Синквейн из чего состоит: Синквейны. Составление синквейна с примерами.

Содержание

Составление Синквейна – как метод развития коммуникативных навыков ребенка и взаимодействия со сверстниками.

Составление Синквейна – как  метод развития коммуникативных навыков ребенка и взаимодействия  со сверстниками.

 

Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись как организационной, так и содержательной стороны образования. Принятие ФГОС ДО требует от воспитателя более глубокого продумывания методов и приёмов к организации образовательной деятельности, так как роль воспитателя является направляющей, развивающей. Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость уделять большое внимание применению инновационных педагогических технологий и методов.

Одним из эффективных интересных методов,  который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, что в свою очередь способствует социально-коммуникативному развитию ребенка,  является 

работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна.

Инновационность данной методики состоит в том, что создаются условия для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.

Синквейн используется как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат. Это не противоречит образовательным и коррекционным программам ДОУ.

Актуальность и целесообразность использования синквейна объясняется тем, что прежде всего:

— открываются новые творческие интеллектуальные возможности;

— гармонично вписывается в работу по развитию ЛГК;

— способствует обогащению и актуализации словаря;

— является диагностическим инструментом;

— носит характер комплексного воздействия (развивает речь

, память, внимание, мышление)

используется для закрепления изученной темы;

— является игровым приемом;

При творческом использовании синквейна  на занятиях он воспринимается дошкольниками как увлекательная игра. Но нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы,  хорошо известные детьми и обязательно показывать образец.

Дети должны иметь достаточный словарный запас, владеть обобщением, понятиями: слово-предмет, слово — действия, слово-признак.

Согласовывать слова в предложении

Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Самое главное в данном методе, это то, что Синквейн –получается у всех!

Данный метод может легко интегрироваться со всеми образовательными областями, а простота построения синквейна позволяет быстро получить результат.

Когда же начинать знакомство с этим приемом? С детьми старшего возраста.

Слайд 5

Слово синквейн (англ. Cinquain) происходит от французского слова «пять», что означает «стихотворение из пяти строк», которые пишутся по определенным правилам.

Традиционный (классический) синквейн как жанр поэзии, основанный на подсчёте слогов в каждом стихе, в начале XX века придумала американская поэтесса Аделаида Крэпси под влиянием популярной в то время японской поэзии.

Дидактическое правило составления синквейна разработали уже намного позже. В педагогических и образовательных целях, как результативный метод развития речи, интеллектуальных и аналитических способностей, синквейн используется во многих странах мира, с конца 90-х годов и в России.

К основным правилам составления синквейна относятся следующие

:

1 строка – одно ключевое слово – название, заголовок, тема, обычно существительное, определяющее содержание (название предмета, произведения, имя героя и т. д.);

2 строка – два слова (прилагательные, описывающие признаки предмета или его свойства.

слова можно соединять союзами и предлогами.

3 строка – три слова (глаголы). Действия предмета, относящиеся к теме.

4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме.

5 строчка – одно слово – слово-резюме, ассоциация, синоним, который характеризует суть темы, философской обобщение, выражает личное выражение и эмоцию автора к теме в первой строчке, обычно существительное.

Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты 

использования и других частей речи.

Алгоритм синквейна для детей, которые не умеют читать, похож на ёлочку. Части речи можно выделять разным цветом.

Предмет (тема) – одно слово-существительное.

Два прилагательных по теме.

Три глагола по теме.

Предложение по теме.

Ассоциация по теме: одно слово-предмет.

Также в  работе можно  использовать  схему составления синквейна,  изображенную на слайде 11.

Условные обозначения:

слова-предметы (существительные)

слова-признаки (прилагательные)

слова-действия (глаголы)

слова-предметы (существительные)

На сегодняшний день десятки отечественных авторов указывают на большую помощь синквейна в постановке правильности и осмысленности речи для детей дошкольного возраста.

Можно ли учить составлять синквейны детей

, ещё не умеющих читать?

Конечно, можно. Составить синквейн получается у всех. Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко! Главное начать писать и все обязательно получится. Дети, которые не умеют читать, устно составляют синквейн с вопросительными словами. О ком, о чем? Какие, какая, какое? Что делал, что сделал? При помощи наводящих вопросов дети учатся выделять главную мысль, отвечать на вопросы и по определенному алгоритму создают свои устные нерифмованные стихотворения.

Например,

Кто? Кукла

Какая? Красивая, Любимая

Что делает? Стоит, Сидит, Улыбается

Предложение. Моя кукла самая красивая

Ассоциация. Игрушка

Для того чтобы наиболее правильно, полно и точно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный лексический запас. Поэтому работа начинается с уточнения, расширения и самосовершенствования словаря.

Знакомя детей с понятиями «слово, обозначающее предмет», и «слово, обозначающее действие предмета», мы тем самым готовим платформу для последующей работы над предложением. Давая понятие «слово, обозначающее признак предмета», мы накапливаем материал для распространения предложения определениями. Дети осознают, что в предложении есть главные слова, без которых оно не строится. Если составление синквейна вызывает затруднение, то можно помочь наводящими вопросами.

Начинать надо с простых понятий, знакомой темы.

Что делает цветок? – растет, цветет, пахнет, качается, засыхает, вянет.

Девочка и мальчик могут производить несколько действий — смотрит, плачет, улыбается, кричит, прыгает, бегает, сидит, играет.

Что изображено на картинке: кошка лежит, чайник кипит.

Несколько признаков к одному предмету – жёлтый, кислый, сочный, ароматный 

(лимон).

Дети овладевают понятиями «живой и неживой» предмет, учатся правильно ставить вопросы к словам, обозначающим предметы, действия и признаки предметов, изображать их графически, а так же с помощью картинок-ассоциаций или предметов. Графические схемы помогают детям более конкретно ощутить границы слов и их раздельное написание.

Синквейн – это не способ проверки знаний детей, это способ на любом этапе изучения темы проверить, что находится у воспитанников на уровне ассоциаций.

Метод синквейна в работе с дошкольниками можно использовать начиная со второго полугодия в старшей группе, когда дети уже овладели понятием «слово-предмет»«слово-действие»«слово-признак»«предложение». Чем богаче будет словарный запас ребёнка, тем легче ему будет построить не только синквейн, но и пересказать текст и выразить свои мысли.

Дидактический синквейн уместно составлять в конце каждой лексической темы, когда у детей уже имеется достаточный словарный запас по данной теме. На первых порах планируется при составлении синквейна работа с детьми в парах, в малых группах и только затем – индивидуально. Необходимо поощрять синквейны, в которых содержится наиболее точная характеристика различных сторон темы или предмета.

Задания для детей на составление синквейна могут быть различными:

  • к одному слову-предмету по лексической теме
  • к разным словам-предметам, связанных между собой лексической темой.
  • составление короткого рассказа по готовому дидактическому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав этого синквейна.
  • коррекция и совершенствование готового синквейна
  • анализ неполного 
    синквейна
    для определения отсутствующей части (например, дан синквейнбез указания темы — без первой строки, необходимо на основе существующих ее определить).

Чем выше уровень речевого развития ребенка, тем интереснее получаются синквейны. Кажущаяся простота формы этого приёма скрывает сильнейший, многосторонний инструмент для рефлексии. Ведь оценивать информацию, излагать мысли, чувства и представления в нескольких словах, на самом деле, не так-то просто даже взрослому. Это сложная и плодотворная работа, но созданные детьми стихотворения нередко становятся «изюминкой» непосредственной образовательной деятельности.

Можно дать работу на дом для совместной деятельности ребенка и родителей: нарисовать предмет и составить синквейн, который не требует больших временных затрат, в эту игру можно играть даже по дороге в детский сад. А в результате при его составлении реализуются практически все личностные способности ребёнка 

(интеллектуальные, творческие, образные). Родители могут сделать с ребёнком копилку синквейнов. По стихотворениям, мультфильмам, прочитанным рассказам и сказкам, ситуациям из жизни…

Синквейн для дошкольников – это:

  • средство творческого самовыражения ребёнка;
  • игровой способ обогащения словарного запаса;
  • подготовка к краткому пересказу;
  • владение понятиями: слово-предмет (живой—неживой, слово-действие, слово-признак;
  • умение выделять главную мысль, формулировать идею, подбирать синонимы, правильно понимать и задавать вопросы, согласовывать слова в предложении;
  • увлекательное занятие, благодаря которому каждый дошкольникможет почувствовать себя гением-творцом.

 

Мастер-класс «Синквейн о синквейне»

Что такое синквейн?

 В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам.

 

 Синквейн – пятистрочная стихотворная форма (происходит от французского слова «пять»), возникшая в США в начале 20 века  под влиянием японской поэзии (хайку, танка). Форму  синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси, она придумала форму стиха, основанную на подсчёте слогов в каждом стихе: 2- 4- 6- 8- 2.

Дидактическое правило составления синквейна разработали уже намного позже, в процессе применения методики составления синквейнов в Американском образовании. Оказалось , новая дидактическая форма составления синквейнов не только отлично подходит и для сложения красивых, содержательных и мудрых стихов, но и  способствует развитию способностей к анализу, образного мышления и речи.

 

Составление синквейна требует от учащегося умения находить в учебном материале наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и выражать всё это в кратких выражениях.

 

Синквейн – концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет.

 

 Написание синквейна является формой свободного творчества, которое осуществляется по опредёленным правилам.

 

Таким образом, синквейн – один из самых эффективных приемов развития образной речи, форма свободного творчества, которая требует от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать (метапредметные умения).

 

Правила написания синквейна

первая строка — одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна;

вторая строка — два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

третья строка — три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

четвёртая строка — фраза из нескольких (обычно четырёх) слов, показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.

пятая строка — слово-резюме или словосочетание, связанное с первым, отражающее сущность темы, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение пищущего к теме.

 

Составляя синквейн, автор реализует свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т.п.

Правильно составленный синквейн имеет ярко выраженную эмоциональную окраску.

Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной.

 

Использование синквейнов в школе

Умение учащегося составлять синквейны по той или иной теме свидетельствует о степени владения учащимся учебного материала этой темы, в частности, является показателем того, что учащийся:

 — знает содержание учебного материала темы;

— умеет выделять наиболее характерные особенности изучаемого явления, процесса, структуры или вещества;

 — умеет применять полученные знания для решения новой для него задачи.

Работа над созданием синквейна является одним из эффективных методов развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.

 

Синквейн можно использовать на разных этапах урока: на стадии вызова, осмысления, рефлексии.

 

 

Как сделать синквейн про надежду

Подготовка к написанию синквейна про надежду

 Для того, чтобы составить синквейн по предложенной теме, нужно сначала разобраться, что такое синквейн, как его написать. 

 И так, синквейн — это стихотворение, которое состоит из пяти строк. Каждая из этих строчек имеет определенную структуру, иначе говоря, свою собственную форму. Синквейн относят к японской поэзии. Эта форма стихотворения отличается от нашего представления о стихотворения. В ней нет привычного нам ритм и рифмы. С синквейном, не смотря на его необычную структуру знакомят учащихся еще в начальной школе. Синквейн, а именно его придумывание, написание очень хорошо помогает расширить словарный запас. Но следует обратить внимание, что составить синквейн не сможет человек, который не знает частей речи. Это связанно с тем, что структура стихотворения подразумевает обязательное умение различать части речи. 

 Суть структуры синквейна заключается в следующем:

  • 1 строка — имя существительное, которое определяет тему синквейна;
  • 2 строка —  два прилагательных, которые раскрывают тему. Дают характеристику теме, описывают какие-либо черты, признаки, внешний вид предмета или явления с нашей темы;
  • 3 строка — три глагола, которые описывают действия характерные для предмета или явления с нашей темы;
  • 4 строка — фраза или короткое предложение, которое раскрывает данную тему или ваше отношение к теме. Также можно использовать фразеологизм;
  • 5 строка — имя существительное, которое является синонимом нашей темы, а также выступает как итог, вывод.

 И так, теперь имея данную структуру мы можем составить синквейн на любую тему. В нашем случаи нужно составить синквейн на тему: «Надежда».

Синквейн по заданной теме

 Составим несколько вариантов синквейна по нашей теме, при этом будет видно, что структура отличатся не будет.

1 вариант:

Надежда.

Прекрасная, чистая.

Не умирает, вдохновляет, сохраняет.

Надежда умирает последней.

Вера.

2 вариант:

Надежда.

Большая, сильная.

Помогает, уверяет, поддерживает.

Надежда дает нам силы на новые победы.

Чувство.

Составление синквейна на уроках физики

Составление синквейна на уроках физики — технология развития критического мышления

Мы учителя, проработавшие в школе много лет, всё еще ищем новые методические приемы для повышения заинтересованности учащимися своего предмета.

В этом году я начала использовать приём технологии развития критического мышления в среднем звене. Начну с далека.

Я классная руководительница 7а класса, начинала с пятого. Как и любому предметнику, мне охота, чтобы особенно мои ученики, ученики моего класса любили, знали и понимали мой предмет. Физика – сложный предмет, не всем она даётся, поэтому не все любят её. Их надо как то заинтересовать. Это сложно. Особенно часто приходится сталкиваться с проблемой непонимания у детей гуманитарного склада ума. Если даже класс считается техническим, по законам коллектива половина в душе будут гуманитариями. Чтобы дети читали заданное, часто задаем на дом писать план параграфа. Получалось не всегда интересно.

Хотя я учитель физики, в душе остаюсь лириком. Люблю читать, и прозу, и стихи. (в детстве пробовала писать стихи, не совсем удачными, рифмы были так себе, поэтому предпочтение отдавала японским стихам хокку и танку)

​​​​​​​


Составление синквейна на уроках физики
PPTX / 584.83 Кб

Жизнь—вспышка во тьме,
Жизнь—пролетевшая пуля.
Оставишь свет или гибель—
Решай быстрее,
Ведь жизнь—мгновенье. (Сицуно Арисано)

Это стихи с огромным смыслом, и абсолютно без рифм. Раньше стихи вычитывала с книг, журналов, понравившиеся переписывала в записную книгу)

В эпоху коммуникационных технологий, основную информацию получаем через глобальную сеть Интернета. Как-то листая страницы интернета, читала хокку, благо их можно было находить в огромном количестве, столкнулась с понятием синквейн.

Что же такое синквейн?

Изначально синквейн возник в США как стихотворная форма. Разработала его американская поэтесса Аделаида Крэпси, как раз опираясь на любимые японскими стихи хокку и танка.

THE GRAND CANYON
By Zeus!
Shout word of this
To the eldest dead! Titans,
Gods, Heroes, come who have once more
A home!

Традиционный синквейн состоит из пяти строк и основан на подсчёте слогов в каждом его стихе. Если интересно, то его слоговая структура – 2-4-6-8-2, всего 22 слога. Авторы, развивавшие стихотворную форму в дальнейшем, предложили ряд её вариаций: обратный синквейн, зеркальный, «бабочка», корона и даже гирлянда синквейнов.

Но нас, как учителей-предметников, будет интересовать дидактический синквейн – приём технологии критического мышления через чтение и письмо.

Дидактический синквейн

1 строка—тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

2 строка—два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

3 строка—образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные свойства объекта.

4 строка—фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

5 строка—одно слово—резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

В этом случае текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки. Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой – два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.

Как вы думаете, при работе над каким текстом ребята испытывают наибольшие затруднения? Конечно, над первым. Способность резюмировать что-либо, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах – это важное умение. Поэтому мы сейчас предлагаем вам очутиться в роли учеников и составить синквейн о работе.

Рекомендуемое время создания текста 5-7 минут, но мы сократим его до 3-4.

Работа

Ежедневная, обязательная

Улыбаться, готовиться, ругаться,

Работа источник жизни

Необходимость.

Мама

Ласковая, родная

Заботится, волнуется, воспитывает

Источник тепла в родительском доме

Вечная

В своей работе я использую этот метод развития образной речи нечасто. Есть несомненные плюсы: за короткий промежуток времени ребята создают тексты, которые они считают высокохудожественными. Дети на таких уроках могут почувствовать себя успешными

Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей отучащихся умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Относительная простота построения синквейна позволяет быстро получить результат. Эта работа требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе, а также развитого образного мышления. Метод эффективен как при работе с отстающими, так и при работе с одарёнными детьми. Каждый ребёнок имеет реальную возможность стать успешным, почувствовать радость от процесса познания. А это в нашей работе самое главное.

В методике синквейн является быстрым, эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации. Он учит осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего пять строк. Ученик на основе больших объёмов информации, вырабатывая свою способность к анализу, составляет относительно небольшой текст. Составление этого текста требует сравнительно небольших временных затрат, хотя и имеет жёсткие рамки по форме изложения.

Написание синквейна требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей: интеллектуальных, творческих, образных.

С точки зрения педагогики, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трёх основных образовательных походов: информационного, деятельностного и личностно-ориентированного.

Как можно использовать этот приём и соответственно как я его использую в своей практике?

Во-первых, можно составлять текст как в школе, на уроке (я уже упоминала, что времени этот вид работы требует немного), так и дома, в качестве домашнего задания. Дети могут выполнять его как индивидуальное задание или как дополнительное к основному.

Физика.
Неизвестная , интересная.
Исследует, развивает, помогает думать.
Физика всем нужна .
Наука .

Во-вторых, работать над составлением синквейна можно как самостоятельно, так и в паре и даже в группе. Рассмотрев какой-либо теоретический материал на уроке, я предлагаю в качестве рефлексии составить синквейн вдвоём. Если в паре оказываются учащиеся с разными способностями (а как правило, так и происходит), то более сильный ученик, используя посильную поддержку второго, анализирует изученное. Более сложной является работа в группе. Здесь кроме интеллектуальных способностей ребёнок должен проявить и коммуникативные.

Молекула.
Маленькая, подвижная.
Движется, притягивается, отталкивается.
Молекула – это то, из чего состоит вещество.
Частица.

В-третьих, использовать данный приём можно как для анализа достаточно узкого понятия (например, при рассмотрении понятия «Манометр»), так и при изучении достаточно объёмного материала. Изучив такую сложную тему как законы сохранения и превращения энергии, я даю такое задание в качестве творческого.

Манометр.
Жидкостный, металлический.
Измеряет, уточняет, работает.
Служит для измерения давления.
Прибор.

Закон сохранения и превращения энергии.
Нужный, полезный.
Превращается, сохраняется, не изменяется.
Энергия превращается из одного вида в другой.
Один из основных законов природы.

Температура.
Измеряемая, зависимая.
Повышается, понижается – изменяется.
Степень нагретости тела.
Величина.

В-четвёртых, можно придумать огромное количество способов работы с готовым синквейном. Например, можно составить краткий рассказ на заданную тему, используя подготовленный дома синквейн как подсказку. Можно, используя все свои знания по теме, внести коррекцию и совершенствовать текст, созданный товарищем, или текст с сознательно, запланировано сделанными ошибками. Наконец, можно учиться определять тему синквейна при отсутствующей части, к примеру, без первой строчки.

Давайте попробуем стать учениками и составить синквейн по такому физическому понятию, как термометр

Чтобы вам было интересно, я предлагаю немного поиграть. Попробуйте догадаться по деформированному тексту, на какую тему был составлен синквейн.

(Отпуск)

Веселый, долгожданный,

Спать, отдыхать, купаться.

Каждый год необходим

Восстановление сил.

(Двигатель внутреннего сгорания).
Распространенный, тепловой.
Впускает, сжимает, работает, выпускает.
Превращает внутреннюю энергию в механическую.
Машина.

(Тепловое движение).|
Беспорядочное, изменяемое.
Колеблются, движутся, ускоряются.
Температура зависит от скорости.
Движение молекул.

Согласитесь, что использование этого приёма на уроках физики оправдано. Чем разнообразнее формы и методы нашей с вами работы, тем больше шанс, что ребёнку на уроке не будет скучно, что каждый день принесёт ему радость пусть маленького, но открытия. Надеемся, что открытие сегодня сделал и каждый из вас. Желаем вам дальнейших творческих успехов в нашем нелёгком, но благодарном труде, дорогие коллеги! И напоследок, вам еще одна танка:

Сотворяя мир,
Бог пролил звездный дождь.
В каждом из нас—звезда.
Какая-то сияет, какая-то меркнет, 
Но все же—звезда! 

Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста | Дошкольное образование

Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста

Автор: Дорохова Ирина Владимировна

Организация: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25 «Василек»

Населенный пункт: Белгородская область, г. Губкин

Автор: Сорокина Анна Владимировна

Организация: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25 «Василек»

Населенный пункт: Белгородская область, г. Губкин

В последнее время все чаще и чаще стали появляться данные о том, что поступающие в первый класс дети имеют низкий уровень развития речи: дошкольники не умеют составлять описательные, сюжетные, творческие рассказы, не способны полно и точно пересказать прочитанное, их связные высказывания довольно краткие, рассказы отличаются непоследовательностью в воспроизведении событий, уровень информативности высказываний крайне низкий. Очень часто встречаются дети, которым трудно выучить стихотворение, запомнить текст. А ведь развитие речи детей, тем более на пороге школьного обучения, является одной из самых актуальных проблем, и наиболее благоприятным для развития всех сторон речи является именно дошкольный возраст. Богатая и хорошо развитая речь служит в дальнейшем средством полноценного общения и развития личности.

Для того чтобы наиболее правильно, полно и точно выразить свою мысль, ребенок должен иметь определенный лексический запас. Одним из эффективных методов обогащения лексического запаса дошкольников является технология «Синквейн». Синквейн в практике работы с детьми дошкольного возраста направлен на обучение дошкольников умению обобщать полученные знания посредством речевого выражения. В процессе составления синквейна происходит активизация словаря детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную заданную тему. Кроме того, синквейн позволяет активизировать еще и эмоциональный словарь дошкольников, так как предполагается задание выразить словами свои эмоции по отношению к заданной теме.[1,с.72]

Все мы знаем, что в дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности. Синквейн — это тоже игра. Игра по заданным правилам. Такую игру можно использовать как в рамках непосредственной образовательной деятельности, так и в культурных практиках, в самостоятельной деятельности, в игровой деятельности, а также- рекомендовать родителям в качестве работы с детьми по развитию речи и подготовке к школе.

Синквейн в переводе с франзузского языка означает «стихотворение из пяти строк». Родоначальником синквейна считают американскую поэтессу Аделаиду Крэпси. Такое понятие, как синквейн, она создала, вдохновившись короткими японскими стихами — хоку. Хоку — жанр японской поэтической миниатюры, как правило, короткий стих из трех строчек. Например:

С ветки на ветки

Тихо стекают капли.

Дождик весенний.

Синквейн — это тоже своего рода стихотворение, только стихотворение это — нерифмованное. Проще говоря, синквейн — это стихи, в которых нет рифмы, но есть смысл.

В нашей современной работе синквейн является одной из инновационных технологий развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать. Таким образом, можно сказать, что технология синквейна носит характер комплексного воздействия на ребенка (одновременно развивает речь, память, внимание, мышление).

Простой пример синквейна — объяснить детям, что такое дом.

Дом

Высокий, многоэтажный

Защищает, греет, охраняет

Крыша над головой

Моя крепость.

Традиционно синквейн состоит из пяти строк:

1.Первая строка синквейна — заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное или местоимение, означающее предмет или действие, о котором идёт речь). Чаще всего в первой строке пишется всего одно слово, но иногда и небольшое словосочетание. Обычно, первое слово отвечает на вопросы: кто? что?

2.Вторая строка — два слова (или словосочетание), которые описывают свойства и признаки этого предмета или явления. По части речи это обычно причастия или прилагательные, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие? Это описание признаков предмета или его свойств, раскрывающие тему синквейна.

3.Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий (иногда это могут быть словосочетания), описывающих действия предмета или явления. Отвечают на вопрос: что делает? что делают?

4.Четвёртая строка — это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте. Иногда это может быть просто известный афоризм, фраза или что-то подобное, иногда даже небольшой стих. Самый традиционный вариант, когда эта фраза состоит из четырех слов.

5.Пятая строка — последняя. Одно слово — существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним. Это как бы резюме всего стихотворения, отражающее суть предмета или явления о котором говорится в данном синквейне, и мнение автора об этом. Обычно, как часть речи также существительное или местоимение и отвечает на вопрос: кто? что? .[2,с.26]

Чтобы детям было проще запомнить, какие слова должны быть в каждой из строк, им предлагаются схемы или алгоритмы составления синквейнов. Зачастую, такие схемы делают в виде елочки, каждый ярус которой схематически изображает необходимое слово. Такая наглядность позволяет детям быстрее запомнить правила составления синквейна.

Однако, с детьми дошкольного возраста такое строгое соблюдение правил составления синквейна не обязательно.

Возможно, что в четвёртой строке предложение может состоять от 3 до 5 слов, а в пятой строке, вместо одного слова, может быть и два слова. Другие части речи применять тоже разрешается.

Пример синквейна на тему «Детский сад».

Детский сад

Яркий, красивый

Учимся, играем, танцуем, поем, гуляем, занимаемся спортом

Дом для детей

Радость для детей

Как видно из примера, количество слов может быть не строго по правилам — ведь это работа детей, их творчество, их сочинительство.

Синквейны помогут быстро и эффективно научить ребенка синтезу, обобщению и анализу различных понятий. Для того чтобы ясно, связно и грамматически точно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный словарный запас. Поэтому, работу необходимо начинать с расширения и совершенствования словаря. Чем богаче будет словарный запас ребёнка, тем легче ему будет построить не только синквейн, но и пересказать текст и выразить свои мысли.

Конечно, синкейн в дошкольном возрасте является отличным методом развития речи детей, умеющих читать. Но, как правило, таких детей в детском саду немного, в основном, это воспитанники подготовительных групп, поэтому, метод синквейна можно применять и с детьми, которые еще читать не умеют.

Таким детям нужно задавать наводящие вопросы, а еще лучше- определить систему знаков, подсказок, символов, мнемотабличек, обозначающих вопросы для детей:

О ком, о чем? Какие, какая, какое? Что делал, что сделал? Назови одним словом. Что ты чувствуешь(вспоминаешь), когда слышишь это слово, какие у тебя возникают ассоциации в этот момент?

Пример.

Кто? — Волк.

Какой? — Серый,злой.

Что делает? — Воет, нападает, охотится.

Предложение — Серый волк зубами щелк!

Ассоциация — Зверь.

При помощи наводящих вопросов дети учатся выделять главную мысль, отвечать на вопросы, и по определенному алгоритму создают свои устные нерифмованные стихотворения.

Алгоритм синквейна для детей, которые пока не умеют читать:

Условные обозначения:

• слова-предметы (существительные)

• слова-признаки (прилагательные)

• слова-действия (глаголы)

• слова-предметы (существительные)

Как мы видим, использование технологии синквейна позволяет обогащать и активизировать активный и пассивный словарь детей, глагольный словарь, лексический словарь, словаря синонимов, словарь прилагательных; учит детей грамматически правильно оформлять фразу, развивает ассоциативное, наглядно-образное и логическое мышление дошкольников. [3,с.93]

Составление синквейна – это веселая и увлекательная речевая игра для детей, с помощью которой дошкольники учатся выделять главные признаки предмета, явления, характерные особенности, подводить итоги и делать свои выводы о предмете или явлении. А самое главное, метод синквейна позволяет детям практиковаться в умении связно формулировать свои высказывания.

Стоит обращать также внимание и на интонационную выразительность речи, ведь любое стихотворение нужно читать и декламировать выразительно.

Со стороны, непосвященному в детали работы с использованием метода синквейна, может показаться, что это очень трудный и не совсем подходящий для дошкольников прием развития речи. Однако, это вовсе не так!

Как говорится, вся сложность — в простоте. Синквейн может составить любой ребенок. А игровая форма работы способствует поддержанию детского интереса.

Тематика составления синквейнов разнообразна: окружающие предметы, явления социальной окружающей действительности, лексические темы, пройденные на определенном этапе, праздники и важные события и т.д.

Примеры синквейнов, составленных детьми старшей и подготовительной группы..

1. Кошка

Пушистая, ласковая

Лакает молоко, мурлычет, играет

Зовут Мурка

Домашнее животное

2.Жизнь

Прекрасная, активная, веселая

Бурлит, кипит, течет, учит

Дает нам опыт

Это самое ценное, что есть у человека.

3.Яблоко

Круглое, сочное, зеленое, красное, желтое

Растёт, зреет, висит на ветке

Фрукт

Собираем урожай осенью

4.Город Губкин

Красивый, цветущий, современный

Растет, развивается

Мой родной город

Здесь я родился, это моя Родина

Примеры синквейнов, составленных детьми старшего дошкольного возраста, на основе вопросов и подсказок педагога:

«Моя мама»

1.Моя мама

2.Какая она? (добрая, заботливая, ласковая, нежная)

3.Что она делает? (готовит, убирает, стирает, заботится)

4.Предложение о маме, афоризм или пословица. (Мама — первое слово, главное слово в нашей судьбе.)

5.Синоним, или, как по-другому можно назвать маму (Родная, любимая).

«Дружба»

1.Дружба

2.Какая? (Крепкая, верная, проверенная)

3.Что делает? (Помогает, доверят)

4.Афоризм, выражение, пословица. (Дружба крепкая не сломается)

5.Синоним, или ваше отношение к дружбе (Друг всегда придет на помощь)

«Лиса»

1. Лиса

2.Какая? (рыжая, хитрая, дикая)

3.Что делает? (Ворует, обманывает, крадет кур)

4. Отношение автора к лисе (рыжая плутовка)

5. Главная мысль (живет в лесу, герой сказок)

«Родина»

1. «Родина»

2. Какая она для вас? (прекрасная, единственная, любимая, богатая)

3. Что она делает для вас и других людей? (придаёт силы, помогает, любит, ценит, верит)

4. Афоризм, выражение, пословица или поговорка о Родине? (А выше Родины счастья нет. Лучше нет родного края! Где родился, там и пригодился.)

5. Синоним, или, как по-другому можно назвать Родину? (Мой дом, мой край. Моя Отчизна.)

Единственное правило, которое должно соблюдаться при использовании такого метода работы — это определенный запас знаний детей. Синквейны составляются на темы, хорошо известные детям. Без определенного уровня знаний, без умения классифицировать, подбирать обобщающие понятия, составить синквейн ребенку будет очень сложно.

Также необходимо обязательно показывать детям образец составления синквейна — так дети гораздо быстрее освоят данную технологию.

Конечно, в данной работе есть и свои трудности. Ну, во-первых, не всем детям нравятся речевые игры. Детей больше привлекают подвижные, сюжетно-ролевые игры, игры, направленные на выражение эмоций. И здесь главное объяснить, что синквейн — это тоже своего рода выражение эмоций, демонстрация личного отношения к какому-то предмету, явлению или событию. Личный пример педагога, в данном случае, показывающий, как можно эмоционально прочитать синквейн — очень заразителен!

Во-вторых, слабый словарный запас у некоторых детей затрудняет организацию работы с использованием синквейна. Не все дети умеют выражать свои мысли, не все умеют выделять главное, не все могут осмысленно выполнять задание. Поэтому необходимо поощрять и поддерживать детей, помогать им в составлении (сочинении) синквейна. Процесс освоения правил написания синквейна постепенный. Сначала дети запоминают одно правило, затем другое. Игровая подача материала обязательно даст нужный результат.

На помощь нам также приходят синквейн-загадки: детям называются характеристики явления или предмета, а они должны угадать, о чем же идет речь.

Примеры синквейнов-загадок:

1.Зеленый, полосатый, сахарный – растет, зреет, поспевает – если постучать — может лопнуть – самая вкусная ягода! (Арбуз)

2.Добрый, иногда строгий – занимается и играет с детьми, беседует с родителями – я с удовольствием бегу к нему на встречу – работает в детском саду! (воспитатель).

3.Зимний, снежный, долгожданный — мчится, спешит, готовит подарки -один из самых любимых праздников детворы — праздник бывает раз в году (Новый год).

В таких загадках мы также учим детей выделять главное, подбирать глагольный словарь, слова-признаки предметов, учим находить синонимы и подбирать слова-ассоциации.

Еще один прием, используемый в работе с детьми по технологии синквейн — соревновательный характер деятельности. Чтобы составить синквейн за заданную тему, можно предложить детям соревнование: кто больше назовет нужных слов (глаголов, прилагательных, синонимов). Детям очень нравятся такие соревнования.

Технология «синквейн» активно используется в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Работа ведется постепенно: сначала дети учатся подбирать слова-действия и слова-признаки предметов, учатся обобщать и работать с предложением. Затем внимание уделяется развитию эмоционального словаря дошкольников.

Результатом использования технологии синквейн является хорошо развитая речь детей, расширение словарного запаса, развитие мышления и формирование уверенности в своих силах. С помощью синквейна любой ребенок может реализовать свои творческие и интеллектуальные способности. Чем выше уровень речевого развития ребенка, тем интереснее получаются синквейны.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1.Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии. / В.М.Акименко.– Ростов Н/Д; изд. Феникс, 2011.-111 с.

2.Душка Н.Д. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников. /Н.Д.Душка. Журнал «Логопед» № 5 (2005).

3.Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников»./О.С.Ушакова. – Т.Ц. Сфера, 2005.-415с.

Приложения:

  1. file0.docx.. 32,9 КБ
Опубликовано: 30.10.2020

Учимся составлять синквейн

Учимся составлять синквейн

Авторы:

  • Шуваева Оксана Анатольевна
  • Попова Елена Владимировна
  • Марченко Марина Владимровна
  • Федосеева Любовь Анатольевна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №133» г Новокузнецк, Кемеровская обл

1 слайд

Одним из эффективных интересных методов который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствовать развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна.

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Инновационность данной методики состоит в том, что создаются условия для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.

2 слайд

Синквейн — игровая технология, как средство успешной коррекции и развития речи дошкольников.

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».

Синквейн – это стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.

3Слайд

Работа над составлением синквейна позволяет выражать мысль, делать выводы.

При составлении синквейна у дошкольников развивается образное мышление; обогащается словарный запас; подготавливает детей к краткому пересказу; учит формулировать идею и позволяет почувствовать себя чуточку творцом. Это получается у всех. Присутствует ситуация успеха!

Синквейн не только развивает речь, но и способствует развитию психических функций.

4 слайд

Правила написания синквейна:

Синквейн состоит из 5 строк.

Его форма напоминает ёлочку.

5 слайд

— Первая строка – это заголовок, состоящее из одного слова (существительное, означающее предмет, о котором идёт речь). Например: мяч.

— Вторая строка – два слова. Прилагательные. Например: круглый, разноцветный.

— Третья строка — из трёх глаголов. Например: скачет, катиться, веселит.

— Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов. Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету. Например: мой веселый, звонкий мяч!

— Пятая строка – последняя. Это вывод, итог, Например: спорт.

6Слайд

Для составления синквейна мы применяем условные обозначения:

Слово – живой предмет (кто?)

Слово – неживой предмет (что?)

Слово – определение (какая? какой? какое?)

Слово – действие (что делает?)

Предложение из четырех слов

Слово – ассоциация (синоним первого слова)

7 слайд

Алгоритм составления синквейна для дошкольников при помощи символов:

Бабочка.

Нежная, яркая.

Летает, кружится, радует.

Бабочка садится на цветок.

Красавица!

8 слайд

Составлять синквейн можно по лексическим темам, о картине или литературном герое, о настроении, о маме или папе, о своем друге.

Для более интересного составления синквейна детьми, в работе применяем авторское пособие: треугольники в виде елочек с кармашками для вкладывания символов.

9, 10 слайды

Дети сочниняют синквейны…

11 слайд

Синквейн – помогает пополнить словарный запас. Учит краткому пересказу. Находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Сочинение синквейна – процесс творческий. Составить его получается у всех. Он помогает развить речь и мышление. Облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.

Проведение мастер класса (листы бумаги, ручки, треугольники, символы)

< Предыдущая   Следующая >

Попробовать написать синквейн в честь юбилея города предлагают магаданцам

Поэзия. Фото: Pixabay

Конкурс «Поэзия вокруг нас» вновь запустила библиотека микрорайона Строитель (15+). В этом году жителям города предлагают попробовать себя в написании синквейнов, посвященных Году театра и юбилею Магадана. Подробности – на ИА MagadanMedia.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Стихотворная форма возникла в США в начале ХХ века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (с 1997 года и в России) в дидактических целях как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Составление краткого резюме на основе больших объемов информации полезно для выработки способности к анализу.

Синквейн состоит из 5 строчек по определенным правилам:

1 строка – одно ключевое слово (существительное или местоимение), обозначающее объект или предмет, о котором пойдет речь.

2 строка – два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

3 строка – три глагола или деепричастия, описывающие действие объекта.

4 строка – короткое предложение, фраза из четырех слов, в котором автор высказывает свое отношение к описываемому предмету или объекту.

5 строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием или предметом.

Примеры:

Форум (существительное, выражающее главную тему).

Шумный, интересный (два прилагательных, выражающих главную мысль).

Развлекает, развивает, веселит (три глагола, описывающие действия в рамках темы).

Хорошее место для знакомств (фраза, несущая определенный смысл).

Общение (заключение в форме существительного).


Любовь

Сказочная, фантастическая.

Приходит, окрыляет, убегает.

Удержать ее умеют единицы.

Мечта.

Условия конкурса

1. На конкурс принимаются работы от участников старше 15 лет, проживающих на территории города Магадана. Работы должны быть оригинальными и ранее не опубликованными.

2. Работы принимаются с момента объявления конкурса – с 1 апреля до 17 апреля 2019 года. Подведение итогов конкурса – 18 апреля, награждение победителей состоится 20 апреля в 16.00 в библиотеке-филиале №7 в рамках ежегодной всероссийской акции «Библионочь-2019». Все участники будут награждены благодарственными письмами и ценными призами. За оригинальный и нестандартный подход к конкурсу синквейнов авторов работ ждут поощрительные призы.

3. Каждый участник должен разместить свою работу в Instagram, отметив на ней аккаунт библиотеки-филиала №7 – @magadan_library_f7 и конкурсный хештег #поэзиявокругнас

4. Обязательное условие – профили участников должны быть открытыми.

Номинации:

1. «Волшебный мир сцены». Синквейны, посвященные Магаданскому государственному музыкальному и драматическому театру. Это может быть стихотворение о спектакле, о любимом актере или о здании театра. Работа должна быть размещена на фотоснимке разных лет из личного архива (отсканированная копия). На этой фотографии необходимо указать конкурсный хештег #поэзиявокругнаси #ГодТеатра.

2. «Есть город золотой». Синквейны, посвященные городу Магадану, достижениям в различных отраслях промышленности, общественных и социальных сферах, знаменитым землякам, достопримечательностям. Работа должна быть размещена на фотоснимке разных лет из личного архива (отсканированная копия). На этой фотографии необходимо указать конкурсный тег #поэзиявокругнас и #магиякниги.

3. «Приз зрительских симпатий». Выигрывает работа, набравшая наибольшее количество одобрительных отзывов (лайков) на странице библиотеки – будут делать репосты работ, соответствующих условиям конкурса. Размещая конкурсную работу в Instagram, участник тем самым подтверждает своё согласие на публикацию своей работы на сайте МБУК ЦБС.

Требования к работам:

1. Пятистрочный синквейн, созданный по определенным правилам.

2. Фотография: на снимке должен быть любой выбранный объект (ситуация), на его фоне — синквейн, подходящий к этому объекту (ситуации). Фотография может быть выполнена в виде коллажа.

Критерии оценивания конкурсных работ:

1. соответствие содержания заявленной теме;

2. оригинальность;

3. новизна авторской идеи;

4. литературно-художественные достоинства;

5. глубина эмоционального и эстетического воздействия;

6. грамотность;

7. соблюдение правил составления синквейна.

К участию в конкурсе не принимаются: работы пропагандирующие насилие, алкоголь, наркотики, криминальный и аморальный образ жизни, агрессивное поведение, разжигание национальной и религиозной розни, использование ненормативной лексики.

Состав жюри:

Левченко Анна – заведующий сектором массовой работы ЦБС Магадана,

Осипов Андрей – арт-директор издательства «Охотник»,

Чухломина Юлия – главный редактор ИА MagadanMedia.

Где можно подробнее познакомиться синквейном:

https://cinquain.ru/vidy-sinkvejnov-s-primerami/

https://www.nur.kz

ewe.ru/sostavlenie-sinkvejna-s-primerami/

Shadow Poetry — Типы поэзии


Синквейн

Синквейн — короткое, обычно нерифмованное стихотворение, состоящее из двадцати двух слогов, распределенных как 2, 4, 6, 8, 2, в пять строк. Он был разработан поэтом-имажинистом Аделаидой Крэпси. (Для получения дополнительной информации, пожалуйста, прокрутите вниз статью о синквейне из SP Quill. Ежеквартальный журнал, написанный Деборой П. Колоджи.)

Другая форма, иногда используемая школьными учителями для обучения грамматике, выглядит следующим образом:

Строка 1: Существительное
Строка 2: Описание существительного
Строка 3: Действие
Строка 4: Чувство или Эффект
Строка 5: Синоним начального существительного.

   Пример:   
ангелы
добрый вне слов
они защищают и прощают
и испытывать чувство блаженства
херувимы

Copyright 2003 Эрин Холбрук

 
  Знать, что имеет значение: Синквейн 
Дебора П. Колоджи 

8 октября 1914 года от хронического туберкулеза легких умерла тридцатишестилетняя женщина. Рочестер, Нью-Йорк. Годом позже «Манас Пресс» опубликовала ее первую (и единственную) книгу поэзия, стих. Имя этой поэтессы было Аделаида Крэпси, изобретательница американского синквейна.

Крэпси родился в 1878 году и был третьим ребенком епископального священника. Она окончила Вассар-колледж, возвращаясь в свою школу-интернат Кемпер-холл, чтобы преподавать литературу. и история. Несколько лет спустя, читая курс под названием «Поэтика: критическое исследование Verse Forms в Смит-колледже, она начала изучение метрик, что привело к изобретению синквейн, каким мы его знаем.

В простейшем словарном определении синквейн — это стихотворение из пяти строк.Синквейн Crapseys был точнее, стихотворение из пяти строк с определенным количеством слогов 2-4-6-8-2, обычно ямбом. Идеальным синквейном для Crapsey был тот, который работал до поворота или кульминации, а затем падал назад. Подобно повороту, который часто встречается в заключительном куплете сонета, оборот синквейнов обычно происходит во время последней, более короткой пятой строки или непосредственно перед ней. Таким образом, импульс синквейна растет с каждой последующей строкой, так как добавляются еще два слога, как правило, амбикулярная стопа. стихотворение достигает кульминации в четвертой строке, возвращаясь к двухсложной изюминке.

Часть имажинистского движения в начале двадцатого века, Крэпси написала свои синквейны в точный, естественный язык с минимальным использованием прилагательных. Хотя под влиянием ее изучения азиатских поэтические формы и свои переводы японских хайку, она назвала свои синквейны и не возражала против к использованию литературных приемов, таких как аллитерация и ассонанс.

В какой-то момент в середине двадцатого века учителя начальной школы начали использовать модифицированный вариант синквейна как урок грамматики.Вместо слогов в этих стихотворениях подчеркнуто грамматические формы в качестве критериев для каждой строки. Хотя они полезны в качестве учебного пособия, эти дидактические синквейны никогда не публиковались широко. В последнее время наблюдается ренессанс синквейной поэзии. в Интернете формы слогового рисунка, разработанной Crapsey. Современные авторы синквейна совершенствовали форму, экспериментируя, иногда используя резонанс между первыми и последние строки, чтобы завершить круг стихотворения. Многие поэты, пишущие современные синквейны, черпают из них опыта с хайку, эффективно используя сопоставление, чтобы разделить стихотворение на две половины, что дополняют друг друга многоуровневыми значениями.

Синквейн-поэты также экспериментировали с синквейными вариациями Синквейные последовательности (полистанцические стихотворения, составленные из синквейных строф), коронные синквейны (синквейн из пяти строф последовательность), обратные синквейны (синквейн с обратным слоговым рисунком 2-8-6-4-2), зеркальный синквейн (последовательность синквейна из двух строф по образцу 2-4-6-8-2 2-8-6-4-2) и синквейн бабочки (слитный зеркальный синквейн, где сливаются две строфы зеркального синквейна вместе, одна из двух средних строк слога опущена, в результате чего получается одна строфа из девяти строк форма 2-4-6-8-2-8-6-4-2).Обратите внимание, что бабочка синквейн не является синквейном, потому что она не имеет пяти линий, а представляет собой бабочку, состоящую из двух синквейнов, слившихся воедино. в одно стихотворение.

Теперь читатели переходят к эксперименту. После некоторой практики заиграет ритм синквейна. чувствовать себя естественно. Важно не навязывать стихотворению форму синквейна, а позволить форме и дисциплина подсчета слогов, чтобы вырастить стихотворение. Поскольку в нем всего двадцать два слога, работать с, это хорошая практика, чтобы избежать использования ненужных слов и считать каждый слог.Однако имейте в виду, что написание синквейнов может вызвать привыкание!

Напечатано в ежеквартальном журнале SP Quill, весна 2005 г., том 6. Все права защищены. Вместе с этой статьей были также опубликованы следующие примеры.

   Пример №1:   
  Бирюзовые мысли 

кованый
серебряный браслет,
бирюзовый камень пустынного неба -
едет по городу, но чувствует себя полынью в
ее душа.

Copyright © 2005 Дебора П. Колоджи

 
   Пример №2:   
  Вишневый цвет 

вишня
цветы плавают на
послеполуденные бризы.Лепестки трепещут, как снег
весной.

Copyright © 2005 Мари Саммерс

 
   Пример №3:   
  Дерево Джошуа 

волосы с шипами,
кривая поза
под жарким солнцем пустыни -
пыль в лицо, он хромает к
Синий

Copyright © 2005 Дебора П. Колоджи

 
   Пример №4:   
  Длинные тени 

клены
утром
солнечный свет отбрасывает длинные тени
на снегу как дорожная карта
конечностей.

Copyright © 2005 Мари Саммерс

 
   Пример №5:   
  Воскрешение 

Рано
летняя жара
Весна умирает мучительной смертью
лишь бы восстать из пепла
Следующий год.Copyright © 2005 Андреа Да Коста 

Синквейн Примеры

Синквейн

Синквейн — это стихотворение особого типа, созданное Аделаидой Крэпси. В нем пять строк, но они не рифмуются. Каждая строка имеет определенное количество слогов:

Строка 1-2 слога
Строка 2-4 слога
Строка 3-6 слогов
Строка 4-8 слогов
Строки 5-2 слога

В оригинальной форме Крэпси (американский синквейн) каждая из этих строк была написана пятистопным ямбом, то есть в них были строки с чередованием безударных и ударных слогов.

Есть несколько вариантов формы. Например, дидактический синквейн имеет следующие характеристики:

Строка 1-Одно слово, также заголовок
Строка 2. Два прилагательных, описывающих слово в первой строке
. Строка 3-три слова, которые дают больше информации о предмете.
Строка 4 — четыре слова, выражающие эмоции по поводу предмета — либо
отдельные слова или фраза/предложение Строка 5-Синоним названия или слова, очень похожего на него.

Синквейн обычно имеет яркие образы и является попыткой выразить определенное настроение или эмоцию.

Примеры синквейна:

Дидактическая форма:
Клубника
Спелые, сочные
манит, капает, кусается
Вестник весны.
Фрукты

Дидактическая форма:
Компьютер
Холодный, тихий
Думать, производить, считать
Может умнее меня?
Бесчувствие

Триада Аделаиды Крэпси (американский синквейн)

Эти будут
три тихие вещи:
Падающий снег.. . час
Перед рассветом . . . рот одного
Просто мертв.

Охраняемая рана Аделаиды Крэпси (американский синквейн)

Если это
Были легче сенсорные
Чем лепесток цветка отдыхает
На траве, ох, слишком тяжело было,
Слишком тяжелый!

Солнце 1 Утром, желтое и яркое, солнце испускает свои …
Примеры: Грамматика и естествознание Примеры для детей

Синквейн Примеры

Синквейн Поэзия – определение и примеры

Первоначально слово «синквейн» использовалось для описания любого стихотворения, состоящего из пяти строк, независимо от схемы рифмовки или метрического рисунка.Он часто все еще используется таким образом, но также связан с определенными образцами рифмы и размера.

Слово «синквейн» также используется для обозначения строфы из пяти строк. Следовательно, стихотворение, состоящее из нескольких пятистрочных строф, можно назвать стихотворением-синквейном.

Исследуйте поэтическую форму «Синквейн»