записать синквейн на тему гражданин
Цель: формирование у молодых граждан России осознанной и ответственной гражданской позиции, основ правовой и политической культуры, патриотизма и гражданственности, развитие умений жить в обществе и быть успешным человеком.
Предполагаемые результаты:
- Учащиеся должны понять, что приобретение гражданства и совершение гражданских поступков не связаны с возрастом человека и что они уже сейчас являются гражданами своей страны;
- Учащиеся узнают, на что в общественной жизни они могут повлиять;
- Что они имеют право выразить свое отношение к возможности и важности своего участия в жизни семьи, родного края, страны; и что они могут действовать как настоящие граждане России.
Технология: деятельностная дискуссия, работа в группах.
Данная технология наиболее эффективна для формирования гражданской позиции у учащихся, поскольку гражданская позиция — это действенное, социально активное поведение и означает активную позицию человека, а не пассивную к окружающим событиям.
Вопросы для обсуждения:
- Что такое активная гражданская позиция?
- Какими чертами должен обладать гражданин?
- Какая связь между успешным человеком и гражданином?
Интерактивный блок: работа в группах
1 задание — мозговой штурм : Кто такой гражданин и какими чертами он должен обладать?
Цель упражнения: определить смысл понятия в процессе активного поиска. Учащиеся разбиваются по группам по определенным символам. Этот символ — фрукт, они выбирают понравившийся (мандарин, яблоко, киви и персик) и делятся на группы.
Каждая группа относительно своего фрукта, определяет символ гражданства, признаки гражданина (например, мандарин — каждая долька сама по себе отдельная, но вместе это целая часть, есть кислые, есть сладкие, так и в жизни: Родина одна, но мы все в ней отдельные граждане, и все разные и т.д.). В финале обсуждения предлагается сравнить выработанные ассоциации в классе, найти общее, совпадения и различия.
Упражнение: «Мини — социальный проект» Выбрать из разных картинок, разложенных на столах, свой портрет гражданина. Представить для других групп. Картинок много, разнообразные и яркие. Например:
Цель этого упражнения: умение работать в коллективе, отстаивать свое мнение, но быть толерантным в отношении других, практически составить портрет гражданина в проекте и уметь его защитить.
3 Практическое задание: Знакомство с документами, которые определяют гражданство, положение разных людей: живущие в стране и приезжие из других государств (свидетельство о рождении, паспорт). Что такое достоинство человека? Как документы о гражданстве являются основой достоинства?
Работа со схемой, каких качеств не хватает?
4 задание — упражнение » Гражданин и патриот».
Цель этого упражнения: рассмотреть, в чем разница этих значений, и что объединяет эти слова. Разбор пословиц, поговорок, высказываний о Родине:
Родину себе не выбирают.
Начиная видеть и дышать,
Родину на свете получают
Непреложно как отца и мать (М.Алигер)Родина суровая и милая
Помнит все жестокие бои….
С ней живут любя, страдая, радуясь,
Падая и поднимаясь ввысь…. (В.Фирсов)
Расставшийся с другом плачет семь лет, расставшийся с Родиной — всю жизнь.
(узбекская пословица)
Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может. (Дж. Байрон)
Два чувства дивно нам,
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам
(А.Пушкин)
Привести примеры из истории России, где граждане готовы были пожертвовать своей жизнью ради Родины. (1237г -борьба с татаро-монголами; 4 ноября 1612г.- освобождение от поляков и шведов; 22 июня 1941г — защита от фашистской Германии и др.)
Подвести итог дискуссии, где принимаются убеждения, точки зрения и взгляды других людей, которые отличаются от собственных, даже если они не разделяются и не одобряются.
5 задание: Кто защищает наскак граждан в разных ситуациях? Знакомство с государственными документами, с государственными символами:
Конституция Российской Федерации, глава II права граждан (найти права, которыми уже могут пользоваться учащиеся)
Герб, флаг и гимн России (зачем нужны символы?)
Сравнить символы двух государств (Россия — СССР).
Герб и флаг СССР
6 задание: Знакомство сГосударственными праздниками, какие есть, зачем они нужны, отношение к этим праздникам в семьях. Познакомить с праздниками, которые укрепляют российскую государственность:
12 июня — День России (праздник гражданского мира и согласия граждан страны на основе закона и справедливости)
4 ноября — День народного единства (освобождение Москвы от интервентов и празднование Казанской иконы Божьей Матери)
Решение кроссворда наоборот по группам. Учащимся предлагается придумать вопросы и задания (определения терминов) для заполненного кроссворда, с тем, чтобы можно было потом предложить своим друзьям, родственникам.
7 задание: Составить синквейн «Молодой гражданин России»
Цель этого упражнения : развитие коллективных творческих способностей, в необычной форме изложить полученные знания.
Правила составления:
1. В первой строчке указывается тема стихотворения, для этой цели обычно используется существительное.
2. Во второй строчке в двух словах (двумя прилагательными) дается описание темы.
3. В третьей строчке тремя словами дается описание действия в рамках этой темы
4. Четвертая строчка — это фраза из четырех и более слов, показывающая отношение автора к теме, его чувства.
5. Последняя строчка — это одно слово, по сути своей синонимично тому, с которого синквейн начинается
Например:
1. Гражданин | 2. Гражданин |
Активный, отзывчивый | Законопослушный, ответственный |
Помогает, трудится, защищает. | Действует, отстаивает, уважает |
Он уважает свою страну, — | Он живет по государственным |
Патриот | законам и законам совести. |
(Кордонец Илья, 6 класс, г. Хабаровск) | Порядочность |
(Еременко Денис, 6кл, г. Хабаровск) |
3. Хабаровск
Особенный, красивый
Сохраняется, строится, развивается,
Мой город самый лучший.
(Арапова Оля, 6 класс, г. Хабаровск)
Обсуждение результата у кого получился синквейн более удачный и почему.
Заключение. Рефлексия. Задание «Солнечный круг»
Давайте вспомним еще раз, о чем говорилось в данной теме. Нарисуйте солнце в виде круга с 4-5 лучами, вдоль каждого из лучей напишите одно из понятий, которое рассматривалось в этой главе. В центре круге нарисуйте лицо человека — улыбающееся, задумчивое, не выражающее никаких эмоций или грустное — в зависимости от того, какое настроение у вас было, когда вы изучали эту тему.
Задание на дом: группы выбирают себе задание (в виде ромашки)
1. Социологический опрос
Урок по предмету «Обществознание» 9 класс
«Гражданин – человек свободный и ответственный»
Цель : сформировать представление учащихся о гражданине как о носителе основных гражданских ценностей и добродетелей; о том, что он имеет права и несет ответственность перед законом.
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны понимать:
Учащиеся должны уметь:
Кто такой гражданин? Что значит быть гражданином?
Гражданин неразрывно связан со своей страной.
Гражданин – человек, который любит свою Родину, переживает ее беды и проблемы как свои собственные.
1.Слово «гражданин» имеет разный смысл.
2.Конституция США (1787г.), декларация независимости (1776г.
1.Анализировать текст:
2.Объяснять смысл понятий;
3.Видеть и показывать, чем различаются гражданин и обыватель.
Тип урока – изучение нового материала с элементами беседы
Ход урока
Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан.
Н.А. Некрасов
Учащимся предлагается найти ассоциации к слову «гражданин»
Гражданин – лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей.
Гражданин – взрослый человек, а также форма обращения к нему.
«Гражданка Иванова! Вам предоставляется слово для выступления»
«Гражданин СССР Ю.А.Гагарин совершил первый в мире полет человека в космос».
«Такое отношение к уплате налогов характеризует вас как гражданина».
«Граждане, передайте деньги за проезд!»
Работа по группам
Предлагается ученикам продолжить фразы
Гражданин – человек, который
Любит_____________________________________
Переживает_________________________________
Действует___________________________________
Протестует__________________________________
Требует_______________________________________
Потому что____________________________________
У Василия Шукшина есть рассказ о деревенском парне Пашке. Все вокруг знали о его несерьезном характере и называли его балаболкой. Но вот когда на автостоянке загорелся бензовоз, все кинулись врассыпную, так как боялись, что взорвется. А Пашка вскочил в машину, за руль полыхающего чудовища, и погнал автомашину в реку. Он едва успел спрыгнуть с подножки. А бензовоз полетел с обрыва. В больнице, с головы до ног закованный в гипс, Пашка балагурит: мол, в космос запускали, а парают не раскрылся.
Как можно оценить поступок Пашки?
Все ли могут поступить так, как герой рассказа?
Какие чувства заставили его совершить этот поступок?
Какие гражданские черты вы увидели в Пашке?
Чтобы понять, что такое гражданские чувства, необходимо припомнить обычные человеческие чувства, которыми обладает каждый из нас. Это обоняние, вкус, осязание и так далее, т.е. естественные чувства.
Но у людей есть социальные, или общественные, чувства.
Приведите примеры социальных чувств.
Гражданские чувства – это движение души, не позволяющие честному человеку спокойно взирать на беды страны, несчастья других людей. Гражданские чувства побуждают искать пути улучшения жизни в обществе и совершать поступки, направленные на улучшение жизни.
Задание.
Выберите из предложенного перечня пять чувств человека, которые являются гражданскими, затем сократите новый перечень до трех чувств. Объясните свой выбор.
Гуманность
Чувство долга
Стыдливость
Скромность
Чувство чести
Сочувствие
Чувство
справедливости
Искренность
Чувство ответственности
Честность
Чувство вины
Милосердие
Приведите примеры гражданских поступков из истории.
Для того чтобы совершить гражданский поступок, необходим гражданский мотив, или мотив гражданского поведения
Мотив – это то, что побуждает человека к действию, деятельности, ради чего она совершается.
Расскажите реальный или вымышленный пример действия людей, в основе которых лежали гражданские мотивы.
Для совершения любого полезного поступка нужны нравственные усилия, усилия души и разума, а особенно большие усилия требуются для того чтобы совершить поступок на благо страны или других людей.
Есть люди, которые ничего в своей жизни не совершают, день прожит – и хорошо, но при этом они честно выполняют работу, не нарушают закон.
Фукидид, древнегреческий философ, писал: « Одни и те же люди у нас одновременно бывают заняты делами и частными, и общественными. Однако и остальные граждане, несмотря на то, что каждый занят своим ремеслом, так же хорошо разбираются в политике. Ведь только мы признаем человека, не занимающегося общественной деятельностью, не благонамеренным гражданином, а бесполезным обывателем».
Толковый словарь Ожегова
В царской России: городской житель (купец, мещанин, ремесленник), а также вообще житель, относящийся к податным сословиям. Городской о. Сельский о. 2. Человек, лишенный общественного кругозора, живущий только мелкими личными интересами, мещанин (во 2 знач). Превратиться в обывателя. || ж. обывательница, -ы. || прил. обывательский, -ая, -ое. Обывательские лошади (не почтовые, наемные; устар.). Обывательские настроения.
Обыватель, таким образом, отнюдь не тот, кому «малого нужно» – напротив, ему нужно много! Ведь за то он себя и уважает – что имеет. Уважать себя есть задача моральная. И вот, обывателю нужно все, что есть у других, «всех», и притом по возможности в максимальной степени (ибо моральным нельзя быть «от сих до сих», но только в полной мере). И во всяком случае ему, обывателю, нужно гораздо больше того, что диктуют ему его реальные потребности, а часто и что-то, что по существу идет им вразрез.
Первое, чего желает обыватель — комфорт. Это цель всей жизни. Он будет ходить на ненавистную работу, улыбаться, держа фигу в кармане, предавать по-крупному и просто мелко жульничать — и всё ради удержания и преумножения комфорта.
Кто такой обыватель в нашем представлении?
Отличаются ли ваши взгляды от взглядов Фукидида?
Могут ли в человеке присутствовать черты гражданина и обывателя?
Задание.
Нарисовать словесный портрет обывателя.
Выскажите свое отношение и мнение по поводу слов Демокрита о гражданской позиции: «Кто хочет жить спокойно, тот пусть не делает много ни для себя лично, ни для пользы общества».
Вывод. Благополучие общества во многом зависит от того, какими качествами обладают его члены, от их характера, чувств, воли, мотивов, способностей.
Нравственный кодекс человека-личности – гражданина.
Возьмите карандаш и напишите слово «совесть», и вспомните, когда вы думали о ней.
Каждое утро, выпрямившись во весь рост, вспомните:
Я – человек — личность — гражданин-
Всегда готов встать рядом или впереди,
Протянуть руку помощи,
Легко нагнуться к малому или слабому,
Подставить плечи под груз тревог и забот,
Обернуться к отставшим,
Дотянуться до мечты,
Балансировать между желаниями и возможностями,
Перепрыгнуть через усталость и боль,
Подняться после неудачи,
Пронести через всю жизнь дружбу и любовь,
Бороться с собственной тенью,
Глубоко вздохнуть по несбывшемуся
И повторить комплекс опять и с начала – до победы.
Учащимся предлагается в качестве рефлексии урока написать синквейн
Справка: синквейн – нерифмованное пятистрочие, составленное по строгим правилам:
● первая строка заключает в себе слово, обычно существительное или местоимение, которое обозначает предмет или объект, о котором пойдет речь;
● вторая строка содержит два слова – чаще всего прилагательные или причастия. Они дают описание признаков и свойств выбранного для синквейна предмета;
● третья строка образуется тремя глаголами ил деепричастиями, описывающими характерные действия заданного предмета;
● четвертая строка – это фраза из четырех слов, которая выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету;
● в пятой строке содержится одно слово, характеризующее суть предмета.
Примеры синвейна на тему « Право» и «Закон»
Право
Естественное, вечное.
Защищает, охраняет, принуждает.
Наука о добром и справедливом.
Предписание.
Закон.
Справедливый, обязательный.
Обязывает, карает, гарантирует.
Особый социальный регулятор поведения.
Ответ оставил Гость
Я гражданин России! Произносишь три эти незамысловатых слова и чувствуешь себя самым счастливым, самым гордым человеком на свете. Тебя охватывает душевный восторг, и кажется, что наша Россия – самая лучшая в мире. И если ты настоящий гражданин своего Отечества, то сделаешь всё, чтобы оно процветало, чтобы все жили в мире и согласии, а твои дети стали полноправными гражданами Российской Федерации
У слова “гражданин” несколько значений. Во-первых, гражданин – житель какой-то страны, имеющий право гражданства. Во-вторых, с более древних времён слово “гражданин” имеет глубокое значение, связанное со свободой, правами и обязанностями человека. И уже в то далёкое от нас время потерять статус гражданина было большим позором. У современного гражданина России тоже есть свои права и обязанности, так как он живёт в правовом государстве, которое защищает свободу и права человека, и одновременно контролирует его деятельность законами. И если ты правильно понимаешь это великое слово, ты должен взаимодействовать как с обществом, так и с государством. Лишь активное участие в публичной жизни поможет нам молодым, сформироваться как личность, иметь свой взгляд на жизнь. В нашем правовом демократическом государстве я, как и тысячи моих сверстников, имею право избирать и быть избранным, право доступа к государственной службе, право быть членом общественной организации или партии. Я имею право на участие в референдуме, на участие в митингах, уличных шествиях. Право избирать дано всем совершеннолетним с восемнадцати лет. И мне непонятны те люди, которые отказываются идти на выборы.
Вероятно, каждый из них считает, что участием в выборах ничего не добиться, и их голос ничего не значит. Я думаю иначе. Как же мы будем существовать в нашем обществе, если откажемся от данных нам прав? ! Действуя каждый в своих интересах, мы не построим себе и своим детям светлого будущего. Только сплотившись, можно обеспечить нашей России достойное будущее.
Мне скоро восемнадцать. И в недалеком будущем (я уже это давно представляю) я приду на выборы и путём голосования отдам свой голос за достойного человека. Значит, я стану участвовать в общественной жизни моей страны, могу стать членом какой-либо партии, высказывать своё мнение.
Выходит, что я буду принимать участие в формировании высших органов власти и органов местного самоуправления. Но, помимо прав, у нас есть и обязанности.
Соблюдать и чтить закон должен каждый россиянин. Об этом чётко сказано в Конституции нашей страны. В России одной из конституционных обязанностей является служба в Вооружённых силах юношей, достигших восемнадцатилетия. Мы должны гордиться этим и в нужный момент встать на защиту своего Отечества. И в этом я вижу проявление гражданства.
записать синквейн на тему гражданин
Ответы:
Я гражданин России! Произносишь три эти незамысловатых слова и чувствуешь себя самым счастливым, самым гордым человеком на свете. Тебя охватывает душевный восторг, и кажется, что наша Россия – самая лучшая в мире. И если ты настоящий гражданин своего Отечества, то сделаешь всё, чтобы оно процветало, чтобы все жили в мире и согласии, а твои дети стали полноправными гражданами Российской Федерации У слова “гражданин” несколько значений. Во-первых, гражданин – житель какой-то страны, имеющий право гражданства. Во-вторых, с более древних времён слово “гражданин” имеет глубокое значение, связанное со свободой, правами и обязанностями человека. И уже в то далёкое от нас время потерять статус гражданина было большим позором. У современного гражданина России тоже есть свои права и обязанности, так как он живёт в правовом государстве, которое защищает свободу и права человека, и одновременно контролирует его деятельность законами. И если ты правильно понимаешь это великое слово, ты должен взаимодействовать как с обществом, так и с государством. Лишь активное участие в публичной жизни поможет нам молодым, сформироваться как личность, иметь свой взгляд на жизнь. В нашем правовом демократическом государстве я, как и тысячи моих сверстников, имею право избирать и быть избранным, право доступа к государственной службе, право быть членом общественной организации или партии. Я имею право на участие в референдуме, на участие в митингах, уличных шествиях. Право избирать дано всем совершеннолетним с восемнадцати лет. И мне непонятны те люди, которые отказываются идти на выборы. Вероятно, каждый из них считает, что участием в выборах ничего не добиться, и их голос ничего не значит. Я думаю иначе. Как же мы будем существовать в нашем обществе, если откажемся от данных нам прав? ! Действуя каждый в своих интересах, мы не построим себе и своим детям светлого будущего. Только сплотившись, можно обеспечить нашей России достойное будущее. Мне скоро восемнадцать. И в недалеком будущем (я уже это давно представляю) я приду на выборы и путём голосования отдам свой голос за достойного человека. Значит, я стану участвовать в общественной жизни моей страны, могу стать членом какой-либо партии, высказывать своё мнение. Выходит, что я буду принимать участие в формировании высших органов власти и органов местного самоуправления. Но, помимо прав, у нас есть и обязанности. Соблюдать и чтить закон должен каждый россиянин. Об этом чётко сказано в Конституции нашей страны. В России одной из конституционных обязанностей является служба в Вооружённых силах юношей, достигших восемнадцатилетия. Мы должны гордиться этим и в нужный момент встать на защиту своего Отечества. И в этом я вижу проявление гражданства.
Записать синквейн на тему гражданин… -reshimne.ru
Новые вопросы
Ответы
Гражданин.
Законопослушный,исполнительный.
Выбирает,голосует,исполняет.
Быть гражданином-это исполнять свои обязанности-права других.
Физическое лицо.
Похожие вопросы
Какой год был следующим за 40 годом нашей эры Какой год был предушим.
…
Нарисуйте схему Фенникии,Израиля,Полистины,Двухречия СРОЧНО СРОЧНО СРОЧНО!!!…
Помогите ришите в каком году началась 1 мировая воена
…
В гостях у лондонского бедняка 17 века. Плизз сочинение…
Основные направления внешней политики киевской руси
таблица
по горизонтали : 1)южное 2) юго-восточное 3) западное 4) северо-западное
по вертикали: 1)соседние гос-ва и народы
2)основные события и их результаты
3)особенности отношений на данном направлении
4)Значение событий для развития гос-ва. ..
Каковы были стремления Стюартов и что им мешало?Помогите пожалуйста, заранее спасибо….
Математика
Литература
Алгебра
Русский язык
Геометрия
Английский язык
Химия
Физика
Биология
Другие предметы
История
Обществознание
Окружающий мир
География
Українська мова
Українська література
Қазақ тiлi
Беларуская мова
Информатика
Экономика
Музыка
Право
Французский язык
Немецкий язык
МХК
ОБЖ
Психология
Гражданин – Отечества достойный сын
Цели урока:
1. Сформировать представление учащихся о гражданине как носителе основных гражданских ценностей и добродетелей. Ввести учащихся в мир понимания прав ребёнка.
2. Познакомить учащихся с правами и обязанностями граждан РФ. Помочь осознать учащимся, что соблюдение прав является основой для дальнейшего благополучия и процветания общества и государства.
3. Воспитывать чувства патриотизма и ответственности за судьбу своей страны и малой родины.
4. Развивать умение извлекать необходимую информацию при работе с документами.
Учащиеся должны знать:
• Кто такой гражданин? Что значит быть гражданином?
• Гражданин неразрывно связан со своей страной
• Гражданин – человек, который любит свою родину, переживает её беды и проблемы как свои собственные.
Учащиеся должны понимать:
• Нет прав без обязанностей
• Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Учащиеся должны уметь:
• Анализировать текст.
• Объяснять смысл понятий: права, обязанности, гражданин, патриот.
Оборудование: Конституция РФ (извлечения), учебник «Обществознание» 6 класс под ред. Боголюбова Л.Н., тетради, доска. Мутимедийный проектор, презентация к уроку.
Ход урока:
I.Организационный момент
— Ребята, сегодня мы продолжим изучение темы «Гражданин – Отечества достойный сын», вспомним значение слов патриотизм, патриот, гражданин, узнаем подробнее о правах и обязанностях граждан РФ, поработаем с текстом Конституции РФ, убедимся в том, что права и обязанности не отделимы друг от друга.
II.Терминологическая разминка
— Что такое патриотизм? (любовь к родине, к народу)
— Кто такой патриот? (человек, любящий свою родину, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины)
— Кто такой гражданин? (человек, принадлежащий к постоянному населению государства, подчиняется его законам и имеет определенные права и обязанности)
— Кого называют почётным гражданином?(Человека, сделавшего что-либо выдающееся для своего города, страны)
— Чем обыватель отличается от гражданина?(Обыватель живет для себя, не совершая ничего полезного для Отечества)
— Какова ваша жизненная позиция? Вы обыватели или граждане?
III. Введение в тему урока.
— Итак, граждане – это люди, которые принадлежат к постоянному населению государства, подчиняются его законам и имеют определенные права и обязанности. Запишите тему урока в тетради: «Права и обязанности граждан РФ»(Запись на доске)
— Что такое право?( мера свободы человека, охраняемая государством , узаконенная возможность человека что-то делать, осуществлять) (запись на доске и в тетради)
— Приведите примеры права.
— Что такое обязанность? (мера ответственности человека перед другими людьми, обществом и государством, узаконенная необходимость человека поступать определённым образом) (запись на доске и в тетради)
— Приведите примеры обязанностей.
( работа по заполнению схемы ) | |
Мера свободы человека возможность что-то делать, осуществлять : иметь имя, фамилию получать образование, защищать Родину от врагов, на достойный труд и зарплату, на свободу передвижения, на личную неприкосновенность, право на жизнь | Мера ответственности человека, необходимость поступать определённым образом: выполнять законы страны иметь образование,служить в армии, вести достойный образ жизни,охранять природу, беречь памятники, платить налоги |
— Назовите документ, в котором записаны права и обязанности граждан РФ. (Конституция РФ)
IV.Работа с текстом Конституции РФ.
— Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 года на всенародном референдуме. Это Основной закон страны. У вас на партах есть выдержки некоторых статей Конституции РФ. Давайте познакомимся с ними поближе. Читаем вслух по статье друг за другом.
— Посмотрите ребята, какими разнообразными правами обладаем мы с вами как граждане РФ.
V. Игра «Угадай права»
— А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай права». Используя, текст Конституции, нужно определить каким правом хотели воспользоваться или какое право нарушили сказочные герои.
1. Лягушка-путешественница, отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом …(свободно передвигаться)
2. Буратино схватив крысу Шушару за хвост, нарушил её право на … (личную неприкосновенность)
3. Буратино отправился в школу, чтобы воспользоваться своим правом на … (образование)
4. Балда из сказки А.С.Пушкина, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на … (труд)
5. Какое право Колобка нарушила Лиса, съев его? (Право на жизнь)
6. О каком праве идёт речь: «Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит, Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица, всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит» (право на охрану здоровья и медицинскую помощь)
7. Девочка Маша, которая без разрешения зашла в дом трёх медведей, сломала стульчик, съела кашу и легла спать в чужую кроватку, не думала, что медведи имеют право на …(неприкосновенность жилища и частной жизни)
8. Продав свою азбуку другому мальчику, Буратино воспользовался своим правом … (распоряжаться имуществом)
9. Заперев Буратино в тёмном чулане, Мальвина совсем забыла, что Буратино имеет право на … (свободу)
10. Дядюшка Тыква из сказки про Чиполлино, построил себе домик, воспользовавшись правом на… (жилище)
VI. Беседа.
— Иногда мы, прямо как сказочные герои, сами того не замечая, нарушаем права других людей, например, обижаем младших, мешаем учителю вести урок, грубим старшим. Но точно также могут нарушаться и наши права. Давайте подумаем, как сделать, чтобы ничьи права не нарушались? (высказывания детей)
— Я предлагаю записать вам памятку в тетрадь.
Памятка «Чтобы твои права не нарушались»
1. Твои права не должны ущемлять права других людей;
2. Заявляя о своих правах, помни, что у других они тоже есть;
3. Уважай права других так, как ты хочешь, чтобы уважали твои.
Физкультминутка
VII.Работа с учебником.
— Продолжаем работу. Имеем право мы иметь права, Но ведь моралью люди связаны. Поэтому, чтобы достойно жить, Мы очень многое обязаны.
— Как вы уже догадались, речь пойдёт об обязанностях. Откройте учебники на странице 176. Рассмотрите схему. Назовите обязанности граждан РФ.
— Прочитайте статьи Конституции об обязанностях, сравните их с текстом. Какую обязанность можно добавить к схеме учебника? (Обязанность получить основное среднее образование)
— Сравните права и обязанности, чего больше?(Прав)
— Ребята, на самом деле, это только кажется, что прав больше. На самом деле прав ровно столько же, сколько и обязанностей, не бывает прав без обязанностей. Обязанности и права взаимосвязаны. Каждый из нас имеет право на жизнь, это значит, что все окружающие обязаны вести себя так, чтобы наше право не нарушить. Каждый из нас имеет право на свободу, это значит, что все окружающие обязаны вести себя так, чтобы не нарушить нашу свободу. Каждый из нас имеет право на образование, это значит, что все окружающие обязаны вести себя так, чтобы не мешать нам становиться образованными людьми. Право для одного становится обязанностью для других.
— Всё-таки, получив столько прав, человек обязан стать гражданином, достойным общества, давшего ему столько прав. Вы согласны со мной?
— Какой же он – достойный гражданин? (активный, сознательный, целеустремлённый, свободный, ответственный, любящий Родину, радеющий о её благе, добросовестно выполняющий свои обязанности, уважающий права других людей, готовый придти на помощь)
АУКЦИОН
А сейчас я даю возможность каждому из вас заработать дополнительную оценку на уроке.
Объявляется начало аукциона. На торги выставляется оценка «5». Чтобы ее купить, вы должны за 1 мин. Записать в тетрадь как можно больше терминов и понятий по теме урока.
Начинаем торги. Начальная цена 5 пунктов.
VIII.Итоги урока.
— Давайте, подведём итог нашей работы.
— Попробуем составить синквейн (пятистрочие) со словом гражданин.
Ключевое слово
(существительное)
прилагательное прилагательное
глагол глагол глагол
Фраза из 4-х слов
Вывод (существительное)
Гражданин
Свободный и Ответственный
Любит родину, радеет о её благе, выполняет обязанности
Гражданин – Отечества достойный сын
Гражданин – это патриот.
IX. Домашнее задание. § 17, записи в тетради
Список использованной литературы :
1. Учебник обществознание 6 класс под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой
2. Поурочные разработки к учебнику обществознание под редакцией Л. Ф.Ивановой
3. Рабочая тетрадь по обществознанию для 6 класса .
4. Конституция Российской Федерации
Лист – опросник.
1.Лягушка-путешественница, отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом …
2.Буратино схватив крысу Шушару за хвост, нарушил её право на …
3. Буратино отправился в школу, чтобы воспользоваться своим правом на …
4. Балда из сказки А.С.Пушкина, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на …
5. Какое право Колобка нарушила Лиса, съев его?
5. О каком праве идёт речь: «Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит, Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица, всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит»
6. Девочка Маша, которая без разрешения зашла в дом трёх медведей, сломала стульчик, съела кашу и легла спать в чужую кроватку, не думала, что медведи имеют право на …
7. Продав свою азбуку другому мальчику, Буратино воспользовался своим правом …
8. Заперев Буратино в тёмном чулане, Мальвина совсем забыла, что Буратино имеет право на …
9. Дядюшка Тыква из сказки про Чиполлино, построил себе домик, воспользовавшись правом на…
НЕКОТОРЫЕ ПРАВА ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 2
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.
Статья 6
2. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.
Статья 17
2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Статья 20
1. Каждый имеет право на жизнь.
Статья 22
1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.
Статья 23
1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
Статья 25
Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
Статья 27
1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Статья 29
1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
Статья 35
2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
Статья 37 1.
Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
5. Каждый имеет право на отдых.
Статья 40
1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Статья 41
1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Статья 43 1. Каждый имеет право на образование.
Статья 45 1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.
2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Статья 60 Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет.
ГРАЖДАНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБЯЗАНЫ:
Статья 15
2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы
Статья 43
4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Статья 44
3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Статья 59 1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
Статья 58 Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Статья 57 Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Ответы к листу – опроснику.
1.Лягушка-путешественница, отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом …(свободно передвигаться)
2.Буратино схватив крысу Шушару за хвост, нарушил её право на … (личную неприкосновенность)
3.Буратино отправился в школу, чтобы воспользоваться своим правом на ( образование )
1. Балда из сказки А.С.Пушкина, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на … (труд)
5. Какое право Колобка нарушила Лиса, съев его? (Право на жизнь)
2. О каком праве идёт речь: «Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит, Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица, всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит» (право на охрану здоровья и медицинскую помощь)
3. Девочка Маша, которая без разрешения зашла в дом трёх медведей, сломала стульчик, съела кашу и легла спать в чужую кроватку, не думала, что медведи имеют право на … (неприкосновенность жилища и частной жизни)
4. Продав свою азбуку другому мальчику, Буратино воспользовался своим правом … (распоряжаться имуществом)
5. Заперев Буратино в тёмном чулане, Мальвина совсем забыла, что Буратино имеет право на … (свободу)
6. Дядюшка Тыква из сказки про Чиполлино, построил себе домик, воспользовавшись правом на… (жилище)
СИНКВЕЙН
Существительное
Прилагательное прилагательное
Глагол глагол глагол
Фраза из нескольких слов.( Предложение , содержащее вывод ).
Существительное
Гражданин
Свободный и ответственный
Любит Родину, заботится о близких, выполняет обязанности.
Гражданин – Отечества достойный сын.
Патриот.
Урок разработан учителем истории высшей квалификационной категории Саприной Ириной Викторовной
Модуль 18-Гражданство-Обществознание 4A — Руководство по курсу
Обзор модуля:
В этом модуле учащиеся будут различать права и обязанности и определять как минимум 3 обязанности американца, определять 3 причины важности государственной службы , опишите процесс голосования в Америке, определите 2 способа, которыми американцы разрешают конфликты в правительстве, и 2 способа, которыми американцы разрешают конфликты в обществе, и определите 3 вещи, которые делают хорошие американцы.
- Материалы
- цели
- Ключевые слова
- Задания
- Карандаши
- Мелки или цветные карандаши
- Блокнот
- Ножницы
- Клей
- Хайлайтер
- Маркеры
- Чистая бумага
Цели модуля:
Урок № | Название урока | Объектив(ы) |
---|---|---|
1 | Права и обязанности |
|
2 | Лидерство и сервис |
|
3 | Голосование |
|
4 | Разрешение конфликта |
|
5 | Что я могу сделать? |
|
Ключевые слова модуля:
Ключевые слова | Словарный запас |
---|---|
права обязанности гражданин гражданство работа законы сообщества школьные правила профилактика заболеваний здоровье государственная служба голосование опросы выборы конфликт разрешение ярмарка сообщество пожертвовать менее повезло волонтер | гражданин право ответственность государственная служба волонтер синквейн бюллетень регистр кандидат конфликт компромисс разрешение конфликта сообщество пожертвовать менее удачливый |
Задания к модулям:
Урок № | Название урока | Страница № | Название задания |
---|---|---|---|
1 | Права и обязанности | 8 | Упражнение: Акростих |
2 | Лидерство и сервис | 7 | Написание синквейна |
3 | Голосование | 7 | Процесс голосования |
4 | Разрешение конфликта | 6 | Написание оды |
5 | Что я могу сделать? | 7 | Наклейка на бампер |
Примечания для тренера:
Урок № | Название урока | Примечания |
---|---|---|
1 | Права и обязанности | |
2 | Лидерство и сервис | Попросите вашего ученика написать о том, что он может сделать, чтобы стать волонтером в своем сообществе, в своей тетради по обществознанию. |
3 | Голосование | Попросите вашего ученика написать о том, как быть ответственным избирателем, когда он получит право, в своей тетради по обществознанию. |
4 | Разрешение конфликта |
|
5 | Что я могу сделать? | В своем журнале социальных исследований попросите вашего ученика провести мозговой штурм о том, как они могут участвовать в жизни своего сообщества. |
- Наводящие вопросы
- видео-вопроса
- Предлагаемые книги
Наводящие вопросы по модулю:
Когда учащийся начинает урок, задайте ему вопросы, чтобы проверить предварительное знание и понимание, а также обзор концепций, учил. В конце урока еще раз задайте вопросы посмотрите, изменится ли их ответ.
Название урока | Вопрос |
---|---|
Права и обязанности |
|
Лидерство и обслуживание |
|
Голосование |
|
Разрешение конфликта |
|
Что я могу сделать? |
|
Вопросы по видеомодулю:
Когда ученик смотрит видео, найдите время, чтобы задать ему вопросы о том, что они смотрели. Предлагаемые вопросы к видео в этот модуль перечислены здесь. Предложение: пусть учащийся посмотрит все видео сначала до конца. Тогда пусть смотрят видео во второй раз, когда они смотрят его, останавливают видео и задавать вопросы.
Название урока | Видео | Вопрос |
---|---|---|
Лидерство и обслуживание | Один день из твоей жизни |
|
Голосование | День выборов |
|
Модуль Рекомендуемые книги для чтения вслух:
Найдите время, чтобы прочитать ученику или попросить его прочитать вам вслух. Читайте разные книги каждый день. Во время чтения книжной точки из преподаваемых концепций. Вы можете приобрести эти книги или найти их в вашей местной библиотеке. Предлагаемые темы для обсуждения во время чтения книги:
- В чем основная идея?
- Какие три вещи вы узнали нового?
- Какое отношение эта книга имеет к тому, что вы изучаете?
# | Книга | Автор | Лексиль Уровень |
---|---|---|---|
1 | Быть хорошим гражданином | Национальное географическое обучение | 500 л |
2 | Голосование | Сара Де Капуа | 920 л |
3 | Все, что вам нужно знать о системе голосования в США | Малыш-профессор |
Внешний модуль:
Потратьте некоторое время, чтобы применить то, чему учит ваш ученик, на практике. Мир. Предлагаемые экскурсии ниже.
# | Прогулка |
---|---|
1 | Обсудите со своими учениками, чем они хотели бы заниматься добровольно, чтобы помочь своему сообществу. Зарегистрируйтесь на одно из этих мероприятий, чтобы ваш ученик мог принять в нем участие. |
Стихи Синквейн Конфликт — Стихи Синквейн о Конфликте
Эти Стихи Синквейн Конфликт являются примерами стихов Синквейн о Конфликте. Это лучшие образцы стихов Cinquain Conflict, написанных поэтами со всего мира.
Прекращение действия
сломанный конец любви сращиваются вместе. пара на аутах попала на паузу... кнопка. Дата написания: 31.12.2021...Подробнее
© Edward Ibeh  
Категории: конфликт, мир, отношения,
Грубый грех — дидактический синквейн
Грубый грех - дидактический синквейн ошибка Вопиющий, непростительный Покачивание, гаффинг, провал Так непростительно Грех 24.02.21 Написано Джеймсом Эдвардом Ли-старшим. © 2021 ...Подробнее
© James Edward Lee Sr.  
Категории: синквейн, аналогия, конфликт, путаница, помолвка,
Чистые слова
--- "без грязных мыслей" --- ; без человеческих зависаний, символы безвредно сочетаются со зрением, звуком, свобода слова....Подробнее
© Gary Onderisin  
Категории: тревога, конфликт, замешательство, человечество,
Конфликты
. ..Подробнее
© Aditi Mishra  
Категории: конфликт, целостность,
Приключение — Дидактический Синквейн
Приключение - Дидактический Синквейн Приключение? Воображаемый, ГРАНД... Эксперименты, путешествия в космос, полная забота? Быть может, храбрее меня? Опасная затея?? Астронавт? Может и нет, СУПЕР... Чудеса удивления, гонки умов, объятые воспоминания? Заметки, ВНИЗ,...Подробнее
© James Edward Lee Sr.  
Категории: синквейн, тревога, ассонанс, характер, конфликт,
CINQUAIN-05
Стол- политика делает есть, пить и веселиться, на нем мошенническая речь танцует, чтобы приветствовать бедная смерть! -12 сентября 2018 г. ...Подробнее
© MAHTAB BANGALEE  
Категории: конфликт, политический,
Ложный пророк
Воет на луну. .. питаясь фанатичными страхами... в стае хищников, охотящихся... лай и лай... волк в овечьей шкуре 23 августа 2018 г. Волки и Луна Конкурс Джулия Уорд N/A...Подробнее
© Susan Gentry  
Категории: животное, предательство, библия, конфликт,
Я НЕНАВИЖУ ФАКТЫ
Я ненавижу, когда он всегда отсутствует Я ненавижу, что его нет дома, чтобы остаться Хлопанье тюрьмы ненавидит Я ненавижу все эти судьбы. Я ненавижу новости...Подробнее
© VAL BROOKLYN Rogers BLK PANTHER  
Категории: забота, конфликт, окружающая среда, страх,
Террор
Террор ...Подробнее
© Клио Цицикрони  
Категории: борьба с травлей, конфликтами, дискриминацией,
Чувства
Чувства всегда странные Теперь он счастлив через некоторое время Это будет предано забвению Так грустно. ...Подробнее
© Md Shahadat Hossain  
Категории: аллюзия, конфликт, замешательство, эмоции,
Неудачник
Он Хаос и замешательство Импульсивное высокомерие Кукарекать не на рассвете, а в полдень Поздно! 29 декабря 2016 г....Подробнее
© Paulette Calasibetta  
Категории: характер, конфликт, целостность,
905:50 Где невежество спит в голове
Трагедия, где невежество спит в голове Граждане блеют о милосердии и сострадании Женские бусы слез катятся за семенами Садовые инструменты требуют получения визы для выезда...Подробнее
© Solomon Ochwo-Oburu  
Категории: Африка, аналогия, конфликт, власть,
Культурный конфликт
жертв застигнут врасплох праздник окровавленный религиозная доктрина пропагандирует ненависть убийство шокирует нормальную чувствительность культурный отдел восток против запада конфликт. ..Подробнее
© Frank Polgar  
Категории: конфликт, ненависть, религия, общество,
— Закрой рот, тишина — золото —
Тихо Сделать шаг назад Зло уничтожает людей Гармоничные взаимодействия Эгоистичный В форме используется традиционный синквейн 2,4,6,8,2 слога. 26.02.2016 А-Л Андресен :) ...Подробнее
© Sunshine Smile  
Категории: сообщество, конфликт,
Изможденные лица
Бесчисленное количество изможденные лица растерянный и жалкий глядя во время прохождения толпы...Подробнее
© Найджел Фосетт  
Категории: конфликт, замешательство, человечество, уход,
Garden Cinquain Poems — Cinquain Poems About Garden
Эти стихотворения Синквейна о Саде являются примерами стихов Синквейна о Саде. Это лучшие образцы стихов Cinquain Garden, написанных поэтами со всего мира.
Засуха
Лето Давящая жара Полевые культуры увядают коричнево Фермеры молятся о ливне Облачный взрыв ПЕРВОЕ МЕСТО Конкурс стихов Брайана Стрэнда из 1, 2, 3, 4, 5 строк 16 августа 2021 г. написано 25 мая 2021 г....Подробнее
© L MILTON HANKINS  
Категории: земля, сад, природа, дождь,
ЛЕТНИЙ ОБЕД И ЖЕЛЕЗ
Летний обед Доставляется симпатичным жеребцом, подается в красной клетчатой коробке! На...Подробнее
© Panagiota Romios  
Категории: признательность, еда, веселье,
905:50 Бабочка-бродяга
Бабочка-бродяга Отдых здесь Усталый монарх Хотя Монтерей зовет тебя Нет полета для сломанных крыльев, которые ищут Выздоровление Родился в этой беседке - в этом богадельне - Попрошайничество, чтобы летать Ветер. ..Подробнее
© Sam Kauffman  
Категории: бабочка, сад, здоровье, ветер,
Тюльпаны
Тюльпаны Весело светящийся Украшение маминого сада Воспитание двух толстых шмелей Изящный ...Подробнее
© Caren Krutsinger  
Категории: 10 класс, 11 класс,
CINQUAIN-04
Я пришел в свой сад, срывать розы, чтобы заниматься любовью, но жизнь не усыпана розами действительно. -12 сентября 2018 г. ...Подробнее
© MAHTAB BANGALEE  
Категории: жизнь, любовь,
Молодому себе
Глаза. Отражая удивление, разум сад, она станет чудом; Скоро...Подробнее
© Anastasia Stewart  
Категории: 10 класс, ребенок, мечта,
SPRING BURST SPRING THIRST
Весна предстает на цыпочках тихонько И танцует ТАМ ОНА ИДЕТ, цветочная сущность знает Стаями прилетели птицы, чтобы исполнить серенаду беспокойным душам. Климат погоды...Подробнее
© VAL BROOKLYN Rogers BLK PANTHER  
Категории: цветок, сад,
Цветы
...Подробнее
© Darlene De Beaulieu  
Категории: цветок, сад,
Кошки в колыбели-с примечанием писателя
Кошки в колыбели пума скачущая местность, купание нагишом проспекта, тоска в ее садовой канавке вой Конни Пачечо 6/09/17 Примечание. Заголовком я хотел предположить, что есть два типы кошек, пумы....Подробнее
© connie pachecho  
Категории: романтика, чувственный, игра слов,
Шмель
Солнечный свет Пробуждает сырость Крылья моей волшебной подруги Путешествие к моему цветку фасоли Магия 05.12.16...Подробнее
© Джеймс Маршалл Гофф
Категории: сад, чудо,
Где невежество спит в голове
Трагедия, где невежество спит в голове Граждане блеют о милосердии и сострадании Женские бусы слез катятся за семенами Садовые инструменты требуют получения визы для выезда...Подробнее
© Solomon Ochwo-Oburu  
Категории: Африка, аналогия, конфликт, власть,
Борьба за полет
«Борьба за полет» Застрял в раковине, не в силах вырваться, чтобы увидеть солнечный свет, согревающий воздух, которым я дышу.