Компас Эйнштейна. Синквейн и спецэффекты способны пробудить любопытство – Учительская газета
Тайна компаса не давала уснуть пятилетнему Эйнштейну: «То, что эта стрелка вела себя так определенно, никак не подходило к тому роду явлений, которые могли найти себе место в моем неосознанном мире понятий (действие через соприкосновение). Я помню еще и сейчас – или мне кажется, что я помню, – что этот случай произвел на меня глубокое впечатление. За вещами должно быть что-то еще, глубоко скрытое». Попытка понять приводит к открытиям. Главное – не погасить искру интереса. Пока человеком двигает любопытство, он стремится вперед. Как только сердце, даже совсем юное, сковал лед равнодушия, пиши пропало: человек превращается в ходячий формуляр, заменяющий знания эрудицией, погребающий чувства под имиджем. Как это ни странно, существуют люди, жаждущие растопить этот душевный холод и превратить жизнь в увлекательное путешествие, ведь познание – это самое необыкновенное приключение! Имя им – учителя. А для того чтобы находить подобных мудрецов и волшебников, способных разбудить чувства и разум, есть клуб «Педагог года Подмосковья», объединяющий их воедино, позволяющий показать другим, как они это делают, и дающий возможность убедить окружающих, что не нужно бояться мыслить и творить.
Победитель областного конкурса «Педагог Подмосковья-2010» в номинации «Учитель года» преподаватель истории и обществознания гимназии №21 Электростали Татьяна Бухаловкина играет на уроках в интеллектуальные игры. Ведь школьники еще дети, и ее задача – дать им шанс заинтересоваться, а значит, полюбить. Один из любимых коньков электростальского историка – синквейн. Если перевести это слово с французского, то получится «пять строк». То есть рождается некая пятистрочная строфа нерифмованного стихотворения. Работа над созданием синквейна служит одним из эффективных методов развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Синквейн – концентрация знаний, ассоциаций, чувств, сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет. Для составления синквейна существуют определенные правила. Сначала определяется одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; за ним следуют два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; и возникает фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме; а в заключение слово или несколько слов, связанных с первым, отражающих сущность темы. Например, 1) ель; 2) душистая, чудесная; 3) растет, веселит, радует; 4) я люблю зимнюю ель; 5) зима, Новый год, детство. Вариантов, понятное дело, неограниченное количество. И чем разнообразнее темы, тем занимательнее игра.Победитель конкурса «Учитель года России-2009», победитель областного конкурса «Педагог года Подмосковья-2008» учитель физики школы №19 Ногинского района Вадим Муранов сторонник решительных действий – он сначала поражает воображение, а уже потом дает уму пищу. Каждое появление ногинского физика народ ждет с волнением: что опять затеял этот неистощимый на выдумки фокусник от науки, какими очередными спецэффектами удивит? И вот от легкого девичьего дыхания посыпались фишки домино, покатился мячик, пришли в движение шприц и воздушный шар… Эффект бабочки – даже самое незаметное движение приводит к непоправимым последствиям! Такого урока хватает надолго, ведь он столь нагляден, поистине вызывает желание разобраться в сути явлений. Все это маленькие штрихи значительного события – так в Рузском районе проходил VI Слет участников областного конкурса «Педагог года Подмосковья». На открытии слета министр образования правительства Московской области Лидия Антонова, сказав напутственные слова, вручила и несколько наград. Благодарность за вклад в развитие образования получили Наталья Архарова, Татьяна Мордовец, Дмитрий Палагин. В гости к педагогам Подмосковья приехали и лучшие учителя из Ленинградской, Ростовской, Смоленской, Самарской и Воронежской областей.Открытые уроки и мастер-классы прошли в разных образовательных учреждениях Рузского района. Это прекрасная возможность участникам разных этапов областного конкурса «Педагог года Подмосковья» и молодым педагогам школ Волоколамского, Истринского, Можайского, Наро-Фоминского, Одинцовского, Лотошинского, Шаховского районов, городских округов Краснознаменск, Звенигород, Восход, Молодежный, Власиха, студентам Истринского педагогического колледжа ознакомиться с опытом блистательных учителей не только Московской области, но и других регионов России. С VI века известен поселок Колюбакино, расположенный в одном из живописнейших мест Подмосковья. В 1934 году появилась здесь школа, ставшая центром не только образования, но и культуры. С 1989-го она получила новое, более современное здание, именно там и принимала своих гостей – лауреатов областного конкурса.Этот бал-маскарад трудно назвать уроком. Экскурсия по разным странам и музыкальным пристрастиям жителей потрясла второклашек до дрожи в руках. Иначе как бы они повторяли замысловатые па за лауреатом конкурса «Педагог года Подмосковья-2007» учителем музыки гимназии №1 Мытищ Ириной Трушкиной? Африканские пляски и нежные движения китайских танцовщиц повторить хоть и сложно, но удавалось. Не миновали класс и испанские страсти, и мелодика странствий американских ковбоев. Но как ни хороши народные танцы мира, учитель и ее воспитанники сошлись в одном мнении – лучшая песня та, что поет твоя Родина.Третьеклашки ломали голову: зачем мальчик-огонек предпочел гибель из-за чужой жизни? Да, трудный выбор предложила им лауреат конкурса «Педагог года Подмосковья-2001» учитель начальных классов гимназии №9 Коломны Людмила Ломако. Разговор о самопожертвовании пришелся ребятам по нраву, они поняли, что именно тогда, когда делаешь что-то не для себя, проявляются мужество и честность.Мастер-класс по технологии победителя конкурса «Педагог года Подмосковья-1997» заместителя директора гимназии №3 Юбилейного Татьяны Мордовец в который раз доказал: этот предмет – один из самых необходимых, ведь он готовит к жизни! Здесь можно получить реальные навыки, а уж то, как это сделать, зависит от фантазии, воображения и творческого подхода!Рузский район
составить синквейн к слову яйца — Знания.site
Последние вопросы
Главная мысль рассказа Носова «Кукла».
- поле прямоугольной формы имеет площадь 72а его дляна 90 м вычеслите периметер поля
- Главные герои Беллерофонт и пегас
- Высота правильной четырёхугольной усечённой пирамиды равна 12. 2-5х)
Поверхность куба со стороной 5 см покрасили в красный цвет. После этого его распилили на кубики со стороной 1 см. У каждого из получившихся кубиков посчитали количество красных граней. У скольких кубиков это количество не равно двум?
- точка а отстоит от плоскости на расстоянии 8 дм найдите длину наклонной приведенной из неё к плоскости если ее пространство равно 6 дм
Доску 8×8
8×8 раскрасили, как показано на рисунке. Из доски вырезали фигуру, изображённую справа (возможно, повёрнутую). Сколько белых клеток может быть в оставшейся части доски?
Если правильных ответов несколько, введите их все в произвольном порядке.
ПОМОГИТЕ ПЛИЗ СИРИУС!!!!!
На столе лежит N
� спичек. Двое по очереди забирают со стола 1
1, 2
2, 3
3, 4
4 или 5
5 спичек. Проигрывает тот, кто не может сделать ход. Выберите все значения N
�, при которых первый игрок имеет выигрышную стратегию.
37
37
64
64
100
100
132
132
555
555
1234
1234
ПОЖАЛУЙСТА ПРОШУ
Дежурный пальто портфель телевизор москва картина лимон портрет окно телефон пирог пенал карман Россия линейка тетрадь
У какого металла фотоэффект наступает при минимальной частоте падающего света 4.6*10/14гц
We wish they …here
Грамотность: Написание стихов синквейн (3) | Рабочий лист
- Все рабочие листы
- год-5
- Письмо
- Написание стихов синквейна (3)
Пред. Следующий
5 класс Английский
1неправильный или бывший?
5 класс Английский
2лы или способен?
5 класс Английский
3полный или меньше?
5 класс Английский
4Собирательные существительные 1
5-й год Английский
5Поэзия 1 Хайку
5 класс английский язык
6Поэзия 2 Лимерик
5 класс Английский язык
7Пунктуация 1
Год 5 английский
8Знаки препинания 2
5-й год Английский
9Речевые знаки
Английский для 5 класса
10Бумага для письма Bear 1
Year 5 English
11Бумага для письма Bear 2
Year 5 English
12Бумага для письма Bear 3
Year 5 English
13Медведь гризли акростих
5 класс английский язык
14Гиппопотам акростих
5 класс Английский
15Бумага для письма косатки 1
5-й год, английский язык
16Бумага для письма «Касатка» 2
5-й класс, английский язык
17Акростих о белом медведе
5 класс английский язык
18Бумага для письма с изображением бенгальского тигра
5-й класс, английский язык
19Акростих «Бенгальский тигр»
5 класс английский язык
20Акростих шимпанзе
5 класс английский язык
21Род слов 1
5-й год Английский
22Род слов 2
5-й год Английский
23Апострофы
5 класс Английский
24Немой письма 1
5-й год Английский
25немые письма 2
год 5 английский
26Немой письма 3
5-й год Английский
27Суффиксы «sion» или «tion»
5-й год английского языка
28Правила безопасности – фейерверки
5 класс Английский язык
29Акростих — костер
5 класс Английский язык
30История для начинающих — Рождественская тема
5 класс Английский
31Запятые 1
Год 5 Английский
32Запятые 2
Год 5 Английский
33Запятые 3
Год 5 Английский
34Запятые 4
Год 5 Английский
35Запятые 5
Год 5 Английский
36Местоимения 1
5-й год Английский
37Местоимения 2
Год 5 Английский
38Местоимения 3
Год 5 английский
39Местоимения 4
Год 5 Английский
40Местоимения 5
Год 5 Английский
41Местоимения 6
Год 5 английский
42Факты и мнения 1
5 класс Английский язык
43Факты и мнения 2
5-й год Английский
44Факты и мнения 3
5 класс Английский язык
45Факты и мнения 4
5 класс Английский язык
46Новогодние обещания
5 класс Английский
47Палиндромы
5-й год Английский
48День отца.
Я люблю своего папу, потому что…5 класс Английский язык
49Мой любимый учитель
Английский для 5 класса
50Что, если бы не было электричества?
5 класс Английский
51Творческое письмо — Один дома
5 класс Английский язык
52Акростих — Январь
5 класс английский язык
53Акростих — Китайский Новый год
5-й год Английский
54День святого Георгия — Акростих
5 класс английский язык
55Творческое письмо — помощь другу
5 класс Английский язык
56Творческое письмо — Любимый день года
5 класс Английский язык
57Творческое письмо — Шум на чердаке
5 класс Английский язык
58Суффиксы ‘sion’, ‘tion’ или ‘cion’ (2)
5-й год английского языка
59Акростих — Нельсон Мандела
5 класс Английский язык
60Тема исследования — Нельсон Мандела
5 класс Английский язык
61Понимание прочитанного – Рождество в Великобритании
Английский для 5 класса
62Исследовательская деятельность – Рождество в Ирландии
5 класс Английский язык
63Исследовательская деятельность — Сипуха
5 класс Английский язык
64Исследовательская деятельность — Белая сова
5 класс Английский язык
65Исследовательская деятельность — Blackbird
5-й год, английский язык
66Исследовательская деятельность — Робин
5 класс Английский язык
67Исследовательская деятельность — Canada Goose
5-й класс, английский язык
68Исследовательская деятельность — Зеленушки
5 класс Английский язык
69Информационный бюллетень — A.
A. Milne5 класс Английский
70Исследовательская деятельность — Red Kite
5-й год, английский язык
71Исследовательская деятельность — лазоревка
5 класс английский язык
72Написание сравнений — День отца
5 класс Английский язык
73Story Picture — День отца: рыбалка
5 класс Английский
74Story Picture — День отца: зимние развлечения
5-й класс, английский язык
75Олицетворение (1)
5-й год Английский
76Персонификация (2)
5-й год Английский
77Персонификация (3)
5-й год Английский
78Написание стихов синквейна
5 класс Английский язык
79Написание стихов синквейна (2)
5 класс Английский
80Написание стихов синквейна (3)
5 класс Английский язык
81Биография — Роза Паркс
5 класс Английский язык
82Написание описательного абзаца
5-й класс, английский язык
83Написание описательного абзаца (2)
Английский для 5-го класса
84Написание описательного абзаца (3)
Английский для 5-го класса
85Написание описательного абзаца (4)
5-й класс, английский язык
86Поэма Хайку — Зима
5 класс Английский
87Поэма Хайку — Рождество
5 класс Английский
88Биография — Альберт Эйнштейн
5 класс английский язык
89Звукоподражание 3
5-й класс Английский язык
90Орфография — немые буквы 3
5-й год Английский
91Предложения 2
Курс 5 Английский
92Предложения 3
5 класс Английский
93Притчи 2
5 класс Английский язык
94Омофоны 3
5-й год Английский
95Сокращения 2
Курс 5 Английский
96Сокращения 3
Курс 5 Английский
97Апострофы 2
5-й год Английский
98Отчет об исследовании — День президентов
- Рабочий лист
- Лист ответов
Премиум-лист
Требуется премиум-аккаунт
Премиум-лист
Требуется премиум-аккаунт
связанные теги:
Сонет 18: Шекспир, краткое изложение и значение
Уильям Шекспир написал 154 сонета, но немногие из них так известны и так часто цитируются, как «Сонет 18» (1609).
Литературные критики долгое время придерживались мнения, что Шекспир адресовал свой сборник сонетов трем разным существам: Прекрасному юноше, Темной даме и Поэту-сопернику. Самое большое число, от «Сонета 1» до «Сонета 126», похоже, напрямую обращается к Ярмарке Молодежи. Многие считают, что Прекрасный Юноша был одним из подопечных Шекспира. Для более опытных мужчин в его время было нормальным развивать отношения наставника с более молодыми мужчинами.
А теперь давайте посмотрим на одно из самых известных стихотворений Шекспира, «Сонет 18», и узнаем, как Шекспиру удалось увековечить тему своего стихотворения всего в четырнадцати строках.
Краткий обзор «Сонета 18»
Поэма | «Сонет 18» |
Автор | Уильям Шекспир 906 36 |
Дата публикации | 1609 |
Структура | Английский или шекспировский сонет |
Размер | Пятистопный ямб |
Схема рифм | ABAB CDCD EFEF GG |
Тема 90 636 | Сюжет поэмы сравнивается с летом, раскрывается как постоянный и прекрасный и увековечен словами сонета. |
Настроение | Восхищение |
Образность | Визуальное, тактильное |
Литературные устройства | 90 635 Метафора, образность, олицетворение, гипербола, повторение|
Общее значение | Красота человека более постоянна, чем летняя погода, и может остаться даже после смерти, если ее увековечить в письменной форме. |
Sonnet в переводе с итальянского означает «песенка».
«Сонет 18»
Сравню ли тебя с летним днем?
Ты прекраснее и сдержаннее:
Бурные ветры качают милые почки мая,
И срок лета слишком короток:
Иногда слишком жарко сияет око небес, 5
И часто его золотой цвет тускнеет;
И всякая ярмарка от ярмарки когда-нибудь отступает,
Случайно, или неуравновешенный курс природы меняется;
Но твое вечное лето не увянет,
И ты не потеряешь обладания той прекрасной, что тебе принадлежит, 10
И смерть не будет хвастаться, что ты блуждаешь в его тени,
Когда в вечных линиях времени ты растешь ;
До тех пор, пока люди могут дышать или видеть,
До тех пор, пока живет это, и это дает жизнь тебе.
Краткое изложение «Сонета 18»
«Сонет 18» состоит из четырех разделов и написан в классической шекспировской или английской форме сонета. Он имеет пятистопный ямб с десятью слогами в строке. Каждая строка состоит из пяти ударных и безударных слогов, называемых ямбами. Конечная рифма встречается на протяжении всего стихотворения со схемой рифмовки ABAB CDCD EFEF GG. Последние две строки, куплет, рифмуются друг с другом.
Конечная рифма — это когда слово в конце одной строки рифмуется со словом в конце другой строки.
Строки 1-4
Сонет начинается со знаменитого риторического вопроса «Сравню ли тебя с летним днем?», который обращается к предмету стихотворения так, как будто он присутствует. Сразу же поэтический голос отвечает, заявляя: «Ты более прекрасна и более сдержанна» (строка 4). Голос критикует лето за то, что оно слишком ветреное и слишком короткое.
Строки 5-8
Лето не так прекрасно, как тема стихотворения, потому что солнце иногда слишком жаркое, иногда слишком тусклое. В природе все прекрасное приходит в упадок, как и течение природы, потому что оно постоянно меняется.
Солнце встает над полем и бросает золотой свет, пиксели.
Строки 9-12
Поворот, или volta , стихотворения происходит в этом ответе на первоначальный вопрос. Поэтический голос меняет тему на тему стихотворения, говоря: «Но твое вечное лето не увянет» (строка 9).) и, в отличие от лета, «не потеряет того прекрасного, что тебе принадлежит» (строка 10). Качества субъекта настолько постоянны, что даже смерть не может их отнять.
В стихотворении поворот, или volta , — это смена идей, эмоций или тона. В этом и многих других английских сонетах поворот обычно происходит в начале третьего четверостишия.
Заключительное двустишие
Заключительное двустишие этого четырнадцатистрочного сонета увековечивает тему, заявляя, что пока стихотворение и люди существуют посредством зрения и дыхания, стихотворение даст вечную жизнь субъекту.
Двумя основными формами сонета являются шекспировский или английский сонет и петрарчанский или итальянский сонет. Оба состоят из четырнадцати строк и обычно написаны пятистопным ямбом. Однако шекспировский сонет состоит из трех четверостиший и одного двустишия, в то время как формат сонета Петрарки обычно представляет собой октаву и сестет, также известный как сестина.
Форма «Сонета 18»
Форма «Сонета 18» следует стандартной формуле и, таким образом, не отличается от других английских или шекспировских сонетов.
Поэтическая стопа в «Сонете 18»
Поэтическая стопа — группа ударных и безударных слогов в стихотворной строке. Поэтические ноги считают слоги, а не слова.
Образец поэтической стопы находится в строке 1 «Сонета 18»: «Сравнить ли тебя с летним днем?» Последние два слога в строке 1 составляют одну поэтическую стопу.
Размер «Сонета 18»
Размер – это сочетание ударных и безударных слогов в стихотворной строке.
Счетчик в «Сонете 18» ставит ударение на второй слог каждой стопы. Жирным шрифтом обозначены ударные слоги в этом примере из строки 1: «Должны ли I com pare thee to a sum mer’s day ?» Этот специфический образец слабого слога, за которым следует ударный слог, называется ямбом .
Схема рифмовки «Сонета 18»
Схема рифмовки представляет собой упорядоченный образец слов, которые рифмуются, обычно в конце каждой строки стихотворения. Образ рифмовки обозначен буквами алфавита.
Вот пример из первых четырех строк «Сонета 18»:
Сравню ли тебя с летним днем? a
Ты прекраснее и сдержаннее: b
Суровые ветры качают милые бутоны мая, a
И у лета слишком короткий срок: b
Поле цветов, развевающихся на ветру, pexels .
Строки в «Сонете 18»
Строка стихотворения — это группа слов в строке в стихах. Оно не означает законченное предложение или идею.
Например, строка 5 «Сонета 18» «Иногда слишком жарко светит око небес» является полной строкой, но не полным предложением.
Четверостишие представляет собой набор из четырех строк. Строки 5-8 завершают одно четверостишие.
Куплет представляет собой набор из двух строк. Строки 13-14, последние строки шекспировского сонета, завершают одно двустишие.
Литературные приемы «Сонета 18»
«Сонет 18» содержит несколько литературных и поэтических приемов, которые делают его эффектным и запоминающимся. Эти приемы усиливают общий смысл стихотворения, добавляя глубины, интереса и связи с читателем.
Метафора в «Сонете 18»
Шекспир использует метафору в «Сонете 18» как основу стихотворения. В первом вопросе тема стихотворения сравнивается с летним днем.
Метафора — это прямое сравнение двух, казалось бы, непохожих друг на друга вещей без использования слов «подобно» или «как».
Образы в «Сонете 18»
Шекспир использует образы в «Сонете 18», чтобы воздействовать на чувства читателя и добавить объема стихотворению.
Образ — это подробное описание, которое воздействует на любое из наших пяти чувств. Например, визуальные образы — это любое описание, которое обращается к зрительному восприятию, а тактильные образы — это любое описание, которое обращается к осязанию.
Персонификация в «Сонете 18»
Шекспир использует олицетворение 907:40, чтобы сделать сравнение между человеком и летним днем более понятным.
Персонификация — это акт описания нечеловеческих вещей с человеческими характеристиками.
Гипербола в «Сонете 18»
Шекспир использует гиперболу в поэме, чтобы подчеркнуть.
Гипербола — это форма образного языка, в которой используется преувеличение для усиления аргумента.
Пример гиперболы можно увидеть в строке 5, поскольку у субъекта стихотворения есть «вечное лето», которое «никогда не увянет» (строка 9). Гиперболическое высказывание помогает укрепить мысль о том, что тема стихотворения постоянна и гораздо более предсказуема и, следовательно, красивее лета.
Повторение в «Сонете 18»
Шекспир использует повторение в «Сонете 18» для акцента и убедительного заключения.
Повторение — это письменное правило, при котором одни и те же слова, фразы или предложения повторяются для придания выразительности или структуры произведению.
В заключительном куплете «Сонета 18» повторяется «Пока», чтобы подчеркнуть, что тема останется неизменной, пока существует стихотворение. Повторение также создает параллельную структуру, подчеркивая, что обе идеи одинаково важны.
Анализ «Сонета 18»
В этом четырнадцатистрочном сонете Шекспир проводит сравнение между предметом поэмы, Прекрасным юношей, и теплым летним днем. Хотя эти два произведения могут показаться совершенно разными, литературные приемы, которые использует Шекспир, эффективно развивают сравнение. «Сонет 18» легко увековечивает тему стихотворения.
Строки 1-4
Первое четверостишие «Сонета 18» использует метафору и апостроф для обоснования стихотворения. Первоначальный вопрос: «Сравнить ли мне тебя с летним днем?» (строка 1), устанавливает центральную цель стихотворения и напрямую обращается к теме. Этот вопрос находится в центре внимания остальной части стихотворения. Сразу же зрители понимают, что летнего дня будет мало по сравнению с субъектом, который более «прекрасен и сдержан» (строка 2) или более постоянен. В конце концов, у лета есть «грубые ветры» (строка 3), которые уничтожают прекрасные «бутоны мая» (строка 3), и это сезон, который «слишком короток» (строка 4).
Апостроф — это литературный приём, в котором говорящий обращается к отсутствующему человеку, к чему-то, что не может ответить (например, к богу), или к мёртвым. Это создает ощущение близости и помогает говорящему более эффективно выражать мысли.
Строки 5-8
Второе четверостишие начинается с метафоры, сравнивающей солнце с «глазом небес» (строка 5), который слишком горячий. Следующее олицетворение солнца в строке 6, с его «затуманенным золотым цветом лица», доказывает, что солнце непостоянно по температуре и внешнему виду. Это описание заставляет читателя сделать вывод, что субъект стихотворения остается постоянным в поведении, действиях и внешнем виде, в отличие от летнего солнца, которое колеблется из-за «изменяющегося курса природы» (строка 8).
Строки 9-12
Заключительное четверостишие стихотворения начинает терн или вольту. Слово «Но» в строке 9 меняет тему с солнца на Прекрасную Юность. В то время как летние дни постоянно меняются, у темы стихотворения есть «вечное лето» (строка 9), которое «не увядает» (строка 9). Это гиперболическое утверждение подчеркивает, что справедливые черты, которыми обладает субъект, постоянны и постоянны. Даже персонифицированная смерть не может «похвастать» (строка 11), что она бросила тень на чудесные черты, сохраняемые субъектом поэмы.
Заключительный куплет
Повторение в заключительном куплете сонета «До тех пор, пока» (строки 13-14) придает стихотворению параллельную структуру , делая его запоминающимся и добавляя веса заключительному утверждению. Пока стихотворение живет, «это дает жизнь» (строка 14) предмету стихотворения.
Параллельная структура — это стратегия письма, при которой идеи выражаются с использованием одного и того же набора слов и одной и той же грамматической структуры в связанных строках стихов или прозы. Это показывает, что идеи имеют одинаковый уровень важности и добавляют преемственности.
Тема «Сонета 18»
Используя расширенную метафору на протяжении всего стихотворения, чтобы сравнить тему стихотворения с летним днем, говорящий показывает, насколько постоянство в действиях и чертах характера важнее, чем физические характеристики. Ядро человека переживет даже смерть и может быть увековечено силой слова. Заключительные строки доказывают, что пока человечество может видеть (читать) и дышать, поэма будет жить. С каждым новым прочтением оживает и тема стихотворения. Слова обладают силой давать жизнь снова и снова, точно так же, как природа возрождается каждый год через смену времен года.