Синквейн – Учительская газета
Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи.
Иоганн Песталоцци
Большинство современных детей, как показала наша педагогическая практика, не умеют связно выражать свои мысли. Однако имеется эффективный методический прием решения этой проблемы – синквейн, который мы успешно применяем в образовательном процессе начальной школы.
В переводе с французского языка слово «синквейн» означает «стихотворение из пяти строк». В этом стихотворении нет рифмы, но есть смысл.
Синквейн можно использовать на любом уроке, можно работать в парах или группами. Так, ученики нашей школы с удовольствием составляют синквейны на уроках литературного чтения, когда необходимо дать характеристику литературному герою. Ребята работают с текстом, находят главные слова или фразы, высказывают свои мысли, обобщают сказанное и делают выводы.
На уроках русского языка использование синквейна помогает поставить тему урока, обобщить и закрепить изученный материал, а также проверить домашнее задание. В начале урока при постановке темы дети видят на доске синквейн с пропущенной первой строкой, по содержанию других четырех строк они пытаются сформулировать тему синквейна и находят тему урока.
Однажды мы использовали этот прием в словарной работе. На доске был написан готовый синквейн, но слово было спрятано. С каким интересом ребята отгадывали его, как загадку! Словарная работа удалась на славу.
А каким увлекательным и необычным был урок окружающего мира во 2‑м классе, на котором ученики знакомились с животными жарких стран! Ребятам так понравилось составлять синквейны, что эту работу они продолжили дома.
Такие домашние задания дети выполняют с удовольствием. Приведем пример:- Верблюд.
- Большой, выносливый.
- Перевозит, плюется, ходит.
- Верблюд может прожить без воды 10 дней.
- Помощник.
Составление синквейна – отличный прием на таком этапе урока, как рефлексия. Это творческий процесс, а все, что связано с творчеством, очень увлекает. В это время ребята и учатся, и играют, и даже рисуют. Такую форму работы можно вполне использовать и во внеурочной деятельности. Например, ребята составляли синквейн о себе во время классного часа, посвященного дружбе. Было интересно слушать, что они думают друг о друге.
Можно привести много примеров использования синквейна в учебном процессе. Мы все вместе ежедневно поднимаемся по лесенке успеха, где каждая ступенька имеет свое значение:
На первой – изучаем.
На второй – размышляем.
На третьей – думаем.
На четвертой – творим.
На пятой – и… красиво говорим!
Марина РАТНИКОВА, Татьяна МУРАВЕЙНИКОВА, учителя начальных классов школы №2051
Синквейн-эффективный прием обучения на уроках литературного чтения
«Синквейн- эффективный прием обучения»
«Построение грамматически оформленных предложений – кульминационный процесс
формирования речи у детей».
А. Н. Гвоздев (советский лингвист)
Подготовил
учитель начальных классов
Нор Наталья Геннадьевна
с. Нахвальское, 2019г.
Написание синквейна — это свободное творчество, которое требует от учащегося найти и выделить в изучаемой теме наиболее существенные элементы, проанализировать их, сделать выводы и коротко сформулировать, основываясь на основных принципах написания стихотворения. В данной статье дается пример создания синквейна на уроке литературного чтения.
Цель: повысить
мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся при помощи
синквейна.
Задачи:
I. Познакомить коллег с понятием «синквейн».
II. Дать представление как научить детей писать синквейн.
III. Показать конкретные варианты составления синквейна на уроках литературного чтения.
IV. Показать темы для составления синквейна.
V. Обратить внимание на достоинство метода написания синквейна.
I. Что такое синквейн?
Синквейн —
пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX
века под влиянием японской поэзии. Существует два вида синквейнов – традиционный и
дидактический. Аделаида Крэпси придумала традиционную форму пятистрочного
стихотворения, основанного на подсчете слогов в каждой строке.Синквейн имел
слоговую структуру 2-4-6-8-2 (два слога в первой строке, четыре – во второй и
так далее). Таким образом, всего в стихотворении должно было быть 22 слога.
Я в своей работе использую дидактический синквейн.
Его отличие от традиционного вида синквейна – в том, что он основан не на
подсчете слогов, а смысловой заданности каждой строчки. Дидактический
синквейн составляется следующим образом:
· первая строка — одно слово (существительное или местоимение), выражающее тему,
· вторая строка — два слова (прилагательное или причастие), описывающие свойства, признаки темы,
· третья строка — три слова (глаголы или деепричастия), описывающие действие темы,
· четвертая строка — фраза или предложение из четырех слов, выражающее отношение автора к теме
· пятая строка — одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы, резюме, можно заменить синонимом к первой строке.
Можно незначительно отступать от правил и, например, написать в четвёртой строке 3 или 5 слов, а в последней — 2 слова.
Составление сиквейна — увлекательное и творческое занятие, подходящее для любого возраста. Оно развивает системное мышление и аналитические способности, учит вычленять главное и формулировать свою мысль. Это прием позволяет развивать способности, резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Для начальной школы такое задание отлично подойдёт на этапе рефлексии.
II. Как научить детей писать синквейн?
В первую очередь, необходимо рассказать, что синквейн – это стремление уместить в короткой форме свои знания, мысли, чувства, эмоции, ассоциации, это возможность выразить свое мнение, касающееся любого вопроса, предмета, события, явления, которое и будет являться основной темой произведения.
Затем нужно объяснить основные правила написания пятистишия, для наглядности привести несколько примеров. Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать. Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам. И только после этого учитель объявляет тему, оговаривая время, отведенное на данную работу.
После завершения творческого процесса, дети, по желанию, зачитывают свои стихотворения. Если работа проходила, например, в качестве домашнего задания, учитель может зачитать (или попросить сделать это автора произведения) наиболее интересные варианты. В качестве примера можно попробовать составить один общий синквейн, записав его на доске.
Составление синквейна – это творческая деятельность и чаще применяется при изучении гуманитарных предметов. Это позволяет учителю понять, что уже знают ребята по данному вопросу и даст возможность подкорректировать ту информацию, которую необходимо донести до детей для правильного усвоения ими материала.
III. Варианты работы с синквейном
Помимо традиционного составления синквейна, возможны и другие виды работы с пятистишиями на уроке.
— Составить краткий рассказ, основой которого послужит уже готовое стихотворение. Желательно, при его составлении, использовать слова и фразы, использованные в заданном синквейне.
— Отредактировать готовый синквейн, с целью усовершенствовать его.
— Дописать синквейн. Для этого нужно проанализировать заданное стихотворение, определить недостающую часть и заполнить ее. Например, можно предложить стихотворение, в котором не указана тема. Применяя слова, ее характеризующие и раскрывающие, учащиеся должны понять, о чем идет речь.
-Составить синквейн в группах с последующим конкурсом на лучший синквейн.
Синквейн можно составлять на разных стадиях урока. На стадии осмысления написание синквейна позволяет учителю оценить, как учащиеся понимают изучаемую тему, разнообразит учебный процесс, сделает его более интересным, ведь синквейн – это и игровая деятельность.
В данном случае методика является сменой деятельности, способствующей некоторой эмоциональной разгрузке школьников.А можно использовать на стадии рефлексии. Мысль, переведенная в образ, позволяет учителю оценить уровень понимания изученного материала учащимися. Синквейн относят к быстрому, но очень мощному инструменту рефлексии.
Я хочу привести пример составления синквейна в 4 классе на уроке литературного чтения.
Тема урока: В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»
Цель урока: Формировать навыки выразительного чтения и умение давать характеристику герою, развивать умение раскрывать смысл произведения на основе осмысления средств художественной выразительности, использованных автором.
Стадия рефлексии посвящена написанию синквейна – это быстрый, но мощный инструмент, поскольку он даёт возможность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах, что очень не просто.
1. Обращаясь к ученикам, учитель просит назвать главных героев произведения. Дети называют их: это, конечно, Роза — красивый цветок, который распустился в запущенном садике. Жаба — отвратительное и завистливое создание, которое пыталось сожрать розу. Маша — девушка, у которой сильно заболел брат. Брат Маши, безымянный герой, мальчик, который слег от неизвестной болезни. Об одном из этих персонажей дети будут писать стихотворение- синквейн.
2.Идет повторение правил написания синквейна совместно с учителем.
3.Учащиеся в группах пишут синквейн. Можно предложить творческое и красочное оформление с иллюстрациями. Каждая группа выбирает того персонажа, который ей больше всего понравился.
4.Зачитывают варианты.
Примеры:
Роза
Прекрасная, нежная
Цветет, радуется, содрогается
Не зря была срезана
Слезинка
Роза
Крвсивая,нежная
Украшала,распускалась,радовала
Она очень помогла мальчику
Цветок
Жаба
Липкая,грязная
Ела,пугала,хрипела
Хотела уничтожить нежную розу
Ленивая
Жаба
Отвратительная, глупая
Спала, ела, завидовала
Хочет сожрать красивую розу
Ярость
Мальчик
Тихий, кроткий
Лежит, болеет, умирает
Беззащитный хозяин старого цветника
Ребенок.
Мальчик
Безымянный, добрый
Слушает, вспоминает, болеет
Маленький мальчик сраженный болезнью
Спокойствие
Маша
Заботливая, любящая
Ухаживает, читает, заботится
Она очень любит брата
Сестра
Маша
Добрая, кроткая
Читает, переживает, плачет
Заботится о больном брате
Любовь
6. Обсуждают, выбирают наиболее точный синквейн. Правильно составленный синквейн имеет ярко выраженную эмоциональную окраску.
IV. О чём можно написать синквейн?
Тема его может быть разнообразной: о литературном персонаже, о природе, о картине, о настроении и т. д. Очень важно, чтобы выбранная тема была близкой и интересной учащимся. Лучших результатов можно достигнуть, если есть простор для эмоциональности, чувственности.
Не всегда дети сразу включаются в работу. Затруднения могут быть связаны с необходимостью анализа, осмысления темы, недостаточностью словарного запаса, непониманием определенных терминов, скудностью словарного запаса, страхом ошибиться. Чтобы помочь ребятам, возникает необходимость задавать наводящие вопросы, расширять кругозор, поощрять любое стремление учеников, отвечать на возникающие у них вопросы.
Основной задачей учителя, применяющего метод синквейна на уроке, является необходимость продумать четкую систему логически взаимосвязанных элементов, воплощение которых в образы позволит учащимся осмыслить и запомнить материал предмета.
V. Достоинства синквейна
При составлении синквейна на уроках:
— повышается интерес к изучаемому материалу;
— развивается образное мышление;
— развиваются творческие способности учащихся;
— совершенствуются коммуникативные навыки и умения емко и лаконично выражать свои мысли;
— развивается мышление и воображение;
— вырабатывается способность к анализу;
— уменьшается время, отводимое на запоминание информации;
— расширяется словарный запас.
Составление синквейна на уроке занимает сравнительно немного времени, но при этом он является эффективным способом развития образной речи, который способствует быстрому получению результата.
В ходе работы по данной методике ученики способны не только углубить свои знания по любой теме, но и усовершенствовать умения работать самостоятельно с дополнительными источниками информации, планировать свою учебную деятельность.
Синквейн – это анализ и синтез информации, игра слова. Это поэзия, которая способствует творческому саморазвитию и красивому выражению своих мыслей. Это способ написания оригинальных и красивых стихотворений. Именно поэтому синквейн, как метод обучения, приобретает все большую популярность и все чаще применяется в образовательном процессе.
Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации. Наиболее эффективные синквейны получаются при работе в парах, в группах. Это даёт возможность рассуждать ученикам и критически рассматривать ту или иную тему. Этот методический приём вписывается в концепцию взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе, расширяя арсенал парных и групповых форм деятельности. Кроме того, он требует, чтобы учащиеся слушали друг друга и извлекали из произведений товарищей идеи, которые они могут сопоставить со своими.
Синквейн
Короткий, пятистрочный
Учит, помогает, увлекает
Развивается мышление и воображение
Творчество.
Список использованной и рекомендуемой литературы:
1. Учебник Литературное чтение 4 класс Климанова Горецкий (часть 1)
2. Написание синквейнов и работа с ними http://www.medbio-kgmu.ru/cgi-bin/go.pl?i=606
3. Синквейн на уроках литературы http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/518752/
Я так готов — Счастливый создатель слов
| Сандра Павлофф Коннер
Я устал
От летнего зноя.
Я говорю это каждый год:
Осень — единственное прекрасное время
Года.
Осень
Уже близко.
Я слышу пение сверчков.
И листья падают один за другим.
Не могу дождаться.
Времена года
Приходи и уходи.
И я ценю
Все они, но ни один из них так сильно, как
Осень.
Большое спасибо моему замечательному другу, фотографу Терри Вэлли, за этот удивительный осенний снимок.
~~~
Нравится:
Нравится Загрузка…
Рубрика: Синквейн, Поэзия, Без рубрики ОсеньСинквейнПриродаПоэзияВремена годаTerry Valley PhotographyВведите адрес электронной почты, чтобы подписаться на этот сайт и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте. Вы можете отменить подписку в любое время.
Адрес электронной почты:
Присоединяйтесь к 1707 другим подписчикам
- ЕЖЕДНЕВНАЯ ПОДСКАЗКА # 1872 — куда бы вы отправились за покупками? 12 марта 2023 г.
- LOVE POTION ALA CABBAGE — МОЯ ПОСЛЕДНЯЯ БЕСПЛАТНАЯ АУДИО КОРОТКАЯ ИСТОРИЯ 9 марта 2023 г.
- ТРИ ОБОДЕРЖАЮЩИХ СЛОВА ОТ ГОСПОДА 8 марта 2023 г.
- ЕЖЕДНЕВНАЯ ПОДСКАЗКА 1866 — БЕЗ КАКИХ 3 ВЕЩЕЙ ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ЖИТЬ 6 марта 2023 г.
- СТ. ИСТИННАЯ ИСТОРИЯ ПАТРИКА 3 марта 2023 г.
- ПОДСКАЗКА ЕЖЕДНЕВНОЙ ПОЧТЫ 1863: ВАМ НАСЛАЖДАЕТСЯ СВОЯ РАБОТА? 3 марта 2023 г.
- КАКОЙ ТВОЙ ЛЮБИМЫЙ НАПИТОК? – Ежедневная подсказка по письму 1 855 23 февраля 2023 г.
sandrapavloffconner@gmail. com
Архивы Выберите месяц март 2023 г. (6) февраль 2023 г. (3) январь 2023 г. (1) декабрь 2022 г. (5) ноябрь 2022 г. (4) октябрь 2022 г. (2) сентябрь 2022 г. (1) август 2022 г. (2) июль 2022 г. (4) июнь 2022 г. ( 5) май 2022 г. (5) апрель 2022 г. (6) март 2022 г. (10) февраль 2022 г. (8) январь 2022 г. (12) декабрь 2021 г. (16) ноябрь 2021 г. (7) октябрь 2021 г. (8) сентябрь 2021 г. (1) август 2021 г. ( 3) июль 2021 г. (7) июнь 2021 г. (6) май 2021 г. (6) апрель 2021 г. (11) март 2021 г. (11) февраль 2021 г. (15) январь 2021 г. (19)) декабрь 2020 (8) ноябрь 2020 (10) октябрь 2020 (13) сентябрь 2020 (5) август 2020 (5) июль 2020 (10) июнь 2020 (6) май 2020 (15) апрель 2020 (18) март 2020 (12) ) Февраль 2020 г. (19) Январь 2020 г. (20) Декабрь 2019 г. (15) Ноябрь 2019 г. (5) Октябрь 2019 г. (9) Сентябрь 2019 г. (12) Август 2019 г. (24) Июль 2019 г. (7) Июнь 2019 г. (7) Май 2019 г. (23) ) Апрель 2019 г. (8) Март 2019 г. (10) Февраль 2019 г. (10) Январь 2019 г. (13) Декабрь 2018 г. (17) Ноябрь 2018 г. (10) Октябрь 2018 г. (6) Сентябрь 2018 г. (8) Август 2018 г. (14) Июль 2018 г. (16) ) Июнь 2018 г. (12) Май 2018 г. (7) Апрель 2018 г. (11) Март 2018 г. (6) Февраль 2018 г. (10) Январь 2018 г. (19)) Декабрь 2017 г. (16) Ноябрь 2017 г. (17) Октябрь 2017 г. (36) Сентябрь 2017 г. (28) Август 2017 г. (8) Июль 2017 г. (17) Июнь 2017 г. (15) Май 2017 г. (28) Апрель 2017 г. (24) Март 2017 г. (28) ) Февраль 2017 г. (25) Январь 2017 г. (28) Декабрь 2016 г. (24) Ноябрь 2016 г. (21) Октябрь 2016 г. (12) Сентябрь 2016 г. (19) Август 2016 г. (20) Июль 2016 г. (22) Июнь 2016 г. (16) Май 2016 г. (23) ) Апрель 2016 г. (48) Март 2016 г. (24) Февраль 2016 г. (26) Январь 2016 г. (26) Декабрь 2015 г. (24) Ноябрь 2015 г. (15) Октябрь 2015 г. (20) Сентябрь 2015 г. (9)) август 2015 г. (23) июль 2015 г. (25) июнь 2015 г. (14) май 2015 г. (22) апрель 2015 г. (30) март 2015 г. (30) февраль 2015 г. (32) январь 2015 г. (20) декабрь 2014 г. (10) ноябрь 2014 г. (25) ) Октябрь 2014 г. (19) Сентябрь 2014 г. (16) Август 2014 г. (12) Июль 2014 г. (12) Июнь 2014 г. (22) Май 2014 г. (22) Апрель 2014 г. (27) Март 2014 г. (13) Февраль 2014 г. (22) Январь 2014 г. (28) ) Декабрь 2013 г. (24) Ноябрь 2013 г. (26) Октябрь 2013 г. (34) Сентябрь 2013 г. (14) Август 2013 г. (20) Июль 2013 г. (14) Июнь 2013 г. (27) Май 2013 г. (26) Апрель 2013 г. (34) Март 2013 г. (22) ) Февраль 2013 г. (32) Январь 2013 г. (21) Декабрь 2012 г. (15) Ноябрь 2012 г. (25) Октябрь 2012 г. (18) Сентябрь 2012 г. (8) Август 2012 г. (10) Июль 2012 г. (6) Июнь 2012 г. (8) Май 2012 г. (11) ) апрель 2012 г. (19) март 2012 (15) февраль 2012 (16) Искать:- Прогулка по миру
- Приключения Ли по наблюдению за птицами
- Просветленная цыганка
- Поэзия Денниса Н. О’Брайена
- Чистая слава
- Реставиле
- С. Томас Саммерс
- Бард на холме (Поэзия Денниса Ланге)
- Рамблер Дорсет
Мне нужно стихотворение синквейн
Анатомия муравья Мэрилин Уэллс Интересным фактом об анатомии муравья является то, что насекомое имеет два желудка в задней части. Один из желудка … s называется зобом, а другой называется гастером. Урожай поставляет пищу для общества, а желудок — это личный желудок муравья. Так работает общественный желудок. Пища, которую ест муравей, растворяется в жидкости, которая хранится в зерне. Когда другой муравей из сообщества проголодается, он может погладить муравья-собирателя по голове усиками. Затем каждый муравей открывает рот, чтобы жидкая пища могла перейти от делящегося муравья к голодному муравью. Второй желудок муравья, гастер, меньше зоба. У гастера есть две важные задачи. Во-первых, это личный желудок муравья. Когда муравей голоден, гастер получает пищу из урожая. Он переваривает пищу для собственного питания. Помимо переваривания пищи для муравья, гастер содержит ядовитые железы. У некоторых муравьев на конце желудка есть жало, которое выбрасывает яд во врагов. Муравьи без жала все еще могут распылять яд через крошечное отверстие в задней части желудка. Два желудка муравья, зоб и желудок, помогают выжить отдельному муравью и всему его сообществу. Вопрос ацидопор Из Википедии Ацидопор является компонентом анатомии муравья; круглое отверстие на брюшке, окруженное волосками, что типично для подсемейства Formicine. Коническая структура соединяется с задним концом желудка муравья, где образуются муравьиная кислота и другие углеводороды, в совокупности составляющие яд. Эта структура уникальна, но присутствует не у всех представителей подсемейства муравьев Formicine. Его называют ацидопором, потому что это пора или отверстие, из которого распыляется муравьиная кислота. Чем схожи цели обеих статей? A. Обе статьи объясняют зрение муравьев. B. Обе статьи объясняют усики муравьев. C. Обе статьи объясняют репродуктивную систему муравьев. D. Обе статьи объясняют брюшную полость муравьев.
Прочтите отрывок из книги Джулии Альварес «Имена/номера». К тому времени, как я пошел в старшую школу, я был популярным ребенком, и это отражалось в моем имени. улица друзей … называли меня Джулс или Эй, Джуд, а однажды группа беспокойных друзей, с которыми моя мать запретила мне проводить время, назвали меня Алькатрас. Я был Ху-ли-та только для Мами и Папи, а также для дядюшек и теток, которые приходили поесть санкочо по воскресеньям, — людей из старого мира, которых я так же быстро возвращал туда, откуда они пришли, и оставлял меня заниматься тем, чем я занимаюсь. захотелось в Америку. ДЖУДИ АЛЬКАТРАС, так можно было бы прочитать имя на плакате «Разыскивается». Кто бы мог отследить ее до меня? Основываясь на этом отрывке, какой вывод можно сделать о том, как Альварес привык к жизни в Соединенных Штатах? Она чувствовала себя более комфортно в компании своей доминиканской семьи. У нее появилось много американских друзей, но она отказалась отпустить свою культуру. Она познакомила своих американских друзей со многими доминиканскими обычаями. Она очень хорошо привыкла к жизни среди американцев.
Это просто для тех, кому нужны баллы Что такое жанр
Какие утверждения описывают характеристики вступления? Выберите два правильных ответа. (1 балл) Ответы Он развивает основной конфликт. Это де … разворачивает основной конфликт.