Нестандартное домашнее задание по химии «Растворы. Растворение веществ»
Материал опубликовала4#8 класс #Химия #ФГОС #Учебно-дидактические материалы #Задача / упражнение / практикум #Учитель-предметник #Школьное образование #УМК Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана
Конкурсная работа Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую разработку «Нестандартное домашнее задание» |
РАЗРАБОТКА НЕСТАНДАРТНОГО ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тема домашнего задания: «Растворы. Растворение веществ».
Класс: 8
Цели: повышение познавательной активности обучающихся, развитие естественнонаучной грамотности
Домашняя работа состоит из двух блоков:
Первый блок – комплексное задание
Второй блок – творческая работа «Синквейн» (учащиеся ознакомлены с данной формой работы)
Степень сложности: средний уровень сложности.
Тип задания:
Рекомендуемое количество времени на выполнение: 20 минут
Предполагаемая форма проверки:
Первый блок – взаимопроверка
Второй блок – ответ у доски
Первый блок
Комплексное задание «Растворы. Растворение веществ»
Рассмотрите предложенные результаты исследований
и выполните задания 1-3
П о итогам химического эксперимента были получены определенные результаты, которые отражены на графике:
Задание № 1. Какова цель данного исследования?
Ответ: __________________________________
Задание № 2. Какие утверждения, приведённые ниже, соответствуют полученным результатам эксперимента? Отметьте верный вариант ответа
С повышением температуры растворимость газов в воде уменьшается | |
С повышением температуры растворимость твердых веществ в воде увеличивается | |
Растворимость веществ не зависит от температуры растворителя | |
При температуре воды равной 1000 С невозможно получить насыщенные растворы солей | |
Повышение температуры на каждые 100 С увеличивает растворимость всех солей | |
Задание № 3. Какого из веществ экспериментатору потребуется меньше всего для приготовления насыщенного раствора при температуре 400? Запишите химическую формулу (или название) данного вещества.
Ответ: __________________________________
Второй блок
Творческая работа «Синквейн»
Задание: Составьте синквейн «Растворимость»
Система оценивания:
Первый блок
Комплексное задание «Растворы. Растворение веществ»
Задание № 1.
Указано: определение зависимости растворимости веществ в воде от температуры (формулировка ответа может быть приведена в иной форме, но не искажать смысл) | 1 балл |
Цель не указана или указана неверно | 0 баллов |
Задание № 2.
Выбран ответ С повышением температуры растворимость твердых веществ в воде увеличивается | 1 балл |
Выбран другой ответ Не выбран ответ Выбрано более одного ответа | 0 баллов |
Задание № 3.
Записана формула (или название) вещества Ba (NO3)2 (нитрат бария) | 1 балл |
Записан другой ответ Записано более одного ответа | 0 баллов |
Второй блок
Творческая работа «Синквейн»
Все строки синквейна соответствуют теме и не содержат химических ошибок | 3 балла |
Четыре строки соответствуют теме и не содержат химических ошибок | 2 балла |
Три строки соответствуют теме и не содержат химических ошибок | 1 балл |
Выполнено верно менее трёх строк | 0 баллов |
Отметка «5» — за 5-6 набранных баллов
Отметка «4» — за 3-4 набранных балла
Отметка «3» — за 2 набранных балла
Опубликовано
Маршрутный лист к уроку химии на тему «Алкадиены. Каучуки»
Ф.И.____________________________________________класс______дата_______________
Тема _____________________________________________________________________________
Цель________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. найдите разницу между предложенными органическими веществами и дайте им название
а) Н б) Н Н в) Н Н Н
Н — С — Н С = С С = С = С — С — Н
Н Н Н Н Н
МЕТ____ ЭТ____ ПРОПАДИЕН
— ДИ — два , — ЕН — двойная связь
2. запишите молекулярные формулы веществ из задания №1.
а) __________________ б) _____________ в)________________________________
3. определите, к каким классам органических веществ относятся вещества (а) и (б) и спрогнозируйте название класса органических веществ для вещества (в), какие из них относятся к предельным углеводородам, а какие к непредельным и почему.
а) АЛК_____ б) АЛК____________ в) АЛК____________
_____________________ _____________________ _____________________
ПОЧЕМУ? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. дайте определение классам органических соединений (а) и (б) и напишите общие формулы для них. Исходя из определений и общих формул соединений (а) и (б) спрогнозируйте определение органическому соединению (в), а также общую формулу для них.
а) ______________- это ____________________________ углеводороды, в молекулах которых все атомы связаны _________________ связями. Состав их отражает общая формула ______________
б) ______________ — это непредельные _________________________, которые содержат в молекуле, кроме одинарных углерод — углеродных связей, одну ____________________ связь. Состав их отражает формула СnH__n
в) _______________, или диены — это _________________________углеводороды, в молекулах которых кроме одинарных связей _______ двойные углерод – углеродные связи. Состав их отражает формула СnH2n ___2
5. Из предложенных химических свойств, какие характерны для веществ (а), а какие для веществ (б)
Реакция окисления (горение)
Реакция замещения (галогенирование)
Реакция полного и неполного разложения
Реакция отщепления (дегидрирования)
Реакция разрушения цепи (пиролиз метана, крекинг)
Реакции присоединения (гидрирование, галогенирования, гидратации)
Окисление (горение, обесцвечивание раствора перманганата калия)
Реакция полимиризации
Вещество (а) | Вещество (б) |
Какая из предложенных выше химических реакций является качественной на обнаружение двойных связей?
_____________________________________________________________________________
6. Какая гибридизация электронных облаков присутствует в веществе (а) и в веществе (б)
а) _____ — гибридизация б) _______ — гибридизация
Какие электронные облака, и какое их количество участвуют в образовании гибридных облаков в веществе (а) и в веществе (б)
а)____________________________________________________________________________
б)____________________________________________________________________________
7. Диеновые углеводороды (алкадиены), в молекулах которых две двойные связи разделены одной одинарной связью, называются сопряженными и имеют наибольшее практическое значение.
Определите сопряженный диеновый углеводород
CH2 = CH – CH = CH2 бутадиен 1,3 _________________________________
CH2 = C = CH — CH3 бутадиен 1,2 _________________________________
8. Вспомните номенклатуру названий алканов и алкенов, а также обратите внимание на название диеновых в задании №7 и дайте названия следующим веществам.
CH2 = CH – CH2 — CH = CH – CH3 -___________________________________________
CH3 — CH = C = CH – CH2 – CH3 — ____________________________________________
CH2 = C – CH — CH = CH – CH3 — ____________________________________________
СН3
9. Сопряженные диеновые являются исходным сырьем для получения синтетических каучуков на основе реакции полимеризации
nCH2 = CH – CH = CH2 ( — CH2 — CH = CH = CH2 — )n
_____________________ синтетический бутадиеновый каучук
Допишите уравнение полимиризации изопропена и дайте название синтетическому каучуку
nCH2 = C – CH2 = CH2
СН3
изопрен _________________________________________
10. Вулканизация – процесс получения резины из каучука. Ознакомьтесь с этим процессом, используя стр. 44
11. рассмотрите качественную реакцию на обнаружение двойных связей в молекулах диеновых. (стр.45)
Сколько стадий имеет данная реакция?________________________________________
По какому принципу идет качественная реакция в молекулах диеновых?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
12. напишите уравнение реакции получения бутадиена – 1,3 из бутана.
Вернитесь на первый лист маршрутного листа и запишите тему урока .
Проанализируйте работу на уроке.
Что нового ты узнал на уроке?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что вызвало затруднение и почему?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составьте синквейн к уроку по теме «Алкадиены»
Синквейн – это пятистрочная строфа.
1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;
3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;
4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;
5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пример синквейна Пушкин
Великий, талантливый.
Думает, страдает, любит.
Чувства добрые пробуждает.
Гений.
Оцените самостоятельно работу на уроке___
Оценка учителя___
Синквейн | 437 пьес | Quizizz
Поиск среди миллионов тестовQUIZ
Английский
61%точность
437играет
Стейси Кэрролл3 года
Английский
Стейси Кэрролл
437играет
12 вопросов
12 вопросы
См. предварительный просмотр
1. Множественный выбор
1 минута
1 pt
Какая строка синквейна имеет существительное, которое говорит, о чем стихотворение?
Строка 1
Строка 2
Строка 3
Строка 4
Строка 5
2. Множественный выбор
9005 8 1 минута
1 pt
Вторая строка синквейна содержит…
Одно существительное
Два прилагательных
Три глагола действия
фраза, относящаяся к одному существительному
синоним названия Множественный выбор
1 минута
1 pt
Где найти в синквейне глаголы действия с тремя -ing?
Строка 1
Строка 2
Строка 3
Строка 4
Строка 5
4. Множественный выбор
900 04 1 минута1 балл
В какой строке синквейна говорится: «теплое масло и виноградное желе сочится» ?
Строка 1
Строка 2
Строка 3
Строка 4
Строка 5
5. Множественный выбор
1 минута
Пятая строка синквейна содержит __________.
существительное
прилагательное
словосочетание
синоним
6. Множественный выбор
1 минута 900 03
1 балл
Прыжки, сидение, смех и лай — все это примеры ____________ .
прилагательных
словосочетаний
синонимы
7. Множественный выбор
1 минута
1 pt
Какой пример существительного?
сонный
стирка
оберточная бумага и подброшенные в воздух бантики
лохматый и пушистый8. Множественный выбор
90 058 1 минута
1 pt
Твердые, красочные и влажные все примеры ____________.
прилагательных
фразы
синонимы
9. Множественный выбор
1 минута
1 pt
Какой набор слов НЕ являются синонимами?
светлый и темный
хрустящий и хрустящий
улыбка и улыбка
рыдания и плач
10. Множественный выбор
1 минута
1 балл
«Майкл ________ дома.» Какой частью речи можно считать законченное предложение?
прилагательное
словосочетание
синоним
11. Множественный выбор
1 минута
1 балл
Это пример…
синквейн
акростих
абзац
12. Множественный выбор
30 секунд
1 балл
Верно или неверно: все стихотворения должны быть рифмованными.
Изучите все вопросы с бесплатной учетной записью
Уже есть учетная запись?
Короткие свечи
27 декабря 1998 г.
КНИЖНИК / Автор: ГЕНРИ ТЕЙЛОР
Краткие свечинемногие писатели изобрели формы или названия для них таким образом, чтобы эти писатели более или менее прочно закрепились в нашей литературе. Гелетт Берджесс (1866-1951), изобретатель пурпурной коровы, которую он никогда не видел, также ввел термин «реклама». Аделаида Крэпси (1878-1919 гг.14), американка, изобрела форму пятистрочного стиха, частично заимствованную из азиатских моделей, как она их понимала; она назвала это синквейн, и это до сих пор практикуется время от времени. В наше время Энтони Хехт, Поль Паскаль и Джон Холландер дали нам двойной дактиль. Эдмунд Клерихью Бентли (1875–1956), известный как автор книги «Трент Последнее дело», дал свое второе имя рваной форме небольшого стиха, которая возникла, как говорят, во время урока химии, который молодой Бентли посещал в школе Святого Павла:
Сэр Хамфри Дэви
Омерзительный соус.
Он жил на одиуме
Об открытии натрия.
Бентли издал три сборника священнослужителей: «Биография для начинающих» появилась в 1905 году, «Больше биографии» в 1929 году и «Безосновательная биография» в 1939 году. его название было связано с тщательностью, с которой он вдохновлял более поздних писателей, включая У. Х. Одена, Уильяма Джея Смита и Роя Блаунта-младшего.
Всего одно из этих маленьких стихотворений может проникнуть в тело, как вирус, и за считанные минуты породить потомство:
Эдмунд Клерихью Бентли
пусть его второе имя мягко упадет
в этой странной стихотворной форме. Возможно, он
предвидел дело Аделаиды Крэпси.
Аделаида Крэпси
вызывает нарколепсию;
большинство ее синквейнов
исчезают, как исчезают невидимые чернила.
Одна из маленьких загадок поэтического вдохновения заключается в том, что заставляет имя и частицу прихоти столкнуться. После того, как зараза проникла, беспорядочно раздались стихи:
Александр Грэм Белл
отключил эту сотовую.
Он больше не говорит,
, но ему есть за что ответить.
Требования рифмы часто имеют гораздо больше общего с направлением стихотворения, чем с фактами жизни субъекта:
Престон Стерджес
был подвержен призывам
, природа и история которого
остаются окутанными тайной.
Томмазо Ландольфи
презирал гольф. Он
считается поставить
пошлее гона.
Между прочим, начинающие стишки иногда возмущаются тем, что рифма подталкивает их к тому, чтобы сказать то, чего они не собирались говорить. Более опытные поэты иногда утверждают, что у них нет этой проблемы. Я признаю, что меня подтолкнули, но скорее с благодарностью чем обида.
Когда у субъектов есть что-то общее, как в церковных хрестоматиях Роя Блаунта о старых бейсболистах, определенное неоаристотелевское единство может поддерживать серию. Итак, с глубочайшим уважением к достоинству заведения, я взялся за
нынешних судей Верховного суда. Некоторые из их имен рифмуются легче, чем другие, поэтому в сериале представлен довольно широкий диапазон между сумасшедшей выдумкой и соответствием действительности. Пожалуй, здесь следует отметить, что несколько лет
назад. Судье Брейеру действительно позвонил репортер бульварной газеты и спросил, не пришелец ли он из космоса. Репортер сказал ему, что около дюжины сенаторов уже признали себя таковыми.
Уильям Ренквист
стал вспыльчивым, когда его спросили
о том, как трезвый
судья должен быть в первую неделю октября.
Стивен Брейер,
, когда таблоид позвонил, чтобы узнать
является ли он космическим пришельцем,
был уверен, что он земное млекопитающее.
Рут Бадер Гинзбург
сказал «Титаник», и это, по правде говоря, заставило ее вздрогнуть. »Берг
фобия?» — спросил репортер.
— Нет, — сказала она, — я просто хочу, чтобы он был короче.
Энтони Кеннеди
вздрогнул: когда же он
снял галстук?
А почему?
Сандра Дэй О’Коннор
как раз собирался ее надеть
халаты, когда ее клерк
просто взбесился.
Антонин Скалиа
поет «Розу Трали» —
угощение для всех учеников
его судебной практики.
Дэвид Саутер
загрузил свой компьютер
и обнаружил, что секс
обработан насухо в LEXIS.
Джон Пол Стивенс
является одним из эвенов
вопреки всему, стоящий разогнувшись
по его несогласию.
Кларенс Томас
сохранил и защитил свое раннее обещание
, убедившись, что он никогда не сбился с пути
в обсуждения Роу против Уэйда.
Учреждение более старшего возраста, хотя и с меньшим достоинством, — это звание поэта-лауреата Англии, которое включает в себя следующие вершины и долины:
Джон Драйден
был не из тех, кому можно довериться;
не было предела секретам, которые он рассказывал
на музыку Генри Перселла.
Лоуренс Юсден
, как сообщается, злоупотреблял
смущающее количество мешка;
стало так плохо, что люди перестали отслеживать.
Томас Уортон
никогда не встречал Долли Партон.
Это сделало его довольно угрюмым
родился слишком рано.
Генри Джеймс Пай
крайне сложно оправдать;
ничего из написанного ему не удалось сделать
переиздается с 1822 года.