Синквейн футуризм: Пожалуйста!!!!Срочно надо!!!! Написать по 2 Синквейна (о футуризме,о Хлебникове)

«Русский футуризм (поэзия футуристов и авангардная живопись начала XX века)»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия

«Республиканский многоуровневый колледж»

                                                                       

 

 

 

 

Открытый урок

Тема: «Русский футуризм (поэзия футуристов и авангардная живопись начала XX века)»

 

Преподаватели: Рубцова Е. А., Никифоров М. В.

Группа: 711А, специальность «Дизайн (по отраслям)»

Дисциплины: Живопись с основами цветоведения, литература.

Для педагогов: преподавателей и учителей литературы и учителей изо, воспитателей.

 

 

 

 

 

 

Улан-Удэ

2017

План открытого урока

 

Дисциплины: Живопись с основами цветоведения; Литература.

Преподаватели: Рубцова Е. А., Никифоров М. В.

Группа: 711А, специальность «Дизайн (по отраслям)»

Тема урока: «Русский футуризм (поэзия футуристов и авангардная живопись начала XX века)»

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: урок-мастерская «Литературное кафе»

Форма урока: бинарный.

Цели урока:

ü Образовательная: познакомиться с художественным и литературным течением начала XX века – русским футуризмом, проанализировать творчество художников-футуристов и поэтов-футуристов;

ü Развивающая: формирование умений творческой работы, абстрактного мышления, нестандартных подходов в будущей профессиональной деятельности.

ü Воспитательная: воспитывать нравственные и эстетические начала и интерес к авангардным направлениям в искусстве.

Задача урока:

познакомить с эстетикой футуризма и показать ее сходства с принципами авангардистской живописи, выполнить проект – нарисовать портрет в стиле «футуризм».

Межпредметные связи: МХК, история ИЗО.

 

Карточка обеспечения занятия

Оснащение урока: ноутбук, мультимедиа проектор, презентация, аудиозапись стихотворения В. Хлебникова «Лицо», манифест футуристов «Пощечина общественному вкусу» (1912 г.), альбомы, гуашь, кисти, палитры.

Оформление урока: расстановка столов в стиле кафе, меню литературного кафе, плакаты, вывеска, календари, книга отзывов и предложений, футуристический декор на столах: вазы, лампа.

 

Список использованной литературы:

1.  «Поурочный разработки по русской литературе», М., «Вако», 2003.

2. «Серебряный век русской поэзии в школе», М., «Дрофа», 2007

3. Карсалова Е. В., Леденев А. В., Шаповалов Ю. М. «Серебряный век» русской поэзии. 

4. Лапшин В. П. Художественная жизнь Москвы и Петрограда в 1917году. М., 1983.

5. Полевой В. М. Искусство ХХ века. 1901 — 1945. М., 1991.

6. Поспелов Г. Г. Бубновый валет. М., 1990.

7. Сарабьянов Д. Стиль модерн: Истоки. История. Проблемы. М., 1989.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание урока

 

Элементы занятия, изучаемые вопросы

Методы обучения

Планируемое время

I

 

Организационный момент

1.Приветствие.

2. Проверка присутствия студентов.

2. Проверка готовности студентов к уроку.

Словесный метод (беседа)

3 мин.

II

   Актуализация знаний

1. Вступительное слово преподавателей.

2. Сообщение темы, целей урока.

3. Обоснование формы проведения урока – «Литературное кафе».

4. Погружение в тему «Русский футуризм» через анализ названий блюд из меню кафе.

Словесный метод (беседа, дискуссия),

Наглядный метод, работа с раздаточным материалом.

3 мин.

III

 

Объяснение нового материала

1.Знакомство с понятием «футуризм».

2.  Рассказ преподавателя живописи о выставке картин художников-футуристов в сопровождении мультимедийной презентации (Давид Бурлюк «Приход весны и лета», Казимир Малевич «Точильщик», Давид Бурлюк «Парикмахер без головы», Казимир Малевич «Портрет Матюшина», Павел Филонов «Садовник»).

3. Вопросы для обсуждения.

4. Постановка проблемного вопроса: нужно ли вообще такое искусство?

4. Выступление студента (опережающее задание): чтение Манифеста «Пощечина общественному вкусу» (1912 г.).

5. Работа с текстом Манифеста. Поиск характерных черт литературного футуризма. Обобщение.

6. Сообщение о футуризме в живописи через анализ картин (Аристарх Лентулов «Василий Блаженный», Казимир Малевич «Самовар», Давид Бурлюк «Река Гарлема», Павел Филонов «Садовник», Любовь Попова «Портрет философа», Наталья Гончарова «Велосипедист»). Поиск характерных черт художественного футуризма. Вопросы для обсуждения. Обобщение.

Словесный (объяснение, беседа,  дискуссия)

Наглядные (просмотр репродукций картин через презентацию)

Сравнительный анализ

15 мин.

IV

 

Проектная деятельность

1. Прослушивание аудиозаписи стихотворения Велимира Хлебникова «Лицо». Вопросы для обсуждения.

2. Указания к выполнению творческой работы, критерии оценки.

3. Выполнение проекта «Портрет в стиле футуризм»

Словесный метод (беседа),

Практический метод (выполнения рисунка)

15 мин.

V

Итог урока

1. Выставка рисунков, анализ проделанной работы, отбор лучших работ. Выставление оценок.

2. Рефлексия полученных знаний и умений, обобщающие вопросы, ответ на проблемный вопрос.

3.Подведение итогов, выставление оценок

Словесный метод (беседа, дискуссия)

3 мин.

VI

 

Домашнее задание

Указания к сочинению синквейна и его иллюстрации.

Словесный метод (объяснение)

1 мин.

 

 

ХОД УРОКА

 

I. ОРГМОМЕНТ:

 

Никифоров М. В.:

— Здравствуйте. Садитесь.

Староста, ответьте, кто сегодня отсутствует.

Сегодняшний урок пройдет в форме литературного кафе.

Удар гонга! (вместо звонка)

 

II. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

 

Рубцова Е. А.:

— Почти 100 лет назад с удара гонга в кафе «Бродячая собака» началось выступление группы поэтов и художников, которое  перевернуло представление об искусстве и совершило настоящую революцию в умах и душах современников!

 

Никифоров М. В.:

— Вы, Екатерина Андреевна, говорите о представителях самого скандального, самого эпатажного, самого неоднозначного течения модернизма – о футуристах?

 

Рубцова Е. А.:

— Да, именно о них. О тех, кто не побоялся ни насмешек, ни непонимания обывателей.

 

Никифоров М. В.:

— А непонимание действительно было, ведь футуристы пытались создать сверхискусство, способное преобразить мир, само их название – футуризм – переводится с латинского как «будущее». Но они не только обратили взор в будущее, но и попытались приблизить его к настоящему.

 

Рубцова Е. А.:

— Итак, тема сегодняшнего урока – «Русский футуризм (поэзия футуристов и авангардная живопись начала XX века)».

 

III. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ. ПОГРУЖЕНИЕ В ТЕМУ.

 

Никифоров М. В.:

— В течение нашей сегодняшней встречи  мы должны выявить отличительные особенности русского футуризма как литературного и художественного течения.

 

Рубцова Е. А.:

— Обратите внимание на меню нашего кафе. В нем представлены блюда, названиями для которых послужили стихи, статьи, сборники футуристов, названия группировок. _____________________________________________________________________________

 

МЕНЮ

«05» мая 1910 г

Мясное

Мясное ассорти «Рыкающий Парнас» — сборник

Горячее «Ослиный хвост» — авангардная группировка художников первого десятилетия XX в.

Горячее «И нам мяса!» — статья Маяковского о футуристах

Напитки

«Молоко кобылиц» — сборник рисунков, стихов и прозы

 «Громокипящий кубок» — первый сборник поэта-футуриста Игоря Северянина

«Шампанский полонез» — стихотворение Северянина

Десерт

«Ананасы в шампанском» — стихотворение Северянина

«Мороженое из сирени» — стихотворение Северянина

Фруктовая (банановая) нарезка «Дохлая луна» — сборник футуристов

 

 

 

 

 

Никифоров М. В.:

— Встречалось ли в искусстве подобное раньше? Для чего поэты и художники давали такие намеренно вызывающие, эпатажные названия? Как на них реагировали люди того времени? Примерно, как и вы? Как уже по названиям можно охарактеризовать течение «футуризм»?

 

Рубцова Е. А.:

— Вопрос: ваши ассоциации при слове футуризм? (литература, живопись, русский, форма, разрыв, будущее, непонимание). Посмотрим, удалось ли нам приблизиться к пониманию футуризма. Кто может зачитать определение? Пожалуйста, зачитай нам определение.

 

Студент:

Футуризм (от лат. futurum — будущее) – авангардистское литературно-художественное течение начала 20 в., в основе которого – отрицание традиционной культуры, бунтарство, эксперимент над формой, эпатаж.

 

Никифоров М. В.:

Дай развернутый ответ: Что такое эпатаж? Эпатаж футуристов проявлялся не только в творчестве, но и пропитывал всю их жизнь: Владимир Маяковский выступал в женской желтой блузке; Алексей Крученых  носил на шнуре через шею диванную подушку; Василий Каменский  выходил с разрисованной физиономией и писал стихи на обратной стороне обоев.

 

Рубцова Е. А.:

— Однако, Михаил Викторович, говоря о футуризме, недостаточно просто выучить определение, запомнить год возникновения течения и фамилии поэтов. Необходимо почувствовать его невероятное, шокирующее своеобразие, позволить вовлечь себя в странную игру, затеянную футуристами. Поэтому мы предлагаем вам представить себя россиянами начала 20 века, которые впервые попали на выставку художников-футуристов. Давайте внимательно посмотрим на картины и поделимся впечатлениями друг с другом.

 

Никифоров М. В.:

— Представьте, Москва, 1908 год.

 

ПОКАЗ СЛАЙДОВ С КАРТИНАМИ ХУДОЖНИКОВ-ФУТУРИСТОВ

 

Никифоров М. В.:

Вопрос:

 

1)       Что изображено на картине. Студенты отвечают, преподаватели подводит итог. Дайте ей название. Студенты отвечают, преподаватели подводят итог. «Приход весны и лета».

 

2)      Следующая картина. Студенты отвечают, преподаватели подводит итог. Какое название вы бы ей дали? Малевич «Точильщик» Видите ли вы там точильщика?

 

3)      Что вы скажете о сюжете этой картины? Студенты отвечают, преподаватели подводит итог. «Парикмахер без головы». Обратите внимание на форму ног парикмахера. Реалистично или схематично они изображены? Студенты отвечают, преподаватели подводит итог.

 

4)      На что похожа эта композиция? Студенты отвечают, преподаватели подводит итог. Ни на что не похожий «Портрет Матюшина» — совершенно новое искусство, которое противопоставляло себя фотографии. Задача живописи не копировать реальность, а преобразовывать ее — считали футуристы.

 

5)      Это не просто композиция, здесь изображен какой-то сюжет. Давайте обсудим, что здесь изображено? Студенты отвечают, преподаватели подводит итог. «Садовник»

 

Рубцова Е. А.:

— Какое впечатление произвели на вас работы художников? Студенты отвечают, преподаватели подводят итог. После 19 века – золотого века русской культуры эти картины воспринимались как искусство?

То, что мы увидели, поражает наше воображение?

 

Никифоров М. В.:

Подведем итоги по выставке художников футуристов.

(Проблемный вопрос!) Нужно ли такое искусство вообще?

Студенты отвечают, преподаватели подводят итог.

 

Рубцова Е. А.:

В начале XX века посетителей поэтических выступлений, организованных футуристами ждало такое же потрясение. Что же там можно было услышать?  Какие вопросы задавали футуристам посетителей литературных вечеров? Студенты отвечают, преподаватели подводят итог.

 

IV. БЕСЕДА. ПОСТАНОВКА ВОПРОСОВ.

 

Рубцова Е. А.:

Футуристы предвидели подобные вопросы и ответили на них манифестом «Пощечина общественному вкусу» (1912 г.)

 

Никифоров М. В.:

Манифеста лежит на ваших столах и попробуем найти характерные черты литературного футуризма.

 (Манифест транслируется на экране и раздается на каждый стол в бумажном виде. Текст.)

 

Рубцова Е. А.:

— Попробуйте прочитать Манифест так, как его прочел бы Маяковский! Подготовленный студент выразительно и эмоционально читает манифест в духе Маяковского.

 

 

 

Читающим наше Новое Первое Неожиданное.


Только мы – лицо нашего Времени. Рог времени трубит нами в словесном искусстве.
Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее иероглифов.
Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. с Парохода современности.
Кто не забудет своей первой любви, не узнает последней.
Кто же, доверчивый, обратит последнюю любовь к парфюмерному блуду Бальмонта? В ней ли отражение мужественной души сегодняшнего дня?
Кто же, трусливый, устрашится стащить бумажные латы с черного фрака Брюсова? Или на них зори неведомых красот?
Всем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Сологубам, Аверченкам, Черным, Кузьминым, Буниным и проч., и проч. — нужна лишь дача на реке. Такую награду дает судьба портным.
С высоты небоскребов мы взираем на их ничтожество!

Мы приказываем чтить права поэтов:

1) На увеличение словаря в его объеме произвольными и производными словами (Словоновшество).

2) На непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку.

3) С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников сделанный вами Венок грошовой славы.

4) Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования.

И если пока еще и в наших строках остались грязные клейма ваших «здравого смысла» и «хорошего вкуса», то все же на них уже трепещут впервые зарницы Новой Грядущей Красоты Самоценного (самовитого) Слова.

 

 

Рубцова Е. А.:

— Вот так броско, ярко, скандально и весело заявили о себе футуристы. Давайте обсудим этот вызывающий манифест. Какие характерные черты поэтики футуристов можно выделить? К чему призывают поэты-футуристы? Студенты отвечают, преподаватели подводят итог.

 

V. РАБОТА С ТЕКСТОМ. ВЫДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРНЫХ ЧЕРТ ПОЭТИКИ ЛИТЕРАТУРНОГО ФУТУРИЗМА. (вывод на экран)

 

— отрицание культурных традиций;

— попытка создать новое искусство;

— эксперимент со словом – словотворчество;

— эпатаж.

 

Никифоров М. В.:

Однако с первых шагов футуризм развлекал только недальновидных. Мыслящих людей он беспокоил как явное разрушение литературных и художественных традиций.

 

Рубцова Е. А.:

Литература и живопись так тесно переплелись в жизни, что встал вопрос: что первично поэзия или живопись? Литературный футуризм связан с авангардными художественными группировками первого десятилетия XX века: «Бубновый валет», «Ослиный хвост». Почти все поэты-футуристы были художниками.

 

Никифоров М. В.:

С другой стороны, добившиеся позднее мировой славы как художники Казимир Малевич и Василий Кандинский на первых порах участвовали в футуристических альманахах и как «речетворцы» — так называли себя поэты-футуристы.

 

VI. БЕСЕДА. ПОСТАНОВКА ВОПРОСОВ.

 

Никифоров М. В.:

Возможность взаимодействия искусств футуристы брали в качестве основы для создания современного художественного стиля.

Художники-футуристы принципиально отказываются от каких-либо точек изображений: изображаемый или воображаемый объект может быть представлен одновременно видом сбоку, сзади, сверху и т. д. (показ слайда с характерной картиной).

Посмотрите на эту картину: какие геометрические фигуры постоянно повторяются?

Для футуристов характерна комбинация разноцветных плоскостей, геометрических фигур. (показ слайда с характерной картиной)

В футуризме преобладает наплыв форм (показ слайда с характерной картиной)

Повторение элементов (показ слайда с характерной картиной)

Дробление на фрагменты (показ слайда с характерной картиной)

В живописи футуристов присутствует скорость, движение, мелькающие формы, зигзаги, спирали (показ слайда с характерной картиной)

Перечислим,

 

Характерные черты художественного футуризма:

— изображаемый или воображаемый объект может быть представлен одновременно видом сбоку, сзади, сверху и т. д.;

— комбинация разноцветных плоскостей, геометрических фигур;

— наплыв форм;

— повторение элементов;

— дробление на фрагменты;

— изображение скорости, движения, мелькающих формы, зигзагов, спиралей.

Футуристы, несомненно, хотели добиться в своих картинах звуковых ассоциаций, чему должны были способствовать и сами их названия, вроде таких, как: «Что мне рассказал трамвай», «Пространство+авто» и др.

 

VII. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

 

Рубцова Е. А.:

Вы познакомились с удивительной живописью футуристов, но не менее удивительна и поэзия футуристов.  Ведь не зря в одной из статей 1912 г известный поэт Велимир Хлебников писал: «Мы хотим, чтобы слово шло смело за живописью». Он видел в самих приемах живописи возможность обновления стиха. И у него это получилось! Именно на его стихотворениях футуристы основывали свои теории. Маяковский называл его «поэтом для поэтов», уж очень много в поэзии Хлебникова загадок и необычного. Он всюду странствовал и делал записи на обрывках случайных бумаг и складывал их в наволочку от подушки. Это был его поэтический дневник. Наверное, и это необычное стихотворение он хранил до поры до времени в наволочке! Прослушаем стихотворение «Лицо» оригинального поэта-футуриста Велимира Хлебникова. Поэт предлагает «слышать» портрет, то есть соединить зрительное и звуковое восприятие облика.

 

Звучит аудиозапись стихотворения

 

Бобэоби пелись губы,

Вээоми пелись взоры,

Пиээо пелись брови,

Лиэээй – пелся облик,

Гзи-гзи-гзэо пелась цепь.

Так на холсте каких-то соответствий вне протяжения жило Лицо.

 

Как вам стихотворение? Понравилось? Удалось услышать портрет? Какие идеи манифеста воплотились в этом стихотворении? (неологизмы, эпатаж, разрушение традиций).

 

Никифоров М. В.:

— Какая картина возникает в вашем воображении при чтении этих строк?

 

Рубцова Е. А.:

— С помощью чего автору удается передать портрет?

 

Никифоров М. В.:

— Как вы думаете, почему возникли эти строки? Как они могли родиться? Ваши предположения!

 

Рубцова Е. А.:

— Хлебников работал над этим стихотворением с 1908 по 1909 г. В нем рассказывается о восприятии поэтом увиденного на выставке портрета. Он, как утверждал поэт, жил на полотне своей собственной жизнью, отметив при этом, что все части лица оказались словно бы соединенными между собой некой цепью. Но при этом каждая из них могла вытворять на холсте все, что ей вздумается.

 

Никифоров М. В.:

 Это стихотворение украсило обложку Манифеста «Пощечина общественному вкусу». А теперь мы давайте попробуем украсить это стихотворение, проиллюстрировав его в стиле «футуризм»! Нам понадобится лист бумаги, гуашь, кисти №7 или 8. Картину  выполняем без карандаша. Дадим вашим рукам показать вашу художественную энергию.

Взгляните на экран – вы увидите примеры картин, которые изображают портрет, написанный художниками-футуристами. Опираясь на их видение, придумайте свой портрет в стиле футуризм. У вас на это есть 15 минут.

 

Критерии оценки:

 

— качество исполнения

— колористическое решение

— композиционное решение

— логика в построении линий

— общая законченность

 

(рисуют студенты, комиссия, Рубцова с Никифоровым, рисуют гуашью на мольбертах – 15 мин.)

В это время звучит музыка для кафе, идут слайды с картинами футуристов в жанре «портрет», черты художественного футуризма.

VIII. Анализ работ: представление творческих работ студентов.

(Оценивается работа каждого студента, выставление оценок)

Выделить отличные работы прямо во время выставки, убрав их на специальный стенд.

 

IX. Заключение

Рубцова Е. А.:

Талантливый человек талантлив во всем: в той или иной мере  поэты-футуристы совмещали литературную практику с занятиями живописью. Художниками были и братья Бурлюки, и Алексей Крученых, и В. Маяковский. Вслед за художниками поэты экспериментируют, но только над словом.

 

Никифоров М. В.:

Художники-футуристы любят пользоваться частями тел, разрезами, а поэты-футуристы – разрубленными словами, полусловами и их причудливыми сочетаниями. Этим, по мнению футуристов, достигается особая выразительность.

 

X. Рефлексия

 

Рубцова Е. А.:

Вспомните свои первые впечатления от произведений футуристов. Я думаю, они изменились.

 

Никифоров М. В.:

Вопрос: нужно ли такое искусство?

Каждый ли ребенок способен нарисовать подобные картины, не копируя уже известные? Конечно же нет. Как писали в одной статье: это мог нарисовать и ребенок, но не каждому ребенку хватит терпения рисовать подобное. Это мог сделать и душевной больной человек, но врятли его работа была на известной выставке. Это мог написать любой художник, но сделали только они.

 

Рубцова Е. А.:

Что нового вы сегодня узнали?

 

Никифоров М. В.:

Чему научились? Как вам это пригодится?

 

XI. Инструктаж по выполнению домашнего задания:

 

Рубцова Е. А.:

Предлагаю продолжить работу над течением футуризм дома, сочинив синквейн.

 

Никифоров М. В.:

И проиллюстрировать его.

 

Рубцова Е. А.:

В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. (ДЗ выводится на экран и раздается в бумажном виде студентам)  Как сочинить синквейн? Попробуйте следовать правилам его написания.

 

На экране:

 

1)     записывается одно слово – существительное,тема синквейна.

2)     два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

3)     три глагола, относящиеся к теме синквейна.

4)     целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого характеризуется тема в целом.

5)     это слово-резюме, существительное.

 

Пример:

 

Любовь.

 

Сказочная, фантастическая.

 

Приходит, окрыляет, убегает.

 

Удержать ее умеют единицы.

 

Мечта.

 

Правила написания синквейна таковы:

 

На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.

На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого характеризуется тема в целом, этим вы высказываете свое отношение к теме, Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная вами фраза в контексте с темой.

Пятая строчка – это слово-резюме, существительное, которое дает новую интерпретацию темы,  выражает ваше личное отношение к теме.

Пример:

 

Любовь.

Сказочная, фантастическая.

Приходит, окрыляет, убегает.

Удержать ее умеют единицы.

Мечта.

Никифоров М. В., Рубцова Е. А.:

Спасибо за урок! Удар гонга!

Русский футуризм

Цель урока: дать представление об исторических условиях зарождения футуризма, выявить основные черты этого литературного течения.

Образовательные задачи:

  • рассмотреть исторические, культурологические причины возникновения футуризма;
  • дать общее представление о раннем творчестве В. Маяковского и В. Хлебникова;
  • ознакомить учащихся с основными принципами футуризма, его художественными особенностями;
  • закрепление навыков анализа стихотворения, анализа теоретических источников.

Развивающие задачи:

  • развитие познавательных способностей учащихся;
  • развитие аналитического мышления учащихся;
  • развитие проблемного мышления учащихся.

Воспитательные задачи:

  • формирование толерантного отношения к различным способам творческого самовыражения;
  • формирование чувства гордости за отечественную культуру начала 20 века;
  • формирование эстетического вкуса учащихся.

Методы обучения: использование элементов проблемного метода обучения.

Используемые формы работы:

  • элементы лекции учителя;
  • фронтальная беседа;
  • составление словаря стихотворения;
  • работа с теоретическим источником в парах;
  • синквейн.

Дидактические материалы, ТСО:

  • компьютерная презентация “Русский футуризм” (см. Приложение 1),
  • отрывки из манифеста “Пощёчина общественному вкусу” (см. Приложение 2)

Литература.

1. Русская поэзия 20 века. Антология. Ч. 1. М.: “Советская Россия”, 1991.

2. Серебряный век. Поэзия. Книга для ученика и учителя. М.: АСТ Олимп, 1997, с.664-666.

3. Энциклопедия для детей. Т. 9. Русская литература. Ч. 2. 20 век. / Глав. ред. М.Д. Аксёнова. – М.: Аванта +, 2001. с.38-48, 338-351.

1 этап

Добрый день. Сегодня мы с вами будем говорить об одном из самых необычных и своеобразных литературных течений начала 20 века – русском футуризме. В течение урока мы попробуем сформировать ваши представления о нём, попытаемся встать на позицию современников, что могло вызвать (и вызывает до сих пор) неприятие творчества этих поэтов, закрепим навыки анализа стихотворения и теоретических литературных источников. Запишем тему урока: “Русский футуризм”.

2 этап

1909 год. Итальянский поэт Филиппо Томмазо Маринетти публикует “Первый манифест футуризма”, в котором провозглашает смерть старого и рождение нового искусства, именуемого футуризмом (от латинского fytyrym – будущее).

1910 год. Санкт-Петербург. В России выходит сборник “Садок судей”. Книга была напечатана на обратной стороне обоев, что доставило много неудобств наборщикам – мел обоев забивал буквы. Широкая публика почти не заметила эту первую ласточку русского футуризма, но зато второй их сборник “Пощёчина общественному вкусу” вызвал куда больший резонанс. Ещё бы! Ведь он открывался декларацией, полной призывов сбросить Пушкина и других классиков с парохода современности. Естественно, что он вызвал очень неоднозначную оценку как читателей, так и профессиональных литераторов.

Например, И. А. Бунин высказался так: “Что только не проделывали мы за последние годы с нашей литературой,… каким богам не поклонялись? И дошли до самого плоского хулиганства, называемого нелепым словом “футуризм ”.

А известный критик и писатель М. Осоргин отмечал: “Если Италия – страна вековой культуры, то Россия может похвалиться лишь зачатком молодой культуры. …Поход молодых итальянцев против своей застывшей, окаменевшей культуры может быть и вздорным, но он объясним… Нам баловаться рано: права не имеем, не заслужили”.

Впрочем, он явно недооценивал русских ниспровергателей основ культурного наследия. Русские футуристы прямо заявляли, что пришли в культуру поэтического слова самостоятельно. А Велимир Хлебников, чтобы подчеркнуть, независимость отечественного футуризма от итальянского придумал термин “будетляне”.

Так кто же такие футуристы: бездарная молодёжь, делающая себе пиар на скандале или представители нового искусства? Этот вопрос и будет главным вопросом урока, а вы попробуете ответить на него в конце занятия. И чтобы ответить на него попробуем ответить на следующие подвопросы:

  • как исторически было обусловлено появление футуризма;
  • какими представляли футуристы мир и человека;
  • что нового они внесли в практику художественного слова?

Надеюсь, что к концу урока вы сумеете письменно сформулировать черты футуризма как литературного течения.

3 этап

Давайте вспомним, что отличало общественную жизнь начала 20 века?

(Ответ учащихся)

Кризис общественной жизни. Кризис духовности. Мир рушится, нет нравственной опоры. Ускоряются темп и ритм жизни. Классическая литература 19 века, а точнее, её художественные приёмы и средства, не могут передать весь комплекс противоречий 20 века, духовный мир человека 20 века. Отсюда – появление модернизма. Мировоззрение уходящего дворянства и интеллигенции сумели выразить символисты и акмеисты. Выразителем кого выступали футуристы?

Надо отметить, что состав их был неоднороден. Среди футуристов выделялись эгофутуристы (И.Северянин), объединение “Центрифуга” (Н.Асеев, Б.Пастернак) и группировка, являющаяся наиболее известной: кубофутуристы или будетляне. (Давид Бурлюк, В.Маяковский, В.Хлебников)

Все они были провинциалами: Давид Бурлюк с Украины, В. Маяковский родился в Грузии, В. Хлебников – из Астраханской губернии. Поэтому литературные высоты им приходилось брать нахрапом, преодолевая чудовищное преодоление столичных “штучек”, и атмосфера скандала неизбежно сопровождала их публичные выступления.

“Перед выходом нашим на эстраду сторож принёс поднос с 20 стаканами чая. А когда вышли мы (Маяковский в жёлтом распашоне, в цилиндре на затылке, Бурлюк – в сюртуке и жёлтом жилете с расписанным лицом, я – с жёлтыми нашивками на пиджаке и с нарисованным аэропланом на лбу, когда прежде всего сели пить чай, — аудитория гремела, шумела, орала, свистала, вставала, садилась, хлопала в ладоши, веселилась. Скандалом и закончилось”.

Итак, перед нами провинциал, ставший горожанином. Каким же увидели они мир города?

Анализ стихотворения В.Маяковского “Адище города”

Какова тема стихотворения, где она заявлена?

  • Отражает ли название стихотворения только тему?
  • Какое художественное средство используется в названии? Какой словообразовательный приём?
  • Найдите в тексте метафоры, раскрывающие сущность метафоры заглавия.
  • Что они передают? (Наступление города, техногенной агрессии)
  • Какова роль образа “старикашки”? Каково значение суффикса в этом слове? (Тема маленького человека раскрывается по-новому. Он вызывает одновременно и жалость и презрение)
  • Какое природное явление изображено в последних строках стихотворения? Какая стилевая лексика используется для создания этого образа? (Закат. Используется грубопросторечная лексика)
  • Какой традиционный поэтический символ использует поэт?(Луна). Какие эпитеты определяют его?
  • Почему, на ваш взгляд, поэт полностью отрицает классическую традицию изображения природы?
  • Каким же видят мир футуристы?
  • Итак, мир города подавляет человека, он пошл, антиэстетичен и страшен. А каков же человек этого нового мира? Кто его “Адам и Ева”?

    Анализ стихотворения В.Маяковского “Нате!”

    • Какие лирические герои присутствуют в стихотворении?
    • Найдите изобразительно-выразительные средства, рисующие образы мужчины и женщины (1 вариант) и рисующие образ поэта (2 вариант).
    • Как в названии стихотворения подчёркивается противопоставление этих образов? (Противопоставление традиционно для русской литературы: поэт – толпа).
    • Почему и при изображении поэта используется просторечная лексика? (Поэт – тоже вышел из этого пошлого мира, в нём есть черты этих людей, — в этом необычность трактовки темы).

    Итак, лирический герой футуризма – представитель массы, толпы, его отличают бунтарство, анархичность. Он бросает вызов антиэстетичности этого мира. Поэтому стихотворения ориентированы на произносимый, а не читаемый стих, лирический герой пытается “докричаться” до слушателя, шокировать его, что требовало эксперимента в области ритма и рифмы.

    Но что герой может противопоставить этому миру?

    Анализ стихотворения В.Маяковского “А вы могли бы?”

    • Составьте словарь стихотворения, выписав его лексику по частям речи. (см. Презентацию).
    • Слов какой части речи больше?(Преобладают существительные, словарь номинативен – определён предметами).
    • На какие группы делится именная лексика? (Поэтическая лексика – слова с значением яркости, необычности – и бытовая, обиходная лексика).
    • Какую оппозицию заявляет название стихотворения? (Я – ВЫ).
    • Как мы её интерпретируем? (Я – яркость, поэзия; ВЫ – быт, пошлость).
    • Рассмотрим глаголы. Отгораживают ли они бытовые и поэтические поля значений? (Нет, указывают на их слитность – это глаголы контакта или художественного действия).
    • Где найден океан?
    • “Зовы новых губ” прочтены где?
    • На чём играется ноктюрн? (Поэтические значения раскрываются для “Я” в толще бытовых).
    • Бытовая лексика напоминает какой жанр живописи? (Натюрморт сезанновской школы).
    • С какими живописными глаголами используется бытовая лексика?

    Таким образом, “Я” строит новую модель поэтического мира, где студень и океан – синонимы, что опровергает принципы классической поэзии и выстраивает новое противопоставление: “Я” — яркость, слитность поэзии и быта; “ВЫ” - пошлость, противопоставление поэзии и быта.

    • Почему, на ваш взгляд, футуристы отвергают старое культурное наследие?

    Итак, фундаментальная идея футуристов – это мечта о рождении сверхискусства и создание мира, в котором жили бы по законам искусства.

    Но такое искусство требует и новых способов выражения.

    • Проанализируйте отрывки из Манифеста “Пощёчина общественному вкусу” и выявите причины “недовольства” футуристов существующим языком.
    • Что они называли производными и производимыми словами? (Работа в парах).

    Примерно тот же процесс происходит в это время и в живописи. (Демонстрация картин А. Лентулова – см. Приложение 1). Художники-кубисты изображали не сам предмет, а его проекции. Футуристы (а многие из них прекрасно рисовали) использовали в поэзии ту же систему сдвигов, разлагая слова на составные части (первоэлементы) и свободно монтируя их между собой.

    Анализ стихотворения В.Хлебникова “Кузнечик”.

    • Попробуйте найти вновь образованные авторские словоформы и предположить, из каких слов-первоэлементов они образованы.
    • Какова основная мысль стихотворения?

    Приложение 3

    Итак, ещё одна черта футуризма – это поиск раскрепощённого слова и эксперименты по созданию нового языка.

    4 этап

    В начале урока вам было предложено сформулировать принципы футуризма. Посмотрим, как вы с этим справились. Но так как мы с вами изучаем поэзию, то проверку проведем, попытавшись составить своеобразное стихотворение, называемое синквейном. Попробуйте:

    • Подобрать к слову “футуризм” 2-3 прилагательных или причастия, выражающих, на ваш взгляд, сущность этого течения. (бунтарский, преобразующий).
    • 2-3 глагола (наступать, изменять, создавать).
    • Подберите фразу или выражение, которое, на ваш взгляд, ассоциируется с этим понятием, выражая, сущность этого течения. (Даёшь новый мир, построенный по законам искусства!!!).
    • Подберите слово, выражающее, на ваш взгляд, сущность этого течения в литературе. (новое искусство, протест, авангард).

    А закончить наш урок я хочу словами М.Горького: “Их много ругают, и это, несомненно, огромная ошибка… Их породила сама жизнь, наши современные условия… Как бы смешны и крикливы ни были наши футуристы, но им нужно широко раскрывать двери, широко, ибо это молодые голоса, зовущие к молодой новой жизни”.

    5 этап

    Д/З. Написать манифест от лица футуристов, воспроизведя в нём стилевые черты течения.

    Короткие футуристические стихи — Примеры

    Короткие футуристические стихи. Ниже приведены примеры самых популярных коротких стихотворений поэтов PoetrySoup о Футуристическом. Найдите короткие стихи о Футуристике по длине и ключевому слову.


    Футуристический

     Мы никогда не знаем точно
    что может быть в будущем, но,
    идея близка... 

    Подробнее

    © Anita Wilson&nbsp&nbsp

    Категории: футуристический, путаница, будущее, воображение, жизнь,
    Форма: Хайку


    Футуристическое Рождество

     Теплый
    В сети
    коммерческий
    не религиозный
    Рождество социально неприемлемо
    
      Написано 14.12.2015  ... 

    Подробнее

    © Susan Gentry&nbsp&nbsp

    Категории: футуристический, рождество, фэнтези, будущее, суждение, одинокий, политический, страшный,
    Форма: Тетрактис


    Робототехника

    Робототехника
    Шестерни.  Блоки.
    Переезд, строительство, впечатление, чувство выполненного долга
    Интеллектуальный, футуристический, привилегированный,
    Робототехника
    
    ... 

    Подробнее

    © Caren Krutsinger&nbsp&nbsp

    Категории: футуристический, 3-й класс, 4-й класс, 5-й класс, 6-й
    Форма: Синквейн


    футуристический

     первый
    день мы
    рассмеялся
    пока мы
    плакала
    
    предвещает
    из последних
    день, когда
    мы будем
    плакать
    
    но
    смотреть
    назад
    и
    сейчас
    
    смех
    ... 

    Подробнее

    © Jeff Connelly&nbsp&nbsp

    Категории: футуристический, муза,
    Форма: Я не знаю?


    Футуристические мелодии

     Футуристические мелодии
    И бит сломанного барабана
    Сжать мой разум
    Пока одна слеза
    Скользит по моему лицу
    В обратном порядке
    Когда я забираю слова
    я никогда не говорил
    ... 

    Подробнее

    © Ashley Daly&nbsp&nbsp

    Категории: футуристический, потерянная любовь, любовь, грусть,
    Форма: Я не знаю?


    Город на Венере

     Футуристический город моей мечты
    Мой город в небесных тропиках
    Мой обнесенный стеной индийский город на Венере
    Мой город с тропическими цветами
    Роскошные многоквартирные дома с белыми балконами. ... 

    Подробнее

    © Juliet Tun&nbsp&nbsp

    Категории: футуристический, природа,
    Форма: Пустой стих


    Скоро на экранах кинотеатров

    Это были «футуристические сцены».
      «Скоро» на экранах кинотеатров
    
    Заброшенные, заброшенные центры
      пустынные улицы, гниль и разложение
    
    Забудьте о кинотеатрах ~ будущее здесь сегодня... 

    Подробнее

    © Gershon Wolf&nbsp&nbsp

    Категории: футуристический, америка, город, одинокий,
    Форма: Рифма


    Футуристическая рубашка

     Один сшит честолюбивыми руками
    Когда-то десятилетнего
    Во время урока домоводства
    Для ее дочери однажды
    Один сшит честолюбивыми руками
    
    Нджери
    4 августа 2015 г.
    ЦЕННЫЙ РЕФРЕН
    Рубашка... 

    Подробнее

    © njeri hunjeri&nbsp&nbsp

    Категории: футуристический, для нее,
    Форма: Я не знаю?


    светлое будущее

     Вы должны признать, что будущее выглядит ярким
    - с короной, кажется, немного выдохся, с
    криптовалюта, метавселенная и будущее,
    качество выращенного в лаборатории мяса «поцелуй свою сестру»
    спасти планету - да, дела идут лучше. ... 

    Подробнее

    © Anais vionet&nbsp&nbsp

    Категории: футуристический, будущее, юмор, подросток,
    Форма: Свободный стих


    Вынашивая новую идею

     широко раскрыть новую идею
    Ослепляя себя предвкушением возможностей
    футуристические частицы надежды вливаются в мою душу
    Я ожидаю метаморфических изменений
    Я превращусь в новую себя
    когда я позволил ей поселиться в моем мозгу
    ... 

    Подробнее

    © Caren Krutsinger&nbsp&nbsp

    Категории: футуристический, 10 класс, 11 класс, 12 класс, 6 класс
    Форма: Свободный стих


    Достаточно

     Боже, ты самый величественный
    Пожалуйста, сделайте мои мысли футуристическими.
    Боже ты Всемогущий
    Решите мои проблемы, пожалуйста, помогите мне.
    Боже, ты Всезнающий
    Боже, ты Достаточный.
    Боже, ты Всезнающий
    Помогите мне, пожалуйста, сделайте меня мудрее.
    (Аминь)
    ... 

    Подробнее

    © Asif Andalib&nbsp&nbsp

    Категории: футуристический, вера, мир, философия, религия, я,
    Форма: Рифма


    Таблица Зодиака

     Под силуэтом звезд
    Даем футуристические прогнозы
    твоя кожа сливается с контуром цвета слоновой кости
    созвездия, окутывающего наши тела. 
    Слышно было эхо
    такой приятный звук
    это был шелест простыней
    в ритме дождя
    ... 

    Подробнее

    © Glenn McCrary&nbsp&nbsp

    Категории: футуристический, страсть,
    Форма: Стих


    Взгляд в будущее

     Мечта,
    последовательность,
    это было при том,
    довольно часто,
    это никогда не происходило,
    в реальном самолете,
    но это стало моим проклятием,
    Это была небольшая потеря,
    что было сыграно,
    но это меня беспокоило,
    с заложенным предвкушением,
    Я боялся того, что крутилось у меня в голове,
    был футуристической ланью.... 

    Подробнее

    © Shishir Gupta&nbsp&nbsp

    Категории: футуристический, вдохновляющий, жизнь, философия,
    Форма: Свободный стих


    Оптимистичный

     Яан, пожалуйста, хватит пессимизма
    Яан, пожалуйста, еще один оптимист.
    Милая, пожалуйста, не надо больше садизма
    Милая, пожалуйста, еще одну фантастику.
    Детка, пожалуйста, еще один сочувствующий
    Детка, пожалуйста, еще один футуристический. 
    Дорогая, пожалуйста, не более жалко
    Дорогая, пожалуйста, еще один романтик.
    ... 

    Подробнее

    © Asif Andalib&nbsp&nbsp

    Категории: футуристический, счастье, жизнь, любовь, страсть, романтика, песня-
    Форма: Монорифма


    Радиоактивность

     Радиоактивность
    Безосвещенный циклон
    прозрачное известковое свечение
    Раздень меня
    Из устаревшей человеческой формы
    
    Микрохимические имплозии
    Сдвиг
    Миф о разнонаправленной спирали
    Исходная геометрия потеряна
    Через дозу здоровья токсичности
    
    Пластическая эволюционная стадия
    Футуристический лабиринт сингулярности
    Радиоактивность
    ... 

    Подробнее

    © Cesar Cantu&nbsp&nbsp

    Категории: футуристический, научная фантастика
    Форма: Свободный стих


    Футуристический провал

     Бедные умирают, богатые процветают
    Передовые технологии сияют
    Голоса не слышны
    
    Войны боролись за воду
    Загрязнение отходами депрессии
    Злые деньги вожжи
    
    Любовники и дружба
    Вместе бедняки выживают
    Роботы на их пути
    
    Футуристический провал
    Мы должны извлечь урок из нашей прошлой потери
    Продолжаем с закрытыми глазами?. .. 

    Подробнее

    © Julie Masajada&nbsp&nbsp

    Категории: футуристический, предательство, коррупция, зло, будущее,
    Форма: Хайку


    Не уверен

     Создание фантастических инженерных подвигов
    Создание классических битов
    Для внутреннего слуха
    Я пионер футуристического рулевого управления
    Всегда приветствуют супергероя
    
    Или, по крайней мере, это то, что
    люблю думать в голове
    Я снова пишу во сне
    Или отправка сообщений от мертвых?
    ... 

    Подробнее

    © Sebastian Aaron Baez&nbsp&nbsp

    Категории: футуристический, искусство, игра слов,
    Форма: Рифма


    Хорошая книга

     Хорошая книга увлекает
    далеко в неведомые земли.
    Слезы льются. Смерть чувствовала.
    Схватки страшные.
    Футуристическая трагедия
    и прошлые жизни прорываются наружу.
    Истории любви процветают.
    Персонажи становятся вашими друзьями.
    История разворачивается
    Перемещение кусочков головоломки
    Подсказки, скрытые на странице
    Пространство осязаемо. 
    ... 

    Подробнее

    © Samantha HAYNES&nbsp&nbsp

    Категории: футуристический, искусство, красота, написать,
    Форма: Хайку


    НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА

     НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА
    
    
    литература
    спекулятивный жанр
    художественная литература под названием SCI-FI
    
    концепции футуристического
    наука и техника
    художественная литература под названием SCI-FI
    
    образцы космических путешествий
    параллельные вселенные
    внеземная жизнь
    ********************
    это НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА
    
    05.03.18
    © 2018
    
    Для конкурса:
    При поддержке:
    
    ... 

    Подробнее

    © James Edward Lee Sr.&nbsp&nbsp

    Категории: футуристический, приключение, праздник, воображение, наука, научная фантастика,
    Форма: Хайку


    Верная иллюзия

     После потраченных часов мало надежды
    К гораздо более приятному свету накаливания
    Оттенок безвременного пространства виден на его лице
    Обострение света в пятнистый испуг
    Футуристические видения - всего лишь иллюзии
    Но никогда ложь не перестает блестеть
    И многие ждут с верой, которую трудно отследить
    Потерянный в телепортированной задумчивости продолжительного беспорядка
    . .. 

    Подробнее

    © Laura Breidenthal&nbsp&nbsp

    Категории: футуристический, замешательство, депрессия,
    Форма: Рифма


    Иногда поэт пугает

    
    
    
       Не пугайтесь
      моя фигура, если она вызывает у тебя
      изумление... только и всего
      сделайте мне скидку... я не кусаюсь...
      Не удивляйся, если я посмотрю
      грубо, странно... просто
      хватит смотреть футуристические фильмы
    , без будущего...
      Но моя фигура, изредка
      пугает... согласен...
      даже мне становится страшно,
      но не обычно!
    ... 

    Подробнее

    © ALKAS POETRY&nbsp&nbsp

    Категории: футуристический, аллегория, творчество, чувства, поэзия,
    Форма: Свободный стих


    Жить на полную катушку

     Ко всему футуристическому
    Лучше быть реалистом
    Время мимолетно
    Но жизнь бесконечна
    Все рождены одной сущностью
    Чтобы стать слиянием
    К каждому несовершенству
    Сделайте идеальную проекцию жизни
    Любить полностью
    Это любить полностью
    Любить меньше
    Жить угнетенным
    Не бойся тени на своей стене
    Скорее не дожитая до конца жизнь. .. 

    Подробнее

    © Taylor Harris&nbsp&nbsp

    Категории: футуристический, вера, страх, жизнь, любовь,
    Форма: Рифма


    Городская жизнь

     Жизнь в здании
    такое ощущение, что ты в небе на верхнем этаже
    видя большую часть города и мероприятий
    происходит там
    иногда хочется полетать по региону
    получить полное представление о местности
    снаружи пахнет только работой и вечеринками
    ветер дует осенние листья мимо меня
    люди разговаривают друг с другом
    впереди закат
    символ футуристических чудес... 

    Подробнее

    © Vermillion Scythe&nbsp&nbsp

    Категории: футуристический, город, культура, окружающая среда, люди, места, общество, путешествия,
    Форма: Свободный стих


    Основные истины Абсолют-

      
    Функциональные вымышленные фазы; Нищий монументальный славный оценщик; Пограничные полупрозрачные оперные звуки; Футуристические голограммы; Основная истина; Абсолютный; Прискорбные плодовитые строфы; Какие религиозные монархи порабощают; Пограничные полупрозрачные оперные звуки; Футуристические манекены; Абсолют, Основная истина; 1/29/20 James Edward Lee Sr 2020
    . ..

    Подробнее

    © James Edward Lee Sr.&nbsp&nbsp

    Категории: футуристический, приключение, намек, человечество, метафора,
    Форма: Свободный стих


    Выживаемость

     Футуристические края
    Призыв превзойти
    Поощрение изобретательских умов
    С тех пор, как лунный кратер расселился
    Когда-то известный мир порочит
    Человеческий вид истекает
    Потерянный для предсказанных судеб
    Великолепная победа
    бросает вызов
    Достижимые данные
    Открывает преимущества
    Калейдоскоп пластов
    Гравитационное притяжение
    Предотвращает события, чтобы отвесить
    Сосуд, получивший название «Девственная шерсть».
    Человечество решает исход
    
    
    21.04.21... 

    Подробнее

    © theresa Stephens&nbsp&nbsp

    Категории: футуристический, космос, путешествия,
    Форма: Рифма


    Поэзия | Кулинарный футурист

    Posted on by Christophe Pelletier

    Моя книга стихов о еде и сельском хозяйстве опубликована и теперь доступна во всех интернет-магазинах Amazon. Самый простой способ найти книгу — ввести Christophe Pelletier в строке поиска на сайте Amazon.

    Существует английская версия «Down to Earth» и французская версия «Vers de Terre». Со времени моего последнего обновления содержимое как-то изменилось. Я изменил некоторые стихи и добавил еще несколько. Всего их сейчас 99. Обложка также претерпела изменения. Я создал страницу на этом сайте для книги. Чтобы найти дополнительную информацию и подробности о содержании, нажмите здесь. Продолжить чтение →

    Рубрика: Сельское хозяйство, Книги The Food Futurist, Образование | Tagged Сельское хозяйство, Книги The Food Futurist, Сельское хозяйство, Еда, Стихи, Поэзия

    Posted on by Christophe Pelletier

    Я почти закончил книгу, название которой будет На Землю . Я также собираюсь сделать французскую версию, название которой будет Vers de Terre .

    Книга содержит 90 стихотворений о еде и сельском хозяйстве. Будучи твердо убежденным в пользе использования обоих полушарий мозга, я сочинял стихи, которые варьировались от более «классических» тем до тем, связанных с новыми технологиями в продовольствии и сельском хозяйстве. В этих стихах каждый найдет что-то для себя.

    Я разделил содержание на шесть разделов (щелкните здесь, чтобы увидеть содержание):

    • Поля: стихи о растениях и сельском хозяйстве
    • Пастораль: стихи о животных и животноводстве
    • Персонажи: стихи о людях из еды и сельское хозяйство
    • Пищевые продукты: стихи о еде
    • Направления: стихи о странах и их еде
    • Gravitas: стихи на серьезные темы

    Я также смешивал многие форматы стихов:

    • Сонет, из-за его элегантности и структуры
    • Хайку, из-за его мощного и лаконичного воздействия
    • Вилланель, из-за того, что он такой музыкальный и легкий
    • Лимерик, просто чтобы пошутить
    • Рондо, из-за классицизма
    • 9 0542 Синквейн,  для современности и лаконичности
    • Свободный стиль, чтобы позволить моему разуму блуждать без жесткости заданного формата, что я делал в основном в рифмах, но иногда и без рифм, но для ощущения ритма и визуальных или сенсорных впечатлений

    Помимо простого удовольствия от поэзии, я написал эти стихи таким образом, чтобы их было удобно читать и обсуждать, имея в виду образовательную функцию.

    Copyright 2020 – Christophe Pelletier – The Happy Future Group Consulting Ltd.

    Рубрика: Сельское хозяйство, Книги The Food Futurist, Моя работа | Tagged Сельское хозяйство, Книги The Food Futurist, Сельское хозяйство, Еда, Стихи, Поэзия

    Опубликовано Кристофом Пеллетье

    В течение последних нескольких недель я усердно писал сборник стихов на тему еды и сельского хозяйства. Сейчас он довольно продвинутый, и я должен опубликовать его в конце весны 2020 года. Там будет около 70-75 стихов. Это освежающее отвлечение от моей обычной деятельности футуролога, которая, как правило, вращается вокруг технологий и потребительских тенденций, хотя мне удалось найти немного поэзии о будущем продуктов питания и сельского хозяйства и этих темах. Удивительно, но есть поэзия с дронами, датчиками, данными и искусственным интеллектом. Я экспериментировал с различными поэтическими форматами, такими как хайку, вилланеллы и лимерики. Это очень весело, и хорошо использовать оба полушария мозга в гармоничном балансе и полностью соединять их между собой, а не наращивать одно за счет другого, что было бы похоже на то, когда у одного огромный бицепс, а у другого тощий.

    Некоторые стихотворения посвящены серьезным вещам, таким как голод, самоубийство среди фермеров, пищевые отходы или проблемы окружающей среды, но большинство из них довольно веселые, как вилланеллы, и юмористические, как хайку и лимерики. Он полон пчел, птиц, плодородных полей, виноделия, садоводства, телят, маленьких ягнят и поросят. Также есть раздел, который я называю «Направления», посвященный некоторым странам и их кулинарным культурам, которые мне особенно нравятся. Я думаю сделать французскую версию книги, когда закончу, так как стихи на английском языке.

    Я неожиданно придумал стихи. Бывший член моей команды, когда я занимался аквакультурой здесь, в Канаде, недавно внезапно умер в слишком молодом возрасте. Конечно, я был ошеломлен, так как его уход был последним, чего я ожидал. Он был великим профессионалом и очень помог мне в повороте, который я провел здесь, но больше всего он был джентльменом с прекрасными человеческими качествами, которых я очень уважал. Услышав печальную новость, я начал писать о нем свои мысли в виде стихотворения. Почему я использовал поэзию? Понятия не имею, но это пришло само собой. «Его» стихотворение будет в книге. Но после написания этого стихотворения я почувствовал желание продолжать писать стихи, на этот раз об одной из моих страстей, а именно о еде и сельском хозяйстве.

    Такова история. Я буду держать вас в курсе следующих шагов.

    Рубрика: Сельское хозяйство, Книги The Food Futurist | Tagged Сельское хозяйство, Книги The Food Futurist, Сельское хозяйство, Еда, Поэзия

    Опубликовано Кристоф Пеллетье

    Маленькая заметка 18 марта 2020 г.: Я занят написанием сборника стихов на тему продовольствия и сельского хозяйства. Книга стихов теперь опубликована на английском языке как «Down to Earth» и на французском языке как «Vers de Terre». Он доступен как в мягкой обложке, так и в формате Kindle.

    Чем больше дискуссий о будущем производстве продуктов питания и продовольственной безопасности я участвую, тем больше я открываю для себя удивительное количество измерений, которые содержит этот выпуск. Это делает еще более увлекательным исследовать и размышлять над этим.

    Удовлетворение потребностей растущего населения мира в продовольствии выходит далеко за рамки сельского хозяйства. Некоторым нравится рассматривать это как вопрос науки и техники, другим как социальной проблеме, третьим как экономической проблеме и так далее. Все это верно, но выделение различных частей головоломки не является удовлетворительным. По крайней мере, это не для меня. Когда я выслушиваю множество точек зрения, для меня становится все более очевидным, что нам необходимо интегрировать все эти измерения: науку, технологии, финансы, социальные, экологические, культурные, религиозные, духовные, философское и моральное. Я, наверное, даже забыл упомянуть некоторые измерения в этом списке.

    Мы, люди, обладаем привилегией мыслить и устанавливать правила, обеспечивающие наше процветание. Человеческий гений поразителен, и мы смогли разработать невероятное количество инструментов для улучшения нашей жизни. Однако инструменты — это лишь расширение нашего понимания и нашего восприятия окружающего мира.

    Движущие силы нашего общества изменились с течением времени. В Древней Греции философия и наука играли центральную роль в наших усилиях по познанию мира. В средние века наука стала угрозой для религиозных лидеров. Галилей испытал давление. В эти темные века наука не сделала большого прогресса. С эпохой Возрождения искусство и любопытство к познанию мира снова вошли в моду при поддержке ряда просвещенных правителей. Леонардо да Винчи мог экспериментировать и без страха пускать в ход свой гениальный ум. Несколько столетий наука, искусство и философия считались одинаково важными. Лично я большой поклонник 18 9философы/ученые 0606-го -го века, чье любопытство помогло разработать множество теорий и исследований, которые все еще полезны сегодня. В течение 20 -го -го века произошел сдвиг. Наука постепенно заняла господствующее положение, а философия, духовность и искусство утратили часть своего блеска. Я могу понять, что чувство «точности» в науке дает кажущееся чувство безопасности, хотя использование науки не всегда так точно. Некоторые из наших обществ, похоже, отвергают все, что не доказано научно. Они склонны отвергать точку зрения тех, кто ищет ответы в других областях гуманитарных наук. Прагматизм, за который я решительно выступаю, требует, чтобы мы рассматривали все возможности, прежде чем выбирать, какие из них предлагают наилучшие ответы на наши проблемы. Наука не является судьей того, что должно быть разрешено или нет. На протяжении тысячелетий фермеры применяли успешные методы, не имея никаких научных объяснений, просто потому, что наука была недостаточно развита. Это не отменяет того, что некоторые вещи работали. Точно так же нам нужно непредвзято относиться к еще не доказанным с научной точки зрения методам. Если бы нам нужно было знать, как все работает, прежде чем мы сможем что-то сделать, мы бы застряли в бездействии. Я считаю, что технические науки и гуманитарные науки могут многое выиграть друг от друга. Только принимая во внимание все аспекты наших знаний, как технических, так и человеческих, мы сможем достичь наибольшего в будущем.

    Недавно я вспомнил стихотворение, которое должен был выучить в школе. Хотя эта тема имеет некоторую сельскохозяйственную подоплеку, она больше посвящена истинным жизненным ценностям и истинному богатству. Речь идет о самореализации и достижениях, а также о том, что мотивирует большинство из нас. Я считаю, что это могло бы послужить полезным инструментом для размышлений о том, что действительно будет или должно иметь значение в будущем.

    Вот я даю вам книгу Жана де ла Фонтена «Le Laboureur et ses Enfants», которую он опубликовал в 1668 году сначала на французском языке, а затем перевел на английский.

    Французская версия:

    Le laboureur et ses enfants

    Travaillez, prenez de la peine:
    904 70 C’est le Fonds qui Manque le Moins.
    Un riche Laboureur, sentant sa mort prochaine,
    Fit venir ses enfants, leur parla sans témoins.
    Gardez-vous, leur dit-il, de vendre l’héritage
    Que nous ont laissé nos родителей.
    Un tresor est cache dedans.
    Je ne sais pas l’endroit ; mais un peu de храбрость
    Vous le fera trouver, vous en viendrez à bout.
    Remuez votre champ dès qu’on aura fait l’Oût.
    Creusez, fouiller, bechez ; ne laissez nulle place
    Où la main ne passe et repasse.
    Le père mort, les fils vous returnent le champ
    Deçà, delà, partout; si bien qu’au bout de l’an
    Il en rapporta davantage.
    Д’Аржан, точка-кэш. Mais le père fut sage
    De leur montrer avant sa mort
    Que le travail est un trésor.

    Перевод на английский язык:

    Фермер и его дети

    Работай усердно, потей изо всех сил:
    Богатство — это то, что имеет меньшее значение.
    Богатый крестьянин, предчувствуя неминуемую смерть,
    Позвал своих детей и говорил с ними без свидетелей.
    Не продавайте наследство, оставленное нашими родителями, сказал он,
    Ведь в нем спрятано сокровище.
    Не знаю где, но немного смелости
    Найдёшь, разберёшься.
    Отправляйтесь на поиски в поле, когда лето закончится.
    Копай, царапай, паши, не оставляй землю нетронутой
    Везде, куда дотянутся руки.
    После смерти отца сыновья работали в поле
    Везде, снова и снова, так что в течение года
    Было произведено больше, чем когда-либо прежде.
    Денег не нашлось, но отец был мудр
    Чтобы показать их перед смертью
    Эта работа — сокровище.

    Опубликовано в Сельское хозяйство, Лидерство | Tagged Сельское хозяйство, Лидерство, Философия, Поэзия Поиск

    Присоединяйтесь к Клубу кулинарных футуристов бесплатно!

    Если вам понравились эти статьи и вы хотите получать уведомления о новых сообщениях, введите свой адрес электронной почты, чтобы подписаться!

    Адрес электронной почты:

    Присоединиться к 855 другим подписчикам

    Почему «Пищевой футурист»?

    Для беспристрастного и прагматичного решения вопросов, которые повлияют на будущие поставки и производство продуктов питания. Цель состоит в том, чтобы стимулировать критическое мышление об эффективных действиях для успешного будущего продуктов питания и сельского хозяйства.

    Это часть миссии The Food Futurist, которая заключается в том, чтобы помочь клиентам бросить вызов сегодняшним фактам, сформировать будущее и управлять переходом с помощью целенаправленного и практического плана действий на ближайшие десятилетия.

    «Причина, по которой я выбрал футуристический формат, связана с моим профессиональным опытом. С годами я обнаружил, что обладаю сильной способностью быстро и точно предсказывать, сработают определенные подходы или нет. Это позволило мне быстро и успешно изменить деловую активность. Эта способность помогла моим работодателям и тем, кто консультировал меня, добиться отличных результатов, и это именно то, что я предлагаю своим клиентам с The Food Futurist!»

    Кристоф Пеллетье

    Мое новое предприятие

    Пожалуйста, взгляните на мое новое предприятие: The Sensible Gourmet, где вы найдете идеи для деликатесов и питания для здорового тела и кошелька

    Последние сообщения

    • Работаю над новой книгой, на этот раз о маркетинге. 2 марта 2023 г.
    • Новый логотип, подчеркивающий главное 30 ноября 2021 г.
    • И еще один полицейский прошел мимо 25 ноября 2021 г.
    • Первое выступление с Турцией 24 ноября 2021 г.
    • Моя книга стихов опубликована 12 сентября 2021 г.
    • Экологический учет против финансового 3 марта 2021 г.
    • Завтра закупка продуктов 21 февраля 2021 г.
    • Обновление моей книги стихов 8 декабря 2020 г.
    • Несколько уроков необычного года 8 декабря 2020 г.
    • Положительная обстановка в моем офисе 12 ноября 2020 г.
    • Как быть фуд-футуристом? 1 октября 2020 г.
    • Возвращение к пирамиде, бабушке и другим вещам 7 мая 2020 г.
    • Жизнь вокруг вируса 15 марта 2020 г.
    • Моя следующая книга будет немного другой 6 марта 2020 г.
    • Насекомые и черви 8 февраля 2020 г.
    • Что ждет животный белок? 29 января 2020 г.
    • Счастливых праздников! 22 декабря 2019 г.
    • Что потребители действительно хотят знать о еде? 18 декабря 2019 г.
    • Что потребители действительно знают о еде? 3 декабря 2019 г.
    • Что ждет продукты растительного происхождения? 27 ноября 2019 г.

    Популярные сообщения

    • Клиенты
    • Птицеводство будущего
    • Будущие урожаи
    • Видео/аудио

    Книги Футуриста 907 41

     

    Пожалуйста, нажмите здесь, чтобы открыть для себя мои книги.

    Все они доступны на Amazon и Kindle.

     

    Сэмплер видеоклипов

    Посмотрите четыре одноминутных видеоклипа из презентаций глобального футуриста и стратега в области продовольствия и сельского хозяйства Кристофа Пеллетье и ответы на вопросы компьютеры и иррациональные потребители пищи.

    Некоторые из моих прошлых предсказаний

    Качество футуролога можно измерить точностью его/ее прошлых предсказаний.

    Пожалуйста, нажмите здесь, чтобы прочитать о моем!

    Некоторые из моих цитат

    Нажмите здесь, чтобы прочитать некоторые цитаты из моих текстов и выступлений!
    Это может дать вам представление о том, как я думаю. ..

    Смотреть, как Кристоф Пеллетье рассказывает о еде Futurist

    На английском языке

    En français

    En español

    В Германии

    В Нидерландах

    Канал The Food Futurist на YouTube

    Нажмите на миниатюру, чтобы посмотреть канал Food Futurist

    Мой футуризм

    Футуризм — это разумное размышление о наиболее вероятной и логичной эволюции, которая произойдет в ближайшие годы.
    Требуется анализ, понимание прошлого, видение и интуиция на будущее. Следовательно, это не хрустальный шар и не написание научной фантастики.
    Чтобы представить себе полную картину, я объединяю науку и философию, анализ и интуицию, технологию и человеческую природу во всех областях, необходимых для анализа.
    Конечно, вместо того, чтобы предсказывать будущее, есть возможность помочь его сформировать…
    Щелкните здесь, чтобы узнать больше о моем подходе к футуризму

    Кто хочет знать будущее?

    Автор

    • Christophe Pelletier

    Категории

    КатегорииВыбрать категориюСельское хозяйство  (140)Корм для животных  (19)Аквакультура  (45)Говядина  (17)Книги The Food Futurist  (23)Климат  (7)Коммуникации (9)Потребительский рынок  (57)Экономика  (68)Образование  (9)Энергетика  (10)Рыбное хозяйство  (16)Продовольственная безопасность  (51) )Цепочки добавленной стоимости продуктов питания (23)Обслуживание продуктов питания  (4)Зерна  (15)Лидерство  (37)Образ жизни  (12)Маркетинг (18)Мясо и белок  (37)Моя работа  (15)Питание  (17)Океаны  (14)Политика и политика ( 90)Опрос  (1)Свинина  (10)Птица  (17)Розничная торговля  (12)Научная фантастика  (2)Устойчивое развитие  (69)Технологии  (28)Без категории  (2)Вода  (17)

    Теги темы

    • Африка
    • Сельское хозяйство
    • Корм ​​для животных
    • Аквакультура
    • Азия
    • Говядина
    • Биотопливо
    • Книги The Food Futurist
    • Китай
    • Климат
    • Товары
    • Связь
    • Потребитель
    • Потребительский рынок
    • Кукуруза
    • Дроны
    • Эконом
    • Экосистема
    • Образование
    • Эффективность
    • Энергия
    • Окружающая среда
    • Экологи
    • Внешние эффекты
    • Накормить девять миллиардов
    • Рыба
    • Рыболовство
    • Еда
    • Кулинарный футурист
    • Продовольственная безопасность
    • Общественное питание
    • Цепочки добавленной стоимости пищевых продуктов
    • Будущее
    • Генная инженерия
    • Генетика
    • Зерно
    • Здоровье
    • Индия
    • Промышленное будущее
    • Инфраструктура
    • Инновация
    • Насекомые
    • Инвестиции
    • Земля
    • Лидерство
    • Образ жизни
    • Ориентация на рынок
    • Маркетинг
    • Мясо и белок
    • Слияния и поглощения
    • Природные ресурсы
    • Природа и окружающая среда
    • Питание
    • Органический
    • Поэзия
    • Политика и политика
    • Свинина
    • Птица
    • Производственные системы
    • Белок
    • Качество
    • Розничная торговля
    • Роботы
    • Лосось
    • Наука
    • Морепродукты
    • Почва
    • Устойчивое развитие
    • Технология
    • Городское хозяйство
    • США
    • Уол-Март
    • Отходы
    • Вода
    • Пшеница

    сообщений в блоге в месяц

    сообщений в блоге в месяц Выберите Месяц Март 2023 (1) Ноябрь 2021 (3) Сентябрь 2021 (1) Март 2021 (1) Февраль 2021 (1) Декабрь 2020 (2) Ноябрь 2020 (1) Октябрь 2020 (1) Май 2020 (1) Март 2020 ( 2) февраль 2020 г.  (1) январь 2020 г. (1) декабрь 2019 г.(3) ноябрь 2019 г. (3) март 2019 г. (3) январь 2019 г. (1) декабрь 2018 г. (1) ноябрь 2018 г. (2) октябрь 2018 г. (2) сентябрь 2018 г. (1) март 2018 г. (1) июль 2017 г.  (1) июнь 2017 г. (1) апрель 2017 г. (1) февраль 2017 г. (2) январь 2017 г. (1) ноябрь 2016 г. (1) октябрь 2016 г. (1) август 2016 г. (1) март 2016 г. (3) февраль 2016 г. (1) октябрь 2015 г. (1) август 2015 г. (1) июль 2015 г. (1) декабрь 2014 г. (2) август 2014 г. (1) март 2014 г. (2) январь 2014 г. (1) декабрь 2013 г. (1) ноябрь 2013 г. (1) октябрь 2013 г. (1) сентябрь 2013 г. (3) май 2013 г. (2) апрель 2013 г. (2) февраль 2013 г. (1) октябрь 2012 г. (2) август 2012 г. (1) июль 2012 г. (1) июнь 2012 г. (2) май 2012 г. (2) март 2012 г. (1) ноябрь 2011 г. (1) октябрь 2011 г. (3) сентябрь 2011 г. (1) август 2011 г. (2) июнь 2011 г. (2) апрель 2011 г. (2) март 2011 г. (3) февраль 2011 г. (3) январь 2011 г. (5) декабрь 2010 г. (7) ноябрь 2010 г. (4) октябрь 2010 г. (3) Сентябрь 2010 г.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts