕЧАНИЕ. Последовательность, связанная с американским синквейном, которую я обозначил как «квинтиль»... 

Подробнее

© Brian Strand&nbsp&nbsp

Категории: христианин, игра слов,


Радуга

 Радуга,
когда я вижу тебя
нарисовано на безоблачном
холст солнечного голубого неба,
О, лорд,
о Господи,
Твое обещание никогда больше
разрушить мир потопом,
в моей голове,
Закрепленный
©... 

Подробнее

© Дэвид Ричмонд&nbsp&nbsp

Категории: созидание, природа, радуга,


Плачу

 Лукаво сердце более всего и крайне испорчено: кто может знать его? ~ Иеремия 17:9

Я плачу,
проливая слезы
подавляющего горя
известен во всех поколениях
после
змея
обманули... 

Подробнее

© Chetta Achara&nbsp&nbsp

Категории: зло,


Квест

"Если ищешь счастья с усердием, то обязательно найдешь"
Цитата автора
__________________

радостный
блаженный, счастливый
жизнь была целью
людей от вечности.  Все
искать радость.

В этом
короткий,... 

Подробнее

© Rama Balasubramanian&nbsp&nbsp

Категории: счастье,


Язык души — бабочка синквейн

 Молитва
это язык
души, уходящие корнями в
сердце Бога. Предназначен для
святой
близость, обмен
идеи, желания и потребности.
Взаимная любовь
выражено.

07.08.21... 

Подробнее

© Kim Merryman&nbsp&nbsp

Категории: бог, любовь, молитва,


Песня жизни

 Бог говорит
Мелодия дня
Работа с песней в моем сердце
Придает смысл действиям
Молитва... 

Подробнее

© E. Pearl Anderson&nbsp&nbsp

Категории: христианин,


Как проснуться утром

 Вставай
в четыре утра, чисто
дом, примите ванну, помолитесь Богу. 
Ужинать до захода солнца, спать
рано

Это
что заявлено
в древних писаниях и
это... 

Подробнее

© Rama Balasubramanian&nbsp&nbsp

Категории: 10 класс,


Хорошо

 Выше,
простор неба
внизу океаны глубокие
и все между ними существует, потому что
Бог говорил.

Бытие 1:31 говорит, что Бог объявил все, что Он сделал хорошим.


2 июля... 

Подробнее

© Janice Canerdy&nbsp&nbsp

Категории: бог, мир,


Находки

 Благословение
Ответы на молитвы
Божья мудрость показывает нам
Его дары, воля, освящение
Находки


... 

Подробнее

© Regina McIntosh&nbsp&nbsp

Категории: благословение, христианин, бог, вдохновение,


Иссушает ТМ


Отличный магазин, . .. 

Подробнее

© Paula Goldsmith&nbsp&nbsp

Категории: детство, рождество, одежда, еда,


Отображение пути

Бездорожье
Внутреннее путешествие
Стремление к Богу соединиться
Неподвижный континуум путь
блаженный

01 декабря 2020... 

Подробнее

© Unseeking Seeker&nbsp&nbsp

Категории: духовный,


ПОКЛОНЕНИЕ

 ПОКЛОНЕНИЕ

не ангелы;
ни чужие боги -
пыль на ветру.

ЕГО

23.11.2020

И сказал Бог все эти слова: Я Господь... 

Подробнее

© Kim Rodrigues&nbsp&nbsp

Категории: библия, христианин,


Красивые сцены, божественно рожденные, одна из трех

*************
Красивые сцены и сокровища, рожденные Богом

Вниз . ..
Мягкие пятнышки падают,
Как отголоски замороженного белого
Шепот, отправленный с декабрьского неба
Вниз.

(Древнее дерево)..
Там трепет его великолепный ствол
вонзая зубы... 

Подробнее

© Robert Lindley&nbsp&nbsp

Категории: оценка, красота, творчество, образы,


Daniel

 Daniel ... 

Подробнее

© Paula Goldsmith&nbsp&nbsp

Категории: религия, сон, сила, мудрость,


Главная | возрожденный писатель

Перейти к содержимому

~ возрожденный писатель

Подсказка Брайана на этой неделе: вера . Вероятно, большая часть моих стихов связана с моей католической христианской верой, которая для меня является самой важной вещью в моей жизни, но я стараюсь не писать об этом слишком много, потому что не хочу, чтобы мои стихи были слишком нишевыми. Сегодня утром написал этот синквейн (в последнее время пишу много синквейнов).


Небеса:
Город Божий
Из которых мы граждане,
Мы живем, слыша, как вы зовете нас
Дорога домой

Фото Charl Durand на Pexels.com

Мне нравится картинка выше из-за ощущения долгой дороги и путешествия. Однако путь веры, как и вся жизнь, никогда не выглядит на самом деле нравится этот путь. 🙂 Здесь гораздо более извилисто и часто в гору.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Опубликовано в Христианская поэзия католиксинквейнБогЕвангелиеНебесаНадеждажизнь Ищи: РубрикиВыберите категориюАкростихиПтицыЧосерианская строфаХристианская поэзияКоллаборативная поэзияDVПоэты из стиховВыздоровление от расстройства пищевого поведенияЦветыПрощениеБесплатный стихБлагодарностьХайбунХайку / Сенрю / ТанкаЧестностьJilly’s July ChallengeNaPoWriMo 2017NaPoWriMo 2018NaPoWriMo 2019NaPoWriMo 2020Стихи о лунеПрозаКадрильRonovan Writes Haiku ChallengeShadormaБез рубрикиВодаWord Challenges
  • Поток сознания и пирог
  • Благословение: будьте в мире
  • Среда без слов
  • Очаровательный беспорядок
  • Радость?
Архивы Выберите месяц ноябрь 2022 (28) октябрь 2022 (33) сентябрь 2022 (29)) август 2022 г. (37) июль 2022 г. (37) июнь 2022 г. (42) май 2022 г. (42) апрель 2022 г. (48) март 2022 г. (42) февраль 2022 г. (35) январь 2022 г. (35) декабрь 2021 г. (42) ноябрь 2021 г. (43) ) октябрь 2021 г. (42) сентябрь 2021 г. (38) август 2021 г. (39) июль 2021 г. (35) июнь 2021 г. (32) май 2021 г. (34) апрель 2021 г. (35) март 2021 г. (36) февраль 2021 г. (30) январь 2021 г. (40) ) декабрь 2020 (42) ноябрь 2020 (37) октябрь 2020 (39) сентябрь 2020 (37) август 2020 (47) июль 2020 (41) июнь 2020 (36) май 2020 (36) апрель 2020 (36) март 2020 (27) ) февраль 2020 г.  (24) январь 2020 г.  (32) декабрь 2019 г.(20) ноябрь 2019 г. (20) октябрь 2019 г. (17) сентябрь 2019 г. (18) август 2019 г. (19) июль 2019 г. (18) июнь 2019 г. (16) май 2019 г. (20) апрель 2019 г. (32) март 2019 г. (15) февраль 2019 г. (22) январь 2019 г. (29) декабрь 2018 г. (19) ноябрь 2018 г. (20) октябрь 2018 г. (23) сентябрь 2018 г. (24) август 2018 г. (31) июль 2018 г. (21) июнь 2018 г. (25) май 2018 г. (23) апрель 2018 г. (35) март 2018 г.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts