Синквейн фразеологизм: Синквейн на тему «Фразеологизм»

«Фразеологизмы» — Русский язык — Презентации

Урок русского языка 6 класс

К. И.Чуковский

Мальчик услышал, что пришедшая в гости старушка «собаку съела» в каких-то делах, он тут же спрятал от неё своего щенка.

«Съел собаку»

  • Приобрёл большой опыт, основательные знания в чём – либо, стал мастером в каком — либо деле.

Фразеологизмы

Формулируем цель урока

  • Уточнить, что такое…….., выяснить их особенности
  • Узнать, как называется…….. о языке, в котором изучаются……….
  • Выяснить, где узнать лексическое значение……..
  • Выяснить роль ………. в речи.

Слова ФРАЗЕОЛОГИЯ

и фразеологизмы

восходят к двум словам др. -греч. яз.

phrasis ( выражение ) + logos ( учение ).

Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов.

собака

съесть

Собаку съел(а)

Они могут употребляться в составе свободных сочетаний слов, например: большая собака , съесть яблоко .

Но только выражение собаку съел(а) является фразеологизмом

Фразеологические словари

Что можем узнать из фразеологического словаря?

  • значение фразеологизма;
  • историю происхождения фразеологизма;
  • примеры употребления фразеологизмов в литературе

Прочитайте стихотворение. Выпишите фразеологизмы. Устно объясните значение.

Глеб у доски повесил нос, Краснеет до корней волос.

Он в этот час, как говорится,

Готов сквозь землю провалиться. О чём же думал он вчера,

Когда баклуши бил с утра?

расстроился

сильно краснеть от стыда

исчезнуть

бездельничать

Составьте словосочетания с данными в скобках словами? Есть ли среди них устойчивые?

(Голуби, петухи, куры) не клюют.

(Собака, кот, козел) наплакал.

(Тертый, ржаной, черствый) калач.

Куры не клюют – очень много

Кот наплакал – очень мало

Тёртый калач – опытный бывалый человек

Фразеологизмы и свободные словосочетания

Выступление

Ивановой Марии

Запишите номера предложений с фразеологизмами

1. На прощание она нам махнула рукой. 2.На него все махнули рукой

3.Засучив рукава, я доставал рыбу и бросал её на дно лодки.

4.Ребята работали засучив рукава.

5.За то, что я не выучил уроки, мне намылили голову.

6.Ребёнку намылили голову ароматным шампунем.

2

4

5

1 тип задания. Даны предложения, в которых подчёркнуты слова,

их нужно заменить фразеологизмами.

Стали искать Витю, но он куда-то пропал.

Целый час он меня обманывал, дурачил .

Сквозь землю провалился

Лапшу на уши вешал

Мальчик с большим аппетитом ел обед в школе.

Уплетал за обе щеки

Мы не позволим никому нам мешать.

Вставлял палки в колёса

2 тип задания. Слова не подчёркнуты. Самостоятельно должны понять,

какие выражения необходимо трансформировать во фразеологизмы.

Сели на хвост

Сыщики установили слежку за опасным преступником.

Дмитрий – кроткий, безобидный человек.

Мухи не обидит

Употребление фразеологизмов в речи

Выступление

Петровой Анастасии

Подберите к данным фразеологизмам синонимы из другого столбика

Хоть пруд пруди

Куда глаза глядят

Кто во что горазд

Ворон считать

Как снег на голову

Кто в лес, кто по дрова

Ни рыба ни мясо

Рукой подать

Ни то ни сё

Куры не клюют

Куда ноги несут

Как гром среди ясного неба

Бить баклуши

В двух шагах

Подберите к данным фразеологизмам антонимы из другого столбика

Рукой подать

Мастер на все руки

На вес золота

Грош цена

Семи пядей во лбу

Песок сыплется

Молоко на губах не обсохло

У чёрта на куличках

В час по чайной ложке

Хоть кол на голове теши

Мастер кислых щей

Кот наплакал

Куры не клюют

На всех парах

Источники происхождения фразеологизмов

Выступление

Леонтьевой Валентины

По определениям отгадайте фразеологизмы из мифов Древней Греции

  • Крайне запущенное помещение, а также дела, находящиеся в крайнем беспорядке
  • Неиссякаемый источник богатства, благ
  • Слабое, уязвимое место
  • Путеводная нить, возможность, помогающая выйти из затруднительного положения.

Авгиевы конюшни

Рог изобилия

Ахиллесова пята

Нить Ариадны

Диктант- молчанка

Проверьте!

  • Наломать дров — сделать плохо, поступить необдуманно.
  • Спустя рукава — делать что-либо небрежно.
  • Съесть пуд соли — быть очень дружными, хорошо знать кого-либо.
  • Водить за нос — обманывать.

Творческая мастерская

Сочинение-миниатюра

Оцени свою работу

Мне понравилось, что…

Я узнал, что…

Мне было скучно, неинтересно

Как вы работали

на уроке?

Домашнее задание

  • Составить синквейн по теме «Фразеологизмы».

Дополнительно(по желанию):

нарисовать фразеологизмы.

Молодцы, ребята!

Спасибо за работу!

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ КАК СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Автор: 

Айнур Койгельдиева (Тараз, Казахстан)

Фразеология – это одна из самых ярких и действенных средств языка они передаются из уст в уста, от поколения к поколению. Значение фразеологизмов и их употребление, безусловно, оживляет нашу речь, делает ее интересной и богатой. В лексическом составе языка фразеологизмы занимают значительное место, так как они образно и точно передают мысль, отражают различные стороны действительности. С устойчивыми образными выражениями мы часто встречаемся в повседневной жизни. Используя фразеологизмы в речи, надо быть уверенным в правильности его воспроизведения и необходимо точно знать его значение. К примеру, «найти общий язык», «голова на плечах», «души не чает», «время истекло», «водой не разольешь», и т.

д. каждое из этих словосочетаний мы употребляем в тех случаях, когда выражаем свое отношении – одобрительное, пренебрежительное или ироническое к данному факту. Для того, чтобы знать, когда и где лучше употреблять фразеологизм необходимо хорошо знать его значение и образ, который лежит в основе этого выражения.

Все фразеологизмы первоначально возникли для обозначения конкретных событий, явлений, фактов. Постепенно в силу различных причин начали употребляться переносно для обозначения других, но в чем-то сходных с первоначальным значением. Это придает фразеологизмам особую образность и выразительность. Происхождение многих фразеологизмов тесно связано с историческим прошлым народа. В зависимости от того когда и где возникли те или иные фразеологические обороты, их можно разделить на четыре группы: фразеологизмы, связанные с историческим прошлым, образные выражения, отражающие народные обычаи, традиции, крылатые слова, устойчивые сочетания слов, возникшие из функционирования различных ремесел, профессий.

К примеру, словосочетание «золотое сердце» используется для описания необыкновенно доброго человека. «Играть первую скрипку» — это выражение возникло из речи музыкантов. Ведущую роль в оркестре играла первая скрипка. Теперь употребляется в переносном значении «быть руководящим, самым влиятельным лицом при исполнении какого-либо дела» и т.д.

Образность речи, которая создается с помощью фразеологизмов, действует на воображение человека, пробуждает ассоциативное мышление, заставляет его переживать сказанное во много раз сильнее. Во фразеологизмах отражаются исторические события, выражается народное отношение к ним, они служат источником познания культуры народа. Потому так важно научить учащихся пониманию фразеологических выражений, умению использовать их в речи.

Известно, что систематическая работа над фразеологизмами и способами их активизации в речи способствует умственному, речевому и эмоциональному развитию обучающихся. Давая толкование фразеологизмов, а затем путем лингвистических и логических рассуждений, поясняя его смысл, преподаватель включает слушателей в активную мыслительную деятельность, заставляет задуматься над значением слов и выражений. Цель преподавателя заставить студента, учащегося задуматься над тем, почему мы так говорим, какой смысл придаем тому или иному речевому обороту, и тем самым способствовать повышению уровня мыслительной и речевой способности.

На наш взгляд, на следующие задания позволяют активизировать деятельность учащегося: составление предложений и текстов с указанным фразеологизмом, нахождение фразеологизмов в тексте, подбор и запись фразеологизмов, выступающих в роли ключевых фраз к тексту, работа с фразеологизмами-синонимами, фразеологизмами-антонимами, упражнения, направленные на предотвращение фразеологических ошибок, изучение происхождения фразеологических оборотов с помощью приёма исторического, историко-бытового и этимологического комментариев, подбор эквивалентов в других языках (например, казахском, английском). Наиболее же эффективными в процессе активизации мыслительной и речевой деятельности учащихся являются творческие задания: употребление фразеологизмов при составлении рассказов, сказок, синквейна, составление рассказов по картинке, используя фразеологизмы, разгадка ребуса, скрывающего фразеологический оборот, подготовка рисунков, отражающих содержание фразеологизмов; составление и разгадывание кроссвордов, посвященных фразеологизмам, составление диалога-интервью и т.д.

Литература:

  1. Шанский Н.М.,Иванов В.В.Современный русский язык. Лексика.- М., 1981

2.Яранцев Р.И. Словарь – справочник по русской фразеологии.- М.Русский язык, 1985

Научный руководитель:

кандидат педагогических наук, доцент кафедры казахского и русского

языков Таразского государственного университета им. М.Х.Дулати

Ботагоз Сарсеналиевна Асанкулова

синквейн значение на английском | cinquain translation in English

  • Dictionary
  • Pronunciation
  • Word Network
  • Thesaurus
  • Rhymes
  • Trends

cinquain

Gujarati: સિંગકેન

Practice

Transliterate

noun 
  • પંચપદી

Реклама

Приложения SHABDKOSH

Гуджаратский английский словарь для Android

Гуджаратский английский словарь для iOS

Шабдкош Премиум

Работа без рекламы и многое другое

Узнать больше

Английские времена

Знание английских времен для новичка считается важным. Тем не менее, это не очень важно для тех, кто регулярно говорит по-английски или является ли это родным языком. Пройдите через эти времена и попытайтесь понять их. Подробнее »

Знаки препинания

Знаки препинания помогают читателю лучше понять смысл текста. Без знака препинания записи выглядят очень неорганизованными. Прочтите эту статью и поймите, как использовать знаки препинания. Подробнее »

Непонятные слова в английском языке

Слова в английском языке не так просты, как кажутся. Есть некоторые, которые просто сбивают нас с толку и мешают вести разговор. Посмотрите на приведенный список и узнайте разницу между этими словами. Подробнее »

Активный голос и пассивный голос

Эта статья поможет вам понять разницу между активным и пассивным залогом и улучшить ваши письменные и устные языковые навыки. Читать дальше »

Читать дальше статей »

См.

также

Предложения со словом cinquain

Слова, рифмующиеся со словом cinquain

Переводчик на гуджарати

Слова, начинающиеся на

0019

Что означает синквейн на гуджарати?

См. значение синквейна на гуджарати, определение синквейна, перевод и значение слова синквейн на гуджарати. Учиться и практиковать произношение синквейн. Найдите ответ на вопрос, что означает синквейн в гуджарати.

Другие языки: cinquain значение на хинди

Теги для записи «cinquain»

Значение cinquain на гуджарати, перевод cinquain на гуджарати, определение cinquain, произношение и примеры слова cinquain на гуджарати.

Наши приложения тоже хороши!

Словарь. Перевод. Словарный запас.
Игры. Цитаты. Форумы. Списки. И многое другое…

Попробуйте наши словари и тесты.

Мы предоставляем возможность сохранять слова в списках.

Основные списки слов

Пользовательские списки слов

Вы можете создавать свои собственные списки слов по темам.


Войти/Зарегистрироваться

Для управления списками необходима учетная запись участника.

Это функция Premium.

Подпишитесь сейчас


Уже являетесь Премиум-пользователем?
Логин

Питер и ловцы звезд

Питер и ловцы звезд

Питер и литературный кабинет «Ловцы звезд»

Схема Стратегии/Ответ читателей

Фон здания-запуск:   (малая группа и индивидуальный)

Примечание: Вы будете выполнять каждое действие с расширением .

  • Подготовка к чтению

Что Я заметил активность в этих областях

о Студенты будут слушать музыку, просматривать книги, фотографии и статьи, связанные с: Пираты, Питер Пэн и корабли.

о Учащиеся заполняют рабочий лист о том, что они заметили в этих областях.

К-В-Л на пиратах

Лучшая книга о пиратах от Барнаби Гарвард

Интернет Мастерская: Пираты!

Концепция Карта

Прогноз элементов рассказа и вопросов

Vocab-O-Gram

Прочитайте страницы 1-36 Раздел 1 (MSWord) Питер и ловцы звезд

В классе представить:

азбука Книжное задание

    • Создание Пример из азбуки
    • Ссылки на азбуку
      • http://www. sleepingbearpress.com/ Ознакомьтесь с руководствами для учителей!
      • Книги и мероприятия ABC— Комплексный сайт Сью ЛеБо по созданию книг ABC
      • План урока для ABC Books
      • Полный список опубликованных ABC Книги
      • Пример азбуки о динозаврах
      • Пример азбуки с Янгом Дети
      • Пример Азбуки со стихами для Каждое письмо — от Ганса Христиана Андерсена: Азбука

Персонаж Журнал скетчера/персонажа: характеристика

  • Питер Скетчер персонажей
  • Молли Скетчер персонажей
  • Эскиз персонажей с черными усами

Пример средства создания эскизов персонажей — подразумеваемые черты с Бутон, а не друг

  • Пример наброска персонажей
  •   Символ Черты

Читать Страницы 37–62 (раздел 2) и страницы 63–95 (раздел 3)   MS Word

В классе представить:

Обсуждение Директор

  • Директор по обсуждениям Литературный кружок MS Word

  • Читать Писать Думать План урока по разработке «тонких-толстых» вопросов

  • Ссылки на таксономию Блума

    Анализ
    Пояснение
    Ключевые слова
    Пример

    Вопрос Ответ Отношения (QAR)

    Примеры

Интернет Мастерская: морские свинки-коллекционные карточки

(Вы развиваете и подключиться к 5 класс науки)

        • Морская свинья Пример
        • Пример морской черепахи

Пример:

http://www. learnnc.org/lessons/cholden10172004724

План урока Черной Бороды

Используйте эти вопросов о Черная Борода чтобы помочь вам при посещении следующих сайтов:

  • http://www3.nationalgeographic.com/channel/blackbeard/interactive.html — Фильм National Geographic о Черной Бороде
  • http://www.blackbeardlives.com/theplank.htm — Аудиоклипы RealAudio или Quick Time от историков Обсуждение Черной Бороды
  • http://www.kipar.org/piratical-resources/pirate-fame.html — Известные пираты (помните настоящее имя Черной Бороды)
  • http://www.piratesinfo.com/biography/biography.php — Биографии известных пиратов (Запомни настоящее имя Черной Бороды)
  • http://www.teachshole.com/exhibit.htm — История Черной Бороды

Формат презентации: Студенты могут написать заголовок новости Статья (как следует из приведенного выше плана урока) о Черной Бороде. захват или запись в дневнике, написанная от Черной Бороды и его призрака!

 

Словарный запас Инструкция и упражнения / Виды деятельности (MS Word)

    • Словарь: обзор — vocabinstruction. doc
    • Словарная инструкция (пакет)
    • Мерриам-Вебстер Онлайн   (Слово дня)
    • http://www.wordcentral.com/ (Слово дня для детей)
    • Общие префиксы и суффиксы
    • Общие префиксы, суффиксы и корни
    • Ресурсы
  • Словарь Инструкция
  • 7 Принципы Лексика Инструкция

Читать Страницы 96-129 (раздел 4) и страницы 130-170 (раздел 5)

В классе представить:

Обсуждение Режиссер продолжение/ Двойной дневник

Продолжать Словарь Инструкция/Упражнения

Авторское ремесло-метафора и персонификация MS Word

Фигуративный Язык (тон и настроение)

  • Пример 1, Пример 2, Пример 3

  • Читай, пиши, думай K-2 Как скользко как угорь http://readwritethink. org/lessons/lesson_view.asp?id=832

  • Образный язык — метафора, Аллитерация, Сравнение, Олицетворение, Звукоподражание
  • Примеры образного языка
  • Метафоры и другие виды фигуративности Язык
  • Словарь идиом и идиоматических выражений
  • Идиомы — список идиом
  • ESL идиоматическая страница
  • Идиоматическая связь
  • Образный язык в поэзии

Читать Страницы 171–205 (Раздел 6) и страницы 206–236 (Раздел 7)

В классе представить:

Авторы Ремесленное сравнение и звукоподражание

Художественный Представительство

Представлять Плакат о розыске (главный герой)

  • Разыскивается Пример плаката
    • Разыскивается Плакат и примеры
    • http://etc.usf.edu/plans/lessons/lp/lp0106v.htm Плакат о розыске пиратов
    • http://www. atlantictallships.ca/gv.php?GuideID=27&lang=e Плакат о розыске пиратов
    • Найдите в Google объявления о розыске
      http://www.fbi.gov/wanted.htm — Список самых разыскиваемых ФБР
    • http://iitc.tamu.edu/lessons/lesson38.html — Плакаты о розыске в науке

Обсуждение Директор

  • Словарный запас Деятельность (MS Word)

Читать Страницы 237–265 (раздел 8) и страницы 266–295 (раздел 9)

В классе представить:

Начинать Плакат о розыске интернет-мастерской (пират)

Журнал обучения/журнал ответов

Страницы 296–335 (раздел 10) и страницы 336–365 (раздел 11)

 

я Стихотворение

  • I ПОЭМ Ресурсы
  • Класс мистера Лихи
  • Как Напишите стихотворение «Я есть»
  • Я — Стихотворение Шаблон 1 (pdf)
  • Я Шаблон стихотворения 2
  • Я Шаблон стихотворения 3
  • Онлайн I am Генератор стихов
  • Бутон I Стихотворный и художественный Представительство
     

Синквейн

http://www. readwritethink.org/lessons/lesson_view.asp?id=43

http://www.kristinegeorge.com/teachers_guide_toasting_marshmallows.html#Cinquains

Теперь мы знаем пауков!


Урок, который включает в себя написание синквейнов.

Синквейн Поэзия Написание математических синквейнов; шаблоны и примеры.

5-6 классы

Синквейны

Оценка 7; план урока Дебби Мерски, Germantown Academy

Лаура Картотечный шкаф Кэндлера — словесность

Включает pdf-файл Friendship Cinquain Activity

Знакомство со мной Синквейн Стихи

Школьники пишут синквейны, чтобы рассказать о себе

Дети ПБС. Артур: Поэтический клуб Ферна: Синквейн

Написание и публикация синквейны

  • Мастер Word

 

Читать Страницы 366–403 (раздел 12) и страницы 404-конец (раздел 13)

.

Стихотворение для 2 голосов

http://www.washalee.com/joyfulnoise.htm

(Спеты слова Флейшмана!)

  • Стихи для двух голосов
    • Стихи для двух голосов План урока
    • Поэма для двух голосов План урока Обществознание
    • Поэма для двух голосов Ресурсы

     

  • я Поэма для 2-х голосов

Театр Читателей

  • Читательский театр Аарон Шепардс RT Страница

                        Читающая леди http://www.readinglady.com/

    http://www.literacyconnections.com/ReadersTheater.html (много ресурсов для вас)

    http://teachingheart.net/readerstheater.htm (Вау! Много скриптов)

    http://bms.westport.k12.ct.us/mccormick/rt/RTHOME.htm (Скрипты для старших классов)

    http://www.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts